Как создать свой блог и не разочароваться? (продолжение Блогоплана)
Нередко желание создать блог появляется совершенно спонтанно и автор кидается в блоговодство, как в омут. Даже если мы и строим какие-то планы, то они, как правило, касаются общей тематики, внешнего вида будущего ресурса. Конечно, любое планирование идет только на пользу. Но есть вопрос, на который не просто нужно, а совершенно обязательно ответить еще до регистрации домена. Все те, кто не задумывается об этом или откладывает решение на потом – наживают себе кучу лишних проблем, с которыми, рано или поздно, приходится сталкиваться нос к носу.
Главный вопрос: зачем создавать блог?!
Нет, я вовсе не собираюсь морализировать, мол, разных сайтов в Интернет и так с избытком… Я спрашиваю: собираетесь ли вы хоть когда-нибудь зарабатывать на собственном блоге?
– И не нужно отвечать, что вы позже разберетесь! Необходимо ответить сразу, еще до того, как вы начнете фантазировать, о чем будет ваш ресурс и какого цвета будет фон!
Вариант 1: вы никогда не собираетесь зарабатывать на блоге
Во-первых, подумайте хорошенько, вы никогда-никогда не захотите получить пару копеечек от рекламы или платных ссылок? Прям, никогда-никогда? – Если у вас есть хоть малейшее сомнение – читайте все, что относится ко второму варианту и вообще, читайте Блоготей от корки до корки!
Если же вы абсолютно тверды в своем решении писать и публиковать статьи исключительно для собственного удовольствия: перед вами открыты все пути-дороги. Лучше всего зарегистрировать домен на бесплатном хостинге, например, на сервисе Blogger. И там пишите, что хотите, как хотите и когда хотите. Вас вряд ли придут комментировать совершенно незнакомые люди, но можно найти аудиторию на ресурсах близкой тематики.
Заметьте – я ни в коем случае не говорю, что такой блог будет хуже, чем тот, что создан для заработка. Да что уж там! – Наоборот, один искренний автор «без страха и упрека» стоит пары сотен блогоделов, алчущих виртуального звона электронных монет. Просто подобные случаи чрезвычайно редки. Как правило, начинающий блоггер не задумывается о будущем своего детища, а потом начинает метаться.
Вариант 2: вы создаете блог для заработка
Это вовсе не значит, что автор заранее признаетесь, что собираетесь эксплуатировать свой ресурс «в хвост и в гриву», напичкав его попандерами и кликандерами!
- Возможно, вы будете очень выборочно отводить место под рекламу.
- А, может быть, вы просто захотите, чтобы ваши статьи читали совершенно незнакомые люди, которые увидят их в выдаче поисковых систем.
- А может быть, вы просто будете иногда ставить платные ссылки, чтобы оправдать затраты на хостинг…
Во всех этих случаях нужно серьезно подумать и спланировать продвижение блога. Чем более точно вы определитесь со стратегией раскрутки, тем больше радости принесет вам ресурс, который вы начнете создавать! Ведь вы не будете потом вынуждены переписывать статьи, чесать в затылке, размышляя, с какой статьи на какую поставить ссылки и т.д.
Если вы собираетесь продвигать блог
Тогда главное: не торопиться! Причем, этой тактики размеренности вам придется придерживаться постоянно – и до, и после создания блога.
Прочитайте статью «Блогоплан» — там даны темы для размышления и поиска четких ответов. Найдите и изучите всю доступную информацию.
Помните:
- Дизайн, внешний вид – легко сменить;
- Нетрудно подкорректировать юзабилити;
- Сложно будет убедить поисковые системы, что в выдаче по определенному запросу нужно показывать именно ту или иную конкретную статью (а для этого нужно вовремя оптимизировать ваш контент совершенно определенным образом);
- А вот соскочить с главной темы – невозможно!
Послесловие
Некоторым читателям может показаться, что эта публикация как бы беспредметна. И, наверное, только те, кто уже создал и ведет собственный блог, пытается его продвинуть – понимают, насколько тонок и важен этот момент самоопределения. У большинства он происходит не вовремя – позже, чем хотелось бы, позже, чем нужно. Поэтому я снова и снова возвращаюсь к данной теме и пытаюсь раскрыть ее с разных сторон.
Это, может быть, самый важный, переломный момент – не пропускайте его бездумно! А о конкретных действиях, которые стоит предпринять перед созданием блога – я вам подробно расскажу.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
[…] я с уверенностью хочу заявить: если вы собираетесь создать свой первый блог — делайте это на […]
А ещё есть ЖЖ и Ли.ру — там люди сами в читатели лезут, и даже топовые фрэнды в ответ заглядывают и комментят. А на платном акке ещё и заработать можно в ЖЖ. А к Ли.ру — свой домен прикрутить.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:25
Вот об этом-то я и говорю: нужно сразу определиться — захочет ли автор в будущем, в принципе зарабатывать и прикручивать или нет. Если захочет — пусть берет хостинг, вордпресс (ну или по желанию) и вперед. А если не захочет (и уверен в этом) — можно выбрать любой приглянувшийся бесплатный сервис. Я просто не люблю ЖЖ — вот и не пишу про него.
[Ответить]
Людмила отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 13:18
Я тоже ЖЖ не люблю.
[Ответить]
Я не альтруистка) Пусть и по копеечке, но блог должен приносить доход. А если яша на него ополчается, то добавляется еще и море острых ощущений от желания победить яшу. Кароч, азартные игры и рядом не валялись)
[Ответить]
Алиса отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:32
А, забыла. А после победы еще и получаешь длительный экстаз, сравнимый только с самым бурным сексом)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:33
Ну ты загнула)
[Ответить]
Алиса отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:33
Спроси у Ладоши) Она знает)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:36
:))) я стесняюсь)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:32
А меня копеечка не устраивает:) мы столько времени и сил тратим на блог, что он должен либо приносить нормальные деньги, либо я буду его бесплатно вести (не буду ни в жисть!)
[Ответить]
Людмила отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 13:19
Ну, чтобы хорошо зарабатывать, нужно иметь посещаемость как минимум 1000 человек в сутки. А так, получается по копеечке.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 13:30
Значит, нужно выйти на посещаемость 1000 человек в сутки. Беспощадно, но другого выхода нет
[Ответить]
Когда я только строил планы создать первый блог, часто видел рекомендацию выбрать тему, которая нравится. На тот момент это казалось не таким уж и важным. Но , как показывает практика, это один из важнейших советов, поскольку рано или поздно у вас непременно будет творческий кризис или назовите это как угодно, но захочется все забросить, а блог вообще удалить. В такие минуты как раз и помогает правильно выбранная тематика.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 22:44
Тема — крайне важный момент. Но сейчас я веду к разговору о заранее продуманной оптимизации и семантическом ядре)
[Ответить]
Геннадий отвечает:
Июнь 17th, 2012 at 23:04
Это было небольшое дополнение к фразе: «А вот соскочить с главной темы – невозможно!». Просто этот пункт для новичков один из важнейших. Научиться оптимизировать и составлять ядро научиться не сложно, а вот не забросить эту затею зачастую гораздо сложнее)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 00:20
да-да, правильно!
[Ответить]
самое трудное — это не соскочить с темы (если тебе нравится, не спрыгнешь), а методично наполнять свое детище…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 00:21
Ну, я сейчас в другую сторону лыжи вострю. Про методичное наполнение мы уже говорили несколько раз, а я про продуманную заранее оптимизацию буду дальше рассказывать…
[Ответить]
Zoja отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 00:43
оптимизация — дело хорошее…
[Ответить]
Я бы сказала, что оптимизация не просто хорошее, а очень хорошее дело!.. ))) Столько возможностей для творческого изврата, что маманегорюй, только бы научиться все по максимуму использовать!..
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 10:43
Вот — именно к этому я и веду!)
[Ответить]
Если блог ведется ради интереса и не более — выбирай тематику и вперед. Если же ресурс создается для заработка (здесь, конечно, лучше совместить приятное с полезным, и тематику выбрать по увлечению), не пожалейте времени и сил, и проанализируйте блоги вашего сегмента в выдаче. Возможен такой вариант, что даже самая умелая оптимизация не даст желаемого результат без достаточно больших вложений.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 10:54
Это правильно. Но человек, который только собирается создать блог (а в идеале — ПЕРВЫЙ блог) — вряд ли сможет адекватно проанализировать свой сегмент.
Конечно, есть такие темы, где пробиться — очень трудно. Это темы с большим и явным коммерческим потенциалом. Но, как правило, им посвящены сайты, которые трудно назвать СДЛ (сайт для людей).
И еще одно соображение: немалую роль в продвижении играет время -возраст сайта, частота обновлений, постоянство действий оптимизатора. В какой-то части эти факторы могут сработать вместо больших вложений. Просто все будет дольше.
И, наконец, почему не вложиться, если результат стоит того — нужно просто понимать, что и зачем делается.
[Ответить]
Интересно, сколько людей, столько и примеров. Я создавала блог для заработка. Хотя, не скажу, что сейчас зарабатываю много. Но не имея никаких знаний, я начала с блоггера. И это был не плохой опыт. Сейчас раскручиваю блог на вордпресс и не могу сказать, что мне намного легче, чем было в блоггере.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 13:32
Так самостоятельный блог на Вордпресс и не может быть легче. на Блогспоте намного меньше ответственности, есть некая поддержка.
[Ответить]
Кажется, что вариант один можно забыть. Не знаю ни одного человека, кто не зарабатывал бы на блоге тем или иным способом
[Ответить]
Для меня самое сложное сейчас — найти время на написание статей, не просто пары строк, а толковых, со смыслом. Вот адаптируюсь на работе и приступлю к тщательной, кропотливой работе над новым блогом, где планирую зарабатывать копеечку)))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 18th, 2012 at 16:13
Молодец! Уверена — все получится)
[Ответить]
[…] прошлый раз мы обсуждали, как избежать разочарования, создавая свой блог. И пришли мы к необходимости четкого, осмысленного и […]
[…] страница – главная блога. И есть публикация, довольно релевантная запросу «как создать свой блог»… Наши возможности продвигать статьи – ограничены. […]
[…] и что мы сами можем. В процессе, семантическое ядро блога, который мы собираемся создать, должно максимально сжаться и превратиться в ясный […]