Какие разделы должны быть в блоге?
Планируя создать блог, мы часто представляем себе, что это будет просто Интернет-дневник, который мы будем более или менее регулярно наполнять записями. Но потом выясняется, что у любого Интернет-ресурса должны быть еще какие-то части-разделы, без которых вся затея имеет незавершенный вид. В блогах на Вордпресс эти разделы, как правило, размещают на статических страницах (читайте об этом в статье /cat_taxonomy/). Сегодня мы рассмотрим те страницы, которые встречаются на большинстве сайтов.
Собственно блог
Основной, главный раздел, ради которого существуют все остальные. Конечно, он развивается во времени и, если можно так выразиться, пространстве страниц. У этого раздела есть свои подразделы — рубрики или категории. В общем, мы не о собственно блоге сейчас говорим. Просто не упомянуть его было бы неправильно.
Страница «об авторе»
На большинстве блогов есть раздел, посвященный лично автору. Трудно сказать, почему так сложилось… То ли человеческое тщеславие подталкивает нас к рассказам о самих себе, то ли стадное чувство, мол, все пишут и мы напишем. В редких случаях у страницы «об авторе» есть и вполне прагматичная цель — представить себя, как специалиста, предлагающего некие услуги (обычно, в этом случае блог посвящен именно таким услугам).
Нужен ли портрет автора в таком разделе? — Я думаю, что нужен. Уж если я заинтересовалась личностью блоггера, то мне хочется представить его образ объемно — не только по рассказам, но и по фото. Конечно, стоит 1000 раз подумать, какую именно фотографию (или художественный портрет?!) размещать на странице «об авторе». Ведь именно визуально мы получаем большую долю информации о человеке. И если я вижу на фото подростка, то он может даже и не писать, что является высококлассным специалистом в некой области — меня уже ничто не убедит… Но и описание совсем без портрета не вызовет у меня особого доверия…
Стиль и направленность текста на странице «об авторе» — зависят от конечной цели ее существования на блоге. Чего мы хотим добиться? — Очаровать читателей? Убедить их в собственной компетенции? Например, моя страница «об авторе» является приглашением к обсуждению статей Блоготея.
В общем, не создавайте этот раздел «просто потому, что так принято» — продумайте его цели и оформление.
Страница «карта сайта»
Эта страница постоянно пополняется ссылками на новые статьи, опубликованные на блоге. У нормальных людей она генерируется плагином — вариантов таких программ бессчетное множество. Но, увы, я пока не нашла того плагина, который бы создал «карту сайта», которая мне бы понравилась. Поэтому я поступаю так, как никому не советую поступать — сама добавляю ссылки и описания к ним… Я знаю, что это глупо:)
Зачем нужна страница «карта сайта»? — Затем, что, открыв ее, пользователь сможет легко разобраться, где, что и о чем написано на вашем блоге. Например, вас интересует работа с социальными сетями и smm-раскрутка — откройте мою карту сайта и увидите, что этой теме посвящено 14 статей.
Совет: чтобы не мучиться так, как я — заранее и очень точно продумывайте структуру рубрик блога.
Страница «услуги, товары»
Если вы что-то продаете на своем блоге, то этот раздел — обязателен. Более того скажу: это будет самая главная страница на вашем ресурсе. Все продвижение блога будет нацелено именно на раскрутку этой страницы — она должна занять места в ТОПе поисковой выдачи по релевантным запросам.
Стоит ли говорить, что все движения автора должны приводить читателя на страницу с коммерческим предложением. Ее оформление должно быть лаконичным и максимально ясным.
Здесь необходимы грамотные описания — может быть не охватывающие всех нюансов, но дающих привлекательное представление о продукте.
Даже если речь идет об услугах — не пренебрегайте крупными качественными изображениями! Например, вы предлагаете пропылесосить ковры — представьте отличие состояния ковра «до» и «после», разместите ужасающие фото пылевых клещей, подсластите пилюлю изображением сексапильной горничной с пылесосом… В общем, создайте у клиента объемный, эмоциональный, притягательный образ вашего товара или услуги.
Не прячьте цены! Не пишите, мол, позвоните и мы договоримся… Если сама по себе цена — не самая низкая, то рядом должна поместиться яркая информация о скидках и бонусных программах.
Страница «гостевая»
Иногда, например, в случае, если закрыто комментирование статей в блоге — нужно завести себе «гостевую книгу». Там посетители смогут высказывать свои мнения и впечатления. Конечно, стоит понимать, что в этом случае вы получите в разы меньше откликов, чем при возможности оставить комментарий непосредственно под публикацией. Но и совершенно лишать читателей возможности высказаться — не комильфо.
В Вордпресс «гостевая» страница делается элементарно. Просто заводите новую статическую страницу, пишете на ней пару строк, призывающих высказываться и открываете комментарии. Необходимость изображений на «гостевой» странице — не очевидна. НО! Пользователи Интернет вообще любят большие и интересные картинки. Так что, думайте сами…
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |