Что, как и когда постить в соцсетях
Мы уже привычно используем социальные сети для продвижения своих блогов. Но нередко это взаимодействие сводится к тривиальной публикации ссылок. И отдачи от такого SMM ждать не стоит. Если же автор относится к социальным сетям с большим вниманием — он в праве надеяться на лайки, комментарии и другую социальную активность. В этой статье я постаралась собрать рецепты специалистов SMM, призванные усилить отклик пользователей на ваши социальные публикации. (что такое SMM?)
Общая организация социальной страницы
Продумайте, как пользователь должен использовать вашу страницу. Например, он может узнавать здесь о новых акциях на блоге или получать дополнительную справочную информацию. Действительно, просто ссылки со страниц сайта с краткими анонсами — кому это может быть нужно и интересно?
Самый очевидный способ разнообразить контент вашей социальной странички — публиковать на ней новости блогов параллельной тематики. Ну не все же вокруг конкуренты! Должны быть и блоггеры-коллеги, друзья. Я так делаю на страничке Блоготея в Фейсбук. Встречала такое соотношение своего контента к перепосту — 80/20%. Ну, в принципе, я думаю, что нужно основываться именно на ценности информации, а не столько на процентных соотношениях.
Если хотите получить максимальное количество лайков к определенному посту — закрепите его вверху страницы (так можно делать, например, на Фейсбук). Однако, мне не нравится, что под закрепленным постом не видно комментариев, а только их количество. А, как известно, видимая дискуссия привлекает пользователя присоединиться к ней.
Если вы публикуете ссылки на свои посты — старайтесь сопроводить их призывами, описаниями в свободной форме (не ограничивайтесь describtion). Нужно. кстати, провести эксперимент — последовать этому совету и проверить, вырастет ли конверсия таких постов…
Подробнее о содержании поста
Теперь рассмотрим, что именно нужно публиковать на своей социальной странице. Приведу характеристики, которые, по мнению SMM профи, добавят вам лайков, комментов и вообще внимания читателей.
Фото-контент
Фото — вне конкуренции. Внимание, лайки — вам обеспечены. Если ваша тема вашего блога, хоть как-то может быть связана с фотографией — не пренебрегайте этой возможностью. Нужно, кстати, подумать, какие фото могут хотя бы ассоциироваться с тематикой Блоготея… (help! что вам приходит в голову?!)
Текст
Текст — может вызвать волну комментариев. Если можете писать сообщения, до 100 знаков — будут вам лайки. Если не можете — пишите не длиннее 800 знаков (потренируйтесь в ворде с включенной функцией подсчета символов). Важно выразить ваше личное отношение — говорить от первого лица («я», «мы»). Не нужно стремиться к «объективности» — напишите, что думаете лично Вы. Поругайте, похвалите, удивитесь, спросите…
Немного подробнее о вопросах. Вопрос должен быть один (на один пост) и он должен быть кратким. Пользователи охотно высказывают свое мнение, дополняют фразу (типа, «закончите предложение»), выбирают из предложенных ответов.
Видео-контент
Видео люди с удовольствием расшаривают — делятся им на своих страничках и в других соцсетях. Но с лайками и особенно комментариями тут дело обстоит хуже. Мы уже рассматривали большое положительное влияние видео на поведенческие факторы блога. Так что, снимайте свои ролики или заимствуйте чужие — принципиальной разницы нет. Главное, чтобы было интересно.
Ссылки
На последнем месте по интересу пользователей социальных сетей находятся ссылки. И это не удивительно. Ведь все уже давно поняли, что ссылка — это реклама. И в редчайших случаях переход по ссылке принесет пользу именно нам, а не тому, кто ее поставил…
Но нам-то надо публиковать именно ссылки! Поэтому их придется как-то облагородить. Например, можно задать вопрос, имеющий отношение к материалу, на который ссылаемся, а потом уже лепить урл…
Мой личный опыт говорит об одном: если у вас хорошие, приятельские отношения с аудиторией вашей странички — вы получаете и лайки, и комменты, и переходы, и расшаривания. Если нет — тогда помогут только фотки котов и прочих милых щеночков…
Когда постить в социальных сетях
По данным многочисленных исследований, к вечеру активность пользователей социальных сетей увеличивается. Более детальный анализ выявляет такие пики:
- начало работы — от 10 до 11 часов;
- обед — от 14 до 15 часов;
- конец рабочего дня — от 17 до 19 часов;
Есть обобщенные данные, что не нужно постить с 20 вечера до 8 утра. Но тут, все-таки, стоит обратить внимание на активность именно вашей целевой аудитории. Оценить ее поможет, например, Яндекс-метрика. Вот данные для Блоготея:
У меня четко прослеживаются два пика: «рабочий день» — с 11 до 16 часов — и «вечерний» — с 20 до 22. Конечно. второй пик был, отчасти, создан мной — я долгое время публиковала статьи именно в 20.00. Но мои читатели оставались весьма активны и в 21 и в 22 часа…
Уверена, что разумно будет спроецировать эти свои знания и на страницу в социальных сетях. Конечно, поведение людей на блоге и, например, на Фейсбуке — немного разное. Но целевая аудитория-то одна и та же!
И, конечно, если ожидаете максимальной социальной отдачи — не публикуйте ничего в выходные. Считается, что пик наступает в среду в 15 часов.
Выводы
Хотите получить максимальный социальный отклик — публикуйте в соцсетях фото или короткий личный вопрос, часов в 15 в рабочий день
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
За выводы спасибо, но что-то мне кажется, что в фб и кантактах больше всего людей вечером
Ну, выводы настолько усредненные, как «средняя температура по больнице». Выше, в статье, есть данные, что к вечеру активность растет. данные по моей ЦА доказывают то же.
Что мне нравится у тебя в блоге — любишь ты по-рассуждать Читаю с удовольствием, заражаюсь и заряжаюсь рассудительностью Потом стараюсь дотащить весь этот мешок рассудительности к себе в блог, правда, всегда что-то теряю по дороге
Кать, вопрос, там в блоке про текстовый контент, всё правильно с числами 100 и 800? Что-то я не пойму …
Ну, если нечего написать по существу — приходится рассуждать
С числами правильно: либо 100 знаков — т.е., буквально, краткий вяк; либо одно небольшое предложение — 800 знаков;
Ааа, всё, дошло. А я, кстати, определяю на глаз. Пишу, примерно, не более 5 строк… кажется… Главное, чтобы не появлялась кнопка «Развернуть».
Ну да. И чтобы человек одним взглядом мог охватить все предложение
Ой, беда-беда… Я знаю, что неправильно работаю с соц. сетями… Но на это же тоже нужно время!!! И как вы все успеваете, мастера-блоггеры?
Никак мы ничего не успеваем)))
Стараюсь придерживаться таких правил и советов, но тоже не успеваю везде.
Если бы мы везде успевали — мы б озолотились уже)))