Хочешь быть копирайтером — будь!
Недавно в обсуждениях затронули интересную тему — работу копирайтером. Таки-да, подвизаюсь я в этой сфере уже три года. За это время уже много было сказано и пересказано на тему такого вида удаленного заработка. Но, если это интересно некоторым читателям (многие и «сами с усами» — и познакомились мы на копирайтерских пажитях), то с удовольствием поделюсь своим опытом. Причем, абсолютно бесплатно)))
Может ли копирайтер заработать 1000$ в месяц?
Начнем с самого животрепещущего вопроса, который для большинства является «краеугольным камнем». Именно узнав ответ на этот вопрос они готовы сделать выбор в пользу копирайтинга или продолжить поиски другого доходного занятия.
Отвечаю честно: может!
Проверено на собственном опыте. Если относиться к этому, как к постоянной работе, ежедневно трудиться, поддерживать нормальные отношения с заказчиками — то заработок в Сети будет достойным.
НО! Я считаю, что выбор здесь обоюдный. То есть, не только человек решает, стать ли ему копирайтером, но и само это занятие «выбирает» тех, у кого есть для него реальные способности. Так что, недостаточно просто согласиться заниматься копирайтингом — не каждый продвинется на этом поприще и сможет получать стабильный высокий доход.
Кто может стать нормальным копирайтером
Грамотность
Выражение «успешный копирайтер» уже вызывает скрежет зубовный… Подбешивают, если честно, и сами «гуру копирайтинга», рассуждающие о продающих текстах, секретах привлечения клиентов и проч. Никаких секретов нет — все поддается логике и самому элементарному здравому смыслу.
Естественно, что стать копирайтером сможет тот, кто обладает способностью к письму. Нужно быть грамотным. Причем, не только дружить с орфографией и пунктуацией. Не менее важно — правильно склонять и спрягать, ставить слова в правильной грамматической форме. Именно такая грамотность встречается значительно реже. Ведь человек ТАК говорит всю жизнь, ТАК говорит все его окружение — ему и в голову не приходит, что это неправильно! Более того, люди нередко воспринимают указание на такие ошибки, как личное оскорбление… В общем, тут все сложно и тонко.
Конечно, не все заказчики — литературные эстеты. Многие относятся к текстам совершенно утилитарно, с точки зрения СЕО и необходимостей продвигаемого сайта. Но дорогие заказы предполагают умение излагать складно на правильном литературном языке.
Адекватность
Вторая проблема, с которой сталкивается копирайтер — общение с заказчиками. И тут могут «отсеяться» даже те, кто пишет идеально.
- Заказчики в Интернете — те же люди. Среди них есть хорошие и плохие, жадные и щедрые, терпеливые и не очень… Любой работник должен уметь завязывать отношения с работодателем, стараться быстро оценить его потенциал, мягко, но уверенно отклонять невыгодные предложения, суметь выделиться, среди толпы соискателей, чтобы получить хороший заказ и т.д.
- Интернет добавляет некоторые сложности в общении с заказчиком. Стоит выработать четкую политику взимания оплаты, предоплаты, способов общения (мейл, скайп, ICQ)
Неважно, удаленно вы работаете или сидите в офисе — ответственность ценится везде. Нужно соблюдать сроки, адекватно выполнять задания, быть готовым переделать текст, внести рацпредложение… Уверенность в вашей надежности — залог того, что заказчик будет готов повышать оплату, давать вам больше заданий.
Мне повезло, так как уже давно нет необходимости искать новые заказы. С моими работодателями я сотрудничаю уже три года. За это время мы, кажется, изучили друг друга вдоль и поперек. Начинать работу с новым заказчиком — всегда непросто, особенно, если копирайтер еще и сам неопытен. Чтобы пройти этот путь нужно проявлять свои лучшие интеллектуальные и человеческие качества)))
Виды копирайтинга
Если взглянуть на вещи широко, то в сферу копирайтинга входит много разных занятий. Тут мы можем выбрать то, к чему мы более склонны.
Написание информационных текстов и СЕО
Самый очевидный способ заработка, который, собственно говоря, и является копирайтингом в чистом виде. Конечно, один человек не может с одинаковой долей уверенности писать обо всем на свете. Кому-то ближе темы технические, кто-то силен в описании ароматов и нарядов.
Здесь, кстати, тоже очень важна адекватность. Вот, например, многие с уверенностью берутся за медицинскую тему — и очень зря! Читать этот бред, сдобренный совершенно еретическими рассуждениями и антинаучными «фактами» — противно, а зачастую просто вредно. Вообще, собственная беременность — не повод давать рекомендации другим мамам, ежегодные выезды с детьми на курорт — не повод консультировать других туристов и т.д.
Ведь у каждого человека найдется пять тем, которые он знает, если не на уровне эксперта, то, хотя бы, на уровне «уверенного пользователя». И этого вполне достаточно для того, чтобы карьера копирайтера удалась.
Если требуется СЕО-текст (то есть, важна его структура, употребление определенных фраз в определенных формах) — заказчик сам скажет вам, какие ему нужны ключи и сколько. Никаких особых навыков здесь не требуется. Хотя, хорошо бы самому знать основы СЕО, понимать терминологию.
Написание рекламных и продающих текстов
Эта область, по моему мнению, примыкает непосредственно к МЛМ, МММ и прочему шаманству. Именно здесь больше всего «секретов» и «уловок». Я и сама грешила этим на заре копирайтерского детства… Но сегодня я уверена, что для хороших продаж нужен хороший товар или предложение, нормальные продавцы и, конечно, хороший грамотный красивый текст.
Безусловно, у маркетологов есть свои технологии и они работают. Но это касается только профессионалов с профильным образованием и большим опытом работы. Прочие «пчелиные танцы», которым обещают за большие деньги научить некоторые гуры — ерунда на постном масле.
Развиваться, как автор продающих и рекламных текстов — очень выгодно. Это самая денежная сфера. Но, повторюсь, беритесь за это только будучи профессионально подкованным или начинайте с самого младшего стажера, но в крупном, лучше западном, агентстве (лучше, в реальном мире, а не удаленно).
Рерайт
Ну, это просто переписывание чужих текстов своими словами. Грань между копирайтом и рерайтом зачастую тонка. Ведь ничего нового, например, о том же рерайте сказать ну просто невозможно. Вот и выходит, что совершенно новая статья по сути — вторична.
На этом спотыкаются многие новички. Они возмущаются, что их текст признали рерайтом: «Ведь я писал это все из головы, никуда не подглядывал!»
Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно понять: если заказчик сам вам дает ссылки, откуда просит отрерайтить текст — это действительно настоящий рерайт. А вот всякий там «рерайт с поиском исходников» — это просто жадность)))
Занятие это, в принципе, несложное. Оплачивается скромнее, чем копирайтинг. Некоторым удается неплохо заработать именно на рерайте. Но вот мне заниматься им невыгодно, так как меня, как правило, не устраивает качество и информативность исходников. Я начинаю искать дополнительные сведения. В общем, трачу больше времени, чем оно того стоит.
Комментирование
На копирайтерских биржах нередко встречаются и такие задания. Они кажутся простыми и оплачиваются весьма скромно. Ну действительно, что тут сложного: отправиться на какой-нибудь сайт, блог или форум и оставить там коммент, поддержать дискуссию.
Но почти всегда есть некие дополнительные требования. Например, нужно, чтобы ваш аккаунт на форуме был не моложе месяца, или нужно оставить в комменте ссылку, которую не удалят. Частенько требуется зарегистрироваться, заполнив анкету и поставив человекообразный аватар.
Однако и у такого вида деятельности есть свои поклонники, которые берут свое именно количеством выполненных заданий.
В следующий раз я расскажу о том, где и как начать работу копирайтером, как написать хорошую статью, как взаимодействовать с заказчиком.
PS Не ходите ни на какие курсы копирайтеров за деньги — мы тут все, что вас интересует, обсудим)))
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Не пойду на курсы, уговорила))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Январь 14th, 2013 at 21:56
Твоего здравомыслия хватит на нас обеих)))
[Ответить]
Очень актуальная для меня тема. Катя, с нетерпением жду продолжения темы.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Январь 15th, 2013 at 10:51
Уже пишу продолжение)))
[Ответить]
Я бы, наверное, на смогла работать копирайтером. Вот пишу по несколько текстов разной тематики для своих сайтов и считаю, что это много. Но по деньгам, для новичков получаются просто копейки. Пока наберешься опыт и признания, пройдет некоторое время.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Январь 15th, 2013 at 15:22
Ну, наличие собственных блогов сильно мешает быть копирайтером))) Сейчас у меня выбор — либо развитие блога, либо заработок здесь и сейчас)))
[Ответить]
Блогобабушка отвечает:
Январь 15th, 2013 at 15:32
Ну да, если есть несколько блогов, то времени на копирайтниг уже не остается. Да и становиться новичком не хочется.
Тебе, конечно, нужно выбирать. Если есть хороший заработок в копирайтинге, то, чего же его терять.
[Ответить]
Зарабатывать этим ремеслом можно и неплохо, но гораздо больший доход будет у тех людей. которые имеют некоторый талант и умеют интересно излагать свои мысли, таких людей не так уж много. Если талантов нэма, то поможет начитанность. Ведь хоть копирайтинг, хоть рерайтинг — главное уникальность и не только та уникальность, которая учитывается программками. Чем больше словарный запас человека, тем больше синонимов он может употребить.
[Ответить]
да уж, «гур» этих всяких расплодилось, что грязи))) И все так красиво вещают!
[Ответить]
Я начинал на Адвего, там заработал и вывел первые WMZ, но потом решил развивать свои блоги и сотрудничать с разными биржами рекламы — так интереснее, хоты на уровень 1000 $ в мес. так и не вышел
[Ответить]
katyaru отвечает:
Январь 17th, 2013 at 13:09
На Адвего я тоже столько не зарабатывала никогда. Там максимально удавалось 150-200$ сделать в месяц. Но именно там я нашла лучших моих заказчиков, с которыми мы постепенно перешли к непосредственному сотрудничеству.
[Ответить]
Разные бывают копирайтеры. Разные бывают цены, а соответственно и заработки. Я когда решила развиваться в этом направлении, решила обходится без бирж. Потому что биржи — это откровенный развод по ценам. Поэтому нашла заказчиков напрямую предлагая свои услуги. И сразу получила цену за работы в 4 раза выше чем предлагают на биржах. Правда сначала пришлось делать тестовые задания и «удовлетворить» заказчиком качеством работ. Я знаю копирайтера, который за свои продающие тексты берет 1000 дол. за штуку, но эти тексты, действительно, продают хороший товар. А так статистика продаж устраивает клиентов, то у этого копирайтера нет проблем с дорогими заказами. Но такие тексты — это высший пилотаж. И просто пройдя 1 курсы их не научишься писать!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Март 27th, 2013 at 14:56
Я вообще (тихо, про себя) думаю, что научиться писать нельзя — если у человека нет к тому таланта. Это, как музыкальный слух…
А про продающие тексты… Хорошо, что человек смог убедить заказчиков, что именно тексты, именно его тексты обеспечивают высокие продажи. Это мастерство.
Ваш путь «без бирж», конечно, очень смелый. Сделать такой первый шаг способен только уверенный в себе и адекватный происходящему человек. А таких очень мало!:)
[Ответить]