Как дублированный контент может обрушить блог
Возвращаясь к проблеме дублированного контента на блоге (предыдущая статья об этом), хочется обсудить еще один важный вопрос:
- Неужели мы вынуждены прикладывать столько усилий и хитрости для устранения дублей содержания только ради поисковых систем?! Получается, что вместо того, чтобы вести блог в свое удовольствие и на радость читателям, мы постоянно пытаемся угодить этим пресловутым Яндексам и Гуглам!
Но, если копнуть чуть глубже, выяснится — дублированный контент вредит и нашим читателям. Точнее, нашему реноме в их глазах. Говоря еще проще: он отбирает у нас читателей! Знаете как?..
Блог начинается с поиска
Привязанность блоггеров к Яндексу и Гуглу проистекает не только из желания заработать. Есть немало авторов, которые вообще никак не монетизируют свой ресурс. Продвижение блога в этом случае преследует лишь одну цель — увеличить количество читателей, в идеале, подписчиков. Каждому блоггеру хочется, чтобы его статьи прочитало максимальное большое число людей.
Поэтому, и коммерческий проект, и совершенно альтруистический блог — все стремятся быть представлены в поиске на лучших позициях. Чтобы этого достичь, стоит вспомнить о релевантности и составлении адекватного семантического ядра для блога. Работа над улучшением и удержанием позиций в поисковой выдаче — непрерывный и увлекательный процесс. Но вот, представим, что мы добились в этом заметных успехов.
Что увидит читатель в ТОПе поиска?
У Блоготея есть немало разных тем. Выберем из них одну из них. Например «кнопки соцсетей». На данный момент на 5 месте в выдаче Яндекса можно увидеть ссылку на статью «Иконки кнопок соцсетей»:
Но у Блоготея закрыты от индексации и рубрики, и теги (метки) и страницы. Все, кроме непосредственно постов — закрыто в файле robots.txt и не может попасть в поиск. А если бы дублированный контент участвовал в ранжировании наряду со статьями.
Где гарантия, что, например, метка «кнопки» не оказалась бы в выдаче выше поста?
Вот тот ключевой момент, когда дублированный контент может сыграть с нами дурную шутку. Что тогда увидит потенциальный читатель, перешедший по этой ссылке? — Он увидит две страницы с разными статьями (ссылка на страницу этого тега):
- «Круглые иконки соцсетей»,
- «Еще кнопки соцсетей»,
- «Ставим кнопки соцсетей без плагина»,
- «Шаблон Вордпресс — почему все так сложно?!»,
- «Иконки кнопок соцсетей»,
- «Шаблон WordPress и социальные сети — практика+подарок»
Обратите внимание, что наиболее релевантная запросу статья находится тут на пятом месте — то есть, в самом низу первой страницы. И это обусловлено порядком публикаций. Появятся еще посты, помеченные тегом «кнопки» и этот пост окажется уже на второй странице.
Конечно, многие статьи из этого списка могут заинтересовать человека, который искал информацию о кнопках соцсетей. Но вот посты №№4 и 6, скорее всего, не привлекут внимания, так как по их названию нельзя догадаться, что в них рассказывается о кнопках.
Да и захочет ли посетитель, привыкший оценивать полезность блога за первые секунд 5, рассматривать весь список, совершать лишние действия, открывая отдельные статьи? — Вопрос риторический.
Еще хуже будет обстоять дело, если выше всех окажется тег «социальные сети» — посмотрите, что получится, перейдя по ссылке.
Читатели уходят — позиции падают!
Конечно, мы специально не продвигали наши метки-теги. Но пути ранжирования неисповедимы, точнее, они достаточно сложны — и вероятность того, что поисковая система посчитает именно эту ссылку наиболее релевантной запросу весьма велика. Что в результате? — Мы получим большой процент отказов. Поисковик решит, что контент на нашем блоге некачественный, и будет понижать нас в выдаче, пока не произойдет худшее…
Сценарий, прямо скажем, трагический. Действительно, так плохо события разворачиваются не всегда. Но сама возможность такой беды заставляет пошевелиться и все-таки разобраться с дублированным контентом раз и навсегда!
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Господи, что же так пугать? Конечно дублированный контент плохо, а как проверить, есть ли подобная ситуация у нас?
Как отнесутся господа Яша и Гоша к нашим дублям — нам не дано предугадать… Лучше застраховаться заранее и закрыть все возможные дубли через robots.txt
Посмотри в вебмастере — сколько страниц в индексе. Если, скажем, публикаций на блоге 500, а в индексе 2500 страниц — дубли точно есть!
Конечно, дубли есть. Я уже писала, что ради сапы не закрывала страницы тегов и рубрик.. А все остальное закрыто.
Ну, просто, если позиции вдруг заметно упадут, начнут выпадать страницы из индекса — нужно будет рассмотреть этот вариант, как одну из причин
Скажи, а фотографии могут считаться дублированным контентом?
В смысле? Не соображу… Если фото в посте и в анонсе — конечно, это дублированный контент. Но мне кажется это наименьший грех…
Я имею в виду фото в кулинарных рецептах. Иногда у заголовки почти одинаковые с основным контентом.
Фото и текст — разные вещи. То, что фото совпадают по тематике (технически) с текстом — хорошо.
вот чувствую я, что дубли есть, найти бы…
Зоя, у тебя же блогспот — там ты robots никак не перепишешь (насколько я понимаю). А на Вордпрессе — нужно закрывать.
Вроде избавилась от дублей.
Я тоже все позакрывала на блоге. Еще и плагин поставила, если нужно ссылку открыть, то нужно в плагин вносить. Тогда только будет индексация.
Какой плагин, как называется?