Во глубине Гугла
Странноватое название, согласитесь) А что вы скажете о таком перефразе бессмертных пушкинских строк:
Во глубине гугловских руд
Храните гордое терпенье
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Но именно нечто подобное предлагает нам эта великая поисковая система, вводя дополнение к своим алгоритмам.
Это расширение так и называется «in-depth articles» — буквально, «углубленные статьи». Но мне больше нравится переводить это, как «статьи из глубин». Ведь они всплывают на первую страницу поисковой выдачи из пучины неизвестности. И как бы нам ухватить за хвост эту субмарину, которая вынесет наши, забытые Гуглом, тексты прямо в ТОП?
Что такое in-depth articles вообще?
В начале августа 2013 года Google сообщил о появлении нового алгоритма, который будет добавлять в поисковую выдачу несколько статей «из глубины». Краткий анонс об этом механизме написал Панду Наяк (Pandu Nayak) — автор небезызвестного алгоритма Панда, кардинально изменившего состав ТОПа Гугла.
Что подвигло Гугл расширять свою выдачу? — Есть запросы, значение которых слишком широко. Например, «счастье», «маркетинг», «лего», «сыр»… Такой запрос не позволяет поисковику точно определить, что вас интересует. А ему ну очень этого хочется! Поэтому 3 из 10 первых статей будут «углубленными».
Это тексты, которые представляют дополнительный взгляд на проблему. Например, для запроса «цензура» будут показаны:
- статья Салмана Ружди в Нью-Йоркер
- статья Эрика Шмидта и Джареда Коэна в Гардиан
- статья о цензуре в Иране от Уолл Стрит Джорнал
Предполагается, что ранжирование в выдаче будет идти своим чередом, полагаясь на авторитетность и востребованность источников. А из глубин поднимутся хорошие интересные статьи менее известных авторов. Хотя первый же пример с «цензурой» показывает совершенно противоположную картину: ни каким боком контент Гардиан или Уалл Стрит Джорнал нельзя считать «затерявшимся» или «менее известным». Я бы даже сказала, что эти статьи «спустились» в выдачу Гугла из неких высших сфер…
Лукавство всегда отличало публичную политику Гугл. Если Яша зачастую предстает тупым и даже хамоватым, то Google прячется за сияющей улыбкой Чеширского кота.
Пока работу нового алгоритма смогут пронаблюдать только англоязычные пользователи на google.com. В русском сегменте эта красота появится позже. Иностранные же блоггеры, которые уже пытались понять принцип попадания текстов в раздел «углубленных» — остались крайне удивлены и озадачены.
Возможно, пока рано оценивать качество выбора текстов — алгоритм не проработал и месяца. Некоторые специалисты утверждают, что пока «глубины» не учитывают длинные ключевые фразы, которые как раз и помогают раскрыть смысл запроса. Но нам стоит уже сейчас подумать о том, нет ли возможности пролезть в почетные ряды in-depth articles?
Какие статьи будут подняты из глубин?
Чтобы попасть в число in-depth articles, текст должен удовлетворять следующим требованиям…
Предпочтительный размер от 2000 до 5000 слов
Обратите внимание: не знаков, а слов. И это огромная статья, которую вполне имеет смысл делить на страницы.
Содержать микроразметку Schema.org
Приветствуются такие форматы, как:
- Заголовок (Headline);
- СЕО заголовок (alternativeHeadline);
- Иллюстрацию (image), которая будет доступна для сканирования поисковыми роботами и индексирования;
- Описание (description);
- Дата публикации (datePublished);
- Текст статьи (articleBody);
Иметь подтвержденное авторство
Гугл давно призывает нас связывать свой профиль в Гугл+ с контентом, который мы создаем. Это уже давно позволяет получить красивый сниппет в поисковой выдаче. И вот теперь оно должно дать нам надежду на появление статьи в разделе in-depth. Подробнее о подтверждении авторства можете прочитать в этой статье.
Содержать атрибут rel=canonical и разбивку на страницы
Первый упомянутый атрибут указывает, какая страница содержит оригинал текста (все другие, например, содержащиеся в архивах, будут считаться его копиями и не попадут в индекс). Если текст статьи объемный, содержит много иллюстраций — его предлагается делить на страницы. Для этого используются атрибуты rel=next и rel=prev.
Иметь логотип
Это, конечно, касается компаний и бизнес-проектов. Но если вы планируете развивать свой сайт именно в таком серьезном направлении, то заранее свяжите его с профилем Гугл+. И там используйте логотип, как аватар.
Использовать систему First Click Free
Важен данный пункт для тех, кто не отдает контент всем пользователям, а требует, например, авторизации, или подписки, или оплаты для доступа к статье. В этом случае, нужно использовать специальную систему, которая позволяет Гуглу сканировать и индексировать содержание такого сайта — First Click Free.
Быть уникальным и великолепным
И конечно, кроме технических аспектов, нельзя забывать об уникальности и полезности текста! — Без этого никуда…
Также, это не должен быть продающий текст, реклама вашего товара или услуги. Предпочтительная тема статьи — размышление, анализ, исследование предмета.
***
Очень интересно посмотреть, какие материалы Рунета всплывут «из глубин», когда алгоритм in-depth articles будет включен и для нас.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Будем надеяться, что получится из этого алгоритма что полезное.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Август 25th, 2013 at 15:55
Ничего себе скорость комментирования!)))) Я сама даже еще расшарить статью не успела))))
[Ответить]
Тупая железяка, даже хитро улыбающаяся, остаётся железякой Нагребёт в выдачу копипаста, скомпанованного в большой объём, и будет радоваться.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Август 25th, 2013 at 17:05
Главное наше качество: доброта)))
Ну, конечно, надежды небольшие. Накатать даже 2000 слов — это безумие. Вся эта статья — около 700 слов всего. Но, все-таки, вдруг это будет еще одна лазейка в ТОП?)))
[Ответить]
Ох, сдается мне — это будет очередная Панда, скрещенная с Пингвином
[Ответить]
katyaru отвечает:
Август 25th, 2013 at 18:39
По крайней мере, господин Панду руку приложил… Хотя, если мы еще и не попали в этот раздел, то и выпасть оттуда не сможем)))
[Ответить]
Как-то я подустала от всяких нововведений. Не знаю, что ждать от них. Надеюсь на хорошее ))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Август 26th, 2013 at 14:10
Да, только надежды нам и остаются…
[Ответить]
А меня как пользователя всегда угнетала разбивка поста на страницы и длинные посты тоже. И это несмотря на то, что я люблю читать.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Август 26th, 2013 at 14:09
Да потому, что, как правило, тексты в Интернете не представляют особой «читабельной» ценности. Они должны ясно представлять информацию — и все)))
Я в блоге не могу представить разбивку поста на страницы… Не видать нам «глубин»)))
[Ответить]
Ой, ну только не надо мне про выдачу гугли! Яшку я пинаю за кривую индексацию, а гугля ест всё, но его выдача, млин…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Август 26th, 2013 at 14:10
Гугля жжот)
[Ответить]