Новые придумки от Google
Недавно прошел вебинар, организованный центром CyberMarketing и посвященный новому алгоритму ранжирования от Google. Сразу скажу, что мне не удалось в полной мере услышать все, сказанное Александром Митником. Была информация, что зарегистрированным слушателям можно будет потом скачать вебинар. Видимо, это была утка… В общем, мне удалось послушать только начало мероприятия.
Анкоры и URLы
Из того, что я успела услышать, важным кажется новое отношение к ссылкам. Если раньше ссылаться нам предлагалось, ставя анкоры на ключевые слова и фразы, то теперь ситуация кардинально изменилась:
- Google хочет, чтобы ссылкой служил прямо URL-сайта, на который мы ссылаемся.
Например, так: мой блог — /
- Поскольку требовать этого было бы совсем жестоко — поисковая система всея планеты разрешает писать в анкорах хотя бы название домена.
Например, так: приходите на blogotey.ru!
- В крайнем случае, предлагается писать то, чего мы так старательно избегали – этот сайт, на том сайте, тут, здесь…
Например, так: все интересные аспекты ведения блога обсуждаются на этом блоге.
По некоторым данным, пессимизированы в выдаче Гугла были те ресурсы, на которых количество анкоров с точным вхождением ключевых слов было более 60%.
Меж двух огней
Самое неприятное состоит в том, что Яндекс-то не торопится менять собственные вкусы. И анкоры из ключей ему все так же любы. Поисковые системы, словно, заставляют нас окончательно определяться, «под кем работаем»! – Наверное, в таком четком самоопределении тоже есть смысл. И только бледный призрак вымышленной демократичности и открытости удерживает Google и Яндекс от выпуска неких знаков сюзеренитета или же клейм для сайтов и блогов…
В принципе, подобные уже существуют и сегодня (смотрим направо, на меню Блоготея, где видим и кнопку, подтверждающую наличие аккаунта в Google +, и счетчик Яндекс Метрики). Шаг, который осталось сделать поисковикам – потребовать от вебмастеров полной лояльности. Т.е., ежели ты под Яшей ходишь – то никаких Гугель Плюсов на морду не лепи! – Ну, типа того.
Доноры и акцепторы
Мы знаем, что ссылка уже давно не просто упоминание, а совершенно осязаемая вещь, обладающая такой характеристикой, как вес. Этот самый ссылочный вес передается от ссылающегося сайта тому ресурсу, на который ссылаются. Поэтому эти две стороны принято называть «донором» (отдающим) и «акцептором» (принимающим).
Все поисковые системы давно настаивают на том, чтобы ссылки были тематичными. Чтобы, например, сайт о детских подгузниках в статье о памперсах вдруг не ссылался на блог, посвященный холодному оружию. Но в последнее время эти требования все более ужесточаются. Так Google все лучше различает «нетематичные» ссылки и пессимизировать сайты, где их много. Поэтому, при обмене нужно очень тщательно оценивать качество ресурса-партнера.
Что делать, если…
Приятная новость состоит в том, что Google пока считает введение своих новых алгоритмов – бета-тестированием. Поэтому, чисто теоретически, вебмастер может заявить, что его сайт пессимизировали за зря. Ну, действительно, ведь может новый, неотлаженный робот накосячить… Хотя в то, что с каждым сайтом, заявившим о несправедливой пессимизации, будут разбираться вручную – верится с трудом.
Обновление от 14 июня: теперь можно посмотреть весь вебинар на SEOPult TV . А о самом ТВ канале читайте отдельную статью в БлоготеЕ.
Читайте БлоготеЙ! на Google+Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Вот она, эволюция в действии… ((( Конкуренция рулит не по-детски, однако!.. ))) Но и мы настырные! ))) А вот нетематических ключей мне жаль, забавно было с ними мозг выкручивать, чтоб не закостенел!..
И мне, блин, жаль, что я так все естественно вписывала. А теперь опять хотят топорных «здесь», «тут» и URL…
А я не понимаю, как это в текст вставлять урлы. Это же нечитабельно. И как теперь делать внутреннюю перелинковку, тоже урлами? Капец. С каждым днем все труднее и труднее.
доменные имена или служебные слова — здесь, на этом сайте, тут
Буржуинам хорошо, у них один поисковик рулит. А у нас два. Мы прямо слуги двух господ.
наверно скоро придется 2 блога делать на одну тематику один под гугл другой под яндекс, хотя я изначально на яндекс ориентировалась и продолжаю
Мысль светлая, хотя и грустная.
Я бы работала только для Гугла — сама-то только им пользуюсь. Но все вопят — Яндекс, Яндекс… приходится считаться. Что касаемо ссылок, это у Гугла просто за..б. Красиво, когда ссылка с ключом, с анкором, а не с тупым урлом. Но они так с продажными ссылками бороться решили. Очень мило! Хотите, чтоб мы только на контексте зарабатывали? Так поставьте нормальную цену за клик!!! А они оба жмоты — и Яшка, и Гошка.
Святая правда!
н-да… не знаю, что буду делать, но все мое существо бунтует против подобных ссылок-урлов…
Ну, хоть доменное имя рекомендуется упоминать в ссылке…
Ну, после того, как гугель 2 моих блога отдал на растерзание пингвину, мне бы стоило начать его презирать. Но поскольку отказаться от гугловского трафика — непозволительная роскошь, придется извернуться и постараться ублажить обоих.
+100000)))
О бедные наши головушки(( ерунда какая то — никак не могу понять, как вписать ссылку на страницу какую нибдь((, по типу так что ли — «какой выбрать подарок — divoprazdnik»
Ага, например: divoprazdnik поможет выбрать подарок
[...] их крайне придирчиво. В сложившейся ситуации, когда поисковые системы лютуют – для ссылок нам подойдет далеко не любой сайт, даже [...]