Второй месяц самостоятельного и бесплатного продвижения Блоготея
Прошел еще месяц жизни Блоготея, и я снова собрала статистику продвижения блога (статистика прошлого месяца). Делается это не только и не столько для «гордости», тем более, что поводов для таковой — особо и нет. Но это еще один пинок, который заставляет проанализировать происходящее.
И если в прошлый раз было радостно, что блог, вообще, проиндексирован, что есть хоть какие-то посетители и происходит внедрение в поиск Яндекса и Google, то сегодня меня это уже не веселит так сильно (вот такая я торопыга!). У Блоготея было несколько заметных провалов в прошедшем месяце, хотя цифры по-прежнему довольно оптимистичны. Итак…
Фантазии поисковых систем
Я не могу иначе назвать данные, приводимые в Метриках и Аналитиках! Это словно не статистика, а какие-то воображаемые картины. Различия в одних и тех же показателях слишком разительны – зачастую, более 10%. Поэтому, я публикую данные от Яндекса и Гугла, но для своих выводов буду опираться на среднее арифметическое этих значений (в процентах).
Данные за период 8 мая по 8 июня соотносятся с данными за период с 8 апреля по 8 мая.
Посетители и Визиты
Я раньше старалась ориентироваться на такой показатель Интернет-статистики, как «посетители» (для Google «уникальные посетители») — т.е. уникальные IP, пришедшие за отчетный период. Однако мне вдруг пришло в голову, что это совсем неправильно. Ведь одни и те же люди приходят на мой блог многократно (это, конечно, активные участники БлоготекИ). А в «посетителях» за месяц их считают только один раз.
Поэтому, более адекватным показателем я теперь считаю «визиты» (для Google это «посещения»). Они отражают количество «сеансов» — т.е. приход на сайт и некую активность читателя:
- Яндекс насчитал 1096 (рост на 5%)
- Гугл увидел 1178 (падение на 4%)
В среднем, выходит, что этих сеансов стало лишь на 0,5% больше. В принципе, это 0! Что не есть хорошо.
Хотя, если, чисто механически посчитать количество уников в день, то получится, в среднем, 24-25 в день, что на 10% больше, чем в прошлом месяце. Это примерно 775 уников в месяц… Не фонтан, одним словом.
Так что посещаемость практически не изменилась. А значит, я предприняла недостаточно усилий, чтобы распространить информацию о Блоготее.
Поисковый трафик
В этом месяце мне аукнулось мое легкомысленное отношение к частотности запросов. А именно, то, что я все-таки не люблю совсем уж низкочастотные запросы – они и неинтересные все какие-то, кривые и странные. В общем, если у меня и «затачиваются» статьи под ключи, то ключи все такие «жирные»… Знаю, знаю, что это дурацкая затея.
Хотя, иногда мне удается вырваться в ТОП по «выше-среднего-частотникам». Но задержаться там, конечно – не судьба. Благо, низкочастотники, на которые я обращаю так мало внимания, все же позволяют мне хоть изредка присутствовать «во первЫх строках» поисковой выдачи.
Из достижений мая:
Яндекс ТОП-10
- редактировать стиль таблицы в wordpress – 1-е место;
- редактировать таблицу в wordpress – 3 место;
- яндекс пингер – 5-е место;
- таблица стилей в wordpress – 6-е место;
- найти тему для блога – 8-е место;
Google ТОП-10
- nf,kbws cnbktq djhlghtcc (таблицы стилей вордпресс) – 1-е место;
- мнимая реклама; calls-to- action в блоге что это – 2-е место;
- можно ли разбавлять ключи другими словами – 3-е место;
- плагин wordpress кнопки поделится в соцсети – 4-е место;
- настройки плагина яндекс пдс пингер, иконки соц сетей размеры, картинки кнопки соцсети, иконки 80х80 – 5-е место;
- шаблон вордпресс для социальных сетей, иконки кнопок социальных сетей – 7-е место;
- картинки кнопок социальных сетей, яндекс.пдс пингер – 8-е место;
- скачать кнопки поделиться через соцсети – 9-е место;
Даже визуально заметно, что с Гуглом у меня отношения складываются как-то более полно.
Заходы из поисковых систем в цифрах
Тут Яндекс и Google сильно разошлись во мнениях:
- Яша считает, что количество посетителей из поиска увеличилось более, чем в 2 раза – рост на 107%. Но всего он заметил только 87 заходов на блог из поиска – это 8% уников (ма-а-ало!).
- Зато Google увидел повышение поискового трафика всего в 1,7 раз – рост на 71%. Однако посетителей он насчитал в 2,5 раза больше – аж 215 штук! И это уже 18% всего трафика Блоготея.
Обе поисковые системы интригующе кивают друг на друга – посмотрите сами:
- Яндекс считает, что рост заходов от него составил +104%, а рост с Гугла +116%;
- Google же, наоборот, показывает рост посещений с Яндекса +119%, а от себя – всего +18%;
Планов громадье…
С поисковыми системами, как все мы знаем, работать все труднее. Меняются алгоритмы ранжирования и как подстроиться под все, весьма противоречивые, требования – пока не очень ясно. Поэтому я все более задумываюсь над вирусным маркетингом. Тем более, что общение с социальными сетями у нас с Блоготеем выстраивается совсем неплохо. Обязательно буду искать интересные материалы на этот счет и, конечно, делиться новыми знаниями со своими дорогими читателями.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Тёмный лес пока что для меня все эти фокусы поисковиков!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 11th, 2012 at 21:40
Да, а делать надо что-то уже прямо сейчас!
[Ответить]
Катя, я уверена, что у тебя все получится. Еще полгода назад я говорила, что по конкурентным СЧ не стоит рыпаться. Сейчас я изменила свое мнение. Самые ВЧ брать не стоит, а СЧ стоит. Но! (это мое имхо, не претендую на истину) шанс есть только у более-менее старичков, завоевавших доверие. Я думаю, что у тебя все впереди.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 11th, 2012 at 21:45
Бум надеяться. Сейчас, на мой взгляд, как раз то самое время, когда в рядах «старичков» появляются бреши — поисковики трясут всех и кто-то выпадет из обоймы. Конечно, в СЕО тематике таковых будут считанные единицы. Но я никуда не тороплюсь — будем подождать)))
[Ответить]
А у меня как-то с низкочастониками не сложилось. Все хочется писать на популярные темы.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 11th, 2012 at 22:26
Вот и мне))) Хотя все, что вылезло в ТОП — это именно НЧ, которые сами там «затесались» в мои «высоко популярные» тексты))))
[Ответить]
Мне Гугл больше нравится своей стабильностью. Если уж ползешь вверх потихоньку, значит, и будешь ползти, если не бросаешь сайт, а занимаешься им. А Яшу постоянно штормит: то вверх взлетаешь, то падаешь со скалы, да так, что костей не соберешь.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 12th, 2012 at 00:06
Не пугай моего Блоготейчика — он еще маааленький)
[Ответить]
а я почему-то почти всегда стараюсь низкочастотники брать, порой это срабатывает
[Ответить]
Я еще «первоклашка» в сфере автономного блоговедения. Поэтому пока пишу о том, что интересно. А там посмотрим… 😉
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 12th, 2012 at 00:18
И это самое главное — получается живой интересный блог. Истинный СДЛ!
[Ответить]
А мне тоже кажется, что все самое интересное у нас впереди, просто не стоит отчаиваться и настырно делать свое дело дальше!.. )) Пусть даже возьмем Яшу с Гошей измором! )))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 12th, 2012 at 10:51
[Ответить]
Низкочастотники, по которым вы в ТОПе поисковых систем зачастую имеют 0 показов в месяц согласно статистике ключевых слов, то есть это единичные запросы и чтобы выбиться по ним в ТОП достаточно одного употребления в тексте.
Гораздо эффективнее при написании поста подбирать несколько НЧ, хотя бы с минимальным количеством показов и использовать в тексте. А то, что вы «затачиваете» статьи под ВЧ — не помеха, наоборот, НЧ запросы будут «разбавлять» основной ключ.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 12th, 2012 at 10:51
Геннадий, я в тексте и в ответах несколько раз повторила, что я не продвигала эти ключи. Я не «затачивала» под них статьи. Спасибо за советы))) Хорошо, что Вы упомянули, что по многим из этих словосочетаний 0 запросов! А то, думаю, другие читатели поленились полезть и проверить…
[Ответить]
Гугл куда адекватнее и лояльнее.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 12th, 2012 at 10:51
Есть такая тенденция
[Ответить]
А я вообще забросила эту статистику, зато сплю спокойно)))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 12th, 2012 at 11:41
А как понять, куда движется твой блог?) что с ним происходит…
[Ответить]
[…] редко я в последнее время встречаю упоминания о таком способе продвижения, как комменты на dofollow ресурсах. А ведь таковые все еще […]
[…] Такая аргументация возвращает веру в то, что SEO и Интернет-маркетинг – отрасли знания, а не степени посвящения. А значит, и мы можем превзойти все нужные науки, чтобы не колдовать ежедневно над собственными проектами, не гадать на бараньей лопатке или хвосте черненькой собачки, а уверенно вести блоги к намеченным целям. […]
[…] Итоги второго месяца — тут […]