Итог пятого месяца самостоятельного продвижения блога
Несмотря на то, что работоспособность блоггера периодически падает до нуля, продвижение блога не останавливается. И вот подошло время осмыслить, как прошел пятый месяц жизни Блоготея. Тем более, что он был отмечен некоторыми новшествами, о которых будет интересно узнать моим читателям.
Итоги прошлого месяца продвижения Блоготея
Рост посещаемости блога
Хотя Яндекс и Гугл, как всегда, немного расходятся в цифрах, однако, оба поисковика отмечают увеличение посещений блога почти в два раза:
Яндекс | Гугл |
---|---|
3008 визитов (рост в 1.8 раз) | 3120 посещений (рост в 1.75 раз) |
В день, судя по данным Яндекса меня посещали от 46 до 145 человек. Если просто разделить общее количество посещений на количество дней — получим 97 посетителей в день в среднем. При этом за месяц было 14 дней, когда количество визитов было более 100. 97% этих посетителей были новыми. Показатель отказов – 19%. Средняя глубина просмотра 1.8 страницы.
Гугл более щедр: он насчитал 55 посещений в самый «плохой» день и 155 – в самый людный. А средний показатель посещаемости за сутки равен 100. При этом было 16 дней, когда Блоготей посетило более 100 человек. А вот с другими показателями у Гугл Аналитикс все жестче: только 72% новых посетителей, чудовищные 70% отказов. Средняя глубина просмотра – 1.7 страницы.
Вобщем, как ни крути, к Блоготею стало заходить почти вдвое больше людей, чем в прошлом месяце.
Распределение источников трафика
Количество посещений блога из поисковых систем продолжило расти. В августе эти цифры составили 60-72%, что являет нам увеличение примерно в 1.8 раз. Сведем данные в таблицу:
Параметр | Яндекс | Гугл |
---|---|---|
Всего из поисковых систем | 1805 | 2233 |
из Яндекса | 1168 | 1547 |
из Гугла | 595 | 648 |
из прочих | 42 | 38 |
за сутки | 58 | 72 |
рост за месяц | почти в 3 раза | более, чем в 2 раза |
Нужно сказать, что в этом месяце, начиная с 13 числа, у меня появился еще один источник трафика – Яндекс Директ. Да, я решила посмотреть, насколько это действенный инструмент и проверить заодно всякие мифы об особой любви Яндекса к тем. Кто платит ему деньги. Конечно, эксперимент был не чист, так как мои жалкие 300 рублей в неделю не могли привлечь внимание поискового монстра к Блоготею. Но вообще, этот опыт стоит отдельной статьи.
В целом, нельзя сказать, что я сильно разжилась трафиком за счет оплаченной рекламы. Через объявления ко мне пришло только 5% посетителей, если более конкретно – 141 человек за 18 дней.
Эффективность блога в поиске
В августе у Блоготея случились явные взлеты. Самый головокружительный был связан с тем, что несколько дней блог находился в ТОПе Яндекса по запросу «Гугл»:))) Это принесло мне головокружительное число показов – аж 147673 раза!!! А вот число кликов гораздо скромнее – всего 883. То есть, эффективность показов материалов Блоготея в поиске (CTR) равна жалким 0,6%. Хотя, если убрать безумное количество показов, накрученное супер высокочастотным запросом «Гугл», то цифры становятся более спокойными: около 14100 показов за месяц и CTR около 6% — мало, но не так ужасно. Вообще, и количество показов, и количество кликов плавно растет.
Гугл считает, что в месяц Блоготей был показан в результатах поиска 12000 раз и получил всего 50 кликов. Средняя позиция блога в гугловском поиске подросла с 230 до 200 места, а количество запросов, по которым он находится в ТОП-10 увеличилось с 24 до 72. А вот CTR Блоготея Гугл считает вовсе мизерным – 0,4%.
Посещаемость из соцсетей
Тут никаких особых изменений не произошло. По-прежнему около 400 посещений дает Фейсбук, что не удивительно. Второе место с 43 посетителями держит LiveInternet. Далее следуют все остальные соцсети, причем Гугл+, на котором у Блоготея есть своя страница, принес всего 8 посетителей за весь август – не густо…
Задачи на следующий месяц
- Разобраться с дичайшим показателем отказов в Гугле;
- Подумать, что делать с дурацким CTR (соотношением количества показов к количеству кликов);
- Вообще, продолжить вести блог, завершив неделю безделия)))
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Я тоже собираюсь поработать с Яндекс-Директом. Но денег много не дам. Посмотрю, что получится.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Сентябрь 10th, 2012 at 22:14
Я платила по минимуму — 300 рублей в неделю. Меньше там нельзя…
[Ответить]
И это ты на какое-то время выпадала из виртуальной жизни… А если бы без роздыху трудилась, представляешь, какие показатели были бы!))))) Странно, конечно, почему гугл такой процент отказов продемонстрировал, где он их взял? Докопаешься — расскажешь)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Сентябрь 11th, 2012 at 10:20
Обязательно!
[Ответить]
Какая серьезная аналитика, однако!.. Интересно, что будет дальше, становлюсь в очередь за Илоной! ))
[Ответить]
Тяжела жизнь блоггера, пиши, продвигай, анализируй, вся в трудах, аки пчелка.
[Ответить]
Что ж, весьма впечатляет. А труды и заботы никогда не кончатся, не одно, так другое, жизнь блоггера из них и складывается.
[Ответить]
спасибо за статистику. вот что интересно — развитие в яндексе и гугле у тебя примерно на одном уровне. А у меня гугл ежедневно приводит от 5 до 20 человек (самый максимум, был один раз всего), в среднем 8, а вот яндекс от 50 до 120. Разница на порядок. почему такое может быть? и как подтянуться в выдаче гугла?
[Ответить]
katyaru отвечает:
Сентябрь 11th, 2012 at 14:14
Да, меня Гугл тоже жалует меньше, чем Яндекс (хотя 1 pr дал). Я, честно говоря, не особо парюсь по этому поводу пока. Но, когда буду проводить расследование — обязательно расскажу о результатах!
[Ответить]