Подбор ключевых слов — автоматизировано, бесплатно!
Может, тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат?!
Сразу скажу – не буду расписывать, что такое ключевые слова. Все и так знают. Поделюсь своим сложившимся методом подбора ключей от Яндекса, который кажется мне наиболее удобным. Тем более, что в комментах к статье «Интернет-маркетинг: хитрый вор, злой доктор, глупый пионер и щука» VolNa рассказала, что ей эта тема интересна.
Если еще пару лет назад все было довольно ясно и вебмастера уверенно заказывали авторам тексты с тоннами ключей в прямом вхождении. С тех пор многое изменилось и однозначного мнения о том, как следует грамотно подбирать ключевые слова и как их использовать в публикации – теперь нет.
Наиболее общие представления выглядят так:
- Лучше ориентироваться на среднечастотные и низкочастотные запросы;
- Нужно максимально естественно использовать ключевые слова и фразы;
- Исходя из предыдущего правила, стоит разбавлять ключи другими словами, менять падежи и проч.;
- Надо набрать группу ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться текст;
Приведу совет одного хорошего вебмастера, который подытожил все вышесказанное так: Если в тексте есть слово «кошка» – рядом должно быть слово «мяу»!
Он имел ввиду смену алгоритма поисковых ботов, которые становятся все более «интеллектуальными» и пытаются оценивать не только количество ключей, но и естественность их вхождения, и качество самой статьи. Насколько это им удается – другая сложная и большая тема…
В принципе, нам-то это только на руку. Писать текст с плотностью ключевых слов 99% — ужасно. Намного приятнее свободно выражать свои мысли и уместно использовать несколько подходящих слов. Итак…
О сломанной голове
Я всегда не очень дружила с этим методом привлечения поисковиков, так как определение ключевых слов являло собой ужасно долгий и нудный процесс. Кстати, во многих статьях так и написано: сядьте, мол, и подумайте, какие поисковые запросы могут набрать пользователи, которым интересен ваш текст… потом откройте Яндекс-вордстат и отсортируйте все эти запросы…
Бр-р-р! На пару словечек меня хватало – но не каждый же день и не для каждой же статьи!
О золотых руках
Но недавно я предприняла очередную попытку разобраться с ключевыми словами, ведь мне нужно было составить адекватное семантическое ядро, чтобы создать свой новый блог. А уж оно никак не могло состоять из «пары ключевых слов».
И вот мне, совершенно неожиданно, среди череды унылых рассусоливаний про «сядьте и подумайте», попался замечательный блог и замечательный инструмент.
Палю тему: прога для подбора ключевых слов бесплатно!
Значит, там сверху страницы платная программа (кстати, может, со временем – куплю). А ниже – бесплатная – с неприличным названием))) Но она реально облегчила мне жизнь и именно руки ее автора я бы назвала золотыми. По сути, это парсер ключевых слов(ну, надо же употреблять умные слова!).
Все очень просто. Вписываем в строчку наш запрос (в данном случае «ключевые слова»). Эта программа сама скачивает в таблицу запросы из Яндекс Вордстат. Потом пробегаемся по этому списку и удаляем то, что нам совсем не нужно. Например, стоит вычеркнуть ключи-омонимы (например наши «ключи» и «ключи» от квартиры), совсем низкочастотные (единичные запросы). Далее нужно выбрать уточнение запросов по точному вхождению. Готовую таблицу ключевых слов экспортируем себе в папочку и работаем с ней в Excel.
Пробежимся по функционалу:
- В «шестеренке» настраиваем глубину проверки – количество страниц, которые прога исследует в Вордстат. Если ключевое слово или фраза встречается в большом количестве запросов и меня интересуют разные варианты, я ставлю глубину 2;
- В «земном шаре» устанавливаем географию запросов. Вряд ли у нас много читателей из Европы. Поэтому я оставляю Россию и СНГ (это уже полмира;
- Значок Вордстат запускает процесс подбора ключевых слов;
- Красная кнопка становится активной, когда программа что-то делает – любой процесс можно ей остановить;
- Красный крестик поможет убрать ненужные ключи. Ставите галочку в окошко рядом с лишним запросом и кликаете по этому крестику;
- Увеличительное стекло запускает уточнение частотности ключевой фразы;
- Маленький листик Excel отправляет эту таблицу в папку на вашем компьютере
Это то, чем пользуюсь я. Можно еще определять сезонность запросов. Статистика сайтов-конкурентов о LiveInternet больше не работает (данный ресурс закрыл всю статистику). Остальными кнопками я еще не успела озадачиться. Но для подбора ключевых слов нам уже и вышеописанного достаточно.
Как редактировать список ключевых слов в таблице в Excel
Экспортировав полученный список ключей в Excel, мы должны совершить еще, буквально, пару манипуляций.
Нас будут интересовать точные вхождения ключей в месяц, то есть столбец Частотность «!». Именно он дает наиболее ясные представления о том, насколько велика надежда получить посетителей из поисковых систем.
Но таблица строится, исходя из обычной частотности. А в третьем столбце у нас пока хаос. Отсортируем его:
- Выделяем нужный столбец (просто сверху нажимаем на его верхний край);
- Открываем вкладку «Данные» и кликаем на самую верхнюю функцию «Сортировка».
- Получаем вариант «автоматически расширить указанный диапазон» и соглашаемся.
- Выставляем частотность по убыванию (чтобы самые частотные оказались вверху) и жмем ОК.
- Все! Посмотрите, как теперь расположены ключевые слова в списке. Можно спокойно выбрать и выделить разным цветом. У меня зеленый – среднечастотные запросы и желтый – низкочастотные
Писать об этом долго, да и читать – не быстро. Но на определение ключевых слов для очередной статьи у меня теперь уходит всего несколько минут. Учитывая, что большую часть времени программа сама расставляет значения.
Для пущего удобства я потом копирую выбранные ключи прямо в начало документа в Word, чтобы они были перед глазами, пока я пишу очередную статью. Надеюсь, этот способ понравится и пригодится и моим читателям!
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Очень полезно! Надо будет внимательно еще раз прочесть)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 14th, 2012 at 07:59
Если какие вопросы — буду рада уточнить) А то я всегда забываю о чем-то важном упомянуть.
[Ответить]
Эх, а я всё по старинке, интуитивно! Теперь воспользуюсь.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 14th, 2012 at 08:00
Когда я сравниваю результаты своих интуитивных ощущений с результатами программы — выясняется, что интуиция машине проигрывает)
[Ответить]
После выходных обязательно вернусь и всё детально изучу. Для этого надо время и полный покой)))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 14th, 2012 at 08:01
На самом деле, все настолько просто, что покой не обязателен!)
[Ответить]
Да… Ох, и нелёгкая это работа — оптимизация сайта! Это напоминает мне бег за двумя зайцами: как сделать так, чтобы создаваемые нами тексты были интересны нашим читателям и вместе с тем привлекательны для поисковиков?
Так что думаю, даже тем, кто как я, например, ведут блог для удовольствия, а не для заработка, освоить сео-премудрости будет не лишним. Спасибо, что откликнулись на просьбу!
Вопрос: поисковые роботы «сканируют» на ключевые слова весь текст поста или только его заглавную и начальную часть? Куда лучше всего вставлять ключевые слова?
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 14th, 2012 at 10:12
Наибольший вес имеют ключи, расположенные в заголовках (не только название всей статьи, но и промежуточные заголовки, если они отличаются от остального текста, т.е. заключены в теги h2 например. В редакторе при публикации поста это обычно выглядит, как ЗАГОЛОВОК 2). Наиболее важным фрагментом текста является его начало. Также, робот лучше видит слова, выделенные полужирным и курсивом. По моим наблюдениям — заголовки — самая весомая часть. Я пытаюсь придерживаться правила: заголовок + первый абзац статьи. Далее — перчим по вкусу)
[Ответить]
Я так поняла, что и я тут поселюсь для более детального знакомства и осмысления (а также — «контрольной» работы)… )))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 14th, 2012 at 13:15
Да, раздадим всем задания и потом проверим, насколько правильно будет составлена таблица в Excel)))
[Ответить]
Обалдеть! Скачала себе. А то иногда пол дня роюсь и ищу то, что подойдет мне для нужной темы статьи.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 23rd, 2012 at 19:31
Вот! Хоть и называется неприлично, зато, реально помогает)))
[Ответить]
[…] но программа, описанная мною в статье «Подбор ключевых слов — автоматизировано, бесплатно!« — почила в бозе… Жаль, мы познакомились с ней […]
[…] Семантическое ядро – это обязательный для каждого ресурса набор ключевых слов и фраз. Это, собственно говоря, список тех поисковых запросов, ответом на которые должны стать ваши публикации. Выбор этих запросов – дело очень сложное. Описать в двух словах, как составить семантическое ядро – можно… но это ни на йоту не приблизит нас к способности составить это самое ядро. Поэтому читайте об этом отдельные статьи, в том числе, про парсеры для подбора ключевых слов. […]
[…] этом месяце мне аукнулось мое легкомысленное отношение к частотности запросов. А именно, то, что я все-таки не люблю совсем уж […]
[…] насколько хорош этот инструмент, приходит не сразу. О работе с программой парсером ключевых слов у Блоготея есть отдельная […]
а у меня давно эта прога лежит на компе, вот только руки не доходили.. спасибо за инструкцию!
[Ответить]