Главное, что нужно знать о html тегах
В предыдущей статье мы разбирались с тем, что такое теги html-разметки вообще, как их обнаружить и так далее. Но это была лишь обязательная вводная часть. Сегодня же обсудим более насущную тему: как теги участвуют в оптимизации текста для поисковых систем? Чем, кроме эстетического чувства нужно руководствоваться при форматировании статьи?
Роботам HTML понятнее
Поисковые системы постоянно рассказывают о своих успехах на поприще распознавания качества текста. Действительно, в базы загружены миллиарды слов, их синонимов и форм… Но реально я, как активный пользователь Интернета не замечаю особых улучшений: высоко ранжируемый контент, как был по большей части косноязычным — так и остается…
Зато язык html разметки роботы понимают прекрасно. И мы не должны отставать от них в этом умении. От того, какие теги будут присутствовать в посте, сколько их будет, какие слова будут заключены в них — зачастую зависит слишком много. А именно, посчитает поисковый робот нашу статью релевантной и высококачественной или решит, что это бессодержательный текст, или, что еще хуже, поставит на нем клеймо «переоптимизация»!
Теги, имеющие значение для СЕО
Заголовки h1, h2, h3 и далее
Напоминаю, что самый крупный и, следовательно, значимый заголовок заключается в теги h1. А в визуальном редакторе Вордпресса он называется «заголовок 1″. Следующий по значимости заголовок — h2. В общем, чем большее число стоит возле h — тем ниже он стоит в иерархии заголовков.
Поисковые системы требуют от нас структурирования текста. У статьи должно быть не только название, которое, как правило, окружено тегами h1. Также, в посте должны быть подразделы со своими подзаголовками, которые помещаются в теги h2 или h3. Возможно, вы создадите такую сложную структуру, что вам понадобятся и заголовки h4. Но, насколько мне известно, этой «пузатой мелочью» практически никто не пользуется…
О размерах заголовков и подзаголовков, их внешнем виде — разговор особый. В принципе, их шрифт может быть и меньше, чем шрифт обычного текста абзаца. Внешний вид заголовков разного уровня определяется в таблице стилей CSS. Вы можете и сами выработать для себя некоторые правила. Например, на Блоготее я всегда выделяю заголовки h2 голубым цветом, а заголовки h3 — зеленым…
Но роботу все равно — какой стиль вы выбрали для текста в тегах h1, h2 и т.д. Им важно следующее:
- Сколько в статье заголовков h1? — Пусть будет только один — это же главное название всего поста. Т.е., в самом тексте мы не используем «заголовок1″ ни разу;
- Сколько в статье заголовков h2, h3? — Их должно быть несколько. По крайней мере «заголовков2″. Если есть и более мелкое деление текста — можно применить несколько h3. Иногда можно использовать «заголовок3″ для выделения какого-то особенно важного предложения;
- Какие слова использованы в заголовках? — При всей моей любви к литературным изыскам, постоянно приходится бить себя по рукам и писать довольно обыденные заголовки и подзаголовки. Потому, что роботы особенно внимательны к ним. И вероятность, что машина не поймет моих аллюзий и ассоциаций приближается к 100%. А не поймет — значит посчитает нерелевантным… Ключевые слова и фразы в заголовках должны использоваться в измененных формах, настолько кособоко, чтобы робот не заподозрил, что мы специально их туда вписали
Списки нумерованные и маркированные
Другой элемент «красивой подачи информации» с точки зрения машины — это списки. То есть, перечисления с циферками и точечками (или квадратиками и т.д.). Тег html для нумерованных списков — ol, а для маркированных — ul. В каждом визуальном редакторе есть возможность создавать списки нажатием одной кнопки. Поэтому не забывайте о списках и используйте их везде, где это уместно.
Курсив и полужирный текст
Кроме прочего, роботы с вниманием рассматривают слова, выделенные курсивом и полужирным. Кстати, визуальные редакторы Вордпресс немного обманывают нас, ведь кнопки в нем называются B и I — то есть, bold (жирный) и italic (курсив). А на самом деле, они ставят в html разметке теги strong и em.
Оба этих тега привлекают внимание поисковых систем, как цветы — пчел. Но мы уже знаем, что это внимание может быть опасным. Так что, выделяйте только очень важные слова и фразы. Если это ключи — то пусть они будут в измененной форме, разбавленные другими словами.
И еще, по слухам, курсивом больше интересуется Гугл, а полужирным — Яндекс. Но, возможно, это не более, чем фантазия
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Люблю курсив! Особенно — жирный…
Жирный курсив — это круто))
а я заголовки и подзаголовки люблю)))
насчет релевантности — это да! я — изысканное название, а мне пишется — «не релевантно»! приходится все упрощать…