Принцип Парето и оптимизация блога
Стремление к четким и ясным рекомендациям — неискоренимо в человеческой душе! Вот и я сама постоянно пишу, что нет панацеи, нет совета, подходящего для оптимизации любого блога. Но сердце ищет простоты! И одна из последних моих находок в этой области — волшебное правило Парето. Не буду вас томить и сразу озвучу его:
20% усилий приносят 80% результата
Конечно, в конце XIX века Вильфредо Парето и понятия не имел, как мы интерпретируем закономерность, которую он вывел. Но сегодня данный принцип вовсю используется в работе контент-менеджеров, Интернет-маркетологов и веб-дизайнеров.
Как применять правило Парето
Во-первых, нужно от абстрактных формулировок перейти к конкретике. Например, только 20% материалов на нашем блоге привлекают подавляющее количество посетителей. И только 20% информации каждой отдельной статьи привлекает 80% внимания читателей (является полезным и релевантным!). На 20% рекламных блогов приходится 80% кликов. И так далее.
И следовательно, все наши усилия по оптимизации и улучшению юзабилити нужно сконцентрировать именно на этих статьях, баннерах — на 20% контента блога! По-моему, этот вывод звучит, как музыка. НО!
Громом среди ясного неба звучит основной вопрос:
Как же обнаружить эти «золотые» 20%?!!
А вот для этого нам и нужны разнообразные инструменты анализа блога. Просмотрите и сравните список самых популярных публикаций за максимально большой период времени. Например, месяца за три, за полгода. Советую сразу сделать таблицу в excel, чтобы было удобно работать с данными. Обратите внимание, что нам нужно выписать не первые 20 статей из списка наиболее посещаемых, а именно 20% от общего количества постов в блоге (ну, или 1/5 часть). Например, у Блоготея, примерно, 170 статей : 5 = 34 — значит нас будет интересовать 34 самых популярных материала блога:
Вот кусочек моих собственных изысканий — 30 популярных статей по данным Гугла (слева) и Яндекса (справа). Одинаковые посты в обеих колонках я раскрасила одинаково (поскольку выбор цветов невелик — они могут повторяться:). И мы видим, что для обеих поисковых систем список, примерно, одинаков. И только несколько статей в каждой из колонок не имеют повтора в соседней. Это только часть таблицы — у меня там еще список из LiveInternet.
Недавно я писала о картах кликов, форм и ссылок от Яндекс-Метрики. Их тоже можно и необходимо использовать. Например, чтобы определить, какая часть статьи наиболее востребована читателями, какая из (пяти) ссылок — самая кликабельная, какой формой для подписки или какой кнопкой расшаривания в соцсетях посетители пользуются чаще всего.
Так мы узнаем, на какие именно элементы блога стоит направить свои основные оптимизаторские усилия!
Главное в блоговодстве — эксперимент!
Напоминаю, что любое исследование — а развитие блога это всегда исследование — должно двигаться поступательно. Ставим эксперимент и ждем результата. Для меня, лично, это самый тяжелый момент. Но необходимо сравнить результаты «до» и «после».
Лучше поставить четкий порог. Например, 100 посетителей (или кликов). И когда это условие будет исполнено - можно анализировать: привели наши действия к успеху или нет?
Например, добавьте в ваши «золотые статьи» форму для подписки через Фидбернер и посмотрите: случится ли увеличение количества подписчиков, будет ли оно значительным?
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Действительно, результата тяжело ждать. Но главное — действовать методично!
[Ответить]
ох как мне близко это стремление все разложить по полочкам
[Ответить]
katyaru отвечает:
Ноябрь 27th, 2012 at 23:45
Да, у меня такое тоже есть. Но потом убеждаюсь, что рулит хаос)))
[Ответить]