Блогоплан. Часть I
Замечаю интересную тенденцию нашей блогосферы: создавая собственный ресурс, большинство авторов активно задумываются о теме блога и о возможном заработке… Чуть позже они все больше внимания уделяют развитию своего ресурса, раскрутке… Потом, финансовые планы и вовсе отступают на двадцать второй план, а самыми важными становятся некие виртуальные показатели – «посещалка», «подписчики», «уники». Ну и конечно такие показатели, как ТИЦ, PR, ЯК, DMOZ. И вот сидят люди на вполне уже взрослом блоге и думают, как поднять тиц?! – А о заработках уже словно и забыли все!
Нет, не хватает нам привычки к долгосрочному планированию! Поэтому предлагаю совместно набросать план наступления развития блога.
Блог, как предчувствие
Решение завести блог может быть спонтанным. Но это не снимает с нас обязанности максимально полно продумать свои действия:
- О чем будет ваш блог?
- Как он должен выглядеть?
- Какова будет его структура?
- Как он будет называться?
- Как и чем вы собираетесь его наполнять?
- Каково должно быть семантическое ядро – массив ключевых слов?
Это лишь малая толика вопросов, на которые стоит иметь ясные и точные ответы. Мы уже обсуждали и обязательно будем обсуждать каждую проблему пристально, детально, в отдельных публикациях. Здесь же уделим внимание основным, важным, базовым моментам.
Тема блога
О теме для блога можно рассуждать бесконечно. Важно соблюсти баланс между вашими личными интересами, знаниями и нуждами публики. Ведь блог для заработка должен будет встроиться в некие коммерческие проекты, партнерские программы. Но сайты, которые делаются «с холодным носом», исходя только из степени востребованности темы, как правило, не добиваются хороших результатов.
Шаблон блога
Шаблоны – другой грандиозный вопрос. Предлагаю отдать предпочтение простоте. И во внешнем виде, и в функциональности. Усложнить существующий шаблон или сменить его на более продвинутый вы сможете в любой момент. Мое мнение – стоит начать на бесплатном шаблоне, определиться со стилями оформления, необходимыми функциями, чтобы потом со знанием дела выбрать подходящий платный.
Структура
Рисуйте схемы структуры – рубрики, категории, теги, пути перехода, взаимосвязь страниц. Здесь важно найти золотую середину: объять все ключевые для вас аспекты тематики блога, но не переборщить с разнообразием. Основные характеристики хорошей структуры таковы:
- Она интуитивно понятна;
- Привлекательные названия рубрик и категорий;
- Четкое распределение тегов – по 1-3 на каждый пост;
Имя для блога
Название блога – не залог его успеха, так как есть множество прекрасных ресурсов со странными именами. Однако каждому из нас хочется быть автором и владельцем сайта с ярким и запоминающимся названием. Нейминг, вообще, это целая отрасль рынка с огромными оборотами. Скорее всего, начинающий блоггер не станет платить гонорары специалистам. Но любой может посоветоваться с друзьями, устроить мозговой штурм, напридумывать 100 имен, из которых потом оставить 10, чтобы выстрадать одно…
Контент
Подготовьте первые статьи и иллюстрации к ним. Если вы еще ни разу не занимались созданием контента – такая тренировка важнее во сто крат. Вы заметите, как, оказывается, непросто излагать свои мысли живым языком, как трудно не утратить логику повествования, не углубиться в дебри, удержать внимание читателя… А ведь именно качество контента определяет качество блога! — Пишите и обрабатывайте изображения, давайте почитать друзьям и снова пишите – вырабатывайте стиль. Пусть к моменту создания блога у вас будет, скажем, 10 полноценных статей.
Семантическое ядро
Семантическое ядро – это обязательный для каждого ресурса набор ключевых слов и фраз. Это, собственно говоря, список тех поисковых запросов, ответом на которые должны стать ваши публикации. Выбор этих запросов – дело очень сложное. Описать в двух словах, как составить семантическое ядро – можно… но это ни на йоту не приблизит нас к способности составить это самое ядро. Поэтому читайте об этом отдельные статьи, в том числе, про парсеры для подбора ключевых слов.
Вот список обязательных дел для того, кто лишь планирует стать успешным блоггером. О том же, что нужно делать, уже создав блог – в следующих публикациях.
PS весь блог Блоготей посвящен как раз начинающим блоггерам и фрилансерам – все наши статьи освещают те или иные проблемы, с которыми сталкиваются новички. Так что – подписывайтесь на обновления)))
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Вот нормальные люди сначала все продумывают, а я… Теперь придется по-новой кучу работы переделывать, одно радует — хоть стала немного систематизировать в голове это безобразие!.. Наверное, я еще не совсем потеряна для общества (или сообщества))))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 25th, 2012 at 20:55
Да, ты не потеряна — ты же настоящая находка для общества и особенно для нашего сообщества!
[Ответить]
Всё верно! Но желание поднять ТИЦ вполне объяснимо и согласуется с мечтами о заработке: без 10 ТИЦ ссылки с блога по нормальной цене не продать.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 25th, 2012 at 22:51
Это я к тому, что об этом нужно думать заранее… Вовремя нужно думать, а мы любим «задним числом» кумекать, как бы надо было бы сделать еще месяца два назад)))
[Ответить]
Людмила отвечает:
Май 27th, 2012 at 19:24
Если начать думать заранее. то до создания блога дело может не дойти. Собственная словомешалка — мозг, не даст создать блог, замучает сомнениями. А так, создал блог и назад дороги нет.
[Ответить]
Да, Кать, у тебя все продумано и сразу видно, что по уму. А у меня «я его слепила»).
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 25th, 2012 at 23:07
Увы, я тоже не особо глубоко задумывалась( Так что, мы все, примерно, в одинаковом положении — выплываем и решаем вопросы по мере поступления…
[Ответить]
Людмила отвечает:
Май 27th, 2012 at 19:25
Так даже интереснее. Заранее нельзя предвидеть все проблемы.
[Ответить]
а у меня куча дел, которые надо было сделать ещё месяц назад, но руки не доходят и творческий кризис все потому что идей о чем писать куча, а фото открываю и мне кажется, что они сделаны как то ни так, пару раз просто выходила и шла снимать
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 26th, 2012 at 20:35
Вот это подход ответственного блоггера. Действительно, блог Анжелики стоит того, чтобы ради него пойти и снять хорошие фото!
[Ответить]
план, план, план… мозгом понимаю, что надо, а душа пишет так, как и когда ей надо, не признавая рамок планирования… и что делать?
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 27th, 2012 at 19:56
Не ожидать планомерного продвижения и монетизации)))
[Ответить]
Zoja отвечает:
Май 27th, 2012 at 23:28
уж да уж…
[Ответить]
Все свои блоги я создавала спонтанно. Но первые на блогспоте, а последний сразу на вордпресс, и сразу блин комом. Кстати, первый адрес был в зоне РФ. Мне не понравилось. Так домен и телипаеться где-то.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 27th, 2012 at 19:56
Об чем и спич!
[Ответить]
[…] тематики, внешнего вида будущего ресурса. Конечно, любое планирование идет только на пользу. Но есть вопрос, на который не просто нужно, а […]
[…] Часть I — Блогоплан […]