Это гест-пост на блоге @Problogger от Adam Costa (Trekity.com) — один из тех редких, которые хочется перевести и поделиться со своими читателями. Один из тех редких, несущих крупицы ценной информации о том, как создать блог… Да и написано нетривиально.
Вынужден признаться: в течение последних нескольких лет я воровал контент. И много!
Это не предмет моей гордости. Черт, я никогда и не делился этим с кем-либо, кроме моей жены (а она уж воришка – почище меня ).
Но эта боль должна выплеснуться. Прежде чем в моем грязном белье покопается кто-то посторонний – я лучше сам выставлю его на всеобщее обозрение.
Я вор. Хуже… я – плагиатор!
Я воровал контент и использовал его в корыстных целях. И если кто-то из вас уже некоторое время читает мои статьи, то и он уже пал жертвой моей страсти.
— Страсти? – воскликнете вы, — Как ты можешь называть это «страстью»?! Ты просто воруешь у авторов! У тех, кто потом, кровью и безмерными количествами кофеина создал великолепный контент! Ты вообще в себе?!
Слово в защиту
Я заявляю, что воровство контента – это не только распространенное дело, но и весьма выигрышная бизнес-стратегия. Поймите правильно. Я не имею ввиду, что вы можете тырить чужой контент и выдавать его за свой. Не стоит и бездумно повторять все «горячие новости» дня.
Нет. Нам всем вам необходимо создавать новый, интересный и безусловно уникальный контент. По крайней мере, иногда. А потом, вращая колесо времени в обратную сторону, словно разрабатывая золотую жилу, просматривая эти статьи, совершенно этично заимствовать, использовать вторично себе же на пользу.
Не могу дольше таиться. Сделаю еще одно признание: я крал только у одного автора – у себя самого. И мне совсем не жалко и не стыдно)
Почему вам тоже стоит воровать
Правда в том, что, если вы используете контент всего один раз – вы теряете время. Помните тот пост про Тайланд, написанный полгода назад? Почему бы не превратить его в видео? Не создать слайд-шоу? Не распространить фразами через твиттер? Серьезно, что вас останавливает?
Вторичное использование контента требует меньше времени и сил, чем создание нового. Он может быть рассчитан на разную аудиторию: кто-то любит картинки смотреть, а кто-то читать – почему бы не порадовать всех?!
С чего начать?
Список видов контента для использования:
- Статьи в печати
- События и статусы в соцсетях
- Посты в блогах
- Новостные почтовые рассылки
- Исследования
- Видео
- Вебинары
- Микросайты (отдельные странички, посвященные узкой теме)
- Интервью в традиционных медиа
- Электронные книги
- Твиты
- Подкасты
- Контент для мобильных устройств
Вы наверняка используете только одну, ну, максимум, две формы из перечисленных. Позор! Взгляните на список – можно придумать десятки схем превращения одной формы в пять других…
Примеры превращений:
- Пост – видео – подкаст – рассылка – серия твиттов – публикация в журнале
- 10 постов – электронная книга – подкаст – микросайт
- Иллюстрации к посту – слайдшоу – страница на фотосайте (например, Flickr)
- Интервью – слайдшоу – видео – распечатка в блог с иллюстрациями
- Презентация в реале – видео – подкаст – пост
В общем, если вы все еще сидите на своем старом контенте, как на горе золота – пора пошевелиться. В конце концов, наше будущее зависит от того, что мы сделаем в нашем настоящем!
Да, Я украл эту фразу у Ганди. Sorry. Привычка…
Кое-что я сократила. Автор давал три примера использования сторонних ресурсов для создания интерактивной хронологии (timeline), карт, презентаций. Они какие-то сильно американские и нам вряд ли подойдут. Если адаптировать, то можно, например, написать пост о путешествии, а потом натыкать своих фото-точек на Яндекс-карты или на Гугл-карты, выложить слайдшоу на другой ресурс. И все перелинковать…
Кстати, кому интересно — загляните на ресурс этого умника — у него сайт про путешествия и интересная придумка на главной. Слева опрос:
КОГДА хотите поехать — и месяцы года;
КТО вы — романтик, пляжный тюлень, искатель приключений и т.д.;
КУДА вы хотите поехать — список регионов;
Проставив галки, посетитель получает несколько вариантов «ответа» на свой запрос. Функционал нетрудный для исполнения (можно заказать для себя платный шаблон с подобной функцией), а смотрится симпатишно.