Прощай Я.ру — здравствуй Феникс!
Сервис блогов Я.ру прекращает свое существование. В официальном сообщении говорится, что пользователям предлагают переехать в ЖЖ до 1 ноября 2014 года. Архивы блогов будут отправлены на Яндекс Диск автора. Понятно, что главный поисковик рунета всегда заботился только о своей выгоде (и никогда этого не скрывал). И поэтому не стоит слепо следовать предложенной Яндексом программе действий. Тут нужно принять в расчет собственные интересы и поступить так, как будет лучше нам.
Несколько слов об ушедшем Я.ру
Видимо, эта часть статьи окажется короткой. Потому что я не могу сказать, что очень плотно работала с этим сервисом блогов или, тем более, что он мне нравился. Хотя зарегистрирована там я была давно.
Сам сервис появился в апреле 2007 года и, соответственно, просуществовал чуть больше семи лет. За это время он не стал ни привлекательной для пользователей соцсетью, ни полноценным инструментом для ведения личных блогов.
Хотя, безусловно, там сформировались некие сообщества людей, которые общались и обменивались информацией. Для них отсутствие бешеной популярности Я.ру была скорее плюсом.
Настроение сообщества ясно видны в комментариях под официальным сообщением о закрытии Я.ру. Читаешь… и сердце кровью обливается
Я, мои друзья и коллеги использовали этот сервис, в основном, для размещения ссылок. Мы делились статьями друг друга на своих блогах в Я.ру и это улучшало их индексацию поисковиках.
Также, мы периодически имитировали бурную активность, чтобы набрать баллы (забыла, как назывался этот рейтинг) и получить «корону». Ну нравилось нам, как смотрится плоская желтая корона, прилепленная к аватарке… В общем, бессмысленное занятие)
Поэтому сказать, что я как-то грущу о потере Я.ру — нельзя. Мы в очередной раз убедились в жлобстве Яндекса. Он просто констатировал, что большинство пользователей предпочитают другие соцсети и сервисы блогов, поэтому поддерживать собственное начинание ему затруднительно.
Это при том, что у Я.ру была фора — за семь лет можно было сделать хоть что-то, чтобы попытаться занять свою нишу, заинтересовать и отстоять собственную аудиторию…
Да ну их! Теперь Яндекс собирается взимать абонентскую плату за хранение виртуальных денег на кошельке, которым редко пользуется. Не слышали об этом? А о том, что кошелек могут запросто заблокировать и зажать ваши денежки? — Мораль: с Яндексом нужно держать ухо востро!
Сети разные нужны, сети разные важны!
Мысль о том, что не нужно полагаться на предложения Яндекса, появилась не только у меня. Недавно меня пригласили на портал Консолидация клубов ФЕНИКС, который оказался сообществом авторов, переместившихся туда с затонувшего Я.ру.
Я зарегистрировалась и открыла клуб Блоготея, в котором будут публиковаться анонсы моих и других интересных тематических статей. Туда же пришли по моей наводке еще несколько коллег. Некоторые уже тоже открыли клубы по мотивам своих блогов.
Не могу сказать, что сейчас на ФЕНИКСе все очень удобно и круто по функционалу, НО!!! — это сейчас не главное!
Намного важнее тот факт, что данный ресурс только начал свою работу. И есть шанс воспользоваться тем преимуществом, которое упустил «великий и ужасный» Яндекс со своим Я.ру — временем.
А именно, там еще не так трудно продвинуться в первые ряды, получить хороший рейтинг, заинтересовать пользователей — и уже зарегистрированных, и новичков, которые, как правило, просматривают наиболее популярные клубы.
Конечно, основная аудитория ФЕНИКСа лишь частично пересекается с ЦА Блоготея. Там в чести публикации фото, стихов, рецептов. Но мы-то знаем, что любая милая домохозяйка может, на поверку, оказаться жестким вебмастером и оптимизатором))) Поэтому не будем спешить с выводами.
Еще мне нравится, что данный портал развивается. Буквально, за несколько дней, что я там присутствую, произошли положительные изменения. Например, ФЕНИКС переехал на более мощный сервер и сайт стал работать в разы быстрее.
Гигантомания и здравый смысл
Известно, что в бесплатном продвижении блога лучше ориентироваться на низкочастотные запросы. Так же обстоит дело и с продвижением в различных сообществах.
Специально посчитала. На момент написания этой статьи (7 сентября 2014 года) на ФЕНИКСе зарегистрировано около 600 пользователей. Они создали чуть более ста клубов. Некий потенциал развития (ну, чтобы не перехвалить) у данного портала есть — значит, количество участников будет расти.
Очевидно, что сделать клуб Блоготея (вот, кстати, прямая ссылка на него) заметным в такой обстановке — можно. Нужно только приложить некоторые усилия, обжиться на там.
И эта цель мне кажется более стоящей, чем, например, пытаться раскрутить страницу блога на Фейсбуке (хотя и ее нужно поддерживать в приличном виде).
Чтобы не быть голословной, приведу пример: клуб на ФЕНИКСе существует 2 дня — за это время было 16 переходов из него на сам блог. Это столько, сколько пришло с Фейсбука и Гугл+ вместе взятых за неделю!
Так что, предлагаю и своим читателям — авторам автономных блогов — пристально посмотреть вокруг. Наверняка и вы найдете для себя удобные площадки для продвижения своих сайтов. О результатах обязательно расскажите в комментариях к этой статье!
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
правда вот сейчас клуб Феникс лежит и пролежит до 17-го числа..:-)))
на самом деле Яндекс весел и позитивен как всегда.:-))) Слегка обалдел когда мне заявили что я давно ен пользуюсь своим кошельком и если я им не воспользуюсь в ближайшее время, то их у меня спишут по ускоренной программе…:-))) Серьезная заявка на победу!
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Сентябрь 11th, 2014 at 20:41
@Кай, ага))) Я просто забыла перенести эту публикацию на тот момент, когда ФЕНИКС очнется. Однако, это временные трудности — портал развивается и требует более мощной поддержки.
А вот Яндекс — известный «изобретатель» всяких «приятных» штук для своих пользователей. Мне кажется, даже его лидерство, как поисковика, в рунете — не дает ему каких-то особых прав!
[Ответить]
Спасибо за совет. Надо будет заглянуть на этот Феникс на следующей неделе.
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Сентябрь 12th, 2014 at 10:03
@Мария, надеюсь, там станет только лучше! Так неудачно совпали эти работы на ФЕНИКСе с выходом статьи)))
[Ответить]
«О результатах обязательно расскажите в комментариях». Не знаю, в тему я или не (особо не замечен в социальности), но мне нравится Твиттер. Инстаграм тоже прикольный: интересная идея рассказать о своей жизни в картинках, но можно и ссылку с текстом написать (к слову о продвижении).
Да, получал писульку о Яндекса, что он спишет у меня 8 рублей 25 копеек на неиспользуемом кошельке, если я их не потрачу. Впрочем, всё не так плохо, ведь речь только о не активных кошельках. И тратить деньги не обязательно — можно нажать на кнопку «отложить», и Яндекс вернётся к этой теме только через пару месяцев. Что я и сделал.
Однако с фактом, что странно это всё — не поспоришь
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Сентябрь 15th, 2014 at 19:13
@Павлуха, хорошо, что Вам он писульку присылал. А некоторым моим знакомым — ничего не присылал и заблокировал кошелек с несколькими сотнями рублей.
Твиттер хорош, в смысле продвижения. Но с ним нужно уметь обращаться. Это почти искусство, наловить в его мутных водах полезной рыбы) Инстаграмм удобен для тех авторов, у кого контент — фотки. Например, скажем для продвижения рецептов, если есть действительно качественные и привлекательные фотографии еды)))
[Ответить]
Мария отвечает:
Сентябрь 16th, 2014 at 09:24
@Katyaru, насчёт яндекс.денег было дело, протеряла платёжный пароль. Восстановить никак, потому что привязан к неактивному номеру телефона. Ехать в московский офис и восстанавливать всё никак не соберусь.
В общем, тоже осталась без кошелька с небольшим балансом, который мне дорог не только как память))
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Сентябрь 16th, 2014 at 10:08
@Мария, да уж. И подобных историй — множество. Даже не обязательно терять пароль — достаточно просто долго не пользоваться кошельком…
[Ответить]
Я из той прослойки людей, которым нравилось непопулярность Я.ру. После закрытия Ярушки я заглянул в статистику, которую ведёт Яндекс, чтобы привлечь рекламщиков. Сейчас Я.ру там нет, но я посмотрел. За июнь этого года Я.ру посетило почти 5 миллионов уникальных посетителей, а в день,в среднем его посещало 200-250 тысяч человек (точно не помню, а статистику уже удалили). Да, а про кошельки я знал. Решил посмотреть, что за клуб, о чём пишут, что нового в деньгах, а там в самом верху про абонентскую плату. Жаль, конечно, что Яндекс так пытается заработать. Хочу поддержать отечественного производителя, а к нам так относятся. Рад слышать приятные слова о Фениксе
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Сентябрь 25th, 2014 at 11:38
@Егор, да, в последнее время убеждаюсь все более, что качество соцсети намного важнее ее массовости) Даже с т.з. раскрутки своего блога, мне нужнее найти, скажем, 100 заинтересованных людей, которые будут реально читать и обсуждать статьи, чем просто продемонстрировать ссылки на блог гипотетической миллионной аудитории… Да, Феникс мне нравится своей приближенностью к человеку, атмосферой)
[Ответить]