Идентификация кошелька в системе Рапида
Инструкций о том, как зарегистрироваться в системе Рапида и как настроить вывод денег с Google Adsense в этот электронный кошелек — полно. Не будем повторяться. Я хочу рассказать о собственном опыте идентификации кошелька Рапида. Этот процесс оказался куда более запутанным и полным препятствий, чем наладка переводов on-line. И это при том, что я нахожусь в Москве, где намного больше шансов получить качественную услугу за свои кровные!
Зачем нужно идентификация кошелька в системе Рапида
Сначала кратко о том, что и зачем я делала.
Деньги, заработанные в системе контекстной рекламы Гугл Адсенс, можно получить двумя способами. И эти способы принципиально различны. Первый — это чек, который приходит по почте или доставляется курьером. Второй — электронный перевод. Причем, это удобство из стран СНГ доступно пока только жителям России.
Почему-то, с привычными всемирными системами электронных платежей, типа Вебмани или Пейпэлл — Гугл не сотрудничает. А для работы выбрал некую систему RapidaOnline. Зарегистрироваться в ней элементарно просто. И вы получите кошелек с номером, который будет соответствовать номеру вашего мобильного телефона. На него можно будет получить платеж от Адсенс.
А вот чтобы оттуда вывести заработанные деньги на банковскую карту или, например, в кошелек Вебмани — нужно подтвердить свою личность… А именно — пройти процедуру идентификации.
Как Rapida подтверждает вашу личность
В теории
На главной странице системы Рапида (не заходя в личный аккаунт) можно увидеть объявление о том, что пользователям Гугл Адсенс советуют персонифицировать свой кошелек. Там же есть ссылка на инструкцию, как это сделать.
Вообще-то, большинство подобных систем идентифицируют пользователя on-line. Требуется только выслать скрин паспорта или других документов. Но Рапида нам заранее не доверяет — мало ли, чей там паспорт мы отксерим! Поэтому требует непосредственного присутствия: и клиента, и его паспорта.
Во-первых, можно отправиться в офис самой компании и там предъявить свою личность и документ менеджеру. Но этот вариант удобен лишь для тех, кто находится в Москве, причем, в районе м. Сокол. От меня это далековато.
Во-вторых, можно отправить денежный перевод по почте. На сайте Rapida Online есть специальные инструкции, как это сделать. Такой способ годен для тех многочисленных клиентов, которые не могут лично явиться в офис.
И третий путь — совершить перевод по системе Анелик, воспользовавшись услугами разнообразных банков. Сайт Рапиды услужливо предоставляет нам список отделений таких банков в разных городах России. Я решила, что для меня этот способ — наиболее предпочтительный. Тем более, что для Москвы в списке значатся пара десятков адресов. Для других городов — указано по одному отделению.
На практике
Комфортная жизнь расхолаживает. Особенно привычка делать все, не выходя из дома, не отрывая попу от кресла перед монитором. Перспектива тащиться куда-то, чтобы сделать перевод 100 рублей (минимальная сумма), единственной целью которого является демонстрация паспорта — угнетает.
Я начала просматривать список московских отделений банков, чтобы выбрать ближайший адрес. Наметился круг из семи точек в радиусе пары-тройки станций метро. Обычно я все делаю быстро: решаю — записываю адрес — еду. Но в этот раз что-то меня заставило позвонить по телефонам, которые указаны для каждого отделения…
В первом, самом ближайшем, банке мне ответили, что им постоянно звонят и спрашивают про Рапиду, хотя они никогда подобных услуг не оказывали. Во втором — было все время занято. В третьем — автоответчик не желал соединять с живым человеком. В четвертом…
В результате, выяснилось, что сделать подобный перевод могут только по последнему — самому дальнему от меня — адресу. Куда я и отправилась по зимней слякоти.
Отделение Глобэкс банка располагалось в торговом центре на Варшавке. Основные клиенты этого мини-офиса — мигранты, которые отправляют по системе Анелик заработанные деньги. Сидеть и ждать, пока подойдет ваша очередь общаться с клерком — удовольствие ниже среднего. При этом, работает только одна кассирша и одна операционистка, а еще две девушки в окошечках совершенно не заняты. Видимо, они нацелены на какие-то другие операции.
Когда я наконец приступила к оформлению перевода, то выяснила несколько важных моментов:
- Нужно обязательно уточнять, что нам требуется перевод с идентификацией, а не просто любой перевод на кошелек Рапида;
- Глобэкс банк собирается расторгнуть договор об оказании подобной услуги — так что, скоро список возможных мест, где можно будет идентифицироваться, значительно сократится;
Всего на эту операцию я потратила 171 руб 15 коп. Из которых:
- 100 руб — ушло мне на кошелек в Рапиде;
- 70 руб — ушли в Рапиду за услугу персонификации этого кошелька;
- 85 коп — ушли Глобэкс банку за труды (реально, они создали целую кучу бумажек разного рода!);
- 30 коп — ушли… просто куда-то;
Несмотря на то, что сама система Рапида обещает, что статус вашего кошелька изменится в течение двух-трех рабочих дней — он поменялся, практически, моментально. Хотя перевод случился в субботу днем. Но, когда я вернулась домой, спустя часа полтора, и зашла в кошелек — он уже был персонифицирован.
Мои выводы и впечатления
Конечно, получать переводы от Гугл Адсенс в электронных деньгах — быстро и удобно. Посему Рапида нужна.
Из системы Рапида вы можете оплачивать свой телефон, штрафы ГИБДД, услуги провайдера, погашать кредиты и т.д. Если доход от Google Adsense не является основным и вы пока получаете стодолларовые переводы раз в несколько месяцев — возможно, и не стоит морочиться, чтобы персонифицировать кошелек. Платите прямо из него!
Но если вам все-таки хочется получить заработанные средства на свой банковский счет или другой электронный кошелек — идентификация нужна. Для тех, в чьем городе, предположительно, существует возможность подтверждения личности через переводы в системе Анелик — рекомендую сначала узнать все по телефону. Как видите, даже для Москвы, информация на сайте Рапида была крайне неточной.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Если мне не изменяет мой склероз (© Слава grv), я как-то пыталась там идентифицироваться, но как? Пошла выяснять…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 18:31
Надеюсь, я через пару месяцев тоже об этом совершенно забуду)))
[Ответить]
Галина отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 19:12
Зря я забыла: теперь даже войти туда не могу — гоняет по кругу, пароль не тот, номер не тот, почта не та, код не тот. Заблокировал акк на 15 минут. Склероз мой от этого прояснился, и я вспомнила, что я отложила это ценное мероприятие до лучших времен. Однако в акк-то зайти всё же надо…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 19:46
номер твоего кошелька — это номер телефона без +7
[Ответить]
Галина отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 19:52
Да это я знаю. Наконец вошла и обнаружила, что я неперсонифицированный пользователь. Вспомнила, что мне можно это сделать только через почту с кучей сканов и прочего. Но хорошо, что ты напомнила. Пора этим заняться.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 19:54
Ну я рада, что оказалась полезной! Хотя, увы, мой способ тебе не подойдет… Может и у тебя в городе есть какой-нить банк, который оказывает эту услугу — посмотри у них на сайте в списке!
[Ответить]
Галина отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 20:16
Нет, я смотрела и в прошлый раз, и сегодня.
[Ответить]
Катя, поясни вот это: «не стоит морочиться, чтобы персонифицировать кошелек. Платите прямо из него!»
То есть если нужен перевод на карту или электронные кошельки, то нужно персонифицировать кошелек, а если нет — то можно платить за телефон, штрафы и интернет прямо из Рапиды?
Я просто начинала разбираться с этим, но так там все запутано, что я плюнула и не доразбиралась до конца, поставила получение чеками :-).
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 19:45
Да, если туда раз в два года придет 100 баксов (как пока у меня ) — то можно их прямо из рапиды растратить на всякие мелочи. А если планируются регулярные поступления крупных сумм — то стоит, наверное, наладить перевод на карту. Тогда нужна персонификация.
[Ответить]
Ольга отвечает:
Декабрь 10th, 2013 at 20:06
Спасибо, поняла :-).
[Ответить]
У нас этого нету((
[Ответить]
А я вот с Адсенсом не дружу, точнее он со мной перестал дружить, так что урок хоть и подробный, но для меня не очень полезный..
[Ответить]
Все так же не просто как и в Украине ))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 11th, 2013 at 11:59
Ну, надеюсь, что теперь все сложности позади)))
[Ответить]