что это такое у православных? Целибат для мужчин и женщин
В религиях мира связь между мужчиной и женщиной не является греховной, если угодна богу и одобрена им. Адепты, посвятившие себя господу, нередко дают обет безбрачия, чтобы отгородиться от мирской суеты. Он носит название целибат, что это такое знают все священнослужители, но не все обязаны его соблюдать.
Целибат – что это?
Целибат – это принятый по религиозным соображениям обязательный обет безбрачия. Термин произошел от латинского слова caelibatus, что значит «неженатый». Подобные клятвы существуют с языческих времен и распространены по всему миру.
- Буддистские монахи отказываются от создания семья ради духовного роста.
- В индуизме обет принимает постоянную или временную форму отказа от секса.
- Даже древнеримские жрицы богини Весты принимали обеты безбрачия.
- Все католики за исключением дьяконов, обязаны быть неженатыми.
- Православными епископами могут стать лишь монахи и безбрачные священники.
Целибат для мужчин
По личным причинам или религиозным соображениям мужчина может оставаться холостяком и добровольно вести асексуальный образ жизни. Не обязательно иметь для этого сан священника – принять обет безбрачия может любой, руководствуясь собственным мнением о «правильности» жизни. Целибат для мужчин – это отказ от всех плотских утех, гарантия сохранения энергии организма и (если в деле замешана религия) возможность быть ближе к господу, не ставя на пути к нему семью.
Целибат для женщин
Представительницы слабого пола также могут посвятить себя воздержанию и вести чистую жизнь, жертвуя себя богу или любимому делу. В наше время некоторые европейки и многие индийские женщины добровольно отказываются выходить замуж. Они усмирили плоть, служат Богу и людям: читают лекции, преподают в школах, участвуют в религиозных конференциях и активно познают себя, медитируя и ведя духовные дневники. Важно не подменять понятия, ведь женщина, которая соблюдает целибат, не просто отказывается от бытового рабства и подчинения мужчине. Она находит гармонию в своем состоянии.
Целибат в православии
Православие – одна из религий, поощряющая браки и добровольный отказ от них. Парадокс в том, что пропагандируя разные принципы поведения, эти понятия основываются на единой духовности. После Шестого Вселенского Собора (в 680-681 гг) было сформировано особое отношение к брачному союзу. Он предполагает жертвенность, трепетное отношение к семье, зрелость. Православная церковь не подавляет естественный инстинкт любви, размножения, создания семьи, и придерживается следующих правил:
- Все духовенство делится на белое (разрешено иметь семью) и черное (не разрешено).
- Брак допускается, когда ему предшествует посвящение в священники или дьяконы.
- Епископов выбирают исключительно из неженатых (черное духовенство).
- Обет безбрачия у православных можно принять как временно, так и пожизненно.
Зачем нужен целибат?
Задаваясь вопросом, что такое целибат, многие люди пытаются понять, какова его основная цель. В одних учениях он является обязательным условиям, в других – нет. Поставленные цели различаются в зависимости от адептов, которые применяют практику, и того, физическое или моральное воздержание подразумевается.
- В западных религиях обет целибата дается ради Христа. Он учит человека смирению и открывает путь к Господу.
- В восточных учениях он является средством для достижения духовного просветления.
- Воздержание – основа йоги. Медитация и похоть несовместимы.
Целибат – польза и вред
Отношение к обету безбрачия во всем мире разное, менялось оно и на протяжении веков. И сегодня находятся сторонники и противники «холостяцкой системы». Католические священники обязаны соблюдать строгий целибат, но в последнее время этот вопрос активно поднимается, так как прихожане утверждают: принудительное воздержание негативно сказывается на работе священнослужителей. Православный целибат более лоялен, но и здесь могут быть разные толкования.
Польза целибата
Целибат – необходимое условие духовного роста. Священники ближе к богу, чем люди, живущие «в миру». Они отгораживают себя от всех благ, желаний, радостей и не ставят никого (ни жену, ни детей) между собой и Господом. Что дает целибат священникам? Время на себя, на молитвы и размышления о высшей сущности. Если рассматривать понятие, как половое воздержание, можно и найти плюсы:
- В этом смысле целибат является гарантией сохранения внутренней энергии человека, клеток тела и мозга.
- В доказательство того, что удержание семени благотворно действует на ум, приводят таких великих мыслителей, как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи, Ньютон, Бетховен и др. Они вели жизнь воздержания.
- Логично избегать беспорядочных половых связей не только в молодости, но и в зрелости. Это сохранит здоровье и моральный облик человека вне зависимости от пола.
Целибат – вред
Ошибочно полагать, что связь между мужчиной и женщиной осуждают все мировые религии. Негативно относится к обету безбрачия иудаизм, ведь еще в Библии прописано – людям надо «плодиться и размножаться». Англикане и большинство протестантов тоже отдают предпочтение женатым священнослужителям. Главный довод, который приводят люди, не приемлющие целибат: что это такое учение, которое противоречит естественным функциям, потребностями человека. Есть и другие минусы:
- Отсутствие интимной жизни может привести к заболеваниям половой сферы: простатиту, атрофии мышц таза, раку и пр.
- За неимением физической и психологической разрядки становится причиной комплексов, скрытых желаний. Иногда они выливаются в совершение преступлений.
- Блюсти целибат могут лишь люди, готовые к этому. Необходимо смирение и собственное волевое решение.
- Неправильно растолковывая учение, некоторые священники видят греховной связь с женщиной и становятся мужеложцами. Известно много случаев, когда католические священнослужители совращали детей, лишь бы подавить свое желание.
- Некоторые замещают секс мастурбацией, а это тоже грех.
Как принять целибат?
Если человек готов жертвовать личной жизнью ради достижения своих целей, он задается вопросом: как принять обет безбрачия? Не обязательно для этого уходить в монастырь, проводить какие-то обряды. Если концепция жизни такова, что семье и отношениям в ней нет места, человека – женщина или мужчина – может добровольно пойти на эту жертву. Клятва дается перед иконой. Говорящий обращается к Богу, обещая никогда не иметь никаких отношений и остаться непорочным (непорочной) до конца дней своих.
Целибат — Википедия
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Целиба́т (от лат. cælibatus-безбрачие мужчины) — безбрачие (обязательный обет безбрачия для священослужителей, которые до принятия священного сана не вступили в брак [1]), как правило, принятое по религиозным соображениям[2][обновить данные].
Считается[кем?], что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви, как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене… Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.1Кор. 7:32,37 |
Апостол Пётр и апостол Филипп были женаты. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии (см. Апостол Павел). По мнению Климента Александрийского апостол Павел был женат:
Или они и с апостолами не посчитаются? У Петра и Филиппа были дети; Филипп выдал и дочерей своих замуж; Павел не стесняется в одном своем Послании приветствовать жену, которую он не брал с собой, чтобы не затруднять своё дело служения. |
Климент оспаривает гностиков, все учителя которых — от Маркиона до Мани — видели в целибате непременное условие жизни христианина-гностика. По их суждениям, имеющий жен или мужей, или вступающий в половые связи вне брака, не может считаться полноправным членом христианской гностической церкви, хотя вправе посещать собрания гностиков и слушать там что-либо доброе.
Целибат для клириков был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (начало IV века), который предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров, диаконов и иподиаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило).
В православии[править | править код]
В православии, впрочем, как и в восточнокатолических церквях, брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в диаконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, правилом VI Вселенского собора[3]:
Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф. 19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4).
Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской православной, в Российской ещё церкви, имеет своё конкретное начало в лице Александра Горского. Сподвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет, написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней церкви и в позднейшей церковной истории[4].
Кандидатов во епископы избирают исключительно из числа монахов малой схимы.[источник не указан 2428 дней] В Русской православной церкви, как и во многих других Поместных православных церквях, епископ не может быть немонахом, то есть во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов (высший сан монашествующих пресвитеров), но никак не из числа безбрачного или женатого белого (то есть не монашествующего) духовенства. Другими словами, из числа как безбрачных, так и женатых иереев, протоиереев и протопресвитеров во епископы не рукополагают. В виде исключения возможна архиерейская хиротония безбрачного или вдового белого священника, однако перед этим он должен быть пострижен в малую схиму и возведён в архимандриты.[источник не указан 2428 дней]
В католицизме[править | править код]
Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590—604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ[5]. В Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор (691—692), не признанный католицизмом.
Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского.
Безбрачию духовенства посвящён отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis».
Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)
Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.
Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте — о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.
Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь[6].В «Кратких Краковских анналах» (ANNALES CRACOVIENSES BREVES) содержится следующая запись: «1197. В Польшу пришёл кардинал Пётр Второй, который постановил заключать браки перед лицом церкви и запретил священникам иметь жён».
В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. В малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвящённые в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.
Папа Павел VI (1897—1978) упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством)[5].
В виде исключения в латинском обряде Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).
Обязательный целибат не распространяется на клир Восточнокатолических церквей, в том числе греко-католиков. Восточнокатолические священники руководствуются своим собственным каноническим правом (см. Кодекс канонов Восточных церквей) и имеют право состоять в браке, если он был заключён до принятия клириком священного сана.
Обязательность целибата в настоящий момент — предмет активных дискуссий. В США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.
В одной только Италии за последние несколько лет ради и из-за женитьбы лишились сана, по разным данным, от шести тысяч до нескольких десятков тысяч священников.[7]
В протестантизме[править | править код]
Англикане и практически все протестанты отдают предпочтение женатым священникам.[источник не указан 2123 дня]
- В Древнем Риме обет безбрачия давали служительницы культа Весты. Нарушительниц обета закапывали в землю живьём.
- В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
- В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.
- В иудаизме отрицательное отношение к безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13). Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто Нахманидом ещё в 13 в. в специальном трактате, посвящённом этой теме. Традиционный еврейский взгляд на брак нашёл своё наиболее отчётливое выражение в следующем положении Шулхан аруха: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.[8]
пять монологов о жизни без секса
«Площадь Свободы» спросила у тех, кто выбрал воздержание, почему они так решили, как справляются и зачем.
Институт имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции выяснил, что молодые пары в среднем занимаются любовью два раза в неделю. То есть 112 раз в год.
Не всем подходит такой темп — некоторые предпочитают отказ от секса.
Георгий, 21 год (Москва)
— К почти полному воздержанию я пришел год назад, после продолжительного занятия пикапом. Лето 2018 года прошло очень активно — сайты знакомств, встречи и студенческая практика дали свои плоды. Я уделял все меньше внимания своему бизнесу и друзьям, мысли были только о девушках. Тогда я понял, что стал рабом своих инстинктов, и так может продолжаться бесконечно. С тех пор начал контролировать себя.
После двух недель воздержания была страшная ломка, не передать словами. Дофамин выбрасывался в огромных количествах, а тут раз — и я перестал давать организму дозу. Я мучался, пока через месяц воздержания мысли о похоти не перестали меня тревожить. Потом занялся любовью с девушкой — и «обнулился». Главное, что психологической зависимости, как у маньяка, у меня уже не было — просто биологическая потребность.
Полгода я вообще почти не контактировал с девушками, и моя психика окончательно стабилизировалась. Потом снова начал с ними общаться, но уже не так активно: удалил аккаунты на всех сайтах знакомств и перестал заниматься самоудовлетворением.
Плюсы в том, что перестаешь быть дофаминовым наркоманом, а еще на тренировках я добавил больше силовых упражнений и набрал наконец массу. Сорваться иногда, конечно, хочется. У нас прошла сексуальная революция: баннеры, реклама провоцируют мужские инстинкты. Некоторые девушки одеваются вызывающе, и это тоже создает сложности. Исламские женщины ходят в парандже не просто так.
Зависимость от секса делает мужчин слабыми, они думают только об одном. Религии призывают не прелюбодействовать, они как компенсационный механизм, нейтрализующий животные инстинкты. Но в России и Европе мода на атеизм.
О моем решении воздерживаться от секса родные не знают, это интимные вещи, их не принято обсуждать. Но я обязательно расскажу все младшему брату, когда он подрастет. Еще рассказываю о своем выборе друзьям, чтобы поделиться полезной информацией.
Но мне кажется, полное воздержание тоже вредно: природе нужно показывать, что ты репродуктивная единица, и тогда она будет давать тебе силы. Миллионы лет эволюции не прошли даром, и перечеркнуть все это — значит превратиться в закомплексованного интроверта. Тут все индивидуально.
Дмитрий, 26 лет (Пенза)
— Держу целибат с 14 лет. К такому решению я пришел через ведическую культуру. Все началось с отца — после смерти мамы в 1995 году он начал интересоваться богом, искать ответы на вечные вопросы в авраамических религиях.
Потом — в буддизме, эзотерике, пока друг не дал ему «Бхагавад Гиту», один из базовых текстов индуистской философии. Она помогла ему найти знания, которых не было в других источниках. Отец предложил почитать, и мне понравилось. 2007 год стал поворотным: тогда я увлекся новой для меня культурой и построил образ жизни так, как она предписывает.
За свои 26 лет я ни разу не пил, не курил и не занимался сексом. Принципов воздержания буду придерживаться всю жизнь. Желание сорваться было очень часто, но после того, как я перешагнул отметку в 23 года — все реже и реже. Искушения преодолеваю молитвами Господу Кришне. Помогают мантры и медитации.
Я всегда вел активный образ жизни: сейчас занимаюсь боксом, каждый день пробегаю от восьми до десяти километров, 35 раз подтягиваюсь на турнике, отжимаюсь на брусьях. Недавно проходил медобследование, и мне сказали, что по физическому состоянию моему телу лет 13.
Хранить целибат — для меня не конечная цель, а лишь средство, которое помогает жить в соответствии со своими понятиями. Мои знакомые, друзья, родственники знают об этом и поддерживают меня. Они понимают, что я придерживаюсь ведических принципов в мировоззрении.
Я ни о чем не жалею — жалеют глупцы, сострадают мудрецы.
Игорь (имя изменено по просьбе героя материала), 41 год (Волгоград)
— К воздержанию я пришел из-за проблем со здоровьем. У меня были депрессия, апатия, лень, тряслась голова, хронический фарингит, боли в ногах и низкое давление. Я считал, что отказ от секса поможет справиться с недугами. Раньше уже были попытки отказаться, но это была бесполезная борьба с самим собой. В декабре 2018 года я наткнулся на каналы на YouTube про воздержание и решил снова попробовать.
Сначала были ломки: я возбуждался при виде первой же юбки. Но у меня была цель, и я пошел другим путем: мастурбировал без эякуляции. Оказалось, что так нельзя делать ни в коем случае — риск простатита или даже рака простаты. Приходилось срываться. В период воздержания происходили поллюции, снились эротические сны, девушки вызывали желание. Тогда я решил сублимировать сексуальную энергию и направить ее на работу, спорт, прогулки и творчество. Срывы стали пореже.
После последнего срыва у меня началась ломка: я только и думал о сексе и даже хотел снять секс-работницу. Но снова помогла сублимация. Однажды ночью я долго не мог уснуть и мучился от сильной эрекции, возникавшей даже от легкого прикосновения члена к кровати. Но потом это никак не отразилось на моем самочувствии.
После длительного воздержания поутихла депрессия, уменьшились страхи, лень как рукой сняло, появилась тяга к физическому воспитанию, повысился тестостерон и нормализовалась дофаминовая система. Я стал больше ходить пешком, улучшилась потенция, эрекция пришла в норму.
Но есть и минусы: например, агрессия, от которой спасает только сублимация, раздражительность при виде влюбленных пар. Даже мания величия по отношению к ним, потому что я могу воздерживаться и как будто становлюсь выше их. Но это все исправимо, если постоянно перенаправлять сексуальную энергию на что-то другое. При этом я уверен, что воздержание — не панацея от всех болезней.
Анастасия, 31 год (Московская область)
— Я не выбирала сексуальное воздержание сознательно. Скорее, оно выбрало меня. Все началось в подростковом возрасте, лет в 14. Я никак не могла понять, почему у моих подруг постепенно меняются интересы: раньше мы играли в куклы, смотрели сериалы, плели браслеты из бисера, а потом вдруг им стало интересно гулять по вечерам в компании мальчиков, обниматься, целоваться. Я не понимала, зачем им это нужно, и чаще всего игнорировала их сборища. Мне было скучно с ними.
Лет в 16–17 мне начали задавать вопросы: есть ли у меня парень, почему нет, планирую ли я его искать. Сначала я честно отвечала, что не планирую и мне это не интересно. Еще через пару лет подруги стали жить вместе со своими парнями, некоторые вышли замуж, думали о детях. Они выглядели счастливыми, и я забеспокоилась об отсутствии личной жизни.
Тогда начала знакомиться с мужчинами, но той самой искры у меня ни к кому не было. Я общалась с приличными парнями, заставляла себя встречаться с ними, целоваться. Через пару недель они сбегали из-за того, что я не хотела с ними спать.
К 20 годам я оставалась девственницей. Начала паниковать, а подруги только подливали масла в огонь. Они говорили, что я упустила время, и еще через год-два на меня не посмотрит ни один парень. В это время ко мне проявлял интерес знакомый, он был намного старше. Я переспала с ним ради опыта. В первый раз ничего не почувствовала, потом он категорически отказался использовать презервативы, и я его отшила.
После чего решила заниматься сексом только по любви. Но никакого интереса ни к кому так и не появилось. Я была в жуткой депрессии, все вокруг выходили замуж и рожали, а я не понимала, по каким критериям люди вообще находят себе пару.
Нашла парня просто для галочки. Мы встречались и спали, но мне было противно лежать бревном и изображать удовольствие. После расставания познакомилась с партнером постарше, надеясь, что дело в опытности любовника. Но было то же самое, и через два месяца я снова не выдержала.
В 25 я задумалась о детях, но понимала, что им нужна нормальная семья, а как мне быть с моей «особенностью»? Пять лет я продолжала знакомиться с мужчинами, чтобы найти того, кто будет мне хотя бы приятен. Два года назад опять попробовала вступить в отношения, но все закончилось так же.
Сексуального желания у меня нет абсолютно, поэтому никаких проблем от воздержания нет. Друзья давно списали меня в категорию «старая дева, проворонившая свое счастье».
Антон, 27 лет (Рыбинск)
— Я из неполноценной семьи — мать лишена родительских прав. С детства я видел примеры разврата, алкоголизма и наркомании. В эту яму угодил и сам — травился наркотиками, но при этом продолжал заниматься спортом.
В прошлом году я решил все изменить, помогли занятия единоборствами. Там есть такая медитативная практика — ты остаешься наедине со своими мыслями, останавливаешь их поток и включаешь разум. Она подготовила меня к отказу от секса, я осознал, что смогу. До этого моя сексуальная жизнь была очень распущенной, я многое перепробовал, и уже почти ничего не цепляло.
Я завел свой канал на YouTube, где рассказывал об итогах воздержания через сто, двести дней, подводил итоги. На первых порах пришлось ограничить круг общения, два месяца я почти ни с кем не контактировал, особенно с девушками. Старался даже мысли о них не допускать, потому что все срывы начинаются с мышления.
Сейчас я снова много общаюсь с людьми, но свой выбор в пользу отказа от секса не афиширую. У меня есть единомышленники в соцсетях, с которыми мы все это обсуждаем. Если я буду рассказывать о своих взглядах на каждом шагу, меня просто примут за сектанта.
Иногда случаются поллюции, тем более у молодых ребят. Но они бывают из-за мыслей, потому что кругом разврат: стоит открыть какой-нибудь сайт — и на экране появляются голые задницы.
Если у человека нет фундамента, то никакие материальные ресурсы и накапливаемая сила не помогут — они будут тратиться впустую. Воздержание я представляю таким необходимым фундаментом. Этот выбор ведет к регенерации по всем фронтам: от физической до духовной. Улучшаются память, зрение, мозги работают продуктивнее. У меня даже зубы белее стали, и прошла молочница.
Главный плюс воздержания — выровненный гормональный фон. Очень хорошо влияет на организм и голодание. Положительных моментов много, а вот отрицательных пока не вижу.
Я планирую обходиться без секса еще три года, до 30 лет. До этого времени нужно создать материальный фундамент, накопить деньги, раскрыть свой потенциал, не отвлекаясь ни на что. Может быть, продолжу воздержание и дальше. А потом создам семью — главное, чтобы девушка была целомудренной.
Целибат для женщин. Йога и здоровье
Целибат для женщин
Когда-то в Индии были брахмачарини. Они не желали вести жизнь домашних хозяек. Они прислуживали риши и мудрецам в их отшельнических хижинах и вопрошали о природе Брахмана.
Сулабха была очень образованной женщиной. Она была рождена в царской семье. Она была незамужней женщиной, посвятившей себя освобождению души и соблюдавшей аскетический образ жизни. Она была тверда в соблюдении выбранного ею образа жизни и верна данным ею клятвам и обетам. Она никогда не говорила ни слова, не подумав прежде о его смысле, она жила как саннъясини. Она явилась ко двору Джанаки и вела с ним долгий спор о науке Высшего «Я».
Гагри также сохраняла целибат. Она тоже была образованной и культурной женщиной и имела продолжительную дискуссию сЯджнявалкьей о науке познания Высшего «Я». Их диалог описан в «Брихадаранъяка-упанишаде».
В Европе также было множество женщин, посвятивших себя воздержанию, усмирению плоти, молитве и служению Богу. У них были собственные места уединения. Даже сегодня в Индии есть много образованных женщин, соблюдающих целибат. Они не хотят выходить замуж. Этим они обязаны правильно прожитой предыдущей жизни. Эти женщины дают правильное воспитание своим маленьким ученицам в школах. Они дают им бесплатные частные уроки, обучают их шить и выполнять другую работу по дому. Они изучают религиозные книги и занимаются медитацией по утрам и вечерам. Они ведут духовные дневники. Они дают уроки сатсанга и киртана. Они обучают женщин асанам и пранаяме. Они помогают изучать «Бхагавад-Гиту» и «Упанишады». Они читают лекции на религиозные темы на английском языке, хинди и санскрите. Во время рождественских, пасхальных праздников и прочих важных событий они проводят массовые религиозные конференции, нацеленные на духовное пробуждение народа. Иногда они ездят по деревням и бесплатно раздают лекарства. Они умеют оказывать первую помощь, владеют секретами гомеопатии, аллопатии и фармацевтики. Они обучены уходу за больными.
Такие девушки и женщины — настоящее благо для Индии. Они ведут чистую жизнь, жертвенную жизнь. Они наслаждаются блаженством и процветанием, они славятся по всей стране, они достигнут вечного душевного покоя.
Мир очень сильно нуждается в подобных идеальных женщинах. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких женщин. Я не испытываю ненависти или неприязни к женщинам. Я не против того, чтобы они были свободны и образованны. Я испытываю к женщинам глубочайшее почтение, я люблю их как дэви (богинь), но я против тех свобод, которые разрушают женщин. Я за такое образование и культуру, которые сделают их бессмертными и славными, которые сделают их идеальными женщинами, подобными Сулабхе, Мире, Савитри и Дамаянти.
Женщины не должны делать ничего такого, что может навлечь на них и их семьи бесчестие и позор, что может запятнать их личность. Женщина или мужчина, не имеющие личности, характера, являются живыми мертвецами. Женщины должны быть очень осторожны, входя в общество. Они должны избегать слишком оживленных бесед, чрезмерно частого общения, шуток и хихиканья. Их походка всегда должна быть величавой и полной достоинства, они не должны вилять бедрами при ходьбе. Они никогда не должны кокетничать с мужчинами. Одежда не должна быть слишком обнажающей или обтягивающей.
Беспорядочная жизнь не есть свобода. Многие женщины в Индии разрушили себя этой фальшивой свободой. Что для женщины означает потеря чистоты? Если она не чиста, она становится просто живым трупом, пусть даже она купается в богатстве и вращается в высших слоях общества. Беспорядочные связи имеют катастрофические последствия. Темные силы могут овладеть дажериши и йогами, одетыми в лохмотья и живущими в уединении, если те потеряют бдительность. Что же тогда говорить о женщинах, которые ежедневно питаются изысканными яствами и сладостями, которые одеты в надушенные одежды из бархата и шелка с кружевами, которые слишком часто вращаются в обществе и не умеют контролировать себя, которые не имели религиозного воспитания и не знают ничего о внутренней духовной жизни и освобождении.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Целибат для женщин что это
Целибат — что это такое, чем он вреден и полезен для здоровья?
В религиях мира связь между мужчиной и женщиной не является греховной, если угодна богу и одобрена им. Адепты, посвятившие себя господу, нередко дают обет безбрачия, чтобы отгородиться от мирской суеты. Он носит название целибат, что это такое знают все священнослужители, но не все обязаны его соблюдать.
Целибат – что это?
Целибат – это принятый по религиозным соображениям обязательный обет безбрачия. Термин произошел от латинского слова caelibatus, что значит «неженатый». Подобные клятвы существуют с языческих времен и распространены по всему миру.
- Буддистские монахи отказываются от создания семья ради духовного роста.
- В индуизме обет принимает постоянную или временную форму отказа от секса.
- Даже древнеримские жрицы богини Весты принимали обеты безбрачия.
- Все католики за исключением дьяконов, обязаны быть неженатыми.
- Православными епископами могут стать лишь монахи и безбрачные священники.
Целибат для мужчин
По личным причинам или религиозным соображениям мужчина может оставаться холостяком и добровольно вести асексуальный образ жизни. Не обязательно иметь для этого сан священника – принять обет безбрачия может любой, руководствуясь собственным мнением о «правильности» жизни. Целибат для мужчин – это отказ от всех плотских утех, гарантия сохранения энергии организма и (если в деле замешана религия) возможность быть ближе к господу, не ставя на пути к нему семью.
Целибат для женщин
Представительницы слабого пола также могут посвятить себя воздержанию и вести чистую жизнь, жертвуя себя богу или любимому делу. В наше время некоторые европейки и многие индийские женщины добровольно отказываются выходить замуж. Они усмирили плоть, служат Богу и людям: читают лекции, преподают в школах, участвуют в религиозных конференциях и активно познают себя, медитируя и ведя духовные дневники. Важно не подменять понятия, ведь женщина, которая соблюдает целибат, не просто отказывается от бытового рабства и подчинения мужчине. Она находит гармонию в своем состоянии.
Целибат в православии
Православие – одна из религий, поощряющая браки и добровольный отказ от них. Парадокс в том, что пропагандируя разные принципы поведения, эти понятия основываются на единой духовности. После Шестого Вселенского Собора (в 680-681 гг) было сформировано особое отношение к брачному союзу. Он предполагает жертвенность, трепетное отношение к семье, зрелость. Православная церковь не подавляет естественный инстинкт любви, размножения, создания семьи, и придерживается следующих правил:
- Все духовенство делится на белое (разрешено иметь семью) и черное (не разрешено).
- Брак допускается, когда ему предшествует посвящение в священники или дьяконы.
- Епископов выбирают исключительно из неженатых (черное духовенство).
- Обет безбрачия у православных можно принять как временно, так и пожизненно.
Зачем нужен целибат?
Задаваясь вопросом, что такое целибат, многие люди пытаются понять, какова его основная цель. В одних учениях он является обязательным условиям, в других – нет. Поставленные цели различаются в зависимости от адептов, которые применяют практику, и того, физическое или моральное воздержание подразумевается.
- В западных религиях обет целибата дается ради Христа. Он учит человека смирению и открывает путь к Господу.
- В восточных учениях он является средством для достижения духовного просветления.
- Воздержание – основа йоги. Медитация и похоть несовместимы.
Отношение к обету безбрачия во всем мире разное, менялось оно и на протяжении веков. И сегодня находятся сторонники и противники «холостяцкой системы». Католические священники обязаны соблюдать строгий целибат, но в последнее время этот вопрос активно поднимается, так как прихожане утверждают: принудительное воздержание негативно сказывается на работе священнослужителей. Православный целибат более лоялен, но и здесь могут быть разные толкования.
Польза целибата
Целибат – необходимое условие духовного роста. Священники ближе к богу, чем люди, живущие «в миру». Они отгораживают себя от всех благ, желаний, радостей и не ставят никого (ни жену, ни детей) между собой и Господом. Что дает целибат священникам? Время на себя, на молитвы и размышления о высшей сущности. Если рассматривать понятие, как половое воздержание, можно и найти плюсы:
- В этом смысле целибат является гарантией сохранения внутренней энергии человека, клеток тела и мозга.
- В доказательство того, что удержание семени благотворно действует на ум, приводят таких великих мыслителей, как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи, Ньютон, Бетховен и др. Они вели жизнь воздержания.
- Логично избегать беспорядочных половых связей не только в молодости, но и в зрелости. Это сохранит здоровье и моральный облик человека вне зависимости от пола.
Целибат – вред
Ошибочно полагать, что связь между мужчиной и женщиной осуждают все мировые религии. Негативно относится к обету безбрачия иудаизм, ведь еще в Библии прописано – людям надо «плодиться и размножаться». Англикане и большинство протестантов тоже отдают предпочтение женатым священнослужителям. Главный довод, который приводят люди, не приемлющие целибат: что это такое учение, которое противоречит естественным функциям, потребностями человека. Есть и другие минусы:
- Отсутствие интимной жизни может привести к заболеваниям половой сферы: простатиту, атрофии мышц таза, раку и пр.
- За неимением физической и психологической разрядки становится причиной комплексов, скрытых желаний. Иногда они выливаются в совершение преступлений.
- Блюсти целибат могут лишь люди, готовые к этому. Необходимо смирение и собственное волевое решение.
- Неправильно растолковывая учение, некоторые священники видят греховной связь с женщиной и становятся мужеложцами. Известно много случаев, когда католические священнослужители совращали детей, лишь бы подавить свое желание.
- Некоторые замещают секс мастурбацией, а это тоже грех.
Как принять целибат?
Если человек готов жертвовать личной жизнью ради достижения своих целей, он задается вопросом: как принять обет безбрачия? Не обязательно для этого уходить в монастырь, проводить какие-то обряды. Если концепция жизни такова, что семье и отношениям в ней нет места, человека – женщина или мужчина – может добровольно пойти на эту жертву. Клятва дается перед иконой. Говорящий обращается к Богу, обещая никогда не иметь никаких отношений и остаться непорочным (непорочной) до конца дней своих.
Статьи по теме: Социальный интеллект и его роль в профессиональном и личностном развитии Социальный интеллект необходим человеку для эффективного взаимодействия с другими людьми, поиска быстрого и верного решения в проблемных ситуациях. Подобные навыки и умения можно и обязательно нужно повышать. | Бихевиоризм – что это такое, основные положения и идеи Бихевиоризм – направление научной психологии, изучающее человеческую психику через внешние поведенческие паттерны, исключая сознание. Бихевиористические концепции нашли свое применение в политологии, педагогике, социологии и экономике. |
Нейропсихология – что это такое, ее основы, направления, прин |
О физиологической пользе воздержания: shivadance777 — LiveJournal
- shivadance777 (shivadance777) wrote,
shivadance777
shivadance777
Если относительно наркомании, алкоголя и курения у людей еще есть какие-то сомнения, то в отношении сексуальных наслаждений средства массовой информации при поддержке «научных авторитетов» из многочисленных Васюкинских Государственных Медицинских Академий и их заурядных воспитанников, нашедших прибежище в разнообразных медицинских учреждениях, вынесли однозначный вердикт: «Без регулярной половой жизни нормальный человек жить не может, это самая важная составляющая человеческой жизни«.В подтверждение этому они приведут вам сотни «доказательств» и результатов исследований, а также подкрепят это современными «научными» теориями.
Популярная наука должна всегда вызывать сомнения у любого здравомыслящего человека. Подобно тому, как вызывают сомнения заявления относительно качества какого-нибудь китайского или вьетнамского ширпотреба, которым завалены все рынки. Качественные вещи всегда дороже и их необходимо еще поискать. Точно так же в современной настоящей науке есть соизмеримое количество уважаемых ученых, чьи труды подтверждают неоценимую пользу полового воздержания.
Вот отрывок одной из типичных статей (Доктор Р.В.Беннард, Исследовательский Центр Здоровья, Калифорния), под названием «Физиологическая ценность воздержания»: «В настоящее время не только среди массового населения, но также и среди врачей укоренились взгляды, что представления о физиологической ценности полового воздержания относятся к темным временам религиозных предрассудков и научного невежества и несовместимы с выводами физиологической науки. Некоторые псевдосексологи воспользовались этой идеей в своих коммерческих интересах и создали в умах масс людей фобию в отношении полового воздержания, которое стало считаться причиной нервных и умственных заболеваний и несущим несомненную опасность для здоровья. Подобные взгляды заставляют врачей и психоаналитиков видеть в воздержании причину нервных заболеваний среди молодежи и советовать молодым людям общаться с проститутками, считая риск заразиться венерическими заболеваниями меньшим злом, чем ущерб, якобы причиняемый половым воздержанием».
Однако внимательное знакомство с приведенными ниже фактами убедит любого открытого читателя, что упомянутые выше взгляды ложны, и что само воздержание никогда не может причинить вреда, но всегда благотворно, и что когда у человека, не живущего систематической половой жизнью, возникают проблемы, вина тому не в воздержании, а в альтернативных способах выражения сексуального желания, чрезмерных ночных семяизвержениях и т.д. В виду того, что семя богато лецитином, холестеролом, фосфором и другими составляющими нервной и мозговой тканей, ясно, что именно невоздержание, или потеря этих ценных питательных для нервной системы веществ, влечет за собой истощение и, как следствие его, нарушение функционирования нервной системы и мозга, а отнюдь не подлинное воздержание, в противоположность ненаучным взглядам психоаналитиков.
Мы видели, что внутренние секреты, выделяемые половыми железами, закладывают основу физической и умственной жизнеспособности, и что половые гормоны присутствуют во внешних и внутренних секретах гонад. Многие из эффектов, оказываемых такими гормонами, как мы видели, проявляются как физиологические проявления эффектов, оказываемых вторичным поглощением организмом (ресорбцией) удерживаемого семени. Сохранение семени означает сохранение половых гормонов и увеличение жизненой силы, в то время как потеря семени означает потерю гормонов и уменьшение жизненной силы. Хронический же недостаток таких гормонов ведет к появлению симптомов старения, которые Воронов и Стейнах стремились преодолеть посредством увеличения количества половых гормонов в крови.
Семя представляет собой вязкую белкообразную жидкость, щелочной среды, очень богатую кальцием и фосфором, а также лецитином, холестеролом, альбумином, нуклеопротеинами, железом, витамином Е и т.д. Во время семяизвержения здорового мужчины испускается около 226 миллионов сперматозоидов, в которых содержится много фосфоризованных жиров (лецитина), холестерола (прародителя половых гормонов), нуклеопротеинов и железа. Капля семени считается по ценности равной шестидесяти каплям крови, из которой она извлекает некоторые из ее самых важных составляющих, отвечающих за жизнеспособность организма.
Доктор Фредерик Мак Канн замечает в этой связи: «Из утвержденного выше следует признать, что семенная жидкость действительно обладает потенциальными возможностями, оправдывающими взгляды древних авторов относительно ее жизнетворных свойств«.
Семя состоит из веществ высокой физиологической ценности, в особенности питательных для мозга и нервной системы. Если ресорбция семени через стенки женских половых путей обладает жизнетворным влиянием на женский организм, то же самое должно быть и в случае тела мужчины, в котором оно формируется и хранится. И напротив, потеря семени должна лишать организм жизненной силы и ценных веществ, необходимых для питания нервной ткани, таких как лецитин, который с большим успехом использовался для излечения неврастении, проистекающей в результате половых излишеств.
Вот некоторые из многих физиологических доказательств, которые демонстрируют ценность воздержания:
1. Существует заметное сходство в химическом составе между семенем и центральной нервной системой. И то, и другое в особенности богаты лецитином, холестерином и фосфорсодержащими комплексами, что указывает на то, что извержения семени забирают из тела вещества, необходимые для питания нервных тканей.
2. Избыточные сознательные потери семени (через мастурбацию, коитус, прерывание коитуса и противозачаточные средства) ослабляют и вредоносны для тела и мозга.
3. Избыточные непроизвольные потери семени (через ночные или дневные семяизвержения, сперматорею и т.д.) ослабляют нервную систему и могут вызывать неврастению.
4. Наблюдения за непосредственными эффектами полового акта указывают на то, что он временно истощает нервную систему, и если повторяется слишком часто, то ведет к хроническим нервным слабостям (половая неврастения).
5. Воздержание благотворно для мозга (ибо сохраненный лецитин от удержанного семени — подлинная пища для мозга). Таким образом, некоторые из величайших интеллектуальных гениев в древности и в современные времена вели жизнь воздержания. Среди них: Пифагор, Платон, Аристотель, Леонардо да Винчи, Спиноза, Ньютон, Кант, Бетховен, Герберт Спенсер и др.
6. Недавние физиологические доказательства, указывающие на тот факт, что семенная жидкость содержит вещества, имеющие огромную физиологическую ценность (например, Спермин Поеля — нервный стимулятор, холестерин, витамин Е, мужские половые гормоны и т.д.) подтверждает взгляды о том, что воздержание благотворно для здоровья.
7. Ведущие физиологи, урологи, специалисты по мочеполовой системе, неврологи, психиатры, сексологи, гинекологи и эндокринологи подтверждают физиологическую ценность полового воздержания. Среди подобных авторитетов: Moll, Kraepelin, Marshall, Lydston, Talmey и другие».
Профессор фон Грубер Мюнхен, выдающийся сексопатолог, говорит, что абсурдно считать сперму как вредную, ненужную секрецию вроде мочи, которая требует регулярного выделения из организма. Сперма — это жизненная жидкость, которая не только повторно используется организмом во время полового воздержания, но благодаря этой реабсорбции, положительно сказывается на физиологическом здоровье, что подтверждают великие гении, практиковавшие полное воздержание большую часть своей жизни.
Доктор Бернард С. Тэлми, выдающийся американский гинеколог, придерживается этой же точки зрения, и считает что сперма, в отсутствии возбуждающих факторов, полностью всасывается через семенные пузырьки, тем самым со временем делая воздержание легким и привычным.
Профессор Alfred Fournier, знаменитый физиолог, высмеивает идею «опасностей воздержания для молодого человека», и что в течение многих лет его медицинской практики, он никогда не сталкивался ни с одним из таких случаев. Профессор Montegazza, с другой стороны, убежден в положительном влиянии целомудрия и на тело и на мозг. Доктор John Harvey Kellogg, приводит в пример многих известных атлетов Древней Греции (как Astylos, Dopompos и другие, упомянутые Платоном) практиковавшие полное воздержание во время их обучения, которое способствовало их необычному высокому уровню энергии. Профессор Furbringer, яркий немецкий исследователь, пишет: «Половое воздержание вопреки мнению современной медицины не является вредным для здоровья». Он пишет, что проблемы у холостяков возникают вовсе не из-за воздержания, а из-за мастурбации и других форм удовлетворения похоти. Krafft-Ebing, специалист по вопросам секса, считает «болезни воздержания» мифом. Гинеколог, Loewenfeld, считает вполне возможным здоровому человеку жить в условиях полного воздержания без каких-либо побочных явлений. Профессор, эндокринолог F.G. Lydston университета Иллинойса: «Воздержание никогда не может быть вредным. Более того, сохранение семени в яичках часто положительно сказывается на физической и умственной энергиях». Chassaignac утверждает что чем более здоров человек, тем легче ему практиковать полное воздержание; только патологически больным, с нездоровой нервной системой людям, тяжело дается воздержание. Знаменитый исследователь, Acton, пишет, что распространенное заблуждение о воздержании как причине атрофии половых органов и импотенции – является серьезной ошибкой.
Убедительное доказательство преимуществ воздержания представлено исследованиями полового оргазма. Хэвелок Эллис, в его «Исследованиях в Психологии Пола», ссылается на исследования доктора Ф.Б.Робинсона. Он отмечает, что когда жеребца впервые подпускают к кобыле, после короткого энергичного совокупления, жеребец часто теряет сознание, причину которой Робинсон видит в мозговой анемии, таким образом произведенной. Он упоминает один случай, когда после совокупления жеребец упал замертво. Молодые быки также часто теряют сознание после первой связи с коровой, и очень часто можно наблюдать молодого бычка, настолько измученного, что он уползает в тихий угол и лежит там в течении нескольких часов. Однако, у собак обморок во время совокупления не встречается, посколько половой акт у них длится дольше, к тому же у собак нет никаких семенных пузырьков. Что касается борова – то оргазм у этих животных настолько сильный, что кажется будто животное испытывает сильный болевой шок, от которого после совокупления не может отойти в течении нескольких часов. Havelock Ellis пишет: «Поняв, насколько большое влияние оказывает детумесценция (прекращение эрекции после эякуляции и оргазма, прим.), мы можем объяснить возникновение серьезных последствий вслед за совокуплением. Молодые быки и жеребцы упали в обморок после первого соития; боровы могут серьезно пострадать после совокупления; жеребцы, как было сказано, даже умирали. У человека (мужчины) время детумесценции длится несколько дольше, однако известны многочисленные несчастные случаи после полового акта, являющиеся следствием сосудистых и мышечных спазмов, вовлеченных в процесс детумесценции.Обморок, рвота, позывы к мочеиспусканию нередко происходят у молодых людей после первого в их жизни совокупления. Эпилепсия случалась редко. Иногда случались поражения различных органов, даже разрыв селезенки. У мужчин зрелого возраста после полового акта происходило мозговое кровотечение, как результат неспособности сопротивляться высокому кровяному давлению. У пожилых мужчин половой акт нередко вызывал смерть, есть много примеров когда старики умирали после полового акта со своими молодыми женами или проститутками».
Знаменитый русский генерал Скобелев умер во время совместного сожительства с молодой девушкой, возможно проституткой. Исследователь Робинсон обращает внимание на случай, произошедший с судьей, который умер вскоре после связи с девушкой в борделе, и на случай с человеком семидесяти лет, скончавшегося после полового акта с проституткой. Такие печальные случаи обычно происходят с пожилыми мужчинами в результате половой близости с молодыми девушками.
Актон, знаменитый исследователь в области медицины, пишет, что у некоторых людей оргазм сопровождается процессами, напоминающими легкую форму эпилепсии. После полового акта на некоторое время происходит изнеможение нервной системы. Это было также замечено во время наблюдения за кроликами, которые после каждого совокупления, падали в приступе легкой эпилепсии, закатывали глаза. Животные нередко совершали несколько спазматических конвульсий задними конечностями, задыхались некоторое время, пока нервная система не восстанавливалась. Актон упоминает о смертельных случаях, произошедших в борделях, как результат неблагоприятного влияния оргазма на нервной системе и на теле в целом, особенно у чувствительных людей. Geddes и Thomson, в их книге, «Развитие Пола», обращаются к факту, когда некоторые виды пауков погибают после оплодотворения самки. Такие же случаи случаются и у некоторых видах насекомых.
После полового акта у любого живого существа на некоторое время понижается порог сопротивления болезням, наступает утомление и понижение энергии. «Размножение (воспроизводство) – это начало смерти».
Потеря лецитина и фосфора с каждой потерей семени в любом случае ведет к временному дефициту этих веществ в организме, в результате чего прежде всего страдает нервная система и мозг. Психиатрические больницы переполнены больными, пострадавшими в результате чрезмерной половой активности. Недостаток лецитина очень пагубно сказывается на мозге, измерения показали его недостаток у всех психически нездоровых людей.Величайшие гении древности и современности, достигли пика своего творчества именно во время вынужденного воздержания. В качестве примера можно привести Данте, написавшего «Божественную комедию» будучи в изгнании, Мигель де Сервантес написал Дон Кихота в тюрьме. Мильтон написал «Потерянный рай» будучи слепым, не имея возможность вести половую жизнь. Ньютон сохранил живость ума до 80 лет благодаря воздержанию, то же самое можно сказать и о Л. Да Винчи, Микеланджело и многих других великих гениях.
«После каждой потери спермы вы теряете все самое лучшее в организме, каждая потерянная капля спермы будет компенсирована из вашей крови. Сперма должна быть заново поглощена организмом и стать материалом для формирования здоровых мышц, суставов, костей и мозга. Выбрасывая сперму, вы выбрасываете свою жизнь».
«Когда Вы видите такие явления как паралич, апоплексию, ревматизм, болезни головного мозга, уставшее измученное лицо, сутулые плечи, когда молодые люди превращаются в стариков раньше времени, можете быть уверенными, что это результат чрезмерных потерь семени и пагубного влияния оргазма, злоупотребления половых сношений».
«Вы будете наблюдать эти последствия вокруг себя. Последствия будут отрицаться, все болезни организма будут объясняться любыми другими причинами, но мы уверяем Вас, что ничто так изнуряющее не действует, как чрезмерная половая активность, и любое половое сношение – это излишество, если не несет в себе цель зачатия детей».
«Последствия за неповиновение этому закону заключаются в сокращении жизни и увеличению заболеваний, примеры которых можно увидеть повсюду». Согласно Актону, половой оргазм напоминает эпилептический приступ и в его проявлениях и в его эффектах. Умственная слабость и физическое изнеможение – всегда спутники полового оргазма. Актон говорит, что умеренную половую жизнь могут вынести без последствий только очень здоровые половозрелые мужчины. У молодых же людей все жизненные силы должны быть сохранены для роста и развития.
Доктор Раян пишет, что половой акт можно сравнить с ударом тока; под его влиянием оказывается и ум и тело, влияние настолько большое, что человек несколько секунд ничего не слышит и не видит, а некоторые люди даже расстаются с жизнью после полового акта. Именно поэтому половой акт опасен после тяжелых ран, кровотечений и т.п. Вот как описывает Rouband эффекты полового оргазма, сравнивая его с легким эпилептическим приступом: «Кровообращение ускоряется, биение артерий усилено, венозная кровь, заблокированная мышечными сокращениями, увеличивает общую температуру тела, и этот временный застой, особенно в мозге, в результате сокращения мышц шеи и иногда отбрасыванием головы назад, вызывает резкое скопление крови в мозговой ткани, в это время восприятие окружающего мира теряется, способность к мышлению приостанавливается. Глаза приобретают характерный измученный, воспаленный вид. Часто глаза во время оргазма и вовсе закрыты спазматически, чтобы избежать контакта со светом. Дыхание учащается, иногда прерывается, и может быть вовсе приостановлено спазматическими сокращениями гортани, и воздух, какое-то время сжатый, наконец испускается в виде стонов или обрывков слов. Челюсти, сильно сжатые, нередко травмируют зубы, губы или даже плечи партнера. Это безумное состояние длится очень короткий промежуток, однако этого времени достаточно, чтобы исчерпать силы организма, особенно человека».
Профессор Лидстон считает, что последствия половых излишеств схожи с последствиями мастурбации, в обоих случаях происходит изменение состава крови и общего метаболизма, как результат потери лецитина, холестерина, железа, кальция, фосфора и т.п. Сейчас распространено мнение, что в отличие от мастурбации, половой акт безвреден при любых условиях и в любых количествах. Однако Лидстон категорически против этого утверждения. Он считает, что половые излишества – самая распространенная причина многих болезней современного общества. Более того, по мнению профессора, половые излишества пагубно влияют не только на мужской, но и на женский организм.
Вот как описывает последствия половых излишеств Tissot: «Половые излишества нарушают деятельность практически всех органов… Нарушается пищеварение, потоотделение. Появляются ревматические боли, характерная слабость в спине (нарушение осанки), недоразвитость половых органов, нарушение аппетита, головная боль и т.п. Одним словом, ничто так не сокращает жизнь как злоупотребление половыми удовольствиями».
Доктор Тэлми заявляет, что частые половые акты приводят к анемии, астении мышц и нервов, не усвоению пищи, недоеданию, умственному истощению. Люди, чрезмерно увлекающиеся половыми удовольствиями, могут быть узнаны по их бледным, удлиненным, дряблым лицам, которые иногда особенным образом напряжены. Эти люди депрессивны и обычно совершенно непригодны для любой трудоемкой длительной физической или умственной работы.Профессор фон Груббер, полагает что частые потери семенной жидкости приводят к «сокращению специфической внутренней секреции яичек», которые в противном случае попадали бы в кровоток. Депрессии, усталость и общее истощение, чувство давления в голове, бессонница, звон в ушах, пятна перед глазами, боязнь яркого света, дрожь, чрезмерное потоотделение, мышечная слабость, ослабление памяти, неврастения, неспособность к умственному и физическому труду, снижение эффективности пищеварения, — таковы по мнению профессора, последствия половых излишеств для мужчины.
Что же такое излишества? Любой половой акт, не несущий в себе цель зачатия детей, по сути, является излишеством.
Человек сексуально извращен. Он – единственное животное, которое поддерживает проституцию, единственное животное, которое деморализовано всеми формами половых извращений, единственное животное, мужчина (самец) которого нападает на женщин (самку), единственное животное, где желание женщины не закон, единственный кто не использует свою сексуальную энергию в гармонии, как это задумано природой.Из всех млекопитающих, лишь цивилизованный человек страдает от выдуманного самим же культа полового удовлетворения, нездоровых половых излишеств. Дикие животные спариваются только в определенные времена года, и только с целью воспроизводства. Цивилизованный человек практикует этот акт всегда, и в большинстве случаев без цели зачатия. С другой стороны, как отмечает Хэвелок Эллис, более примитивные человеческие расы, ведущие более естественный образ жизни, являются намного более целомудренными и не страдают от половых излишеств. Это должно навести на мысль, что сексуальная жизнь цивилизованных мужчин является неестественной, и что чрезмерное проявление сексуальной активности среди них происходит вовсе не из-за естественного инстинкта, а из-за искусственных навязанных общественных стимулов, а также из-за высокобелковой диеты (вместе с недостатком физических движений), табака, алкоголя и кофе, сексуально стимулирующей литературы, кинофильмов, бесед и т.п. Именно это вполне может стать объяснением, почему у цивилизованных людей рождается неполноценное потомство намного чаще, чем у примитивных народов (дикарей), и животных.
Древние Спартанцы представляли собой народ с высоким уровень сексуальной этики, у которых была распространена практика воздержания от сексуальных излишеств. Мужчины и женщины жили обособленно, даже будучи в браке. Источник.
Чтобы сохранить целомудрие, которое Ликергус (законодатель Спарты) считал существенным для сохранения энергии Спартанской расы, он (Ликергус) запретил потребление мяса и других стимулирующих продуктов, и ввел вегетарианскую диету. Алкоголь был также под запретом. Ликергус также запретил прием пищи дома, чтобы народ Спарты принимал пищу только за коллективными общественными столами, таким образом управляя их диетой, он был в состоянии управлять их этикой. Народ Спарты прославился на весь мир своей нравственностью, храбростью, физической и умственной развитостью.Ведический взгляд
Читателя, не искушенного в хитросплетениях современной науки, хочется предупредить, что на любые научные доводы всегда можно найти другие научные доводы, их опровергающие.
«Логика не приводит ни к каким заключениям», — говорит Махабхарата.
Многочисленные высказывания Шрилы Прабхупады на тему полового воздержания практически один к одному совпадают с приведенными выше утверждениями профессора Беннарда, говоря, что удержанное семя обогащает ткани мозга. На санскрите это называется урдхва-рета, или «поднимать семя вверх». Шастры утверждают, что брахмачарья (период ученичества) дает хорошее здоровье, сильную память, жизненную силу, ясный разум, силу воли, способность убеждать других и т.д.Дхванвантари, воплощение Кришны, в котором Он дал человечеству Аюрведу (науку ведической медицины), обучив ей своих учеников, сказал, что брахмачарья — лучшее лекарство.
«Я скажу вам, брахмачарья — это воистину драгоценный камень. Это самое действенное лекарство. Это нектар, разрушающий все болезни, распад и смерть. Чтобы обрести мир, сияние, память, знание, богатство и самоосознание, следует соблюдать брахмачарью. Брахмачарья — величайшая дхарма, величайшее знание, величайшая сила».Из описанного выше становится ясным, почему недозволенные половые отношения являются грехом. Причем не только внебрачные связи и аборты, но и использование любых противозачаточных средств и мер предотвращения беременности. Помимо психологических и социальных последствий, о которых мы уже говорили и еще будем говорить далее, секс настолько деструктивно влияет на организм, что единственное, что оправдывает его и превращает в настоящее жертвоприношение для Кришны — это желание родить и воспитать хороших детей-преданных, которые смогут развить любовь к Богу и вернуться назад, на Голока-Вриндавану. Таким образом, недозволенный секс, подобно алкоголю, курению или наркотикам разрушает человеческий организм, который предназначен для высшей цели — самоосознания. Поэтому это такой же грех или, на другом языке, нарушение законов природы или Бога, за которое нам придется нести естественные реакции как в этой жизни, так и в следующей. Имена Ведических мудрецов, таких как Нарада Муни, Вьясадева, Шукадева Госвами или выдающихся личностей относительно недавнего прошлого (те же Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Серафим Саровский, Аристотель, Леонардо да Винчи, Ньютон, Кант, Бетховен и др.) дают нам небольшое представление о том, что уготовано природой в качестве нормы интеллектуальных способностей среднего мужчины, и насколько далеко, вследствие своих пагубных привычек, отстоит от них большинство из нас.
Физиология женского организма естественно отличается от мужского. Здесь аюрведическому «семени» соответствуют фолликулярные ткани яичников, которые выбрасываются из организма с каждым менструальным циклом, поэтому ни о каком «удержании семени» здесь говорить невозможно. Это, кстати, согласуется с известными статистическими данными, подтверждающими, что наиболее яркие проявления интеллекта встречаются у мужчин, нежели чем у женщин (в Кали-югу НАОБОРОТ).
В Ведические времена практика брахмачарьи была нормой для всех людей, и поэтому такие «яркие проявления интеллекта» среди мужчин встречались на каждом шагу. Это позволяет понять физиологическую подоплеку утверждения Вед о том, что «женщины в целом менее разумны, чем мужчины». Так что проблема сегодняшнего дня не столько с женщинами, сколько с мужчинами. Но, несмотря на различия в физиологии и психологии мужчин и женщин, Аюрведа в равной степени говорит о благотворности практики целибата для женщин (о вреде многих противозачаточных средств даже и говорить не приходится). Он также благотворно сказывается на здоровье, но психологические факторы имеют еще больший вес — настолько, что целомудрие является основной дхармой для женщины.
Отметим, что принцип целибата, или полового воздержания, работает только в союзе с разносторонней позитивной духовной практикой. Те потенциальные физиологические и психологические расстройства на почве сексуальной неудовлетворенности, о которых говорит современная медицина, вполне могут иметь место в жизни человека, не имеющего высшего вкуса духовной жизни. Вместе с этим, как говорит Кришна в Бхагавад-гите, «обретя высший вкус, человек легко оставляет низший». Таким образом, преданный просто избавляется от самого вожделения и таким образом автоматически решает проблему того, как его удовлетворить. То есть брахмачарья — это не просто целибат, это «деятельность на духовной платформе».В книге «Шива-самхита» говорится:
«Когда семя выходит из тела, смерть приближается; сохранение семени сохраняет жизнь и продлевает ее, поддерживая тело. Поэтому семя нужно тщательно сберегать. Нет никакого сомнения, что люди, которые сохраняют семя, живут здоровой жизнью и что те, кто растрачивает семя, умирают до срока, зная об этом, йог всегда должен сохранять семя и поддерживать строгий целибат.
Целибат — это мощное оружие для ведения войны с внутренними демонами — похотью, злобой, жадностью и т. д. Он дает неувядающую радость, непрерывное и неумирающее блаженство. Он дает огромную энергию, ясность разума, гигантскую силу воли, четкое понимание, яркую память и большую пытливость. При помощи одного только целибата вы можете развиваться физически, умственно и духовно.
Целибат — это основа совершенства тела. Для того чтобы иметь совершенное тело, нужно соблюдать абсолютный целибат. Это очень, очень важно. Во время занятий йогой семя превращается в оджас-шакти. У занимающегося йогой будет совершенное тело. Во всех его движениях будет грация и очарование. Он проживет столь долго, сколько захочет. Господь Кришна не случайно убеждал Арджуну стать йогом!
Те, кто соблюдают целибат, часто жалуются на психологическую усталость, связанную с воздержанием. Это лишь обман сознания. Иногда у вас появляется ложное чувство голода, однако, когда вы садитесь обедать, выясняется, что вы не хотите есть. Точно так же есть ложная умственная усталость. Если вы соблюдаете целибат, вы имеете огромную ментальную силу и энергию. Вы можете не ощущать ее постоянно, но, когда представится возможность, вы ее проявите, как борец проявляет всю свою силу на спортивной арене, хотя в обычной жизни он о ней не задумывается.
Соблюдение целибата во много раз увеличивает ментальную энергию и силу. Такая сила намного превосходит физическую силу. Вспомните Махатму Ганди. Физически он был слаб, но, заметьте, он обладал огромной внутренней силой. Он приобрел ее благодаря постоянному и упорному соблюдению принципов ненасилия, честности и целибата. Он влиял на мир с помощью своей внутренней силы. Благодаря воздержанию разум становится острым и ясным. Приходят сила и выносливость.
Тот, кто соблюдает целибат, легко справится с любой болезнью. Когда обычному человеку требуется месяц, чтобы выздороветь, брахмачари будет в полном порядке уже через неделю. Целибат дает силу, внутреннее здоровье, душевный покой и долголетие. Он тонизирует нервы и разум, помогает сохранить физическую и умственную энергию, дает бодрость и жизнелюбие, а также силы противостоять любым трудностям повседневной жизни. Человек, соблюдающий абсолютный целибат, может сдвинуть горы, он может повелевать природой и ее стихиями, так, как это делал Джнянадэв.
Пробудите в себе скрытые резервы, раскройте свой потенциал, соблюдая целибат. Познайте Бога и поднимитесь над страданиями мирской жизни с ее круговоротом смертей, рождений и печали».
Ниже приведен список восьми «порогов», мешающих движению по реке абсолютного целибата. Вы должны быть внимательны и обходить эти пороги с крайней осмотрительностью и большим усердием:
1. Разглядывание представителей противоположного пола.
2. Желание дотронуться, обнять или находиться рядом с представителями противоположного пола.
3. Флирт, забавы с эротической подоплекой.
4. Похвалы в ее или его адрес, сделанные в кругу ваших друзей.
5. Беседы с ним или с ней с глазу на глаз.
6. Похотливые мысли о мужчине или женщине.
7. Сильное желание осуществить половой акт с мужчиной или с женщиной.
8. Сексуальные удовольствия.
Хотя первые семь явлений не ведут к серьезной потере семени, тем не менее оно отделяется от крови и пытается вырваться наружу, как только представится возможность, во сне или в другое время. В первых семи пунктах речь идет о мысленном наслаждении человека.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Вся правда о целибате — Персиковые сны — LiveJournal
Привожу статью с сайта andrejev.tripod.com. Не так давно отдел здравоохранения штата Флорида на деньги налогоплательщиков начал кампанию “Никакого секса до свадьбы”. До этого по всей Америке стала гиперпопулярной организация Reborn Virgins (Заново родившиеся Девственники). Еще в середине 90-х в той же Америке в массовую превратилась организация True Love Waits (Любовь Умеет Ждать). После того, как по мозгам многих и здоровью некоторых ударил СПИД, более миллиона молодых американцев, членов ЛУЖ, дало клятву не заниматься сексом до свадьбы. В России организовано (хотя бы виртуально) Международное Движение Против Секса, где организовавшие его хакеры (даже в виде полуприкола) рассуждают о неоспоримых преимуществах хорошего модема по сравнению с женщиной.О чем все это говорит? Только о том, что целибат опять в моде.
На первый взгляд популярность целибата может показаться абсурдом. Как такое возможно после появления хороших противозачаточных средств и сексуальной революции 60-х? Ведь в целом в мире всего лишь 20% людей начинают супружеские отношения девственниками. Тем не менее, история развивается скачками – сегодня в обтяжку, завтра клеш, вчера все забыли о целибате, сегодня масса людей не занимается сексом.
Современные сторонники целибата говорят о его неоспоримых преимуществах: снижение венерических заболеваний, подростковой беременности/абортов и роли порнографии в обществе, отсутствие супружеских измен, достижение пресловутого peace of mind или спокойствия…
Недавно в напечатанной в университетском издании статье “Пассивные браки”, используя данные национального опроса семей, профессор университета штата Джорджии Д. Доннели утверждал, что до 16% современных браков являются платоническими, т.е. супруги живут вместе, но без секса по финансовым соображениям или просто “за компанию”. Причины отсутствия секса – стресс современной жизни и чрезмерная трата сил на карьеру. Или же пара может, скажем, родить ребенка, после чего сексуальные отношения заканчивается. Но никакая статистика не является точной и цифра в 16% “платонических семейных отношений” среди всех американских семей может оказаться и слегка завышенной, но сигналы о подобных отношениях поступают не только из США. По сообщениям газеты India Today подобные отношения встречаются и среди семей богатых и занятых бизнесом людей на родине Камасутры.
Короче говоря, сейчас целибат стал бизнесом. Продаются учебники и организуются (не дешевые) курсы. Врачи и психоаналитики говорят о появлении новых болезней, таких как “сексуальный аутизм”, при которой нормальный во всех других отношениях человек по разным причинам не хочет заниматься сексом. Доктора говорят о появлении специфических болезней и “фобий” — боязни развития отношений до их сексуального завершения, “девственник по стечению обстоятельств”, асексуальность, “состояние романтической спячки” и т.д. При этом доктора (за немалые деньги) готовы все это лечить.
У целибата долгая и богатая история. В Древней Греции богинями-девственницами были Афина (мудрости и войны) и Артемида (охоты). Для простых смертных из мужчины античность не считала целибат обязательным, а вот несанкционированная потеря девственности девушек из благородных семей иногда была наказуема, – один патриций даже скормил свою легкомысленную дочь лошадям (это случилось в романтические времена республики задолго до Калигулы). Любопытно, что в Греции для всех не совсем целомудренных существовал спец. термин partenos, – т.е. девушка, забеременевшая от бога. И если виновница скандала могла всех убедить в том, что ее зачатие божественно, то жизнь ее и ребенка становились весьма приятными, т.к. охранялись всем полисом.
Однако самыми известными девственницами античности были без сомнения римские весталки. На эту “должность” выбирали девочек 6-7 лет из семей патрициев, в которых оба родителя были живы. Главной обязанностью девушек было поддержание государственного незатухающего огня Весты (богини очага). При жизни весталки имели все, но за нарушение обета девственности девушку замуровывали живьем в склеп (убить служительницу богини ни у кого бы рука не поднялась).
С введением христианства идея девственной жизни была благополучно подхвачена новой религией. Собственно говоря, началось все с матери Христа – девы Марии, которая официально объявлена католиками девственницей до, после и во время рождения своего сына. Само христианское учение не повествует о наличии секса в раю. Ведь у ангелов нет пола.
В первые века христианства, оставив потомкам в основном, фиктивные истории своих мытарств и подвигов, по жизни прошел маршем ряд святых женщин, – начиная с дочерей императора (Константина), кончая бывшими проститутками (Мария Египетская). Тогда же наблюдались и монашки-трансвеститы. Эти девушки запирались в мужских монастырях, пытаясь избежать своих женихов (александрийская Кастиссима или Пелагия).
Мужчины в то время пытались сохранить свой целибат по-своему. Полагая, что сперма появляется от избытка еды, монахи мало ели, удалялись в пустыню, где, чтобы себя чем-то занять, плели корзины и усердно молились. Впрочем, несмотря ни на что многих из них периодически посещали дьявольские видения (вспомним, к примеру, картину Босха Искушение Св. Антония). Читая первоисточники и разглядывая картины, складывается ощущение, что соблазн чистого праведника женщиной – любимое занятие нечистых сил. В целом христиане считали, что женщина сладострастна в большей степени, чем мужчина.
Когда религиозный пыл средних веков слегка поутих, настал неизбежный период распущенности. В 16-17 веках по всей Европе среди повес высшего света стало модным иметь молодую монахиню-любовницу.
В индуизме сохранение семени считается одним из основных элементов духовного развития. Семя — это важнейшая жизненная энергия, это, фактически, сама жизнь. До настоящего времени в Индии многие монашеские ордена (шиваиты и вайшнавы) практикуют целибат. В Непале существует обычай выбирать девочку на пост живой богини – Девы Кумари, которая меняется перед началом менструации. И хотя король Непала обеспечивает хорошее приданное, жениться на бывшей живой богини желающих не много.
В конце средних веков сложилась следующая занимательная математика: капля спермы приравнивалась к 40 каплям крови. Довольно долго бытовало мнение о том, что количествово спермы в теле человека ограничено – типа, израсходовал свой запас и все, alles. В середине и конце 19 века рекомендуемая большинством европейских врачей частота сексуальных контактов между мужем и женой составляла 1 или 2 в месяц (наиболее безопасно раз в год). Потеря спермы мастурбацией вызывала “умственные и физические проблемы”, могла привести к гомосексуализму, истощала жизненную силу, вызывала детский паралич, ревматизм и мистическую болезнь под названием спермахорея. В целом считалось, что к 45 годам секс жизнь должна благополучно прекращаться, оставив только приятное, но уже не тревожащее воспоминание.
Древние ацтеки Мексики требовали девственности не только от женщин, но и от мужчин. Более того, это правило распространялось в основном на высшие слои общества: именно это и отличало их от плебса. Наказание нарушителям – поверье о том, что мозг молодого повесы безнадежно дегенерирует, а тело не развивается.
Евнухи. Девственники поневоле. Последний китайский евнух умер в 1996 году. На протяжении веков работа евнухом давала возможность бедным китайцам стать влиятельными и богатыми. Главное достоинство евнуха в том, что он не будет заниматься интригами в пользу своих сыновей (пусть ворует, сколько хочет), поэтому их нанимали в императорском дворце на должности начиная от смотрителей гарема, до хранителя императорского гардероба и ответственного за псарню. Всего двор нанимал около 3 тысяч евнухов. Зачастую “профессиональных” евнухов оказывалось гораздо больше, чем нужно (до 20 тыс.) и тогда правительству приходилось строить специальные дома-приюты для их расселения.
На Западе существовали свои евнухи или кастраты. Довольно долго итальянская опера была крайне популярна. А в опере женщины были долго запрещены, хотя женские, высокие частоты голоса (особенно в сочетании с преимуществами больших мужских легких) крайне востребованы. Все это привело к тому, что на протяжении веков в опере и Ватиканском хоре преобладали кастраты. Одним из самых известных был Фаринелли, развлекавший от постоянной депрессии испанского короля Филиппа 5-го. Последний оперный кастрат умер в 1913 году.
В конце остается заметить, что современная популярность целибата ограничивается Америкой и Европой. Во многих регионах и странах целибат, как стиль жизни, общественно неприемлем. В Африке положение человека в обществе определяется количествомвом жен.