Чего хочет женщина
Все, чтобы выяснить — что стоит за по-настоящему хорошими отношениями? Чего хочет женщина? И вообще, понимают ли женщины сами себя? Есть ли действенный способ заинтересовать девушку и как стать героем-любовником? Парочка любопытных советов.
«Есть только два способа понять женщину. Но никто их не знает», — говорил карикатурист Фрэнк Хаббард. Две семейные пары исследователей в 70-е годы решили разобраться, а так ли это? За 40 лет они опросили 3000 пар: измерили, как бьются у них сердца, как они дышат и как говорят друг с другом.Всё, чтобы выяснить — что стоит за по-настоящему хорошими отношениями? Чего хочет женщина? И вообще, понимают ли женщины сами себя? Есть ли действенный способ заинтересовать девушку и как стать героем-любовником?
Что привлекает женщин?
Что прежде всего привлекает женщин? Накачанный̆ пресс? Шестизначный̆ банковский̆ счет? Высокий̆ красавец на белом коне? Нет, нет и нет.
Наполеон Динамит (герой одноименного фильма) был прав, когда сказал: «Девочкам нужны только те бойфренды, которые умеют что-то здорово делать». Может, вы не умеете драться нунчаками, стрелять из охотничьего лука или взламывать сайты, как крутой̆ хакер. Но что бы вы ни умели, женщин заворожит мастерство, если вы сумеете продемонстрировать его в том, что вам интересно.
Женщин привлекают мужчины, которые разбираются в своём деле и стремятся стать профессионалами.
Другими словами, если вы собираете марки, станьте известным и статусным коллекционером. Если вы собираете мусор, станьте известным, знающим и могущественным собирателем мусора.
Женщин привлекают мужчины, умеющие стать президентом и главой… самих себя.
Стресс не сексуален
Согласно исследованию доктора наук Фионы Мур из Университета Данди, женщины считают мужчин, не проявляющих напряженности, гораздо более привлекательными, чем тех, у кого в крови переизбыток кортизола — гормона стресса. Оставаться внешне спокойным — еще одно из эволюционных преимуществ в глазах женщин.
Если в пещеру рвется саблезубый̆ тигр, ни одна женщина не захочет, чтобы ее мужчина потерял самообладание и от ужаса упал в обморок.
Шестисекундный̆ поцелуй
Каждый̆ раз, расставаясь друг с другом, — и не важно, куда вы идете: на работу, в магазин или в спортзал — подарите ей̆ на прощание поцелуй продолжительностью в шесть секунд. Не одну. Не две секунды. А именно шесть. Если вы пожелаете растянуть его на две минуты — прекрасно. Но никак не меньше шести секунд. И поступаете так же, встречаясь после расставания. Шесть секунд поцелуев каждый̆ раз без исключения.
Поцелуй создаёт романтический настрой и укрепляет страсть на любом этапе отношений.
Это создает романтический̆ настрой и укрепляет страсть. Почему поцелуй? Он активирует поток окситоцина, ослабляет страхи и укрепляет доверие.
Залог долгой̆ жизни
Если вы не отличаетесь от большинства мужчин, то придерживаетесь убеждения, что долгая жизнь — это правильное питание, занятия в спортзале и контроль веса. Но исследования показывают: если время, необходимое для вышеперечисленного, инвестировать в выстраивание эмоциональных контактов с близкими, особенно с женщиной̆ вашей̆ жизни, у вас будет хорошее здоровье, и вы обеспечите себе долгую жизнь.
Хорошие отношения — вот лучшая забота о собственных интересах.
Читать онлайн Чего хочет женщина
Татьяна ПОЛЯКОВА ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА
* * *
Мы с мужем совершали ритуал: чаепитие перед спектаклем. Муж просматривал газету, прихлебывал чай из огромной чашки и сообщал мне последние театральные новости. Рассказчик он хороший, чего не скажешь о его игре. Я пила чай из чашки поменьше, с удовольствием смотрела на его красивое лицо и жалела, что он мой муж. Услышав звонок в дверь, я досадливо поморщилась — по четвергам, а был четверг, мы предпочитали проводить день вдвоем. Муж посмотрел на меня поверх газеты.
— Кто бы это?
— Понятия не имею, — ответила я и хотела подняться, но он опередил меня.
— Сиди, дорогая, я открою, — муж у меня джентльмен.
Звонок надоедливо трещал, затем хлопнула дверь, и я услышала голос моей подруги Таньки, при звуках которого меня всегда пробирает дрожь. Болтать она начала с порога, муж довел ее под руку до кухни.
— Привет, — буркнула она и тут же добавила:
— Я влюбилась.
— Чудесно, — без иронии заметил муж. — Присутствовать можно?
— Оставайся, — разрешила Танька. — Тебе полезно послушать. Что-то ты больно спокоен, друг мой, а с такой женой, как у тебя, всегда надо быть начеку.
— Приму к сведению. Так что там за новый возлюбленный?
Танька влюблялась, как правило, четырежды в год, вспышки приходились на средний месяц каждого сезона, она объясняла это особыми токами в крови.
— Ну, так что за любовник? — подала я голос. — Что он, красив, умен?
Танька подозрительно покосилась на меня.
— Что-то ты бледная сегодня.
— Это освещение.
— Может, и освещение, а по мне, ты слишком много пялишься на своего красавца мужа. Кстати, мужчине вовсе не обязательно быть красивым, а ум ему уж точно ни к чему.
— Значит, твой любовник безобразен и глуп?
Танька стала сверлить меня взглядом, силясь понять, говорю ли я серьезно или дразню ее. Наверняка лицо у меня сейчас довольно глупое, зато непроницаемое. Я пользуюсь своим лицом как ширмой. Не обнаружив ничего похожего на насмешку, Танька улыбнулась.
— Он чудо.
— Прошу прощения, леди, — встрял муж. — Пикантные подробности будут?
— Разумеется, — ответила Танька.
— Тогда я удаляюсь. Терпеть не могу, когда хвалят других.
Муж поднялся и, одарив меня самым нежным взглядом из своего арсенала (в театре он играет преимущественно любовников), скрылся в гостиной.
— Хорош, черт, — вздохнула Танька.
— Хорош, — отозвалась я. — Ну, что там с любовником?
— Он из Сан-Франциско.
— А где это?
— Не прикидывайся. В Америке.
— Серьезно? А здесь-то ему что надо?
— Контракт приехал заключать. Мост будут строить.
— Через нашу канавку, что ли?
— Ты чего сегодня вредная такая, женские недомогания?
— Да я так просто, выясняю, — мирно сказала я. — Контракт заключили?
— Нет. Думаем. Уж больно круто.
— Так ведь из Сан-Франциско люди едут.
— Вообще-то он грузин.
— Но из Сан-Франциско. Любопытно.
Танька опять стала сверлить меня взглядом.
— Не вредничай, родители у него эмигрировали. — Тут она лучезарно улыбнулась и спросила:
— Доброе дело сделать хочешь?
— Хочу, если это не дорого.
— Не дорого. Пойдем в ресторан. Он меня поужинать пригласил. Но ведь как-то неудобно, верно?
— Отчего ж неудобно?
— Ну, у нас же вроде деловые отношения. А тут вдвоем.
— Так вы ж любовники.
— Да нет еще. В общем, я сказала, что приду с тобой, а он там какого-то хмыря притащит.
— Ты уверена, что получится приличней?
— Уверена. В шесть часов встречаемся.
— Не пойдет. Сегодня в театр иду.
— Что там делать-то? На мужа смотреть… Он тебе и так целыми днями глаза мозолит. Между прочим, не так уж часто я обращаюсь к тебе с просьбами.
Действительно, за последнюю неделю это случилось всего каких-нибудь пять раз.
— Не пойду.
— Вот только попробуй, — сурово сказала Танька. — Может, от этого ужина моя судьба зависит. Позвоню.
Танька отбыла, крикнув мужу:
— Валерочка, котик, пока.
Валера, стоя перед зеркалом, пытался завязать галстук. Он морщился и время от времени стонал:
— Черт, это невыносимо.
Зрелище устрашающее. Я не умею завязывать галстуки. Все, чем могу помочь в этом процессе, так это напряженно морщить лоб и повторять:
— Спокойнее, милый.
Наконец с галстуком было покончено. Муж довольно улыбнулся, я помогла ему надеть пиджак, стряхнула с плеча несуществующие пылинки.
— Ты чудо, — сказал он и поцеловал меня в нос.
Я довольно улыбнулась. Прощальный взгляд в зеркало: в профиль Валера просто бесподобен.
— Какие у тебя планы на вечер? — спросил он.
— Вообще-то я собиралась в театр, говорят, ты превзошел самого себя. Должна же я это видеть.
Лицо любимого чуть вытянулось. Чего-то я с планами намудрила. Свинство, конечно, с моей стороны, сообщать ему об этом за два часа до спектакля. Я поспешно отвернулась и начала перебирать ноты на фортепиано — надо дать возможность человеку опомниться. В мужа я верю, он молодчина. Несколько лет назад ему присвоили «заслуженного», не зря присвоили: когда я, сосчитав до шестидесяти, повернулась, на лице его сияла самая ослепительная из улыбок.
— Как это мило, что ты решила посмотреть спектакль, — бодрым голосом заявил он и поцеловал меня. Несколько минут мы о чем-то поболтали, но взгляд у него был ищущий, значит, плохи дела у человека. Я проводила его до двери и чмокнула на прощание, потом вернулась в гостиную, прихватив из прихожей телефон. Выждав сорок минут, позвонила в театр. Меня попросили подождать, а когда муж взял трубку, я чуть не плача сказала:
— Валерочка, прости меня ради бога, я не смогу прийти. Мне самой страшно жаль… Я сожгла бордовое платье, да, забыла утюг… И у тебя еще хватает совести острить?.. Нет, в другом платье не могу, к тому же настроение безнадежно испорчено.
Я повесила трубку. Бордовое платье придется на время спрятать, через месяц Валера все равно о нем забудет. Тут как раз позвонила Танька:
— Ты мне подруга или кто?
— Подруга, подруга, сейчас подъеду.
Надо полагать, это судьба.
Танька, пританцовывая, ждала на остановке. Я открыла дверцу машины, и она плюхнулась рядом.
— Мать моя, холод какой. Лето хочу. Дай гляну, что надела.
Я распахнула шубу.
— Так и знала. Выпендрилась. Теперь на тебя пялиться будет.
— Я тебе сколько раз говорила, ищи подругу хуже себя. А ты простофиля.
— Душевная я, этого у меня не отнимешь. Чего мужу сказала?
— Сказала, что платье бордовое сожгла.
— Правда сожгла? — ахнула Танька.
— Нет.
— Слава богу, хорошее платье. А твои титьки в нем высший класс, не только мужикам, даже мне сразу чего-то хочется.
Тут Танька права: бюст у меня такой, что семь мужиков из десяти, увидев его, долго не могут захлопнуть рот, остальные трое живут с открытым ртом до конца жизни.
Танькин возлюбленный ждал нас при входе. Грузинского в нем только и было что темные волосы, а вообще-то отнести его к какой-либо национальности было весьма затруднительно. Впрочем, Сан-Франциско далеко, и кто знает, какие там грузины. Понять, чего Танька в нем нашла, было невозможно, но она во всем проявляла такую стойкую оригинальность, что я давно оставила всякие попытки что-нибудь в ней уразуметь. Второй кавалер был совершенно бесцветен, к тому же по-русски не говорил, пялился на меня, что-то лепетал и все норовил ухватить за коленку. Черт его знает, что он там себе вообразил. Через полчаса стало ясно — ужин не удался. Сначала это поняла я, а потом дошло и до Таньки; возлюбленный говорил только на две темы: контракт и мост. Танька ерзала, смотрела на него по-особенному, потом притомилась и заявила, что от нее мало что зависит. Это она врала из вредности. Через час мы уже меленько трусили к моей машине. Танька материлась, скользя на высоких каблуках.
— Нет, ты скажи, где еще такого дурака увидишь? А ты ехать не хотела. Да его за деньги надо показывать. Баба из трусов выпрыгивает, а он ей про мост лапшу вешает. Все, это последний американец в моей жизни.
— Он грузин.
— Козел он прежде всего. Ох… Ну что? Поехали к Аркашке, что ли? Напьюсь с тоски.
— К Аркашке не поеду. Позавчера был. Надоел до смерти.
— Бабки стричь не надоело. Поехали, не бросишь же ты меня, когда я в таком положении.
— В каком положении?
— В трагическом, дура.
— Поехали, — сказала я, заводя машину.
— Давай по объездной, быстрей получится.
Но едва мы выехали на объездную, как в машине что-то подозрительно хрюкнуло, и она заглохла.
— Чего это? — недовольно спросила Танька.
— Бензин кончился.
— Вечно у тебя что-нибудь кончается. Вываливай титьки на дорогу, мужиков ловить будем.
— В шубе я.
— Распахни.
Мы вышли из машины, закурили и стали ждать появления спасателей.
— Зараза, холодно-то как.
— Холодно, Танюшка, холодно.
9 фактов о сексуальном желании — www.wday.ru
8. Недостаток сна убивает желание
Вредная привычка, убивающая желание, — недосып: недостаток сна приводит к снижению уровня тестостерона, который отвечает за либидо. Хороший сон — фундамент жизни. Если мы не выспались, нам трудно работать, мы чаще ссоримся с людьми, совершаем больше разных мелких ошибок и нам не хватает сил для любви. Как отмечает кандидат медицинских наук, врач-эндокринолог, специалист по расстройствам сна Денис Бурчаков, если женщина каким-то образом нарушает собственный сон и не может его адаптировать, то сначала нарушается сон, а вслед за ним возникают и сексуальные нарушения. Это не огромные проблемы, просто снижение качества, но оно ощущается. Исправить ситуацию можно. Есть поведенческие способы, то есть собственно организация сна (режим, обстановка и т.д.) и медикаментозные. Казалось бы, комбинированная оральная контрацепция должна применяться для контрацепции, но главная фишка современной науки в том, что при правильном подборе КОК решает очень много дополнительных задач. И на сон они тоже могут грамотно повлиять. Например, очень частая проблема нарушенного женского сна — это ПМС, который встречается у каждой 4-й взрослой женщины, и болезненные менструации. Дама засыпает и, может быть, спит 7 часов, но качество этого сна невысокое. КОКи снижают болезненные симптомы. И женщины, которые своевременно по показаниям применяют гормональные препараты, в целом чувствуют себя лучше и здоровее.
9. Сексуальное желание повышается в середине цикла и летом
Ученые выявили у женщин четкую взаимосвязь между уровнем тестостерона и ее сексуальной активностью: чем уровень этого гормона выше, тем больше сексуальное желание. Самая высокая его концентрация наблюдается в период овуляции. А вот во вторую половину цикла эстрогена и тестостерона становится меньше, и начинает расти уровень прогестерона, что понижает шансы женщины получить оргазм. Наиболее активно в сексуальном плане женщины ведут себя летом. В это время в большом количестве синтезируются гормоны тестостерон и эстрадиол. А вот осенью и зимой на постельные подвиги тянет меньше. В частности, это связано с повышенной концентрацией прогестерона в крови, которая подавляет женское либидо.
Чего хочет женщина? / Православие.Ru
Чего хочет женщина? Перед нами – одна из наиболее интересных идеологем либерального мира. Вопрос поставлен как заведомо неразрешимый. Он полагает начало бесконечному поиску и боится прямого ясного ответа. Схема успешно работает до тех пор, пока вопрос сохраняет статус «вечного». И вообще, специалисты предупреждают: за «вечным» вопросом может находиться идеологическая «мина» оставшаяся со времен давно прошедших философских войн, подорваться на которой могут «мирные» люди современности. Так, например, узнать живую Истину, стоя к Ней лицом к лицу, Понтию Пилату помешала старая идеологема скептиков: что есть истина? Ум привычно скользнул по «вечному вопросу» и прокуратор, ощутивший обычный прилив иронии, не смог уже ощутить всей серьезности с которой было сказано: «Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую Истину. И всяк, иже есть от Истины, послушает гласа Моего»[1].Вопрос «чего хочет женщина?», порождая тонны журнальной и книжной иронии, множество комедийных фильмов и эротических пособий, мешает всерьез задуматься о мужестве. К счастью, как и было сказано, конец этому процессу – хотя бы в «одной отдельно взятой голове» – может положить прямой и ясный ответ.
Чего хочет женщина? Это вопрос половой конъюнктуры. Недаром в самом деловом и прагматичном обществе, где практически все сферы частной и общественной жизни определяются конъюнктурой, был снят фильм с одноименным названием. Главный герой (Мел Гибсон) – ведущий специалист некой рекламной компании, занимающейся продвижением на рынке каких-то дамских мелочей. Он пытается понять, чего хочет женщина, сразу с двух позиций: как менеджер, перед которым стоит задача увеличить объемы продаж, и как мужчина, пытающийся максимально эффективно выстроить свою личную жизнь. Оба качества образуют в нем нераздельное единство. Так на экране воссоздается образ, олицетворяющий распространенное сегодня представление о мужестве как о половом менеджменте.
Вследствие несчастного случая герой получает уникальную способность свободно читать женские мысли. Казалось бы, впереди его ожидает карьерный взлет и серьезные романтические успехи. Возблагодарив Бога, или судьбу, или кого-то еще (кто-нибудь знает точно, какую надмирную сущность благодарят герои американских фильмов?), он отважно погружается в недра женской психологии. Однако вскоре уникальный рекламщик начинает крайне болезненно переживать свой талант. Кроме этого, выясняется, что прозрачность женского мира не является таким уж большим подспорьем в личной жизни. Полным провалом оканчиваются попытки покорить сердце той единственной женщины, которая ему действительно нужна. Стратегия полового менеджмента оказывается неэффективной. В чем же дело?
Очень похоже, что, планируя развязку сюжета, создатели фильма просто подчинились логике ими же написанного сценария и для них самих этот момент остался неясным. В итоге вопрос «чего хочет женщина?» оказался без ответа.
Ошибка гибсоновского героя состояла в том, что он пытался решить означенный вопрос исключительно опытным путем. Проще говоря, он просто подходил к женщине и прислушивался. Полученную посредством такого мониторинга сумму разнообразных «хочу» он принимал за подлинное знание женской нужды. Так поступают и многие из нас, прислушивающиеся к женщине. Пусть они и не обладают абсолютной проницательностью и не умеют угадывать тайное. Но кто сказал, что нужно угадывать тайное? Разве женщины склонны долго скрывать свои желания?
Опытным путем невозможно познать предмет по существу. С помощью своей способности гибсоновский герой смог уловить только второстепенные, частные и сиюминутные желания отдельных женщин. Он расслышал мечты домохозяйки, соседки, любовницы, коллеги по работе, однако не уловил желания женщины как таковой, не понял, чего в принципе хочет женщина, всякая женщина, независимо от ее возраста и социального положения. Для этого требуется иная «волшебная» способность – аналитическая. Нужно вычислить «идею женщины», для того чтобы уловить великую песнь женской тоски, которой оглашается Вселенная с первого дня ее создания.
Идея вещи определяется просто: от исходного представления о ней нужно последовательно отсечь все частные, вторичные, несущественные характеристики – наподобие того, как хозяйка очищает кочан капусты. Содержание, остающееся в скобках в конце операции, и является искомой идеей.
Следуя этим путем, находим, что идеальная женщина – это полнота, завершенность. Полнота ни в чем не испытывает нужды. Абсолютная женщина, то есть женщина, не испытавшая ни малейшего влияния мужского начала[2], совершенно свободна от каких бы то ни было желаний. Именно в силу этого, фундаментальное свойство женщины есть жажда желания.
«У женщины есть все. В силу этого, у нее нет одного: желаний. Поэтому, единственное, чего ей хочется, это хотеть чего-нибудь». Для того, чтобы легче понять эту «метафизическую алгебру», вспомним слова из песни Владимира Высоцкого, описывающие состояние человека на вершине горы: «весь мир на ладони, ты счастлив и нем». Вот оно, состояние полноты, совершенства. И только одна нота, одна мрачная мысль – вечное мучение совершенных – вмешивается и разрушает гармонию чувств. Зависть! Но зависть к кому? На кого ревнивым взглядом смотрит тот, кто «счастлив и нем»? Проследим в направлении его взгляда. Куда устремлен взор того, кто стоит на самом верху?
Альпинист, крепко упираясь ногами в покоренную вершину, сквозь радость и эйфорию, охватывающую его, ощущает непривычную пустоту в груди – там, где так долго жило желание покорить эту высоту. И потому завидует новичку, впервые берущему в руки альпеншток. Он видит: в нем есть нечто, имеющее большую ценность, чем опыт и слава, нечто, навсегда утраченное отважным покорителем Эвереста.
Схожим образом богатство внутреннего мира интеллигента завидует духовной нищете крестьянина. Неудивительно, ведь духовная нищета, в отличие от университетского образования, это не призрак силы – это реальная сила, такая, что может поднять человека от земли и однажды утром увести его к новым горизонтам. Как есть, в лаптях – из родного Архангельска в Москву с рыбным обозом.
Идеальный мужчина, в отличие от идеальной женщины, не полон и не завершен. У него всегда есть «вершины», которые «еще впереди», созданные в его душе творческой фантазией ребенка, играющего в бытие. Именно в этом смысле стоит говорить, что мужское начало есть начало волевое. Это неиссякаемый источник всяческих нужд. Это космический нищий, у которого никогда не бывает достатка. К этому источнику, «как елень на источники вод», всякий раз устремляется женское совершенство.
Нельзя сомневаться в том, что фаустовская Гретхен прекрасно прожила бы и без гомункула. Возможно, что до Фауста, она вообще не знала, что это такое. Но ей хотелось избавиться от волевого нейтралитета по отношению к миру, и она пришла к Фаусту, чтобы заразиться его желанием победить природу и создать «человека из праха земного».[3]
Вот открытие: мужчина не исполняет женских желаний – он их создает. Поэтому настоящий мужчина всегда желанен, а поддельный вечно изгоняем, как бы ни был он усерден в стремлении угодить своей женщине.
Вот загвоздка: вопрос «чего хочет женщина?» задает сама женщина. И вопрос этот может быть обращен только к единственному товарищу по бытию – к мужчине. Так что отвечать на этот вопрос, причем на полном серьезе, собственным существованием, есть наша бытийная повинность, от которой никуда не деться. «Откосить» здесь не удастся. Рано или поздно своя женщина спросит каждого из нас, есть ли в нас такие желания, которыми могла бы удовлетвориться ее жажда. Разочарование от отсутствия сильных и экзистенциально оправданных мужских желаний будет крайне болезненным для обоих.
Вот причина, по которой терпит крах стратегия полового менеджмента и конъюнктуры. Ею просто не удается полностью заменить подлинного мужества. Герой Гибсона начал жестоко страдать от своей абсолютной проницательности вовсе не потому, что изнемог от женских капризов. В недрах женской души вместо портрета Героя, который можно было бы скрупулезно скопировать и воспроизвести в себе, он неожиданно обнаружил зеркало. И покуда он в недоумении всматривался в это зеркало, оно вдруг само всмотрелось в него и спросило: «Чего хочет женщина?»
Слишком жестокий контраст: там, где рассчитывал получить, приходиться давать самому. Будучи не готов к такому обороту дела, он растерялся, за что немедленно получил порцию презрения и ретировался.
Крайне важно помнить о том, что собственно отношения мужчины и женщины есть только одна из множества сфер, пронизанных половым размежеванием. А потому и вопрос «чего хочет женщина?» представляется крайне значимым не только в личной жизни.
Мужское, помимо прочего, есть способ осуществления власти. Мужское и женское присутствуют в отношении учитель – ученик, поэт и толпа, государь – народ, Бог и человеческая душа и т. д.[4] Следовательно, и в этих областях гораздо важнее научиться самому формировать систему предпочтений, нежели исследовать уже имеющуюся. Странен был бы тот музыкант, который стал бы ждать от слушателей их суждения о музыке, вместо того, чтобы властным смычком заставить их забыть все свои прежние музыкальные пристрастия. Недостоин своего звания оказался бы и учитель, идущий на поводу у своих учеников. Сократа, кажется, совсем не заботило то обстоятельство, что один из его слушателей, Аристокл, имел претензию стать великим поэтом. Он довольно эгоистически заговорил о чем-то своем, философском, и Аристокл, прозванный впоследствии Платоном, послушав его немного, сжег все свои юношеские стихи. Кто дерзнет сказать, что это было не на пользу человечеству?
По тем же основаниям, станем утверждать, что правитель, всерьез полагающий, что он должен исполнять волю народа, пребывает в каком-то фундаментальном заблуждении. Он подобен наивному простаку, который приступает к женщине: «чего хочешь, любимая?» – не замечая, что острие этого вопроса направлено прямо в противоположную сторону и упирается ему в грудь.
«Да будет воля Твоя» – воздыхает человек и со страхом и любопытством вглядывается в свою судьбу. «Говори, Сократ» – тихо просят ученики. Люди, в ожидании притихшие в Бетховенском зале Консерватории уже только тем, что пришли и притихли или, наоборот, разразились аплодисментами, вызывая на сцену своего кумира, свидетельствуют о своей готовности подчиниться вдохновению гения. Это уличные музыканты ластятся к слушателям, играя популярные мелодии в надежде получить немного денег. Хотя и среди них порой встречаются на редкость властные натуры.
Потому и в «Настольной книге Правителя» должно быть записано: «Способен ли ты хотеть чего-либо так сильно, чтобы оправдать ожидания нации? Не придется ли тебе оправдываться перед этой разочарованной женщиной, ссылаясь на демократические традиции?»
Кризис мужества в современном мире отчетливо выражен в дефиците желаний. Так что одной из основных для нас должна стать максима: «научитесь хотеть».