Что самое главное в жизни главное сжатое изложение: Attention Required! | Cloudflare – СРОЧНО СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!!! Что же самое главное в жизни?…

Урок развития речи по теме «Сжатое изложение с элементами сочинения о выборе профессии»

Урок развития речи

по теме «Сжатое изложение с элементами сочинения

о выборе профессии». 7 класс

(2 часа)

Учитель: Лобанова О.М.

Цель урока: подготовиться к написанию сжатого изложения на материале

публицистического текста;

продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения

в тексте главной и второстепенной информации;

формировать умение пользоваться приёмами сжатия текста;

развивать творческие способности детей;

раскрыть важную проблему выбора будущей профессии.

Ход урока №1

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Слово учителя и чтение текста.

Предлагаю задуматься, что, по-вашему, является самым важным в жизни?

(обсуждение вариантов ответов).

Давайте внимательно послушаем отрывок из письма к молодёжи Д.С. Лихачёва и обсудим, как отвечает на этот вопрос известный российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН, публицист. (аудиозапись)

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не только подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. 

(по Д.С. Лихачёву.

Письма о добром и прекрасном. Письмо 46. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ)

III. Повторное чтение текста учениками (у каждого ученика есть текст).

Беседа по вопросам

  1. Определите тип речи текста.

(рассуждение)

  1. А каков стиль?

(публицистический)

  1. О чём текст? Какова тема и главная мысль этого текста?

(о самом главном в жизни человека – выборе жизненного пути;

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу, только тогда можно стать счастливым)

  1. Какими способами можно сжать информацию?

(исключения, обобщение, упрощение)

Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Отметьте в тексте то, что можно объединить, сделать короче.

  1. В каждой части текста выделите главное, ключевые слова,

отберите существенную информацию.

  1. Составьте план сжатого изложения, озаглавив каждую микротему.

(План.

  1. Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

  2. Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

  3. В жизни надо иметь своё дело. Счастья достигнет тот, кто стремиться сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

IV. Сжато перескажите весь текст, записав результат на черновик.

Ход урока №2

V. Подготовка к творческой работе – сочинению-миниатюре.

Слово учителя. Несомненно, что даже сейчас каждый из вас уже мечтает выбрать какую-либо профессию из всего их многообразия. Сейчас мы с вами для удобства дальнейшей работы разделимся на группы по 4 человека.

  1. Как вы думаете, что такое «престижная работа»? Каково ваше представление о ней?

Какие профессии, как вам кажется, считаются престижными в нашей стране? От

чего зависит престижность профессии? Связывается ли это с высокой зарплатой?

Определяется ли положение человека в обществе зарплатой?

  1. А теперь давайте сыграем в такую игру: зная характеры и интересы своих друзей, выберите кого-либо из противоположной группы, придумайте подходящую для него профессию и запишите её на листке бумаги. Будьте готовы зачитать вариант каждой из групп и обсудить, подходят ли вам эти профессии.

3) В группах обсудите, какие качества характера должен иметь:

Программист

Врач

Инженер

Юрист

Фармацевт

Архитектор-дизайнер

(Выбор профессий не случаен: предварительно было проведено тестирование и были выявлены те профессии, которые интересуют большинство детей данного класса).

Совпадения по качествам учитель записывает на доске.

Итог работы: на доске те качества, которые следует развивать в себе каждому человеку, чтобы быть успешным в выборе любой профессии.

4) Скажите, как вы понимаете эту русскую пословицу: «Не место красит человека, а человек место»?

VI. Написание сжатого изложения и сочинения-миниатюры, рассказав о людях (используйте примеры из жизни ваших близких родственников, друзей или знакомых), которые имеют любимую работу.

Домашнее задание

:

Доделать всё начатое, переписать в чистовик

Приложение 1

Текст к уроку «Сжатое изложение с элементами сочинения»

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. 

(по Д.С. Лихачёву. Письма о добром и прекрасном.

Письмо 46. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ)

Вопросы к тексту для подготовки к сжатому изложению

  1. Определите тип речи текста.

  2. А каков стиль?

  3. О чём текст? Какова тема этого текста?

  4. Какова главная мысль этого текста?

  5. Какими способами можно сжать информацию? Подумайте, что можно

исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Отметьте в

тексте то, что можно объединить, сделать короче.

  1. В каждой части текста выделите главное, выделите ключевые слова,

отберите существенную информацию.

  1. Составьте план сжатого изложения, озаглавив каждую микротему.

Творческое задание. Сочинение-миниатюра.

Расскажите о людях (используйте примеры из жизни ваших близких родственников, друзей или знакомых), которые имеют любимую работу.

hello_html_m56fce3d7.jpg

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

(1906-1999)

Сжатое изложение «Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого».

Текст для изложения:

Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. Удача не приходит случайно. Она зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

У каждого человека, помимо небольших и «временных» личных целей, в жизни непременно должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет сведен до минимума. При достижении маленьких целей доля возможной неудачи всегда большая. Если эта маленькая задача была для вас главной, а вам не удалось ее выполнить сразу, вы уже будете чувствовать себя несчастным. Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы отнесетесь к временной неудаче спокойно.

Поставьте перед собой серьезную задачу. Например, стать хорошим врачом. Здесь случайных неудач будет меньше. Только от вас будет зависеть, насколько хорошо вы подготовитесь к вступительным экзаменам в медицинский институт. Но допустим, на вступительных экзаменах к вам подошли несправедливо или вам показалось, что несправедливо. Это не беда. Достижение вашей цели только отдалилось, и лишь от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало зря. (По Д. С. Лихачеву)

Микротемы:

  1. Жизненные достижения и удачи зависят от самого человека.
  2. Каждый человек должен выбрать для себя одну большую личностную цель и не страшиться временных неудач на пути ее достижения.
  3. Нужно ставить перед собой серьезную задачу, и только от вас будет зависеть успех в ее решении, даже если оно по каким-то причинам временно отдаляется.

Готовое сжатое изложение:

Очень многое в том, что человек достигает в жизни, зависит от него самого. Удача зависит от того, как человек сам себя оценивает, какую цель и жизненную позицию он избрал.

У каждого человека, помимо небольших целей, должна быть одна большая личностная цель, тогда риск неудач будет сведен до минимума. Если маленькая цель была «попутной», вы отнесетесь к временной неудаче спокойно.

Поставьте перед собой серьезную задачу, например, стать хорошим врачом. Только от вас будет зависеть подготовка к вступительным экзаменам. Но если вам не удастся их сдать — не беда. Достижение цели только отдалится, и от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало зря. (103 слова)

Универсального рецепта того | сдам русский язык!

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

 
Микротемы:

1.Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
2.Этот выбор мы делаем уже в детстве..Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
3.Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей.


Готовое сжатое изложение:

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни,  нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве.  Но большинство важнейших решений  все-таки принимается в юности.  Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек  выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг интересов, профессию.

 Такой выбор — дело ответственное. Его нельзя отложить на потом.  И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (95  слов)


 

14. Сжатое изложение. Универсального рецепта того, как выбрать

 

В 2019-2020 учебном году ФИПИ принял решение НЕ МЕНЯТЬ изложения.

Готовьтесь к ОГЭ вместе с нами! 

 

Слушать и скачать изложение «Универсального рецепта того, как выбрать»

 Образец сжатого изложения

       Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, быть не может, и окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

      Этот выбор мы делаем в детстве, когда учимся ладить с ровесниками. Но большинство важнейших решений мы принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период, именно в это время человек выбирает самое главное.

     Понятно, что выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то удастся изменить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает целей.

  

Устная часть ОГЭ 2020

Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2020»

Смотреть все сжатые изложения

  

Текст подробного изложения

   (1)Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. (2)И окончательный выбор всегда остается за человеком.

    (3)Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. (4)Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы       все-таки принимаем в юности. (5)Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. (6)Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

     (7)Понятно, что такой выбор — дело ответственное. (8)От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. (9)Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! (10)Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. (11)И неверные решения без последствий не останутся. (12)Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

(По А. Н. Москвину)

 Хочу получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!

 

Хочу научиться

1. писать изложение

теория

2.  сокращать текст изложения

практика

 

  Онлайн-упражнения по корректировке грамотности

 

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на «5»

  

Скачать текст подробного и сжатого изложения

«Универсального рецепта того, как выбрать», аудиофайл

Сжатое изложение по тексту А.Н.Москвина «Универсального рецепта того…» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

Исходный текст

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

(По А.Н. Москвину)

Сжатое изложение

Универсального рецепта, как выбрать правильный, только тебе предназначенный путь в жизни, нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся играть. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Это самый ответственный период. В это время человек выбирает самое главное в жизни: ближайшего друга, круг интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Неверные решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, и решительно идет к цели.

Вы можете прослушать аудиозапись к тексту здесь

помогите сжать изложение ГИА по русскому языку.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта, как выбрать правильный путь в жизни, нет. Окончательный выбор остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений мы все-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. В это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь. Такой выбор — дело ответственное. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не все. Решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта, как выбрать правильный жизненный путь нет. Окончательный выбор остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда учимся играть, общаться со сверстниками. По мнению учённых, юность- самый ответственный период. Именно тогда мы выбираем будущую профессию, основной круг общения. В любом случае от этого выбора не отмахнуться. Некоторые ошибки можно будет поправить в будущем. Ведь успех придёт тому, кто верит в себя.

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.


Микротемы:

  1. Доброта – основа душевной красоты человека – должна воспитываться с детства.
  2. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.
  3. Воспитывать добрые чувства трудно, но необходимо, потому что без этого ребёнок не станет настоящим человеком.

Готовое сжатое изложение:

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Они давали разные ответы, но  никто не сказал: добрым. А ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Сегодня  в мире достаточно зла, поэтому нам стоит быть более терпимыми, добрыми по отношению друг к другу,  к окружающему живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он полезен абсолютно всем.

Добрые чувства должны быть воспитаны в детстве, потому что они усваиваются одновременно с познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. В детстве человек должен пройти  эмоциональную  школу воспитания добрых чувств. (106 слов)