Детское служение: Цели и задачи детского служения – Детское служение

Цели и задачи детского служения

Мы выделяем 4 аспекта детского служения:

  • Евангелизация — донести весть спасения к каждому ребенку, чтобы он мог уверовать. Детей верующих родителей учим нести весть Евангелия окружающим.
  • Обучение — учить детей истине Слова Божия, библейской морали, исполнять все, что Бог повелел. Научить ребенка следовать за Иисусом в течении всей жизни, посвятить свой разум и себя самого Христу и идеи Царства Божия. Научить детей держаться образца здравого учения и быть стойкими относительно иных учений. Помочь родителям с раннего детства заложить в детские души основы духовных и нравственных ценностей.
  • Общение — помогать детям подружиться. Научить детей правильным взаимоотношениям в Церкви. Научить искупительным взаимоотношениям в Иисусе Христе. Так важно, чтобы у ребенка были верующие друзья, с которыми он будет учиться прославлять Иисуса. Это особо актуально для подростка, когда ему хочется идентифицировать (слить) себя с группой сверстников. Пусть у ребенка будут верующие друзья!
  • Служение — применить свою веру на практике. Научить участвовать в богослужении, пробудить готовность участвовать в богослужении, желание стать членом церкви и трудиться в ней.

Необходимо сохранить равновесие между этими четырьмя аспектами, делая упор на каждый из них. Краеугольным камнем детского служения является ребенок и его потребность в Спасителе Иисусе. Этой цели должны быть подчинены все программы, планы и занятия. Развитие ребенка, становление его личности и возрастание во взаимоотношениях с Христом — вот видение для любого комитета, команды или сотрудников, участвующих в детском служении.

Зачастую с сожалением можно наблюдать, что некоторые из руководителей Церкви неправильно понимают смысл служения детям. Они, по всей видимости, полагают, что главная цель такого служения- чем-то занять детей, чтобы они не доставляли хлопот взрослым во время богослужения. Они относятся к детям как к источнику помехи служению церкви и хотят оградить себя от проблем, создаваемых детьми. Изучая Слово Божье, мы видим, что дети всегда были там, где были взрослые, являлись частью народа.

Исх.10:9-10 «И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу.[Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!»

2Пар.20:13 «И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их.»

2Пар.31:18 «и внесенным в список, со всеми малолетними их, с женами их и с сыновьями их и с дочерями их, — всему обществу, ибо они со [всею] верностью посвятили себя на священную службу.»

И.Нав.8:34-35 «И потом прочитал [Иисус] все слова закона, благословение и проклятие, как написано в книге закона; из всего, что Моисей заповедал [Иисусу], не было [ни одного] слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них».

В Новом Завете мы читаем Матф.14:14-21 – Иисус накормил 5000 человек, кроме женщин и детей; Иисус накормил 4000 человек, не считая женщин и детей – Матф.15:30-38

Детское служение — дело всего народа Божьего.

Еще одно ошибочное представление – церкви незачем заниматься детьми, поскольку воспитание детей- обязанность родителей. Но Церковь — Тело Христа. Пастор, Церковь, детские служители в тесном сотрудничестве с родителями, — все должны свидетельствовать детям об Иисусе Христе. Церковь, которая понимает важность детского служения — Церковь с будущим! Церковь, в которой воспитываются служители, пасторы, миссионеры…

Наша цель – личная встреча каждого ребенка с Богом. Мы стремимся наставить детей на путь Истины, чтобы, зная Иисуса, служа Ему, они принимали полноправное участие в жизни церкви Божьей.

Мы служим детям и подросткам внутри и за пределами Церкви: в школах и семьях, детям с ограниченными возможностями, в детских домах, интернатах, социальных приютах, среди малочисленных народов, – чтобы не потерять и вырастить служителями детей верующих родителей, приобретать для Господа пока неверующих.

Мы реализуем программу просвещения родителей по воспитанию и духовному росту детей. Стремимся к единству в семейном, братском, женском, детском служениях в поместных церквях.

Мы стараемся обеспечить духовный и профессиональный рост детских служителей через встречи, семинары, курсы повышения квалификации, региональные конференции, информационно-методическое сопровождение детских служений, с помощью методических рекомендаций по духовному образованию и воспитанию детей, обобщения и распространения лучшего опыта детского служения регионов России и стран СНГ.

Мы верим, что Господь управит нами, и мы будем благодарить Его за искренне верующих детей в служении Господу!

ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМО ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ?

 Детьми Божьими становятся не через воспитание, а через рождение свыше!

 Через Слово Божье дети должны узнать путь к спасению.

ПУТЬ СПАСЕНИЯ: УСЛЫШАЛ — УВЕРОВАЛ — ПОКАЯЛСЯ

  1. Без слышания Евангелия никто не может спастись! Рим.10:13-17.
  2. По Слову Божьему, все согрешили, так же и дети (Рим.3:10-12; Рим. 3:23).
  3. Возмездие за грех — смерть, пусть грех большой или маленький в нашем понятии (Рим.6:23).
  4. Спасение — подарок Божий, не по делам, но по вере. Ребенок также нуждается в Евангелии, но спасается только через Иисуса! (Деян.4:12; Рим.3:20).
  5. Евангелие — радостная весть об Иисусе, сила Божия ко спасению (Рим.1:16).

Разница между законом и Евангелием:

Закон: Требует, быть совершенным во всем, и только тогда ты заслужишь право попасть в рай, но это невозможно, т.к. мы живем в греховном теле.

Евангелие: Христос сделал все для тебя, и для спасения от тебя ничего не требуется кроме веры в Иисуса Христа (Деян.16:30-31).

***Никогда не говори ребенку, что Бог не любит плохих мальчиков и девочек!

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ СПАСТИСЬ?

Ребенок становится ответственным перед Богом, когда он научится отличать плохое от хорошего. Это происходит, когда у него пробуждается совесть. Обычно, совесть у ребенка пробуждается в возрасте от 3-х до 10-ти лет, в зависимости от условий воспитания. Совесть связана с культурой. Нам надо связать ее со Словом Божьим, научить детей тому, что Библия говорит о правильном и неправильном.

***Когда совесть только пробуждается, она не ожесточенная, но если научить ребенка неправильно – совесть ожесточается.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ДЕТСКОГО СЛУЖЕНИЯ?

85% детей, посещающих детское служение, становятся членами Церкви.

Помни цель: направь как можно больше детей ко спасению и научи их Слову Божьему, чтобы они возрастали в вере.

Возрождение ребенка – большая победа! Когда ребенок уверует — “весь человек” спасается, т.е. вся его жизнь, и он может еще много потрудиться для Бога.

  • Спасенный в старости приносит Богу только остатки жизни.
  • Ребенка легко научить и направлять на путь Слова Божия, т.к. он податлив (Пр.22:6).
  • У ребенка есть время изучать Слово Божие (2 Тим.3:15).
  • У ребенка хорошая память: он легко учит Слово Божие наизусть и помнит заученное.
  • Из детей мы можем вырастить хороших работников на ниве Божьей. Наша обязанность: привить им любовь к делу Божьему (Быт.14:14).
  • Через детей можем достичь их родителей.

В возрождении детей — успех церкви. Бог избирает, призывает и использует в Своей работе детей:

  • Самуил 1Цар.3:3-11;
  • Тимофей 1Тим.4:12;
  • Давид 1Цар. 16:1-14;
  • Иеремия Иер.1:1-10;
  • девочка — 4Цар.

Детский труд в церкви успешен, если его плод растет новыми членами церкви, которые несут ответственность: поющие, играющие, учителя воскресной школы, молодежные работники, евангелисты и проповедники, пасторы и диаконы, миссионеры.

В детском служении дети имеют возможность: общения с ровесниками, проявлять свою социальную активность, а также физическую и духовную.

В детском служении должна создаваться атмосфера взаимной поддержки и выручки, благодаря которой все дети могут быть вовлечены в общий процесс обучения и воспитания в любви и заботе.

Под редакцией В.И.Федоровой

Детское служение

Детское служение

Библия много говорит о важности воспитания детей и наставления их на правильный путь. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.» (Притчи 22:6). Нам, родителям и детским служителям, нужно научиться находить баланс между Божьей любовью и страхом Господним в вопросе служения нашим детям. Библия — самый лучший и совершенный учебник по педагогике. И кроме Своего Слова, Бог дал нам также Свой Дух, который помогает нам разбираться в детской психологии и понимать детей не хуже любого психолога и специалиста.

Господь да благословит Вас в нелегком, но благородном деле воспитания и подготовки следующего поколения!

Всех благословений,
Детские пасторы Артем и Анна Олексины

Фото детского служения:

ИСТОРИЯ детского служения:

Детское служение появилось в церкви фактически с самого начала. Это важно, поскольку некоторые люди не смогут ходить в церковь, если с их детьми никто не будет заниматься. Я служу детским пастором с 2000 года. Прошло некоторое время, прежде чем я понял, что детское служение – это не только занятия в воскресной школе раз в неделю. Детское служение (ДСл) – намного более обширное понятие, чем воскресная школа, хотя ВШ действительно является одной из самых важных составляющих ДСл. Детское служение может включать в себя и христианские лагеря для детей и подростков, христианское образование, создание христианской литературы, работа с неверующими в различных детских учреждениях, проведение культурных и праздничных мероприятий, подготовка делателей и помощников из числа старших детей и родителей воспитанников ВШ, детские клубы, работающие в течение недели и многое другое. Главное в том, чтобы не закопать таланты, которыми Господь обильно наделил Своих детей, но найти эти дары и высвободить для Божьей славы.

Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы задействовать в ДСл каждого родителя, чьи дети ходят в ВШ. Я верю, что это поможет увидеть лучшие результаты духовного роста и становления детей, когда детские служители и родители объединят свои усилия. Тем более, что основная ответственность за воспитание лежит на родителях, а не на церкви. Также мы начали проводить курсы подготовки помощников ВШ для детей старшей группы (10-12 лет). Они уже помогают в ВШ в младшей группе. В скором будущем мы планируем задействовать их участие и в средней группе.

Планируется также работа по следующим направлениям:

  • Интересные программы, которую могли бы использовать и другие церкви
  • Новые идеи (сюрпризы, что-то необычное) на каждом уроке
  • Новые игры (поиск и база данных игр)
  • Развитие творчества (поделки, рукоделие, т.д.)
  • Всестороннее развитие каждого ребенка (духовное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, физическое – все важно)
  • Использование современных средств при обучении
  • Привлечение новых детей и тех, кто не регулярно ходит в ВШ
  • Создание пособия для детских служителей

ВИДЕНИЕ детского служения:

  • Конечно же, как часть поместной церкви, Детское служение участвует в реализации видения нашей церкви: Пробуждение и Реформация в Беларуси и во всем мире. Также мы, детские служители, видим свою часть в том, чтобы каждый ребенок знал Господа, любил Его и служил Ему.
  • Знать Господа – процесс всей нашей жизни. Даже в вечности мы будем познавать Его.
  • Любить Господа всем сердцем, всей душой, всей крепостью и разумением. Больше всего в этом мире. Больше себя.
  • Служить Ему, как служил Сам Иисус.
  • Все, что мы делаем на уроке, в лагере, или на выезде, должно приближать нас к этой цели: знать Господа, любить Его и служить Ему.

ТЕМЫ для детских служителей и родителей:

  • Зачем служить детям и нужно ли Детское служение?
  • Что значит любить своих детей
  • Работа за пределами ВШ
  • Детский служитель и работа над собой
  • Принципы детского служения
  • Благословение или помеха
  • Как воспитать детей в страхе Божьем
  • Цели, задачи, видение ДСл
  • Управление классом
  • Содержание урока, средства обучения

Скачать ресурсы «В помощь детскому служению».

ПРОГРАММЫ для Воскресной школы и Подготовки делателей:

Вы можете использовать наши программы и материалы для Курса подготовки помощников в вашем служении детям. Мы хотели бы попросить вас делиться также вашими идеями, программами, успехами, опытом. Все это пусть служит для славы нашего Господа Иисуса Христа!

  • Библейские программы
  • Курс подготовки помощников
  • Евангелизационные игры
  • Игры на развитие отношений

Цели служения:

1. Повысить качественный уровень и количество детских служителей

  • Духовный и профессиональный рост детских служителей
  • Подготовка помощников из числа родителей, молодежи, подростков и детей старшей группы Воскресной школы

2. Повысить качественный уровень воскресных служений

  • Детское прославление на каждом служении с участием служителей музыкального служения
  • Насыщенные интересные уроки (развивающие, творческие)
  • Отделение средней группы от старшей (5-7 лет, 8-12 лет)

3. Евангелизационная  работа

  • Работа с детьми в приюте СПЦ
  • Детская больница, детская деревня
  • Проведение детских праздников (День защиты детей, День знаний)
  • Проведение курсов английского языка
  • Проведение  лагерей для детей на Хуторке, и в Церковном здании

Другие служения

Элементы радостного детского служения

Очень важно уметь концентрировать внимание детей. Дети должны быть заинтересованы, заинтригованы, постоянно находиться в ожидании: а что случиться дальше? Например, можно громко вскрикнуть или сделать неожиданное действие, которое застанет детей врасплох. Если вы становитесь предсказуемыми, то детям становится скучно и неинтересно с вами, и они не будут приходить к вам в воскресную школу. Атмосфера на уроке должна быть такой, чтобы дети ожидали от вас чего-то нового каждый раз. Вы должны концентрировать внимание детей любым возможным способом.

Детское служение — это комбинация духовного и недуховного, так как не все в Царстве Божием должно быть просто духовным. Некоторые люди концентрируются на духовном и постоянно говорят, говорят и говорят, а это неинтересно детям.
Иногда время от времени нужно проводить ледоколы. Ледокол — это мероприятия, которые позволяют учителю сблизиться с ребенком, расслабиться, отдохнуть, набраться сил для продолжения совместного время препровождения.
Конечно, в воскресной школе нужны правила, но не нужно постоянно одергивать ребенка, ставить его в узкие рамки, контролировать ребенка больше, чем того требуют обстоятельства.

Детский служитель должен быть подготовлен на каждое служение всегда больше, чем запланировано. Если ваш пастор занят или служение затягивается, то вы должны быть готовы проводить с детьми столько времени, сколько потребуется, и это время должно быть для детей не менее интересным, чем все служение. Не волнуйтесь, если вам не удалось использовать весь материал, который вы заготовили сверх необходимого, вы сможете использовать его на следующем служении, в любом случае он вам пригодится.

Служители готовятся к следующему служению сразу после урока: они смотрят расписание, тему, концентрируют внимание на центральной истине, читают Библию, ищут места Писания, которые помогают раскрыть эту истину, молятся — и уже к пятнице урок для воскресения готов.

Очень полезно и плодотворно учить сериями (плоды Духа, имена Бога, хвала и поклонение). Для успешного обучения детей необходимо также знать уровень развития и знаний детей (чтобы научиться различать дары Духа, нужно уметь слышать голос Бога).

Чтобы служение было успешным, надо готовиться каждый раз, на каждое служение.
Очень важен стиль служителя как учителя. Важно не столько что говорит учитель, но как он говорит. Говорить надо так, чтобы то, что вы хотите донести до детей, касалось детей, проникало в самое сердце.

План общего служения:
1). Хвала и поклонение.
2). Библейские игры.
3). Изучение Библии.
4). Библейские истории.
5). Предметный урок.
6). Кукольный театр.
7). Призыв к алтарю.

Каждая часть служения занимает 10-15 минут.
Самые важные части:
-хвала и поклонение;
-библейское учение;
-библейская история;
-призыв к алтарю.

Игры и развлечения помогают вам заполнить время и реализовать личностные особенности ребенка.
Разбивание служения на части помогает детям, если они чего-то не знают, например, как жертвовать, и таким образом восполняются все нужды ребенка.
Важно использовать разные методы преподавания детям, от манеры вашего преподавания меняется смысл всего повествования (я люблю мороженное, маму, служение, Бога, но всех я люблю по-разному).
Чтобы успешно преподавать библейскую истину, нужно использовать такие методы, чтобы дети забыли, что они находятся на уроке.

1). Хвала и поклонение.
Хвала и поклонение могут происходить:
-радостно и взволнованно;
-скучно и неинтересно.
Песни для прославления должны быть подобраны детские, чтобы дети могли петь вместе с вами. Вы являетесь лидером прославления, но дети не остаются безучастными, они поют, они двигаются, они вливаются в песню.
Псалом 8:3: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Бог дал силу и детям и младенцам, чтобы они прославляли Его, и тем самым закрыли рот врагу. Важно научить детей правильно поклоняться, чтобы в трудное время ребенок начал петь и прогнал сатану из своей жизни.

2). Библейские игры — они помогают детям изучать слово Божие, погрузиться в слово Божие. (Кто быстрее назовет плоды Духа, Кто быстрее найдет стих в Библии).

3). Изучение Библии.
2 -е Тимофею 2:15: Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
Учитель должен полагаться на Бога, сотрудничать со Святым Духом при подготовке урока. При изучении Библии нужно использовать разные методы и приемы, которые помогут достигать сердец детей ( можно разделить урок на три части и каждая из них не будет похожа на предыдущую, или можно использовать костюмированного героя, который рассказывает притчу и т. д.)

4). Библейские истории.
Можно позволить детям продемонстрировать их самостоятельно (выбрать самого маленького ребенка — это Давид, и выбрать самого большого ребенка — это Голиаф). Также можно в сценке задействовать всех детей, то есть 15-20 человек, для этого надо продумать заранее все роли. Такие инсценировки надолго остаются в памяти детей, хорошо запоминаются, и также помогают раскрывать личностные особенности ребенка, выявлять и развивать творческие способности детей. Нужно использовать все возможное, чтобы слово Божие проникало в сердца и разум детей.

5). Предметный урок.
Иисус часто использовал предметы в своих уроках — смоковница, монеты, горчичное зерно — это привлекает внимание и дает возможность учителю в доступной форме донести информацию в сердца детей.
Известно, что человек запоминает 20% информации, которую он слышит и плюс 60% информации, если он ее видит. Внимание у детей не устойчивое, они быстро устают от говорения и отвлекаются, поэтому для успешного запоминания материала дети должны видеть то, что вы говорите.

6). Кукольный театр — это особое служение.
Куклы могут:
Делать объявления (Ник цитирует быстрее всех стих из Писания, устраивает соревнования с ребенком). Такие куклы должны использоваться один раз в месяц, чтобы всегда оставалось ощущение новизны и ожидания.
Кукла поет песни.
Кукла, которая тесно связана с центральной истиной (например, поет о спасении).
Птичка, которая дурачится и всех смешит (также может цитировать Писание и делать объявления).
Маски для детей (животные и растения, которые были участниками или свидетелями каких событий в Библии).
Король Лев (я больше не король Лев, я больше не лгу).
Библия — огонь.
Лампочка, зажигающаяся в руке (Да сияет свет ваш перед людьми).
Надувные гитара, саксофон.
Надувные шары.
Промакашка (написали грех красными чернилами, бросили в стакан с водой и он растворился, таким образом Иисус нам прощает наши грехи).
Слово Божие и слово дьявола (слово Божие не рвется, так как написано на фибробумаге).
Конфеты.

7). Призыв к алтарю.
Очень важно, чтобы ребенок пришел ко спасению, так как многие дети, посещающие воскресную школу, приходят в церковь, потому что родители верующие. Прежде, чем призывать детей к алтарю, надо объяснить, что такое грех.

Как преподавать малышам.

Бог сотворил небо, землю, вас и каждого младенца. До рождения ребенок чувствует себя очень комфортно в утробе матери: ему тепло, он сыт и спокоен. Но когда ребенок рождается, то его встречает неприветливый мир: его ослепляет яркий свет, вокруг шумно и холодно. Но спустя некоторое время, когда ребенка завернут в теплую пеленку, его покормят и он засыпает, он чувствует нечто подобное тому, что он чувствовал в утробе матери. У матери возникают постоянные обязанности: кормления, прогулки, сон, смена подгузников. Начинается процесс развития ребенка, который происходит постоянно. Для младенца очень важно восполнение его физических нужд и для любой мамы важно, чтобы ребенок развивался полноценно, то есть был здоров, но также в ребенке живет дух, который ждет, когда вы начнете учить ребенка.
Дети очень быстро начинают воспринимать окружающий мир, и то, как ребенок развивается до трех лет, может стать тем фундаментом, который будет основанием для всей дальнейшей жизни ребенка.

До 3 мес. — ребенок начинает агукать, смотреть по сторонам, подражать взрослым. Если взрослый плачет, то ребенок тоже может заплакать без видимых причин.

9-12 мес. — Ребенок учится ходить, словарный запас насчитывает около 30-35 слов. В течение первого года жизни у ребенка развиваются все основные функции жизнедеятельности (ползание, ходьба, речь).

До 2 лет — словарный запас увеличивается до 300 слов.

До 3 лет — словарный запас ребенка насчитывает около 3000 слов.

Ребенок — это не только организм. Физическое тело мы подкрепляем едой, водой, теплой одеждой. Разум — занятиями, чтением книг, играми. А дух надо укреплять словом Божьим.
Почему нужно начинать обучать детей с такого раннего возраста? Потому что жизнь детей подкрепляется верой родителей.
Исход 2 гл. (не случайно матери Моисея дали кормить его, и нянчится с ним). К Евреям 11:23: Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими; ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Этот стих говорит нам о том, что дети живут верой родителей. Деяния 7:20-22: В то время родился Моисей и был прекрасен перед Богом; три месяца он был питаем в доме отца своего, а когда был брошен, взяла его дочь фараона и воспитала его у себя, как сына. И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах.
40 лет из 120 — Моисей прожил у фараона в доме, полным греха.

Всю жизнь Моисею помогало то, что родители подкрепили его своей верой, учили его с самого младенчества. У младенцев чистое сердце и голова, не заполненные ненужной информацией, они легко обучаемы. Задача учителей и воспитателей в ясельной группе заполнить сердца и разум детей словом Божиим, иначе их заполнит мир.

К Ефесянам 6:4: И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
Мы должны давать детям знания о слове Божьем, инструктировать их, рассказывать о правилах дисциплины, наставлять, увещевать и этот процесс должен начаться с самого младенчества, чтобы фундамент христианского мышления использовался во взрослой жизни. И если мы не начнем прямо сейчас, то придет сатана, и у ребенка сформируется мирское мышление.
Маленький ребенок может запоминать простые слова — мама, папа, дай. И если ребенок может запомнить эти простые слова, то и на духовном уровне он может запомнить основные слова — Иисус, Бог, аминь, аллилуйя. Если ребенок понимает просьбу и выполняет, когда вы говорите: Иди, Саша, возьми мяч и принеси мне, то также ребенок может ответить на предложение поднять вверх ручки и прославить Иисуса.

Возможно, дети не осознают до конца ваши слова и просьбы, и действуют по подражанию, но Дух знает, что вы проводите обучение, и разум ребенка будет соответствовать духу, и разум будет духовным. Наша ответственность и обязанность состоит в том, чтобы преподавать детям основу христианского учения.
Псалом 138:13-16: Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; и в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

Бог был заинтересован в рождении ребенка. Во время зачатия Он был там и сформировал его тело. Душа в переводе с еврейского означает дух. Когда ребенок живет в утробе матери, то дух живой и он реагирует на Бога.
К Колосянам 1:28-29: Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Мы предупреждаем всех, кого встретим, учим всех, кого можем, всему, что знаем об Иисусе Христе.
Цель няни в ясельной группе — показать детям любовь Божью через любовь свою: Бог их создал, Бог их любит, у Бога есть план для них, Бог позаботится о них, служить Богу — это великое благословение.
В ясельной группе нужно развивать ребенка, как личность, восприимчивую к слышанию слова Божьего и послушную слову Божьему.

В обязанности служителей ясельной группы входит максимальное обеспечение физических и духовных нужд ребенка, создание такого места, которое бы являлось продолжением его дома. И мы должны показать, что Церковь — это хорошее место для младенца.
Понимайте, что несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, мы должны привести ребенка к полному пониманию основных христианских истин.
Мы должны воспитывать духовного человека, но ни в коем случае нельзя жертвовать физическими нуждами ребенка ради занятий и обучения.

Марк 10:13-14:Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие.
Иисус вознегодовал, ибо Он знал, как важно восполнять духовные нужды детей. Но как же дети могут принять Царство Божие, если мы не будем им говорить слово Божье?
Если ребенок упал, то не надо излишних причитаний, нужно просто сказать: Боль, во имя Иисуса, уйди. Нужно использовать каждый подходящий момент для молитвы и тогда дети тоже будут молиться.
Основной вклад в духовное развитие ребенка происходит именно в ясельной группе, с изучения основных слов и понятий.
Притчи 22:6: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится с него, когда состареет.

Мы являемся помощниками пастора. Как пастор является для нас духовным лидером, так и мы являемся пастырями для детей.
1-е Коринфянам 3:9-11: Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Мы не только служим ребенку, но также мы служим и всей семье, так как родители, если у них возникнут проблемы в воспитании ребенка, придут помолиться к вам. Родители должны знать, что вы изучаете в ясельной группе, чтобы они могли закрепить полученные детьми знания в личной беседе, и домашних играх. Всегда благодарите родителей за то, что они дают вам возможность учить их маленьких детей.

Важно общаться со словом Божьим каждый день, чтобы помогать родителям и самим быть чувствительными к слову Божьему.
К Ефесянам 4:3-6: Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и один Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас.

Все служители воскресной школы должны преследовать одну цель — привести ребенка ко Христу. К Колоссянам 3:16: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
Пусть Христос вселяется в вас и помогает вам, когда вы учите других. Используйте духовные вещи, чтобы воспитать духовного человека, и даже меняя памперсы, можно цитировать Библию.
Можно использовать стихи и произносить имя ребенка.
К Римлянам 8:37: Но все сие Саша преодолевает силою Возлюбившего нас.

К Ефесянам 6:1-3: Саша, повинуйся своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Саша, почитай отца твоего и мать — это первая заповедь с обетованием: Да будет Саше благо, и будет Саша долголетен на всей земле.
Всех родителей встречайте у дверей, во внутрь они не заходят, чтобы не разрушать атмосферу комнаты. Работники находятся вместе с детьми, чтобы незамедлительно восполнять все нужды детей. У дверей находится стол с картами посещения, информацией, объявлениями.
В ясельной группе, как и в любом другом служении, должны быть дисциплина и порядок. 1-е Коринфянам 14:40: Только все должно быть благопристойно и чинно.
У учителей должно быть видение, как обучать младенцев, и свою веру учителя могут передать детям. Не всегда плоды вашего труда будут видны сразу, но в возрасте от 3 до 5 лет дети смогут воспроизводить всю полученную ранее информацию, цитировать Библию. Основная задача в ясельной группе — не учить доктрины, а наполнить сердце ребенка миром, радостью, благостью Божьей, дать ребенку почувствовать любовь Божью через наши глаза, нашу улыбку, наши руки, наше отношение к нему.

Служение начинается уже тогда, когда пришел первый ребенок. У стола регистрации родители должны отметить будут ли они присутствовать на служении. Выдается бэйджик родителям, крепится на сумку с подгузниками и на одежду ребенка. Если ребенок пришел в первый раз, то бэйдж родители возвращают, а если родители постоянно ходят в церковь, то у ребенка постоянный номер.

Подгузники меняются в специальных перчатках для соблюдения санитарных норм. На стенах можно повесить красочные картинки с местами из Писания, которыми может пользоваться няня во время смены подгузника.
Нужно всегда помнить, что никогда физические нужды ребенка не должны приноситься в жертву ради духовных. Ясли — это не место для развлечений и пустой болтовни, посторонних в комнате быть не должно. Ясли — это место полноценного служения, такое же, как и любого другого служения.
Возможно, вы станете тем единственным человеком, который поделится с ребенком благой вестью об Иисусе Христе.
Помните, что материальные нужды детского служения надо всегда соизмерять с материальными возможностями церкви.

Возрастные группы детей:
1). От 0 до 8 месяцев.
2). От 9 до 18 месяцев.
3). ОТ 19 месяцев до 3 лет.

Материалы и оборудование для обучения детей нужно использовать простые и доступные для понимания детей. Они должны быть чистыми, безопасными, моющимися, чтобы ребенок мог потрогать их, исследовать. Желательно иметь отдельную коробку для каждого занятия, чтобы не растерять материалы.
Перед занятием дети должны быть накормлены, в сухих памперсах. Продолжительность занятия рассчитывается так: 1 минута на 1 год жизни.

1). Дети от 0 до 8 месяцев.
Нужно взять малыша на руки, отойти с ним в тихий угол, где ему будет комфортно. Ребенок должен чувствовать себя защищенным. У вас в руках зеркало, где на оборотной стороне наклеено изображение Иисуса. Подносите к лицу ребенка, даете время, чтобы ребенок смог сконцентрироваться на рисунке. Кто это? — Это Иисус. Он очень любит тебя, Саша. Повторяете это несколько раз. Затем поворачиваете зеркало другой стороной, ребенок видит себя. Также даете время сконцентрироваться. Это Саша. Бог создал Сашу. Бог создал Сашу особенным. У Бога есть цель и план для Сашиной жизни, для тебя. Повторяете эти фразы несколько раз. Затем берете маленькую Библию и подносите к щечке ребенка и аккуратно поглаживаете ею по щечке. Также можно положить руки ребенка на грудь. Так мы любим свою Библию. Люби свою Библию, Саша. Можно полистать странички.
Можно 2-3 раза спеть песенку. Можно показывать фотографии Церкви, когда ребенок научится концентрировать свое внимание. Это наша Церковь. Мы любим ходить в Церковь, это счастливое место. Также показываем картинки с изображением молящихся детей. Складываем ребенку ладошки и произносим: Спасибо, Бог, за этот день.
Это описание основного урока.

2). Дети от 9 до 18 месяцев.
Также проводится основной урок по выше указанной схеме, добавляется хвала и поклонение. Ребенку дается в руку звучащая игрушка, которую он сам может держать в руке. Вы можете петь песню Иисус любит меня, ребенок может танцевать, очень хорошо использовать магнитофон.
Также в этом возрасте можно учить давать даяния. В маленькую коробочку опускаем вместе с ребенком пластмассовую монету ( при этом действии внимательно следим, чтобы ребенок ее не проглотил), со словами: Как я сейчас даю, так Бог даст мне. Потом обязательно даем детям жевательные конфеты или печенье в виде фигурок животных.
Также в этом возрасте к основному уроку добавляется изучение сотворения мира, Ной и его ковчег, Рождество Иисуса Христа, Воскресение.
Можно чередовать по месяцам: основной урок + сотворение мира, а в следующий месяц изучаем основной урок + Ной. В рождественское время учим про рождение Иисуса (детям нужно показать, что Иисус Христос был таким же младенцем, как и они сейчас), во время Пасхи учим о Воскресении Иисуса.
Можно использовать карточки с изображением библейских героев, рассматривать их с детьми и задавать вопросы по содержанию (изучается одна карточка в месяц).
При обучении детей этого возраста можно использовать цветы, игрушки, резиновые фигурки (о сотворении мира), книги, фигуры (чтобы рассказать историю), конструктор (чтобы построить Ноев ковчег), раскраски и другие возможные материалы, которые вы можете придумать сами.
Будьте чувствительны к Святому Духу и творчеству.

3). Дети от 19 месяцев до 3 лет.
К основному уроку добавляется изучение историй Давида, Моисея, Иоанна. Следует составить расписание занятий. Обучение лучше проводить сериями, и желательно, чтобы для лучшего восприятия в работу были включены все органы чувств детей: осязание, обоняние, тактильное исследование и т. д.
Вы должны как можно чаще цитировать Библию, постоянно повторять Библейскую историю, потому что при многократном повторении дети усваивают информацию надолго.

4). Дети от 3 до 4 лет (подготовительная к школе группа).
В этой группе расписание уже более расширено, чаще используются игры-предметы.
Детям рассказываем о том, что Церковь — это место, где встречаются верующие люди, динамичные, читают и живут по слову Божьему. Учим детей молиться. Дети должны осознать, что они важная часть Церкви.
Часто используем раскраски по Старому и Новому Завету, всевозможные головоломки, ребусы.

Основные принципы служения в ясельной группе:

1). Простота, быть на уровне ребенка.
2).Подвижность — вы должны воспринимать перемены по необходимости, быть гибкими и смиренными.
3). Повторение — мать учения. Нужно повторять одно и то же много-много раз, чтобы дети могли сконцентрироваться и запомнить.
4). Любовь. Любите детей так, как возлюбил их Иисус. Молитесь за ребенка и за его родителей.

Также можно организовать служение для будущих мам. Найти для них молитвенных партнеров, обеспечивать литературой, давать места Писания для размышления и успокоения, обеспечивать моральную поддержку.

Детское служение — Богоблог

Анонс христианского рассказа: Это самая первая Библейская история. Её можно прочитать в Ветхом Завете, в книги Бытие. В этой истории речь идёт о начале всех начал. Эта история произошла в давние-давние времена, при сотворении мира. Читать далее Адам и Ева • Рассказ для детей

«Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет: ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». Притчи 23:13-14.

Как нужно наказывать ребёнка? Это очень важный вопрос. Запрещается подвергать наказанию ребенка, когда ты разгневан. Ты не имеешь право Читать далее Можно ли наказывать детей?

В пяти базовых уроках Тед Трипп рассказывает об актуальных проблемах, с которым сталкиваются родители, делится ключевыми принципами библейского воспитания в контексте конкретных периодов взросления детей (от 0 до 5 лет, с 6 до 12 лет и 13+).

Ценностью данного учения является его ключевая ориентация на Слово Божье и собственный уникальный опыт воспитания автора (у Теда и его супруги Марджи трое взрослых детей, каждый из которых верно служит Господу). Читать далее Как быть пастырем своего ребёнка • Онлайн-семинар

Василий Боцян: Чему важно и полезно учить детей? Для начала я хотел бы вспомнить библейскую историю. Полагаю, что все знают биографию пророка Самуила. Я напомню несколько деталей. Когда он родился, с детства его принесли в храм. В юношестве он реально услышал голос Божий. Прошло время и Самуил был одним из величайших мужей Божьих. Но достигнув старости, он думал о том, кто будет следующим после него. Читать далее Пять вещей, которым необходимо научить своих детей

Захватывающий приключенческий христианский мультик о маленьком Льве и его верных друзьях. Малыша-ягнёнка отправляют в Иерусалим, чтобы там принести в жертву за грех. Его друзья: малодушная Лошадь, очаровательная Свинья, педантичная Крыса, полная материнских чувств Корова, бестолковый Петух и растерянный Осел, пытаются этому помешать. Читать далее Иудейский лев • Христианский мультик

Возвратившись из Египта, где жизнь чуть ли не привела к катастрофе, Аврам и Сара вновь поселились в Вефиле. С ними вместе жил племянник Аврама, Лот. У Аврама и у Лота было много крупного и мелкого скота, и в Библии говорится Читать далее Три путника • Рассказ для детей

Анонс христианского рассказа: Некоторое время после великого потопа Ной и его потомки жили в горах недалеко от того места, куда причалил ковчег. Ной оставался верным и преданным Богу до конца своих дней, всех же дней Ноя было 950 лет, и он умер.

Но по мере того, как людей становилось всё больше, многие вновь отвернулись от Бога. Те, кто перестали Читать далее Избранник Божий • Рассказ для детей

Общие направления в детском служении

Существуют ли общие направления в детском служении? Сегодня мы встречаем великое множество подходов в организации воскресных школ, детских собраний и самых различных мероприятий для детей.

Видение очень важно для детского служения. В направлениях данных Богом, заключены великие цели, которые превосходят всё существующее в мире.
Желание детей приводить с собой друзей, приносить Библии, молиться, учиться служить другим, жертвовать, несет в себе высокую цель. Однако наш подход к детскому служению должен быть основан

на глубоких переменах в сердце ребенка. Мы имеем Великое поручение от Господа идти в мир и делать учеников.
Мы имеем общие направления, которые универсальны по своей природе. Если в вашей церкви еще нет чего-то подобного, не волнуйтесь, они придут, потому что они Божьи. 11.0pt;Какие направления сегодня уверенно ведут детское служение вперед?

Слово Божье

Изучение Слова Божьего должно стать основным приоритетом в детском служении!

Благодаря систематическому изучению Слова Божьего закладывается фундамент веры у детей.

Очень важно изучать Слово Божье с детьми с самого раннего возраста. Делать это можно различными методами доступными для детей. Нам всегда важно помнить, что только Слово Божье может менять жизнь детей и делать из них Его учеников.

Молитва

Следующим приоритетом в детском служении становится молитва! Пасторы и лидеры детского служения осознали простую истину: дети любят молиться. Детские служителя должны молиться с детьми, за отдельных детей и учить их этому. Дети становятся молитвенными воинами.

— Однажды в летнем лагере попросили детей записать на карточке свои грехи . Затем они вынесли эти карточки и сожгли. Во время молитвы вокруг этой могилы греха, два мальчика получили спасенение.

— Группа девочек в возрасте 10 — 11 лет молились в лагере в свое й комнате до 2.30 ночи. Двое из их получили крещение Святым Духом.

Это не единичные случаи. Дети любят молиться. Взрослым также необходимо молиться за детское cлужение. Поместное детское служение, подкрепленное молитвой, — это волна будущего.

Молитва всегда 11.0pt;неразрывно связана с действием Духа Святого.

Д ействие Святого Духа

Божий 11.0pt;Дух действует в жизни мальчиков и девочек по всему миру. Возьмем, к примеру, историю четырех девочек, которая произошла.

— Одна девочка поскользнулась и подвернула ногу. Три другие собрались вокруг и молились за нее.

В то мгновение, когда девочка получила исцеление, все четверо были крещены Святым Духом.

— Девять мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 11 лет были крещены Святым Духом, когда детям предложили самим молиться за детей. Святой Дух действует в жизнях детей и тех, кто работает с ними.

— Служитель обучает детей в воскресной школе, как служить и помогать во время призыва к покаянию. Дети также молятся за больных и помазывают елеем тех, кто в этом нуждается. Мальчики и девочки получают спасение, исцеление и крещение Святым Духом.

Очень важно отводить время для Божьих действий, в течение которого Бог прикасается к сердцам и жизням детей. Мы действительно переживаем божественное излияние Святого Духа в эти последние дни.

Призыв детей к покаянию

Призыв к покаянию всегда приносит жизнь в классы воскресных школ и места, где проводятся служения для детей. Мы всегда должны дать детям шанс принять Иисуса своим Господом и Спасителем.

Это задача церкви и детского служения. Уроки воскресной школы и детские служения должны заканчиваться призывами к покаянию.
Если вы призываете детей к покаянию в лагере или в воскресной школе, то откликаются практически все. Вы не увидите подобного отклика нигде.
Это то направление, которое вам, как служителю, следует принять и поддерживать. Представьте, что может произойти в вашей церкви, когда дети начнут молиться в комнатах, прилегающих к залу собрания. Учителям не придется искать способы хоть как-то заполнить время и занять детей.

Вместо этого Бог будет действовать, и Его действие не будет вмещаться в отведенные вами временные рамки. Это и есть действие Бога свыше.

Дети в служении

Еще одна потрясающая тенденция — это возрастающее число детей, непосредственно задействованных в служении. Д ети приветствуют людей при входе в церковь, участвуют в группе прославления. Дети, больше не хотят довольствоваться простым сидением и наблюдением: они хотят переживать христианство. Во многих церквях детям позволено служить в основных служениях. Это захватывающе, потому что взрослые верующие по всему миру начинают распознавать дары служения в юных верующих и помогать им развивать эти дары в собраниях.
Когда Бог станет действовать Своим Духом в ваших детских служениях, число детей в служении начнет быстро расти. В настоящее время развитие служения детей друг другу и взрослым быстро растет.

Сейчас мы слышим все больше и больше историй о детях, которые несут служение в своих церквях.

— В Латинской Америке миссионер Дон Триплетт обучал детей приводить других к Господу и молиться за их крещение Святым Духом. Многие дети и подростки приходят к Иисусу и исполняются Святым Духом по молитвам молодых людей, обученных им.
Акцент на Слове Божьем, молитве, действии Духа Святого, участие детей в служении и отведение времени для покаяния — вот непрекращающиеся свидетельства ветра пробуждения нашего времени

И дети, являющиеся частью современной Церкви, подхвачены этим ветром Божьего Духа последнего времени.
Понимают ли дети смысл всего, что Бог делает в их жизнях? Честно говоря, этого никто не может до конца поныть. Но мы точно знаем, что Бог производит огромную работу в сердцах и жизнях детей и тех, кто им служит.
Когда мы видим мокрые от слез лица мальчиков и девочек, проведших время в Божьем присутствии, то понимаем, что идем по правильному пути. По мере того как Церковь будет вступать в XXI век, мы станем свидетелями пробуждения небывалых размеров — пробуждения, которое во многих случаях начнется в классах воскресных школ и на детских богослужениях. Мы не должны препятствовать этому, но, напротив, принимать очевидное излияние Божьей силы на детей.
Мы рады , видеть сегодняшнее подрастающее поколение верующих. Они лично знают Господа и дела, которые Он может совершать в их жизнях и через них. Влияния этого мира будут пытаться уничтожить их при каждом следующем шаге. Но наш Бог больше этого мира.

Божьи направления, являются дальновидными и вечными. Да будет благословен Господь!

Детское служение — Библейская Церковь «Истина»

Кто сказал, что дети это будущее Церкви… Дети это настоящее Церкви и вы спросите почему…?! Дети это те, кто сегодня нуждается в слышании Божьего Слова, те кто нуждается сегодня видеть и подражать нам в практическом следовании за Христом, и конечно же они нуждаются сегодня в спасении через веру в Иисуса Христа. Это маленькие Божие творения, в которых еще нет лукавства и скрытых мотивов. Их сердца, не заполненные суетой, но готовы впитывать все новое для них. Насколько важно сейчас и чем быстрее наполнять маленькие сердечки Словом Божьим. В Библии сказано:

“Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (Пр. 22:6). 

На сколько сегодня важно и необходимо преподавать Слово Божье детям с ранних лет? Окружающий детей мир сегодня наполнен злобой, пропагандой и насилием который желает завладеть умами детей, привить им свои ценности, навязать им свои желания. Детское служение в церкви и есть тот инструмент, созданный для помощи родителям в воспитании детей и подростков, которые являются сегодняшним благословением церкви.

  • Цель Детской Библейской Школы: Помогать родителям направлять детские сердца к Богу, показывая детям свое преклонение перед Богом и нужду в покаянии в своих грехах.
  • Наша Миссия: Следуя и преподавая Богодухновенное Писание, подавая пример детям, поклонятся Богу так что бы детские сердца учились и стремились к подражанию характеру Иисуса Христа.

В поместной церкви “Truth Bible Church” детское служение возникло в 2011 году. Первые занятия с детьми проводил брат, который очень хотел служить Господу, имел опыт служения с молодежью, но не с детьми. Прежде чем приступить к этому служению, он провёл подготовку и консультации с опытными служителями других церквей имеющих большой опыт в работе с детьми. В сентябре 2011 года начались регулярные занятия с детьми. Дети подготавливались к участию и совместному прославлению со всей церковью в праздники Жатвы, Рождества, Пасхи. Детские служители рассказывая детям об Иисусе Христе и заучивали с ними стихи из Библии на память что является хорошею помощью, когда дети остаются один на один с искушением. Библейскую школу посещало тогда около 15 человек, возрастного разделения еще не было. И учителя, и дети вспоминают о том, какое Божье благословение они переживали на этих первых занятиях.

Сегодня занятия в школе посещают примерно 20 детей. Возглавляет это служение Игорь Вечный, на которого возложена ответственность за организацию всей работы школы: оказание помощи учителям, налаживание необходимых контактов с родителями, координацию по участию учителей и помощников библейской школы а также важнейшая часть в школе, так это преподавания Слова Божьего детям.

С 2012 года каждый учитель специализировался на одной возрастной группе, и сейчас школа принимает детей c 5 лет, ведя их до подростковой группы. Это дает возможность служителям лучше узнать детей и найти подход к каждому из них. Также немало важно и знакомство с родителями, встречи в родительской гостиной, походы с подростками, а также неформальное общение на природе. Детям служат музыкальные руководители, они продумывают, какую песню взять для детей в поклонении на данной встрече, советуясь со служителем, чтобы еще утвердить какую-либо Божью истину. Организуют праздники и игры отмечая конец учебного года выходом в парк. Активное участие принимают подростки, внося большой вклад в дело служения, показывая детям и участвуя с ними в служении Господу.

Проходят встречи с детьми и в церкви Truth Bible Church. Все участники детской библейской школы несут весть Евангелия детям используя для этого свои дарования и таланты. Бог дарует эти встречи, и они очень дороги для нас.

 

Отдел Детского Служения — Отдел Детского Служения

Для достижения цели Отдел Детского Служения  проводит различные виды служения:

 Для ежедневного духовного развития детей и жизни с Иисусом от детей ожидается:
 

1. 1.  Активно участвовать в проведении семейных богослужений.

1. 2.  Регулярно исследовать Библию по предложенному плану.

1. 3.  Посещать и добросовестно изучать уроки детской СШ.

1. 4.  Регулярно  читать утренние чтения. 

1. 5.  Изучать доктрины АСД (для подростков и младшей молодежи  –  «Я знаю в Кого я верю», для младших детей – специально подготовленные серии уроков).

1. 6.  Заучивать наизусть «Памятные жемчужины», участвовать в итоговых встречах, получать сертификаты за знание этих стихов. Заучивать наизусть целые отрывки и главы Священного Писания.

1. 7.  Принимать участие в библейских викторинах, конкурсах, марафонах, фестивалях, миссионерских конгрессах, конференциях.

1. 8.  Регулярно встречаться со своими друзьями в малой группе, объединяющей детей или подростков для духовного ободрения, молитвенной поддержки, изучения Библии и приобретения новых друзей. 

1.9.   С готовностью откликаться на предложения участвовать в различных молитвенных проектах, детских и подростковых молитвенных группах.

1.10. Развивать в себе черты характера, присущие Иисусу Христу, любить людей, заботиться о людях.

1.11. Участвовать в молитвенных неделях для подростков и детей.   

1.12. Учитывать библейские критерии в выборе литературы, видеофильмов, телепрограмм, игр и т.д.  

1.13. Развивать полученные от Бога таланты, участвовать в музыкальных детских и подростковых коллективах для  прославления Спасителя (музыка, пение, стихи, инсценировка, детская проповедь, опыты, молитва и др.) во время богослужений, евангельских компаний и других социальных  и миссионерских мероприятиях.

1.14. Оказывая посильную помощь в благотворительных и социальных мероприятиях, проявлять сочувствие, заботу и великодушие ко всем нуждающимся.

1.15. Вырабатывать позитивное отношение к преимуществам и обязанностям христианской жизни, участвуя в деятельности клубов Искателей Приключений и Следопытов

1.16. Участвовать в походах, лагерных собраниях, слетах. Приобретать разнообразные практические жизненные навыки, учиться принимать решения и нести ответственность.

          Для духовного развития детей от родителей ожидается:    


1.17. Регулярно проводить семейные богослужения.

1.18. Участвовать в анкетировании, проводимых церковью для выявления нужд и оказания помощи в воспитании детей.

1.19. Посещать обучающие семинары для родителей.

1.20. Посещать и участвовать в проведении родительских конференций.

1.21. Поддерживать и стимулировать образование детских и подростковых молитвенных малых групп.

1.22. Организовывать родительские малые группы для оказания молитвенной поддержки друг другу и своим детям, для воодушевления Словом Божьим и советами Духа пророчества.

1.23. В вопросах воспитания детей в первую очередь придерживаться наставлений Слова Божьего и советов Духа пророчества.

1.24. Использовать рекомендации руководителей Семейного Отдела и Отдела Детского Служения при подборе духовно-воспитательной и просветительской литературы для обсуждения и изучения в малой группе.

1.25. Планировать летний отдых детей в организованных церковью лагерях, походах, на слетах, и т.д.

1.26. Участвовать в работе детских лагерных собраний, каникулярных школ и клубов в качестве наставников и сотрудников.

1.27. Предоставлять детям возможность получать образование в церковных учебных заведениях (там, где они есть).

1.28. При возникновении сложных отношений между родителями и детьми обращаться за советом к пастору или к консультантам Семейного или Детского отделов.

Приглашать пастора к себе домой, знакомить его со всеми членами семьи, в том числе и теми, кто не посещает Церковь. Способствовать дружеским, открытым отношениям между детьми и пастором. Укреплять авторитет Церкви и ее служителей. 

Ответственность детских руководителей разных уровней:

1.29. Организовать обучение руководителей ОДС, помощников руководителей ОДС, учителей детской СШ, добровольцев по краткому интенсивному учебному курсу для получения минимума педагогических знаний и умений,   знания основ христианского воспитания детей, библейских принципов и рекомендаций Духа Пророчества.

1.30. Организовать регулярную ежегодную аттестацию всех детских служителей (руководителей ОДС, помощников руководителей ОДС, учителей ДСШ, добровольцев) с выдачей соответствующих сертификатов.

1.31. Систематически проводить обучающие семинары для детских руководителей с целью приобретения ими лидерских навыков, знакомства с новыми методами миссионерского служения, социальной помощи, а также поддержки и духовного роста. Привлекать к проведению семинаров руководителей разных уровней, в том числе ГК, а также руководителей других отделов. 

1.32. Уделять внимание активному и творческому подходу в изучении Библии детьми дома и в церкви. Занятия Детской  Субботней Школы проводить по возрастным группам, учитывая особенности физического и психологического развития детей, используя предложенные пособия («Росинка», «Родничок»,»Ручеек», «Преодоление»).

1.33. Пособия ДСШ, утренние чтения для детей издавать по возможности на родном языке.

1.34. Организовать изучение доктрин АСД для подростков и младшей молодежи «Я знаю в Кого я верю», а также проведение итоговых встреч, побуждающих к принятию ответственных решений, подводящих к крещению.

1.35.  Подготовить материал по изучению доктрин среди детей других возрастных групп.

1.36. Поощрять детей изучать стихов и отрывков Библии наизусть. Организовывать встречи для сдачи зачетов и получения сертификатов.

1.37. Организовать регулярное проведение библейских викторин, конкурсов, марафонов, фестивалей, миссионерских конгрессов, конференций для детей и подростков.

1.38. Находить, обучать и формировать среди подростков лидеров МГ.

1.39. Пропагандировать среди родителей и учителей труды Э.Уайт, касающиеся вопросов воспитания детей, побуждать  следовать этим рекомендациям.

1.40. Способствовать изданию детской христианской литературы для разных возрастов.

1.41. Оказывать помощь в создании библиотеки детской литературы в местных общинах. 

1.42. Создавать условия для развития талантов и дарований через организацию разнообразных музыкальных,  творческих коллективов, мобильных групп для служения не только в общине, но и на миссионерском поле.

1.43. Совместно с отделами Женского и Семейного служения проводить анкетирование и консультирование родителей и детей.

1.44. Организовать регулярное проведение конференций детских служителей на разных уровнях.

1.45. Издавать бюллетень для публикаций методических рекомендаций и обмена опытом детского служения, помещать в нем материалы, обучающие родителей основам христианского воспитания.

1.46. Регулярно издавать  приложение к бюллетеню, в котором публиковать подборку детских рассказов для пасторов.

1.47. Обеспечить служителей церкви необходимыми знаниями для развития ОДС, издав «Руководство по детскому служению для пасторов и пресвитеров», выпущенное ГК АСД, а также проводить обучающие семинары на пасторских встречах.

1.48. Обеспечивать детских лидеров методическими материалами и руководствами по детскому служению, в том числе книгами, CD – дисками с программами.

1.49. Участвовать в подготовке журнала для лидеров детского служения и родителей.

1.50. Сделать более значимыми для подростков и детей молитвенные недели. Разработать рекомендации и советы по проведению этих служений и донести их до руководителей всех уровней. 

1.51. Совместно с издательским отделом способствовать распространению среди родителей духовно-воспитательной  и методической литературы.

1.52. Привлекать пасторов к консультированию родителей «трудных» детей и подростков.

1.53.  Организовать проведение родительских конференций.

1.54. Через проповедь для детей, личный контакт, а также привлечение пастором детей к служению, усилить пасторское участие в их воспитании.

1.55.  Организовать обучение руководителей и сотрудников детских лагерей.