Французский кутюрье: Умер французский кутюрье Пьер Карден

Содержание

Во Франции скончался знаменитый кутюрье Пьер Карден — Российская газета

Одаренный от Бога великим талантом, человек высокой культуры, тонкого вкуса, в отличие от большинства коллег он поражал всех еще одним качеством — предпринимательскими способностями. Пьер Карден — это была не только, подчас революционная, мода, но и индустриальная империя. На многочисленных предприятиях, разбросанных по всем континентам, трудились десятки тысяч людей, производя женскую и мужскую одежду, аксессуары и множество других полезных вещей с этикеткой парижского модельера. Первым и единственным из коллег он удостоился чести быть избранным в престижнейшую Французскую Академию. Мне не раз доводилось общаться с мэтром, и как-то он рассказал, как произошла его первая встреча с Россией. Привожу его рассказ по тогдашней блокнотной записи:

— Это было в 1963 году, когда я прилетел в Москву вместе с Жильбером Беко и группой его друзей, — поведал Пьер Карден. — Им была уже написана популярнейшая великолепная песня «Натали». Имя этого певца тогда гремело и во Франции, и в России. Правда, тот приезд оказался в самом своем начале достаточно утомительным: мы шесть часов провели в аэропорту, пока нас оттуда не выпустили, а потом еще четыре прождали в холле гостиницы «Россия», дожидаясь расселения по номерам. Заснуть удалось лишь глубокой ночью. Под утро я услышал бой башенных курантов Кремля, а так как мои наручные часы остановились, решил узнать время у кого-нибудь из соседей: в семь утра мы должны были уже отправиться на экскурсию в Загорск. Выбрался из кровати и вышел в коридор в том виде, в котором обычно сплю, то есть голым. Не прошел я и несколько шагов, как меня кто-то обхватил сзади, оторвал от земли и отнес обратно в номер. Это была женщина огромных габаритов! Как после я узнал, то была дежурная по этажу. Я так и не понял, что она тогда подумала обо мне. Ничего предосудительного я совершать не собирался, но объяснить ей не смог — я не знал русского, она — французского.

После этого кутюрье неоднократно приезжал в СССР. В конце 60-х через жену знаменитого французского художника Леже Надежду познакомился с Майей Плисецкой. Так началась их дружба, продлившаяся всю жизнь.

— Майя — самая выдающаяся балерина, обожаемая всем мире. Женщина высокой культуры с сильным характером. Одним словом — личность, — не скрывая восторга, рассказывал Карден. — Тогда-то возникла идея создать костюмы для одного из балетов, в которых солировала Майя. Это была «Анна Каренина». Впоследствии такое сотрудничество продолжалось многие годы.

Пьер Карден хорошо знал русскую литературу, читал Чехова, Толстого, Достоевского, русских композиторов. Искренне любил нашу страну. Познакомившись через Майю Плисецкую с Андреем Вознесенским, часто приглашал его в Париж, устраивал его поэтические вечера в парижском центре «Эспас Пьер Карден», что рядом с Елисейскими полями. Там же выступал театр Ленком с пьесой Вознесенского «Юнона и Авось».

Французский кутюрье Жан-Поль Готье посетил Москву

Фото:Google

Французский кутюрье Жан-Поль Готье отметил, что Москва во многом изменилась со времени его последнего визита почти 10 лет назад. Модельер приехал в Москву, чтобы осмотреть Московский дворец молодежи, в котором с 6 по 24 февраля 2020 года пройдут гастроли его проекта Fashion Freak Show, и поделился с ТАСС своими впечатлениями о российской столице. Об этом пишет ТАСС.

«Я в четвертый раз в Москве, конечно, я заметил, что многое изменилось, я не был здесь около 10 лет. Появилось много красивых новых зданий, Москва все та же, но в то же время совсем другая. Иногда я приезжаю на место, и понимаю, что уже был здесь. Но, конечно, я вижу много открывшихся мест, новых магазинов, ресторанов», — сообщил Готье в понедельник ТАСС.

По словам модельера, цель его визита — посещение будущей площадки для его шоу. «Мы должны посетить театр, в котором будет проходить наше Freak Show, я еще не видел ни театр в Москве, ни в Санкт-Петербурге», — отметил он.

Кутюрье также рассказал о московской достопримечательности, которая нравится ему больше всего. «Мое любимое место — абсолютное клише, это Красная площадь. Сегодня я там еще не был, но очень хочу туда пойти», — рассказал Готье.

Fashion Freak Show было представлено публике в сентябре 2018 года в легендарном парижском кабаре Folies Bergre. Идея постановки принадлежит самому Готье, режиссером и со-директором стала Тони Маршалл, хореографом — работавшая с певицей Мадонной Марион Мотин, музыку написал многократный лауреат премии «Грэмми» Нил Роджерс. Специально для шоу кутюрье создал десятки костюмов. По словам пресс-службы проекта, шоу представляет собой смесь танцевального ревю и модного показа, под музыку от диско до панка, с участием актеров, танцовщиков, артистов цирка, постановка — своего рода исповедь Жана-Поля Готье.

Свой модный дом Jean Paul Gaultier S. A., выпускающий одежду и парфюмерию, француз основал в 1982 году. Сотрудничал с певицами Мадонной, Кайли Миноуг, Милен Фармер, режиссерами Педро Альмодоваром и Люком Бессоном.


Умер французский кутюрье Юбер де Живанши

Автор фото, Shutterstock

Подпись к фото,

Самым известным образцом элегантного стиля Живанши стало черное платье героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

В возрасте 91 года скончался создатель одного из домов высокой моды Юбер де Живанши, сообщил его помощник Филип Вене.

Модельер, среди знаменитых клиенток которого были первая леди США Жаклин Кеннеди и актриса Одри Хепберн, умер в субботу 10 марта.

«Месье де Живанши скончался во сне, — заявил Вене, также модельер. — Его племянники, племянницы и дети разделяют боль этой утраты».

Модный дом Живанши также подтвердил кончину своего основателя.

С первого показа своих моделей в 1952 году до отставки с поста главы модного дома в 1995 Юбер Таффен де Живанши был одним из законодателей парижской моды.

Самым известным образцом его элегантного стиля было черное платье героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Живанши (на фото — с моделью Иман в 2002 году) был одним из столпов французской моды

«Мне очень помогла мысль о том, что я выглядела соответствующе… все остальное было не так сложно, — говорила актриса Одри Хепберн. — Прекрасные и простые вещи Живанши помогали мне почувствовать себя в образе любой героини, которую я играла».

Дружба между легендарным кутюрье и американской актрисой продолжалась сорок лет и не в последнюю очередь помогла дизайнеру увековечить собственное имя в истории моды и кино.

Его наряды напоминают вкус первого бокала шампанского

Юбер Таффен де Живанши считал Одри Хепберн своей музой, для которой он создавал наряды, как для обычной жизни, так и для съемок, включая мюзикл «Забавная мордашка» и комедийный фильм «Как украсть миллион».

Выходец из аристократического рода, после окончания Второй мировой войны Живанши разделил модное поприще с неизвестными на тот момент модельерами — Пьером Бальменом и Кристианом Диором.

Автор фото, AFP/Getty Images

Подпись к фото,

Дружба между Юбером де Живанши и Одри Хепберн продлилась 40 лет, до кончины Одри в 1993-м году

Модельер некоторое время работал у парижского дизайнера и создательницы понятия прет-а-порте Эльзы Скиапарелли, после чего основал свой собственный дом мод в 1952 году. На тот момент Юберу Живанши исполнилось 25 лет.

Именно тогда легендарный кутюрье разработал концепцию вещей «по частям»: комбинаций из блуз, юбок, жакетов и брюк, которые можно смешивать и подбирать по стилю.

Основанный им дом был в 1988 году продан компании LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton).

Первая коллекция принесла дизайнеру, отличавшемуся своим высоким, почти двухметровым ростом, молниеносный успех: «Его наряды напоминают вкус первого, самого лучшего бокала шампанского», — говорит один из британских писателей и поклонников кутюрье.

Легендарный модельер в 1969 году создал первую мужскую коллекцию Gentleman Givenchy («Джентльмен Живанши») и переехал в Нью-Йорк, чтобы закрепить свой успех. Там он обзавелся звездными клиентами, включая первую леди США Жаклин Кеннеди, которая появилась в одном из нарядов кутюрье на похоронах своего супруга Джона Ф. Кеннеди в 1963 году.

Автор фото, AFP/Getty Images

Подпись к фото,

Шерстяной жакет был изготовлен модельером для одной из его звездных клиенток Жаклин Кеннеди

Легенда кино и в будущем принцесса Монако Грейс Келли также была одной из знаменитых клиенток модельера.

В 1970-х годах Живанши занимался отделочными тканями, а также разработал дизайн интерьера сети отелей Hilton и даже автомобильной марки Lincoln Continental.

Творец, превративший Париж в модную столицу мира

Бренд Живанши пользуется популярностью среди голливудских звезд, жаждущих отличиться на церемониях вручения премии «Оскар». Среди них — израильская актриса и главная героиня фильма «Чудо-женщина» Галь Гадот, которая прошлась по красной ковровой дорожке в платье от кутюрье.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Израильская актриса Галь Гадот в платье от Живанши на церемонии вручения премии «Оскар» в 2018 году

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Американский актер Чедвик Аарон Боузман прошелся по красной ковровой дорожке в костюме от кутюрье

Бизнес-магнат и глава французской транснациональной компании LVMH, которой принадлежит модный дом Живанши, Арно Бернар назвал модельера «одним из творцов, превративших Париж в модную столицу мира в 1950-х».

«Модный дом Живанши со скорбью сообщает о кончине своего основателя Юбера де Живанши, одного из величайших деятелей мира высокой моды, джентельмена, который более полувека символизировал парижский шик и элегантность. Нам будет сильно не хватать его», — сообщение в «Твиттере» модного дома.

Высокая мода: французский кутюрье Жюльен Фурнье

Жюльен Фурнье – один из 17 брендов, гордо носящий статус дома моды от-кутюр, благодаря строго соблюденным жестким требованиям Fédération de la Haute Couture et de la Mode. Среди его основных ценностей – эксклюзивность, аутентичность, творческая свобода, инновационные методы в сочетании с традиционным мастерством. Наряд от-кутюр – это высший уровень роскоши, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения качества изготовления. 

Нашему контрибьютору в Париже Татьяне Туке удалось поговорить с французским кутюрье о сотрудничестве с Мадонной, взглядах на от-кутюр и на будущее.

ELLE: С чего начался ваш творческий путь, и какие уроки вы для себя вынесли исходя из своего опыта?

ЖЮЛЬЕН ФУРНЬЕ: После 4 лет учебы в сфере медицины, которые, как я теперь понимаю, были для меня полезны (ведь вы можете лучше одевать человека, если хорошо знаете анатомию), я получил высшее образование в качестве дизайнера в 2000 году в Ecole de la Chambre Syndicale de la Haute Couture в Париже – эталон для дизайнеров высокой моды. После я работал во многих престижных французских домах, а также в премиальных брендах за рубежом в качестве дизайнера или креативного директора. Там я узнал, что бизнес-модели 80-х уже не актуальны для моды. Я видел очень много финансистов из других отраслей, которые пытались применить в моде формулы, которые они опробовали в розничной торговле или в других отраслях, но мода так не работает. Вот почему я выбрал от-кутюр для Дома, носящего мое имя. Кутюр подразумевает прямые отношения между кутюрье и его клиентом.

«Если одежда ничего не стоит, значит отношения ненастоящие.«

— Жюльен Фурнье

ELLE: Известно, что во время работы у Jean-Paul Gaultier вы ездили в тур с Мадонной, что было самым запоминающимся в работе с поп-дивой?

ЖЮЛЬЕН: Как и многие люди моего поколения, я долгое время восхищался Мадонной. Она потрясающий художник. Вместе с Жан-Полем Готье я участвовал в создании некоторых сценических костюмов для ее мирового турне в 2000 году. Я помню, какое впечатление произвела на меня примерка, которую мы проводили с ней. Я много работал над дизайном вышивки, вдохновленной китайскими и японскими драконами. Мне нравилась эта работа, я был большим поклонником Мадонны и чувствовал себя везунчиком. Вы знаете, у многих люксовых брендов предвзятое отношение к артистам и знаменитостям! Я считаю, что предлагать одежду артистам и знаменитостям неправильно, потому что они должны понимать, чего это стоит: часы дизайна и мастерства.

Расскажу вам реальную историю. Один из личных стилистов Мадонны в прошлом году обратился ко мне с просьбой разработать черное кожаное платье для ее новых концертов. Он попросил создать дизайн, образец и само платье в невозможные сроки и добавил, что у него нет на это бюджета. Не думаю, что Мадонна знала об этом. Я отклонил предложение. Если одежда ничего не стоит, значит отношения ненастоящие. Я очень часто думаю об этом, когда вижу знаменитостей на красных ковровых дорожках. Многим из них платят за демонстрацию одежды бренда. Эта система безумна, и я не хочу ей подчиняться.

ELLE: Что для вас значит быть кутюрье?

ЖЮЛЬЕН: Одежда предназначена для того, чтобы быть на теле, при этом ткань облегает фигуру самого человека. Прет-а-порте задает определенные нормы. Но сейчас мы достигли той стадии безумия, когда люди модифицируют свое тело, чтобы носить одежду, которую они хотят. Я же хочу подчеркнуть личность и тело, которое ей соответствует, поэтому я выбрал Haute Couture.

А еще потому, что каждый модельер, которым я восхищаюсь, является или являлся кутюрье: Жак Фат, Чарльз Джеймс, Клод Монтана. 

ELLE: Как вы можете охарактеризовать свой стиль?

ЖЮЛЬЕН: Это скорее ваша задача, как модного журналиста, использовать слова, чтобы охарактеризовать мой стиль. Вы работаете со словами, а я для самовыражения предпочитаю использовать шелк, кожу, перья. Мне не нравится описывать, но я люблю рисовать, вырезать, вышивать. Я могу назвать вам основные ценности, которых мы придерживаемся в нашем Доме и которые отражены в каждом моем дизайне – это эксклюзивность, аутентичность, экологичность, свобода, мастерство, женственность. С каждым нашим покупателем мы отправляемся в путешествие, чтобы «найти ее легенду», как мы обычно говорим. Это означает определить и подобрать правильный крой, подходящие оттенки цвета и нужные пропорции, чтобы подчеркнуть индивидуальность и красоту.

ELLE: Как вы видите кутюр в будущем? 

ЖЮЛЬЕН: Высокая мода станет примером для всех, кто устал покупать слишком много «it-товаров», чтобы следовать тенденциям. Тем же, кто не располагает средствами для покупки подлинного изделия от-кутюр, можно найти экологически чистую красивую ткань из натурального волокна и заказать наряд по своим меркам у местной швеи, чем пойти и купить что-то в магазине fast-fashion. Я также осознаю, что нам необходимо обучать широкую аудиторию настоящему качеству от-кутюр и изделиям ручной работы. Я был пионером, 10 лет назад, когда сотрудничал с Dassault Systèmes, лидером в области программного обеспечения для 3D-моделирования, чтобы определить цифровые инструменты для будущего моды. Вместе мы создали FashionLab. Пройдет еще несколько лет, прежде чем мы сможем сделать заказ одежды ручной работы, созданной в цифровой манере, более доступной.

Чтобы следовать этой цели – предлагать красиво созданные продукты более широкой аудитории – 1 декабря я открываю самый первый онлайн-бутик с эксклюзивным дизайном Julien Fournié. В лучших традициях парижской высокой моды. Там будут представлены несколько уникальных сумочек и ремней. До сих пор аксессуары, которые я разрабатывал, предназначались только для моих показов мод и клиентов от-кутюр, которые хотели приобрести их вместе с одеждой для завершения образа. Теперь они станут доступны и для тех, кто хочет украсить свой образ этими аксессуарами ручной работы. Бутик boutique.julienfournie.com откроется 1 декабря, заказ смогут сделать клиенты по всему миру.

ELLE: Расскажите о своей грядущей коллекции. 

ЖЮЛЬЕН ФУРНЬЕ: Это останется в секрете, пока наша коллекция не будет представлена 26 января. Если вы посмотрите фильм, который мы сняли для презентации нашей последней коллекции в июле, на нашем сайте www.julienfournie.com, у вас будут подсказки к следующей коллекции. Потому что каждая коллекция – это всегда новая глава одной и той же истории с тех пор, как я открыл свой модный дом 11 лет назад. В этом сезоне мы продолжим то, что показали в июле, но под совершенно другим углом, гораздо более эмоциональным, с большим количеством драмы и веселья.


Интервью. Татьяна Тука. Фото. Пресс-служба

Читайте также

gravirovnew » Pierre Cardin – известный французский кутюрье

Pierre Cardin — белье, спортивная одежда, парфюмерия, ручки, зажигалки, электроприборы, часы, продукты питания, мебель, предметы интерьера.

Пьер Карден – известный французский кутюрье, легенда в мире высокой моды, а также успешный бизнесмен, превративший свое имя в популярный бренд. Около 400 партнеров модного дома из 170 стран мира выпускают в рамках 900 лицензий огромное количество товаров под маркой Pierre Cardin. Кроме дизайнерской одежды это белье, спортивная одежда, парфюмерия, ручки, зажигалки, электроприборы, часы, продукты питания, мебель, предметы интерьера.

Одним из наиболее популярных аксессуаров под маркой Пьер Карден стали зажигалки. Современные элегантные зажигалки Pierre Cardin выполнены с настоящим французским изяществом и шиком. Их отличает четкая проработка деталей, высокое качество, надежность и безопасность.

Коллекция зажигалок включает в себя самые разные модели. Все зажигалки Pierre Cardin заправляются только газом. По принципу работу зажигалки Пьер Карден бывают газовые пьезо, газовые кремниевые, газовые турбо, кремниевые турбо, газовые сенсорные, а также специальные модели, предназначенные для любителей трубок и сигар. Что касается дизайна, то объединяет их только то, что корпус выполнен из латуни. Огромное количество вариантов формы корпуса (прямоугольные, квадратные, округлые, цилиндрические) и покрытия (серебристые, золотистые, черные, красные, голубые, розовые, со стразами, с гравировкой и др. ) позволит подобрать зажигалку на любой вкус.

Именно потому, что изготовлением продукции под маркой Пьер Карден занимается большое количество компаний по всему миру, некоторые недобросовестные производители ставят популярный знак на свою не всегда качественную продукцию, пользуясь тем, что покупателю сложно проверить, кто является обладателем официальной лицензии на выпуск того или иного товара. Довольно часто при этом словесное написание марки Pierre Cardin дается с ошибками: Piere, Pier, Carden

Самому русскому парижскому кутюрье 80 лет | Статьи

80 лет назад родился великий французский кутюрье Ив Сен-Лоран. Он создал стиль унисекс, одел женщин в брюки и сделал одежду для мужчин более женственной. Но помимо этого, французский кутюрье был большим поклонником русской культуры и всего русского. Коллекционировал Бакста, создавал наряды для Майи Плисецкой и Рудольфа Нуреева. И даже своим собакам Лоран давал «русскую» кличку — Мужик.  

В канун юбилея мастера о великом кутюрье «Известиям» рассказала русская парижанка, cтилист дома моды Yves Saint Laurent и автор книги «Мой Ив Сен-Лоран» Катя Перцова.

Перцова попала в ателье Лорана в 1980-х. На трудоустройстве сказался «русский фактор». До переезда во Францию работала в мастерских Большого театра. 

«Меня взяли достаточно легко, — вспоминает Перцова, — мастерских такого уровня нет во Франции, а Лоран к тому же был большим поклонником русского театра, костюмов, литературы. Его друг Берже говорил, что жалеет больше всего о том, что не может прочесть Пушкина в оригинале». 

Лоран, по воспоминанию коллег, относился к работе требовательно, пользовался уважением коллег. 

— Его побаивались, но любили, — говорит Перцова. — Он бывал саркастичен, а подчас и резок в суждениях, но уважал людей и не был капризной звездой. Разговаривал вежливо, уважая личность собеседника, и все мы понимали, что если Лоран просит работать ночью, — для этого есть повод. Он никогда не просил лишнего зря. 

Лоран часто обращался к русской теме. Еще в 1958 году он создал женскую коллекцию «Трапеция» по мотивам русского сарафана. Спустя год — представлял женскую верхнюю одежду в Москве, став первым французским кутюрье в СССР, а спустя 20 лет снова посвятил русским опере и балету свою «русскую» коллекцию. 

— В каждой коллекции Лорана было что-то русское, — говорит Перцова. — Русский принт, русские шали, знаменитая блузка на тему Матисса либо особое русское пальто с баской… Каждый сезон сотрудникам модного дом выдавали одежду Лорана. Мы могли выбрать то, что нам по душе, сформировав свой стиль и образ. Однажды я заказала русское платье с розами и пришла в нем на праздник Святой Екатерины. Это особый праздник для всех, кто причастен к миру моды, ведь Святая Екатерина считается покровительницей этого вида искусства. На этих праздниках Сен-Лоран всегда выступал перед сотрудниками Дома. Он благодарил людей, работавших с ним, и делал это так, что у нас на глаза наворачивались слезы. После выступления он подошел ко мне и сказал: «Вы наша русская? Как вам к лицу это платье».

Объектом восхищения модельера стала и русская муза Лиля Брик. Они познакомились на выставке, посвященной Маяковскому, куда Лиля Брик была приглашена как консультант. В момент подготовки выставки модельер поселил Брик в отеле и приносил роскошные букеты цветов, посылал чемоданы одежды, делал для нее платья и хотел, чтобы она осталась в Париже. Однако Брик не согласилась. 

Перцова вспоминает, что невероятно трепетный Лоран ревностно относился к тому, что говорят за его спиной. Мог аннулировать модель за несколько часов перед показом, если слышал, будто идея принадлежит не ему, а кому-то из его дома. Ведь, согласно установкам мастера, всё, что делалось в Доме, должно было исходить от него. Так оно и было, ведь львиную часть работы он делал сам.

Сегодня о личности Лорана широкому кругу зрителей известно благодаря фильмам «Ив Сен-Лоран» и «Ив Сен-Лоран. Стиль — это я», вышедшим два года назад. По мнению Кати Перцовой, оба эти фильма недостаточно хороши, ведь они рисуют портрет великого мастера слишком поверхностно, обращая внимание совсем не на то, что составляло основную часть жизни великого кутюрье. 

— Теперь мы знаем, что Лоран принимал наркотики, злоупотреблял алкоголем, срывался и лишь иногда что-то рисовал, — говорит Перцова. — Меж тем в фильмах совершенно не видно главного. Про него говорили, что Лоран был человеком стальной воли.

Мода — капризная дама. С ней очень трудно. Можно опоздать и быть неактуальным либо прийти слишком рано, и тогда тебя никто не заметит и твоими идеями воспользуются другие. 21-летним мальчиком Лоран стал художественным руководителем Дома Dior. С тех пор без перерывов, выходных и творческих отпусков он создавал по четыре коллекции предметов высокого искусства в год. Он пробыл у руля дома моды рекордные 40 лет. Дольше в ногу с высокой модой не смог пройти никто.

Вклад великих французских кутюрье в нашу повседневность

Beauty & Fashion Azazel Naumovsky 02 июня 2015 1002

Ни для кого не секрет, что Франция — родина великих кутюрье, а Париж — столица моды. Почему так порешили, и насколько это справедливо в нашей повседневной жизни?

Франция не ограничивается только революцией в женском гардеробе. Например, именно французский кутюрье Кристиан Диор впервые применил лицензионные соглашения в модельном бизнесе. А  многие советские дизайнеры выросли на моделях Пьера Кардена, так как он умел противостоять критике и пытался работать в России в конце 80-х — начале 90-х. Жан-Поль Готье заявил, что он — открытый гей, а также первый из мировых дизайнеров отдавал предпочтения эпатажным моделям с пирсингом. Ив Сен-Лоран в 1966 году совершил еще одну революцию в модельном мире — открыл магазин на левом берегу Сены (Rive Gauche), где стала продаваться повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры два раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского — «готовое к носке»). Кроме того участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным — по тем временам — нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL.

Итак, 10 неоспоримых доказательств того, что мы в модном долгу у Франции.

1. В 1954 году несравненная Коко Шанель заявила, что устала носить ридикюли в руках и представила миру небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке — Chanel 2.55.

2. До 1921 года женские духи не обладали сложными запахами: это были моноароматы. Шанель была новатором и предложила женщинам первый, синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка, — Chanel №5.

3. Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня, а также вечером в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. А в 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое черное платье» к автомобилю «Ford».

4. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитый тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами.

5. В первой половине XX века детские платьица и костюмчики представляли собой почти точную копию взрослого гардероба, и Жанна Ланвин — развлечения ради — обшивала своих братьев и сестер. Она считала, что детская одежда не должна быть такой строгой и чопорной. Однажды благодаря милому ребенку в одежде от мадам Ланвин, замеченному некой парижской модницей, к кутюрье пришел оглушительный успех и слава первой модистки детской одежды.

6. В 1960 году Пьер Карден нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Помимо того Карден первым придумал сочетать платья-мини с яркими, плотными колготками или сапогами-чулками, полностью скрывающими ноги.

7. Именно Юбер де Живанши создал костюмы для Одри Хепбёрн в фильмах «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани», да и сама Одри одевалась только у Живанши. Так что утонченная элегантность известной дивы – тоже заслуга французского дома моды. Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Даже для похорон мужа она заказала платье у дизайнера.

  

8. Ботфорты — заслуга Ив Сен-Лорана, который включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.

9. В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.

10. Стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды по проекции опять-таки Ива Сен-Лорана, который желал соединить мужское и женское начала воедино. Но в то время это был настоящий вызов обществу, и в 60-е годы на входах в парижские рестораны все еще висела табличка «Женщинам в широких брюках не входить!».

Кроме того фразы, в свое время сказанные Ив Сен-Лораном, стали культовыми:

С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.

В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.

Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.

Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.

Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

Вот такой противоречивый вклад внесла Франция в нашу повседневность. Надеюсь, вы узнали что-то новое из истории ваших лучших друзей — маленького черного платья, ярких чулок, кожаной куртки и сумочки на цепочке! Всегда ваш, модный Red Lips Journal!

Photos from Pinterest

Вам также может быть интересно:

. Смерть французского модельера Юбера де Живанши в возрасте 91

. Живанши позирует перед своими творениями на выставке Hubert de Givenchy 2014

В мире моды мало карьеры, столь же известной, как карьера Юбера де Живанши, французского дизайнера, известного своим мастерством создания «маленького черного платья». на прошлой неделе он спал. Новость подтвердил давний партнер Givenchy, дизайнер высокой моды Филипп Венет.

Родившийся в 1927 году как Юбер Джеймс Таффен де Живанши в аристократической семье во французском городе Бове, икона моды основала дом Живанши в 1950-х годах.Французский кутюрье более четырех десятилетий придерживался стандарта типично романтической элегантности в моде, одевая таких, как Жаклин Кеннеди Онассис, Грейс Келли и незабываемая Одри Хепберн, в маленькое черное платье в фильме «Завтрак у Тиффани».

Юбер де Живанши представлял поколение дизайнеров-джентльменов, которые строили личные отношения с покупателями и создавали коллекции для конкретных женщин. Ему было всего 24 года, когда в феврале 1952 года он представил свою первую коллекцию, в которую вошла «блузка Bettina», посвященная его музе, Беттине Грациани, ведущей модели Парижа того времени.

Вскоре после этого г-н Живанши привлек внимание молодой восходящей звезды Одери Хепберн. Это было в 1961 году, когда мисс Хепберн и мистер Живанши создали один из самых незабываемых моментов кинематографической моды 20-го века в фильме «Завтрак у Тиффани», где ее героиня, Холли Голайтли, носит большие солнцезащитные очки, четыре нити сверкающего жемчуга. длинные вечерние перчатки и тонкое черное платье Givenchy с открытыми плечами, более известное как «маленькое черное платье». Стиль мгновенно стал ассоциироваться с Юбером де Живанши.В 2010 году Givenchy заявил: «Маленькое черное платье — это сложнее всего реализовать, потому что вы должны быть простыми».

Г-н Живанши и Одери Хепберн установили дизайнерские отношения и дружбу, которые, по его словам, стали «своего рода браком». Хепберн однажды процитировала: «Живанши — это гораздо больше, чем кутюрье; он творец личности ». На время их партнерства г-жа Хепберн сказала, что именно проекты г-на Живанши придали ей уверенности, что она сможет сыграть свои роли или выйти на сцену перед тысячами людей, чтобы продвигать благотворительность.

Г-жа Хепберн также носила одежду Живанши в фильмах «Забавная мордашка», «Любовь днем», «Париж, когда она шипит», «Как украсть миллион», «Шарада» и «Любовь среди воров», а также за кадром.

Г-н Живанши был редким дизайнером, который сохранял финансовую независимость на протяжении большей части своей карьеры, а также владел парфюмерным бизнесом, которым руководил его брат, умерший в 2009 году.

Среди множества наград Givenchy получил Chevalier de la Légion d’Honneur в 1983 году и награда за заслуги перед Советом дизайнеров моды Америки в 1995 году.В 1970 году его выбрали в Международный Зал славы лучшей одежды.

Живанши продал бизнес Moet Hennessy-Louis Vuitton в 1988 году, но продолжал заниматься дизайном до своего выхода на пенсию в 1995 году. После него бразды правления взяли на себя другие дизайнеры. двинулись дальше, включая Джона Гальяно, Александра Маккуина и Риккардо Тиши.

Его последняя коллекция сезона осень / зима 1995–1996 завершила его знаменитую 43-летнюю карьеру. Перед шоу он, как сообщается, сказал своим друзьям: «Я перестал шить платья, но не делаю открытий.Жизнь подобна книге; нужно знать, когда перевернуть страницу ».

После выхода на пенсию он вел спокойную и сдержанную жизнь, несколько раз появляясь на мероприятиях, посвященных его трудовой жизни. Выставкой «To Audrey with Love» он отпраздновал свою 40-летнюю дружбу со своей музой моды в Gemeentemuseum в 2016 году.

— Информация с Vanity Fair

Умер французский модельер Филипп Венет по адресу 91

Венет переехал в Париж в 1951 году и работал закройщиком в Schiaparelli.Там он встретил Живанши, за которым последовал, когда два года спустя аристократический дизайнер основал свой собственный дом. Венет был резчиком в Givenchy до 1962 года, когда он тоже стал сольником. Писатель Newspaper Enterprise Association описал предприимчивого Венета, которому тогда было 32 года, как «красивого, лыжника-чемпиона и альпиниста, в котором нет ничего от примадонны».

«ПАЛЬТО ВЕНЕ ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ, С ЗАСТЕЖКОЙ НА СПИНЕ. Пальто Венет, завернутое сзади, девять десятых длины. Слева, флис бежевого цвета, полностью косой, перемотанный как стихарь, под пояс с черепаховой пряжкой.Поверх костюма из шерсти цвета латуни. Правильно, ярко-желтое пальто, идеально симметричное, с завязками на глазах, прямо поперек и прямо по спине. Поверх костюма из шерсти и орлона с синим и желтым рисунком. Обувь Roger Vivier ». — «Париж: новости, какими мы их видим»

Фотография Ирвинга Пенна, Vogue, , 1 сентября 1966 г.

Несмотря на то, что Венет был свидетелем расцвета моды 1950-х годов, он предпочитал минимализм роскошному, а Vogue хвалил его работы за «чистые линии».Недавний пост в Instagram, опубликованный Musée des Arts Décoratifs, предполагает, что эстетика Венет была довольно личной: «Менее известный, чем Givenchy, небольшой размер, сдержанный, но с присутствием, Филипп Венет был таким же, как его творения от кутюр и прет-а-порте».

«ЕКАТЕРИНА ДЕНЕВ. Создан днем, романтичен ночью…. Маленькое, сшитое по фигуре пальто с поясом на спине из ярко-красной шерсти с шелком. Автор Venet. Перчатки Guibert. Носки Maxandre ». — «Париж Прет-а-Портер»

Сфотографировано Дэвидом Бейли, Vogue, 1 марта 1968 г.

Венет принадлежал к строгой школе Кристобаля Баленсиаги (в отличие от более декоративной школы Кристиана Диора) и был знаком с творчеством кутюрье на своей первой работе, а также с тех пор. работал с Живанши, избранным подопечным испанца кутюрье.В результате его связь с Баленсиагой лучше всего описать как некогда исчезнувшую. Юношеские геометрические фасоны Венета на самом деле близки к фасонам его современника, дизайнера космической эры и выпускника Balenciaga Андре Куррежа.

Модель Кэти Роу в дизайне Филиппа Вене для Clarewood of London.

Фото: Keystone-France / Gamma-Keystone через Getty Images

«ПАРИЖ: ТЕМА — ЖЕНЩИНА…. VENET: Вечерняя пижама Voyant — блестящие брызги гигантских розовых и зеленых цветов на шелковом газаре — длинное асимметричное пальто поверх узких штанов шантунгово-розового цвета.»-« Париж: это задает весь темп … »

Сфотографировано Бертом Стерном, Vogue, 15 марта 1969 г.

Венет, одетый в социальную сеть и «всех дам Кеннеди», как выразился один репортер, наполнял консервативную одежду духом юности. «Спокойно, но весело [счастливо]», — так описала модный эксперт Элеонор Ламберт определенную коллекцию. Это также подводит итог общей атмосфере Venet. Дизайнер был открыт для нового, эффективно используя пластик, тогда новый материал, для украшения.

«ПАЛЬТО: ЦВЕТ СЛЕТИТ РАЗМЕРОМ НА НОЧЬ. Витражное пальто, без рукавов, широкая вечерняя фантазия Венет из плотного белого хлопкового атласа, с аппликациями из огромных блестящих пластиковых геометрических фигур (эти и пластиковые серьги от Пако Рабанна) ». — «Прогноз моды: пальто»

Фотография Ирвинга Пенна, Vogue, июль 1966 года

Бренд этого дизайнера расширился и теперь включает одежду прет-а-порте и мужскую одежду. Его лучше всего помнят за его ранние модели от кутюр, которые появились в то время, когда мода находилась в переходном периоде, во главе с новой гвардией, в которую входил теперь уже ставший львиным портной из Лиона.

Умер Пьер Карден: Кутюрье стал первым дизайнером, получившим лицензию

Пьер Карден, обученный в парижских мастерских Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли и Жанны Пакен, с раннего возраста увидел свое будущее.

Опираясь на новаторские инновации своих наставников, Кардин взлетел к мировой известности со своим дизайнерским лейблом готовой одежды и создал империю одежды и товаров, поместив свое имя не только на одежду, но и на солнцезащитные очки, багаж, ковры и даже кухонные приборы.

Карден был первым женским дизайнером, запустившим коллекцию для мужчин — галстуков, рубашек, курток и многого другого, — и первым французским кутюрье, отправившимся на восток, в Азию, где была сделана большая часть его каталога и где ожидалось в значительной степени неиспользованный рынок.

К концу 1960-х годов одно его имя было магнитом для модных людей, которые считали его дизайн модным, провокационным, а иногда и невероятно возмутительным.

Карден умер во вторник в больнице за пределами Парижа, которым восхищались и которым подражали до конца, сообщила его семья французским СМИ.Академия изящных искусств Франции объявила о его смерти в твиттере, но не сообщила причину. Кардену было 98.

Через девять лет после открытия своего первого салона в 1950 году Карден отказался от традиций одежды на заказ и создал коллекцию готовой одежды для универмага Printemps в Париже. Так он стал первым французским кутюрье, создавшим одежду прет-а-порте от дизайнерских лейблов.

Он также стал первым французским дизайнером, вторгшимся на азиатский рынок моды, начав бизнес в Японии с 1957 года и в Китае в 1970-х годах.Он устроил первый французский показ мод в Пекине в 1979 году.

«Карден был дальновидным», — сказала The Times Валери Стил, историк моды из Технологического института моды в Нью-Йорке несколько лет назад. «В настоящее время индустрия моды сильно зависит от Азии не только в плане производства одежды, но и в качестве основного потребительского рынка». — Кардин шел впереди, — сказала она.

Он не изобретал лицензирование дизайнера. Его бывший работодатель, Диор, баловался этим в конце 1940-х годов, когда он поместил свое имя на женские чулки, сделанные U.С. производитель. Карден не был изобретателем и дизайнерским бутиком. У другого из его бывших работодателей, Скиапарелли, был собственный магазин в Париже, когда это было в новинку.

Однако именно Карден расширил эти идеи до глобальных масштабов. «Он был талантливым дизайнером и талантливым бизнесменом. Вы не часто видите это », — сказала в интервью The Times в 2005 году историк моды Виктория Стил, директор специальных коллекций Библиотеки молодых исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «В своем модном дизайне и подходе к бизнесу он был настроен на свой исторический момент.Он продемонстрировал определенную проницательность ».

Сначала он занялся бизнесом готовой одежды, чтобы финансировать свои коллекции по индивидуальному заказу.

«Все мои деньги уходили на показы от кутюр, и мне нужно было что-то коммерческое, чтобы поддержать моих сотрудников», — сказал Кардин лондонской Financial Times в 2000 году. «Я подошел к другу, у которого была компания по производству галстуков, и сказал:« Почему бы и нет? Я проектирую то, что вы производите? »«

Его имя вскоре вызвало в воображении образы смелых геометрических форм, наполненных юношеской уверенностью.Он разработал мини-платье А-силуэта, которое можно было носить с высокими сапогами, платье «пузырь», которое было собрано по краю шнурком, и «сорочку», короткое платье, которое сужается к низу.

Для мужчин его пиджаки без воротника без лацканов стали трендом в Европе и США, когда Битлз начали их носить в начале 1960-х годов.

В течение десятилетия нетрадиционный стиль Кардена выходил за пределы французской моды — индустрии, которая все еще поддерживалась в основном старыми консервативными деньгами.В то время как большинство французских дизайнеров его уровня использовали только тонкий шелк и шерсть, Карден экспериментировал с синтетическими тканями.

Он стал известен как дизайнер «космической эры» за комбинезоны, в которых была форма космической капсулы, и трехуровневые платья, которые окружали фигуру, как парящие тарелки. Мужчинам его приталенные свитера-пуловеры были вдохновлены гардеробом из «Звездного пути».

К его гламурному образу добавлялось то, что друзья кинозвезд Ширли МакЛейн, Шарлотта Рэмплинг, Жанна Моро и другие занимали места в первых рядах на его показах мод в Париже.

В то время как его образ знаменитости вращался вокруг авангардной моды, значительная часть каждой коллекции состояла из более традиционных стилей. С момента открытия собственного салона в 1950-х годах он демонстрировал умные обновления творений от кутюр, которые нравились более консервативным покупателям. Его льняные платья с перекрещенными вырезами и пальто со складками от плеча до подола пользовались успехом в 50-х годах. Его твидовые костюмы с накидками-коконами были популярны в 60-х годах. Эти и подобные стили больше соответствовали влиятельным женщинам в общественной жизни, носившим его лейбл, среди которых были жена президента Франции Жоржа Помпиду Клод и первая леди Аргентины Ева Перон.

Он достиг аналогичного баланса в своих коллекциях мужской одежды, задав тенденции с его обновленным английским эдвардианским стилем и куртками Beatles, которые помогли запустить «павлинью революцию» в мужской моде в 1960-х годах, демонстрируя при этом сравнительно умеренные вариации в основных элементах мужской одежды. Он был известен своими костюмами узкого кроя и куртками с сужающейся талией, дизайном, ориентированным на широкий круг мужчин во Франции, Англии и США.

. проблемы.Он открыл Espace Cardin в 1970 году, парижский театр современной драмы и музыки, который служил его страсти к искусству. Тонким образом это также послужило его интересам в международном бизнесе. Он вел переговоры о новых рынках в Советском Союзе, когда в начале 1980-х привез рок-оперу «Юнон и Авось» из Москвы в Espace Cardin.

«Люди думают, что если вы дизайнер одежды, вы, должно быть, идиот», — сказал Кардин в интервью The Times в 1971 году. «Я рад сказать, что две мои последние коллекции имели особенно блестящий успех.Из-за этого людям сложнее критиковать меня за то, что я делаю ».

В 1981 году он купил Maxim’s, типичный парижский ресторан, и быстро указал, какие столики когда-то были фаворитами легендарных романтических пар; герцог и герцогиня Виндзорские, миллиардер Аристотель Онассис и оперная звезда Мария Каллас.

Он открыл копии Maxim’s в таких городах, как Лондон и Сингапур, и создал бутик Maxim’s для украшенного логотипами фарфора, деликатесов и новинок.

Затем появился «Residence Maxim», роскошный отель, который он открыл в Париже, за ним последовала череда отелей Maxim’s de Paris, в том числе один в Палм-Спрингс, который открылся в 1986 году. Четыре года спустя он стал частью гостиничной сети Hyatt Regency.

Лицензионный бизнес

Cardin вырос и насчитывал около 800 соглашений в 1980-х годах. В течение десятилетия Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши в Париже, Gucci в Италии, Билл Бласс, Ральф Лорен и ряд других американских дизайнеров расширились таким же образом.

Кардин оставался на шаг впереди. «Его имя можно носить, ходить, спать, сидеть, жевать, пить, летать, крутить педали или водить машину в 69 странах», — отмечал журнал Time в 1979 году.

Стройный, энергичный мужчина с темными, чувствительными глазами и Ежедневник земного рысака, он не скрывал, что работа и отдых для него одно и то же. Он постоянно путешествовал, никогда не был женат и имел мало друзей. В течение нескольких лет, начиная с середины 1950-х, его самым постоянным спутником был Андре Оливер, его ведущий помощник по дизайну.

Он скрытно относился к своим романтическим отношениям, но не мог держать в секрете свой роман с Моро в начале 1960-х годов. Позже она сказала, что преследовала его, начиная с цветов, которые она прислала ему вскоре после их встречи.

Пара сфотографировалась в театре и загорала на яхте. Однако к 1965 году Карден ушел. «Я был влюблен в нее пять лет, но … мы никогда не могли быть одни, это было слишком», — сказал он в интервью New York Times в 2002 году.

Пока они были вместе, Кардин разработал костюмы для нескольких фильмов Моро, включая «Залив ангелов» в 1963 году и «Желтый роллс-ройс» в 1964 году.Это было не единственное его предприятие в кино. Одна из его первых заслуг — работа художника по костюмам в фильме Жана Кокто «Красавица и чудовище» в 1946 году. Он также создал гардероб для Патрика Макни, главного героя телесериала 60-х годов «Мстители».

Путешествовать по земному шару, встречаться с известными людьми и упоминать их имена в разговоре, стало руководящим принципом жизни Кардена. «Я знаю всех звезд, — сказал он в интервью Los Angeles Times в 1986 году. — Грегори Пек, Кэри Грант, Барбра Стрейзанд, Лайза Минелли, мадам Горбачева, мадам Индира Ганди, императрица Японии — это люди, с которыми мне нравится встречаться.”

В своих путешествиях он приобрел около 30 резиденций по всему миру, но его истинным домом был Париж. Он жил в таунхаусе за углом от своего офиса на предместье Сент-Оноре. Он также провел время в «Дворце пузырей», который он построил на Французской Ривьере в 1970-х годах. Конструкция из бетона и стекла французского архитектора Антти Ловажа была наполнена мебелью, разработанной Карденом. Он начал массовое производство линии современной мебели в 1977 году.

Прессу редко приглашали в городской дом Кардена, который он делил со своей сестрой Жанин.Она была на 20 лет старше его, мать, которая вела для него дом и готовила.

1/33

Коби Брайант, Рут Бейдер Гинзбург, Шон Коннери и другие. (Лос-Анджелес Таймс)

2/33

Рафер Джонсон, обладатель золотой олимпийской медали в десятиборье 1960 года, был человеком, чье наследие было переплетено с историей Лос-Анджелеса, начиная с его выступлений в качестве спортсмена мирового класса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем в ночь 1968 года, когда он помог разоружить Роберта Ф.Кеннеди в отеле «Амбассадор». Джонсон зажег олимпийский огонь на открытии Летних игр 1984 года в Лос-Анджелесе. Ему было 86 лет.
(Мел Мелкон / Los Angeles Times)

3/33

Алекс Требек со своим остроумием и легкой улыбкой провел игровое шоу «Jeopardy!» поднялся в рейтингах и стал желанным телеведущим в гостиных Америки.На протяжении десятилетий викторина Требек оставалась удобной — в опросе Reader’s Digest за 2014 год Требек занял восьмое место среди самых доверенных людей в Соединенных Штатах, сразу после Билла Гейтса и на 51 позицию выше Опры Уинфри. Ему было 80.
(Лос-Анджелес Таймс)

4/33

Шон Коннери был навсегда привязан к роли Джеймса Бонда, секретного агента 007, который предпочитал его мартини встряхивать, а не перемешивать.Шотландский актер впервые сыграл в боевике 1962 года «Доктор. Нет », которая запустила одну из самых успешных франшиз всех времен. Ему было 90.
(MGM Home Entertainment INC)

5/33

Скорость и новаторство гитариста Эдди Ван Халена на грифе вдохновили целое поколение подражателей, когда группа, носящая его имя, стала звездой MTV и многократно продавалась на более чем 10 альбомах подряд.Эта полоса сделала Van Halen одной из самых успешных групп в истории рока, в том числе два альбома, которые достигли алмазного статуса (продано 10 миллионов копий): дебютный альбом 1978 года Van Halen и 1984 год 1984 года. Ему было 65 лет. (Виббитц / Гетти)

6/33

Судья Рут Бадер Гинзбург отстаивала права женщин — сначала как новаторский адвокат по гражданским правам, методично отбрасывающая дискриминационные методы, затем как вторая женщина в Верховном суде и, наконец, как маловероятная икона поп-культуры.Гинзбург, героиня феминизма, прозванная Notorious RBG, стала ведущим голосом либерального крыла суда, наиболее известная своими язвительными несогласиями на скамейке, которые в основном перекосились сразу после ее назначения в 1993 году. Ей было 87 лет.
(Киичиро Сато / Associated Press)

7/33

Яркой ролью Чедвика Боузмана стала роль Доджера Джеки Робинсона в спортивном байопике 2013 года «42.В следующем году он совершил потрясающий поворот в роли Джеймса Брауна, крестного отца души, в «Встань». Затем последовала роль, которая изменила его карьеру: в роли Черной Пантеры, первого черного супергероя кинематографической вселенной Marvel, Боузман стал лицом Ваканды для миллионов поклонников по всему миру и помог открыть новую и всеобъемлющую эру супергеройских блокбастеров. Ему было 43 года.
(Джей Л. Кленденин / Los Angeles Times)

8/33

Самнер Редстоун перехитрил соперников и собрал одну из ведущих американских развлекательных компаний, которая теперь называется ViacomCBS, которая может похвастаться CBS, Comedy Central, MTV, Nickelodeon, BET, Showtime, издательством книг Simon & Schuster и киностудией Paramount Pictures.В отличие от своих современников Руперта Мердока и Теда Тернера, Редстоун не был провидцем, а скорее требовательным юристом и заключителем сделок, который стремился к власти и богатству за счет накопления контентных компаний. Ему было 97.

(Брайан Вандер Бруг / Los Angeles Times)

9/33

Реджис Филбин правил в течение десятилетий в качестве удобного, а иногда и сварливого утреннего ведущего «Live», сначала с Кэти Ли Гиффорд, а затем с Келли Рипа.Он зарабатывал номинации на Эмми охапкой, устраивал новогодние спецвыпуски, участвовал в парадах, установил рекорд по количеству часов на телевидении и помог оживить игровые шоу в прайм-тайм своим фильмом «Кто хочет стать миллионером». Ему было 88.
(Чарльз Сайкс / Associated Press)

10/33

Конгрессмен Джон Льюис, как известно, пролил свою кровь у подножия Сельмы, штат Алабама., мост в демонстрации 1965 года за право голоса чернокожих, и стал 17-членным членом Конгресса от Демократической партии. Льюис, вдохновляющий на протяжении десятилетий, был одним из последних выживших среди членов ближайшего окружения преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего. Ему было 80.
(Марк Хамфри / Associated Press)

11/33

Ярый кантри и скрипач Чарли Дэниэлс начинал как сессионный музыкант, в том числе играл на альбоме Боба Дилана 1969 года «Nashville Skyline», а с начала 1970-х годов бесконечно гастролировал со своей собственной группой, иногда давая 250 концертов в год.В 1979 году у Дэниэлса был кроссовер с песней «The Devil Went Down to Georgia», которая возглавила чарт кантри, заняла 3-е место в поп-чарте и была признана синглом года Country Music Assn. Ему было 83 года. (Рик Даймонд / Getty Images для IEBA)

12/33

Карл Райнер впервые привлек национальное внимание в 1950-х годах благодаря фильму Сида Цезаря «Твое шоу шоу», где он писал вместе с Мелом Бруксом, Нилом Саймоном и другими легендами комедии.Позже он создал «Шоу Дика Ван Дайка», один из самых запоминающихся телевизионных ситкомов, и снял такие популярные фильмы, как «Комикс» (1969) с Ван Дайком в главной роли; «Где папа?» (1970) с Джорджем Сигалом и Рут Гордон в главных ролях; «О Боже!» с Джорджем Бернсом и Джоном Денвером в главных ролях; и четыре фильма со Стивом Мартином в главной роли. Ему было 98. (Ассошиэйтед Пресс)

13/33

Мудрый натурал Фред Уиллард прославился, сыграв актера-любителя в фильме 1996 года «В ожидании Гаффмана».Он получил премию American Comedy Award за роль ведущего шоу собак в фильме 2000 года «Best in Show» и провел три сезона в популярном ситкоме CBS «Все любят Раймонда» в качестве консервативной средней школы. заместитель директора Хэнк Макдугалл, получивший три номинации на Эмми. Ему было 86 лет. (Сюзанна Теннер / HBO)

14/33

Яркий, напористый Литтл Ричард оказался в центре внимания рок-н-ролла 1950-х годов с такими хитами, как «Tutti-Frutti», «Long Tall Sally» и «Good Golly, Miss Molly.«Хриплый звук уроженца Джорджии соединил пыл евангелия
и сексуальность R&B, оказав глубокое влияние на Битлз, Джеймса Брауна (сменившего его в одной из его ранних групп), Джими Хендрикса (один из его бэк-музыкантов в середине 60-х) и Брюса Спрингстин. Ему было 87 лет.
(Борис Яро / Los Angeles Times)

15/33

Рой Хорн был темноволосой половиной Зигфрида и Роя, немецких иллюзионистов, чьи исчезающие белые тигры и львы сделали их одним из самых привлекательных персонажей на Лас-Вегас-Стрип.По сообщениям, Хорн никогда не попадал в аварию с кошками на сцене до 2003 года, когда тигр Мантекор, изображенный выше, напал на него в Mirage Hotel & Casino, серьезно повредив шею. Ему было 75 лет.
(Зигфрид и Рой)

16/33

Дон Шула был лучшим тренером НФЛ, который привел команду Майами Дельфинз 1972 года к единственному непобежденному сезону лиги.Он тренировал «Балтимор Колтс» до одного Суперкубка и «Дельфинов» до пяти, выиграв трофеи Ломбарди после сезонов 1972 и 1973 годов. Ему было 90.
(СВЯЗАННЫЙ ПРЕСС)

17/33

Бывший президент Египта Хосни Мубарак подавлял инакомыслие на протяжении десятилетий, пока движение «Арабская весна» 2011 года не отстранило его от власти. Во время своего президентства, которое длилось почти 30 лет, он защищал стабильность Египта, поскольку интифады взбудоражили Израиль и палестинские территории, США.С. вел две войны против Ирака, Иран разжигал воинственный шиитский ислам по всему региону, а глобальный терроризм усложнил разрыв между Востоком и Западом. Ему был 91 год. (Самех Шериф / AFP / Getty Images)

18/33

Среди его 40 с лишним фильмов крепкий Брайан Деннехи сыграл шерифа, который заключил Рэмбо в тюрьму в «Первой крови», серийного убийцы в «Поймать убийцу» и коррумпированного шерифа в «Сильверадо».На Бродвее он был награжден Тонисом за роли в фильмах «Смерть продавца» (1999) и «Путешествие долгого дня в ночь» (2003). Ему был 81 год. (Диа Дипасупил)

19/33

Певец и автор песен Джон Прайн ворвался на фолк-сцену в 1971 году с одноименным альбомом, в который вошли две песни, представленные широкой публике Бетт Мидлер и Бонни Райт: «Hello in There» и «Angel From Montgomery» соответственно.В 2019 году он был избран в Зал славы авторов песен. Ему было 73 года. (Фрейзер Харрисон / Getty Images для дилижанса)

20/33

Кантри-певец Кенни Роджерс собрал впечатляющую серию хитов — сначала в составе The First Edition с конца 1960-х годов, а затем в качестве сольного исполнителя и партнера по дуэту с Долли Партон — и получил три премии Грэмми, 19 номинаций и множество наград. награды от кантри-музыки.Кантри-пуристы не одобряли его сироповидных баллад, но его поклонники заполнили арены, которые могли заполнить только титаны рока. Ему был 81 год. (Сюзанна Мейпс / Ассошиэйтед Пресс)

21/33

Шведский актер Макс фон Зюдов снялся в нескольких фильмах Ингмара Бергмана, в том числе «Седьмая печать» (вверху слева) и «Девственный источник», а затем создал разнообразное тело У.S. работа, которая включала блокбастер ужасов 1973 года «Экзорцист». В своей карьере, начатой ​​в 1949 году, в его богатый репертуар входили Иисус Христос, священнослужители, понтифика, рыцари, завоеватели, злодеи и воплощенный дьявол. Ему было 90. (Файл фото)

22/33

Исследователь Xerox Ларри Теслер разработал концепции, которые сделали компьютеры более удобными для пользователя, включая перемещение текста путем вырезания, копирования и вставки.В 1980 году он присоединился к Apple, где работал над компьютером Lisa, персональным цифровым помощником Newton и Macintosh. Ему было 74 года. (AP)

23/33

Математик Кэтрин Джонсон рассчитала траектории ракет для первых космических миссий НАСА, в том числе для миссии Алана Шепарда «Свобода 7», первой, доставившей американца в космос, и для орбит Джона Гленна вокруг планеты.В 2015 году Джонсон был награжден президентской медалью свободы президентом Обамой, а в следующем году был изображен в фильме «Скрытые фигуры». Ей был 101 год. (НАСА / Билл Ингаллс)

24/33

Пионер лыжной индустрии Дэйв Маккой превратил удаленный пик Сьерра в легендарный горнолыжный курорт Мамонт-Маунтин. За шесть десятилетий он превратился из горнолыжного склада для друзей в прибыльное предприятие с 3 000 рабочих и 4 000 акров лыжных трасс и подъемников, Мекку для поколений лыжников и сноубордистов.Ему было 104 года. (Хенаро Молина / Los Angeles Times)

25/33

Ветеран телеведущего Орсон Бин проявил смекалку в «What’s My Line?» и «Чтобы сказать правду», выступал в качестве приглашенных гостей в развлекательных шоу и подшучивал над ведущими ток-шоу, такими как Джонни Карсон и Майк Дуглас. Позже в своей карьере он снялся в фильме «Доктор. Куинн, Женщина-знахарка »и« Отчаянные домохозяйки », став главной опорой маленьких театральных сцен Лос-Анджелеса.Ему был 91 год. (Шон Смит)

26/33

Иконка экрана Кирк Дуглас придал напряженности множеству героев и каблуков, получив номинацию на Оскар за свои роли в роли оппортунистического киномагната в драме 1952 года «Плохие и красивые» и Винсента Ван Гога в драме 1956 года « Жажда жизни.Как исполнительный продюсер «Спартака» Дуглас помог выйти из «черного списка» Голливуда, предоставив сценаристу Далтону Трамбо экранную репутацию под своим именем. Ему было 103 года. (Энни Уэллс / Los Angeles Times)

27/33

«Королева саспенса» Мэри Хиггинс Кларк стала многолетним бестселлером, написав или соавтором «Незнакомец наблюдает», «Папина маленькая девочка» и более 50 других фаворитов.Ее продажи превысили 100 миллионов копий, и многие из ее книг, в том числе «Незнакомец наблюдает» и «Счастливый день», были адаптированы для фильмов и телевидения. Ей было 92 года. (Ассошиэйтед Пресс)

28/33

Фред Сильверман был руководителем отдела программирования на CBS, где он выступил за серию хитов, включая «Шоу Мэри Тайлер Мур», «Все для семьи», «MASH» и «Джефферсоны».Позже в ABC он поставил «Лаверн и Ширли», «Лодку любви», «Счастливые дни» и 12-часовую эпическую сагу «Корни». Ему было 82 года. (Ассошиэйтед Пресс)

29/33

Коби Брайанту было всего 18 лет, когда он начал играть за « Лейкерс », но к концу своей 20-летней карьеры — и все это в качестве Лейкера — Черная Мамба стал пятикратным чемпионом мира, двукратным золотым призером Олимпийских игр и 18 лет. время Матча звезд.Его карьера после баскетбола включала получение «Оскара» за короткометражный анимационный фильм «Дорогой баскетбол» и серию детских книг, ставших бестселлерами New York Times. Ему был 41 год. (Эндрю Д. Бернштейн / NBAE / Getty Images)

30/33

Бывший представитель Калифорнии Фортни «Пит» Старк младший представлял Восточный залив в Конгрессе в течение 40 лет.Влиятельный демократ помог разработать Закон о доступном медицинском обслуживании, знаковое достижение администрации Обамы в области здравоохранения, а также создал закон 1986 года, наиболее известный как COBRA, который позволяет работникам оставаться на плане медицинского страхования своего работодателя после того, как они увольняются с работы. Ему было 88 лет. (Ассошиэйтед Пресс)

31/33

Ведущий новостей Джим Лерер 12 раз выступал в качестве модератора президентских дебатов и помог сделать «PBS NewsHour» авторитетным голосом общественного вещания.Эта программа, сначала называвшаяся «Отчет Роберта МакНила», а затем «Отчет МакНейла-Лерера», стала первым в стране одночасовым выпуском новостей по телевидению в 1983 году. Лереру было 85 лет. (Дэвид МакНью / Getty Images)

32/33

Терри Джонс был одним из основателей труппы Монти Пайтона, который написал и выступил для своих сериалов и фильмов начала 70-х, включая «Монти Пайтон и Святой Грааль» в 1975 году и «Жизнь Монти Пайтона Брайана» в 1979 году.После того, как Питоны в значительной степени распались в 1980-х, Джонс писал книги по средневековой и древней истории, представлял документальные фильмы, писал стихи и снимал фильмы. Ему было 77 лет. (Ассошиэйтед Пресс)

33/33

Барабанщик Rush Нил Пирт был одним из самых опытных инструменталистов в истории рока. Пирт часто упоминал барабанщиков эпохи свинга Джина Крупа и Бадди Рича среди своих главных вдохновителей, хотя он также считал, что Кейт Мун, Джинджер Бейкер и Джон Бонэм оказали наибольшее влияние.Ему было 67 лет. (Эндрю Макнотан)

Карден родился в Сан-Андреа-де-Барбара недалеко от Венеции, Италия, 2 июля 1922 года в семье французов, Алессандро и Марии. Карден был самым младшим из 11 детей. Позже его семья переехала на юг Франции.

Подростком Кардин стал учеником портного. Во время Второй мировой войны он был бухгалтером Французского Красного Креста. Он переехал в Париж в 1945 году и получил свою первую работу в модном бизнесе от кутюр в доме Paquin.

Он некоторое время работал на Скиапарелли, прежде чем в 46-м перешел в Dior, где возглавил мастерскую. Четыре года спустя, в 28 лет, Карден открыл собственный салон.

Он занимал свое место на вершине мира моды в 60-70-е годы. Спустя долгое время после его расцвета он восхищался его выносливостью, если не его новейшими разработками. «Его абсолютное долголетие замечательно в такой конкурентной среде», — сказала Валери Стил о карьере Кардена.

Он объяснил свой успех своими творческими идеями, частыми новыми предприятиями и политикой ведения бизнеса с оплатой по мере использования.«Я не беру взаймы, — сказал он New York Times в 1987 году. — Я строю для себя, день за днем ​​и шаг за шагом».

К концу 1980-х годов бизнес Кардена принес оптом около 1 миллиарда долларов, писал Ричард Мораис, автор книги «Пьер Карден, человек, который стал лейблом» (1991). «Карден должен зарабатывать от 35 до 45 миллионов долларов в год в виде роялти по всему миру», — написал Мораис. «Это чистая вещь: делать то, что я хочу, с наличными деньгами».

К 1990-м годам феномен лицензирования дизайнеров запятнал имидж многих крупнейших имен в мире моды, в том числе Кардена.Проблема не решилась, когда производители подражателей изготовили поддельные кошельки с дизайнерскими логотипами, солнцезащитные очки, чемоданы и шарфы, которые продавались на обменах и на тротуарах.

Его конкуренты сократили свои лицензионные контракты в 1990-х годах, надеясь восстановить свой элитный статус, но Кардин мало что сделал для сокращения своего производства. В то же время качество его лучших товаров, похоже, также ухудшалось, заявили высокопоставленные должностные лица ведущих магазинов мужской одежды, которые отменили свои заказы.

«Кардин внес большой вклад в дизайн 20-го века, но его лицензирование затмило творческий вклад», — сказала Валери Стил в 2002 году.

Рурк — бывший штатный писатель Times.

Смерть французского модельера Пьера Кардена по номеру 98

Дата выдачи: Изменено:

Легендарный французский модельер Пьер Карден умер во вторник в возрасте 98 лет в больнице в Нейи на западе Парижа, сообщили AFP его семье.

Карден родился в Италии в 1922 году, но еще маленьким ребенком эмигрировал во Францию.

Срезав зубы, работая в ведущих модных домах, таких как Christian Dior, Кардин запустил собственный бренд и первым начал использовать лицензирование в моде, нанеся имя своего лейбла на товары всех видов. Его смекалка в бизнесе вызывала у него восхищение, но также и презрение со стороны пуристов моды того времени.

В 1960-х и 1970-х годах он перевернул традиционную моду своими футуристическими авангардными образами. Он стал известен своими дальновидными творениями, всколыхнувшими моду платьями-пузырями и геометрическими узорами.Кардин также был одним из первых, кто принес высокую моду в массы, продав коллекции в универмагах, начиная с конца 1950-х годов.

В последние годы своей карьеры Кардин больше не представлял подиумные коллекции, но оставался активным в индустрии, посещая вечеринки и мероприятия и принимая под свое крыло молодых дизайнеров.

Ранее он был наставником известных дизайнеров, таких как Жан Поль Готье.

О его смерти также сообщила Академия изящных искусств Франции в Twitter.

«С большой печалью члены Академии изящных искусств объявляют о смерти своего коллеги Пьера Кардена», — написала академия в Твиттере.

Le Secrétaire perpétuel, Laurent Petitgirard, et les members de l’Académie des beaux-arts ont la très grande tristesse d’annoncer la disparition de leur confrère Пьера Кардена. Il avait été élu le 12 février 1992 au fauteuil de Pierre Dux (section desmbres libres). pic.twitter.com / sA1mABvZB5

— Académie beaux-arts (@AcadBeauxarts) 29 декабря 2020 г.

(FRANCE 24 с AFP и Reuters)

Легендарных французских кутюрье: модели ручной работы

Сколько известных французских кутюрье вы можете назвать? Я писала об истории моды и раньше, и хотя это правда, что количество дизайнеров высокой моды сокращается из-за затрат на производство коллекций высокой моды, многие до сих пор отказываются от этого.

Вот некоторые из самых известных французских кутюрье и домов моды:

Шанель:

Chanel была основана в начале 20 века Габриэль «Коко» Шанель, которая навсегда изменила индустрию моды, представив «маленькое черное платье». Дом также известен своим костюмом Chanel, который, конечно же, является прекрасным примером техники шитья от кутюр.

Dior:

Дом Dior, основанный Кристианом Диором в 1946 году, известен тем, что в 1947 году представил «New Look», который помог восстановить Париж в качестве центра моды после Второй мировой войны, а также тем, что начал карьеру дизайнера Ива Сен-Лорана. когда он был назначен художественным руководителем после смерти Кристиана Диора в 1957 году.Недавние коллекции Dior от кутюр, созданные дизайнером Рафом Симонсом, были очень хорошо приняты, их даже называли «новой модой».

Givenchy:

Пожалуй, наиболее известная тем, что одела Одри Хепберн в серию « Завтрак у Тиффани» , Сабрина и Как украсть миллион , Дом Живанши по-прежнему остается популярным люксовым брендом. Линию женской одежды возглавили такие известные дизайнеры, как Джон Гальяно и Александр Маккуин.

Готье:

Жан-Поль Готье, запустивший в 1997 году линию от кутюр, является относительно новичком в мире высокой моды.Дизайнер-самоучка, он черпал вдохновение для своих моделей от кутюр из разных культур по всему миру.

Хэш:

Анн Валери Хэш работала, в частности, на Chanel, прежде чем создать свою собственную коллекцию в 2001 году. Она начала заниматься дизайном свадебных платьев.

Сорбье:

Начав свою карьеру с других известных модельеров, таких как Тьерри Мюглер, Франк Сорбье в 1987 году представил свою первую коллекцию, которая привлекла внимание крупных универмагов США и Японии.Он получил статус высокой моды в 2005 году.

Андре:

Аделина Андре работала над коллекциями от кутюр для Dior, прежде чем в 1981 году основала свой собственный дом моды. Андре является новатором в создании «трех отверстий для рукавов», зарегистрированного Французским национальным институтом интеллектуальной собственности.

Хотя большинство кутюрье — французы, есть несколько международных дизайнеров, оказывающих большое влияние на сцену.

Saab:

Эли Сааб — ливанский модельер-самоучка, известный тем, что одевает как членов королевской семьи, так и знаменитостей.В начале своей карьеры он был известен своей свадебной модой, но теперь вы с большей вероятностью увидите его модели на красной ковровой дорожке.

Валентино:

Итальянский дизайнер Валентино Гаравани сделал долгую карьеру в моде, начиная с 1949 года. К середине 1960-х он одевал светских людей и членов королевской семьи. Валентино официально ушел на пенсию в 2008 году, но его ателье продолжает выпускать коллекции от кутюр каждый сезон.

Армани:

Джорджио Армани известен тем, что стал первым модельером, запретившим модели с индексом массы тела менее 18.Он также считается самым успешным модельером из Италии. Совсем недавно Армани создавал авангардные ансамбли для Леди Гаги. Его линия от кутюр называется Armani Privé.

Versace:

Итальянский Дом Версаче был основан в 1978 году. Основатель Джанни Версаче был убит в 1997 году, но его сестра Донателла теперь возглавляет отдел дизайна. Versace любят многие знаменитости, в том числе Элтон Джон, Бейонсе и Дженнифер Лопес. Компания также управляет линейкой роскошных отелей.

Заинтересованы в обучении строительным технологиям от кутюрье? Посмотрите The Carefree Fly-Front Coat и Jean-ius! Обратный инженер Your Favorite Fit , оба преподавал кутюрье Кеннет Д. Кинг. Вам также может понравиться наша публикация о швейных книгах от кутюр.

Вы вдохновляетесь моделями и модным дизайном? Дай мне знать в комментариях!

Успешная жизнь ведущего французского модельера Пьера Кардена — типичный рабочий день

Пьер Карден — одна из первых женщин-модельеров, которая когда-либо выпустила коллекцию мужских курток, рубашек и галстуков.Он даже стал первым дизайнером, который отправился в Азию, где была создана большая часть его каталога. В конце 60-х его имя было в списке тех, кто искал удивительно возмутительный дизайн, а иногда и модный, провокационный.

Пьеру подражали и восхищались многие люди во всем мире, пока он не скончался в Париже в возрасте 98 лет. Его смерть была объявлена ​​Французской Академией художеств, но они не назвали точную причину смерти. В 1959 году Карден создал свою коллекцию, отличавшуюся от традиционной французской одежды.Ему даже повезло, что он вошел в индустрию азиатской моды, ведя дела с Японией в конце 50-х и Китаем в начале 70-х.

Пьер даже отвечал за организацию первого французского показа моды в Пекине. Валери Стил, известный академик индустрии моды, признала, что этот шаг был задолго до своего времени. Сегодня индустрия моды во многом зависит от Азии в производстве одежды, и это по-прежнему один из крупнейших потребительских рынков. Хотя многие люди считают, что Пьер Карден изобрел лицензирование дизайнеров и дизайнерский бутик, этого не произошло.Один из сотрудников Кардена, Скиапарелли, владел магазином модной одежды в Париже, что в то время не было нормой.

В конце 40-х годов Диор, один из бывших работодателей Пьера, баловался изобретением лицензирования дизайнеров, разместив свое имя на женских чулках, изготовленных производителем из США. Однако именно Карден продал эти идеи миру. Кардин выбрал бизнес готовой одежды как способ профинансировать свою коллекцию индивидуальных заказов.

В одном из своих интервью лондонской Times в 2000 году Кардин указал, что деньги, которые он собрал, пошли на его показы от кутюр, и что он также нуждался в чем-то, что могло бы поддержать его сотрудников.

Пьер даже позже подошел к другу, который владел галстуковыми компаниями, и попросил его спроектировать то, что он произвел. Вскоре в коллекции Cardin появилось платье «пузырь» и модное мини-платье, которое идеально сочеталось с ботинками. Его мужская коллекция, в которой была куртка без воротника без лацканов, была популярна в США и Европе в начале 60-х годов.

Нетрадиционный стиль Кардена на протяжении многих лет продолжал ограничивать пределы французской моды, стиль, который в первую очередь поддерживался старыми консервативными деньгами.Большинство французских дизайнеров высшего уровня использовали шерсть и тонкий шелк, но Карден экспериментировал с различными синтетическими тканями. Он даже был известен во всем мире как дизайнер «космической эры». Это из-за его трехуровневых платьев, которые красиво изгибались бы на любом, кто их носил.

Cardin также разработал уникальный комбинезон, не похожий на обычные в то время. В мужской коллекции один из его примечательных дизайнов — приталенные свитера-пуловеры. Эта коллекция даже вдохновила на создание костюмов из лучших голливудских фильмов, таких как «Звездный путь.«Некоторые из звезд, которые снимались в фильме, такие как Шарлотта Рэмплинг и Ширли Маклейн, регулярно посещают показы мод, которые он проводил в Париже.

Умер французский модельер Юбер де Живанши в возрасте 91 года | Голос Америки

Французский кутюрье Юбер де Живанши, пионер прет-а-порте, создавший маленькое черное платье Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», скончался в возрасте 91 года.

Дом Живанши воздал должное ее основатель заявил о себе как «крупная личность в мире французской высокой моды и джентльмен, который на протяжении более полувека символизировал парижский шик и элегантность.«

« Он произвел революцию в международной моде, создав неподвластные времени стильные образы, которые он создавал для Одри Хепберн, своей большой подруги и музы на протяжении более 40 лет », — заявил дом Givenchy.« Его работы остаются актуальными сегодня, как и тогда ».

Вместе с Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном и наставником Кристобалем Баленсиагой, Givenchy входил в элитный состав парижских дизайнеров, которые изменили моду после Второй мировой войны.

Живанши, выступая в прошлом году на выставке своих творений в Городе кружева и моды в Кале, сказал, что «слишком много искусности» портит одежду.

«У материала есть жизнь. Вы никогда не должны расстраивать его, если хотите, чтобы материал говорил о нем», — сказал он.

Высокий мужчина, элегантный и безупречный, он наладил близкие дружеские отношения со своими знаменитыми клиентами, от голливудских экранных сирен вроде Лиз Тейлор и Лорен Бэколл до государственных женщин, включая Джеки Кеннеди и принцессу Монако Грейс.

Живанши родился 21 февраля 1927 года в аристократической семье в провинциальном городе Бове. После Второй мировой войны, когда он был подростком, он отправился в Париж.

Кутюрье Жак Фат нанял Живанши на основе своих эскизов. Он провел два года, изучая основы дизайна одежды, от набросков до кроя и подгонки стилей от кутюр.

Пройдя обучение у других известных имен, Живанши основал свой собственный дом в 1952 году.

Его дебютная коллекция открыла концепцию отдельных частей — верха и низа, которые можно сочетать и сочетать, в отличие от образа с ног до головы, который был норма среди парижских поставщиков высокой моды.

Работая в условиях ограниченного бюджета, Givenchy представил юбки в пол и блузки в стиле кантри-шик из необработанного белого хлопка, обычно предназначенного для примерки.

«Le Grand Hubert», как его часто называли за его 6-футовую 5-дюймовую (1,96 метра) раму, стал популярен среди привилегированных клиентов от кутюр, и его лейбл вскоре соблазнил таких, как Глория Гиннесс, Уоллис Симпсон и Императрица Ирана Фарах Пехлеви.

Но клиентом, имя которого стало почти синонимом дома, была Одри Хепберн, с которой он познакомился в 1953 году, когда одевал ее для романтической комедии «Сабрина».«

Легенда гласит, что Живанши — сказал только, что мадемуазель Хепберн придет на примерку — ожидал великую Кэтрин Хепберн. Вместо этого появилась миниатюрная Одри, одетая в штаны-сигареты, футболку и сандалии.

Так началась многолетняя дружба, в результате которой Живанши одел звезду почти в дюжине фильмов, в том числе в хите 1961 года «Завтрак у Тиффани». Черное вечернее платье без рукавов, которое она носила в фильме, с рядами жемчужин до локтя. перчатки и негабаритные оттенки станут самым известным образом Givenchy.

Канцелярия президента Франции высоко оценила Givenchy как дизайнера, имя которого стало символом французской элегантности, с одним принципом: «уважать и прославлять женское тело».

Его классический подход в конечном итоге «привел его к тому, что он больше не видел себя в более неструктурированных стилях», захватывая мир моды, говорится в заявлении Елисейского дворца.

«Франция теряет мастера, мастера элегантности, творчества и изобретений», — говорится в заявлении, в котором президент Эммануэль Макрон и его жена Бриджит выражают соболезнования компаньону и друзьям Живанши.

Стремясь выйти на более широкий рынок, Givenchy в 1960-х запустил линию высококлассной готовой одежды и аксессуаров. Его коммерческий успех вскоре позволил ему выкупить своих покровителей, сделав его одним из немногих парижских кутюрье, которые напрямую владеют собственным лейблом.

В 1988 году он продал дом французскому конгломерату предметов роскоши LVMH, материнской компании одной из ведущих модных лейблов, в которую сейчас входят Dior, Celine, Marc Jacobs, Pucci и Kenzo.

Givenchy вышел на пенсию в 1995 году, и его сменили Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жюльен Макдональд, итальянский дизайнер Риккардо Тиши и его нынешний главный дизайнер Клэр Уэйт Келлер, первая женщина в этой роли.

Уэйт Келлер, возглавляющая бренд с прошлого года, заявила в своем официальном аккаунте в Instagram, что «глубоко опечалена потерей великого человека и художника, с которым я имела честь встретиться».