Как стать музыкантом: Как стать музыкантом? Пошаговая инструкция – Как стать музыкантом? Советы новичкам

Содержание

Как стать музыкантом? Советы новичкам

Многие люди мечтают стать музыкантами. Некоторые из них имеют природный талант, а другим приходится упорно работать, чтобы совершенствовать свои навыки. Быть музыкантом не так сложно, но и не так легко. Требуется совершенствование практикой и вдохновение. Если вы будете выполнять следующие действия, то получите возможность стать великим музыкантом.

1. Инструмент. Для того, что бы стать музыкантом, нужен свой инструмент

Купите, свой первый инструмент, выбрав тот, который вам нравится. Может быть, вы мечтаете о гитаре или барабанной установке, или, например, трубе. Ваш первый инструмент поможет продолжить заниматься музыкой и стать настоящим музыкантом, поэтому выбирайте внимательно.

Как стать музыкантом

2. Обучение теории музыки

Для некоторых людей теория музыки является пустой тратой времени, но без неё не стать музыкантом. Так как теория является одним из самых важных шагов для того, чтобы играть и сочинять музыку. Музыкальной теории можно обучиться через книги-самоучители или в интернете, хотя намного лучше, если у вас будет учитель или вы будете посещать школу.

Кроме того, вы узнаете историю музыки. Будете иметь представление о различных инструментах и произведениях разных композиторов. Слушайте разные стили музыки и обращайте внимание на различные методы и способы игры на музыкальном инструменте.

Если вы хотите быстро улучшить свои способности, весело провести время и, в конечном итоге, стать музыкантом, то вам необходимо играть вместе с другими людьми. Таким образом вы быстрее обучитесь теории музыки и будете меньше скучать, изучая октавы и аккорды.

Как стать музыкантом

Просто наслаждайтесь тем, что вы делаете!

3. Научитесь читать ноты

Хотя вы можете играть на слух, но гораздо лучше, если вы можете читать ноты. Многие, ныне известные личности, прежде чем стать музыкантом, прошли тот же самый путь. Узнайте все ноты на фортепиано и практикуйте их, а затем научитесь читать их с листа и играть вместе.

Рекомендации:

— Не беспокойтесь о том, что инструмент дорого стоит. Вы можете взять его в аренду или купить более простой вариант для начинающих (даже успев стать музыкантом, многие продолжают играть на инструментах бюджетной серии). Не нужно покупать рояль, чтобы научиться играть на нем — это может быть недорогой синтезатор.

— Вы можете найти музыкальные инструменты в комиссионных магазинах. Если у вас есть друзья, у которых есть музыкальное образование, попросите, чтобы они пошли с вами и помогли вам выбрать хороший инструмент.

— Хорошо, если вы злитесь — это часть процесса обучения.

— Практика, практика и еще раз практика.

— Учитесь у тех, кто умеет играть на этом инструменте. Вы можете сэкономить деньги, не беря уроки, но, в конечном счете, наставник может существенно ускорить процесс становления вас, как музыканта.

— Если у вас хорошая скорость подключения к Интернету, то вы можете зайти в Google и сделать поиск по словосочетанию «Научиться играть на …, видео». Или поищите то же самое на YouTube.

— В дополнение к репетитору, вы можете купить книги и учиться по своему усмотрению.

— Думайте музыкально. Это, наверное, одна из самых трудных вещей, которые вы можете сделать, но это необходимо, для того, что бы стать музыкантом! Вы должны знать все ноты, которые вы играете. Иногда люди запоминают 10 страниц музыки и играют их без ошибок (на слух), не имея ни малейшего понятия, что они играют. Практикуйтесь, и вы также сможете это сделать.

— Принимайте участие в программах музыкальной школы, организуйте группу, будьте частью музыкального сообщества. Наслаждайтесь музыкой!

— Никогда не сдавайтесь, если кто-то называет вас «ботаником», играющим на 5 инструментах. Музыка является одной из лучших форм искусства, и вы не должны откладывать ее в сторону. Помните о свое цели — стать музыкантом.

Противопоказания: старайтесь не «ненавидеть» чуждые вам типы музыки. Цените их все (или, по крайней мере, терпите их).

 

Как стать музыкантом: простые стратегии достижения желаемой цели

как стать музыкантомКак стать музыкантом? Освоение музыкальных инструментов – интересный и увлекательный процесс, в котором переплетены творческие способности человека и упорство. Можно быть музыкантом-любителем, играющим музыку для своего удовольствия, или профессионалом, зарабатывающим своей игрой средства на жизнь.

Но существуют ли какие-то особенные выверенные пути, помогающие стать музыкантом? Давайте рассмотрим основные моменты этого вопроса.

Когда начинать заниматься музыкой?

Неважно, в каком возрасте вы начнете карьеру музыканта. Главное, чтобы было желание и свободное время для занятий музыкой. Конечно, пока вы молоды, и вас содержат родители, свободного времени обычно больше, но в этом возрасте мало кто всерьёз задумывается о том, как стать музыкантом мало-мальски профессионального уровня.

Выбор и освоение музыкального инструмента

Правильнее всего попробовать несколько разных инструментов. Может случиться так, что на каком-то инструменте играть не получится, а другим удастся овладеть виртуозно. Хотя, если есть конкретные предпочтения, то начать надо именно с них. Возможно, первый ваш выстрел будет попадёт сразу в цель.

После выбора музыкального инструмента следует изучить технику игры на нём. В сети Интернет даже сейчас довольно много обучающих материалов по азам игрового музыкального искусства, в том числе видео-уроки. Сначала нужно научиться каким-то элементарным движениям, изучить правильную постановку тела и рук, приобрести навыки настройки инструмента, а затем попробовать брать аккорды и играть простые мелодии. Классическая школа гитары, например, начинается с описания инструмента, затем даются правила посадки и положения рук при игре. Потом изучаются основы нотной грамоты и настройки гитары, приобретаются элементарные навыки извлечения звуков.

Начальный этап всегда самый трудный (наверное, чисто в мотивационном смысле – нужна воля к продвижению к цели), зато постепенно, с приобретением навыков, процесс игры на инструменте становится всё увлекательнее и увлекательнее. И даже какие-то несчастные технические упражнения превращаются из мук в чистое удовольствие.

Не нужно быть одиноким волком

Виртуозному владению инструментом дома никто не научит, если вы сами не захотите научиться, однако сильно-сильно помогает общение с другими музыкантами. Постоянные репетиции, сессии с другими музыкантами – это не только общение, но и  освоение более сложных игровых элементов. Не наилучшим, но приемлемым вариантом будет собственная музыкальная группа, нацеленная на определенный успех. Генерирование общих идей, освоение новых приемов значительно повысят исполнительский уровень.

Очень важно принимать участие в концертах. Только так можно показать себя, свои навыки, преодолеть страх перед публикой. Любое выступление перед зрителями поднимает уровень музыканта, так как настоящая энергетика музыки возникает именно при непосредственном общении слушателей и исполнителей.

Выбор карьерного пути

Самый простой способ начала карьеры – профессиональное образование в музыкальном училище, работа в оркестре или ансамбле. Это вариант просто супер!

Вариант похуже – влиться в состав какой-то более-менее известной группы. Но в этом случае вы станете не музыкантом, а членом какого-то коллектива, где придется считаться с музыкальными пристрастиями других музыкантов, в ущерб собственным идеям и развитию. Для собственного становления лучше всего подобрать группу под себя, стать в ней главным, и потом рассказывать другим, как стать музыкантом.

Многие знаменитые теперь «музыканты» начинали как студийные инструменталисты. Этот дает возможность попробовать себя в разных стилях музыки, к тому же сессионные музыканты получают стабильную зарплату.

Автор – Геннадий Крупнов


как стать музыкантом

необходимое образование, условия, обязанности и особенности выполняемой работы

У кого из нас не было детской мечты стать певцом, актером, моделью или музыкантом? Пожалуй, каждый второй говорил об этом своим родителям, а в ответ слышал нечто вроде: «Ну да-да, станешь обязательно» или радикальное «Вырастешь – поймешь, что это не твое!».

Но как быть, если человек знает, что музыка – это его любовь и призвание, а потому слова «хочу стать музыкантом» непросто брошены им на воздух, а вполне осмыслены?

Уличные музыканты в Праге

В первую очередь важно понять, что деятельность музыканта предполагает огромную ответственность за себя и свои действия. И мало просто вбить поисковой запрос «как стать музыкантом» где-нибудь в интернете. Нужно много учиться, работать над собой, практиковаться и совершенствоваться.

И только тогда можно думать о том, как стать музыкантом. Им не стать, если не умеешь играть ни на одном музыкальном инструменте.

Кто такой музыкант

Казалось бы, ответ очень простой: музыкант – тот, кто умеет играть на одном из множества музыкальных инструментов. В этом случае чисто теоретически человек, который умеет играть на резинке от трусов или на игрушечном барабане – тоже музыкант. И получается, что уровень музыкантов симфонического оркестра доступен каждому?

Вот-вот, в том и дело, что как стать известным музыкантом – так все готовы, а как действительно работать над этим – желающих становится меньше.

Музыкант – это непросто тот человек, который овладел игрой на фортепиано, гитаре, ударной установке, балалайке или резинке от трусов. Это человек, который не только играет, он чувствует музыку.

Музыкант должен любить музыку

Музыку чувствовать важно, поскольку каждая мелодия уникальна, и только настоящий музыкант в состоянии сыграть ее правильно и эмоционально. Не поверите, но даже элементарно сила, приложенная к струне гитары или клавиши фортепиано, создает определенный акцент и определенное настроение.

В некоторых случаях человек может даже не знать нот. Но это скорее исключение из правил: такие люди владеют феноменальным музыкальным слухом, с легкостью воспроизводят услышанное и нередко пишут музыку самостоятельно. При этом если они зададутся вопросом как стать музыкантом, им тоже порекомендуют выучить ноты, даже если они им уже не нужны.

В чем заключаются особенности профессии музыканта

Разобрались с тем, кто такой музыкант, теперь рассмотрим, чем занимаются те музыканты, которые превратили свое хобби в профессию.

У музыканта в любом случае есть набор обязанностей, который прописывается в договоре при официальном трудоустройстве.

Музыканты часто гастролируют с концертами или выступлениями.

При этом музыкант не обязан уметь петь, но если умеет – его возможности значительно расширяются.

А теперь рассмотрим подробнее, как становятся музыкантами.

Важные условия

Чтобы понять как стать музыкантом, нужно сначала определить, соответствует ли человек необходимым критериям, и если нет – может ли и готов ли он добиться соответствия им. Из необходимых можно выделить следующие.

  • Наличие музыкального слуха – врожденного (в идеале) или приобретенного (развитого в процессе обучения музыке).
  • Нужно получить специальное образование: как минимум окончить музыкальную школу.
  • Высшее музыкальное образование – огромное преимущество.
  • Ответственность, нацеленность на результат.
  • Желание и умение развиваться и совершенствоваться.
  • Наличие собственного музыкального инструмента. Возможно арендовать или брать у кого-то, но это несколько нелепо.
Музыка должна быть эмоциональной

Образование, которое должно быть у музыканта

Многие люди интересуются, можно ли стать музыкантом без специального образования. Теоретически можно: есть ведь гении, которые от природы одарены настолько, что отлично играют без знания нотной грамоты или с минимальными знаниями. Но таких людей – один на миллион. И даже они часто начинают учиться будучи уже на пике карьеры.

Музыкальная школа – это минимум, который должен быть.

Диплом ВУЗа или факультета, ориентированного на подготовку музыкантов – не обязательное условие, но преимущество.

Поэтому и вопрос «Как стать профессиональным музыкантом без образования?» – нелепый вопрос. Ответ: никак.

Сложности в профессии музыканта

Важно помнить, что работа музыканта – непростая и безоблачная. Музыкантов сейчас довольно много, и каждый хочет хорошо зарабатывать. Иными словами, конкуренция огромная. Потому как стать музыкантом – уже не настолько сложный вопрос, как проблема поиска работы.

Необходимо уметь заинтересовать собой, своей игрой, личностью. Хороший музыкант умеет вложить в музыку чувства, эмоции: силу или, наоборот, слабость, любовь или ненависть, теплоту или холод. Если вы не понимаете о чем идет речь – закрывайте эту страницу и ищите себя в другой сфере искусства, а лучше – не искусства.

Нужно быть ответственным. Профессия многих музыкантов напоминает праздник, и важно в этом празднике не потерять себя. Например, известно множество случаев, когда музыканты теряли работу в ночных клубах по причине систематической неявки на место работы из-за сильного похмелья.

Где найти работу

В зависимости от инструмента, на котором они играют, жанра и собственных желаний, музыканты могут быть заняты в разных проектах и работать в совершенно разных заведениях, начиная от ночных клубов и заканчивая оперными театрами. В любом случае их задача – выполнять свои обязанности перед заведением, в котором они работают.

Ноты важно знать

Кроме этого, музыканты вполне могут не быть закреплены за одним конкретным местом работы. Они часто дают объявления о сольном выступлении на каком-либо мероприятии, принимают заявки, заключают договор, выступают и получают оплату. Таким способом пользуются и занятые на постоянном месте работы музыканты. В этом случае необходимо обладать хорошими навыками менеджмента и коммуникации или нанять человека, который будет заниматься организационными и деловыми вопросами. Важно понимать, что наем менеджера оправдан, только если позволяют доходы. Кроме этого, необходимо правильно составить договор, а без грамотного юриста это сделать невозможно. Можно разработать один образец договора для всех клиентов с помощью проверенного юриста, и обращаться к нему за услугами в случае изменений в условиях, например, по желанию какого-либо из клиентов.

Еще нужно понимать, что работа может быть сезонной: в кафе или ресторане на открытой террасе, в летнем ночном клубе, а также на время действия какого-либо проекта, серии праздников или юбилейных мероприятий.

Звукорежиссер - помощник музыканта

Другие способы стать музыкантом и получать за это деньги

Если музыкант не готов заниматься поисками подходящих для него мест работы, но все еще планирует посвятить себя целиком и полностью музыке, с профессиональной точки зрения, то можно попробовать другие способы заработка с помощью музыки. Все они не гарантируют высоких доходов, и вообще не всегда гарантируют, что этот самый доход будет, и потому желательно заниматься чем-либо из нижеперечисленного, совмещая с другой работой или учебой. Вот несколько примеров.

  • Зарегистрировать Ютуб-канал и выкладывать на нем видеоролики своих выступлений. При большом количестве подписчиков и просмотров можно начать зарабатывать.
  • Стать уличным музыкантом.
  • Принимать участие в конкурсах с грантами или денежными призами. Но их не так уж и много.
Современные уличные музыканты

Заключение

Таким образом делаем вывод, что одного желания недостаточно. Нужно пройти путь самосовершенствования, чтобы уметь превосходно играть на своем музыкальном инструменте, а возможно, и не на одном. Поиск работы может занять много времени, а может быть более чем простым – немало зависит от удачи и умения себя подать, правильно зарекомендовать.

Как достичь популярности. Бесценные советы музыкантам от Кристофера Кнаба

Крис Кнаб является одним из создателей студии 415 Records и за спиной у него огромный опыт продвижения всего, что связано с музыкой. Крис был назван одним из самых влиятельных людей в музыкальной сфере. Сегодня он ведет курсы по продвижению музыкальных записей и тонкостям маркетинга в этом сегменте рынка искусств, а также Крис и по сей день занимается непосредственно продвижением музыкантов. Поэтому к его советам безусловно стоит прислушаться всем, кто хочет стать знаменитым музыкантом.

Крис в молодостиКрис в молодости

Кристофер дает несколько отличных советов, которые неподвластны времени, и которые стоит запомнить и применить в своей деятельности, чтобы добиться желаемого результата:

1. Прекратите отправлять свои демо записи звукозаписывающим лейблам, это бесполезная трата времени. Вместо этого сконцентрируйтесь на построении своего собственного музыкального имени и репутации, создавая длительные отношения с растущей базой фанатов. Они являются вашим пропуском к успеху.

2. Выделите время на изучение того, что делают профессионалы в музыкальном бизнесе, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Как называется их профессиональная должность, кому они отчитываются и что они делают, когда идут на работу? Контакты, которые вы заключаете в музыкальной индустрии, могут как помочь вам, так и разрушить вашу карьеру, так как ваш успех напрямую зависит от успеха ваших знакомых музыкантов, продюсеров и так далее. Музыкальный бизнес построен по “дружеской схеме”. Все как-либо связаны друг с другом в этой индустрии. Поэтому, прежде всего, налаживайте ПРАВИЛЬНЫЕ контакты.

3. Прежде, чем контактировать с любым профи в музыкальном бизнесе, заготовьте один вопрос, который вы ему зададите. Этот вопрос не должен выставить вас невеждой, поэтому не спрашивайте о том, как стать звездой или как завязать контакт. Ни у кого нет времени отвечать на такие глупые и наивные вопросы.

4. Создайте два списка контактов: один для профессионалов, с которыми у вас уже завязались рабочие отношения, а второй для фанов. Обновляйте оба списка и контактируйте с ними, если у вас есть что спросить или чем поделиться.

Жанры

5. Подготовьте короткое 30-секундное описание своей музыки. Запомните его хорошенько и используйте каждый раз, когда вам задают вопрос “Какую музыку ты делаешь?”. Не нужно расписывать свою музыку детально, ваше описание должно кратко и четко объяснить жанр или стиль музыки так, чтобы собеседник понял вас, заинтересовался вашей деятельностью и стал потенциально ценным контактом, готовым вас поддержать.

6. Если у вас возникли проблемы с описанием своего музыкального стиля, попробуйте это упражнение: дайте самому себе объяснение слова “оригинальность” и подметьте, что внутри этого слова есть слово “origin” – источник, происхождение, исток (вы понимаете, к чему я веду). Возможно, это поможет вам сфокусироваться на том, что делает вашу музыку уникальной. Никогда не говорите, что ваша музыка уникальна, опишите ПОЧЕМУ она уникальна.

7. Помните всегда следующее: люди в музыкальной индустрии, занимающиеся поиском и поддержкой новых талантов, никогда не знают, что они ищут…НО они всегда распознают нужное с первых нот.

8. Найдите свой имидж и следуйте ему. Это важно, потому что первое впечатление незнакомого с вашей музыкой человека – это зачастую ВИЗУАЛЬНЫЙ опыт. Это может быть ваше лого, название вашего альбома или дизайн веб сайта и так далее. Все это критично важно, если вы хотите привлечь к себе внимание и обрести фанатов. Имидж – это все для шоу-бизнеса. Исследуйте своих любимых исполнителей и изучите их имидж.

9. Людям нравится та музыка, которую они могут связать с собой. Что в вашей музыке вдохновило ваших уже существующих фанатов и будет привлекать все больше и больше поклонников и желающих помочь? Подумайте хорошо над этим. Это ключ к любому возможному успеху. Музыка содержит эмоции, так какие эмоции несут ваши песни?

Майкл Джексон

10. Звучит ли ваша музыка слишком похоже на музыку других исполнителей? Это самая частая жалоба, которую можно услышать от профессионалов музыкального бизнеса – сегодня слишком много исполнителей звучит как уже состоявшиеся артисты. И ваши фанаты тоже чувствуют это. Слишком много “однородной” музыки.

11. Когда вы выступаете вживую, отображаете ли вы собой имидж, созданный вами в вашей песне? Хорошо ли вы подготовились, отрепетировали, и создали ли ваши песни в вашем живом выступлении плавный поток, захватывающе и сбалансировано перетекая из одной в другую?

12. Никогда не будет достаточно повторений этого правила. Отличная музыка – это базовое требование, но рутинная работа, ежедневная скучная работа, такая как обновление блога и веб сайта, страниц в соцсетях и поддерживание контактов – необходимые и тяжелые занятия. Только вы можете делать эту работу и выполнять другие задания: подавать заявки на шоу, обновлять информацию о себе, искать новые проекты. Все это требует ваших усилий и вы должны нести эту работу на себе без каких-либо жалоб. Помните, что только ВЫ заботитесь о своем успехе больше всего, это ВАША музыка, ВАША карьера.

13. Нет такого понятия, как “ночная сенсация”. За успехом каждого исполнителя стоят долгие часы тяжелой работы и самоотверженности, которые и привели этого артиста к тому, что у него есть преимущества. Помните, что вы должны искать не только сделки, связанные с записью или производством вашей музыки. Ищите любую возможность использовать вашу музыку: онлайн, в фильмах, шоу, рекламе и так далее. Но вы должны работать тяжело и постоянно, чтобы эти возможности были вам доступны.

14. Домашняя запись сегодня стала такой же повседневной, как и готовка еды, но не нужно загонять самого себя в ловушку, превращая в привычку постоянную работу дома за своим компьютером или в домашней студии. Регулярно выходите в свет и бывайте в клубах и других заведениях, где проходят выступления. Старая поговорка гласит “Они выходят только ночью”. И она идеально подходит для музыкального бизнеса. Поэтому выходите из дому и общайтесь ВЖИВУЮ с фанами и с профи.

Саксофон

15. С тем, как ваша база фанатов растет, создавайте больше и больше товаров, которые можно продать онлайн и на ваших выступлениях. Убедитесь, что ваше лого есть на каждом товаре, который вы продаете.

16. Вкладывайте душу в свою работу. Это один из важнейших факторов успеха. Будьте ответственными и справедливыми по отношению к себе. Выделяйтесь из толпы. Будьте профи во всем, что вы делаете.

17. Часто выступайте вживую и не беспокойтесь (поначалу) об оплате. Вы всегда можете отличить музыканта, который работает за деньги, от музыканта, который действительно живет музыкой. Преданный музыкант не может НЕ сыграть/спеть в любой удачный момент. Поэтому, если вы действительно хотите зарабатывать музыкой себе на жизнь, приготовьтесь к тому, что три или четыре года вашей карьеры будут полны неудач и разочарований. Почти каждый талантливый и легендарный музыкант был тем самым музыкантом-неудачником, но они не сдались! Поэтому выступайте везде, где только можно, предлагайте свои услуги бесплатно, в целях благотворительности, ищите возможности “поджемить” или устроить свой собственный джем-сейшн. Помните: играйте вживую, а после сыграйте вживую еще раз. Это то, что музыканты обязаны делать.

18. Знайте свой инструмент от и до, это касается и вокалистов, так как голос – это тоже инструмент. Знайте каждый аспект звучания вашего инструмента, старайтесь довести свое мастерство до совершенства (ну а совершенству нет предела). Будьте профи, а не аматором. Старайтесь создать свое собственное звучание, поверьте, студии любят все инновационное и новое.

Копирайт

19. Защищайте свою интеллектуальную собственность. Регистрируйте свою музыку и никогда не жалейте денег на это. Постоянно ребята приходят на студии и жалуются, что их “нонеймовые” песни были использованы в коммерческих целях, а они не получили за это ни копейки. Если вы действительно уверены в качестве и исключительности своей музыки – защищайте ее.

20. Не следуйте советам людей, пока не убедитесь, что этот человек знает, о чем говорит. У каждого есть свои “делай” и “не делай”, но далеко не каждый смыслит в том, о чем он говорит.

как заработать на жизнь, если ты музыкант / Аудиомания corporate blog / Habr

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.


Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа


Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло


Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.


Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты


Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.


Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.



Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»
​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет


Что необходимо знать начинающему музыканту

Быть музыкантом — бесконечно круто, но далеко не так просто, как кажется. Здесь всё строится не только на таланте и музыкальном инструменте, но и на умении трудиться и развиваться, если уж природа наградила данными. Мы решили рассказать о непростой жизни музыканта и дать тебе пару ценных советов, если ты тоже решил посвятить свою жизнь музыке и уже успел понастроить воздушных замков. Несмотря на то, что музыка — это прекрасно, есть несколько важных моментов, которые лучше всего усвоить сразу, чтобы твой запал не пропал сразу и не перечеркнул такое замечательное стремление.

1. Страсти может быть недостаточно

Представить себе музыканта без страсти и увлеченности своим делом очень сложно, так как ничто так не будоражит ум и не затрагивает струны души, как музыка. Однако если ты решил попробовать себя в подобной творческой стезе и хочешь продвинуться куда дальше, чем просто душевные посиделки с друзьями под гитару, то одной лишь страсти и увлеченности может быть недостаточно. Так уж устроена наша психика — даже самой яркой искре суждено однажды погаснуть, и если ты не играешь, как Джон Фрушанте, то твоя искра погаснет быстрее, чем успеешь сочинить свой первый риф. Именно поэтому, взявшись за дело, помни, что хорошего музыканта отличает любовь к своему делу, преданность и вдохновение, а отличного — непосильный труд.

Необходимо постоянно заниматься, совершенствовать свои навыки. Независимо от того, будешь ли ты гитаристом, барабанщиком или укротителем микрофона, собираешься ли записывать рэп или создавать треки на компьютере, знания теории и следование последним изменениям в мире музыки — это составляющие твоего профессионализма, качества игры и плодородная почва для развития или поддержания естественного таланта. К тому же постоянная практика требует отдачи и, конечно же, времени, поэтому будь готов к тому, что музыка займет если не всю, то по крайней мере большую часть твоей жизни, но зато занимаясь и оттачивая мастерство, ты сможешь увидеть, каков твой потенциал на самом деле, и суждено ли амбициям реализоваться. Поддерживай свою искру, пока будешь делать упражнения.

2. Музыканта определяет умение играть

Ты не музыкант, если не умеешь играть на инструменте, это очевидно. Не обязательно уметь играть на всем подряд, но чем большее количество инструментов ты можешь заставить звучать красиво, тем больше знаний и возможностей у тебя есть для создания музыки, да и сам процесс станет тоньше и осмысленнее, так как ты будешь знать, что нужно от каждого инструмента, чтобы в полифонии это звучало стильно. Гитара — самый универсальный вариант, она привлекает всех, да и сыграть на ней можно всё, что угодно. Ударные — это смелый выбор, а для совершенно утонченных натур могут быть полезны струнные, духовые и, конечно же, фортепиано — твой верный друг в покорении женских сердец. Но на этом спектр инструментов не заканчивается, поэтому, научившись играть на чем-то одном, начинай изучать другое, а лучше параллельно, и не забывай, что есть еще и такие оригинальные способы создавать мелодии, как игра на губной гармошке. Губная гармошка — это не просто забавный инструмент, а твой проводник в мир блюза, джаза и кантри — нетленные жанры.

Интернет-магазин музыкальных инструментов SPB MUSIC как раз предлагает отличную губную гармошку HOHNER MARINE, выполненную из дерева груши, с медными язычками и очень теплым блюзовым звучанием. К тому же при покупке у тебя будет возможность получить доступ к урокам игры от самого Дэвида Баррета — музыканта и преподавателя игры на губной гармошке.

Выбор редакции

3. Покупка инструментов не терпит спешки

Разумеется, талантливый человек талантлив во всем, и что бы он ни взял в руки, всё зазвучит, запоет и заиграет. Умение играть определяет то, какой ты музыкант — это несомненно, но хороший инструмент — это необходимое начало. Если ты только начал посвящать себя музыке, то попробуй поиграть на чем-то простом, ведь нет смысла тратить всю свою зарплату на гитару, а премию на примочки, если играть ты не умеешь совсем и не факт, что захочешь продолжать после первого урока. Но если искра всё еще горит, то можешь смело отправляться в музыкальный магазин и присматривать себе качественные товары. Не стоит засматриваться на вариант, который невероятно круто выглядит, но совершенно не подходит тебе по характеристикам и не удовлетворит твою потребность играть тот или иной жанр музыки. Также не стоит покупать так называемый «комплект музыканта», где будут собраны всевозможные товары, которые тебе, конечно же, нужны, но зачем, ты узнаешь позже. Приобрети только то, что необходимо тебе прямо сейчас для развития и креатива. В этом тебе помогут консультанты — просто опиши им, что именно ты собираешься делать с инструментом, а они найдут тот, который для этого подойдет.

4. Индивидуальный стиль лучше мейнстрима

Музыка, как и многие сферы культуры, имеет свои тренды, наиболее популярные и часто встречающиеся стили, приемы и образы, которые многие опытные музыканты изучили вдоль и поперек. Но ничто не делает музыканта по-настоящему запоминающимся так, как его собственный самобытный стиль, будь то просто имидж или же сама музыка, характерные особенности вокала или же запомнившиеся всем своей оригинальностью партии. На первом этапе можно позволить себе подражать кумирам, так как подражание — это далеко не всегда отсутствие оригинальности, а часто оттачивание навыков и способ раскрепощения. Но если ты решил взяться за дело серьезно и создавать что-то свое, то индивидуальный стиль принесет тебе гораздо больше удовольствия и признания, чем следование мейнстриму. Музыканты, которые уже успели испытать на себе все тяготы творческого пути, убеждены в одном: ты должен любить то, что делаешь, и получать удовольствие от музыки, которую ты создаешь, независимо от того, как много людей в данный момент увлечены этим стилем.

5. Главное правило — никаких правил

Знания теории и академические сведения очень важны для тех, кто хочет развиваться как музыкант, а не просто любитель. Но не стоит забывать про природный талант, слух и экспрессивность. Иногда, играя не по правилам, можно создать что-то совершенно гармоничное и приятное на слух, чем и закрепить свою самобытность. Не стоит, разумеется, плевать на то, что было создано еще когда тебя в проекте не было, но и безусловно следовать всем канонам и предписаниям также бессмысленно. Музыка требует полета для творчества, свободы, а любые ограничения лишают тебя возможности создать что-то свое.

6. Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой

Быть музыкантом — это совершенно особенное занятие. Ошибочно полагать, что музыкант равняется меломану или человеку, который просто живет музыкой. В жизни музыканта очень много вещей, которые, конечно, связаны с музыкой, но часто косвенным образом. Также быть музыкантом — это работа, требующая выносливости и характера, целеустремленности и, что уж скрывать, данных или по крайней мере бешеного желания их развивать. Но если тебе просто хочется, чтобы в твоей жизни было больше музыки, то этого можно добиться гораздо проще. Посещение музыкальных мероприятий, работа с музыкантами, поиск информации из мира музыки и, конечно же, прослушивание музыки — всё это поможет тебе стать меломаном и наслаждаться творчеством, даже если ты не собираешься посвящать свою жизнь игре на инструментах или пению.

Наши друзья из магазина Trend4life как раз посоветовали отличные беспроводные наушники со встроенным МР3-плеером и FM-радио. Такие наушники работают от Blutooth и могут подключаться к компьютеру, чтобы ты смог загрузить туда новые песни. Ты также можешь использовать их для звонков, так как в них встроен микрофон и чувствительные динамики, которые сделают звук объемным и чистым, так что в течение 45 часов ты сможешь наслаждаться любимой музыкой без подзарядки. Trend4life предлагает экспресс-доставку в большинство городов России, а также возможность получить товар по почте. Иными словами, если с призванием музыканта у тебя не сложилось или ты уже посвятил свою жизнь чему-то другому, не менее достойному, то отличные беспроводные наушники — это простой и грамотный способ жить музыкой.

Как стать уличным музыкантом. Сколько зарабатывают музыканты и какое необходимо оборудование

Работа вокалистом на улице (уличные выступления) — это самый честный, чистый и фундаментальный сценический опыт из всех возможных. Не претендую на абсолютную истину, а, наоборот, обращаю ваше внимание, что почти всё сказанное тут является субъективным опытом и наблюдением, и в большей степени относится именно к жанру “эстрада”.

Слово “estrade” на французском означает “помост”, а на итальянском “strada” — “улица”.

Что будет, если очистить от всех атрибутов выступление звезды современной эстрады? То есть: убрать всякую рекламу и любое упоминание об артисте, а также создание ему образа до выступления; исключить предварительные финансовые отношения, такие, как продажа билетов; исключить специальные световые и визуальные эффекты и другие элементы шоу, типа труппы танцоров; и так далее… что останется? Останется артист с его талантом и навыком, а напротив него — зритель. Просто случайный зритель, разум и чувства которого не затуманены созданными образами, который еще ничего не заплатил и может уйти в любой момент, когда только пожелает, более того, может даже не останавливаться. Поэтому, для артиста, выступающего на улице, в случайном месте, каждый задержавшийся зритель — это награда и подтверждение.

Каждая улыбка, каждая монета, каждый пританцовывающий или показывающий большой палец вверх — это знак от мира: “ты делаешь то, что надо!”. То же справедливо и в обратном: если зритель не задерживается и не реагирует, то что-то идёт не так. То есть, в данной парадигме между артистом и зрителем “любовь без обязательств”. Если она возникла — хорошо, на следующей песне угасла — “прости, прощай”.

Найти место для выступления довольно легко, хоть в последнее время законы становятся всё жестче во многих странах. Не нужно заранее договариваться с площадками. Любой свободный день можно использовать для оттачивания навыка публичного выступления. На Западе и в Европе даже звезды эстрады нередко выходят и выступают на улице. В России это большая редкость.

В каждой стране свои законы относительно уличных выступлений. Например, в Норвегии нельзя играть в закрытых помещениях типа переходов и станций метро, но можно играть в любом месте на улице с усилением звука. В Нидерландах можно играть почти везде (за исключением нескольких улиц), но без усиления. В некоторых городах, таких как Роттердам, требуется получить разрешение в администрации. В Финляндии можно играть почти без каких-либо ограничений, а в Дании, например, нельзя играть группой более 2-х человек. Важно понять, что законы эти вводятся не для притеснения музыкантов, а для спокойствия граждан. Поэтому, даже если вы нарушаете, но при этом ваше выступление мелодично и гармонично с окружающей обстановкой, то велика вероятность, что на это закроют глаза.


Сколько зарабатывают уличные музыканты

Мой небольшой опыт уличной игры ограничивается несколькими выступлениями в России и 53 дневным путешествием по 6 европейским странам, где играл почти каждый день, так как это и была цель эксперимента — выяснить, можно ли объехать европу на средства, заработанные таким способом.

Заработать можно в среднем от 15 до 100 евро за час в Европе и от 5 до 20 в России. Но заработанный опыт — бесценный.

Ответ категорически утвердительный. Даже в этом, относительно небольшом опыте, было пройдено несколько стадий трансформации: от стыда, стеснения и чувства, что ко мне отнесутся как к “попрошайке”, до ощущения себя светлой искрой в жизнях случайных прохожих, которые искренне рады испытать настоящую эмоцию, вызванную исполнением песен и принятию от них благодарности в виде улыбок, танцев, денег, знакомств и дружбы. Опыт такой интенсивности можно получить только гастролируя, при этом затраты сил на организацию несравнимо меньше.

Оборудование для уличных выступлений

Что касается оборудования: не раз видел просто поющих а капелла, то есть оборудования никакого. Второй вариант – под гитару. Ну, а если уж говорить о минимальном усилении, тогда комплект такой: гитара, микрофон, стойка для микрофона, провод jack, провод xlr и, собственно, мобильная колонка. Рекомендую Roland, модель street или cube. Работают от 6 и 8 пальчиковых батареек, их хватает до 10 часов игры.

Лайфхаки для уличного музыканта

  • Напоследок поделюсь несколькими практическими советами:
  • Настоятельно рекомендую ознакомиться с правилами города относительно уличных выступлений (в каждом городе могут быть свои правила).
  • С усилением звука зрителей больше, соответственно больше энергии, куража и, конечно, денег.
  • Контакт глазами со зрителем в разы увеличивает его эмоцию и, соответственно, вовлеченность и реакцию на ваш перформанс.
  • В каждом месте есть неписанные правила уличных музыкантов — будьте открыты, пообщайтесь с другими исполнителями. Бывает разный регламент по времени, очередности.
  • Не ставьте главной целью финансовую выгоду. Сама возможность играть на публике и есть основная выгода.
  • Меняйте места. Не выступайте в одном и том же месте раз за разом. Могут начать происходить странные события вплоть до конфликтов.
  • Выбирайте известные песни. Распознанная мелодия вызывает эмоции и чувства.

Выступления на улице — это прекрасный способ обкатать ваш материал, набраться опыта взаимодействия с публикой, проработать страхи и открыться. Это может стать прекрасным первым шагом на пути к большой карьере, ведь многие известные исполнители (Ed Sheeran, например) когда-то начинали именно так!

Если вы давно хотели попробовать себя в роли уличного музыканта, но сомневаетесь в своем голосе и возможностях, — приходите на обучение к нам в школу вокала. Наши преподаватели имеют опыт выступления как на сцене, так и на улице. Кроме уникальной методики обучения, которая дает самые быстрые результаты в вокале, вы также сможете получить бесценные советы и рекомендации, а также постоянную поддержку вашего куратора.

Чтобы попробовать, как это работает, запишитесь на бесплатный пробный урок вокала.