несколько простых шагов к достижению цели
Индивид, действительно увлеченный свои делом, вызывает у окружающих чувство уважения и восхищения. На него хочется походить, следовать хорошему примеру, предпринимать правильные шаги. Обычно с такими людьми много советуются, спрашивают их, как стать трудолюбивым человеком.
Все потому, что в любом обществе порицаются бездельники и одобряются те, кто стремится к личностному развитию, предпринимают усилия для того, чтобы чего-то добиться. Многие женщины задаются вопросами: «Как стать трудолюбивой? Какие шаги для этого нужно предпринять?» Все дело в том, что им хочется приятно удивлять и радовать своих близких. Но в действительности не только представительницы прекрасного пола нуждаются в том, чтобы пересмотреть свои убеждения. Мужчинам нижеизложенные советы тоже окажутся полезными.
Постановка цели
Это первое, чем следует озаботиться, если вы намерены начать менять себя, собственное отношение к миру. Когда у личности отсутствует цель, то дальнейшие попытки что-либо сделать будут казаться безуспешными. Для всего в жизни должен иметься свой смысл. Просто так ничего не происходит. Ваше намерение только тогда обретет внутреннюю силу, когда придет понимание того, зачем пытаться совершать те или иные действия. Желание должно быть твердым и осмысленным, чтобы не свернуть в сторону на половине пути.
Решимость приходит тогда, когда индивид не останавливается перед препятствиями, а хочет их преодолевать. Стремление к новым достижениям достойно похвалы. Чем больше и дольше человек работает над собой, тем ему становится проще воспринимать определенные реалии действительности. Наличие цели преображает буквально все. Невольно меняются взгляды на окружающий мир, хочется больше действовать, прилагать усилия в нужном направлении.
Режим дня
Задумавшись о том, как стать трудолюбивой личностью, следует обязательно обратить внимание на этот пункт. Режим — великая вещь, которая может сделать из человека как преуспевающего лидера, так и хронического неудачника. Нужно найти в себе силы распределить нагрузку в течение дня таким образом, чтобы эффективно действовать и в то же время себя не перегружать. Некоторым людям проще всего работается утром. Это предпочтительный вариант, тогда вы сможете успевать выполнить гораздо больше, чем порой планируете. Но если проще работать во второй половине дня или даже вечером, то нужно выстроить остальные дела таким образом, чтобы они не мешали главному. Умение сосредоточиться крайне важно.
Приятное вознаграждение
Не следует упускать из виду этот момент. Размышляя над тем, как стать трудолюбивым, необходимо обязательно держать в уме вознаграждение. Оно должно быть полезным и приятным. Например, пообещайте себе, что как только закончите выполнение задачи, то приступите к просмотру интересного сериала. Можно побаловать себя вкусным угощением или походом в кино.
Любимое дело
Его нужно постараться отыскать всеми силами. То, к чему лежит душа, делает нас сильнее. Именно тогда человек ощущает, что ему действительно многое по плечу. Нужно знать, как стать трудолюбивым, если ты ленивый. Любимое дело поможет преодолеть апатию, отчаяние, безысходность.
Начать двигаться в желаемом направлении гораздо проще, чем только можно себе представить. Нужно только правильно распределить имеющееся время и свои ресурсы. Новые идеи постоянно вдохновляют на великие свершения, помогают начать меняться в нужную сторону.
Структурирование деятельности
Иногда люди не представляют, как стать трудолюбивыми и не лениться, когда вокруг существует столько соблазнов. Под влиянием эмоциональных порывов нам не всегда хочется приниматься за работу именно в тот момент, когда это необходимо. Совершенно нормально мечтать об отдыхе, хотеть больших наслаждений.
Структурирование деятельности поможет многое успевать и при этом избежать самообвинения. Высокоэффективные люди умеют управлять собственным временем. Они знают, как распределить ресурсы и не откладывают важные дела на потом.
Положительный пример
Очень важно, чтобы было на кого опереться в том или ином вопросе. В противном случае вряд ли захочется преодолевать многочисленные препятствия, действовать, не покладая рук. Положительный пример со стороны всегда вдохновляет, помогает поверить в свои силы. Люди обязательно делятся друг с другом полученным опытом, находят дополнительные пути для эффективной самореализации.
Вместо заключения
Таким образом, чтобы стать трудолюбивой личностью, необходимо осуществить глубокую проработку индивидуальных мотивов. Лучше всего рассмотреть свои страхи, понять, отчего они возникают. Помните, что ни один человек не может быть сильным просто потому, что он таким родился. Все наши заслуги достигаются путем непрерывной самоотдачи и осознанных стремлений. Требуется со всей серьезностью пересмотреть внутренние убеждения, подвергнуть их тщательному анализу.
Как побороть лень. Воспитание трудолюбия. Как избавиться от лени и перестать лениться
Вложи в труд часть души – и ты добьешься успеха.
Не теряй времени попусту; занимайся чем-то полезным; отбрось всё ненужное.
Что такое трудолюбие
- Трудолюбие – это когда при выполнении абсолютно любой работы вы делаете это с максимальной отдачей.
- Трудолюбие – это залог жизненного успеха.
- Трудолюбие – это умение уделять работе долгое время; если работа любимая, трудолюбивому человеку не хочется от неё отвлекаться даже на бытовые дела.
- Трудолюбие – это готовность оказать физическую помощь (помощь в делах) человеку, который в этом нуждается, не выгадывая никаких приемуществ или льгот.
- Трудолюбие – это не только уважительное отношение к своему труду, но и уважительное отношению к труду и плодам трудов других людей.
Контекст: Очень часто трудолюбие является основой успеха и благосостояния. Воспитание трудолюбия, знание о том, как побороть лень, позволяет добиться уверенности в своих силах, тренировать такое нужное качество, как терпение.
Трудолюбие позволяет получать удовлетворение от собственной деятельности, придает силы, заряжает энергией.
Проблема: Перестать лениться, не относиться к труду негативно, а обязательно только позитивно. Прививать любовь к труду. Стараться работать с удовольствием, полностью отдаваясь делу.
Решение: Отношение к труду, как ничто другое, характеризует человека. Научиться получать удовольствие от работы, заставить себя преодолевать лень можно, если задаться такой целью. Работая над собой и воспитывая в себе потребность в труде, важно получить ряд необходимых навыков:
- Стремление к получению результата. Восприятие его как шаг вперед, как изменения в лучшую сторону.
- Стремиться к постоянному совершенствованию, учиться с удовольствием.
- Выполнять задачи, поставленные перед самим собой.
- Вдохновляться, думая о результатах труда, настраивать себя на оптимистический лад.
Как достичь трудолюбия
- Повышение квалификации. Часто видимые изменения к лучшему в качестве работы, которую делает человек, стимулируют его, помогая развивать трудолюбие.
- Обучение. Процесс обучения способствовать развитию трудолюбия.
- «Задания самому себе». Психологическое упражнение для выработки трудолюбия – в письменном виде ставить перед собой конкретные задачи (прочесть две книги, прополоть пять грядок огурцов, закупить оборудование на минимальную сумму и т.д.) и затем старательно их выполнять.
- Оптимистичное отношение к труду. Одухотворение труда, увлечение самого себя процессом или результатами, которые труд принесёт, помогает выработать трудолюбие.
Схожие черты: высокая работоспособность, деятельность.
Золотая середина: леность, апатия, бездеятельность, безделье – говорят об отсутствии трудолюбия. Трудоголизм – крайнее проявление трудолюбия.
6 золотых правил для воспитания лентяя
На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества, такие как: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость. Но это не так. И дальше мы объясним почему.
В этой статье вы получите подробные рекомендации, которые помогут превратить любого ребёнка в лентяя. Если вы хотите, чтобы ребёнок плохо учился в школе, прогуливал уроки, избегал работы по дому, а во взрослом возрасте стал безвольным человеком, который не в силах достигать своих целей и контролировать свою жизнь, то это руководство специально для вас!
ПРАВИЛО №1:
Каждый ребёнок рождается лентяем. Если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу» . Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.
ПРАВИЛО №2.
Ребёнок должен быть послушным. Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.
ПРАВИЛО №3.
Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения — это наказания и лишения. Заберите компьютер и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.
ПРАВИЛО №4.
С капризами ребёнка считаться нельзя. Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.
ПРАВИЛО №5.
Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок. Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.
ПРАВИЛО №6.
Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека. Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.
Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна — и вы получите роскошный сад.
Прививаем нежелание учиться в школе
Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.
В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть. За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.
Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.
Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!
Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как: подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а так же ненависть к школе.
Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.
Следующий подход называется — метод дворника. Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще.
Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.
Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными. Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других. Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.
Прививаем лень к уборке
Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.
Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Так же, родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.
Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.
В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!
Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.
А сейчас предостережение о возможной ошибке!
Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.
Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.
Прививаем сомнения в правильности выбранных действий
Маленькая дочка делает для куклы платье. Мама заходит в комнату, некоторое время наблюдает и видит, что платье можно сделать гораздо лучше. Согласно правилу №5, которое гласит, что родители должны заранее сообщать ребёнку о его ошибках, мама должна сказать: “Ты делаешь так и так, но будет намного лучше, если ты сделаешь вот так”.
Вот ещё пример. Сын собирает конструктор. Отец наблюдает и видит, что механизм можно сделать по-другому. В этой ситуации отец должен сказать сыну, что его модель несовершенна и поставить перед сыном новую и правильную цель. Как вариант, отец может взять и сделать сам.
В подобных случаях задача родителей — донести до ребёнка, что реализация его задумки несовершенна и показать лучший вариант. Если ребёнок всё-равно делает по-своему и терпит неудачу, родителям стоит напомнить ему, что они предупреждали и говорили как надо. Пусть ребёнок будет подавлен.
На подсознательном уровне откладывается такой шаблон поведения: я поставил цель — выбрал средства её достижения — я сомневаюсь в правильности своего выбора, потому что где-то существует более эффективный способ действий, которого я не вижу — значит я буду делать неправильно — значит лучше не делать.
Люди, которых так воспитали, часто сомневаются в правильности своих действий. Страх, что существует более совершенный способ, становится преградой на пути к достижению целей. Иногда от таких людей можно услышать нечто вроде: “Я не знаю как это сделать” или “Я не знаю с чего начать”. А это как раз то, что нам нужно.
Подрываем уверенность в собственных силах
Для того, чтобы подорвать уверенность ребёнка в собственных силах, существует множество эффективных приёмов. Я перечислю лишь некоторые из них.
Первый приём классический — как можно чаще сообщать ребёнку, что он балбес, лентяй и руки у него растут из одного места. Родители, дающие понять ребёнку, что не верят в него, всегда пожинают хорошие плоды, поскольку их авторитет очень высок для ребёнка.
Если у ребёнка что-то не получается и он обращается к родителям за советом, но они в это время заняты, лучше всего сказать ему: “Разбирайся сам, мы заняты”. И никаких “позже мы поможем тебе”! Если ребёнок действительно в затруднении и никто ему не помогает, то есть шанс, что он все-таки сдастся. Чем больше он сдаётся, тем меньше веры в свои силы.
Высокие требования, поставленные перед ребёнком, так же очень хорошо подрывают его уверенность в себе. При этом, мотивация к достижению высоких требований должна быть негативной. В этом деле хорошо работает сравнивание с другими детьми: “Серёжа хорошо учится, а ты балбес”.
Так же, не помешает подавлять волю и самостоятельность ребёнка. Если во время прогулки в парке ребёнок отдаляется от родителей, следует держать его рядом, ограничивая свободу перемещения. Если ребёнок бегает, нужно запретить ему, объяснив это тем, что он может упасть. Чем больше подобных запретов, тем лучше.
Это Вам будет интересно:
Миммельштой и цыцкариджа. Читать всем!
Да, это так. Примите как данность
Когда ребёнок капризничает, на то всегда есть известная ему причина. Выяснять эту причину ни в коем случае нельзя. В таких случаях нужно просто наказывать, чтобы в подсознании ребёнка закрепилось убеждение, что с его мнением никто не считается.
Заключение
Эту статью я написал по мотивам работы с клиентами. В ней собраны самые распространённые причины, по которым люди страдают от лени и неспособны достигать своих целей. Статистика о количестве случаев подобного воспитания просто удручает. Остаётся только надеяться, что будущее поколение сможет вырваться из стереотипного шаблонного мышления, которое руководит воспитанием детей.опубликовано econet.ru
Как воспитать в ребенке трудолюбие?
Глядя на бесконечные разбросанные игрушки, грязные чашки и обувь, валяющуюся в прихожей, практически все родители мира задаются одним и тем же вопросом: как привить ребенку трудолюбие? Как сделать так, чтобы дорогое и любимое чадо начало уважать труд других и само наконец-то стало помогать маме и папе?
Когда начать
Трудолюбие — желание и стремление трудиться, это не врождённая черта характера человека, её нужно воспитывать, причём с самого раннего детства. В два-три года у детей формируется желание всё делать самим, в том числе и одеваться, а самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Важно не пропустить этот период, ведь убирать игрушки на место, умываться, причёсываться формирует самостоятельность, уверенность и желание преодолевать препятствия.
А что если позже?
Довольно часто родители по тем или иным причинам упускают этот момент, и тогда им необходимо приложить гораздо больше усилий, проявить фантазию, находчивость и, главное, ангельское терпение. Тогда ребенку возможно будет наверстать упущенное.
С чего начать?
В дошкольном возрасте дети живо интересуются той деятельностью взрослых, которую наблюдают. Они с большой охотой будут помогать вам гладить, подметать, чинить телефон, пылесосить. Чтобы не отбить у ребёнка желание трудиться, позволяйте ему помогать. Пусть он накроет на стол и вымоет пару тарелок или ложек. Очень важно пробудить желание ребенка любое дело делать наилучшим образом.
Способ, идеально подходящий для малышей — это помощь в форме игры. Например, собирая игрушки, можно соревноваться, кто быстрее соберёт кубики или машинки.
Пусть малыш спасёт всю галактику от нашествия пыли или прекратит мучения посуды, вымыв её. Неважно, в чём будет заключаться геройство ребёнка; главное, чтобы он сам поверил, что он настоящий герой, защитник и помощник.
Ещё один метод – показать яркий пример. Это может быть мультипликационный персонаж, герой книги или историческая личность. Рассказав ребёнку о нём, нужно постараться заинтересовать его, вызвать желание подражать.
Ставим задачи правильно
Что бы вы ни просили сделать своего ребёнка, никогда не используйте приказной тон. Любой человек, в каком возрасте бы он не находился, — в 3 года, 15 или 45 лет, гораздо лучше отзывается на просьбу, чем на приказ. А потому вместо: «Сколько можно говорить…», — постарайтесь использовать более мягкие формы.
Часто дети отказываются делать что-то, потому что плохо понимают, что от них требуется. Формулируя задания, которые вы даёте ребёнку, постарайтесь делать это максимально конкретно. «Убери у себя в комнате» звучит чересчур абстрактно. Это может подразумевать под собой генеральную уборку. «Повесь на место свою одежду и убери книги» — эта форма понятнее, яснее и доступнее.
Собственный пример
Один из самых лучших учителей — это собственный пример. Для ребёнка родители- своеобразный эталон поведения. Показывая ребенку, как можно легко и просто выполнять те или иные поручения, вы докажете ему, что в этой работе нет ничего страшного. Главное помнить: ребенок не должен думать, что работа по дому — это тяжкий труд или наказание.
Старайтесь делать всё с настроением, покажите чаду, что даже делая довольно простые вещи, можно получить удовольствие: пусть не от процесса, но от результата. Тогда, помогая папе забивать гвозди, маленький мужчина почувствует себя по-настоящему взрослым, ведь он выполнил очень сложное поручение. Юная хозяйка, приготовив первый в жизни салат, испытает одно из самых лучших в мире чувств, когда увидит, как её семейство с удовольствием уплетает её стряпню.
Соизмеримость
Не поручайте ребёнку то, с чем он не справится. Не стоит просить его расставлять дорогую бьющуюся посуду: если он ещё недостаточно ловок, то разбитый салатник огорчит его и отобьёт желание заниматься подобной работой. Следите, чтобы дети не поднимали тяжести и не брали опасные предметы, когда вы их не контролируете. Помните: если задание посильно, то и выполняется с интересом и удовольствием.
Обязанности
Важно, чтобы ребёнок понимал, что в семье есть обязанности не только у родителей, но и у него- постоянные, а не от случая к случаю. Поручите кормить рыбок, убирать постель, расставлять книги на полочках, поливать цветы. Интерес к труду усиливается, если ребёнок видит пользу сделанного.
Родительская опека
Часто, считая, что дети ещё маленькие или болезненные, либо, ссылаясь на нехватку времени и терпения, родители выполняют за детей их обязанности. Отсутствие необходимости прикладывать усилия воспитывает у детей лень, равнодушие, эгоизм.
Не делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно!
Постарайтесь помогать ребёнку только тогда, когда он просит об этом.
Совместный труд
Включение ребёнка в посильную работу в семье делает его жизнь более интересной. Кроме того, совместный труд сплачивает семью, ребёнок чувствует свою значимость. «Мы пекли с мамой пирожки», «Мы с папой чинили машину» — с гордостью рассказывают дети.
Почаще просите помощи: положи в холодильник покупки, вытри лужу в ванной, выброси в мусор пустой пакет со стола, подай тапочки и т.д. Со временем ребёнок сам будет замечать, что надо сделать.
Не переделывайте при них их работу! И обязательно хвалите детей за сделанное дело!
Из привычек формируется поведение, из поведения- характер. Всё в наших руках
Анжела Воропай
Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.
Пройти тестФормула трудолюбия или как стать трудолюбивым
К большому сожалению, в современном мире довольно популярна мысль о том, что существуют легкие и быстрые деньги, которые можно получить совершенно не работая. Эта идея является одной из первых препятствий, которая стоит на пути к достижению успеха в жизни. В целом, успех в жизни как таковой не является главной мотивирующей силой, которая побуждает к трудолюбию.
Разве может человек, у которого присутствует самоуважение, в течении продолжительного времени зависеть от кого-либо. Лень – это форма рабства. Трудолюбие – это путь к независимости и относительной свободе.
Человек, любящий дело над которым он трудится, чаще всего добивается успеха на своем поприще и происходит это именно за счет того, что ему нравится делать то, что он делает. Трудолюбие, скорее всего, заключается не в любви к действию как таковому, а в любви к определенному виду деятельности. Трудолюбие – это любовь к труду над любимым делом, к тому, что вам нравится делать и получать какие-то определенные результаты. Не думаю, что можно быть счастливым и испытывать удовольствие от простого однотипного действия, которое не предусматривает совершенно никакого развития. Если человек копает картошку и ему предстоит этим заниматься изо дня в день и так на протяжении всей жизни, то, ни о каком трудолюбии и речи быть не может. Хотя, если копнуть глубже, можно совершенствоваться и в копании картошки, например, работать над скоростью выкапывания, глубиной посадки лопаты, угла ввода ее в землю и т.д., т.е. достичь абсолютного совершенства в этом деле.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитания трудолюбия в скучной однотонной работе можно достичь за счет развития новых подходов и совершенствования уже существующих.
Как воспитать или развить трудолюбие
Трудолюбие развивается за счет того, что вы совершенствуетесь в том деле, которым занимаетесь. Развитие или совершенствование – это ключ к трудолюбию. Лучше конечно будет, если вы знаете, чего хотите, и занимаетесь своим любимым делом, но если уж вам пришлось заниматься не очень приятным или однотонным трудом, то и тут можно найти то, что вам будет интересно и полюбить делать то, что не очень хочется.
Например, вам предстоит напечатать большой по объему текст, тут же появляется чувство лени. Откуда появляется это чувство? Его источником является отсутствие интереса к предстоящему однотонному труду, который не предусматривает какого-либо развития. Это занятие, которое просто требует определенных временных затрат, что ведет из точки А в точку Б. Уму человека совершенно не интересен механический труд так как он нуждается в творчестве. Интерес к делу или своеобразное трудолюбие можно получить за счет найденных положительных моментов в предстоящем занятии.
Вернемся к необходимости напечатать большой по объему текст. Во время этого механического труда можно попытаться извлечь пользу или вызвать интерес за счет смещения акцента внимания не на конечной цели набора текста, а на развитии такого навыка как набор текста вслепую, совершенствование данного навыка. Ведь намного интереснее научиться быстро печатать на клавиатуре, что будет служить дополнительной мотивацией и стимулом к выполнению скучной работы и развивать трудолюбие. Развивать или воспитать трудолюбие в себе можно за счет поиска стимулов или же самостоятельно их создавать.
Формула трудолюбия
Любое, даже самое скучное и однотонное дело или труд можно полюбить за счет творческого подхода к нему. Труд + творческий подход = трудолюбие или удовольствие от любого типа труда.
Источник
Похожие статьи
ТРУДОЛЮБИВЫЕ ЛЮДИ. Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать?
ТРУДОЛЮБИВЫЕ ЛЮДИ
Гвозди бы делать из этих людей,
Не было б крепче в мире гвоздей.
В. Тихонов. «Баллада о гвоздях»
Сильные духом
Миллионерам не придет в голову покупать книгу «Как заработать миллион?». Людям с сильной волей и самодисциплиной не нужны советы по преодолению лени.
Я знаю человека, который все делает вовремя, день в день, причем без всякого понукания. Более того, он испытывает сильный стресс до тех пор, пока запланированное дело не будет завершено. Чтобы снять напряжение, он старается выполнить любые задачи как можно быстрее — первым войти в экзаменационную комнату, первым сдать дипломную работу, раньше оговоренного срока подготовить проект для заказчика.
Есть люди, у которых ответственность является доминирующей чертой их характера. У меня была сотрудница, которой надо было лишь поручить дело и определить дату исполнения. Я больше не думал о поручении, потому что знал: оно будет сделано безукоризненно и в срок.
Это самые ценные сотрудники, они ярко выделяются на общем «среднеленивом фоне». Быстрая карьера им почти гарантирована. В школе и университете мы называли таких людей «отличниками».
Они и правда учились на отлично, но в это слово вкладывался и другой смысл: речь шла о личностях, которые всегда делают сегодня то, что надо сделать сегодня, и кому неизвестны слова «лень» и «неохота».
Откуда берутся эти замечательные люди?
Не знаю. Возможно, сильная воля — это врожденная особенность. Помню, как я завидовал одному своему однокласснику: он был очень сильным и при этом никогда не занимался спортом. Он просто родился таким.
Впрочем, более подходящее объяснение — это воспитание. Волю, как и мускулы, можно тренировать. Если родители с самого детства приучали своего ребенка выполнять все вовремя — поручения, уроки, домашние обязанности — то, став взрослым, он будет без раскачек и самоуговоров приступать и к другим делам.
«Как воспитать силу воли?» — этот вопрос мы часто задаем себе в молодости. Самый известный ответ дал Чернышевский в своем романе «Что делать?» — знаменитым образом революционера Рахметова.
«На половине семнадцатого года он вздумал, что нужно приобресть физическое богатство, и начал работать над собой… На несколько часов в день он становился чернорабочим по работам, требующим силы: возил воду, таскал дрова, рубил дрова, пилил лес, тесал камни, копал землю, ковал железо… Он даже прошел бурлаком по Волге, от Дубовки до Рыбинска…».
Рахметов не ограничивается только физической силой, он еще усердно учится. К двадцати двум годам он стал «человеком очень замечательно основательной учености». И, что очень важно: он умел рационально распоряжаться временем, не тратил его ни на чтение второстепенных книг, ни на выполнение второстепенных дел.
Сейчас можно улыбаться, читая о том, как Рахметов спал на гвоздях, но в свое время этот литературный герой производил чрезвычайно сильное впечатление и служил образцом для подражания.
Но если исключить придуманные персонажи, то полная победа над ленью, к сожалению, невозможна. Целеустремленные, волевые, собранные люди, как и все остальные, подвержены приступам лени, апатии, пассивности. Они без проволочек приступают к самым трудным делам — только при условии, что эти дела относятся к их профессиональным занятиям. А как только перед таким волевым и трудолюбивым человеком возникнет необычная задача, вся его воля куда-то улетучится.
Неленивые профессии
Вы сидите у конвейера. По ленте транспортера к вам приближается корпус электронного прибора, на который надо припаять микросхему. Думаю, что вы даже не задумываетесь, хочется ли вам паять эту микросхему или нет.
Лень больше всего поражает людей, которые могут более или менее свободно распоряжаться своим временем. У которых есть выбор: работать или не работать, сделать сейчас или сделать позже.
Архитектор может начать работу над проектом с утра, но если особой спешки нет, то он вправе отложить проект до вечера или до следующего дня.
Но будь он авиадиспетчером, он бы напряженно работал всю смену, не отрываясь от экрана локатора.
Нештатный рекламный агент может начать обход и об-звон клиентов сегодня, но никто его не накажет, если он сделает это завтра или через неделю.
Штатный офис-менеджер при всем желании не может отказаться отвечать на вопросы посетителей.
Лень безмолвствует или прячется, когда характер работы таков, что работа заполняет все время и не допускает отвлечений и проволочек. Либо когда установлена «норма» выработки, которую можно выполнить только при условии полной загруженности в течение всего рабочего дня.
Вот только несколько примеров: врачи на приеме или в операционной, продавцы в супермаркете, учитель на уроках в школе, музыканты оркестра на концерте, рабочие-станочники — токари, фрезеровщики, слесари.
Неленивые должности
Странно, но чем выше поднимается человек по служебной лестнице, тем меньше у него возможности лениться. Я, конечно, не имею в виду синекуры, когда кабинет нужен не для работы, а для того, чтобы дремать в удобном кресле и ни во что не вмешиваться.
Менеджеры высокого ранга решают дела в порядке их поступления или «невозможности не решать». Большой начальник по сути тот же рабочий у конвейера. Он работает в режиме вынужденного реагирования на возникающие вопросы, ситуации и проблемы.
Ему некогда вздохнуть, поток проблем и людей порой буквально захлестывает его. Пока он принимает очередного посетителя, в кабинет входит секретарь и напоминает, что он опаздывает на важное совещание, что ему надо ответить на еще более важный телефонный звонок, что в приемной десять человек ждут приема с самого утра, что завтра надо лететь в другой город, что уже полдень, а он до сих пор не прочитал документы, переданные на подпись.
Но:
Нельзя сказать, что эти люди не знают, что такое лень. Да, у них нет возможности лениться на работе. Но вне работы они самые обычные люди. Они морщатся, когда жена говорит о невыполненном обещании. Они с тоской смотрят по утрам на пыльные гантели в углу комнаты,
Они такие же, как мы.
Исключений нет.
Трудоголики
Я не люблю работать. Я, как и все, с нетерпением жду выходных. И вот наступает утро субботы — и что же?
А то же, что было в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу: я сажусь за стол и включаю компьютер. Потому что делаю это много лет и не очень понимаю, чем же мне заниматься, если не работой.
Потому что я — типичный трудоголик.
У некоторых людей привычка работать перерастает в почти наркотическую привязанность. Для них единственный смысл работы — это работа. Отнять у трудоголика работу — это все равно, что лишить курильщика сигареты, заядлого рыбака — удочки, а книгомана — книги.
Многие трудоголики приписывают крайнюю необходимость занятиям, которые, с точки зрения стороннего наблюдателя, можно было бы и не выполнять. Но им самим кажется, что если они их не выполнят, произойдет что-то непоправимое: разверзнутся хляби небесные, рухнет крыша мироздания, бизнес пойдет ко дну.
Трудоголик обманывает и себя, и близких, рассказывая им, что мечтает об отдыхе («Как только закончу это дело — и все, беру паузу!»).
Но остановиться он не может. Дела никогда не заканчиваются. Работа — не просто главная составляющая его жизни. Это и есть его жизнь. А так называемая личная жизнь (семейные обязанности и радости, общение с друзьями, хобби, телевизор, концерты, кино, выставки) — это отвлечения, порой досадные, от подлинной личной жизни — работы.
Трудолюбивые лентяи
Умение отказаться от выполнения несущественных дел является решающим условием для успеха.
Маккензи
Однако трудоголизм — это не столько жажда работы, сколько неумение бездействовать. Трудоголик может заниматься делами с утра до вечера, не зная ни выходных, ни праздников, ни отпусков.
Но чем именно заниматься?
Коэффициент полезного действия некоторых трудоголиков не отличается от КПД человека, который приходит на работу ровно в девять и уходит ровно в шесть, в выходные отдыхает, в отпуск ездит на курорт, и свой обеденный перерыв полностью посвящает перерыву, а не сидит перед компьютером с бутербродом в руке.
Известно, что результативность зависит не только от время — и трудозатрат. Опытный профессионал за три
часа сделает больше, чем его некомпетентный коллега за тридцать.
Однако проблема не только в этом.
Для многих трудоголиков работа — это еще одна разновидность лени, уважительная причина не делать то, что надо делать в первую очередь.
Страус прячет голову в песок, а трудоголик — в работу.
Вы понимаете, что надо сделать, чтобы принципиально повысить уровень своих доходов. Для этого требуется: сменить работу, подготовить бизнес-проект, найти новых заказчиков.
Однако вы готовы сидеть по десять часов в сутки за канцелярско-рутинной работой вместо того, чтобы делать звонки и приезжать в офисы к потенциальным клиентам, искать вакансии и ходить на собеседования, готовить финансовые расчеты и обоснования.
Такой трудоголик — это деятельный лентяй. Он может осознанно или неосознанно загружать себя рутинными, второстепенными, несущественными делами, которые не требуют ни силы воли, ни особого усердия, ни дополнительных умственных усилий.
Он занимается необязательными делами за счет обязательных.
А вот приступить к новому делу, к трудной и сложной задаче ему так же тяжело, как и всем прочим.
Пытаясь отодвинуть неприятный момент, он просматривает бумаги, сортирует файлы, шлифует тексты коммерческих предложений, ездит на ненужные встречи, совещается с коллегами. Словом, делает все, что делать несложно и привычно, чтобы не делать того, что необходимо, но представляется трудным.
Жизненный и профессиональный опыт говорит ему, что, как только он наконец примется за эту задачу, она окажется не настолько трудной («глаза боятся, а руки делают»). Но это трезвое соображение никак не подвигает его на практические действия.
Такие трудоголики 90 % своего времени тратят на простые дела, которые выполняются «на автомате», рефлек-торно.
Вот вам принесли проект договора. — «Сейчас посмотрю», — отвечаете вы.
И вы посмотрите, потому что составили и прочитали сотни договоров и легко обнаружите места, которые надо изменить, добавить, уточнить.
Нужно срочно подготовить пресс-релиз. — «Что ж, надо, значит, надо».
Вы открываете файл с последним пресс-релизом и вносите в него нужные изменения. Профессионал это сделает за пять минут.
К вам пришел посетитель. — «Ладно, пусть заходит».
Все это вы сделаете немедленно, не откладывая на потом. Проблема в том, что ради этих простых дел вы бросаете дела, выходящие за рамки повседневной рутины и имеющие принципиальное значение для вашей карьеры или бизнеса.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Многие люди хотят быть трудолюбивыми, но достигнув цели, они начинают хвастаться и становятся эгоистами. Следуйте этим советам, чтобы оставаться любезным, будучи тружеником. Шаги
Советы
Предупреждения
|