Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь
«А»
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.
«Б»
Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Как пример — пиратская бандана.
Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.
Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂
Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.
Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.
Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.
Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.
Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.
«В»
Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.
Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.
Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.
«Г»
Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.
Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.
Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.
«Д»
Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.
Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.
«Е»
Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.
«Ж»
Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.
«З»
Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.
«И»
Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.
«К»
Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.
Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.
Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.
Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)
Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).
Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.
Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.
Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.
Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
Как пример — колпак Санта Клауса.
Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.
Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.
Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.
Кубанка — невысокая меховая шапка цилиндрической формы с плоским верхом — форменный головной убор казачьих войск. До II мировой войны была популярным мужским головным убором на Кубани, а в 80-е годы XX века вошла в моду как женская зимняя шапка.
«Л»
Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.
«М»
Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.
Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.
Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
«Н»
Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.
«О»
Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.
Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.
«П»
Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.
Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.
Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.
Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.
Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
«Девушка в платке» А.Г. Венецианова
Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог)…
«Р»
Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.
«С»
Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.
Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.
Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.
«Т»
Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.
Твидовая шляпа — шляпа, шитая из шерстяной ткани — твида. Твидовая ткань мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, бывает меланжевая, чаще с цветными узелками.
Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.
Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.
Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.
Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.
Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.
Тюрбан — см. ниже «Чалма».
«У»
Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.
«Ф»
Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.
Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.
Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.
Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.
Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.
Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.
Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.
«Х»
Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.
«Ц»
Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
«Ч»
Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.
«Ш»
Шапокляк — (фр. chapeau claque) — (chapeau) шапо — шляпа и (claque) кляк — шлепок, удар ладонью; мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.
Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.
Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.
Шлем — предмет защитного оснащения военнослужащих, предназначенный для защиты головы от повреждений, наносимых, преимущественно, холодным оружием, позднее огнестрельным.
Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».
«Э»
Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.
«Ю»
Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
«Я»
Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.
«Если вы хотите преуспеть – наденьте шляпу» (англ поговорка)
Головной убор- неотъемлемая часть нашей одежды, который имеет 3 основные функции:
-защитная, защищать голову от холода
-символическая,например,как у короны или поварского колпака
-эстетическая
Древние римляне носили шляпы при каждом удобном случае. В какой-то период времени этот предмет туалета стал даже символом свободы и визитной карточкой общественного положения.Когда богатый, сильный, влиятельный человек освобождал своего раба, он дарил ему шляпу. У кого была на голове шляпа – того считали полноправным гражданином.
Хотя шляпа появилась на белый свет в седой древности и сразу же понравилась всем, у нее тоже были свои критические периоды, когда она была отодвинута на задний план или вообще выброшена в мусор. Но в Х веке шляпы снова увидели зеленый свет.
Самым выдающимся представителем благородного семейства шляп является, несомненно, корона.Это драгоценное изделие является не только внешним признаком монаршей власти, но и в некоторых случаях, ее гарантом. Например,
корона Ее королевского Величества Езизаветы II.
А многие головные уборы подчеркивают статус владельца, например поварской колпак, широкополая ковбойская шляпа,магистерская шапочка. В 1890 году французский кулинар Огюст Эскофье отправился в Лондон работать шеф-поваром в роскошный лондонский отель «Савой» на улице Стрэнд. Эскофье ввел безукоризненно чистую аккуратную форму персонала, главной составляющей стал головной убор-поварской колпак или toque blanche. Высота колпака свидетельствовала о том, насколько высокий ранг занимает повар в кухонной иерархии.
Если есть убор символизирующий собой символ целой культуры, то это ковбойская шляпа, которую также называют стетсоном по имени ее создателя.она напоминает о приключениях, свободе, мужской удали и Диком Западе.
Головные уборы не всегда служат украшением, порой их надевают в целях маскировки.Прообразом такого головного убора стала балаклава. Она появилась в годы Крымской войны (1853-1856) в виде шерстяного шлема с открытым лицом, какие поставляли британским солдатам, чтобы они не погибли от жуткого мороза.Балаклава получила свое название в честь крымского городка, где произошло одно из величайших сражений.На экранах ТВ часто появляются терриристы в балаклавах, а субкоманданте Маркос-лидер мексиканского револючионного движения «Сепаратистская армия национального освобождения» назвал балаклаву «черным зеркалом» , отражащим лица множества угнетенных людей по всему миру.
Типичный женский убор Викторианской эпохи- плотный облегающий голову чепец. Для женщины викторианской эпохи чепец служил символом скромности, защиты лчного пространства.Кроме этого, чепец прекрасно обрамлял женское лицо.Первоначально чепец ночили лишь в домашних стенах,но вскоре дамы стали появлятьчся в нем на улицах, он стал упрощенным вариантом открытых головных уборов наполеоновских времен.
Собственно история современных знакомых нам европейских шляп начинается со второй половины 16 века, когда шляпы стали двоякой формы:высокая цилиндрическая испанская шляпа с узкими полями и шляпа с остроконечной или круглой тульей и умереннй величины полями, старинная крестьянская войлочная шляпа.В Тридцатилетнюю войну крестьянская шляпа стала господствовать, но она выродилась в шляпу с отвислыми полями.Около 1650 года преобладала шляпа формы старинной крестьянской с с высокой остроконечной тульей и пмямыми полями, обычно черного цвета с одним пером красного, черного, или белого цвета.около 1740 года в моду вошла треугольная шляпа, ставшая шляпой французской революции. К 1848 году появился цилиндр вместе с мягкой касторовой шляпой с удобными полями.
В 1879-е годы модистка Роза Бертен стала одной из самых влиятельных женщин Франции и даже получила прозвище «министр моды»,благодаря тому что она была в милости у Марии- Антуанетты, своей главной клиентки.Роза Бертен превратила Париж в столицу высокой моды и поставила планку для знаменитых кутюрье, которая как считают держится и по сей день.
В области дизайна шляп Бертен отталкивалась от существовавших на тот день моделей и в буквальном смысле расширяла модные горизонты. В Версале 18 века трудно было понять , где заканчивается прическа дамы и начинается ее шляпа.
Столицей 19 века был Париж, а гловным убором того столетия- цилиндр.В 1860-1870 годы эта шляпа находилась на пике популярности. Например, столичную биржу, где чаще бывали мужчины, называли «лесом дымоходов». Первые модели цилиндра появились во Франции и Великобритании в конце 18 века. Эти непривычно высокие шляпы производили настоящий фурор и во Франции их прозвали «incroyable», т.е. «невероятные».Их сначала делали из шерсти бобра или кролика, но к 1830 году стали делать из шелка.Первый цилиндр был изготовлен торговцем шляпами Джоном Гетерингтоном в 1797 году, однако популярность цилиндры обрели только в 1820. Мужчины надевали цилиндры на торжества и на деловые встречи, даже были некоторые войска, носившие их; вскоре они стали повседневным атрибутом костюма средних классов в Европе и Америке. В те годы цилиндры изготовлялись разных фасонов с вариациями цвета, материала, формы. Например, высокий цилиндр, который всегда носил президент США Авраам Линкольн, позволял ему также помещать внутрь письма, финансовые бумаги, законопроекты и заметки. В 1823 году во Франции был изобретён шапокляк — складной цилиндр.Первоначально цилиндры делались из бобрового фетра, дорогого и редкого материала, что приводило к их высокой цене и доступности только высшим слоям населения. Отсюда и возникла ассоциация цилиндров с богатством. При изготовлении фетра применялись препараты ртути, вызывавшие хроническое отравление шляпных мастеров, сопровождавшееся характерным слабоумием, откуда и пошло понятие «безумный шляпник». В середине XIX века, в связи с практически полным истреблением бобров, шляпники перешли на другие методы производства.
К концу 19 века популярность цилиндра сошла на нет и их заменили менее строгие котелки и трисби. А цилиндры стали непременным традиционным аксессуаром на свадьбах и скачках.
История котелка,простоватой на первый взгляд шляпы строгой формы, гораздо сложнее чем может показаться.Котелок менял свой внешний вид, переходил из класса в класс, от культуры к культуре , от народа к народу.Котелок придумали лондонские шляпники томас и Уильям Боулеры для знаменитогостоличного шляпного магазина «James Lock &Co». Через этот магазин английский аристократ Эдвард Кок заказал котелки для своих егерей, чтобы шляпы защищали их от ударов ветками во время верховой езды.
К концу 19 века котелок стали носить не только в городе, но и на западе Америки,где он приобрел популярность у поселенцев и преступников.
Трилби-мягкая фетровая шляпа с глубокой ложиной на тулье и короткими изогнутыми полями.Эта шляпа-долгожительница 20 века.Она стала популярной в 1890-е годы после того как в 1985 году появилась в мелодраме «Трилби» Джорджа Дюморье. Головной убор получил название в честь главной героини пьесы. В Эдварлианскую эпоху трилби оставалась атрибутом богемной роскоши.Ее обожали художники и писатели «Блумсберийского кружка в Лондоне и любители скачек.
Эта шляпа сродни федоре, у которой поля более широкие, и и хомбургу, у которого они подвернуты.Трилби появлялась во многих вариантах,ее изготовляли из различных материалов, она пережила смену поколений, и переход из одного сословия в другое.Она достаточно элегантная для ношения с костюмом,и при этом ее отнюдь не назовешь строгой. После Первой мировой войны, шляпа завоевала популярность во всех слоях общества.
Считается что шляпку-клош изобрела на закате своей карьеры Каролина Ребу, знаменитый французский дизайнер шляп.В начале 20-х годов эти шляпки превратились в неотъемлемый атрибут «сумасбродок», наряду с короткой стрижкой, ярко-красной помадой, и платьем-рубашкой прямого покроя.
В шляпном деле тон задавал Париж и особенно славился Дом моды Worth, в Лондоне-леди Дафф Гордон ( Люсиль), а в Нью-Йорке Анна Бен-Юсуф. А мистер Джон П.Джон был поистине гений.Его шляпки для фильмов передавали характер и настроение героев, привлекали внимание и создавали драматичность.На протяжении 40 лет он создавал шляпки для голливудских фильмов, таких как «Шанхайский экспресс» с Марлен Дитрих или «Унесенные ветром» с Вивьен Ли.Мистер Джон писал, что «нет ничего опаснее шляпы. Можно затмить платье, но не головной убор, поскольку лицо для артиста-самое главное». Шляпа должна идеально сочетаться с внешностью актрисы или актера и активно помогать их перевоплощению.
Причудливо изысканная одежда Одри Хепберн всегда играла ключевую роль в ее фильмах.Огромная сюрреалистичная шляпа в «Моей прекрасной леди»напоминала об эдвардианских временах.Это самая знаменитая шляпа в истории кинематографа(1964)
Гилберт Адриан художник по костюмам в Голливуде особенно прославился за счет сотрудничества с Гретой Гарбо, чья ослепительная красота еще больше подчеркивалась головным убором.
После разрушительной Второй мировой войны, Кристиан Диор выпустил коллекцию New Look, т.е. «Новый облик».снова сделав Париж мировой столицей моды и разбив миф о том. Что парижанки в ней ничего не понимают.В стиле New Look важную роль играли аксессуары, а в особенности голвоные уборы.особенно преобладали в коллекцих Диора 1947 года соломенные шляпы кремового цвета с низкой тульей и широкими загнутыми вних полями, отчасти закрывающими лицо.С 1948 года шляпный отдел в Доме Диора возглавила муза модельера Митца Брикар, обожавшая все экзотическое и роскошное.
В 1950-х годах было модно носить шляпку-таблетку в дневное время, а в веченее –коктейльную, маленькую изысканную и часто, с вуалью, которая создавала образ женщины послевоенного периода исключительно женственный, покорный и на удивление элегантный.Шляпку-таблетку прославил розовый шерстяной вариант, в котором Жаклин Кеннеди присутствовала на инаугурации своего мужа. Жаклин не любила шляпы , но по правилам этикета обязана была их носить.По политическими соображениям приходилось отдавать предпочтение американским модельерам, и эту шляпку-таблетку придумал для Жаклин молодой перспективный дизайнер Рой Холстон Фровик.В день убийства президента Кеннеди в Далласе в 1963 году, Жаклин тоже была в этой шляпке.
Ирландский дизайнер шляп Филип Трейси просто обожает головные уборы.»У каждого есть голова, а значит возможност носить шляпы. В них чувствуешь себя привлекательным и лучше, чем с непокрытой головой».Трейси создавал как яркие авангардные творения так и для головные уборы для торговых сетей.
Утонченные французы считают, что женщина без шляпки — как Эйфелева башня без наконечника. А великие кутюрье претворяют это высказывание в жизнь, дополняя свои коллекции невероятно экстравагантными творениями, в которых можно угадать лишь отдаленное подобие шляпки:
Собственно говоря, женщина — прекрасна, а в шляпе эта особенность утраивается с небывалой силой. Самое удивительное, они подходят ко всему. Вы можете надеть шляпку, выделанную из разных мехов и неожиданных расцветок к манто. Большие широкополые, или миниатюрные с вуалью — вместе с сапогами на шпильке. Средние, кружевные, с цветочками и с фатой — к подвенечному платью. Геометрической формы — в унисон к перчаткам или сумочке.
Ультрасовременные дизайнерские модели женских шляпок подчеркивают индивидуальность и безупречный вкус счастливой обладательницы стильного аксессуара. Не стоит забывать о том какого ошеломляющего успеха добилась.
Каждая современная и стильная женщина просто обязана иметь в своем гардеробе хотя бы одну изысканную шляпку — ведь это неотъемлемая классика популярная во все времена. Существует множество актуальных моделей, среди которых можно выбрать самый достойный вашего внимания вариант.
Сегодня модные женские шляпы -это изысканный стиль, изящество, красота, роскошь, и что самое интересное, это доступно всем. Так что, дорогие дамы, давайте смело будем использовать в своём гардеробе эти прекрасные аксессуары. Не стоит бояться экспериментировать, модные женские шляпы, шляпки призваны украсить Ваш облик, придав ему необычность и самобытность.
P.S.
Кстати, многие из представленных на фотографиях винтажные шляпки, можно приобрести под предварительный заказ.
Благодарю вас за то, что просмотрели материал, который я почерпнула, в основном из книги » 50 шляп, котоорые потрясли мир», и из некоторых статей в Википедии, относящихся к теме «Шляпы».Благодарю этих авторов за их помощь и фотографии.
Как и с чем носить шляпу в зимнюю пору
Думаю, у многих возникает вопрос — когда, какую и с чем носить шляпу?
Когда носить шляпу? Неважно — хоть постоянно! Можно носить шляпу как в жаркий летний день, так и в холодную зиму. С чем носить шляпу? Шляпу можно сочетать практически со всем. Со свитером или майкой, с пальто или курткой, с шортами или с джинсами, с костюмом или платьем, с шубой или даже пуховиком!
Какую носить шляпу? В первую очередь ту, которая вам будет идти. А дальше — дело фантазии. Как носить шляпу? Иногда для того, чтобы шляпа стала смотреться очень модно и стильно, достаточно добавить какую-то изюминку. Это может быть лента, бант, брошь, перо.
Несколько советов при выборе шляпы:
1. Чтобы оценить идет вам шляпа или нет, вам нужно видеть себя в зеркале в полный рост.
2. Ширина шляпы никогда не должна превышать ширину плеч.
3. Круглолицым и полным девушкам нельзя выбирать маленькие и плотно прилегающие шляпки, а миниатюрным — слишком больших размеров и закрывающие лицо.
4. Также не нужно слишком загибать края шляпы или надвигать ее на глаза.
Какого цвета шляпу выбрать?
- Блондинкам — черный, синий, коричневый, красный, серый, иногда зеленый. Нельзя выбирать шляпы пастельных тонов.
- Брюнеткам — подойдут шляпы любого цвета, только нужно учитывать цветотип.
- Рыжим — зеленый, синий, кремовый, черный. Нельзя выбирать шляпы красных тонов.
А теперь о насущном. На дворе зима, поэтому ниже будут показаны некоторые примеры ношения шляп в холодное время года.
Виды шляп и с чем их носить!
Шляпы – многофункциональный предмет гардероба. Кто-то носит их только в качестве защиты от солнца, а для кого-то это способ подчеркнуть свой стиль и отразить во внешнем виде личное мировоззрение. В каких-то случаях шляпа – элемент униформы или религиозная необходимость. Но, в любом случае, существует очень много видов шляп, из-за чего легко очень запутаться и даже отказаться от ношения головного убора в принципе. Делать этого не стоит, потому что шляпы твердо укрепились в современном стиле, и если знать с чем их правильно сочетать, можно создать множество очень интересных образов.
Федора
Федора – это преимущественно предназначенная для мужчин фетровая шляпа, которая в большинстве случаев продольно согнута внизу тульи и имеет спереди вмятины с обеих сторон. Как вариант: каплевидная тулья или вмятина по центру.
Федора лучше всего сочетается с хлопковыми рубашками, прямыми брюками и легкими спортивными куртками. Еще ее можно носить с замшевыми брогами, солнечными очками округлой формы и просто стильными джинсами, которые подходят абсолютно ко всему.
Женский вариант федоры, как правило, украшается ленточкой контрастного цвета, но это не обязательно. Представительницам прекрасного пола рекомендовано носить эту шляпу с однотонными брючными костюмами и изящными туфлями на высоком каблуке. Вместе с федорой прекрасно смотрятся и короткие джинсовые шорты в комплекте с классической рубашкой, а также умеренно облегающие платья (типа цилиндров) нейтральных оттенков.
Шляпка-таблетка
Эта модель, как никакая другая, напоминает ретро, но сегодня она снова популярна. Такая шляпка имеет плоскую, низкую и круглую форму с твердой тульей и отсутствием полей. Первооткрывательницей «таблетки» считают Жаклин Кеннеди, введшую ее в моду.
Сегодня лучше всего сочетать шляпку-таблетку с винтажными образами и торжественным нарядом для любого повода. Она может стать очаровательным завершением образа невест и подчеркнуть их женственность еще сильнее. Также рекомендуется носить «таблетки» с прямыми элегантными платьями, вместе с юбкой-карандашом либо со строгими брюками.
Шляпа с широкими полями
Широкополую шляпу можно назвать самым вневременным головным убором, потому что она практически не выходит из моды на протяжении нескольких веков. В начале 19 века они говорили об аристократичности своей обладательницы, но сегодня это просто красивый аксессуар.
Однако полным девушкам не стоит выбирать для себя шляпы с широкими полями, потому что они обладают способностью подчеркивать лишний вес. Всем остальным желательно сочетать такие головные уборы с короткими или любыми свободными платьями, легкими блузами, шортами и обувью на каблуке. Интересный вариант – надевать шляпу с косухой.
Кстати, широкополые шляпы можно носить и зимой, вместе с шубой, если подобрать цвет головного убора под цвет меха – он может быть на пару оттенков светлее или темнее. Это отличный вариант для сочетания с меховым жилетом, который так любят дамы за рулем. Осенью же шляпа с широкими полями идеально подходит к теплому вязаному платью и плотным колготкам в тон. Под такие образы нужна обувь на толстом устойчивом каблуке.
Трибли
Шляпа Трибли напоминает Федору и так же встречается как в мужских, так и в женских коллекциях, но отличается более коротким краем, который еще и немного завернут вверх. Изначально эти шляпы делали из кроличьей шерсти, но сейчас их уже изготавливают из любых материалов.
Мужчины могут носить Трибли с брюками чинос, хлопковой рубашкой или хлопковыми костюмами и сочетать с замшевой обувью. Отличный вариант: Трибли, кожаная куртка и джинсы с белой майкой. В случае прекрасного пола шляпа Трибли призвана подчеркнуть женственность, поэтому лучше всего надевать ее с открытыми сарафанами или пышными юбками, хотя и в комплекте с теми же джинсами и майкой она будет смотреться отлично.
Бретонская
Свое название эта шляпа получила из-за того, что появилась именно в Бретани, Франция. Это исключительно женская шляпка с округлым верхом и достаточно широкими полями, которые подвернуты наружу. Модель появилась на модных подиумах лишь в конце 20 в.
Так как бретонская шляпа обычно выполняется из легких тканей и соломы и декорируется ленточной, то ее можно назвать преимущественно летним головным убором, что диктует и подбор гардероба к ней. Это максимально женственные легкие платья нежных цветов и такие же юбки и блузки. Бретонские шляпы могут дополнять и торжественные костюмы.
Клош
Слово «клош» переводится с французского как «колокольчик», потому что именно бутон этого цветка и напоминает такая шляпка. Это женская модель с невысокой тульей круглой формы и неширокими полями, которые могут подгибаться как наружу, так и внутрь. Клош отличается плотным облеганием головы и всегда декорируется лентами или перьями, а раньше такие шляпы украшали брошами, россыпью бусин, изысканными вуалями.
Клош предпочтительно носить с открытыми сарафанами, однотонным платьем-туникой и с легкими летящими юбками и воздушными блузами. Такая модель прекрасно подходит к драповым пальто и классическим костюмам пастельных оттенков. Если говорить об обуви в комплекте, то шляпка клош идеально сочетается с лодочками, ботильонами и туфлями на высоком каблуке. Также клош с вуалью может стать прекрасным дополнением свадебного наряда.
Однако, клош можно назвать довольно капризной шляпкой, потому что сочетать ее не так просто – например, юбка должна иметь среднюю длину и при этом чуть-чуть не доходить до колен. Брюки должны быть свободного прямого кроя и надеваться вместе с типичными остроносыми лодочками на шпильке. Если хочется надеть шляпку клош с джинсами, то в таких ситуациях лучше выбирать вязаные модели головного убора – они тоже популярны.
Шляпа слауч
Такая шляпа отличается широкими опущенными вниз краями и напоминает полусферу. Ее тулья имеет небольшую высоту и обычно изготавливается из плотных материалов. Слауч изначально был предметом мужского гардероба, но постепенно полностью перекочевал в женский – в 30-х годах прошлого века эта шляпа даже была признаком роскоши и изыска.
Шляпку слауч можно назвать идеальной составляющей ретро-стиля, но если говорить про повседневность, то лучше всего сочетать ее брючными и юбочными костюмами, а также с плащами всех видов и приталенными пальто. Такой головной убор отлично смотрится и с платьем-футляром или с комплектом из зауженной юбки и воздушной блузки. Дополнять подобный образ лучше всего классическими лодочками, полусапожками и ботильонами.
Порк-пай
В переводе такое название означает «свиной пирог», потому что именно это традиционное английское блюдо напоминает собой данная шляпа. Этот головной убор обычно делается из фетра и имеет цилиндрическую форму с плоской вершиной. Высота шляпы порк-пай небольшая – 7-10 см, у нее всегда есть специальное углубление в верхней части, похожее на защип пирога. Именно порк-пай является одним из главнейших признаков британского стиля, а также джазовых музыкантов. Сегодня такие шляпы носят и мужчины и женщины.
Представителям сильного пола желательно надевать порк-пай с приталенными и тонкими пиджаками, светлыми брюками чинос и топ-сайдерами, а также рубашками на пуговицах с отложными воротниками и разными аксессуарами – например, с шелковыми галстуками.
Женщинам же рекомендуется носить шляпку порк-пай с легкими блузками, футболками и топами или сочетать с платьями свободного кроя из натуральных материалов. На модных показах часто можно увидеть, как порк-пай комплектуют с классическими рубашками или не очень строгими брючными костюмами. Обувь тут подходит достаточно повседневная.
Ковбойская
Ковбойская шляпа изначально была обязательной составляющей гардероба наездников на Западе Америки. Но сегодня это уже в первую очередь модный аксессуар, который делают из влагостойкого фетра (иногда встречаются и традиционные модели из соломы и кожи). Часто тулья ковбойской шляпы дополняется ремешками, а края оформляются окантовкой.
Женские ковбойские шляпы можно назвать универсальным предметом гардероба, потому что они прекрасно сочетаются с большинством одежды, придавая образу особый шарм – в основном, отталкиваться нужно от материала, из которого сделан аксессуар. Соломенная шляпка в ковбойском стиле – идеальная составляющая летнего гардероба, ее надо носить с короткими сарафанами, шортами, юбками-хиппи и топами и сочетать с легкими кедами и кожаными сандалиями. Ковбойские шляпы, сделанные из кожи, великолепно смотрятся с джинсами, шортами и различными топами, дополненными кожаным ремнем на талии и сапогами-казаками. Лучший комплект с фетровой ковбойской шляпой – синие джинсы и клетчатая рубашка, но ее можно удачно соединять и с романтическими образами. Так, это женственные платья белого или нежного розового цвета и обувь на пробковой подошве.
Канотье
Шляпа канотье считается символом Венеции и изначально была мужским аксессуаром, но сегодня стала абсолютно универсальным предметом летнего гардероба. Шляпы делают из жесткой соломы и дополняют плоской жесткой тульей и полосатой лентой вокруг нее (но иногда она может быть и какого-то одного цвета). Не кто иная, как Коко Шанель сделала так, что канотье стала обязательной для каждой модницы шляпкой, отобрав такое право у моряков – именно это обстоятельство во многом продолжает диктовать комплекты с ней.
Мужчины могут носить канотье с легкими полосатыми футболками или лонгсливами, т.е. с относящейся к морскому стилю одеждой. Также эта шляпа удачно сочетается с брюками в неформальном стиле, джинсами, летними светлыми костюмами и с клетчатой рубашкой.
В женском гардеробе шляпка канотье прекрасно смотрится с любыми сарафанами либо со всевозможными легкими платьями ярких чистых цветов – белого, голубого, желтого и т.д. Еще одно хорошее сочетание – джинсы с хлопковыми блузами и футболками, сандалиями или эспадрильями. Также можно надевать канотье вместе с трапециевидными юбками или пышными юбками-миди, дополняя их босоножками на невысоком каблуке. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть морской стиль – женственные тельняшки, легкие широкие брюки и босоножки или лодочки без каблука, а еще летящие шарфы из шифона с морским узором.
С чем не стоит носить шляпы
Если говорить о том, с чем шляпы лучше не сочетать, то советы будут универсальными и для женщин, и для мужчин. Прежде всего, следует отметить, что цвет шляпы обязательно должен гармонировать с выбранным комплектом одежды – либо контрастировать с ним, либо совпадать. Также надо помнить, что низкий рост не сочетается с широкими полями.
В целом, любые шляпы абсолютно не подходят к худи и спортивным пуховикам – для них лучше подобрать шапку. А если надевается праздничный наряд, то с ним нельзя сочетать шляпу в повседневном исполнении, потому что такие комплекты подразумевают модели с декором – в случае женских шляп это ленты, перья, кружева, цветы, бусы. Запрещено носить фетровые шляпы с сарафанами и майками на бретелях, а также надевать пляжные шляпы с любой верхней одеждой, будь то даже простой жакет. Интересно, что блондинки не должны подбирать на лето шляпку в светлых оттенках – им требуется яркий аксессуар.
Нежные женские шляпки ни в коем случае не могут сочетаться со спортивной обувью – будь то кроссовки, кеды и даже повседневная молодежная обувь на тракторной подошве. Также стоит отметить, что головные уборы с высокой тульей не стоит носить, если лицо обладает вытянутой формой – они сделают его еще более длинным и менее гармоничным.
Самое главное в том, как и с чем правильно носить шляпы: постараться оценить комплект в зеркале, объективно рассмотрев себя со всех сторон. Иногда он выигрышно смотрится лишь спереди, это обязательно стоит учитывать. Если гардероб состоит из разноплановых вещей, то необходимо приобретать шляпу под конкретный наряд и носить ее лишь с ним.
10+ свадебных образов, которые перевернут ваше представление о традиционных невестах
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Самый долгожданный момент любой свадебной церемонии — это, безусловно, появление прекрасной невесты. Разница лишь в том, что у всех свое понятие прекрасного и свои обычаи. Но, как известно, традиции нарушать нельзя, а замуж все равно очень хочется.
AdMe.ru собрал 13 впечатляющих традиционных свадебных нарядов, увидев которые, вы точно испытаете всю гамму эмоций. Нас особенно впечатлила Болгария.
Болгария (Рибново)
Свадьба в болгарской деревне Рибново — это всегда красочное и громкое событие: на нее принято приглашать всех местных жителей. Здесь до сих пор сохранились родовые традиции, следуя которым невесты красят лицо в белый цвет — символ чистоты. Затем на белую основу накладываются многочисленные разноцветные блестки. На лицо невесты с таким «макияжем» ниспадают серебряные нити, которые крепятся к цветочному венку.
Блесток на лице должно быть много, так как, по преданию, снимать их с лица будет именно муж в первую брачную ночь. Считается, что именно так супруги учатся терпению и наполняются нежностью друг к другу.
Казахстан
Традиционный свадебный наряд казахской невесты носит сложное название — той узату койлек. Это костюм, состоящий из платья, камзола и саукеле — специального головного убора. Современные невесты предпочитают белый цвет наряда либо комбинируют платье светлого оттенка с ярким камзолом.
Но самым значимым атрибутом является именно саукеле — конусовидный головной убор, на макушку которого крепится фата или пучок перьев. Саукеле настолько значим, что его начинают готовить задолго до бракосочетания.
Нигерия
Традиционные нигерийские свадебные одежды — это кружевные рубахи и узорчатые кафтаны. Современные же невесты все чаще выбирают и другие наряды. Но что точно остается неизменным, так это яркий макияж, массивные украшения и традиционный головной убор — геле.
Геле — это кусок красивой ткани, обернутый вокруг головы. Для свадьбы геле расшивается бусинами, узорами, пайетками, и надеть его можно только с посторонней помощью: он достаточно объемный и очень хрупкий.
Шляпное — приметы и суеверия
Заломить поля у шляпы не с той стороны — накликать беду ее владельцу.
Странно, но наиболее чувствительны к этой примете именно те упрямые бизнесмены, которых называют «людьми из Сити».Чтобы избежать несчастья, нужно сразу же купить новую шляпу, а старую больше не надевать.Это суеверие — исключительно мужское, поскольку поля женской шляпки едва ли можно заломить не с той стороны.
Если шапку запачкает какая-нибудь птица, в особенности ворона, — к неблагополучию.
Шапки нельзя класть на стол, иначе в скором времени следует ожидать домашней ссоры, а в отдаленном времени — обильного разведения мышей.
Если кто наденет на голову шапку, которую перед тем вертел в руке по забывчивости или по шалости, то у него разболится голова. Чтобы такое не случилось, шапку следует отвертеть на той же руке в обратную сторону, употребив на это приблизительно такое же время, какое произошло при закрутке шапки.
Человек, надевший шапку другого, будет по нему скучать.
Если кто в доме наденет шапку, то у него будет теща глухая.
Женщина, надевшая мужскую шапку, станет легче поддаваться соблазну, а скотина станет бояться такой женщины.
Если мужчина наденет женскую шапку или другой женский головной убор, то он станет бояться волка и вообще сделается труслив.
Если в шапку вдеть иголку таким образом, чтобы она тремя частями выходила наружу и столькими же внутрь, то самый ловкий стрелок не попадет в такую шапку, разве что положит в заряд четверговой соли.
Чтобы добыть шапку—невидимку, нужно только с страстной свечою влезть на полати и, увидев там домового, снять таковую с его головы.
Чтобы добыть шапку—невидимку, нужно во время Христовой заутрени прийти в баню и найти там банника, который в это время обычно спит, снять с нет шапку и бежать с ней до как можно скорее в церковь: если успеешь добежать до церкви, прежде чем проснется банник, то будешь обладать шапкой—невидимкой, а если не успеешь, то банник догонит и убьет.
Добыть шапку—невидимку можно с помощью цветка адамова головка, который расцветает около Иванова дня, нужно тот цветок добыть и положить в церкви под престол, чтобы он пролежал там сорок дней, после этого цветок получает такую чудодейственную силу, что если держать его в руке, то будешь видеть дьявола, чертей, леших и прочую нечистую силу, тогда можно сорвать с лешего шапку и надеть на себя, после чего станешь таким же невидимым, как и леший, в такой шапке можно делать что угодно, никто не увидит и не узнает, но перед смертью шапку—невидимку надо бросить в реку, чтобы черти взяли ее обратно.
Нельзя женщине на своего мужа шапку одевать, так как любовь будет угасать.
Жена не должна надевать шапку мужа, иначе у обоих не будет памяти.
Нельзя на голову накладывать две шапки, так как будешь три года глупый.