Учебные тексты проверочных работ по технике чтения 1 класс (I полугодие)
Первое полугодие
Правда всего дороже
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.
Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я .
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал. (32 слова)
По Л.Толстому
Отлично Больше 15 слов | Хорошо 15 – 5 слов | Плохо Меньше 5 слов |
Вопросы:
Что разбил мальчик?
В чём признался мальчик?
Почему отец сказал мальчику спасибо?
Грызуны
Живут грызуны по лесам, полям и лугам. Грызуны – это зверьки, которые грызут зёрна, кору и корни деревьев. Зайцы обгладывают яблони в саду и портят посевы. Плохо живётся на белом свете зайцам. Многих из них истребляют хищные птицы и звери. (40 слов)
Отлично Больше 15 слов | Хорошо 15 – 5 слов | Плохо Меньше 5 слов |
Вопросы:
Где живут грызуны?
Почему их так называют?
Чем питаются зайцы?
Почему им плохо живётся на белом свете?
***
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном. (30 слов)
А.Плещеев
Отлично Больше 15 слов | Хорошо 15 – 5 слов | Плохо Меньше 5 слов |
Вопросы:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Как вы понимаете выражение «скучная картина»?
Какое дерево мокнет под окном?
Павлин и журавль
Поспорили журавль с павлином, кто из них важнее. Павлин говорит:
— Я красивее всех птица! У меня в хвосте все цвета переливаются! А ты серый, некрасивый.
Журавль и говорит:
— Зато я по небу летаю, а ты по двору ходишь. (41 слово)
По Л.Толстому
Отлично Больше 15 слов | Хорошо 15 – 5 слов | Плохо Меньше 5 слов |
Вопросы:
Какие птицы поспорили?
В чём была причина спора?
Почему павлин считал себя самой важной птицей?
Почему журавль считал себя самой важной птицей?
Солдат
Горел дом. А в доме остался ребёнок. Никто не мог войти в дом. Солдат подошёл и сказал:
— Я войду.
Ему сказали:
— Сгоришь.
Солдат сказал:
— Два раза не умирать, а один раз не миновать.
Вбежал в дом и вынес ребёнка. (40 слов)
По Л.Толстому
Отлично Больше 15 слов | Хорошо 15 – 5 слов | Меньше 5 слов |
Вопросы:
Кто остался в горящем доме?
Что ответил солдат, когда ему сказали, что он может сгореть?
Спас ли он ребёнка?
***
Я вылизывал блюдце из-под варенья. Папа сказал: «Язык у тебя длинный, как у хамелеона». Сестра спросила: «Такой же болтливый?»
— Нет, длинный. У хамелеона язык почти такой же длины, как тело. Животное скручивает язык во рту. Мимо летит муха, клейкий язык выскакивает и ловит её.
(45 слов)
Отлично Больше 15 слов | Хорошо 15 – 5 слов | Плохо Меньше 5 слов |
Вопросы:
С языком какого животного сравнил папа язык мальчика?
Какой язык у хамелеона?
Как же он помещается во рту?
Как хамелеон ловит добычу?
Галка и голуби
Галка увидела, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её. (46 слов)
По Л.Толстому
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Каких птиц хорошо кормят?
Почему голуби приняли галку за голубя?
Почему голуби прогнали галку из голубятни?
Почему галки её тоже прогнали?
***
Край неба алеет. В берёзах просыпаются галки. Воробьи чирикают около тёмных скирд. Светлеет воздух. Видней дорога. Яснеет небо. Белеют тучки. Зеленеют поля. Заря разгорается. Вот уже и золотые полосы потянулись по небу. В оврагах клубится туман. Жаворонки звонко запели. Предрассветный ветер подул, и тихо всплывает багровое солнце. (47 слов)
По Л.Толстому
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Какие птицы просыпаются в берёзах?
Какие птицы чирикают около тёмных скирд?
Что клубится в оврагах?
Какие птицы звонко запели?
О каком времени суток этот рассказ?
***
Солнце только что встало. На небе нет ни одного облачка. Всё кругом блестит. Ах, как хорошо на вольном свежем воздухе! Под ясным небом трепещут жаворонки. Это оттуда сыпется серебряный бисер их звонких голосов. Я даже шапку снял с головы и радостно вдохнул весенний воздух всею грудью… (46 слов)
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
О каком времени суток этот рассказ?
О каком времени года здесь говорится?
Какие птицы трепещут в небе?
С чем сравниваются голоса жаворонков?
Хозяин и собака
Составилась охотничья собака. И случилось охотнику преследовать волка. Собака ухватила волка, да зубов уж мало у ней во рту было. Она упустила волка.
Хозяин рассердился и замахнулся на неё.
— Не бей меня, — сказала собака, — если теперь я тебе не угодила, попомни прежнюю службу. (46 слов)По Л.Толстому
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Что произошло с охотничьей собакой?
Кого преследовал охотник?
Почему собака упустила волка?
Как повёл себя хозяин?
Что сказала ему собака?
Белка
Белка – тоже грызун. Она бойко лазит по деревьям. Ловкая, красивая, с умной мордочкой. А на ушах точно кисточки! Хвост длинный и пушистый. Она им прикрывается от холода. Он ей служит рулём, когда она прыгает с дерева на дерево. На зиму белка собирает себе в дупло большие запасы орехов. (49 слов)
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Что умеет ловко делать белка?
Какой у белки хвост?
Для чего он ей нужен?
Что собирает в дупло белка?
Ужи
В сырых местах, около воды, живут неядовитые тоненькие змейки – серые ужи. У них два жёлтых пятна на затылке. Ужи любят воду и охотно плавают и ныряют. Они и норы свои устраивают где-нибудь поблизости от воды. Кормятся ужи лягушками, водяными крысами и рыбой. Многие из вас наверняка видели ужа. (50 слов)
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Где живут серые ужи?
Что любят делать ужи?
Где они устраивают норы?
Чем кормятся ужи?
Собака на сене
Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца. Она подошла к сараю, засунула голову под сарай и только ухватила клок сенца, как собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:
— Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и мне не даёт.
(50 слов)
По Л.Толстому
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Где лежала собака?
Кому захотелось сенца?
Почему собака зарычала и бросилась на корову?
Права ли была собака?
***
На тарелке остался только один орех. Он, должно быть, вкуснее всех: остатки ведь сладки. Орех затрещал, скорлупа распалась, пальцы потянулись за сладким ядрышком – увы! – орех пустой! В нём нет ничего, кроме тёмно-серого порошка. Червяк съел ядрышко. Как же это случилось? Как мог слабый, мягкий червяк попасть внутрь ореха под такую твёрдую скорлупку?
(53 слова)
По Вагнеру
Отлично Больше 20 слов | Хорошо 20 – 10 слов | Плохо Меньше 10 слов |
Вопросы:
Сколько орехов осталось на тарелке?
Каким оказался орех?
Что было внутри орешка?
Кто съел ядрышко?
Собака и её тень
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, — она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.
И осталась собака ни при чём. (53 слова)
По Л.Толстому
Отлично Больше 25 слов | Хорошо 25 – 15 слов | Плохо Меньше 15 слов |
Вопросы:
Где шла собака?
Что она несла в зубах?
Почему она осталась без мяса?
***
Я натирал свои лыжи.
— Папа, а у меня лыжи из чего?
— Из пластика.
— А у тебя какие были?
— У меня были из дерева. А знаешь, из чего были
первые лыжи?
— Нет.
— Первые лыжи были сплетены из веток. Они были похожи на теннисные ракетки. Их привязывали к ногам ремнями и ходили по снегу не проваливаясь. (54 слова)
Отлично Больше 25 слов | Хорошо 25 – 15 слов | Плохо Меньше 15 слов |
Вопросы:
Из чего были лыжи у мальчика?
Из чего были лыжи у папы?
Из чего были сделаны первые лыжи?
Чем их привязывали к ногам?
В цирке
Мальчики были в цирке. Кругом флажки, афиши и яркие фонарики.
На арене клоун. Он рыжий. Он смешит людей. У него на шляпе кактус. В куртке петух. Клоун играет с медведем в футбол. Фокусник превратил свою трость в букет цветов. А жонглёр ловит на лету фарфоровые тарелки.
Мальчики сделали фотографии. Как интересно в цирке? (55 слов)
Отлично Больше 25 слов | Хорошо 25 – 15 слов | Плохо Меньше 15 слов |
Вопросы:
Где были мальчики?
Кто выступал на арене?
Как был одет клоун?
С кем он играет в футбол?
Кто ещё выступал в цирке?
Землеройка
Землеройка живёт в лесу. Это крохотное хорошенькое животное, похожее на мышку. Глазки у него маленькие, мордочка длинная, вытянутая. Шкурка блестит, как бархат. Землеройка быстро бегает, играет, но больше живёт под землёй. Она роет норы во все стороны и поедает в земле жуков и червей. Охотится землеройка ночью, а днём прячется в земле и спит. (55 слов)
Отлично Больше 25 слов | Хорошо 25 – 15 слов | Плохо Меньше 15 слов |
Вопросы:
Где живёт землеройка?
На кого похоже это животное?
С чем сравнивают шкурку землеройки?
В какое время суток охотится землеройка?
Статья (1 класс) на тему: Проверочная работа по чтению 1 класс (1 полугодие)
Дата_______________________________________Ф.И. ___________________________
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 1 класс
- Прочитайте текст. Определи сколько в нём предложений. Составь схему
2 предложения.
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий!
предложений
Схема:_______________________________________________
- Определи в словах количество слогов, букв, звуков.
ложка- ___ сл.,___ б.,___ зв.
маяк- ___ сл.,___ б.,___ зв.
мёд- ___ сл.,___ б.,___ зв.
слоник — ___ сл.,___ б.,___ зв.
постель- ___ сл.,___ б.,___ зв.
- Составь из слов предложение и запиши его.
Белое,над,поднялось,лесом,облачко.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни в предложении буквы, которые обозначают согласные мягкие звуки.
У нас в четверг чаепитие.
- Подчеркни слова, где звуков меньше чем букв.
Мел, коньки, дни, ноль, пальто, свеча, ястреб, льдина, пёс, пень.
Дата_______________________________________Ф.И. ___________________________
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 1 класс
2016 – 2017 учебный год.
- Прочитайте текст. Определи сколько в нём предложений. Составь схему 5 предложения.
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник.
Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.
предложений
Схема:_______________________________________________
- Определи в словах количество слогов, букв, звуков.
стоял- ___ сл.,___ б.,___ зв.
лёд- ___ сл.,___ б.,___ зв.
кошка- ___ сл.,___ б.,___ зв.
льдина- ___ сл.,___ б.,___ зв.
тигрёнок- ___ сл.,___ б.,___ зв.
3.Составь из слов предложение и запиши его.
Белые,с,падали,неба,крупинки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни в предложении буквы, которые обозначают согласные твёрдые звуки.
У нас в четверг чаепитие.
5.Подчеркни слова, где букв меньше чем звуков.
Ёлка коньки, дни, маяк, песня, свеча, ястреб, енот, пёс, мяч.
Итоговая контрольная работа по чтению в 1 классе
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
Дата проведения _______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________
Класс ______________________________
Набранное количество баллов __________________________________________
Прочитай текст и выполни задания.
Шар в окошке.
Коля заболел, лежит в постели. На шее у мальчика повязка, нос щиплет от капель. Никто не идёт к нему в гости. Ребята заболеть могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь?
И вдруг видит красный шарик. Шар поднялся и остановился у стекла. Постоял шарик на месте, а потом стал подпрыгивать.
Пригляделся Коля к шарику и увидел в нём рожицу. Догадался Коля, что это Миша придумал. Стало мальчику весело. Внизу Миша стоит за верёвочку шарик дёргает. Катя рядом стоит, хохочет. А все дети Миши советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят.
А.Митт.
100 слов.
Часть I.
Часть II.
Часть III.
Выполни цветовую самооценку своей работы.
Часть 1. | Часть 2. | Часть 3. |
Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме: Проверочная работа по чтению.1 класс.
Работа по чтению _______________________________________________________________________
Невежа. Девочка сидела на стуле 5. Вошёл младший братик. Девочка встала10 и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал20 и уступил место папе. Вошла25 мама. Папа встал. Пришли70: девочка, братик, папа, мама, бабушка75, а кот ни с места80 – лежит себе и поглядывает на85 всех. | 7 16 24 28 35 43 50 51 56 65 69 76 86 88 |
Скорость чтения — ______ сл/ мин
1.* Почему девочка уступила место братишке? _____________
____________________________________________________
2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?
_______________.
3. Кого в рассказе назвали невежей? ______________________
4.Сколько частей в тексте? (Обведи нужную цифру) 2 4 3
5.Сколько в семье людей? ____ А детей? ____
6.Восстанови цепочку: кто кому уступал место?
Девочка ________________ ________________
__________________ ___________________ .
7.* Из каких слов понятно, что мальчик был очень маленький?
Подчеркни эти слова в тексте.
8.*Продолжи предложение. Невежа – это ______________________
______________________________________________________
Дата проверки: ___________________ 2011 г
Невежа. Девочка сидела на стуле 5. Вошёл младший братик. Девочка встала10 и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал20 и уступил место папе. Вошла25 мама. Папа встал. Пришли70: девочка, братик, папа, мама, бабушка75, а кот ни с места80 – лежит себе и поглядывает на85 всех. | 7 16 24 28 35 43 50 51 56 65 69 76 86 88 |
Невежа. Девочка сидела на стуле 5. Вошёл младший братик. Девочка встала10 и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал20 и уступил место папе. Вошла25 мама. Папа встал. Пришли70: девочка, братик, папа, мама, бабушка75, а кот ни с места80 – лежит себе и поглядывает на85 всех. | 7 16 24 28 35 43 50 51 56 65 69 76 86 88 |
Скорость чтения — ______ сл/ мин
1.* Почему девочка уступила место братишке? _____________
____________________________________________________
2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?
_______________.
3. Кого в рассказе назвали невежей? ______________________
4.Сколько частей в тексте? (Обведи нужную цифру) 2 4 3
5.Сколько в семье людей? ____ А детей? ____
6.Восстанови цепочку: кто кому уступал место?
Девочка ________________ ________________
__________________ ___________________ .
7.* Из каких слов понятно, что мальчик был очень маленький?
Подчеркни эти слова в тексте.
8.*Продолжи предложение. Невежа – это ______________________
______________________________________________________
Дата проверки: ___________________ 2011 г
План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения в начальных классах.
Тексты для проверки техники чтения.
1 класс.
Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а её котёночек маленький – ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит. (40 слов)
Е. Чарушин
Вопросы к тексту:
- Расскажи, что делала кошка Маруська.
- Каким был котёнок?
2 класс 1 полугодие
Снег идёт
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.
— Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони. (78 слов)
Вопросы к тексту:
- Расскажи, как падали снежинки.
- Почему Таня не смогла их рассмотреть?
3 класс 1 полугодие
Сивка – бурка
(русская народная сказка)
Жил – был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали.
Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто – то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
— Милые мои дети! Поймайте вора!
Настала первая ночь.
Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.
Приходит утром домой. и говорит:
— Всю – то ночь я не спал, пшеницу стерёг! Озяб весь, а вора не видел.
На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черёд, Иванушке идти. Положил он пирог за пазуху, взял верёвку и пошёл. Пришёл в поле, сел на камень. Сидит, не спит, пирог жуёт.
В самую полночь прискакал на пшеницу конь: одна шерстка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть.
Подкрался Иванушка к коню… Вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил – носил его по чистому полю, скакал – скакал – не смог сбросить… (173 слова)
Вопросы к тексту:
- Что значит «добрая уродилась пшеница»?
- Как каждый из героев отнёсся к наказу отца?
4 класс 1 полугодие
Медведь, Волк и Лиса
(русская народная сказка)
Набрал Медведь ягод и грибов пять коробов и пошёл продавать на базар.
Навстречу тащится Волк – во всём ведает толк, спрашивает:
— Куда, Медведюшка, идёшь, что несёшь?
— Да вот иду продавать ягоды и грибы.
— Да что ты, косолапый, не слыхал? Ягоды и грибы теперь не в цене! Давай съедим, а соберём орехи и продадим.
— Съели они ягоды и грибы полны коробы.
Волк убежал, а Медведь орехов собрал, понёс продавать на базар.
Навстречу плетётся Лиса – кума, спрашивает:
— Куда, Медведюшка, идёшь, что несёшь?
— Да вот иду продавать орехи.
— Да что ты, косолапый, не слыхал? Орехи теперь не в цене! Давай съедим, а соберём шишек да желудей и продадим.
Съели они орехи. Лиса убежала, а Медведь шишек да желудей собрал, понес продавать на базар.
Принёс Медведь шишки да жёлуди на базар, продавать стал. Да за такой товар получил по спине дубиной, еле в лес умчал. ( 140 слов)
Вопросы к тексту:
- Как Волку и Лисе удалось провести Медведя?
- Попробуй доказать, что это сказка.
2 класс 2 полугодие.
Волк и белка
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. ( 100 слов)
(Л. Толстой)
Вопросы к тексту:
- На кого упала белка?
- Почему волку всегда скучно?
- Почему белки всегда веселы?
3 класс 2 полугодие
Под ёлкой
Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя.
Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.
Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал… (114 слов)
Вопросы к тексту:
- Как ты понимаешь или представляешь себе смысл предложения «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя»?
- С какими животными познакомился автор под ёлкой?
4 класс 2 полугодие
Резиновая лодка
Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы её ещё зимой в Москве и с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь ещё не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.
Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали её на мелком месте, около Чёртова моста.
Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу.
Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.
Белый мохнатый щенок с чёрными ушами – Мурзик – лаял на неё с берега и рыл задними лапами песок. Это значило, что Мурзик разлаялся не меньше чем на час. Коровы на лугу подняли головы и все, как по команде, перестали жевать. (134 слова)
( К. Паустовский)
Вопросы к тексту:
- Когда и где купили резиновую лодку?
- Где испытали лодку?
- На кого была похожа лодка?
Дюймовочка
На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед нею с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.
— Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.
— Ах, — сказала Дюймовочка, — теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.
Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Пришла зима, стало очень холодно, и она упала на землю… Больше ласточка уже ничего не помнила, и как попала сюда, в подземелье, она не знала.
Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом – они ведь совсем не любили птичек.
Когда настала весна, и пригрело солнышко, Дюймовочка открыла дыру, которую проделал в потолке крот, чтобы ласточка могла улететь. (190 слов)
Вопросы к тексту:
- Почему ласточка не могла улететь в тёплые края?
- Сколько пожила ласточка в подземелье?
Некрасивая ёлка
В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешёптывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чём они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.
Самой болтливой в лесу была осина. Ёе голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и берёза. А ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестёр, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой: однобокой и кривой.
Ёлку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнце, не лишала их влаги, не шелестела, как дуб или ясень. Вообще она вела себя очень скромно. Но деревья устроили отвратительную манеру отношения друг к другу – по внешности. По одёжке. По красоте ветвей и строению кроны. А ёлка была дурнушкой. (158 слов)
Е. Пермяк
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе, второе полугодие.
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе
Шишки-малышки
У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама приласкала шишки, и они уснули. К малышкам-шишкам пришли сны.
А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам. (42 слова)
Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Про что рассказ?
2. Почему в рассказе сосну назвали мамой?
3. Чем помог шишкам сон?
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
К. Ушинский (38 слов)
Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Куда пошли дети?
2. Кто живет в роще?
3. Зачем ручей в роще, что он делал?
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
А. Седугин (41 слово)
Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Кто утащил утку?
2. Куда собака водила утят?
3. Где гуляют утята с собакой?
4. Почему так назван рассказ?
Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
Л. Толстой (46 слов)
Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Про какую птицу этот рассказ?
2. Что сделала галка, чтобы попасть в голубятню?
3. Почему голуби ее прогнали?
Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
(23 слова)
Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Почему текст называется «Игрушки»?
2. О каких игрушках рассказывается?
3. Как звали девочку?
4. Кто были Ириша, Мариша и Саша?
Проверочная работа по литературному чтению, 1 класс, III четверть
ФИ __________________________ 1 вариант
Прочитай текст.
Слон
Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся – из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.
Стоит слон, будто серая гора высится. Ноги, как брёвна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.
Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.
Е. Чарушин
2. Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С чем сравнивает автор слона? Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С чем сравнивает автор уши слона?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь картинки, которые соответствуют содержанию текста.
Какие клыки у слона? Запиши.
Клыки (какие?)___________________________
ФИ __________________________ 2 вариант
Прочитай текст.
Слон
Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся – из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.
Стоит слон, будто серая гора высится. Ноги, как брёвна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.
Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.
Е. Чарушин
2. О каком животном говорится в тексте? Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, с чем сравнивает автор слона?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С чем сравнивает автор ноги слона?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь картинки, которые соответствуют содержанию текста.
Какой слон?
Слон (какой?)_____________________________