Квадрат треугольник прямоугольник круг: Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Деллингер – 403 — Доступ запрещён

Психогеометрический тест Обзор

Проективная методика исследования личности. Опубликована С. Деллингер в 1989г.

Стимульный материал теста состоит из пяти геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг и круг. Обследуемому предлагают «почувствовать свою форму» и выбрать ту фигуру, о которой можно сказать: «это — Я» (или ту, которая первой привлекла внимание). Оставшиеся фигуры ранжируются в порядке предпочтения.

При интерпретации результатов автор предполагает исходить из символического значения формы используемых стимулов:

1. «Квадраты» — люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны.

2. «Прямоугольники» — люди непоследовательные с непредсказуемыми поступками, их основным психическим состоянием является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

3. «Треугольники» — люди, рожденные, чтобы быть лидерами, они энергичны, неудержимы, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их.

4. «Зигзаги» — люди-творцы с развитой интуицией, доминирующий стиль мышления — синтетический, они устремлены в будущее и больше интересуются возможностями, чем действительностью.

5. «Круги» — люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность — люди, их благополучие.

Согласно автору, личность нередко описывается комбинацией двух или даже трех форм, однако важно выяснить, какая из них является доминантной, а какая подчиненной. В качестве теоретических предпосылок, лежащих в основе той науки, которую С. Деллингер определяет как психогеометрию, названы учение К. Юнга о психических типах и представления о функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

Сведения о валидности и надежности теста отсутствуют. В литературе чаще встречаются некритические (конъюктурные) заявления по поводу возможностей методики (например: Психогеометрия — уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет:

1) мгновенно определить форму или тип, (хотя здесь есть различия) личности интересующего Вас человека и, естественно, Вашу собственную форму;

2) дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке;

3) составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%!)

Реальная научная работа начата российскими психологами, попытавшимися установить связь теста с показателями ряда личностных опросников и Равена прогрессивных матриц. Сообщается о том, что почти все результаты сравнительного анализа «подтверждают психологические характеристики геометрических форм личности» (А. А. Алексеев, Л. А. Громова, 1991). Методику рекомендуется использовать в практике психологического консультирования.

Инструкция:

«Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это — «Я»! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами».

 

Анализ

Интерпретация.

Первая фигура – является основной фигурой или субъективной формой испытуемого. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

Остальные четыре фигуры — это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию поведения испытуемого.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для итспытуемого наибольшие трудности.

 

Краткая психологическая характеристика основных типов личности

 

Квадрат

Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы — неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует неутолимая потребность области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты — коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ — сильная сторона Квадрата. Если вы твердо выбрали для себя Квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т.е. к тем, кто перерабатывает данные, говоря языком информатики, в последовательном формате: а-б-в-г и т.д. Квадраты скорее «вычисляют» результат, чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.

Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но… увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие.

Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

 

Собеседование и психогеометрический тест

В условиях собеседования важна оперативность в получении информации о соискателе. Результаты психологического тестирования, как правило, второстепенны по сравнению с профессиональными навыками и опытом работы, но они могут стать фактической основой для обсуждения личностных и деловых качеств кандидата, а также сориентируют, на что обратить внимание в ходе дальнейшей беседы.

Простой и достаточно популярный психогеометрический тест направлен на диагностику типа личности. Точность результатов данного метода достигает 85%. Перед соискателем кладется лист с изображением 5 геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника, круга и зигзага).Соискателю предлагается выбрать фигуры в порядке привлекательности. То есть первая фигура — та, которая нравится больше всего и так далее.

Наибольшее значение имеет то, какую из фигур респондент расположит первой — это так называемая субъективная форма человека, которая позволяет определить доминирующие черты характера и особенности поведения. Последняя фигура в ряду указывает на форму человека, взаимодействие с которым может вызывать конфликты и непонимание.

Квадрат

Татьяна Маркова, HR-консультант: «Психогеометрия сейчас популярна во многих странах. В своей работе я часто пользуюсь такой методикой. В каждом человеке всегда присутствует определенная пропорция свойств этих фигур. Но посмотрев на первую и последнюю фигуру, можно говорить как о доминантных свойствах личности, так и тех, которые находятся в меньшинстве».

Те, кто поставил квадрат на первое место, пунктуальны, точны, аккуратны и внимательны к деталям. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя. «Квадраты» могут стать хорошими специалистами — техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам устанавливать контакты.

Психологические свойства Квадрата

ПоложительныеОтрицательные
ОрганизованныйПедант, дотошный, мелочный
Внимателен к деталямИз-за деревьев не видит леса
АналитичныйХолодный, отчужденный, сухой
Твердый в решенияхКонсервативный, сопротивляющийся инновациям
ТерпеливыйВыжидающий, затягивающий решения

Треугольник

Таких людей характеризует лидерство и способность концентрироваться на главной цели, вникнуть в суть проблемы. Потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Психологические свойства Треугольника

ПоложительныеОтрицательные
Лидер, принимающий ответственность на себяЭгоцентричный, эгоистичный
РешительныйКатегоричный, не терпящий возражений
Сконцентрированный на цели
Безразличный ко всему остальному, пока цель не будет достигнута
Уверенный в себеСамонадеянный
ЧестолюбивыйОриентированный на статус, карьеру

Прямоугольник

Переходное состояние личности, что отражается в замешательстве и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты Прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. В то же время в данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни.

Психологические свойства Прямоугольника

ПоложительныеОтрицательные
ВозбужденныйНапряженный, в состоянии замешательства
ИщущийНепоследовательный, непостоянный
ЛюбознательныйЛегковерный, внушаемый
ЧувствительныйЭмоционально неустойчивый
НеамбициозныйНизкая самооценка

Круг

Тот, кто уверенно выбирает круг в качестве своей основной формы, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди, их благополучие. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет рабочий коллектив и стабилизирует группу. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения, боясь вступать в межличностный конфликт.

Психологические свойства Круга

ПоложительныеОтрицательные
Дружелюбный, доброжелательныйМягкотелый, нетребовательный, уступающий
СочувствующийБолтливый, любит посплетничать
Способен убеждать и мотивировать другихИграет на чувствах других
Спокойный, внутренне не напряженныйЛенивый, слабая концентрация, низкая мотивация достижения
Бесконфликтный, стабилизирующийСлабый «политик»

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи и строго фиксированные обязанности. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методы работы.

Психологические свойства Зигзага

ПоложительныеОтрицательные
Креативность, творческий подход к жизниНеорганизованность, разбросанность
Концептуальность, теоретическая установкаНепрактичность
ИнтуитивностьНелогичность, непоследовательность
ОстроумиеЭксцентричность
Экспрессивность, прямотаНесдержанность, непосредственность

Безусловно, ни одна из фигур не является лучшей или худшей. Вопрос лишь в том, насколько, по мнению работодателя, для данной конкретной должности важны те или иные личностные качества претендента. И если лучшие психологи получаются из Кругов, то Треугольник вполне может стать отличным руководителем регионального развития.

Елена Никифорова

Разместить резюме Добавить вакансию

Психогеометрический тест

Психогеометрический тест

Психогеометрия сформировалась как система в США, а создателем ее является Сьюзен Деллингер. Психогеометрический тест позволяет мгновенно определить типологию личности человека, дать характеристику личных качеств и составить сценарий поведения личности в стандартных ситуациях. Пройти психогеометрический тест Деллингер можно в режиме онлайн за несколько минут, а точность диагностики при этом составит около 85%.

Тест психогеометрическая психология

Внимательно посмотрите на пять фигур: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, зигзаг. Выберите из них ту, что наиболее полно вам соответствует. Постарайтесь осознать свою форму. Если вы не можете выбрать, то отметьте ту фигуру, которая первой бросилась вам в глаза. Теперь проранжируйте оставшиеся фигуры, записав их названия под нужными номерами.

Интерпретация психометрического теста Деллингер

Та фигура, что вы выбрали первой, будет определять основные, доминирующие черты вашего характера и особенности поведения. Другие четыре фигуры – это модуляторы, которые оказывают влияние на основную линию вашего поведения. Та фигура, которой вы присвоили последний пятый номер, будет характеризовать человека, с которым вам сложнее всего найти общий язык.

Квадрат.

Выбравшие эту фигуру неутомимые труженики, им свойственно упорство, усердие, желание доводить любое начатое дело до конца. Эти люди обожают коллекционировать всевозможные данные, постоянная потребность в информации, терпение, трудолюбие и выносливость делают их высококлассными специалистами в своей сфере. Сильная сторона Квадрата – способности к мыслительному анализу, умение выдать нужную информацию практически моментально. Люди, выбирающие квадрат, чаще всего относятся к левополушарным, то есть тем ,что перерабатывает информацию последовательно. Они очень внимательны к деталям, любят порядок, мечтают о распланированной жизни. Такие люди могут быть отличными техниками и администраторами, а вот работа менеджеров не для них, необходимость в точной и подробной информации лишает этих людей оперативности в принятии решений. Эмоциональная сухость, рациональность и консерватизм в принятии решений мешают Квадратам устанавливать контакты.

Треугольник

Это символ лидера, такие люди умеют выделять главные цели, ставить себе конкретные задачи и, как правило, достигать их. Треугольники также левополушарны и способны глубоко и быстро анализировать ситуацию. Но в отличие от Квадратов, интересующихся деталями, Треугольники сосредоточены на сути ситуации. Потребность управлять ситуацией, быть всегда правым делает такого человека постоянно конкурирующим с другими, работать только на победу. Треугольники быстро осваивают новое, впитывая знания, как губка. Такие люди часто нетерпеливы и не любит тех, кто колеблется в своих решениях, они крайне честолюбивы. Квадраты хотят достичь лучшего качества своей работы, а Треугольники стремятся достигнуть высокого статуса. Главным отрицательным качеством этих людей является эгоцентризм, который не позволяет им быть особенно щепетильным на пути к вершине.

Прямоугольник

Эта фигура символизирует переходное состояние личности, поэтому им характерна непоследовательность и непредсказуемость. Эти люди могут сильно меняться в течение одного дня. Они зачастую имеют заниженную самооценку, но им необходимо общение с другими людьми, хотя остальные могут уклоняться от взаимодействия с таким податливым человеком. Вместе с тем, Прямоугольники любознательны, смелы, открыты для всего нового. Такие люди легко внушаемы, мим просто манипулировать.

Круг

Этот символ говорит о гармонии и стремлении устанавливать хорошие межличностные отношения, наивысшая ценность для Круга – люди. Он тот, кто скрепляет рабочий коллектив, умеет слушать, обладает высокой степенью эмпатии, воспринимая чужую боль как свою. Такие люди не любят конфликтов и склонны уступать первыми, их девиз «Лишь бы не было войны». Выбирающие Круг, относятся к правополушарным, они больше полагаются на интуицию, больше всего они обращают внимание на субъективные моменты – чувства, ценности. Такие люди могут найти общее даже в противоположных точках зрения, это прирожденные психологи. Но стать во главе серьезного бизнеса Кругу помешает отсутствие организационных навыков, свойственных Треугольнику и методичности Квадрата.

Зигзаг

Выбирающие такой символ обладают креативным, творческим мышлением. Если человек твердо выбирает зигзаг, то он инакомыслящий, ему свойственны интуитивность, образность. Мысли зигзага часто остаются непонятыми левополушарными рациональными Треугольниками и Квадратами. Такие люди не концентрируются на деталях, они видят красоту в целом, их эстетическое чувство очень развито. Но Зигзаги не стремятся к достижению консенсуса, они хотят конфликта идей, противоречий, чтобы оттуда вынести что-то новое. Им не по душе рутина и тест психогеометрическая типологияоднообразность, люди, дрожащие из-за статуса или соглашающиеся для вида. Зигзаги не могут работать там, где есть четкая структура, им независимость нужна словно воздух. Этот знак самый возбудимый и восторженный, это символ идеалистов, такие люди экспрессивны и эксцентричны. Но конкретные детали и мелочи не для них, они не могут быть слишком настойчивыми, что мешает им приводить все свои идеи в жизнь.

Может случиться, что ни одна фигура полностью вам не подходит. В этом случае описать вашу личность сможет комбинация из двух или даже трех фигур.

 

Конспект урока по математике «Геометрические фигуры»

План-конспект урока по математике

Тема: Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар).

Цель: Познакомить с геометрическими телами – шаром и кубом.

Задачи: повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; познакомить учащихся с геометрическими телами: куб, шар; учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур; формировать навык счёта в пределах 10, сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов; развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание; расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать навык самоконтроля; воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми актёрами.

D:\!!!!ДОКУМЕНТЫ!!!!\уроки\матем\1 класс\открытый урок\pril3\html_m_160_891d6521a7295718724fe683487b8e9442.jpeg

Чтобы попасть в цирк, нужно получить у клоуна Степана билет.  А для этого необходимо выполнить задание (звучания музыки “Советский цирк” ).

D:\!!!!ДОКУМЕНТЫ!!!!\уроки\матем\1 класс\открытый урок\pril3\11654779-Клоун-тема-рисунок-7---векторные-иллюстрации..jpg

2.Актуализация знаний.

Задание:

1. Разложите ряд чисел от 1 до 10 (раздаю в конвертах).

2. Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?

3. Покажите цифру 3. Хлопните в ладоши 3 раза.

4. Покажите цифру 5. Хлопните в ладоши 5 раз.

5. Покажите цифру 2. Хлопните в ладоши 2 раза.

-Молодцы, хорошо справились. А теперь следующее задание: расположите на доске предметы.

1.тетрадь в правом верхнем углу;

2.Книгу в левом нижнем углу;

3.кубик в левом верхнем углу;

4.пенал между кубиком и тетрадью ;

5.под кубиком краски;

6.под тетрадью линейку.

7. между красками и линейкой рюкзак.

8. в правом нижнем углу альбом.

http://yellowlemon.net/files/graphics/2013/08/klipart-knigi-v-vektore.jpghttp://korbina.by/s165/uploads/image/product/tetradi/T1204B.jpghttp://www.rotring-shop.ru/aristo/pictures/ruler22020big.jpghttp://kidside.ru/wp-content/uploads/2014/02/penal.jpghttp://www.playhugelottos.com/uploads/assets/MICHELLE_NEWS/Rubik_s_cube.PNGhttp://cs4.pikabu.ru/images/previews_comm/2014-10_3/14133751765242.jpghttp://www.clipartov.net/images/mini/18/0000017049.jpghttp://i.allday.ru/69/27/bf/1313354714_school-bag-5.jpg

-Ребята, какой предмет лишний и почему?

-Сейчас мы будем отгадывать загадку, а ответом на нее будет ваша геометрическая фигура из счетного материала. (двое у доски, зетем проверка):

1.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … квадрат.

3.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

4.Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

5.Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник)

6.На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

https://pp.vk.me/c605419/v605419783/3ece/YGk3Cz8-Qac.jpghttps://pp.vk.me/c605419/v605419783/3ece/YGk3Cz8-Qac.jpghttp://expange.ru/images/1/7/409.pnghttp://cs419319.vk.me/v419319281/3a94/FuUYmuNigOI.jpghttp://www.iconsdb.com/icons/preview/purple/triangle-xxl.pnghttp://www.iconsdb.com/icons/preview/purple/triangle-xxl.png

Физминутка вместе с гимнасткой

Рука на поясе (1).
Другая рука на поясе (2).
Рука на плече(3).
Другая рука на плече(4).
Рука вверх(5).
Другая рука вверх(6).
Рука на плече(7).
Другая рука на плече(8).
Рука на поясе(9).
Другая рука на поясе(10).
Обе руки вниз, встряхнуть руками.

D:\!!!!ДОКУМЕНТЫ!!!!\уроки\матем\1 класс\открытый урок\pril3\devochka_na_share.jpg

3.Изучение новой темы (девочка на шаре).

-Посмотрите на фигуры на ваших партах (из графического диктанта). Скажите, все ли фигуры мы можем расположить на нашей доске? Какие фигуры расположить можно? Какие нет? Почему?

-Давайте попробуем разбить фигуры на две группы. Как вы думаете, какие это группы?

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг в математике называются плоскими геометрическими фигурами, а эти фигуры-шар и куб-объемными. В них находится воздух, невидимый для нас. Давайте это проверим: возьмите в руки шар и согните его. Что вы можете сказать об этом?

http://iconizer.net/files/Real_Vista_2/orig/cube.pnghttps://pp.vk.me/c605419/v605419783/3ece/YGk3Cz8-Qac.jpghttp://paint-net.ru/img4/img44/44126.pnghttp://expange.ru/images/1/7/409.png

4.Закрепление.

-Когда я готовилась к уроку, то заметила, что

-Ребята, а сможете ли вы привести пример, где встречается в жизни шар? А куб? (арбуз, мяч, глобус, елочная игрушка; кубик, коробка,)

Игра «Хлопок»: если я покажу фигуру плоскую, то вы сидите спокойно, если она относится к объемным, то хлопните в ладоши 1 раз:

Квадрат, куб, шар, прямоугольник, круг, шар, треугольник, куб, квадрат, круг.

-Ребята, а на какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету)

-Сейчас открываем свои тетради на стр. 9

В этом задании вам нужно будет изменить только цвет фигуры, затем форму фигуры и размер.

-Хорошо, молодцы!

-А теперь выполним следующее задание. Подготовим руку к написанию цифр. Сегодня мы будем писать наклонные линии в левую сторону и в правую, а между ними, в центре клетки точку.

-Сначала посмотрите на доску, теперь повторим в воздухе. Приготовились, начали писать.

6. Итог урока:

-Ребята, с какой темой мы познакомились?

-Какие фигуры относятся к плоским? А какие к объемным?

7.Рефлексия.

-Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.

Открытый урок по математике

Тема: «Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар)»

Провела

учитель начальных классов:

Вишнивецкая А. А.

Конспект урока математические представления и конструирование: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Урок: математические представления и конструирование

Тема урока : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Оборудование: интерактивная доска, плоскостные геометрические фигуры, плакат с геометрическими фигурами; индивидуальные карточки с заданиями, сенсорные дорожки.

Действия учителя

Действия ученика

1. Орг. момент

Здравствуйте дети. Сегодня к нам придут в гости друзья. Мы их хорошо знаем.

Посмотрите на доску.

Кто к нам первый

пришел?

Слайд 1.

Круг.

Дети открывают индивидуальные конверты и достают круг(у каждого своего цвета).

2. Задания «Круг»

Вася, какого цвета у тебя круг?(и тд.)

Посмотрите, внимательно на доску.

Что это?

Катя возьми свой круг, найди такой же на доске и соедини их(и тд.)

Круг.

Зеленый. У меня зеленый круг.

На доске висит полоска с геометрическими фигурами разных цветов.

Каждый обучающийся, по очереди, подходит к доске, и соединяет одинаковые геометрические фигуры.

3. «Четвертый лишний». Слайд 2.

Давайте посмотрим, что бывает круглой формы?

А книга круглой формы?

Значит книга лишняя, потому что она некруглой формы.

Арбуз, зеркало, часы.

Нет.

4. Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?

Треугольник, тоже пришел с заданиями.

Открывайте конверты, что прислал нам треугольник.

Задание: «Найди все треугольники и раскрась их красным цветом»

Слайд 3.

Треугольник.

5. Физ. Минутка. Сенсорная дорожка.

«Следочки и отпечатки рук».

6. Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?

Наш квадрат потерял своих друзей, давайте поможем ему их найти.

У каждого из вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, найдите среди них квадраты и положите на стол, перед собой.

Сосчитайте, сколько квадратов вы нашли?

Выполняют задание с незначительной помощью педагога.

Наш последний гость это прямоугольник.

Прямоугольник просит нас найти своего брата, он потерялся. Посмотрите внимательно листочек, найдите прямоугольник и закрасьте его желтым цветом

11. А вот и наши друзья.

Как все вместе назовем?

Назовем каждую геометрическую фигуру.

Геометрические фигуры.

12. Наши друзья нам прислали задание.

Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит елка?

-машина?

-солнце?

Давайте сосчитаем сколько треугольников на картине?

-квадратов?

-прямоугольников?

-кругов?

Из трегольников

квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг?» (разработан С. Деллингер)


⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 12Следующая ⇒

Данный психологический тест позволяет определить ряд важных характерологических признаков.

Перед вами пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг. Посмотрев на них, определите, какой из знаков вам ближе всего. Раздумывать и долго принимать решение не следует, ответ подскажет интуиция. Определив по значимости свой знак, поставьте под ним цифру «1». Прикрыв его, выберите таким же образом и среди других остав­шихся геометрических фигур. Все фигуры должны быть вами пронумерованы от «1» до «5».

Итак, определите свои приоритеты.

 

 

А теперь узнаете о своих преобладающих психологических характеристиках и качествах.

Квадрат

Главные жизненные ценности: порядок, работа, традиции, репутация.

Основные психологические качества:

Плюсы Минусы
Организованность   Дисциплинированность Пунктуальность Аккуратность, чистоплотность Законопослушность Трудолюбие Терпеливость Упорство, настойчивость Твёрдость в решениях Верность слову, честность Благоразумие, рациональность Спокойствие Бережливость Практичность «Чёрно-белое» мышление, односторонность Негибкость, педантизм Чрезмерная строгость Дотошность, мелочность Чрезмерная серьёзность Выжидание Затягивание решений Упрямство Консерватизм Сопротивление новому Боязнь риска Бедная фантазия Замкнутость Скупость

Треугольник

Главные жизненные ценности: власть, лидерство, карьера, статус, победа, доход.

Основные психологические качества:

Плюсы Минусы
Успешное лидерство Способность принимать ответственность на себя Умение видеть суть, главное Способность к концентрации Установка на победу   Уверенность в себе Решительность Смелость, склонность к риску Энергичность Прямота, откровенность Сила чувств, страстность Остроумие Эгоцентризм, эгоизм Стремление контролировать всё происходящее Нетерпимость к инакомыслию Полная поглощённость делами Философия «цель оправдывает средства» Категоричность Импульсивность Безжалостность Нетерпеливость Резкость, жестокость Вспышки гнева, ярости Язвительность

 

Круг

Главные жизненные ценности: служение людям, счастье и благополучие семьи, детей, общение.

Основные психологические качества:

Плюсы Минусы
Высокая потребность в общении   Коммуникабельность, доступность Доброжелательность Заботливость Преданность Развитая социальная интуиция Эмпатия, великодушие Щедрость, эмоциональная чувствительность Спокойствие и расслабленность Бесконфликтность, склонность прощать Зависимость от общественного мнения Непунктуальность Мягкотелость Нетребовательность Навязчивость Нерешительность Расточительность, небрежность Болтливость   Сентиментальность Уступчивость

 

Прямоугольник

Характеризуется переоценкой и сменой главных жизненных ценностей в результате значимых событий в жизни. Прямоугольник – это человек в процессе перехода от одной системы ценностей к другой, от одного образа жизни к другому.

Основные психологические качества:

Плюсы Минусы
Ориентация на поиск Позитивное отношение к новому Любознательность Высокая обучаемость Чувствительность Доверчивость и эмпатия Неамбициозность Смелость Игривость Непоследовательность Неопределённость Внутренний разлад Легковерность Внушаемость Эмоциональная неустойчивость Наивность Низкая самооценка Забывчивость

Зигзаг

Главные жизненные ценности: свобода, творчество, изме­нения.

Основные психологические качества:

Плюсы Минусы
Стремление к новизне, творчеству   Жажда познания Бунтарский дух Мечтательность Ориентация на будущее Восторженность Экспрессивность, энтузиазм Остроумие Неорганизованность, непоследовательность Непостоянность Индивидуализм, ненадёжность Пренебрежение к законам, традициям Нереалистичность, непрактичность Безалаберность Импульсивность, манерность Язвительность, колкость

 

Приведенный выше тест позволяет закрепить навыки самоанализа, более глубоко раскрыть себя и на этой основе дают возможность изменить себя.

Это, безусловно, не в полной мере профессиональный тест, по которому можно определить базовые характеристики личности. Такая задача и не ставится. Как и любые другие, данный тест – это материал для дальнейшей работы.

 

 

Приложение 24


Рекомендуемые страницы:

Задание на пространственное мышление — Слева, справа, ниже, выше

Начинать задание на пространственное мышление с ребенком нужно такими словами: «Слева, справа, ниже, выше — нарисую, как услышу — правило, по которому нужно выполнять новое задание. Это задание можно выполнять с аналогичными материалами (главное, чтобы было большое количество объектов на одном листе в различной позиции на плоскости).

Как проводить задание на пространственное мышление с детьми:

Занятие на пространственное мышление можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Скачайте и распечайте блан с заданием, положите перед ребенком и приступайте к объявлению правил:

«Перед тобой нарисован круг.

I. Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.

Справа от квадрата нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.

Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.

Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.

Выше большого квадрата нарисуй овал. Под треугольником нарисуй круг. Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию. Справа от большого круга нарисуй флажок.

Правее флажка нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.

Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.

Бланк задания на пространственное мышление:

Пространственное мышление - Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь.

II.  Приготовь цветные карандаши. Раскрась фигуру, которая

находится между маленьким прямоугольником и флажком синим цветом.

Раскрась фигуру, которая находится между большим треугольником и квадратом красным цветом.

Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.

Фигуру, стоящую слева от снежинки, но справа от синего круга, раскрась красным цветом.

Фигуру под большим треугольником раскрась жёлтым цветом.

Фигуру, находящуюся слева от большого круга, но справа от квадрата, раскрась зелёным цветом.

Фигуру над жёлтым кругом оставь незакрашенной.

Фигуру в начале всего ряда, слева от линии, раскрась синим цветом.

Фигуру под овалом закрась зелёным цветом.

Фигуру между двумя кругами, слева от прямоугольника под квадратом, закрась жёлтым цветом.»

Примечание для родителей к заданию «Слева, справа, ниже, выше — нарисуешь, как услышишь»

Перед выполнением упражнения на пространственное мышление приготовьте лист бумаги, в середине которого нарисуйте круг.

Основная цель этого задания — научиться ориентироваться в пространстве, используя понятия «лево», «право», «верх», «низ», «между», «над», «под», «за» и т. д. Упражнение не требует предварительной подготовки. Вы можете самостоятельно разнообразить инструкции со словесным обозначением местоположения фигур на листе — мы дали только необходимые примеры.

Через 9-10 таких упражнений ребёнок начнёт уверенно ориентироваться на пространстве листа.