Поэтесса и продюсер Любовь Воропаева отмечает юбилей
Завтра отметит свой очередной юбилей Любовь Воропаева — одна из самых популярных поэтов-песенников СССР и России. Вместе с мужем, композитором Виктором Дорохиным они стали когда-то первыми в Союзе музыкальными продюсерами.
Взяв за основу западные методы обучения и продвижения артистов, Любовь Воропаева и ее супруг помогли в конце восьмидесятых годов зажечься звездам Кати Семеновой и Жени Белоусова. Именно их тандем создал такие хиты, как Золотые купола», «Девочка моя синеглазая», «Ночное такси», «На минутку», «Последнее танго».
За последующие почти три десятка лет Любовь Воропаева написала более трехсот песен для Валерия Леонтьева, Игоря Наджиева, Михаила Шуфутинского, Ирины Понаровской, Аркадия Укупника, Вилли Токарева и многих других артистов.
Женя Белоусов
После английской спецшколы Любовь Воропаева окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Ее дипломной работой стали переводы сонетов Китса. Логичным продолжением стала бы профессия переводчика, однако судьба распорядилась иначе.
Начиная писать стихи, Любовь Воропаева не думала о песнях. Она публиковалась в журналах «Новый мир», «Юность» и была далека от огней эстрады. Но однажды сын Никиты Богословского Андрей сказал Любе, что стихи писать просто, а песни — сложно. Мимолетный разговор запал в память поэтессы и дал богатые всходы.
«Крестным отцом» Любови Воропаевой стал Николай Агутин. Он познакомил ее с руководителем ВИА «Поющие сердца» Виктором Векштейном. Именно с этим коллективом Воропаева дебютировала как поэт-песенник.
Любовь Воропаева и Виктор Дорохин
Несколько сотен песен, более тысячи публикаций в периодике, три сборника стихов — такому послужному списку могут позавидовать многие современные российские поэты. Творческий и семейный тандем с Виктором Дорохиным позволил раскрыться и другим талантам поэтессы — она стала продюсером, пиарщиком, воспитателем молодых дарований.
Любовь Воропаева и Николай Архипов
Любовь Воропаева тяжело пережила смерть Виктора Дорохина, однако нашла в себе силы и желание двигаться дальше. В свое время муж познакомил ее с молодым композитором и аранжировщиком Николаем Архиповым (DJ Arhipoff).
Не каждому дано дважды вытянуть счастливый билет, но Воропаевой это удалось: творческий союз перерос в романтические, а потом и семейные отношения. Более 13 лет супруги создают вместе новые хиты и реализовывают продюсерские проекты. Среди исполнителей, для которых написали песни Воропаева и Архипов, — Кирилл Андреев, Злата Божен, Сергей Дымов, Андрей Вертузаев, Александр Кварта и другие артисты.
Исполненная Алисой Мон их совместная песня «Розовые очки» позволила певице не только вернуться в этом году на эстраду после многолетнего перерыва, но и занять верхние строчки хит-парадов.
Любовь Воропаева и Алиса Мон
Недавно поэтесса и продюсер проявила себя в новом амплуа: в свет вышла ее книга «ВиртуальнаЯ», в которой стихи занимают далеко не главное место. Под оригинальной обложкой собраны заметки, размышления, афоризмы, житейские зарисовки. Любовь Воропаева в книге предельно откровенна и говорит о том, о чем обычно молчат:
«Интересно, боятся ли пилоты перед очередным взлётом? Присуще ли им чувство страха? Вот лично я перед каждым «взлётом» боюсь, аж холод в животе у меня перед написанием каждого нового текста песни. Казалось бы, освоила все фигуры высшего пилотажа, более 200 успешных песен у меня за спиной, море хитов, ан нет, боюсь, всегда боюсь». Острый глаз, юмор и меткие формулировки Любови Воропаевой — ее «фирменные» секреты, обеспечившие увлекательное чтение.Любовь Воропаева из года в год реализовывает принцип: «Никогда не начинай прекращать, никогда не прекращай начинать!». Судя по тому, что родители поэтессы, перешагнув 90-летний рубеж, по‑прежнему полны жажды жизни, у поэтессы отличная наследственность. А значит, поклонников ждет еще много радости от яркого таланта Любови Воропаевой.
На эту тему: 20 звезд, которые ушли из жизни раньше срока
Фото: @lvoropaeva @black_panterko Facebook Любови Воропаевой
Автор знаменитых хитов Любовь Воропаева: «В память о Белоусове высажу розы»
Загородный дом Воропаевых–Архиповых находится в 45 км от Москвы, под Красноармейском, в обычном СНТ. Дачный участок — на последней улице товарищества, прямо напротив ворот дачи есть вход в рощу. А за ней — река Воря. С другой стороны — лес. Так что воздух в этих краях хрустально чистый. Именно ради этого Любовь Григорьевна старается проводить лето за городом — чтоб набраться сил и здоровья.
— Говорят, что у вас есть еще и какой-то особенный родник?
— Кто-то проговорился. (Смеется.) Это правда, у нас в конце улицы есть родник, и мы постоянно пьем чистую воду. И не только летом, кстати, а круглый год — приезжаем на авто даже зимой и загружаем машину под завязку бутылями для кулера с нашей волшебной водичкой. А волшебная она потому, что под родником находится серебряный пласт, но это секрет, тс‑с! Иначе к нам повалит народ со всех сторон!
В рощице, как и в лесу, большое разнообразие грибов, но Любовь Григорьевна не слишком любит грибные блюда. По ее признанию, собирает дары леса для друзей и знакомых, которые приезжают в гости.
фото: Лилия Шарловская
— А часто у вас бывают гости?
— Постоянно. Мы ведь на даче не только отдыхаем, но и работаем. Перевозим на лето за город студийное оборудование, артисты к нам постоянно приезжают и за новыми песнями, и на запись. Так что у нас почти всегда в загородном доме народ, музыка, застолья в нашей беседке в саду, мангал и прочие радости.
Радости творческой семье доставляют и прогулки и даже поездки на машине.
— Часто ездим за продуктами на ферму, которая находится не совсем близко от дома, но я люблю эти прогулки на машине мимо полей-лесов. Кругом такие просторы! А на ферме мы покупаем и молочные продукты: молоко, сливки, сливочное масло, сметану, творог, домашний сыр, яйца и мясо — говядину и свинину, и мясо птицы — курицу, утку, гуся. И еще фермеры делают всякие вкусные мясные копчености, пельмени, блинчики! Даже мед у них есть — правда, он ростовский, родственники им привозят его на продажу. Так что вес я тут за городом летом набираю только так. Поэтому стараюсь сбросить десяток килограммов перед летом, чтобы вернуться в Москву не совсем пухляком. Нам редко удается провести на даче весь летний сезон. Пару-тройку раз за лето выбираемся куда-нибудь: то на море — в Болгарию или на Крит, то просто путешествуем на авто по российским городам и весям.
фото: Лилия Шарловская
— Сами вы огородничеством занимаетесь?
— Садовник и огородник я никудышный. А мой муж — тем более. Он только газонокосилкой орудует, когда я на него наеду из-за заросшего газона. (Смеется.) Недавно, пока я спала, Николай купил для меня у заезжих коммерсантов пять мешков навоза. Говорит, что хотел меня порадовать с моими цветочками. Ходил весь день, очень гордый своим поступком. На самом деле участок у нас небольшой — семь соток. Под моим началом две небольшие грядки, на которых растет зелень: покупаю весной семена, какие под руку попадутся, и кидаю в землю — что вырастет, то вырастет. Еще у меня много красивых декоративных кустиков и хвойных — можжевельники, туи… И цветочки всякие: и многолетники, и однолетники. Сама покупаю семена, саженцы, луковицы, да и соседи дарят. Это же русская традиция — обмениваться. Вот и мы делимся цветами. Соседки мне рассказывают, как за моими цветами ухаживать, и у меня получается, но без фанатизма, конечно. Моей гордостью являются красные розы. В наших краях они очень трудно зимуют, но мне удалось их спасти. На следующий год обязательно посажу белые розы — это наши любимые цветы с Женькой (Любовь Воропаева — автор всех хитов покойного певца Евгения Белоусова. — Л.Ш.). И практически сами, без моего участия, на участке растут две старые яблони, куст черной смородины и два куста красной. И всё. В этом году, кстати, у нас щедрый урожай яблок. Сорт осенний, но яблоки уже падают, и я из них каждую ночь варю в мультиварке джем. Столько уже сварила этого джема, что всем гостям его раздариваю — все от нас уезжают с банкой джема. А когда яблоки поспеют, буду яблоки раздавать — пусть люди едят экологически чистые яблочки и радуются. Вот такая у нас дачная жизнь. Жалко, что, как в одной из моих песен, «такое короткое лето» у нас!
Любовь Воропаева: «Я поэт – и женщина!»
Она поэтесса, поэт-песенник, продюсер, лауреат премии «Песня года» – и все у нее получается
Любовь умеет сочетать не сочетаемое. Эти слагаемые и образуют ее неповторимую личность и харизму. Она романтичная хулиганка, стильная и притягательная.
– Любовь Григорьевна, как можно успешно сочетать в себе нежную, трепетную душу поэтессы и деловую хватку железной леди шоу-бизнеса?
– Моя хватка скорее не деловая, а профессиональная. Вне профессии я — поэт и женщина. А вообще, если говорить серьёзно, мне по жизни непросто приходится. Впрочем, как и всем нам!
– Вы уже написали свою книгу про российский шоу-бизнес? Как вы попали в него?
– Книгу я ещё не написала, только начала и забросила, в связи с личными обстоятельствами, и скорее всего, в ближайшее время я её не допишу. Просто всё время отвлекает работа — заказы на песни, и я пашу, жить-то на что-то надо! А попала я в шоу-бизнес случайно: мы с моим покойным супругом Виктором Дорохиным первыми начали им профессионально заниматься в нашей стране, став первыми продюсерами, сделавшими настоящий шоу-бизнесовый продукт по западному образцу – проект «Женя Белоусов». Вот так и попала я в шоу-бизнес, и даже слово «продюсер» инсталлировала в наше общество первая, в одном из своих интервью газете «МК», а уж за нами пошли все остальные!
– Это на самом деле «клубок целующихся змей»?
– В том виде, в котором наш шоу-бизнес существует сейчас, он хуже этого самого клубка целующихся гадов. Впрочем, я для себя точно определила место в современной системе взаимоотношений в этом самом шоу-бизнесе: я – вне их!
– Вас поддержали, когда был тяжело болен ваш муж – композитор и продюсер Виктор Дорохин. Кто-нибудь помог?
– Когда я обратилась однажды за помощью к коллегам, а Виктор начал серьёзно болеть ещё в 90-х, мне помогли все! Виктор тогда лежал в госпитале МВД, и ему сделали серьёзную операцию на позвоночнике. Приближался Новый год, и начальник госпиталя попросил меня устроить небольшой новогодний «шефский» концерт для медперсонала этого госпиталя. Я сначала немного испугалась, потому что у всех артистов именно в те дни уже вовсю шёл так называемый новогодний чёс, но когда начала звонить, все сразу давали согласие. И что вы думаете – на концерт в этот госпиталь приехал весь цвет тогдашнего шоу-бизнеса страны! У нас был не концерт в госпитале, а просто финал «Песни года»! Артисты прямо в концертных костюмах с других площадок приезжали и в них же уезжали на другие концерты. Помню, что Анжелика Варум тогда накинула шубу прямо на лёгонькое полупрозрачное платьице и укатила в аэропорт! Но Виктор Дорохин болел много лет, и больше я ни разу не злоупотребляла добротой коллег…
Любовь Воропаева и Иосиф Кобзон
– Какой стиль жизни надо вести, чтобы быть успешной в этом мире шоу-бизнеса?
– Надо быть естественной и искренней, любить себя и ближних, заниматься любимым делом. Надо радоваться каждому новому дню, самой жизни, и улыбаться миру прямо с утра! Впрочем, это согласуется лишь с моим личным понятием успешности. Многие в наши дни считают иначе: им важнее подставы и бабло, они карабкаются по этой куче к своему «успеху»!
– Люба, это правда, что вы ночью можете затеять генеральную уборку или грандиозную готовку?
– Я сова, и этим всё сказано! По ночам у меня полно сил и энергии, я могу «горы свернуть»! Но чаще всего, как я за собой заметила, я начинаю трудиться на ниве домашних дел с усиленным вниманием перед тем, как засесть за занятия творчеством. Я как бы оттягиваю главное, то, для чего предназначена – видимо, собираю силы и заряжаюсь таким образом для полёта!
– Какие кулинарные блюда вы изобрели?
– Когда я занимаюсь кулинарией, я всегда изобретаю, ни одно приготовленное мной блюдо не грешит отсутствием импровизаций! Даже если я беру рецепт из Сети, всегда готовлю со своими собственными нюансами и отступлениями. Кулинария – это тоже творчество, тут только вдохновение рулит! Вот сегодня я приготовила баклажаны на гриле и сразу выложила свой рецепт в соцсетях.
– А рецепт какой? Поделитесь с нами…
– 3 баклажана среднего размера разрезать вдоль и положить на час в подсоленную воду, чтобы из них вышла горечь. Вынуть баклажаны из воды, обтереть салфеткой насухо и положить на верхнюю решётку в духовке. Режим «гриль», то есть «сильный нагрев» – по 10 минут поджаривать с каждой стороны. Выложить баклажаны в салатницу, и пока они горячие, сверху присыпать мелко нарубленной кинзой, петрушкой, чесноком из чеснокодавилки, мелко нарезанными грецкими орехами и залить соусом из белого винного уксуса и оливкового масла (1 стол ложка + 1 стол ложка). Прикрыть крышкой и дать настояться 1 час.
– Своего нынешнего супруга Николая Архипова, тоже композитора и продюсера, вы поразили кулинарным искусством или неповторимым женским обаянием?
– К моему кулинарному искусству он относится с уважением, но прохладно, так как до сих пор ест еду «как в детстве». Его любимое блюдо – макароны по-флотски, причём, с говяжьей тушёнкой! Кисель обожает ещё. Фастфудом часто балуется. И вот, благодарного дегустатора в его лице у меня нет – мои кулинарные шедевры ценят все кругом, кроме него. Так что, дело, видимо, в моих женских чарах, и конечно, в том, что нас с ним с самого начала объединяет общее дело. Мы вместе пишем песни, а значит, дело ещё и в моём таланте!
– За какие поступки вы его особенно цените?
– Мой нынешний муж совершил массу ценных поступков по отношению ко мне: начиная с того, что он ввёл меня в интернет, обучив всем азам и нюансам взаимоотношений с компьютером, и заканчивая тем, что он готовит мне кофе каждое утро! У меня пониженное давление, и без утреннего кофе мне пришлось бы тяжко. Кроме того, я полный валенок во всех бытовых вопросах, за исключением кулинарии, даже машину не вожу, и все эти сложности взваливает на себя мой муж.
– Вашей маме уже много лет, но она сохранила привлекательную внешность и моложавую энергию. Как ей это удалось?
– Это любовь и необыкновенная сила Духа! Они с папой прожили вместе больше 60 лет, и до сих пор гуляют за ручку, обнимаются и целуются. А воркуют как друг с другом – тушите свет! Мои родители единое целое! Их поколение узнало все тяготы и ужасы истории нашей страны и не сломалось. Им всем прижизненное звание героев надо давать. Что касается правильного питания, то да, мои родители едят экологичную пищу всю жизнь, и на природу выбираются, и хорошие книжки читают, а телевизор мало смотрят, гуляют каждый день… Молодцы!
– Вы успеете заниматься проектами, домашним хозяйством, уделять внимание супругу… Каков секрет «вечного двигателя»?
– Гены и характер!
Фото из личного ЖЖ
– Сохранили стройную фигуру. Это тоже генетика?
– Работа над собой и диеты. В этом смысле я, как большинство женщин, то поправляюсь, потакая своим маленьким слабостям, то берусь за себя и худею!
– Как вы снимаете стресс, от чего плачете?
– Я уже столько горя в жизни видела, что почти никогда не плачу «по поводу». У меня слёзы на глазах могут появиться вдруг от ветра или от какого-то произведения искусства, которое меня пронзит. А в ситуации боли и стресса я могу и улыбнуться вдруг, защита у меня так срабатывает! Пару раз в серьёзных ситуациях со мной даже работали психологи, за что им огромное спасибо, а так – настраиваю себя сама и много сплю при стрессах. Из конфликтов я выхожу просто: стараюсь в них не входить. Просто отхожу в сторону от конфликтующей стороны и прекращаю энергообмен.
– Что советуете людям, которые плачутся вам в жилетку?
– Думать о хорошем! Ведь наши мысли материализуются.
– В силу своего положения вы просто обязаны всегда быть стильной. Где покупаете одежду, сами умеете шить?
– Шить я не умею, одеваюсь «на выход» в бутиках за границей и дома. У меня подруга владелица мультибрендового бутика в Москве, так что мне проще в этом смысле – Карина знает мой вкус и уже много лет заказывает для меня вещи в Париже и Милане. Впрочем, в домашней обстановке и в ежедневной жизни я предпочитаю спортивный стиль: джинсы, маечки, свитерки – так мне удобнее!
– Как вы создаете уют в своем загородном доме под Москвой? В чем его фишка?
– Фишка моего жилища – я сама, со всеми своими порывами! Я обставила первый этаж дома тяжёлой тайской мебелью ручной работы с бронзовыми клёпками, в стиле эдакого замка… Такой у меня был однажды порыв! Кухню заказала вдруг дорогущую, со встроенной техникой Сименс. Когда я провожу зиму в московской квартире, то думаю: ну зачем я столько денег выкинула на ветер, ну на фига всё это стоит целую зиму в неотапливаемом доме?! Короче, вот такие у меня фишки и заморочки! Плюс возня со всякими цветочками во дворе.
– А как заботитесь о своем лице?
– Подумываю о круговой подтяжке. Пока что лишь подумываю… Делала блефаропластику в 2004 году. Пользуюсь услугами специалиста-косметолога – в смысле уколов ботокса. Ни от кого всё это не скрываю! Мажусь самыми современными кремами и сыворотками для кожи на натуральной основе. Согласна, что стареть нужно достойно, но мне кажется, что в эту фразу заложен несколько иной смысл: надо делать выводы из прожитых лет, прежде всего, и развивать свою душу! А что касается внешности, то следует быть обаятельной женщиной до последнего вздоха!
– Со спортом дружите?
– Со спортом я не дружу. Домоседка я, даже гулять пешком мне лень. Не могу научиться гулять «ради здоровья», мне надо обычно поставить перед самой собой какую-то цель, тогда я иду. Но если сбор грибов считать каким-то видом спорта, то тут я ас – страстный грибник! Могу бегать за грибами по лесу хоть целый день и не уставать.
– Какими тайнами должна владеть истинная женщина, чтобы рядом всегда был соратник, верный спутник?
– Не знаю…Думаю, что надо любить человека, который рядом. Просто любить и всё. А если нет любви, то хотя бы уважать, ведь уважение иногда важнее даже, чем интимные отношения! И ещё: иногда мне кажется, что женщина, которая не может жить одна, всегда находит себе пару. А женщина эмансипированная или играющая роль такой особы – не находит. Всё заложено в нас самих!
– Какими словами жене следует успокаивать мужа, когда он рассержен?
– Лучше молчать! Ведь есть мужчины, которым не хватает энергии, и они вампирят своих жен, орут на них, чтобы подпитаться их ответным энергетическим потоком. Вот тут лучше помолчать, не заводиться, выйти даже из комнаты. Потому что в таком случае «агрессор» быстро сдувается, и у него уже нет сил «базарить»!
– Как вы снимаете с людей агрессию?
– Надеваю на себя защитную оболочку, молчу, часто улыбаюсь.
Любовь Воропаева и Ирина Мирошниченко
– У вас есть любимые друзья среди знаменитостей?
– Маша Арбатова, Володя Вишневский
«У нас на хит мгновенно реагируют только двое — Пугачева и Киркоров» — tele.ru
— Когда я начинала писать стихи, поэтом-песенником быть не мечтала. Публиковалась в журналах «Юность» и «Новый мир». Но однажды мой друг Андрей Богословский — сын Никиты Владимировича Богословского — сказал, что песни писать очень сложно. У него тогда уже была известная композиция «Рисуют мальчики войну», то есть он был в теме. Вот мне и захотелось ему доказать, что это в общем-то не такая уж сложная работа. И я втихую от Андрюши стала писать какие-то тексты, а чтобы они зазвучали, пыталась стать своей в мире эстрады.
Как и все начинающие поэты, ходила в Центральный дом литераторов и до сих пор дружу с Машей Арбатовой, Володей Вишневским, которые тоже были завсегдатаями тех посиделок. Там работала Лена Жернова, у которой был роман с Николаем Агутиным, отцом Лени (позднее она родила Коле двоих детей). Тогда Коля каждый день приезжал к Леночке, в местном ресторане кормил ее обедами и поил кофейком. И вот однажды иду я такая счастливая, под мышкой у меня сборник «День поэзии», где меня впервые напечатали. А Ленка меня останавливает и говорит: «Любань, давай я тебя с Колей познакомлю». Коля говорит: «Что это у вас? Стихи? Дайте посмотреть». А я не знала, что Коля неплохо разбирается в поэзии. Прочел он мои стихи и говорит: «А вы не пробовали песни писать? Давайте я вас познакомлю с Виктором Векштейном, руководителем ВИА «Поющие сердца».
Так мы начали работать с Векштейном. Это была невероятно насыщенная творческая жизнь. На кухне у него собирались музыканты, сам Виктор сидел за пианино, я рядом, он мне кидал идеи, я тут же, прямо у него на кухне, набрасывала стихи. Мы много песен сделали с «Поющими сердцами». А у этого ВИА была извечная конкуренция с «Веселыми ребятами» Павла Слободкина. И он, узнав обо мне, решил поинтересоваться, что это там за девочка талантливая появилась. Позвонил и говорит: «Вы не замыкайтесь на «Поющих»-то. У меня тоже есть хорошие идеи, давайте поработаем». Первая песня, сделанная нами с «Веселыми ребятами», посвящалась Алле Борисовне Пугачевой и называлась «Рыжим всегда везет». Это было в 1983 году.
Дела потихоньку стали налаживаться. Одна романтическая история завела меня в Ригу, где я познакомилась с Раймондом Паулсом, и с ним тоже удалось сделать две-три песни. В общем, недостатка в работе и композиторах я не испытывала. Проблема была в одном — надо было где-то числиться. По тем временам человек, который не имел трудовой книжки, считался тунеядцем и мог за это схлопотать уголовный срок. Векштейн выбил мне ставку в «Москонцерте», и в трудовой книжке у меня появилась гордая запись «музыкант-инструменталист». Дважды в месяц я аккуратно получала деньги в кассе, довольно приличные, и это давало мне возможность заниматься творчеством, не особо беспокоясь о хлебе насущном.
— С Виктором Дорохиным мы познакомились на гастролях в середине 1980-х, и между нами проскочила искра. Фото: Из личного архива Любови Воропаевой
Но потом все стало меняться. Видимо, таких умных творческих личностей на балансе «Москонцерта» стало слишком много, и коллективы начали проверять на предмет того, сколько человек из числящихся в ВИА действительно ездит на гастроли. Меня поставили перед фактом: надо ехать в тур, иначе уволят. Целое лето я промоталась с «Поющими сердцами» по городам и весям и только привыкла к кочевому образу жизни, как вдруг новая напасть. Проверки ужесточились, теперь все «музыканты-инструменталисты» обязаны были не просто ездить с коллективом, но и выходить на сцену.
«Воропаева, короче, у тебя же стишки какие-то есть? Вот будешь выходить и читать, заполнять паузу, пока ребята переодеваются», — сказали мне. Я буквально за несколько дней наваляла себе коротенькую программу из небольших иронических стишков. Потом все эти стихи, кстати, в «Литературной газете» были опубликованы. С этой программой я имела успех, зал хохотал, всем было весело. Всем, кроме меня. Оказалось, что у меня безумная боязнь сцены. Аж ноги подгибались, когда готовилась к выходу. Артисты научили, что с этим недугом делать. «Выпей, — говорят, — 50 грамм коньяку, и дело веселее пойдет». И действительно, полегчало. Впрочем, особо увлечься этим способом снятия стресса я не успела: «Поющие сердца» вскоре распались, и я снова отправилась искать лучшей доли.
— Но самый главный творческий тандем все-таки был у вас с Виктором Дорохиным…
— Да. Где-то на этих многочисленных гастролях в середине 1980-х годов мы с ним и познакомились. Он был барабанщиком — сначала джазовым, потом работал в тех же «Поющих сердцах», а позднее мы вместе оказались в другом музыкальном коллективе. В какой-то миг между нами пробежала искра. Это стало очевидно всем, кто за нами наблюдал, и начальству нашему такие вольности не понравились: ни Виктор, ни я на тот момент не были свободны. Меня уволили, и Виктор сказал, что в таком случае он уйдет вместе со мной. Заодно пришлось забрать трудовую и из «Москонцерта». Надо было придумывать выход из положения.
Я была членом профкома литераторов, и у меня появилась идея организовать там песенную секцию. И мы, а также многие из ныне знаменитых композиторов и поэтов-песенников, будучи тогда молодыми и безработными «тунеядцами», отлично трудоустроились. Там и Матецкий был — в секции песенников, и покойный Олег Сорокин, работавший с ВИА «Девчата», и Игорь Николаев, и многие-многие другие.
С Игорем Николаевым. Фото: Из личного архива Любови Воропаевой
— В какой момент вы с Дорохиным решили стать продюсерами?
— Это все наши кипучие творческие натуры. Время тогда интересное было, железный занавес слегка приоткрылся, и мы стали узнавать, как делается музыка за рубежом. У нас был друг, американский дипломат Джефф Бэрри, который привез Виктору компьютер — один из первых в Москве. Второй появился у Давида Федоровича Тухманова, и он приезжал к Виктору учиться. Потом Джефф привез видеомагнитофон и кассеты. Я помню, вот здесь, в этом самом кабинете, сидели на полу Федя Бондарчук, мы с Витей, еще тьма народа, и сутками напролет смотрели видеоклипы: Джефф в Америке записывал свежие эфиры MTV и привозил сюда. Мы впитывали каждый звук, каждое движение, срисовывали танцы Майкла Джексона и Полы Абдул.
Привозил Джефф и музыкальные журналы, но, поскольку английским тогда мало кто владел, я по ночам, обложившись словарями, переводила на русский эти статьи и перепечатывала на машинке для того, чтобы дать почитать Виктору и его друзьям. Квартира постепенно превратилась в творческую мастерскую, через нее прошли все более-менее популярные люди того времени. Мы горели идеями, жили музыкой. Было ощущение, что прорвало плотину. Это было самое счастливое время!
Ну и, разумеется, все эти знания должны были вылиться в какой-то проект. Первой в жернова наших продюсерских амбиций попала бедная Катя Семенова. Это был конец 1980-х годов: Катя была уже весьма востребованной певицей. Она уже спела свои знаменитые хиты «Школьница» и «Чтоб не пил, не курил», и все у нее в жизни было в порядке. И Катя совершенно искренне не понимала, чего от нее хотят молодые авторы, которые пришли к ней и сообщили: «Значит, так: одеваешься ты неправильно, на сцене держишься не так, давай займемся танцами и сделаем из тебя модную певицу».
— «А чего это сразу танцами-то? — возмущается Катя. — У меня ребро сломано было, и справка имеется, могу показать!» А нам с Виктором хотелось идти вперед, писать танцевальную музыку и показать публике все те танцы, что мы видели в американских клипах.
В общем, Катю мы уговорили, накрасили, переодели. Хотя с вещами было бесконечно сложно. Я помню, как моя приятельница — редактор телевидения и впоследствии продюсер Марта Могилевская — просила свою подружку Анечку Ямпольскую, жену Миши Козакова, которой привезли из Израиля какое-то фантастическое платье, дать его Кате Семеновой на один день напрокат. Недавно наткнулась на запись той «Песни года» и увидела Катю в том самом шикарном черном платье, на груди которого сверкала огромная бабочка, расшитая камнями и блестками. А еще, помню, снимали клип на песню «20 градусов мороза»: там Катя в моей футболке, моем халате и в моих клипсах. Впрочем, так все жили — собирали реквизит по знакомым, лишь бы как-то приодеться для выхода на сцену.
Катя начала собирать стадионы. Песни «На минутку» и «Последнее танго», которые мы ей написали, звучали отовсюду. Жизнь закружилась вокруг нее. И голова у нее от всей этой славы и успеха тоже немного закружилась. Она сказала нам: «Чего это я должна только с вами работать? Мне Алла Борисовна звонит, Кузьмин звонит все время, песни свои предлагают». В общем, она решила, что без нас ей будет лучше. Мы расстались, и я очень переживала тогда, плакала. Года через три-четыре, когда мы в новогоднюю ночь сидели за столом, Катя вдруг позвонила и попросила прощения. «Ребята, — говорит, — я только сейчас поняла, что вы для меня сделали, я прошу у вас прощения за то, что я так себя повела».
— «Не буду танцевать, у меня ребро сломано!» — говорила Катя. Катя Семенова (1988). Фото: Владимир Яцина/ТАСС
— Но у вас уже появился Женя Белоусов?
— Нас познакомила Марта Могилевская: она привела Женьку к нам домой. И они с Витей мгновенно подружились. Помню, мы сидели вчетвером за столом, пили чай, и в один миг мы с Мартой для них как будто исчезли. Они заговорили о музыке, Витя стал включать Жене разные песни, видео, они не могли наговориться. «Я буду с этим парнем работать», — сказал Витя. «Что ты в нем нашел? Ну, личико смазливое, и все», — удивлялась я. Он странно выглядел тогда с этой своей «химией» на голове. «Этого парня даже близко нельзя с нашей Катькой сравнить», — говорю. Но Витя был непреклонен.
Он полностью взял на себя руководство этим проектом, а мне доверил разработать пиар-стратегию. Тогда, правда, и слова-то такого никто не знал, и уж тем более не понимал, как это делается. Я начала действовать по наитию: придумала Жене Белоусову биографию. Во-первых, отняла у него 6 лет — на самом деле он был старше. Во-вторых, объявила всем, что Женька — абсолютный новичок на эстраде, как бы нечаянно упустив тот факт, что он до этого вообще-то несколько лет работал в «Интеграле» у Бари Алибасова.
Бари эти мои сказки безумно обидели. Там была какая-то не очень красивая история: оказалось, что тогда Алибасов держал всех своих парней не на контракте, а на долговых расписках. Типа никуда вы от меня не денетесь, пока деньги не отдадите. Вот они и работали на него. А Женькин брат, Саша, выкрал его долговую расписку у Бари, и таким образом оказалось, что музыкант Белоусов ему ничего не должен. И Женька сбежал от Бари. Тот нам потом звонил взвинченный, ругался, я его послала. Ну и потом вовсе вычеркнула из биографии Белоусова пункт об «Интеграле». Словом, Бари Каримовичу было из-за чего нервничать.
Вся эта история с пиаром мне не очень нравилась, я вообще жутко не люблю врать, а уж тем более делать это на всю страну. Естественно, ушлые журналисты начали раскапывать правду, и у нас получился такой классический «черный пиар», когда о Жене говорили, но в негативном ключе — мол, он все про себя врет, сказки сочиняет! Вышли две разгромные статьи в центральной прессе. Я жутко боялась, что эта история сработает против нас, но утешала себя тем, что в Америке такие вещи только на пользу популярности артиста идут. И действительно, скандал оказался нам на руку: если до него Белоусов собирал большие концертные залы, то после легко стал собирать стадионы.
Женька подпал под обаяние Вити — человека и музыканта. И начал учиться у него. Белоусов был очень толковым учеником, он быстро впитывал новый материал, работал над собой. Каждый раз, приходя к нам домой, брал огромную кипу дисков и видео и уходил изучать их. Получал домашние задания. Учился петь, держаться на сцене, танцевать. Выучил несколько сложных па, которые исполняли в своих танцах ребята из группы Milli Vanilli, и удивил ими «Олимпийский». Зал взревел, когда он сделал первый раз эту свою знаменитую «сбивку ногами» на песне «Ночное такси». А если у Женьки случалась какая-то лажа, он был жутко недоволен.
Помню, мы первый раз давали концерт за хорошие деньги: выступали на модной дискотеке «Орион». И Женька, исполняя «Девочку мою синеглазую», упал прямо на сцене: оргалит, который лежал на полу, был очень скользкий. В общем, он допел, едем домой, и Дорохин мне говорит: «Вот тебе деньги, раздели пополам — половину нам с тобой, половину Белоусову». Я протягиваю Жене деньги. «Поздравляю, — говорю, — с первым заработком». А он отпихивает мою руку: «Я не возьму эти деньги, не заработал! Найдите мне кусок оргалита, буду на нем тренироваться, пока не научусь стоять на ногах». И действительно, потом полгода тренировал вертушки дома, дошел до такой степени мастерства, что мог на льду их делать. Упорный был очень.
— Костюмы тоже вы Белоусову придумывали?
— Мы делали их вместе с модельером Леной Зелинской — она сейчас в Париже работает. Лена доставала ткани, изобретала фасон. Так у нас, например, родилась идея знаменитой Жениной рубашки с белым хвостом, торчащим из-под куртки. Запоминающийся был образ. А брошки, которые он называл «битые елочные игрушки», были куплены около моего дома в галантерее. Мы с Женькой вдвоем нашивали их на его ремень и погоны. У меня до сих пор кусок одной из брошек лежит: Женькина гражданская жена, Лена Савина, после его смерти подарила на память о нем и о том славном времени.
— Мы вдвоем с Женей расшивали брошками ремень и погоны. Женя Белоусов (1989). Фото: Из личного архива Любови Воропаевой
— Как Женя воспринял успех, обрушившийся на него?
— Когда мы заняли в конце 1989 года в национальном хит-параде «Музыкальный Олимп» первые пять мест (а у нас на тот момент ровно пять песен и было), Дорохин предупредил Женю: «Осторожно!» Мы тогда вместе отмечали Новый год, и, поднимая бокал, Виктор сказал: «Я вас всех поздравляю, мы лучшие в стране! Но теперь задача посложнее — удержаться на этом олимпе. Потому что падать будет безумно больно». И попросил Женю внимательнее отнестись к самому себе. Чтобы не было головокружения от успехов. «Вить, ну о чем ты говоришь! — воскликнул Женька. — Я же все понимаю».
Однако спиртное и звездная болезнь сделали свое дело. Женю тут сложно винить: через медные трубы мало кто может пройти без потерь. Большинство ломается. Мы начали замечать неладное. Женя стал меньше двигаться на сцене. Дорохин ему говорил: «Ты что, хочешь выглядеть как сытый народный артист Советского Союза, который стоит у микрофона, сложа ручки на пузе? Зачем мы столько тренировались?»
В самом начале гастролей мы завели такое правило: Женин администратор снимал его выступление на камеру, и по возвращении домой мы эту запись просматривали и устраивали разбор полетов. Но чаще и чаще нам стали привозить видео, где камера переходила с Жени на девочек с цветами, на аплодирующий зал. «Что-то тут не так», — поняли мы. А оказалось, что наш музыкант все реже выходит на сцену трезвым. И зачем это показывать продюсеру? Не надо.
Как Вите было больно и обидно! Он тогда спал по четыре часа в сутки, выстраивал Жене гастрольные туры, ездил на разборки с бандитами, все эти откаты, угрозы для жизни, рэкет (не забывайте, речь о конце 1980-х годов). Жуткое время было. И вдруг он получает вот это вот. Как будто ты идешь в белом костюме, а тебе нагадили на голову. И Витя начал болеть. И пыл его стал угасать. Все, что он дальше делал, было хорошо и талантливо, но без этой безумной искры. Без изюминки. Без страсти. Все это он вложил только в одного человека — в Женю.
— Наверное, масла в огонь подливали и бесчисленные поклонницы?
— Женька был симпатяга, миляга, девки вешались на него, и он себе ни в чем не отказывал. Даже когда в поездках его сопровождала жена Лена с маленькой дочкой Кристиной. Но мы на это глаза закрывали, считая, что вмешиваться не вправе. Единственное, во что мы вмешались, — Витя убедил Женю, что жену и дочку давно пора перевезти в Москву: «У мужчины, тем более у артиста, должен быть тыл, дом». И в общем-то благодаря Вите их семья какое-то время и просуществовала.
— Почему вы поссорились?
— Лена Белоусова безумно на меня обижается за то, что я об этом рассказываю. Мол, это было их с Женей внутреннее семейное дело. Нет, говорю я ей, это и наше дело. Потому что благодаря нам Женя стал тем, кто он был. А все последующие его действия разрушили здоровье Виктора, у него стали отниматься ноги, потом пошли инфаркты, после которых он и умер. Это разрушило мою семью. Поэтому я считаю, что имею право говорить. А причина одна: алкоголь.
Женя сильно злоупотреблял. Он бесконечно обещал Виктору, что вот-вот завяжет, но все время вырывался из-под нашего контроля. И в конце концов Дорохин сказал: «Женя, все! Я так работать не могу. Или ты останавливаешься, или мы расстаемся». На что Женя сказал: «Ну, значит, все». Это был 1990 год. Договорились, что мы вместе доработаем до конца года и с 1 января 1991 года Белоусов свободен. Но уже осенью он стал записывать что-то такое с Игорем Матвиенко и Александром Шагановым. Началась новая волна популярности Жени — «Девчонка, девчоночка» и прочее. Шла огромная работа по уничтожению былых заслуг Жени, его хиты, написанные нами, старались отовсюду убрать. Но песни все равно жили: на радио, на дисках. Помню, после похорон Вити в жутком душевном состоянии я пошла в наш поселковый магазин, и там по радио играли «Золотые купола». Я разрыдалась прямо в магазине.
— С Колей меня познакомил Виктор Дорохин. С мужем Николаем Архиповым. Фото: Из личного архива Любови Воропаевой
— Как вы пережили смерть Жени?
— Это было безумно больно. Последний год перед Жениным уходом из жизни мы снова начали общаться: как-то оказались в одной компании на праздновании дня рождения Владимира Петровича Преснякова. Белоусов сам подошел к нам и попросил прощения у Вити и у меня. «Что ж я такое натворил, — сказал он тогда. — Я безумно вам благодарен, и время с вами было самым счастливым в моей жизни».
Женя попросил, чтобы Витя дал ему еще один шанс. Хотя было очевидно, что ничего у нас не выйдет. Выглядел Белоусов плохо, располнел, лицо стало одутловатым. В общем, грустно. Но Витя честно попытался дать ему шанс и пригласил в студию, чтобы записать новую песню. Женька пришел не очень трезвый — то ли опохмелился, то ли принял для храбрости, — спел ужасно, не попал ни в одну ноту. Дорохин свел эту запись, а потом принес мне и сказал: «Этого никто никогда не должен услышать».
В общем, работа у нас не пошла, но мы продолжали поддерживать отношения. Потом Женька весело укатил в Таиланд, а когда оттуда вернулся, ему стало плохо. Мы в тот момент тоже были в отъезде. Возвращаемся домой — у нас весь автоответчик в сообщениях: «Женя в больнице», «Женя в коме». Даже вспоминать не хочу тот кошмар, в котором мы все жили, пока он был между жизнью и смертью. Витя ведь все эти годы его бесконечно любил и следил за тем, что с ним происходило. Песни, написанные для Белоусова Игорем Матвиенко, Дорохин не воспринимал, хотя, на мой взгляд, они были сделаны в высшей степени профессионально. Виктор хотел быть на острие моды, хотел, чтобы Женька делал танцевальную музыку, уходил в хип-хоп, рэп — то, что потом стало действительно актуально. Витя был новатором, предвидел будущее.
— После того как вы решили расстаться с Белоусовым, на ком сосредоточились?
— Мы сделали оригинальный проект, прообраз будущей «Фабрики звезд», который назвали «Азбука любви». Напечатали в газете объявление: набираем, мол, талантливых ребят. Устроили кастинг. Арендовали помещение, наняли педагога по танцам, вокалу, учили этих ребят. И грянул кризис. Проект надо было срочно сворачивать, потому что платить за аренду было нечем. И мы в срочном порядке выбирали из всех талантливых ребят одного, решая, на кого нам сделать ставку.
Выбор пал на девочку Марину, которой мы придумали сценический псевдоним Барби. И первый же клип, который ей снял Федя Бондарчук, выстрелил. Но Барби оказалась слабенькой, не выдержала такого напряга, слетела с катушек, стала прогуливать репетиции. Ну и Витя сказал: «Извини, мы тебя содержать больше не будем, потому что не в коня корм. Мы столько знаний в тебя вложили, столько сил отдали». В общем, не оправдала девочка надежд.
— Николай Агутин спросил меня: «А вы не пробовали песни писать?». С Николаем Агутиным (2010). Фото: Из личного архива Любови Воропаевой
— После Барби вы решились кого-то взять под свое крыло?
— В то время Виктор серьезно болел. Но, даже болея, опять объявил кастинг и сделал группу — «Братья Дорохины». Легенда была такая: вроде как он их папа, заделал по молодости на гастролях по разным городам, а когда они выросли, решил всех собрать под своим крылом. Но разумеется, это было чистой воды вранье, а смысл был в другом: если кто-то из ребят начнет артачиться, можно было бы спокойно заменить парня кем-то другим. Надоело нам носиться с артистами, которые моментально теряли края и начинали думать, что они лучше всех. Первый клип — «Белая фиалка» — снимался в годовщину похорон Женьки. Витя поехал в церковь, а потом на съемки, а я на кладбище.
Группа стала набирать обороты, пошли концерты, ежедневные репетиции, и Витя платил им зарплату из своего кармана независимо от заработанных гонораров. Мы не думали ни о каких спонсорах, машинах, благах и так далее. Такой вот у нас странный был шоу-бизнес. Мы романтиками были. И действительно серьезные деньги получали, только когда Женька давал стадионные концерты. Но и мы с Белоусовым работали честно, пополам — половину ему, половину нам в семью. Таких отношений ни у кого нет даже сейчас, когда артисты научились хоть как-то за свои права бороться.
— Несмотря на столь плодотворный творческий тандем, вы с Виктором расстались…
— В последние годы он очень тяжело болел, у него испортился характер, и, хотя я считала своим долгом зарабатывать деньги ему на лечение и ухаживать за ним, жить и творить вместе с Дорохиным уже не могла. У меня началась новая жизнь, родился новый творческий тандем — с композитором Николаем Архиповым. С Колей, кстати, нас познакомил Дорохин. Коля работал с молодой певицей. Его песни звучали на «Русском Радио». Дорохин попросил меня пообщаться с Колей на предмет сотрудничества, и мы стали работать вместе.
Постепенно из рабочих отношения переросли в романтические. Но творческими быть не перестали: на данный момент мы уже написали более 60 совместных песен, многие из которых вошли в хит-парады ведущих радиостанций. Одну из них, кстати, полгода назад приобрела Алла Борисовна Пугачева. Причем решение она приняла молниеносно: я послала ей песню вечером, а наутро мне уже звонила юрист Аллы Борисовны. «Мы берем у вас композицию, подпишите, пожалуйста, контракт». «Когда песня выйдет?» — такой вопрос не задается, потому что никто не знает, какие у Аллы планы. Но ее оперативность меня поразила. У нас на эстраде два таких человека, которые сразу чуют хит и мгновенно реагируют на него, — это Пугачева и Киркоров. Остальные предпочитают делать вид, что им новые песни не интересны, — тянут время. У большинства артистов очень пренебрежительное отношение к авторам.
— Сейчас песни пишут аранжировщики, стилисты и водители. Время администраторов. Я участвовать в этой вакханалии не хочу. Фото: PhotoXPress
— Хотя, казалось бы, именно репертуар — основная проблема любого артиста.
— Нет, основное — это сменить Lexus на Rolls-Royce! Это если артист мужчина. А если женщина — иметь дорогого стилиста, надуть себе все стратегически важные места и обязательно пожить где-то на большой белой лодке в Сен-Тропе. Такие приоритеты.
Так что на постоянной основе я ни с кем не общаюсь. Разово могу песню написать. А проект раскручивать не возьмусь даже за очень большие деньги. Потому что сейчас человек, платящий тебе за работу, воспринимает тебя как обслуживающий персонал. Я на это не согласна. Для меня главное — творчество, креатив. А большинство тех, кто приходит с просьбой взять их под крыло, уверены, что я буду их пропихивать на телеканалы с помощью своих связей. Только за этим я им и нужна. Но я не стану ни за кого ходатайствовать, звонить, возить по радиостанциям записи. Лучше я не заработаю какие-то деньги, чем потеряю уважение к себе.
Вообще, сегодняшний шоу-бизнес движется непонятно куда. Настоящих талантливых трудяг, таких как Дима Билан, Сережа Лазарев, Полина Гагарина, переигрывают какие-то странные личности, зародившиеся на просторах «Инстаграма». Эти фикции, имеющие по миллиону подписчиков и больше ничего за душой, уверены в том, что они звезды. И почему-то публика тоже начинает так думать. Одна «звезда» надула губы — и все в обмороке от счастья. Другая запела, потом ей дали по морде, и вся светская хроника волнуется, как там она себя чувствует, в клинике…
В этих историях нет ничего про музыку. И ничегошеньки про слово. Там абсолютно бессмысленный набор фраз. Песни сейчас пишут сами артисты, аранжировщики, стилисты и администраторы. Время такое. Время администраторов. И я участвовать в этой вакханалии не хочу. Поэтому работаю с теми артистами, кто еще нуждается в хороших текстах. И жду. Может быть, когда-нибудь людям снова станут нужны песни, под которые можно не только танцевать, но и чувствовать и думать.
Любовь Воропаева
Родилась: в Москве
Образование: МГПИИЯ им. Мориса Тореза
Карьера: с 1983 года пишет песни. Среди исполнителей песен на ее стихи — Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Татьяна Буланова, Владимир Пресняков. Вместе с первым мужем, Виктором Дорохиным, продюсировала творчество Кати Семеновой, Жени Белоусова и др. Автор трех поэтических книг и более 1000 публикаций в периодике. Лауреат премии «Песня года»
55 — Люба ягодка опять!
ВОРОПАЕВА И АРХИПОВ: ведут сладкую жизнь |
Поэтесса и продюсер Любовь ВОРОПАЕВА, эстрадная крестная мама легендарного Жени БЕЛОУСОВА, отпраздновала 55-летний юбилей в московском клубе «Golden Palace». Гости с удивлением узнали, что место Виктора ДОРОХИНА, многолетнего супруга именинницы, занял более молодой импозантный мужчина.
Антон САВЕЛЬЕВ
32-летнего нового избранника Любови зовут Николай Архипов, он композитор. Вместе с виновницей торжества маэстро с неподдельным интересом изучал каждый подарок: от изысканного сервиза, преподнесенного феминисткой Машей Арбатовой, до драгоценной шкатулки от поэта Владимира Вишневского. Особый интерес у него вызвала бутылка коллекционного коньяка от певицы Натальи Штурм.
Котята
Живут влюбленные в четырехэтажном особняке, возведенном в Подмосковье. Называют друг друга, по признанию Воропаевой, «беленький котенок» и «серенький котенок».
АДРЕЙ БИЛЛЬ (СЛЕВА): подарил молодым чудо-подушку |
Любовный союз стал и творческим — они вместе стали сочинять песни. Правда, Николай работает для весьма экстремальных коллективов типа группы «Брызги». Но это Любовь не смущает. Вот какие строки родились у нее для одной из мелодий молодого мужа: «Я развешу фото в Интернете, что ему дала ты в туалете!» Талант, как говорится, не пропьешь!
Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ
Женя Белоусов примерит на себя «Комбинацию»
Папа Леонида Агутина нашёл в себе силы на соблазнение молоденькой соседки по подъезду
Как друг ведущего нашей рубрики «Анализ вокала» Михаила ФИЛИМОНОВА, скажу, что он наверняка мешает водку с портвейном. Ну как иначе не сойти с ума от того многочисленного бреда, который несут ему в интервью певцы и поэты-песенники в обнимку с композиторами. И зачем я согласился пойти вместо него на 65-летие поэтессы Любови ВОРОПАЕВОЙ?! После банкета, проведенного в обществе звезд прошлого века, я чувствовал себя, как побитый молью свитер. Совершенно опустошенным.
Глубокое разочарование преследовало меня с самого начала вечера. Люди совершенно разучились жить. Вот Шура зачем-то стал толстым мужиком и, кажется, перестал быть голубым. Приобрел лысину и растерял всю загадочность. На его фоне даже Бари Алибасов смотрелся в выгодном свете, чего с Каримычем не случалось уже лет пять. Сережа Пенкин пришел с молодым супругом, а вел себя так скромно, будто притащил на вечеринку внука.
Улыбался только Кай Метов. Ну, это от беспринципности. Его бывшая девушка Анна Северинова из-за него вроде как куковала в психушке, а он вот кушает греческий салат с Настей из города Балаково Саратовской области. А может, Кая просто разрывало от смеха происходящее на сцене, но он стеснялся обидеть артиста своим ржанием.
ШУРА так повзрослел, что стал похож на одноклассника Бари АЛИБАСОВАТам неуклюже скакал мальчик, которого почему-то называли Женей Белоусовым. Помните, был у нас такой певец, что любовался «девочкой синеглазой», но умер от инсульта совсем молодым. Оказалось, что это его племянник и тезка. Начал делать карьеру под крылом Воропаевой.
— Может, возьмем над ним шефство? Будет между нами как сыр в масле кататься, — рассуждали Алена Апина и Таня Иванова.
У Михаила ЗВЕЗДИНСКОГО и Виктории ПЬЕР-МАРИ дальше танца дело не пошлоПосле бешеного успеха песни про «два кусочека колбаски» они никак не могли слезть с бутербродной темы.
— Женя Белоусов в «Комбинации» — это хорошая фишка! — оценил Алибасов. — Только вместо группы у вас всегда групповуха получается.
Алёна АПИНА, Светлана ЛАЗАРЕВА и Таня ИВАНОВА не могут поделить два кусочка колбаски на троихВолосатый секрет
Долго не мог узнать Михаила Звездинского. Оказывается, он успешно пересадил волосы со спины на голову и теперь развязно кружил в танце Викторию Пьер-Мари. Я все ждал, когда же они решатся на обмен генетическим материалом, но, видимо, волосы еще не очень крепко прижились к макушке Звездинского, и Миша решил не рисковать.
Кай МЕТОВ радуется жизни в компании провинциальной актрисы НастиМою скуку мог развеять только Агутин—старший. Разменяв девятый десяток, Николай Петрович словно поймал второе дыхание. Белое вино иногда действительно творит чудеса. Он, кстати, предпочитает новозеландский «Совиньон блан». Говорит, что оно аж хрустит на зубах. Заводной старик. Даже захотелось сделать ему что-нибудь хорошее, например предупредить об опасности. Поэтому, заметив, с каким жаром он тискает свою соседку по подъезду Аллу, я подсел за их столик и издалека завел разговор об Армене Джигарханяне:
Седой старик и дева молодая,
Спят под одним, укрывшись, одеялом.
Зачем старик и дева делят ложе?
На бред какой-то все похоже.
Но нет! Здесь истина видна:
Старик — богатый. Девушка — бедна.
— И бедна, и пьяна, — потащила меня прочь от очумевшей парочки Воропаева. — Ты лучше познакомься с моим мужем Колей Архиповым.
— Он тоже композитор, как и прошлый?
— Ну естественно, я же поэтесса! У нас творческий союз, — заверила меня Любовь.
Сергей ПЕНКИН не расстаётся с любимым человекомРазрекламированный ею Архипов оказался симпатичным парнем, что заставило меня дочитать стихотворение Лины Булыгиной до конца:
Порой, бывает все наоборот,
Младенец на старухе белье рвет.
Мораль:
А что, мораль? Морали нет!
Перевернулся белый свет.
После этих слов меня долго и нудно выгоняли вон. В связи с этим выношу благодарность охране банкетного зала Triumph Event Hall. Вежливые, воспитанные ребята. Три раза останавливались возле столов, мимо которых меня тащили, чтобы я допил вино и попрощался со знакомыми.
Николай АГУТИН тратит последний порох из своих пороховниц на АллуФото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ
Ссылка по теме:
Вслед за публикациями в прессе на тему моего юбилея…)))
Любовь Воропаева встретила
юбилей с новым мужем
(Отдохни! № 42 за 2007 год, стр. 80)
«Поэтесса и продюсер Любовь Воропаева (автор «Девочки моей синеглазой» и других знаменитых хитов Жени Белоусова, Ларисы Долиной, Ирины Понаровской) отметила юбилей. На праздничной вечеринке именинница представила гостям своего нового мужа — молодого композитора Николая Архипова (прежний муж Любы — известный композитор Виктор Дорохин. — Ред.). Друзья и соратники радовались за Воропаеву и дарили ей подарки. Поэт Владимир Вишневский признался, что знает Любаню уже 30 лет, но подарок ей, деревянную итальянскую шкатулочку с музыкой, все же выбирал вместе с женой Татьяной. «Большую часть жизни я советовался только с мамой, — сказал он, — с женой мы вместе не так давно, но считаю жену гораздо умнее и возвышеннее себя… И все же у каждого мужчины должна быть своя тайная жизнь». Видимо, поэтому поэт пришел на вечеринку без супруги. Недавно сделавший пластику лица композитор Виктор Чайка привел на вечер группу «Авокадо Джем», которую он продюсирует, и ребята спели для именинницы. Вилли Токарев тоже исполнил новую песню на стихи Воропаевой. А певец Вадим Казаченко «помянул старое»: «Мы познакомились с Любой в далеком 1990 году, когда артистом номер один в нашей стране был Женя Белоусов. Для меня Люба ассоциируется с теплыми ощущениями, которые исходили от тех песен, написанных для Жени совместно с Виктором Дорохиным. Теперь будем ждать ее новых хитов!»
Ольга Расовская
Ну что тут скажешь?…Наверно, только то, что это — самая корректная публикация в печатных изданиях из тех, что я видела…Публикацию в «Новой газете » мы с вами уже обсуждали…http://lvoropaeva.livejournal.com/83455.html ))) Следом вышла публикация в «Мк-бульваре» без моей фотки(!), но зато с фотками моих гостей…))) Дальше больше: «Панорама ТВ», новый газпромовский журнал, где в отделе светской хроники теперь окопался мой старинный знакомый Рамазан Рамазанов…Прилично набравшись на моём юбилее, Рамазан позвонил мне наутро с вопросами о моём муже, а потом в заметке назвал его сначала Николаем Архиповым, а потом Володенькой, вложив в мои уста слова, которые я никогда не говорила…На мой справедливый возмущённый телефонный звонок, Рамазан сначала невнятно выругался на своего редактора, а потом сказал, что придумал для меня прямую речь, потому что «так прикольнее»…Потом появилась «Экспресска», смакующая нашу с мужем разницу в возрасте
http://www.eg.ru/Publication.mhtml?Part=16&PubID=9628&Com=SetField5…
Мы с мужем купили газету случайно и долго смеялись)…А теперь вот — «Отдохни»…Самая нейтральная публикация пока что…Остальные публикации я ещё не видела…Они идут следом…
…И следом идут другие журналисты — плотными рядами, с каменными сердцами, полные решимости, прямо …в ад.