Мои цели на учебный год портфолио. Какие цели и задачи на новый учебный год поставили себе? Индивидуальная психологическая карта
Портфолио
достижений учащегося
Фамилия______________________________
Имя
Отчество_____________________________
______ класса
Кл. руководитель: ____________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 200__г.
по _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося _____________
Конец учебного года всегда завершается во время спешки из-за закрытия 4-го класса. Но у вас есть задача, которую нужно выполнить, прежде чем отправиться в отпуск и попрощаться со студентами. Эта задача — окончательная оценка академического года! Чтобы запустить его, вам необходимо ответить на следующие вопросы.
Высшие психические функции
Это будет не только координатор или директор. Будучи частью учреждения, а в данном случае и школьного учреждения, мы не просто наняты, чтобы быть там, учиться или координировать. Благодаря нашей работе и услугам, которые мы предоставляем, причиной нашей работы является достижение результатов.
Положение о портфолио учащегося
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Должность: Учитель начальных классов
Это означает, что в школе каждый день подготовка и обучение, координация и управление школьной организацией не означает, что результаты, которые вы ожидаете достичь, будут достигнуты в учебном году. Для этого необходимо провести окончательную оценку учебного года. Идеал — следить за своей работой в течение учебного года, но никто не помнит, чтобы оценить работу. Итак, по крайней мере, до окончания учебного года эта окончательная оценка завершена.
В конце концов, ничего не достигнув, или почти ничего не является также результатом. Плохо, конечно, но это тоже результат. Результат учебного года — это сумма всех целей, достигнутых каждым из членов Команды. Нам нужно привыкнуть к мониторингу, отслеживанию и оценке нашей собственной работы и обзору действий, которые мы реализуем в повседневной жизни. Ибо, если эти действия неэффективны, нам нужно их скорректировать или не использовать.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Поэтому перед тем, как вы сохраните Дневник Класса, оглянитесь на учебный год и посмотрите, был ли это хороший год и что способствовало этому, чтобы вы могли повторить больше действий, которые были разработаны в следующем году. Оставьте свои комментарии и поделитесь тем, как вы будете проводить эту итоговую оценку академического года.
По словам эксперта, школы заменяют традиционные информационные бюллетени цифровыми портфелями без оценок, тренд, который должен изучить Квебек. Также читайте: Студенты, которые сами себя оценивают. . «Это действительно классное окно для родителей», — говорит Антонио Вендрамин, директор по образованию для школьного совета Суррея, пригороде Ванкувера.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
В этом школьном совете, который является самым густонаселенным в провинции, большинство учителей начальной школы добровольно заменили информационный бюллетень портфелем. По словам Британского Колумбийского института народного образования, другие школьные советы также последовали этому примеру, и на провинциальном уровне провинция признана за ее инновации в этой области.
В этом школьном совете все школы добровольно решили сбросить оценки. Цифровое портфолио сопровождается двумя встречами в год с учителем, родителями и учеником, который длится около тридцати минут. Однако, с его уникальным пронумерованным бюллетенем, Квебек против этой тенденции, которая больше соответствует духу школьной реформы, реализованной здесь в первые годы «Мы были пионерами», — говорит он.
Портфолио уч-ся служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»
отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
Но этот традиционный информационный бюллетень является скорее административной формой, чем средством обучения, говорит г-н. Форма информационного бюллетеня варьируется в зависимости от учителей, которые все чаще выбирают цифровые портфели. От детского сада до 3 класса студенты оцениваются с указанием того, были ли достигнуты цели. На четвертом-седьмом году учителя предпочитают оценивать своих учеников письмами или дава
Учебно-методический материал (1 класс) по теме: Портфолио ученика 1 класса
КТО ТЫ? БУДЕМ ЗНАКОМЫ!
Имя ________________________________________________
Имя — это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть свое толкование. Например, Артём — «здоровый», Марина — «морская», Андрей — «храбрый». А знаешь ли ты, что означает твоё имя? ____________________________________________
Выясни у родителей, кто и почему тебя так назвал?_________________________________________________________________________________________
В давние времена люди называли новорожденных в честь святых, которых славит церковь в этом месяце. Например, именины Ильи — 2 августа, Павла — 12 июля.
А знаешь ли ты день своего имени — свои ИМЕНИНЫ?
Узнай, запиши и запомни его _____________________________
Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь
только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество
имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой
папа Алексей, то ты — Алексеевич или Алексеевна.
Запиши своё отчество ___________________________________
Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фамилия человека — это наследуемое семейное наименование.
Напиши свою фамилию____________________________________
Дата твоего рождения_____________________________________
МОЙ ПАПА (Ф.И.О)__________________________________________
Он работает:__________________________________________
МОЯ МАМА _______________________________________________
Она работает:____________________________________________
Наша дружная семья — папа, мама и, конечно. Я!
Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи и проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.
ПОМНИ! Научишься жить с близкими — будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит: «Лучший клад, когда в семье лад».
Кто еще есть в твоей семье? _______________________________
________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? (какие?)_________
________________________________________________________
Я люблю с мамой_________________________________________
Мне нравится с папой_____________________________________
Что такое Родина? Родина — это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Существует два понятия — «большая» и «малая» Родина. Большая Родина — это наша огромная страна с гордым названием Россия. Малая Родина — это место, где ты родился, это дом, в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:
Город (село)____________________________________________
Район__________________________________________________
Улица__________________________________________________
Дом__________________Квартира________________________
Памятные места моей малой Родины____________________
________________________________________________________
Знаменитые люди родного края____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
_______________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________
_____________________________________
_________________________
Достижения – это положительный результат каких – либо усилий, успех!
Все конкурсы, в которых ты можешь принять участие заполняй в таблице:
№ | Дата | Твое участие | Результат |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
А. Барто
Первое сентября — это яркое событие, праздник, день торжества и радости для миллионов ребят, которые становятся первоклассниками. Расскажи о своих первых школьных впечатлениях.
В школу на первую праздничную линейку меня провожали__________________________________________
Это счастливое событие произошло «___»_________ 2013 г
В первый учебный день я подружился__________________
___________________________________________________
Моя первая учительница ____________________________
___________________________________________________
Сейчас я учусь в ___________________________________
В моем классе______________________________учащихся
На школьной перемене я люблю_______________________
___________________________________________________
Я очень люблю уроки_____________________________
Я посещаю кружки и секции____________________
___________________________________________________
Половину своей жизни ты проводишь в коллективе. Твой коллектив — это маленькая планета, которая должна жить по своим законам. Рядом твои друзья. И может, не всегда они делают то, что тебе нравится, и говорят о том, что тебе приятно слышать. Но это твои одноклассники, и тебе с ними идти рядом по длинной дороге к взрослой жизни.
- Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
- Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
- Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
- Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
- Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
- Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
- Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
- Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе
Попробуй составить сам закон для твоего классного коллектива. Помни главное! Он должен помочь стать дружнее и добрее к друг другу_______________________
__________________________________________________________________________________________________
В давние времена, когда люди жили маленькими селениями, во главе их стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, набирал он верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось ДРУЖИНА. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой радость и горе и придёт к тебе на помощь.
Чтобы человек стал для тебя настоящим другом, он должен быть…
честный
вежливый
ДОБРЫЙ
УМНЫЙ
ЖАДНЫЙ
Справедливый верный смешной
Скромный злой
ленивый смелый
Соедини стрелками рисунок друга только с 5 чертами характера, которыми, на твой взгляд, он должен обладать.
Почти всегда | Это редко случается | Стараюсь, но не всегда получается | Никогда не делаю этого | |
Приветливо здороваюсь | ||||
Делаю комплименты | ||||
Говорю «спасибо» и «пожалуйста» | ||||
Не сквернословлю | ||||
Говорю правду в глаза | ||||
Помогаю другим | ||||
Выполняю обещания | ||||
Опаздываю куда – либо | ||||
Грублю | ||||
Ссорюсь | ||||
Обсуждаю других | ||||
Говорю неправду | ||||
Пользуюсь прозвищами вместо имени | ||||
Употребляю бранные слова | ||||
Командую другими |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ — это стремления, то, что надо осуществить, другими словами — это задача, которую необходимо решить.
Цель должна быть:
РЕАЛЬНОЙ:
Если ты запланируешь превратиться в прекрасную принцессу или Шрека — это невозможно. Твоя цель будет нереальной, потому что она недостижима. А если ты захочешь научиться играть в шахматы — всё зависит от тебя. Эта цель реальна!
ЧЕТКОЙ
Если ты скажешь: «Я хочу учиться лучше», твоя цель не будет четко сформулирована. Лучше — это как? «Получать только пятёрки?», «А может быть четвёрки?» или «Обещаю не получать двоек!». Чтобы твоя цель была чёткой и конкретной, ты должен сказать: «Я хочу учиться только на четыре и пять».
С УКАЗАНИЕМ ВРЕМЕНИ
Чтобы достичь поставленной цели, надо установить время её достижения. Когда это произойдет: через неделю, через месяц или через год?
Моя цель | ||
Четко сформулируй | Реальна? | Когда осуществиться |
Да Нет | ||
Нарисуй дерево и на его ветках напиши свои желания
Портфолио ученицы 1 класса
П о р т ф о л и о
Знакомьтесь: это — я
Меня зовут: Шишкина Снежанна
Я родилась _27.09.2008_.
Я живу в красивом доме
Мой адрес Нижнекаский район село .Елантово
Моя семья :
Мама – Любовь Павловна
Папа- Валерий
Нарисуй портрет своей семьи:
Родословное дерево
Я
Папа мама
Дедушка
сестра
Бабушка
сестра
брат Никита
брат Анатолий
Чем я люблю заниматься
1.Рисовать
2.Играть в конструктор
3.Мастерить из пластилина
4.Играть с друзьями
5.Гулять с братом.
6.Проводить время с мамой, папой, братьями и сестрами.
7.Кататься на велосипеде.
Я ученица
Я могу делать :из дерева вырезать пистолеты, рисовать технику,
Составляется вместе с учителем на уроке
Предмет
Чему научусь
Рисунок или пример
Русский язык
Писать изложение и сочинение ,грамотно и красиво писать.
Литературное чтение
«Маленькие и большие секреты страны Литературии»,
Математика
Решать в пределах миллиона
Окружающий мир
Познакомлюсь с историей Древнего мира.
Я читаю.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
М.М. Пришвин «Выскочка».
Е.И. Чарушин «Кабан».
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Сказки Л.Н.Толстого
Мой класс, мои друзья,
Моя подруга
Мой распорядок дня
Я и мои друзья
ч
Вопрос
Напиши
Нарисуй
Чем я люблю заниматься?
Какая игрушка у меня самая любимая?
Сколько у меня друзей и как их зовут?
Какой у меня самый любимый цвет?
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?
Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
1.Сказки А.С.Пушкина
2.Сказки Л.Н.Толстого
3.Д.Н. Мамин-Сибиряк
4.А.И. Куприн
5.М.М. Пришвин
6.Е.И. Чарушин
В.П. Астафьев
План – памятка Решения задачи
1.Прочитай содержание
2.Выбери ключевые слова, данные
3.Прочитай главный вопрос.
4.Составь краткую запись, чертеж, схему, рисунок.
5.Выстрой алгоритм действий.
6 .Запиши решение.
7.Прочти ещё раз вопрос.
8.Если уверен в решение ,напиши ответ.
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Пожар-01
Опасность -112
Памятка: Правила общения
1.Умей слушать..
2.Уважай собеседника
3.Говори правильно. красиво.
4.Не употребляй сорные слова.
Раздел «Рабочие материалы»
Страницы раздела «Мои достижения»
Какие книги прочитать? Произведения
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Чтение стихов, исполнение песен на празднике «День знаний»
Участие в празднике «Осени»
Мои проекты
Статья (1 класс) по теме: Портфолио первоклассника
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
1. Титульный лист
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
2. Раздел — Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
3. Раздел — Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
4. Раздел — Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:
— Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
— Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
— Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
— Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
— Табель успеваемости за учебный год
— Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
— Мои мечты
Цели формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) — комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. В рамках ФГООС – обязательно наличие портфолио у ребенка!
Сайты классического портфолио.
http://iulyaplatonowa.narod.ru/raznoe/portfolio_dlya_pervoklassnika/
http://www.liveinternet.ru/users/putna/post250171993/
http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika1.html
http://skychild.ru/, http://skychild.ru/portfolio_school_deti/
http://www.skyclipart.ru/
и т. д.
Портфолио ученика 1 класса
Портфолио
ученика
начальной школы
Что такое портфолио?
(от франц.
porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
(Словарь иностранных слов)
Что такое портфолио?
Портфолио — это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Что такое портфолио?
Портфолио — индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата.
Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.
Что такое портфолио?
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. — и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Обязательно портфолио в начальной школе?
Портфолио — индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки.
(Программа «Система оценки планируемых результатов» , ФГОС второго поколения).
Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.
Обязательно портфолио в начальной школе?
Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Цель портфолио
- собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Задачи портфолио
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Цели и задачи.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Цели и задачи.
Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
Девиз работы с портфолио
- Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!
- Показать все, на что ты способен.
- Главное не победа, главное — участие!
Как выглядит портфолио
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует.
Работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Форма портфолио ( связана с удобством хранения)
- файловая папка с вкладышами,
- пластиковый портфель,
- пластиковая папка.
Структура портфолио
Разделы:
- ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
- «МОЙ МИР»
- «МОЯ УЧЁБА»
- «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
- «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
- «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
- «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
- «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Содержание портфолио
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Возможные заголовки листов:
Лист «Мое имя»
Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Лист «Моя семья»
- здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
Лист «Мой город»
Рассказ о родном городе, о его интересных местах.
Лист «Мой город»
Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы.
Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Лист «Мои друзья»
Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Лист «Мои увлечения»
Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
Лист «Моя школа»
Рассказ, фотографии
о школе, одноклассниках и педагогах.
Лист «Мои любимые школьные предметы»
Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…».
Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
Лист «Мой режим дня»
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
Русский язык Литературное чтение Иностранный язык
- диктанты, изложения, сочинения
- аудиозаписи монологов, диалогов
- дневники читателя
- иллюстрированные авторские работы
- материалы самоанализа и рефлексии
Математика
- математические диктанты
- мини-исследования,
- модели, решения задач
- аудиозаписи устных ответов
- материалы самоанализа и рефлексии
Окружающий мир
- дневники наблюдений
- мини-исследования и мини-проекты
- интервью, творческие работы
- аудиозаписи устных ответов
- материалы самоанализа и рефлексии
Музыка ИЗО Технология
- аудио-, фото- и видео-материалы
- продукты собственного творчества
- аудиозаписи устных ответов
- материалы самоанализа и рефлексии
Физкультура
- видео-материалы
- дневники наблюдений и самоконтроля
- самостоятельные работы
- материалы самоанализа и рефлексии
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).
Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Вариантов очень много.
Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.
Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.
Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.
Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом).
Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации.
Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
Страницы раздела «Коллектор»
- Правила поведения в школе
- Законы жизни класса
- Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
- План – памятка Решения задачи
- Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
- Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
- Памятка: Правила общения
Критерии оценки портфолио
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
- Титульный лист,раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
— красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки . От 1-го до 5-ти баллов
Критерии оценки портфолио
- Раздел «Моя учеба»
- разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.
- Раздел «Мое творчество»
— наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.
Критерии оценки портфолио
- Раздел «Мои впечатления»
— наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала .
- Раздел «Мои достижения»
Количество грамот, сертификатов, дипломов
- 1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
- 2 балла – городского уровня;
- 3 балла – областного, всероссийского уровня.
Критерии оценки портфолио
Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно» .
Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце учебного периода – сразу все материалы или некоторые.
Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
Оценка результатов портфолио.
В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:
- «Самый оригинальный портфолио»;
- «За лучшее оформление работ»;
- «Идея!»;
- «За многогранность таланта»;
- «За трудолюбие»;
- «За творческий подход» и др.
Переходя в старший класс
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал.
При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
Презентация портфолио
Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании.
На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио.
Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.
Помощь родителей
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Роль учителя в работе с портфолио
- Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
- Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
- Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.
Роль учителя в работе с портфолио
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
Желаю творческих успехов Вам, вашим ученикам и родителям!
Портфолио ученицы 1 класса.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученицы 1 класса.»
ПОРТФОЛИО
Ученицы 1-В класса
школы №6
г. Надым
ЯНАО
Гуляевой
Маргариты
ПОРТФОЛИО
ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ МАРГАРИТА — происходит от латинского и греческого слов «Маргарита» — жемчужина, перламутр.
ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ МАРГАРИТА — Рыбы. ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ МАРГАРИТЫ — Венера. ЦВЕТ ИМЕНИ МАРГАРИТА — Лиловый, пурпурный, сочетание рыжего с сине-малиновым. КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН МАРГАРИТЫ — Жемчуг. РАСТЕНИЕ МАРГАРИТЫ — Сосна, маргаритка. ЖИВОТНОЕ МАРГАРИТЫ — Моллюск-жемчужница. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА МАРГАРИТЫ —
Честность, бескорыстность, сострадательность. ТИПАЖ МАРГАРИТЫ — Мечтательна, нежна,
загадочна.
ПОРТФОЛИО
«МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»
МОЯ ЦЕЛЬ:
— успешно закончить школу
-получить высшее образование
-полностью реализовать свои возможности
МОИ ЗАДАЧИ:
-ответственно выполнять все домашние задания
-активно работать на уроках
-заниматься самообразованием
-участвовать в спортивных соревнованиях,
олимпиадах и конкурсах
МОИ ЦЕЛИ и
ЗАДАЧИ
МОЯ ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
Моя первая учительница –Поскребалова Наталья Геннадиевна. Это замечательный человек, мудрый учитель, добрый, внимательный, чуткий. С ней мы не только учим предметы, она нам во многом заменяет маму. Переживает за всех нас, умеет
наладить контакт с каждым. Где-то подскажет, где-то поможет.
Я очень благодарна ей.
Прекрасна ваша благородная работа: Учить и юные таланты открывать! Вы окружаете вниманием, заботой, Во всём умеете помочь и поддержать!
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УСПЕХИ
МОИ РАБОТЫ
МОИ РАБОТЫ
МОИ УСПЕХИ
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
МОИ РИСУНКИ
«УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ»
НАШ КЛАСС
НАШИ ЭКСКУРСИИ
«Я – путешественник» СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ
Я люблю плавать
Я люблю кататься…
Я люблю рисовать
Я люблю делать поделки
Я люблю делать поделки
Моя семья
.
МОИ ОПЫТЫ
МОИ ОПЫТЫ
МОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
МОИ ДРУЗЬЯ
Статья (1 класс) на тему: Портфолио ученика (1 вариант)
Содержание портфолио ученика
Страницы раздела «Портрет»
- Мой портрет (знакомьтесь: это — я)
- Место для фото (или автопортрета)
- Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес
Моя семья
- Нарисуй портрет своей семьи
- Родословное дерево
- Чем я люблю заниматься
- Я ученик
Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.») |
- Я могу делать
- Я хочу научиться в этом году…
- Я научусь в этом году
Составляется вместе с учителем на уроке |
- Я читаю.
- Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
- Мой распорядок дня
Время | Дела | Рисунок | |
Утро | |||
День | |||
Вечер |
- Я и мои друзья
Вопрос | Напиши | Нарисуй |
Чем я люблю заниматься? | ||
Какая игрушка у меня самая любимая? | ||
Сколько у меня друзей и как их зовут? | ||
Какой у меня самый любимый цвет? | ||
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? |
Страницы раздела «Коллектор»
- Правила поведения в школе
- Законы жизни класса
- Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
- План – памятка Решения задачи
- Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
- Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
- Памятка: Правила общения
Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»
- Моя лучшая работа
- Задание, которое мне больше всего понравилось
- Я прочитал ……. книг.
- Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
- Что я теперь умею, чего не умел раньше?
- Мои цели и планы на следующий учебный год:
- Чему я еще хочу научиться?
- Какие книги прочитать?
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
- Мои проекты
- Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
Портфолио — это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены образцы портфолио, которые вы можете скачать и использовать их как пример для оформления портфолио вашего ребенка.
Введение портфолио для начальной школы
Несколько лет назад в учебный процесс добавили это нововведение, которое сейчас носит повсеместный характер. Многие родители учеников начальной школы, получая задание от учителей, которое связанно с оформлением портфолио, испытывают недоумение и растерянность, как и что, делать. Да и сами педагоги иной раз затрачивают много сил и времени, чтобы разобраться со структурой и оформлением портфолио для учеников. На сегодняшний день жестких требований к нему не предъявляют, что очень хорошо, можно привлечь к его созданию и самих учеников.
Цель составления портфолио для учеников
Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика. Основная цель школьного портфолио — выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей.
Структура портфолио
Портфолио ученика начальных классов включает в себя следующие разделы:
1) Личные данные:
- а) титульный лист;
- б) автобиография;
- в) рассказ о себе;
- г) список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры.
Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным.
2) Достижения:
- а) заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;
- б) творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
- в) полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; г) характеристика;
- д) информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;
- е) поставленные цели.
В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения (например, в учебе) и второстепенные (например, в спорте).
3) Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:
- а) фотографии;
- б) видеозаписи;
- в) результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;
- г) информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;
- д) заполненные бланки:
- «Исследовательские, творческие работы»;
- «Посещение дополнительное образование»;
- «Индивидуальные (элективные) курсы».
- е) список прочтенной литературы;
- ж) учебный план;
- з) информация о награждениях.
В бланках может потребоваться оформление фотографиями объемных работ или подделок, которые делал ребенок. Так же можно помещать в этом разделе рисунки, стихи, сказки или любое другое творчество ученика. Для оформления этого раздела у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг.
4) Отзывы и пожелания:
- а) отзывы за проделанную работу;
- б) рекомендации в письменном виде;
- в) ободрительные письма;
- г) цели на начало учебного года;
- д) итоги учебного года.
Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки у ученика. Педагоги, которые уделяют достаточно внимание стараниям ребенка, смогут положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретные достижения, намного лучше учатся. Этот раздел так же может помочь учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика.
Портфолио может содержать дополнительные разделы, которые может добавить учитель.
Распределение ответственности в ведении портфолио
Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.
Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.
Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка.
Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное — это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
В качестве примера предлагаем вашему вниманию содержание Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий, разработанный для 1 класса. Обращаем внимание, что задания, предлагаемые в Портфолио находятся в рабочих тетрадях и учебниках УМК. Можно воспользоваться этим вариантом и внедрить его в практику работы школы, но возможно и предложение своего варианта.
Разделы рабочего Портфолио
Страницы раздела «Портрет»
- Мой портрет (знакомьтесь: это — я)
- Место для фото (или автопортрета)
- Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес
Моя семья
- Нарисуй портрет своей семьи
- Родословное дерево
- Чем я люблю заниматься
- Я ученик
Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.») |
- Я могу делать
- Я хочу научиться в этом году…
- Я научусь в этом году
Составляется вместе с учителем на уроке |
- Я читаю.
- Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
- Мой распорядок дня
Время | Дела | Рисунок | |
Утро | |||
День | |||
Вечер |
- Я и мои друзья
Вопрос | Напиши | Нарисуй |
Чем я люблю заниматься? | ||
Какая игрушка у меня самая любимая? | ||
Сколько у меня друзей и как их зовут? | ||
Какой у меня самый любимый цвет? | ||
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? |
Страницы раздела «Коллектор»
- Правила поведения в школе
- Законы жизни класса
- Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
- План – памятка Решения задачи
- Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
- Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
- Памятка: Правила общения
Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»
- Моя лучшая работа
- Задание, которое мне больше всего понравилось
- Я прочитал ……. книг.
- Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
- Что я теперь умею, чего не умел раньше?
- Мои цели и планы на следующий учебный год:
- Чему я еще хочу научиться?
- Какие книги прочитать?
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
- Мои проекты
- Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)