Авангард – стиль на грани моды, для самых смелых дам! — Секреты стиля
— Карден! У нас в Союзе 2-3 единицы таких!
И то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран.
(к/ф “Самая обаятельная и привлекательная”)
Помните Надю из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»? Примеряя наряд от Кардена, она так и не смогла его приобрести со словами «это всё не для меня!» (хотя, как вы помните, Надя всё-таки надела платье от Кардена, по мере того, как разворачивался сюжет фильма).
Примерно такую же реакцию у многих вызывает стиль авангард, с его необычной геометрией и смелыми цветами.
Но я вовсе не преследую цель агитировать вас за какой-либо конкретный стиль, просто мне видится полезным для женщины разбираться в многообразных стилях одежды. В этом есть что-то очень женское и творческое.Итак, сегодня речь пойдет об одном из самых смелых и ярких стилей одежды – авангардном.
Немного истории
Сам термин авангард (от французского слова avant-garde – передовой отряд) – это слово из военной тематики, которое означает часть впереди идущих войск у линии фронта, которая призвана устранять вражескую линию защиты. Поначалу, понятие авангард появилось в архитектуре и культуре, а в моду он пришел позже, в начале XX века. Зародился авангардный стиль одежды в Японии, в 1920-х годах, став своеобразным взглядом японцев на европейскую одежду.
Пьер Карден
При этом официальным вступлением авангардного стиля на модный олимп считается 1960 год, когда французский модельер Пьер Карден представил миру свою коллекцию в стиле авангард. Именно Карден считается основоположником данного смелого стиля. Он приурочил свою коллекцию в космическом авангардном стиле к запуску первого в истории человечества искусственного спутника Земли.
Коллекция Пьера Кардена
С тех пор многие прозвали Кардена шутником с модой и гуру геометрии.
Пальто от Кардена
Коллекция Пьера Кардена
Уже после французского мэтра с авангардом играли многие модельеры: Вивьен Вествуд, Иссей Мияки (Issey Miyake), Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), Гарет Пью (Gareth Pugh), Кензо Kenzo) и другие.
Основные особенности авангардного стиля
Многие называют авангард смесью новаторства и экзотичности.
Авангардный стиль – это гротеск. В нём есть что-то сатирическое и драматическое. Фантазия и реальность причудливо переплетаются между собой в одежде этого стиля. Всё в авангарде преувеличено, и всё на грани.
Вот что отличает авангард от многих других стилей:
- Нестандартный силуэт
- Асимметрия
- Геометрия
- Игра форм
- Яркие цвета
- Броские аксессуары
- Смелые цветовые сочетания, контрастность
- Сочетание разных стилевых течений
- Необычные ткани, сложные фактуры
Пьер Карден с моделями
Три направления авангардного стиля
У авангарда есть несколько вариантов воплощения своих идей в одежде:
1. Концептуализм – классическая версия стиля авангард. Концептуализм – это самый радикальный вид стиля. Это одежда не для повседневности, а для самовыражения дизайнера, который с помощью одежды воплощает какую-либо свою концепцию/идею.
Обычно такую одежду, кроме как на подиуме, больше нигде не встретишь. Помимо ткани, такая одежда может быть изготовлена из материалов типа целлофана, пластика, обручей, бумаги.
2. Деконструктивизм (в переводе с англ. разрушение) – особое направление авангарда, которое словно попирает (разрушает) законы стиля и вкуса, которые формировались веками.
Деконструктивизм можно назвать еще игрой дизайнеров в ассоциации.
Это новая философия одежды, на которую оказал огромное влияние японский дизайн. Дело в том, что японские дизайнеры, которые отличаются большим трепетом к деталям и сути вещей, как будто бы разложили одежду на элементы. В этой философии и создается новый образ, который нисколько не похож на традиционную одежду. О деконструктивизме говорят, что это «одежда, разложенная на цитаты». Они играют с фрагментами, кусочками целого, манипулируют формой и посадкой одежды. Появляются нестандартные решения: двухсторонние пальто/куртки, блузки/майки/платья с одним рукавом, куртки со съемными рукавами, жакет, переходящий в купальник, и так далее.
Одежда авангардного направления – нарочито бесформенная, асимметричная, необычная. Застежки не там, где их привычно видеть, швы наружу, и так далее. Дизайнеры этого направления разрушают традиционные представления людей о форме и функциональности одежды. Одежда берется за объект эксперимента. Дизайнер обнажает конструкцию и крой, разрушает привычные формы, ищет новые технологии. В такой одежде присутствует элемент незавершенности. Интересно, что несовершенство считается признаком чего-либо настоящего и живого по правилам японской эстетики, которой придерживаются поклонники направления деконструктивизма.
Ёджи Ямамото
Рей Кавакубо
Рей Кавакубо
Мартин Марджела
Мартин Марджела
3. Минимализм – самое сдержанное направление авангардного стиля. Его отличает однотонность, не сильная броскость, простые формы и материалы, прямые линии. В минимализме используется минимум деталей и рисунков.
Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
Образы в стиле авангард
Леди Гага
“Comme des Garcons”
“Comme des Garcons”
Кензо
Пьер Карден
Гарет Пью коллекция весна-лето 2013
Леди Гага
Пьер Карден с моделями
Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
Коллекция Пьера Кардена 2009
Коллекция Пьера Кардена 2009
Коллекция Пьера Кардена 2009
Коллекция Пьера Кардена 2009
Источник
Авангардные аксессуары осени 2019
12 Ноября 2019 | Мария Мудренко
Красные клатчи и шоперы геометрических форм, сумки-тоут из кожи рептилий, неоновые туфли, массивные кроссовки из комбинированных материалов, достойные статуса арт-объекта.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, КАЗИМИР!
Яркий, чистый цвет, строгие геометричные формы — шоперы и клатчи нового сезона идеально вписываются в супрематическую композицию по мотивам творчества Малевича. Ставим на красный и по законам жанра сочетаем сумки с однотонными нарядами базовых оттенков.
Сумка, Balenciaga; сумка, Valentino Garavani
ТОЧКИ ОПОРЫ
Проун, или проект утверждения нового, — универсальная система строения мира, придуманная Элем Лисицким. В свой импровизированный «проун» мы добавили туфли неоновых оттенков, без которых мир моды в этом сезоне сложно представить.
Туфли, Balenciaga; туфли, Saint Laurent by Anthony Vaccarello; туфли, Casadei
ВОПРОС ФОРМЫ
Архитектура — неисчерпаемый источник вдохновения для дизайнеров, но особенно популярен у них конструктивизм с присущими ему лаконичностью и функциональностью. В доказательство мы сложили подобие башни Татлина — из сумки Bottega Veneta, будто отделанной кафельной плиткой, и «ведерка» Balmain с широким ремнем.
Сумка, Balmain; сумка, Bottega Veneta
ВЗЯЛИ НА БАЛАНС
Несмотря на обилие женственных образов на подиуме, про спортивный стиль забывать не стоит — кроссовки по-прежнему в списке ключевых вещей базового гардероба. Вдохновляемся работами Василия Кандинского и выбираем модель, в которой форма, цвет и декор сосуществуют в полной гармонии.
УБИЙСТВЕННО ПРЕКРАСНЫ
Элементами минималистичной пространственной конструкции в стиле Александра Родченко стали сумки из кожи рептилий, не сдающие позиций который сезон. Под крокодилов и змей замаскированы самые универсальные модели — без персонального питомца вы точно не останетесь.
Сумка, Chloé; сумка, Ralph Lauren; сумка, MICHAEL Michael Kors
КРЕДИТЫ
Стилист: Эля Гаевская
Сет-дизайнер: Анастасия Смирнова
Ассистент сет-дизайнера: Елизавета Колесова
Ассистенты стилиста: Софья Вечеркина, Мария Грязнова
Продюсер: Ксения Васильева
Источник фотографий: Люба Козорезова
Поделитесь с друзьями и получите бонус
Подпишитесь на рассылку InStyle.ru
Instyle
Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147
Авангардный стиль одежды | Девять Трендов
Мода всегда стремится к чему-то новому, оригинальному, креативному и даже экстраординарному. Есть несколько направлений, пропагандирующих перечисленные принципы и ставящих понятие парадоксальности на первое место, к их числу можно смело отнести авангард.
Дословный перевод этого направления звучит как «передняя линия войск, очищающая дорогу для основного войска». Постепенно первоначальное значение слова «авангард» немного утратило свой смысл и теперь подразумевает собой передовые явления, опережающие время.
Сегодня авангардистами называют неординарных личностей, обладающих творческим характером: художников, поэтов, музыкантов, модельеров, стремящихся к открытию новых граней чего-то неизведанного и необычного.
Такому направлению свойственна игра на контрастах и характерно полное отсутствие правил. Его призвание – удивлять и эпатировать. При создании образа можно смело применять комбинацию из различных и порой несовместимых цветов, материалов и фактур и выглядеть при этом очень стильно.
Авангардный стиль в одежде имеет несколько отличительных черт:
– смешение различных стилей. В рамках данного направления вполне органично перекликаются романтизм с панк-стилем, а классика дополняет гламур. Авангард предоставляет широкие возможности для создания фантазийного образа, главное, научиться правильно сочетать несочетаемое. Например, очень оригинально выглядит комбинация предметов одежды, состоящая из пышной юбки в романтическом стиле, куртки-косухи и ботфортов;
– использование необычных материалов. Авангардизм является очень демократичным в ценовом отношении, но в то же время одним из самых дорогих стилей одежды. На мировых подиумах практически в каждой коллекции можно встретить как костюмы, выполненные из бумаги, монеток, пластиковых бутылок, так и наряды из натурального меха и бархата;
– яркая цветовая гамма. Преимущественно используются достаточно смелые сочетания цветов, но при этом, во избежание аляповатости наряда, в сочетание монохромных оттенков осторожно добавляют яркие краски красного, голубого, зеленого, оранжевого.
Как выбрать основные предметы гардероба в стиле авангард?
– Платья, чаще всего однотонные, но броские, весьма оригинального покроя. Обычно за основу берется классическое платье, которое с помощью дизайнерской мысли превращается в оригинальный наряд с зауженным низом и объемным верхом, или, наоборот, с большим количеством всевозможных декоративных элементов: лент, помпонов, воланов и пр.
– Юбки должны обязательно выделяться каким-то необычным элементом в своей конструкции: металлическим подъюбником, огромными и бесформенным карманами, зигзагообразным разрезом.
– Пиджаки классического покроя с воротником-стойкой и асимметричными краями подола, рукавами разной длины, объемными плечами.
Одежда в стиле авангард, которая чаще всего создается для модных показов, в жизни может выглядеть нелепо и абсурдно. С другой стороны, в правильно составленном образе всегда можно увидеть наличие стиля, чувства неповторимости, самобытности и оригинальности. В этом и заключается явное преимущество авангарда.
Авангардная Мода, Современное искусство
В 12.00 первого октября в Минске проходил конкурс-показ авангардной моды в рамках фестиваля современного искусства и авангардной моды «Мамонт». Вот только показ начался слишком по Мински, а именно далеко не в 12 и даже не в 12.30, и даже не в 12.35, он начался в 13.00. Полный зал ждал задерживающихся членов жюри, а говорят точность — вежливость королей… Впрочем, зрителей развлекала уборщица, которая на глазах у многолюдной публики в фиолетовом халатике и подобранных под цвет фиолетовых тапочках мыла подиум, так не спеша и, можно сказать, грациозно. Зрители «восторженно» фотографировали. Кстати, подиум стоял кривовато, свет, наверно, опять был никакой, что тоже традиционно для минских показов, но здесь я не специалист, тут лучше расскажут фотографы. Но суть не в этом, это всё лишь досадные мелочи, связанные с отсутствием культуры и понимания того, что людей нельзя заставлять ждать, сам же показ был потрясающ, интересен, великолепен! Но начнём сначала.
Ведущими показа были Пётр Елфимов, белорусский певец, известный своими скандалами на Евровидение, и вице-мисс конкурса красоты Минск-2007 Екатерина Любчик. Первой свою коллекцию представляла Наталья Андреюк, по образованию историк, а вот вдохновение для своей коллекции она черпала в работах мексиканской художницы первой половины ХХ века Фриды Кало. Была и коллекция с говорящим названиям «Антонио», для её авторов источником вдохновения стал Антонио Бандерас. Очень милой, нежной и в тоже время озорной, особенно девичьей стала коллекция под названием «В ожидание Любови», автор Галина Галуза, при её создание использовались природные материалы: трава, древесная стружка, лепестки цветков. А некоторым зрителям из первых рядов повезло с лёгким перекусом, они смогли поймать яблочки.
Коллекция Сергея Сергейчика из Витебска под названием «Либерта», показала, что её автор всё же не зря окончил Технологический университет, ведь он весьма широко использовал сталь, а вдобавок и натуральную кожу. Его коллекция была весьма технична. Намёки на что-то техническое, физическое и даже футуристическое были и в коллекции Дмитрия Пригожаева «Электрогравитация».
Ксения Сахончик представила коллекцию «Танцующая в темноте». И это действительно были танцы в темноте, танцы изящных летучих мышей, а идея использования фонариков здесь была очень уместна. Головные же уборы и аксессуары для девушек были сделаны из плавленых под газом музыкальных пластинок.
Авангардная Мода, Современное искусство — С.Сергейчик. Либерта
Была и сказочная коллекция, навеянная кельтской мифологией и произведениями Толкиена. Здесь не обошлось без острых ушек эльфов, но особое внимание привлекли крылья-рога. Невероятные, фантастичные крылья потрясающей конструкции. Созданы эти крылья были из кожи и ниток. Эту коллекцию представили Светлана Ивашина и Ольга Киселевич, выпускницы педагогического университета.
Отдельного внимания заслуживает коллекция Евгения Иванчика из Гомеля «Кризис production». Коллекция явно была навеяна последними событиями в экономической сфере и гречка, одетая в золото и меха, а также зашитый курильщик (сигареты тоже дорожают) вызвали бурные овации зала.
Интересной была и коллекция самого юного дизайнера конкурса, ученицы гимназии № 50 города Минска Анастасии Соборовой, под названием «Фейерверки мира». При создании коллекции использовались шёлковые ткани, стразы кружева.
Ксения сахончик.танцующая в темноте
Свои коллекции также представили Александр Черненко, Александра Горапко, название её коллекции «Третьего не дано» — вечное противостояние сил света и тьмы, а также Ёла Милая, представление её коллекции отличалось особой философичностью. Коллекция Ёлы Милой называлась «B.H.L.» («Believe in Hope Love »). Был представлен и фрагмент спектакля «Белые росы» с любопытными костюмами.
Можно считать, что показ-конкурс авангардной моды удался, зрители получили массу впечатлений и ярких эмоций. Все участники были на высоте и отобрать лучших будет очень сложно. Ведь их коллекции были так разнообразны и совершенно неповторимы. Фестиваль же продолжался и его участников впереди ещё ждали конкурс видео-арта, чемпионат боди-арта, концерт. А 2 октября финал и показ лучших коллекций фестиваля.
Стиль авангард в одежде — 1 Июня 2016
Стиль авангард в одежде, считающийся одним из самых спорных направлений в мире моды, никого не оставляет равнодушным. Некоторые ругают его за неприспособленность различных моделей одежды к повседневной жизни, другие же, наоборот, искренне восхищаются причудливыми концепциями подобного стиля и считают его одним из главных модных достижений ХХ века.
Необычные и в высшей степени экстравагантные авангардные наряды невольно наводят на мысль об одежде из будущего. Так, знатные господа и дамы в фильме «Голодные игры» или же выряженные в пух и прах представители верхушки общества в книге Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» выглядят в полном соответствии с канонами авангардного стиля. Их невообразимые объемные драпировки, необычные украшения, яркие цвета, немыслимые прически и совершенно непривычные для нас формы одежды наглядно демонстрируют основные приемы, которые используют многие современные дизайнеры для создания своих авангардных коллекций.
Давайте разберемся, как же зародился этот стиль, и кто стал его основателем.
История возникновения стиля авангард
Название экстраординарного стиля авангард произошло от военного французского слова avant-garde (передовой отряд), используемого для обозначения той части идущих впереди войск, которая примет на себя первый удар и сметет вражескую линию защиты. Впервые это понятие стали применять для характеристики различных направлений в архитектуре и искусстве. Японцы же, всегда отличавшиеся нестандартным подходом к оформлению одежды, в 1920-х годах ввели его в модный обиход, однако до европейской части общества подобное веяние просто-напросто не успело дойти.
Первооткрывателем авангардного стиля в одежде в Европе считается Пьер Карден, который в далеком 1960 году осмелился представить на суд всему модному мировому сообществу первую коллекцию, выполненную в подобном направлении. Чтобы немного подготовить не привыкших к эпатажу зрителей, он приурочил выход коллекции к запуску первого искусственного спутника Земли, оправдав, тем самым, излишнюю футуристичность многих моделей одежды.
Однако это не особенно помогло, и многие поклонники творчества дизайнера сначала сильно возмутились. Впрочем, буквально в течение года необычные авангардные наряды завоевали огромное количество симпатий, в результате чего началось шествие этого эпатажного стиля по всему миру, продолжающееся по сей день.
Вдохновившись примером Пьера Кардена, в 1980-х годах свои творения представили на суд публике Йоджи Ямамото, Иссеи Мияке, Кензо и Рей Кавакубо. Их наряды были восприняты сначала недоверчиво, однако, со временем, интерес к японским модельерам, создающим одежду в стиле авангард, стал расти, и сегодня они является одними из самых успешных дизайнеров во всем мире.
Основные направления стиля авангард
За счет постоянного развития и внесения различных новых концепций или дополнений стиль авангард в современной одежде разделился на три основные направления – концептуализм, деконструктивизм и минимализм. Каждое из этих направлений отличается характерными признаками.
Концептуализм
Концептуализм считается наиболее классическим проявлением авангардного стиля и служит, в основном, для воплощения сумасшедших идей и нетривиальных концепций дизайнера. Соответствующая подобному направлению одежда может быть выполнена как из тканей различной фактуры, так и из таких нетрадиционных для вещей материалов, как бумага, пластик, целлофан, надувные шары, металлические пластины, обручи и т. п. Такой футуристичный образ, как правило, дополняется подходящей прической, экстравагантным макияжем, обувью невообразимых форм и оригинальными аксессуарами.
Наиболее яркой современной представительницей авангардного концептуализма, несомненно, является Леди Гага, чьи эпатажные наряды с первого взгляда вообще не похожи на одежду. Объемные геометрические фигуры, гротескно раздутые формы, яркие цвета и контрастные фактуры – все это отличает неповторимый стиль знаменитой певицы.
Такие же экстраординарные модные платья осень-зима 2016 можно встретить в коллекции Comme des Garçons. Конечно, подобные наряды не наденешь на прогулку или свидание, однако они могут быть вполне уместными на какой-либо тематической вечеринке или другом мероприятии, не требующем строгого дресс-кода.
Деконструктивизм
Авангардный стиль дизайнерской одежды под названием деконструктивизм был выделен в отдельную ветвь развития в 1980-90-х годах благодаря нетривиальным коллекциям японских дизайнеров, взорвавшим все привычные каноны моды. Они просто «попирали» и разрушали многие принятые законы стиля, полностью переиначивая крой привычных вещей, изменяя их форму, «вырезая» определенные части и используя непривычные техники обработки материалов. Основными принципами нового стилевого направления стали непредсказуемость, универсальность и функциональность.
Сегодня деконструктивизм активно используют при создании своих коллекций очень многие дизайнеры. Issey Miyake славится виртуозной работой с формами и уникальной техникой плиссировки тканей. Бренд Saint Laurent известен своими эффектными платьями необычных форм, вполне подходящими для создания эпатажного праздничного образа. Одежда от бренда Moschino всегда отличается яркими цветами, блестящими тканями, изобретательными способами обработки материалов и необычными аксессуарами.
Раньше интересные наряды в стиле деконструктивизма можно было встретить в коллекциях Vivienne Westwood, однако затем она стала уделять больше внимания стилю гранж в одежде. Впрочем, на показах Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood иногда все еще бывают представлены эффектные модели одежды в подобном стиле.
Минимализм
Самым сдержанным вариантом авангардного стиля является минимализм, предполагающий использование однотонных тканей нейтральных оттенков, «мягких» сглаженных форм или прямых линий, а также отсутствие аксессуаров. Характерными чертами, позволяющими назвать такой стиль авангардным, являются объемные конструкции, необычные драпировки, гротескно увеличенные детали нарядов и эпатажные прически.
Основным представителем авангардного минимализма, на сегодняшний день, является Yohji Yamamoto. Несмотря на то, что изначально его модели одежды были выполнены больше в стиле деконструктивизма, со временем он стал уделять все больше внимания минималистичному направлению, представляя на суд публике стильные черные, белые и серые наряды лаконичных форм, вполне пригодные для повседневной носки. Другим интересным представителем этого направления является молодой дизайнер Gareth Pugh, чьи наряды отличаются особой элегантностью.
Стиль авангард в одежде может стать настоящей находкой для тех девушек, которые устали от красивых, но скучных вечерних платьев, и мечтают появиться на какой-либо вечеринке в максимально эпатажном образе. А вот для повседневной жизни подобный стиль не очень подходит, за исключением его минималистичного направления. Однако, в любом случае, чтобы авангардный образ смотрелся гармонично, важно подобрать к нему такие же необычные аксессуары и обувь.