Ответы священника: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА | Телеканал «СПАС»

Содержание

Ответ священника. Просто о главном : популярная программа н…

Книга дает интересующемуся уму и ищущему человеку опору среди бытовой суеты, помогает отличить действительно нужное и важное от наносного. Современные люди часто беспокоятся не о том, о чем на самом деле стоит переживать. Человек ищущий может быть воцерковленным или атеистом, сомневающимся и просто интересующимся — в этой книге он найдет ответы, основанные на жизненном опыте живого человека.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Теология. Богословие. История религии
  • Целевое назначение:Духовно-просветительское издание.
  • ISBN:978-5-04-100047-9
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: ЭКСМО
  • Год издания:2020
  • Количество страниц:318
  • Тираж:4000
  • Формат:84х108/32
  • УДК:371. 2
  • Штрихкод:9785041000479
  • Переплет:в пер.
  • Сведения об ответственности:Протоиерей А. Владимиров, иерей П. Островский, протоиерей И. Фомин и др.
  • Вес, г.:332
  • Код товара:54607

А где пряники? Вопросы и ответы из книги священника

Текст: Андрей Васянин

Обложка и фотографии предоставлены издательством

Отец Павел Островский — самый популярный сегодня православный блогер, совмещающий интернет-миссионерство с настоятельством в подмосковном Георгиевском храме в Нахабине. До последнего времени его любимым средством общения в Сети был Инстаграм, где число подписчиков страницы @pavelostrovski за последние два года выросло с 6 до 150 тысяч — и половине из них нет 30 лет.

В ленте отца Павла нет динамичных роликов и эффектных фото — 38-летний священник делится своими мыслями  о семье, о церкви, о том, что происходит вокруг, как он видит мир и как в нем должен бы действовать человек. Сан не мешает отцу Павлу смотреть на мир глазами современного человека — остающегося при этом православным священником.

Издательство «Никея» предложило отцу-блогеру собрать его посты, неизменно вызывающие в соцсети бурные обсуждения, в книгу. Вот несколько фрагментов из нее.  

П. Островский, священник. «Дневник несвятого отца»

 — М. : Никея, 2020

pavelostrovski Сколько измен началось с банальной переписки через мессенджер? Думаю, что подавляющее большинство. Сегодня общался с женщиной, муж которой «всего лишь переписывался с сотрудницами по работе…» — и вот результат: слезы, разбитое сердце, страдающие дети и прочее горестное море.

Личная переписка сегодня — это не то, что было еще лет 15 назад, когда письма писали только близким, а ответ ждали неделю, если не больше. Сегодня переписка — это онлайн-общение, аудиосообщения, видеозвонки, картинки и ссылки… И если вдруг между собеседниками промелькнет искра взаимного влечения, то что остановит их перед прелюбодеянием: сначала по переписке, а затем от реальной измены? Если основа брака — это единомыслие, то, когда муж и  жена ведут активную личную переписку с другими людьми, между ними вообще нет ничего общего.

Безусловно, есть люди, которые еще до вступления в брак определяют для себя возможность измены. Но насколько их много? Учитывая, что в России более половины браков распадаются, я все-таки сомневаюсь в том, что половина наших юношей и девушек до вступления в брак планируют развод в будущем.

Мне кажется, основной причиной измены является не только легкомысленное отношение к самому браку, но и легкомысленное отношение к  такому явлению, которое мы называем «соблазном».

Нам кажется, что не будет ничего страшного, если мы позволим себе иногда немножко алкоголя, немножко флирта на стороне, немножко азарта на ставках и т. п. Но в  итоге что мы получаем? Алкоголизм, измены, игроманию и прочее. Да, далеко не все становятся  алкоголиками — то  есть не каждый соблазн может смертельно поразить человека. Но ведь их предостаточно. В конце концов, если из 10 соблазнов вас убил всего лишь 1, то  это ведь все равно смерть.

Сколько безобидных на первый взгляд переписок заканчивались в  итоге совместным флиртом, а потом и реальной изменой? Можно ли сказать про человека, что он изначально хотел изменить? Нет, нельзя. Но легкомысленное отношение к соблазну привело его в  итоге к семейному краху.


pavelostrovski На первый взгляд нам кажется, что кнут — это всегда печально, а пряники — это только радость.

Но давайте копнем глубже.

Кнут, останавливающий человека от падения в пропасть — это радость. Пряник в руки человеку, который идет в сторону пропасти — преступление. Важен не инструмент воспитания, а важны плоды. Если кнут приводит человека к отчаянию, то нужно срочно дать пряник. Если не хватает одного пряника, дать сразу десять, лишь бы вернуть человеку радость к жизни. Если человек радуется жизни, не замечая боли окружающих людей, то пора расчехлять кнут, чтобы вернуть человека из его розовых облаков к реальной жизни.

Но вы сами понимаете, друзья мои, насколько здесь тонкая грань. На кого же нам ориентироваться, чтобы хотя  бы примерно понимать, как правильно обращаться с кнутом и пряником? Ориентироваться надо на то, как мы относимся к самим себе. Если мы понимаем, что нуждаемся в снисхождении к  себе, к своим немощам, то тогда и сами должны снисходить к немощам окружающих. Если понимаем, что здесь уже пора нам получить кнута, то тогда и перед близкими можем помахать кнутом. Но при этом помнить, что все познается по плодам.

Если в результате наших действий вокруг сеется хаос и злоба, то нечего пенять на округу – это ведь плоды наших действий.

Кнут и пряник – это две педали, «газ» и «тормоз», которые позволяют человеку оставаться на правильном Пути.


pavelostrovski Маленькие шалости, разрешаемые родителями, это тот самый шаг назад, после которого можно сделать два вперед. Многие родители спрашивают, что им делать с детьми-подростками, которые совершенно вышли из-под контроля. А мне хочется сразу задать встречный вопрос родителям: дают  ли они своим детям время от  времени немного вольницы или, так как мир катится  в  преисподнюю, стараются держать их в жесткой узде? Апостол Павел призывает родителей не раздражать своих детей. Этот  совет можно сравнить с машинным маслом для двигателя,  благодаря которому двигатель может работать долго и без перебоев.

Жесткий контроль, постоянные упреки и советы, сомнения в  честности ребенка — все это разрывает контакт между родителями и подростками. В конце концов,  мы все знаем о прописной истине – кнуте и прянике. Вот и хочется спросить: «Родители! Где пряники?»

  1. Хвалить обязательно.
  2. Слушать внимательно, не перебивая.
  3. Нотации — это крайняя мера.
  4. Поход с ночевкой.
  5. Прогулять школу, чтобы пойти вместе в кино и поесть вредной пищи в фастфуде.
  6. Вручить подарок за полгода до дня рожденья — просто так.
  7. Посмотреть глупое и смешное кино, чтобы вместе посмеяться. 

Попкорн с газировкой также неожиданно достать из рукава. Не бывает, конечно, единых рецептов по общению с подростками. Мы все разные, у нас разные характеры и условия жизни. Но я постарался хотя  бы указать, в какую сторону, мне кажется, нужно смотреть…


pavelostrovski  Кем бы ты был два века назад?

Я вот думаю, а кем бы были современные блогеры пару веков назад? К чему бы они смогли приложить свои умения, которые им помогли стать популярными в Инстаграме? Со мной все понятно — я был бы сельским священником и обо мне знала бы парочка окрестных сел. В принципе на этом все, так как в те времена было не принято ходить в чужие храмы.

Инстамамы сидели бы в избах, время от времени совершая поход на речку постирать или травку покосить на поле за деревней. Учитывая, что все вокруг имели кучу детей, а также что принято было слушать старших, а не молодух всяких, то ждала бы их в те времена обычная жизнь.

Составителей гороскопов и разных там карт желаний в те времена ждал костер, так что, скорее всего, ради того чтобы выжить, они бы работали в кузне, раздувая сопла… Вряд ли что-то другое они бы смогли сделать. Любителей лайфхаков и всяких обзоров ждал бы базарный прилавок. Они, наверное, в те времена хорошо бы торговали, впаривая красивыми словами разный ярмарочный хлам.

P.S. Спросил у жены — кем бы она была два века назад? Она ответила, что ей даже страшно об этом подумать.


pavelostrovski  В детстве и юности я очень много врал. В первую очередь потому, что мне хотелось быть как все. Я настолько свыкся с тем состоянием, что даже и не знал собственной жизни — причем это касалось всего: внешнего вида, манеры общаться и себя вести.

Уже не помню, как от меня это постепенно отстало, но сегодня я на дух не переношу, когда замечаю в других те слабости, которыми в полной мере страдал сам.

Ситуация отличается от моей тем, что мне тогда было 15–20 лет, а людям, которые меня окружают, существенно больше. Вроде бы уже давно пора оставить подростковые немощи, но нет. Более того, все это очень часто помножено на любовь к сплетням и плетению интрижек. А еще мне в «доверительном» тоне начинают рассказывать, что зря я дружу с тем или иным человеком, что он плохо себя ведет или не является православным.

То, что я молчу вам в ответ, товарищи сплетники, вовсе не означает моего согласия, просто у меня нет никакого желания общаться с вами. Христос сказал, что к ближнему нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Когда вы мне «поверяете» тайны и рассказываете всякие гадости о том, с кем я общаюсь, у меня возникает вопрос к вам: сможете ли вы все эти слова повторить еще раз, но прямо в  лицо тому, о ком вы все это рассказываете?

Уважаемые «советчики добра», разрешите мне самому выбирать себе круг общения. То, что у людей в некоторых вопросах иное мнение, чем у меня, не делает их для меня менее интересными собеседниками. А ваше мнение о них для меня не интересно. Я  уже взрослый мальчик и смогу без вашей помощи разобраться, с кем мне общаться, а с кем не стоит.

«Лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет» (царь Соломон). Соломон писал о жене, но думаю, что эту мудрость можно применить не только к семейным отношениям.


pavelostrovski Никто не любит, когда в момент неудачи кто-либо начинает еще подпевать сладким голоском: «Я же тебе говорил…» Особенно часто подобный грустный казус встречается в отношениях родителей и детей. В какой-то момент родители забывают, что перед ними именно ребенок, а не взрослый человек. Начинают ожидать от малолетки чуть ли не идеального поведения, которое у самих взрослых редко встретишь. Из-за этих постоянных укоризн в момент неудачи у большинства детей пропадает доверие к родителям. В сердце растет страх, что папа и мама узнают и проявят строгость. А должно быть все наоборот.

В случае неудачи следует проявить особую сердечность и чуткость, поддержать и успокоить. А свое расстройство (чаще всего основанное на эгоистичных побуждениях) засунуть как можно глубже в себя, чтобы его никто не смог заметить. Мы именно так поступаем, когда у нас вдруг начинает страдать какая-либо часть тела. Никто ведь не станет еще больше нагружать больное место. Нет, вовсе нет — мы прикладываем к  болячке пластырь, обезболиваем и стараемся это место беречь от еще больших повреждений. Так же и с детьми. Ребенок обычно очень глубоко переживает свои неудачи. Поэтому нужно всеми силами облегчить его боль, переключив внимание на позитивные моменты жизни, заставить утереть слезы и улыбнуться.


pavelostrovski Уже не в первый раз меня приглашают на какую-либо конференцию, чтобы я  поделился своим опытом ведения блога в интернете. Главный вопрос, который мне задают, звучит так: как достичь такого количества подписчиков? Отвечаю. Не надо добиваться красивой и большой цифры в графе «подписчики» в профиле блога, а нужно быть самим собой. Не выделываться, не устраивать цирка, снять маски и быть честным. И если на ваш внутренний мир подпишется только 10 человек, которым реально будет интересно следить за вашими мыслями, то это прекрасно. Это ведь целых 10 человек!

Я понимаю, что не у всех такой богатый и прекрасный внутренний мир, как у меня. ) Но плакать не стоит. Солнце ведь одно должно быть. Главное,  чтобы у вас было чувство юмора и  доброе сердце.

  1. S. А еще лучше общаться за пределами блога — на природе, вечером у костра, с чашечкой горячего чая, похрустывая сушками…

Ответ священника. Просто о главном. Протоиерей Артемий Владимиров, иерей Павел Островский, протоиерей Игорь Фомин и др. | 978-5-04-100047-9

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

Познавательная передача «Прямая линия. Ответ священника» на канале «СПАС» , Владивосток

Священник. Многие считают его посредником между Богом и человеком. Это не так. Бог к нам настолько близко, что посредники не нужны. Священник только тем от нас отличен, что посвятил себя Богу и нам. Бог ему дает благодать совершать таинства, ради которых создана Церковь. Эти таинства способны изменить нас, если мы подходим к ним с открытым сердцем. У священника есть еще благодать слышать, понимать нас, успокаивать нашу боль словами и поступками Евангелия. Эту благодать чувствует каждый, кто искренне приходит к священнику. За эту теплоту мы и называем их батюшками.

+12

СПАС
Ошибка в расписании

Понедельник 16:30

Прямая линия. Ответ священника

Канал «СПАС»


В это время будет передача:

Ваше сообщение будет рассмотрено в ближайшее время. Спасибо!

Священник. Многие считают его посредником между Богом и человеком. Это не так. Бог к нам настолько близко, что посредники не нужны. Священник только тем от нас отличен, что посвятил себя Богу и нам. Бог ему дает благодать совершать таинства, ради которых создана Церковь. Эти таинства способны изменить нас, если мы подходим к ним с открытым сердцем. У священника есть еще благодать слышать, понимать нас, успокаивать нашу боль словами и поступками Евангелия. Эту благодать чувствует каждый, кто искренне приходит к священнику.

За эту теплоту мы и называем их батюшками.

Продолжительность

1 час (60 минут)

как православные священники покоряют интернет — РТ на русском

Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн. Церковь — не исключение. Священники стали проводить прямые эфиры с молитвами, записывать ролики с ответами на самые частые вопросы о религии и освоили модные соцсети. RT поговорил с представителями РПЦ о том, для чего они сидят в интернете, как относятся к «фильтрам» и «маскам», за что их могут заблокировать и какие посты набирают больше всего просмотров.

Каждый вечер 30-летний Николай Бабкин, уложив детей спать, начинает заниматься своими страницами в социальных сетях. Его действия не отличаются от работы любого другого блогера, серьёзно занимающегося продвижением аккаунта: надо придумать темы для постов и прямых эфиров, ответить на вопросы подписчиков, составить контент-план, начать новые проекты. Особенность заключается в том, что Николай — священник.

Он далеко не единственный православный батюшка — блогер. Первые публикации от патриархии в интернете были сделаны в 1997 году, а с появлением Facebook, «ВКонтакте» и LiveJournal собственные аккаунты стали вести и простые священники. Позже представители духовенства начали регистрироваться на YouTube и в Instagram. Сейчас священники осваивают Telegram и даже TikTok, нацеленный преимущественно на молодёжную аудиторию.

Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. В документе, в частности, рекомендуется разговаривать с паствой на её языке, не возбраняется использовать и мемы.

Записывать ролики следует в подряснике или рясе, желательно с крестом. Появляться в кадре в светской одежде не запрещается, однако священник должен сообщить зрителям, кто он и какую епархию представляет.

Под запретом для батюшек-блогеров «ненормативная лексика, эротика, празднословие, лицедейство, унижение достоинства людей, оскорбительное поведение, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и непроверенной информации». В публикациях не должно быть пропаганды нездорового образа жизни, безнравственности и тем, которые могут разделить верующих по социальному, этническому или политическому признаку. Некоторые священники даже смотрят переводы англоязычных песен, используемых для оформления роликов, чтобы там не было ничего крамольного.

«У меня нет духовного сканера»

 

В 2020 году активность священнослужителей в интернете резко возросла, а в связи с этим увеличилась и их популярность, констатирует в беседе с RT глава Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда: «Следуя позиции Святейшего Патриарха Кирилла о расширении церковного присутствия в социальных медиа, всё больше и больше священников заводят свои блоги. При том понимании, что главным для священника всегда должна оставаться реальная, а не виртуальная паства».

Максимальный наплыв подписчиков пришёлся на дни Великого поста и перед Пасхой, так как храмы были закрыты в связи с пандемией коронавирусной инфекции, вспоминает иерей Николай Бабкин. Он служит уже восемь лет, на данный момент — в храме святителя Николая Мирликийского на севере Москвы.

Священник в социальных сетях с 2012 года: начинал с групп во «ВКонтакте», в 2015 году одним из первых представителей духовенства стал вести Instagram, где у него 305 тыс. читателей. Два месяца назад отец Николай зарегистрировался в TikTok. Есть у него и свой канал в Telegram, где больше 11 тыс. подписчиков. Там в основном церковные новости и аналитические посты, не подходящие по формату для Instagram.

«Раньше в Instagram было гораздо проще набрать подписчиков. Охваты и показы постов система не ограничивала, и именно поэтому мой блог так вырос. Сейчас я в том числе упоминаю других блогеров при условии, что они сделают то же самое, для взаимного прироста аудитории», — говорит священник.

  • © Фото из личного архива

Впрочем, кандидатов на взаимный пиар ему приходится подбирать очень осторожно.

«Светские блогеры не готовы говорить о религии, поэтому часто мне отказывают. Один раз мне писал астролог-таролог. Кажется, он так и не понял, почему его предложение не вызвало у меня энтузиазма, — смеётся отец Николай. — Я могу рекламировать блогеров, с которыми не абсолютно во всём согласен, у меня всё-таки нет духовного сканера. Но это точно не курсы и явно не астрологические: в основном материальная продукция лично знакомых мне людей, у которых, например, свой малый бизнес».

В сториз Instagram есть раздел с «масками», в том числе выполненными в религиозной тематике, например, крутящиеся вокруг головы иконы или надпись «дай Бог». К «маскам» и «фильтрам» соцсети у отца Николая отношение неоднозначное.

«У меня у самого есть две «маски»: одна рождественская, где два ангела поют песнь Богу, а другая пасхальная, где появляется корзинка с крашеными яйцами. Но использовать «маски» с церковной атрибутикой — иконами, крестами — нехорошо, я такое не одобряю. Нельзя сказать, что это каноническое преступление, но высмеивание священных для человека образов, на мой взгляд, уже за границами понятия юмора и иронии», — говорит он.

Супруга Николая Алина — одна из известных «Instagram-матушек», её читают 156 тыс. человек. По образованию она психолог и педагог, в блоге пишет о семье, детях, беременности (сейчас в семье ожидается появление четвёртого малыша), взаимоотношениях с мужем. У каждого ребёнка из семьи Бабкиных есть аккаунт в социальной сети, даже у двухлетней Мелитины, страницу которой ведёт мама.

«Я создала для каждого из наших детей аккаунт, который однажды перейдёт под их контроль. Также я помогаю им найти достойные блоги по интересам: для старшей дочери — балет, хореография, кондитерское искусство. Для сына — живопись, блоги художников. Я учу их смотреть на социальные сети как на средство саморазвития. И обязательно рассказываю о безопасности в интернете», — объясняет Алина.

Уже пять лет каждую неделю отец Николай вместе со своей супругой устраивает молебны о семье в прямом эфире. С конца марта 2020 года в качестве временной меры в таком формате стали проводиться молебны и на другие темы. А вот, к примеру, исповедоваться по интернету нельзя, объясняет священник: «Таинство предполагает личное присутствие человека и священнослужителя в храме. Если человек болеет, то его исповедуют дома. Таинство онлайн — серьёзное нарушение. Есть электронные ресурсы, которые предлагают такие вещи, но РПЦ не имеет к этому никакого отношения».

Как и любой популярный блогер, отец Николай нередко сталкивается с хейтерами, ему даже приходили письма с угрозами.

«Много людей обижены на то, что я не ответил им вовремя, не так что-то сказал, не так пошутил, — рассказывает он.  — Когда только погружался в Instagram, то устал от вопросов о пожертвованиях: почему в церквях заранее установлено, сколько жертвовать за заупокойную молитву, за крещение и так далее. В своём храме установил не условные, а свободные размеры пожертвований, то есть по желанию прихожан, чтобы показать, что нам важны люди, а не деньги. Это было ошибкой. Если человек негативно настроен по отношению к церкви, то и что-то хорошее он будет стараться не замечать».

«Церковь — незнакомый мир»

 

33-летний Евгений Подвысоцкий тоже сталкивается с критикой, но в основном со стороны своих духовников и священноначалия.

«Находясь в интернете, легко уйти не в ту степь и стать больше блогером, чем священником. Духовники говорят, в каких видео я начинаю вести себя как мирянин и когда выхожу за духовные рамки. Их слова мне очень помогают», — объясняет он.

Отец Евгений стал священником десять лет назад. До учёбы в духовной семинарии он работал в рыбном цеху, а сейчас живёт на берегу Азовского моря и служит сразу в трёх сельских храмах в Ейском районе, расположенных в 20—30 км друг от друга. В данный момент у Подвысоцкого коронавирус, в церкви его заменяет батюшка из соседнего села.

«За время изоляции я понял, что мне очень тяжело без храма, я так привык к нему. Безусловно, интернет никогда заменит настоящую церковь», — рассказывает священник.

  • © Фото из личного архива

В 2010 году, когда отец Евгений был ещё студентом духовной семинарии, он создал одну из первых православных групп во «ВКонтакте», которая собрала в итоге 30 тыс. подписчиков. Студентам запрещалось пользоваться телефонами с выходом в интернет, а семинарские компьютеры были предназначены только для учёбы, вспоминает отец Евгений: «У меня было два телефона: кнопочный и смартфон с выходом в интернет, наличие которого я обуславливал тем, что моя девушка, а сейчас уже жена жила в другой стране, а общаться по обычной телефонной связи было очень дорого».

Семинаристы жили по строгому расписанию, так что время на группу у отца Евгения было только по ночам.

«Я накрывался с головой одеялом и заходил в интернет, отвечал на комментарии, писал посты. На всё у меня уходила пара часов в сутки. Мне было очень интересно, а вдобавок я приобретал практический опыт как будущий священнослужитель. Мне поступало огромное количество вопросов, ответы на которые я искал в книгах из библиотеки, сам спрашивал у преподавателей и опытных батюшек», — рассказывает священник.

После выпуска Евгений женился, стал служить в храме и перестал вести группу из-за нехватки времени: теперь ей занимаются волонтёры. Однако рассказывать о православной вере в интернете не прекратил. В 2017 году зарегистрировался в Instagram, а недавно решил попробовать снимать видео в TikTok. В своих аккаунтах священник выкладывает видео, где показано, как строится храм, как проходит подготовка к церковным праздникам и как их отмечают в селе.

«Самая главная цель, которую я преследую, выкладывая видео или публикуя посты, — проповедь о Христе. Мне хочется показать людям храм и как живёт простой сельский священник. Для людей, особенно для молодых, церковь — незнакомый мир, — рассказывает Подвысоцкий. — Сейчас я просто снимаю свои будни. Эти видео не набирают огромное количество лайков, как ролики о мирском. Но я лучше останусь в духовном равновесии и не потеряю Христа, чем наберу миллионов просмотров».

«Нет цели пиарить себя»

 

36-летний иерей Константин Мальцев — настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви русской в станице Ленинградской на Кубани. Он служит 13 лет и занимается благотворительностью: помогает едой и одеждой детским домам, домам престарелых, детским садам и семьям с детьми-инвалидами.

Как и другие священники, он сменил несколько социальных сетей: сначала зарегистрировался во «ВКонтакте», затем в Instagram, потом на YouTube, а недавно начал снимать видео в TikTok. На этой платформе у него 252 тыс. подписчиков.

В основном отец Константин снимает короткие видео, где рассказывает значение церковных терминов, развенчивает мифы о священниках и отвечает на вопросы подписчиков. Например, объясняет, как избавиться от гнева, что делать, если поставили случайно свечку за живого человека, как за покойного, и как бороться с пьянством родственника.

«Для меня интернет — всего лишь площадка, которая мне позволяет попытаться донести слово Божие. У меня нет цели пиарить себя. Я не хочу показать, какой я классный, мне важно рассказать, какой Господь хороший», — говорит священник.

  • © Фото из личного архива

Дорога к популярности в TikTok была тернистой. Одним из первых его роликов стало видео, где ребёнок на Крещение обливается водой, стоя на холоде. Этот ролик, по словам священника, был не его, он перепостил видео из WhatsApp для поднятия силы духа. А в итоге аккаунт отца Константина за такой контент заблокировали с пометкой «Распространение детской порнографии».

Второй раз иерей зарегистрировался по просьбе прихожан и других батюшек, так как им нравился его предыдущий аккаунт.

«Сначала я просто наблюдал за другими аккаунтами и ничего не выставлял. Потом начал дублировать ответы на вопросы и «истории» из Instagram. Несколько моих видео попали в рекомендации, некоторые даже посмотрели более миллиона человек. Сейчас уже это не просто развлекательная социальная сеть, где снимают танцы, пранки и челленджи, — TikTok стал гораздо серьёзнее», — рассказывает отец Константин.

Какими бы ни были цели подписчиков, с которыми они приходят к батюшкам-блогерам, гораздо важнее, что они в принципе приходят на страницу, где говорят о религии.

«Интернет — это одна из возможностей общения с людьми, и любое правильное пасторское общение, неважно, на какой площадке, поощряется. Церковь должна быть там, где находится паства. Если люди сегодня там проводят время, то, значит, там должна быть и церковь», — резюмировал Владимир Легойда.

Борис Корчевников. «Ответ священника. Просто о главном»

Поделиться

Известный актёр, журналист и телеведущий Борис Корчевников однажды вечером, будучи ещё невоцерковлённым человеком, пошёл прогуляться по опустевшей в выходной день Москве. В центре города он зашёл в небольшой храм. Там тоже было пусто: только сторож, батюшка и мужчина, пришедший на Исповедь. Борису захотелось исповедоваться. Выходил он из храма, когда уже совсем стемнело: разговор со священником оказался долгим и насыщенным. Он шёл, наполненный радостью от встречи, открывшей ему столько нового и важного. В 2017-м году Борис Корчевников стал генеральным директором телевизионного канала «Спас». И совсем не удивился популярности проекта под названием «Прямая линия. Ответ священника», где священнослужители отвечают на вопросы телезрителей, дозванивающихся в эфир со всего мира. Борис Корчевников и его коллеги по телеканалу «Спас» решили собрать наиболее популярные вопросы и ответы, прозвучавшие в этой программе под обложкой книги. Так вышел сборник «Ответ священника. Просто о главном».

На его страницах известные и опытные пастыри, такие, как Артемий Владимиров, Павел Великанов, Александр Ильяшенко, Максим Первозванский, ведут диалог на самые разные темы — от бытовых до богословских. Как выстроить отношения в семье; как воспитывать детей, найти работу по душе. Как вести себя в храме, каков смысл церковных таинств, Богослужений и молитв? Как понимать Библию и жития святых? В прямой эфир звонят и пишут не только воцерковлённые люди, но и те, кто посещает храм от случая к случаю, кто только начинает свой путь к вере или находится в её поиске. Поэтому книга «Ответ священника. Коротко о главном» будет интересна самому широкому кругу читателей.

На животрепещущие вопросы священники дают мудрые, интересные, глубокие, обстоятельные и неравнодушные ответы. Утешают, обнадёживают, расставляют всё по местам, подсказывают реальные и действенные пути решения проблем. Говоря просто о главном на страницах сборника «Ответ священника», они помогают преодолеть барьеры на пути к православной вере, чтобы за ответами на следующие вопросы читатели пришли в храм.

978-5-04-100047-9 Ответ священника. Просто о главном. Протоиерей Артемий Владимиров, иерей Павел Ост

Аннотация:

Эта книга дает интересующемуся уму и ищущему человеку опору среди бытовой суеты, помогает отличить действительно нужное и важное от наносного. Современные люди часто беспокоятся не о том, о чем на самом деле стоит переживать. Человек ищущий может быть воцерковленным или атеистом, сомневающимся и просто интересующимся – в этой книге он найдет ответы, основанные на жизненном опыте живого человека: самого священника. Священники рассказывают: • о значении исповеди и молитвы, • о проблемах межконфессиональных браков, • о реальном участии в делах милосердия, • о православной семье, • о воспитании детей. В сербском языке слово радость – однокоренное со словом встреча. Встреча со священником может стать огромной радостью в вашей жизни. Вот почему проект канала Спас Прямая линия. Ответ священника стал так стремительно популярен: это каждый раз встреча. Эти встречи со священниками призваны помочь каждому понять, как найти свою дорогу к Богу. Простое, искреннее, взвешенное пастырское слово – Ответ священника откроет что-то важное о вас самих и расскажет о самом главном в вашей жизни. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

Тематика:

РЕЛИГИЯ. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. МОЛИТВЕННИКИ. РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Ниша:

РЕЛИГИЯ. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. МОЛИТВЕННИКИ

]]>
Сегмент:

ПОПУЛЯРНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НЕПРОФЕССИОНАЛОВ (НПЛ)

Дата первого тиража:

05. 07.2019

Дата последнего тиража:

09.08.2019

Возрастное ограничение:

16+

]]>

Откройте для себя «Священник отвечает на 27 вопросов, которые вы никогда не думали задать»

С остроумием и энтузиазмом о. Майкл Керпер — популярный католический священник в Новой Англии — отвечает более чем на два десятка вопросов в этой динамичной и очень интересной книге. Среди вопросов, на которые были даны ответы: что является ересью и не является ли ею? Почему женщины не могут стать священниками? Могут ли католики верить в реинкарнацию? Можно ли быть кремированным? Призраки действительно существуют? Почему переезжают священники? Пт. Керпер решает все вопросы, опираясь на Священное Писание, традицию, Катехизис и писания святых.Наслаждайтесь этим отрывком из книги о. Книга Керпера, Священник отвечает на 27 вопросов, которые вам никогда не приходило в голову задать , недавно опубликовано издательством Sophia Institute Press.

[твит «Откровенные ответы на сложные вопросы от # католического # священника: новая книга от @SophiaInsPress»]

Как мне объяснить о причастии моим родственникам-некатоликам?

Дорогой отец Керпер,

Моя семья приезжает в канун Рождества, и мы традиционно ходим на мессу в этот вечер.Как мне объяснить членам семьи, не являющимся католиками, что они не могут причаститься? У меня также есть несколько членов семьи-католиков, которые, как мне кажется, не подготовлены к Святому Причастию должным образом. Я должен с ними поговорить? А что я могу сказать?

Ваше беспокойство по поводу ситуации в канун Рождества связано с двумя соображениями: социальным этикетом и теологией. Держа их отдельно друг от друга, возможно, вы сможете не задеть чьи-либо чувства, при этом подтверждая католическое учение и практику.

Начнем с общественного этикета. Люди с хорошими манерами обычно понимают взаимные права и обязанности хозяев и гостей. Следуя нормам христианского гостеприимства, особенно продвигаемым святым Бенедиктом, хозяева всегда должны приветствовать, уважать, обслуживать и учитывать особые потребности гостей. В ответ гости всегда должны уважать хозяина и соблюдать правила домашнего хозяйства. Некоторые правила очевидны: не курить во время еды, не стоять на кофейном столике, не говорить о неловких вещах и так далее.

Сегодня нельзя предполагать, что все знают или принимают правила домашнего хозяйства. Следовательно, хозяину, возможно, придется внимательно и осторожно изучить правила. Можно разумно ожидать — или, по крайней мере, надеяться, — что гости будут уважать щедрое гостеприимство хозяина, соблюдая самые важные правила домашнего хозяйства. Это, безусловно, относится к «церковному этикету», особенно к нормам, касающимся принятия Святого Причастия.

Поскольку почти все христианские конфессии практикуют «открытое причастие», что означает, что в причастии принимают участие все, независимо от их убеждений или религиозной принадлежности, многие люди считают, что католики поступают так же.Это происходит потому, что многие христиане рассматривают свои «службы причастия» в первую очередь как «совместные трапезы», которые каким-то образом демонстрируют общую дружбу между участниками, включая тех, кто, возможно, не имеет устоявшихся религиозных убеждений. Таким образом, многие христиане рассматривают католическую политику в отношении «внутреннего общения» как грубое нарушение гостеприимства, поскольку католики не делятся своей «едой», тем самым, очевидно, осуждая других как недостойных Святого Причастия. Хотя этот ответ понятен, он упускает из виду хорошо обоснованные и основанные на Библии богословские причины давней католической — и православной — практики.

Тонкий разговор с вашими гостями может протекать следующим образом.

Начните с предварительного просмотра частей и течения мессы. Вы можете показать им мессалетку или сборник гимнов и упомянуть о возможности пения, ответов и так далее. Когда вы дойдете до обряда причастия, вы можете признать обычную практику «причастия» среди большинства других христиан. Затем упомяните, что христиане научились молиться и работать вместе, терпимо относясь к доктринальным и литургическим различиям, включая очень разное понимание Евхаристии.Затем упомяните, что католики разумно предполагают, что другие христиане будут уважать давнюю католическую практику, не чувствуя себя обиженной.

Заявления о католической практике, которую отвергают многие христиане, никогда не бывает достаточно. Это нужно объяснять осторожно, деликатно и богословски правильно. Вот что можно сказать: «Католики видят в принятии Святого Причастия самый ясный способ публично заявить о себе как о людях, которые полностью принимают католические верования и живут в соответствии с ними.Я знаю, что у вас есть некоторые искренние убеждения, которые отличаются от наших, и что вы не хотели бы, чтобы вас считали католиком. Мы очень рады, что вы будете поклоняться вместе с нами на Рождество, но мы не хотим, чтобы вы нарушали свою религиозную принадлежность, делая то, что будут делать только католики ».

Это объяснение продвигает дискуссию за пределы социального этикета к теологии. Он подчеркивает подлинное желание католиков защитить религиозную неприкосновенность христиан, которые не принимают католическое учение о Евхаристии, церковной власти, браке и множестве других вопросов.Что наиболее важно, он не предлагает нашу католическую практику как произвольное наказание, налагаемое на «посторонних» за то, что они являются серьезными грешниками, еретиками или раскольниками.

Если посетитель искренне уважает и непредвзято относится к позиции католической церкви, не должно быть гнева или обид. В конце концов, вежливые гости уважают особые обычаи и обычаи других людей, когда они посещают их дома и места поклонения. Почему любой, кто посещает католическую церковь, должен чувствовать себя обиженным или злым, если католики следуют своим давним убеждениям на мессе в сочельник?

Теперь давайте рассмотрим крещеных католиков, которые редко поклоняются, которые никогда не получали полного наставления или которые забрели в запутанную духовную территорию. Все мы знаем таких людей. Что делать, если они хотят причаститься? Здесь мы должны признать наши собственные серьезные ограничения в отношении знаний и авторитета. Что касается знания, никто не может полностью и точно понять духовное положение другого человека. Например, мы можем считать кого-то «упущенным» или «неправильным», когда на самом деле он или она, возможно, исповедовались, полностью примирились с Церковью или отправились в медленное и сложное духовное путешествие, которое остается незавершенным. В таких случаях несвоевременная строгая или чрезмерная «инструкция» может принести больше вреда, чем пользы.

В то время как епископы имеют право заявлять, что конкретный католик не должен принимать Святого Причастия, мы этого не делаем. Как верные католики, мы обязаны благоразумно говорить с людьми об учении и практике Церкви, всегда надеясь, что они ответят должным образом. Но у нас нет никаких полномочий настаивать на том, чтобы люди следовали нашим личным суждениям о своей готовности принять Святое Причастие.

Мы всегда должны помнить, что работа по обращению сердец в конечном итоге принадлежит Богу, который часто действует медленно и загадочно.В лучшем случае мы служим только Его скромными и доверчивыми партнерами. Всякий успех исходит от Него.

Спасибо за заблаговременную подготовку к встрече гостей на Рождественской мессе. Я верю, что ваша доброта и размышления об этих сложных вопросах принесут небольшие «плоды единства», а не разделения.

Купите эту книгу по нашей ссылке на Amazon и поддержите CatholicMom.com своей покупкой!

Обязательно загляните в наш архив Книжных заметок.

Авторские права 2017 Fr. Майкл Керпер
Отрывок из Священник отвечает на 27 вопросов, которые вы никогда не думали задать. перепечатан здесь с любезного разрешения Sophia Institute Press. Все права защищены.

Об авторе: Fr. Майкл Керпер вырос в Филадельфии, мальчиком учился в католических школах, а затем изучал политику и экономику в Университете Ла-Салле, трудовые отношения в Массачусетском университете в Амхерсте и моральное богословие в Маунт-Св. Семинария Марии в Эммитсбурге, штат Мэриленд. Рукоположенный в 1985 году для Манчестерской епархии, отец Керпер работал приходским священником по всему Нью-Гэмпширу.

Спросите у священника открывалка


Заявление об ответственности и Заявление об ограничении ответственности

Опубликованные или письменные ответы на запросы предназначены исключительно для духовно просвещать и информировать и не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точность, надежность или полнота из-за краткости информации получили.Лица, отправляющие вопросы, должны быть старше 18 лет. Каждый прилагаются усилия к тому, чтобы предлагаемые ответы соответствовали учениям Церковь. CatholicView и его сотрудники не несут ответственности за неправильное использование ответов, найденных в этой категории. Читатели должен внимательно изучать полученные ответы и нести полную ответственность за последующие действия. Конечная ответственность за поиск дополнительной поддержки со стороны обеих сторон лежит на читателе. местные приходские священники и / или сертифицированные, лицензированные специалисты.


СПРОСИТЕ СВЯЩЕННИКА

Октябрь ноябрь Вопросы


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ОТВЕТОВ

«Я согрешил и думаю, что так и будет неуместно получать
Евхаристия в этом состоянии.у меня есть не был на исповеди
в основном из-за грехов, которые я совершил, и знаю, что я
совершит снова. Что я могу сделать? »- Шон

«Почему Бог посылает одного Его творений на вечный
Пламя и страдания?

«Мой парень из Колумбии и не гражданин Колумбии. Потому что это
его мечта, он преследовал фиктивный брак. Это был гражданский оформление документов на номер
получить гражданство. Нужно ли «расторгнуть» этот брак за
? ему жениться в Опять католическая церковь? Ким

«Я должен исповедоваться? на Пасху причащаться? »
— Дэвид


«Это неправильно молитесь за душу отца, чтобы он
может быть в раю? Это грех? Пожалуйста, дайте мне
молитва за эту душу.- Вера

«Мы с мужем поженились в гражданском суде. 1963 ср женился в
Католик Церковь. В 1983 году я подал на развод из-за его многочисленных связей. Согласно
с церковью мы все еще женаты. Сейчас он в доме престарелых с болезнью Альцгеймера.
Я хочу его видеть, но он меня не узнает.Что мне делать? «Patrica

«Это неправильно молиться за душу отца, чтобы он
может быть в раю? Это грех? Пожалуйста, дайте мне
молитва за эту душу. — Вера


ЕЩЕ БОЛЬШЕ


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ОТВЕТОВ

Воспользуйтесь ссылкой в ​​верхнем левом углу страницы
комментировать или быть добавленным в список рассылки

Должен ли священник проводить мессу ежедневно?

Простой ответ на этот вопрос: «Нет, священник не должен проводить мессу каждый день.Однако такой простой ответ может ввести в заблуждение, поскольку священник, которому поручено приносить Святую Жертву Мессы, должен делать это каждый день.

Кодекс канонического закона (№ 276) в разделе, озаглавленном «Обязанности и права клириков», гласит следующее: «Ведя свою жизнь, священнослужители особенно обязаны стремиться к святости, потому что они посвящены Богу новым титул в получении заказов как разносчиков тайн Божьих в служении Его народу.Для того, чтобы достичь этого совершенства,… они должны питать свою духовную жизнь из двойной таблицы Священного Писания и Евхаристии; Поэтому священников искренне приглашают ежедневно приносить жертву Евхаристии… »

Священник обычно выполняет это приглашение, совершая Мессу индивидуально или сослуживая с другими священниками с присутствующими верующими. Однако, даже если священник находится один, даже без помощи официанта, он все равно может проводить мессу: в своем «Письме в Великий четверг», адресованном всем священникам Церкви в 1999 году, Папа Иоанн Павел II учил: « В Евхаристии священник лично приближается к неиссякаемой тайне Христа и Его молитвы Отцу.Он может ежедневно погружаться в тайну искупления и благодати, совершая Святую Мессу, которая сохраняет свое значение и ценность даже тогда, когда по справедливой причине она проводится без участия верующих, но всегда для верных и для всех. мир »(№6). Существует множество историй о священниках, заключенных в тюрьмы и изолированных в нацистских и коммунистических лагерях для военнопленных, которые находили силу, утешение и обновленную идентичность в самопожертвовании — в одиночку, но вместе со своим Спасителем и Церковью — Святой Мессы.

Священник должен принимать приглашение совершать Святую Мессу каждый день из-за того, кто он такой. Как служитель слова и причастия и как человек, действующий в лице Христа, личность священника становится наиболее очевидной в приношении мессы, источника и вершины нашей католической духовной жизни. Месса — это мемориал, но в библейском смысле в том смысле, что она представляет само событие. Следовательно, Месса влечет за собой как память, так и присутствие. Через мессу человек не только вспоминает спасительное событие Тайной вечери, страсть, смерть и воскресение, но и входит в вездесущую, вечно живую реальность этого спасительного события.Для священника он входит в самую тайну своего священства.

Когда священник приносит мессу, он вызывает и вызывает в эпиклезе Святого Духа, который заново представляет спасительное событие на алтаре. Здесь священник протягивает руки над хлебом и вином и говорит: «Пусть ваш Дух сойдет на эти дары, чтобы освятить их, чтобы они стали для нас Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа». Папа Иоанн Павел II учил: «Священник действительно действует от лица Кристи .То, что Христос совершил на жертвеннике креста и что еще раньше Он установил как причастие в Горнице, священник теперь возобновляет силой Святого Духа. В этот момент священник как бы охвачен силой Святого Духа, и слова, которые он произносит, имеют такую ​​же силу, как и слова, сказанные Христом на Тайной вечере »( Gift and Mystery , p. 77). Когда священник произносит слова посвящения, хлеб и вино становятся истинно, действительно и существенно собственными телом и кровью Христа, и они представляют в священной, бескровной манере кровавую умилостивительную жертву, принесенную Им на кресте Его Отцу за спасение мира.

Обратите внимание, что по большей части евхаристические молитвы произносятся от первого лица множественного числа — с просьбой о прощении Бога, хвалой и благодарностью Богу и мольбой о Божьем благословении. Когда священник доходит до слов посвящения — собственных слов Иисуса — он произносит их от первого лица единственного числа и переходит от прошедшего времени к настоящему. Если бы священник сохранил прошедшее время и какую-то косвенную речь, он бы просто вспомнил, что делал Иисус, а не то, что делает Иисус.Следовательно, Христос является главным действующим лицом, а священник говорит и действует от лица Христа, чтобы по-новому представить Свою жертву.

Священник, действующий в лице Христа, таким образом, является служителем Слова Божьего, служителем Таинств и распорядителем тайны веры. Когда мы размышляем о чине священника, действующего в образе Кристи , мы, как Церковь, отступаем с благоговейным трепетом. Однако любой священник должен трепетать.

Таким образом, хотя священник официально не обязан приносить Святую Жертву Мессы каждый день и Канонический Закон просто «приглашает» его сделать это, священник должен пожелать совершить Мессу, поскольку при этом он находит свою личность, цель и сила священника.

Множество вопросов о полных индульгенциях: ответы священника

Сегодняшний приглашенный участник — отец Эндрю Харт, священник и друг Bellator Society. Он отвечает на несколько вопросов о специальной новой программе Plenary Indulgence , предоставленной Святым Престолом на этой неделе в ответ на кризис со здоровьем, вызванный Covid-19.

____________________________

Вопрос: Что такое послабление?

Отец: Посвящение — это прощение временного наказания за грехи, вина за которые уже прощены.

Католическая церковь учит, что каждый грех производит два эффекта в нашей душе.

Во-первых, мы несем вину за грех, который в случае серьезного или смертного греха разрушает сверхъестественное милосердие внутри нас и лишает нас общения с Богом или вечной жизни с Ним. Во-вторых, мы несем временное наказание, являясь духовным долгом перед Богом.

Катехизис описывает это как «нездоровую привязанность к созданиям» (CCC 1472), результат того, что мы выбрали что-то земное над Ним.В Таинстве покаяния виновность вечного наказания прощается индивидуальным признанием и раскаянием, а также отпущением грехов священником. Восстанавливается сверхъестественная благодать, и возвращается возможность вечной жизни. Но даже тогда временное наказание остается. Если этот долг не будет погашен в этой жизни, его придется погасить в чистилище.

Может быть, здесь пригодится аналогия с повседневной жизнью.

Если вы одолжите мне свою машину, чтобы я мог пойти на работу, но вместо этого я катаюсь на радостях и сломаю крыло, то в результате мне нужно будет сделать две вещи.Я должен сначала попросить у тебя прощения. Но даже после того, как ты простишь меня, мне все равно нужно возместить ущерб твоей машине, который я причинил. В некоторой степени аналогичным образом мы могли бы сказать, что временное наказание — это то, что мы все еще должны компенсировать в наших отношениях с Богом за грехи, за которые Он нам простил. Индульгенция — это особая духовная милость Церкви, которая помогает нам искупить это в этой жизни, а не после смерти.

Кто-то может спросить, как Церковь может это сделать.

Как католики, мы верим, что то, что каждый из нас делает, влияет на остальную часть Тела Христова. Мы часто думаем об этом отрицательно, то есть о том, что наши грехи могут причинить духовный вред другим. Но это верно и в положительном смысле; добро, которое мы делаем, может принести духовную пользу другим. Когда мы получаем послабление, с теологической точки зрения мы могли бы сказать, что происходит то, что Церковь, наша Мать, черпает и дарит конкретному сыну или дочери подарок из своей духовной сокровищницы.«Сокровищница Церкви» — это бесконечное богатство духовных заслуг, которые «весь Христос» предлагает Богу — особенно славные, спасительные заслуги Иисуса-Главы, но также и заслуги Его Тела, общение святых.

Вопрос: Какие бывают послабления?

Отец: Индульгенции бывают двух основных типов. Частичное потворство своим слабостям, как следует из названия, снимает некоторые, но не все временные наказания, которые мы обязаны Богу.

Полная снисходительность полностью снимает всякое наказание.

Индульгенции также иногда различаются своим «общим даром», то есть видом действия, к которому прилагается духовная благосклонность. Есть индульгенции, связанные с конкретными молитвами, делами милосердия, добровольными покаянными практиками и публичным свидетельством веры.

Наконец, индульгенции можно получить не только для себя, но и для умерших, поэтому их можно различать таким образом.

Вопрос: Чем отличаются индульгенции?

Отец: Чтобы получить частичную или полную индульгенцию, человек должен быть крещен в состоянии благодати (по крайней мере, в конце духовной работы, которую предстоит совершить), а не отлучен от церкви и должен иметь общее намерение на самом деле получить удовольствие. Основная отличительная черта полного индульгенции состоит в том, что, помимо выполнения предписанного действия, человек должен: 1) принять евхаристическое причастие, 2) сделать или сделать причастное исповедание в течение недели или двух, и 3) молиться о намерениях. Папы, как правило, это делают один «Отец наш» и один «Богородица».Наконец, человек должен быть свободен от всех привязанностей к греху, даже от простительного греха.

Вопрос: Какие исторические возражения / злоупотребления связаны с индульгенциями?

Отец: Как и многое в истории Церкви, злоупотребления индульгенциями, безусловно, имели место.

Иногда индульгенции путали с прощением грехов или с разрешением совершить грех, или даже с прощением будущих грехов.

И всегда велись довольно хитрые споры о том, можно ли получить послабление для себя или для умершего человека, давая деньги или другие материальные блага.Фактически, главной причиной Реформации был спор о индульгенциях, не только их богословском объяснении, но даже в большей степени о практических деталях того, как их можно было получить, для каких целей использовались деньги и т. Д.

Вопрос: Что изменилось сегодня?

Отец: Католики и протестанты до сих пор расходятся во мнениях относительно богословских оснований индульгенций.

По этой причине до сих пор существуют разногласия по поводу того, что произошло в эпоху Реформации и было ли все, что связано с индульгенциями, злоупотреблением, или это были только определенные практики.

Вообще говоря, сегодня Церковь подчеркивает, что индульгенции — это духовные реальности для духовных целей.

По этой причине они не могут быть получены тем, у кого есть другой мотив, кроме желания получить снисхождение, или кто не имеет раскаявшегося сердца.

Церковь также больше не отводит определенный период времени индульгенциям, как это делалось раньше, в основном потому, что этот период времени широко неправильно понимался. В старые времена конкретная молитва или благотворительная деятельность могла иметь ценность, например, 100 дней.Многие думали, что это означает, что вы проведете в чистилище на 100 дней меньше, но это не так. Напротив, это означало, что молитва или благотворительная деятельность были духовно эквивалентны 100 дням аскезы здесь, на земле. Сегодня мы больше не говорим о временной ценности послаблений, а просто о том, является ли она частичной или полной.

Вопрос: Это как «купить себе путь в рай»?

Отец: Нет, потворство слабостям — это не билет в рай.

Помните, что в католическом учении присутствие освящающей благодати является стандартом, необходимым для неба.

Эта благодать дается через крещение, но теряется в смертном грехе. Человек, который умирает с неисповеданным смертным грехом, если не совершить совершенное раскаяние, заслуживает вечного разлуки с Богом. Так было бы, даже если бы они за свою жизнь получили много полных индульгенций. Другими словами, разница заключается в наличии или отсутствии освящающей благодати крещения.

Это, конечно, правда, что индульгенции снимают временное наказание за исповеданные и прощенные грехи.Это верно для нас самих, но также может быть применено к душе умершего человека. В том случае, если человек находится в состоянии чистилища, то полная снисходительность, полученная для него, принесет ему освобождение от очищения и вход в небесную славу.

Вопрос: Каковы подробности этого особого удовольствия?

Отец: Недавний указ Апостольской тюрьмы устанавливает полные индульгенции, специально относящиеся к тем, кто был заражен вирусом короны, тем, кто заботится о них и работает над их лечением, тем, кто был помещен в карантин, и даже тем, кто члены верующих, которые готовы просить Бога положить конец нынешнему кризису, помочь больным и быть милосердными к умершим.

Эти полные индульгенции примечательны еще и тем, что вместо обычного требования удовлетворения трех обычных условий (молитва за Папу, получение Святого Причастия и совершение таинственного исповедания) в этих случаях необходимо просто иметь намерение сделай это как можно скорее.

Вопрос: Есть ли временные рамки, чтобы воспользоваться этой снисходительностью?

Отец: В общем, полное снисхождение можно получить каждый день, а в ситуации, когда кто-то находится в смертельной опасности, даже чаще, чем это, если необходимо.В самом последнем постановлении не указывается срок для новых пленарных послаблений, поэтому, по-видимому, они будут длиться до тех пор, пока вирус короны продолжает вызывать болезни.

Вопрос: Что такое «полное отречение от греха» и возможно ли это вообще?

Отец: Полное отречение от греха — это внутреннее расположение, в котором нет греха, от которого человек не желал бы отказаться.

Человек, отрешенный от всех грехов, осознает, что даже незначительный простительный грех является оскорблением благости Бога, и поэтому готов отказаться и от этого.Такая непривязанность будет отсутствовать, если у человека есть привязанность к одному или нескольким грехам, например. возможно, конкретная ситуация, которую человек не желает изменять, или конкретное расположение, которое человек не желает изменять. Отстранение от греха не означает, что человек должен преуспеть в изменении этих вещей, поскольку будущее не может быть известно, но это желающих в тот момент.

С этим разъяснением, движимым прежде всего любовью к Богу, безусловно, возможно полное отречение от греха.

__________________________

Fr.Эндрю Харт — священник епархии Литл-Рок. Он родился и вырос в Арканзасе, посещал семинарию в Индиане и Риме и был рукоположен в духовный сан в 2012 году. В 2018 году он получил степень лиценциата канонического права в Католическом университете Америки. В настоящее время он является пастырем двух приходов и является судьей епархиального трибунала.

Потому что мы католики: священник отвечает на призыв служить в армии

Автор епархиальной службы связи ПОЛ ВИРТ

После пяти лет службы священником в Аллентаунской епархии отец Джеймс Харпер в пятницу принял присягу США.S. military, где он будет оказывать духовное руководство военнослужащим ВМФ, морской пехоты и береговой охраны.

«Потребность в священниках в армии очень высока, — сказал он. «На действительной службе всего 45 священников служат всему флоту, морской пехоте и береговой охране». Он сказал, что около 25 процентов военнослужащих — католики, но только 6 процентов военных капелланов — католические священники.

Когда он учился в средней школе в Рединг Сентрал Католик, 32-летний уроженец Флитвуда имел в виду только два карьерных пути: военный офицер или священник.Достигнув последнего, его новое назначение объединит его с первым — младшим лейтенантом ВМС США.

Епископ Шлерт дал разрешение на назначение, несмотря на потребность в священниках в епархии Аллентауна. «Мы не можем оставаться равнодушными к потребностям более широкой Церкви, особенно в том, что касается наших мужчин и женщин, которые самоотверженно служат в армии», — сказал епископ Шлерт. «Их удаленность от дома, близость к опасностям и вооруженным конфликтам делают необходимым, чтобы у них был доступ к хорошим священникам.

«Мы очень гордимся отцом Харпером, который откликнулся на этот призыв, как и другие священники Аллентаунской епархии. Бог благословит нас призванием к священству, если мы будем щедры в служении более великим нуждам вселенской Церкви ».

Отец Харпер будет «взят в аренду» у вооруженных сил, но останется священником Аллентаунской епархии и вернется к служению здесь после того, как закончится его военно-морская служба. Недавно он посетил недельный ретрит для потенциальных военных капелланов в Вашингтоне, округ Колумбия.C., которая включала мессу в часовне Пентагона, построенной в части здания, поврежденной в результате теракта 11 сентября.

По завершении начальной подготовки, вероятно, первое назначение может быть либо в морской пехоте, либо на авианосце.

Во время своего пребывания в епархии Аллентауна отец Харпер служил приходским викарием в приходах Нотр-Дам в Вифлееме и Св. Томаса Мора в Аллентауне. Этим летом, ожидая призыва к долгу, он живет в своем домашнем приходе, Святых ангелах-хранителях в Рединге, помогая с мессой и другими обязанностями.

«Потому что мы католики» — это истории о том, как люди Аллентаунской епархии меняют жизнь других людей, неся свет Христа друг другу и нашему сообществу.

Радио священник отвечает Джонсон | Библиотека Конгресса

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультации по правам : Публикация может быть ограничена. Для получения информации см. «New York World-Telegram & …» https://www.loc.gov/rr/print/res/076_nyw.html.
  • Номер репродукции : LC-USZ62-111002 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : NYWTS — BIOG — Кафлин, Чарльз — Портреты [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Свадебный священник — ответы на часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Если вы стали свидетелями нашего брак, будет ли он законным в глазах государства?

У меня есть гражданские полномочия от государства проводить вашу свадебную церемонию, и ваша свадьба будет законной в глазах государства.Мой авторитет исходит от Международного совета Общинные церкви, через служение CITI и Общество священства Христа, которые признают меня действующим священником.

Будет ли наш брак признан католиком? Церковь?

Хотя я священник, в католической церкви меня больше не считают «священнослужителем». Хотя католическая церковь признает, что я был действительно рукоположен в священники, мне не разрешено исполнять обязанности священника в католической церкви из-за моего решения жениться без одобрения и разрешения церкви.

Закон католической церкви требует, чтобы люди, стремящиеся к таинству брака, следовали церковной «форме». Это означает, что люди должны вступать в брак раньше священника или дьякона и что брак должен заключаться в церкви и в присутствии как минимум двух свидетелей. Поскольку мы не следуем этой «форме», ваш брак не будет признан католической церковью как сакраментальный брак, но будет рассматриваться католической церковью как законный брак.

Если вы хотите, чтобы ваш брак был признан или «благословлен» католической церковью в будущем, вы должны начать процесс, называемый «осуждением».»Этот процесс потребует некоторой документации. заполняется вашим приходским священником или диаконом и отправляется в епархию на утверждение. Обратите внимание, что не все браки могут быть признаны недействительными, особенно если ранее был заключен брак. где необходимо подать заявление об аннулировании. Каждое обстоятельство индивидуально и уникально. Если вы планируете благословить свой брак, я буду рад обсудить с вами вашу ситуацию и предложить руководство. для принятия решений.

Как долго продлится наша церемония?

Я встречаюсь с каждой парой, чтобы согласовать их церемонию.Это твоя свадьба; это твой день. В результате я хочу убедиться, что ваша церемония включает в себя вещи, которые являются личными и особенными. тебе. В результате продолжительность каждой церемонии будет разной. В целом церемония может длиться от 30 минут до часа, в зависимости от желания пары.

Где вы будете отмечать нашу свадебную церемонию?

Я отмечу вашу свадебную церемонию где угодно. Это может быть дом, задний двор, сад на пляже или любое другое место, которое вам особенно нравится.Я праздную свадьбы в большом Денвере, Колорадо, Чарльстон, Южная Каролина и Лоукантри, а вскоре … снова в прибрежной Флориаде. Обратите внимание, что единственное место, где я не могу отпраздновать вашу свадебную церемонию, — это католическая Церковь.


Кто несет ответственность за заключение брака лицензия?

Супружеская пара несет ответственность за получение разрешения на брак. Я прошу вас принести на церемонию разрешение на брак. Государство запрещает мне проводить церемонию без свидетельство о браке.Как только я получу от вас лицензию на брак, я заполню необходимую информацию, которая требуется для лицензии, и верну документ в штат для вас.

Как женатые священники могут проводить свадьбу церемонии?

Хотя Римско-католическая церковь не признает церемонию бракосочетания священника как «священную с точки зрения таинства», они признают, что церемония, проводимая женатым священником, является законной в глазами государства. Кроме того, Римско-католическая церковь в большинстве случаев «благословляет» брак, ранее заключенный женатым священником.См. Вопрос выше, озаглавленный «Будет ли наш брак признаны Римско-католической церковью? » Состоящие в браке священники, признанные и одобренные Международным советом общинных церквей через министерства CITI или другие аналогичные организации. считаются «законно назначенными священниками» и могут проводить свадебные церемонии в соответствии с этим разрешением.

Сколько женатых священников в США? Состояния?

В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается около 25 000 женатых священников.Это означает, что каждый третий священник женат. (См. CITI Ministries, Inc. «Что католикам следует Знаю »на сайте www.rentapriest.com)

Можем ли мы пожениться, даже если один из нас (или мы оба) разведены и мы не получили аннулирование?

Да, конечно. В отличие от Римско-католической церкви, многие другие религиозные конфессии допускают повторные браки. Хотя брачные узы не следует воспринимать легкомысленно, некоторые отношения и обстоятельства, безусловно, были для многих пар менее чем желанными.