Преппи | Энциклопедия моды
Преппи – стиль, связанный со школьной формой учащихся в «pre-college preparatory» — заведениях, которые готовят молодых людей к поступлению в престижные университеты. Преппи присущи черты делового стиля и smart casual.
Черты стиля
Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.
Принты – клетка, ромб, полоска. И совмещение этих принтов.
Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.
Гардероб – юбка-карандаш, юбка-плиссе, юбка и платье А-силуэта; клубный пиджак, вязаный жилет, джемпер, пуловер, блейзер, свитшот, кардиган; тренч, пальто; блузка рубашечного кроя, оксфордская рубашка, рубашка-поло, футболка-поло; брюки классического кроя, брюки-бананы, скинни, шорты из плотного материала. В качестве украшения одежды используются нашивки с изображениями логотипов университетов и колледжей.
Обувь – мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, топсайдеры, туфли на невысоком каблуке.
Сумки – сэтчел, рюкзак, почтальонка, пошет, тоут, уикендер, клатч, портфель.
Головные уборы – клош, берет, трилби, тирольская шляпа, федора.
Аксессуары – галстук, бабочка, ободок, бант, лента для украшения прически, шейный и нагрудный платок, ремень, имиджевые очки, яркие гольфы и носки.
Макияж – неброский, естественный.
История стиля преппи
Стиль преппи начал развиваться в США в конце 1940-х гг. Термином «preppy» обозначали субкультуру, состоявшую из учеников элитных частных школ — «pre-college preparatory». Эти заведения были созданы для подготовки молодых людей к поступлению в престижные вузы. Частью формы юношей и девушек являлись пиджаки и жакеты с нашивками, на которых были изображены логотипы учебных заведений. Представители субкультуры преппи относились к «золотой молодежи» — они происходили из уважаемых и состоятельных семей. Подростки исповедовали определенный стиль жизни, манеры, лексикон, были воспитаны, образованы, нацелены на успех, выглядели аккуратно и опрятно.
В 1950-х гг. вклад в развитие стиля преппи внесли такие американские бренды, как Brooks Brothers и J. Press. Портные этих компаний изготавливали костюмы-тройки, рубашки, брюки, жакеты, лоферы — форму для студентов университетов «Лиги плюща».
В начале 1960-х гг. братья Гант запустили линию одежды YALE C0-OP для студентов и преподавателей Йельского университета
. Рядом с учебным заведением Эллиот и Марти открыли магазин, в котором представили традиционную школьную форму и спортивную (вещи для игры в гольф, теннис и лакросс). Под брендом Gant Shirtmakers (в настоящее время Gant) производились мужские рубашки, жилеты, футболки-поло, рубашки-поло, обувь, брюки, свитера, выполненные в сдержанных цветах.
В 1970-м году вышел фильм «История любви». В картине были показаны отношения Оливера Барретта IV, происходившего из состоятельной семьи выпускников Гарвардского университета, и Дженнифер Кавиллери — из рабочего класса. В одном из диалогов девушка назвала главного героя «преппи», тем самым подчеркнув его привилегированный статус в обществе.
Наибольшую популярность стиль преппи приобрел в 1980-е годы. На смену формы сдержанных тонов пришла одежда, выполненная в ярких глубоких цветах. Стиль подготовительных школ и университетов «Лиги плюща» начали использовать и в повседневной жизни. Предметами must-have стали рубашки Gitman из ткани «оксфорд», шерстяные жилеты Filson, футболки-поло, джемперы Lacoste и Ralph Lauren, лоферы Alden, топсайдеры Sperry Top-Sider, мокасины Quoddy.
В 1980-х гг. Лиза Бирнбах выпустила книгу «Официальный справочник по стилю преппи». На страницах издания она высказала мысль о том, что преппи может быть привилегией не только студентов элитных университетов.
«На самом деле «преппи» прошлых десятилетий ходили в элитные школы и принадлежали к престижным клубам, в которые большинство обычных людей не могли попасть. Этот образ сейчас ничего не означает в смысле классовой принадлежности. Каждый может стать «преппи», если все, что для этого нужно, — это поднятый воротничок, пара лоферов, шорты и жакеты в клетку. Сейчас это уже мода».
В 1985 году Томми Хилфигер основал бренд Tommy Hilfiger и начал создавать коллекции, выдержанные в стиле преппи.
В 1990-х гг. популярность стиля преппи снизилась, Марк Джейкобс ввел в мир моды гранж.
XXI век
В 2006 году Майкл Бастиан основал бренд мужской одежды Michael Bastian. В одном из интервью дизайнер признался, что в собственной марке он «перенастраивает всю систему преппи-стиля». На создание коллекций Майкла Бастиана вдохновляют регби, лакросс, конное поло. Он использует черты casual, преппи, милитари, уличного и официального стилей.
В 2007 году стартовала премьера американского сериала «Сплетница». Сюжет строился вокруг жизни молодых парней и девушек, которые посещали привилегированную школу на Манхэттене и готовились поступить в один из университетов «Лиги плюща». Герои сериала одевали вещи в стиле преппи на учебу, для выходного дня и для занятий спортом. Благодаря использованию «форменной» одежды некоторые персонажи «Сплетницы» стали иконами стиля. Наиболее удачными считаются образы Чака Басса и Блэр Уолдорф.
В 2011 году Brooks Brothers заключили соглашение с 15 ведущими университетами и колледжами США на создание студенческой формы. Униформа создавалась со строгим соблюдением традиций каждого конкретного учебного заведения. Специалисты работали над тканями и лекалами, исторические концепции дизайна остались прежними.
В 2012 году в женской коллекции Ralph Lauren осень-зима 2012-2013 дизайнер предложил носить брюки-бананы с жакетом с нашивкой, надетым поверх жилета и рубашки. В качестве обуви были выбраны ботильоны, сочетающиеся с гольфами с узором «ромб». Образ был дополнен галстуком и шляпой-клош.
В мужской коллекции Dsquared² осень-зима 2013-2014 Дин и Дэн Кейтоны предложили сочетать укороченные брюки-бананы с пиджаком, надетым поверх жилета и рубашки. В качестве обуви были выбраны броги. Образ был дополнен нагрудным платком, бабочкой, трилби, имиджевыми очками, перчатками и дорожной сумкой.
В повседневной жизни одежду в стиле преппи предпочитают Джастин Тимберлейк, Кейт Миддлтон, Эд Вествик, Оливия Палермо, Джонни Депп, Уилл Смит, Кейт Мосс, Алисия Сильверстоун, Блейк Лайвли, Роберт Паттинсон, Гвинет Пэлтроу и др.
Коллекции в стиле преппи регулярно представляют Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Gant, Lacoste, Burberry, Hermеs, Max Mara, Michael Bastian, Brooks Brothers и др.
Преппи — Википедия
Пример стиля преппи на мужчинеПреппи (от англ. preparatory — предварительное) — это стиль в одежде, произошедший от школьной формы учащихся «pre-college preparatory» — престижных колледжей, готовящих молодёжь к поступлению в элитные высшие учебные заведения и университеты. Стиль преппи характеризуется смесью делового стиля и smart casual и подразумевает опрятность, элитность и удобство.
Ученики английского колледжа в школьной униформеСтиль преппи зародился в Америке в конце 40-х годов XX века. Тогда преппи был некой субкультурой, объединявшей учеников школ для «золотой молодёжи». Подростки вели определённый стиль жизни, обладали особыми манерами, лексиконом, были образованы, воспитаны, вежливы, нацелены на успех, выглядели аккуратно и опрятно. Они носили обязательную школьную форму и спортивную униформу для тенниса, лакросса и гольфа. Именно это и стало основой стиля преппи[1].
Типичными составляющими стиля являются:
- Цвета: глубокий синий, красный, ярко-жёлтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.
- Принты: клетка, ромб, полоска и совмещение этих принтов.
- Ткани: твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.
- Гардероб: юбка-карандаш, юбка-плиссе, юбка и платье А-силуэта; клубный пиджак, вязаный жилет, джемпер, пуловер, блейзер, свитшот, кардиган; тренч, пальто; блузка рубашечного кроя, оксфордская рубашка, рубашка-поло, футболка-поло; брюки классического кроя, брюки-бананы, скинни, шорты из плотного материала. В качестве украшения одежды используются нашивки с изображениями логотипов университетов и колледжей.
- Обувь: мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, топ-сайдеры, туфли на невысоком каблуке.
- Сумки: сэтчел, рюкзак, почтальонка, пошет, тоут, уикендер, клатч, портфель.
- Головные уборы: клош, берет, трилби, тирольская шляпа, федора[2].
- Причёска: волосы должны быть идеально чистыми, блестящими, выглядеть здоровыми, а причёска естественной и аккуратной. Никаких экзотических цветов для волос. В качестве аксессуаров подходят простые зажимы и ободки (могут быть яркими).
В начале 1960-х годов братья Гант запустили линию одежды YALE C0-OP для студентов и преподавателей Йельского университета. В данной линии под брендом Gant Shirtmakers (в настоящее время Gant) производились мужские рубашки, жилеты, рубашки-поло, обувь, брюки, свитера, выполненные в сдержанных цветах.
На пике популярности стиль преппи[3] был в 1980-е годы. Тогда на смену формы сдержанных тонов пришла одежда ярких глубоких цветов. Стиль подготовительных школ и университетов «Лиги плюща» начали использовать и в повседневной жизни. Наиболее характерными предметами того времени стали рубашки Gitman из ткани «оксфорд», шерстяные жилеты Filson, футболки-поло, джемперы Lacoste и Ralph Lauren, лоферы Alden, топ-сайдеры Sperry Top-Sider, мокасины Quoddy. В 1985 году Томми Хилфигер основал бренд Tommy Hilfiger и начал создавать коллекции в стиле преппи.
В 1990-х годах Марк Джейкобс ввёл стиль гранж, что не в лучшую сторону сказалось на популярности преппи.
Наши дни[править | править код]
В наше время преппи, претерпев некоторые изменения, снова оказался на пике популярности[4]. Его выбирают молодые люди, которые хотят выглядеть взрослее и серьёзнее, так как преппи придаёт формальность и деловитость образу человека[5].
Одежду в стиле преппи в повседневной жизни предпочитают Джастин Тимберлейк, Кейт Миддлтон, Эд Вествик, Эмма Уотсон, Зоуи Дешанель, Крис Браун, Джонни Депп, Уилл Смит, Кейт Мосс, Алисия Сильверстоун, Блейк Лайвли, Роберт Паттинсон, Гвинет Пэлтроу и др. Коллекции в стиле преппи регулярно представляют Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Gant, Lacoste, Burberry, Hermès, MaxMara, Michael Bastian, Brooks Brothers и другие[6].
В 1970-м году вышел фильм «История любви». Сюжет развивался вокруг отношений студента Гарвардского университета Оливера Барретта IV и Дженнифер Кавиллери, происходившей из рабочего класса. В одном из диалогов девушка назвала Оливера «преппи», тем самым подчеркнув его привилегированный статус в обществе[7].
Фотоальбом «Take Ivy» Кензуке Исидзу, основателя лейбла одежды Van Jacket в стиле преппи, (впервые опубликован в 1965 году), стал результатом путешествия японского фотографа и трёх авторов в кампусы университетов, входящих в Лигу Плюща[8].
Второй волной популярности преппи обязан прежде всего очень популярному сериалу «Сплетница», повествующему о нелёгких буднях золотой молодёжи Манхэттена. Особенно часто можно было встретить образы «а-ля преппи» в первых сезонах сериала. Привилегированная частная школа, красивые и богатые юноши и девушки, дорогие наряды от известных домов моды. Благодаря использованию «форменной» одежды некоторые персонажи «Сплетницы» стали иконами стиля. Наиболее удачными считаются образы Чака Басса и Блэр Уолдорф[5].
Стиль «преппи» как стиль жизни
Преппи-стиль — это юность, шик, комфорт, качество, интеллект и… образ жизни. Можно спорить, Европа или США — родина этого явления, но точно известно, что родился Преппи-стиль за стенами престижных университетов около 80 (только представьте!) лет назад. Десятилетиями в них складывался особый образ, этакий «библиотечный шик» — самодостаточный стиль, который существует вне моды, однако регулярно мелькает в коллекциях Prada, Ralph Lauren, Michael Kors.
Воплощая американскую (или европейскую?) версию поговорки «В здоровом теле — здоровый дух», ученицы престижных колледжей показывали себя отличницами и в классе, и на спортплощадке, а спортивная одежда тем временем смешивалась с обычными вещами. «Девочки носят блумеры и свободные блузы или свитеры со спортивным разрядом на груди, — писал Cosmopolitan — такой костюм не добавляет красоты, однако заявляет о своем предназначении, удобстве и полном пренебрежении к тщеславию». Шокирующий гардеробчик по тем временам! Не удивительно, что в ряде колледжей новоиспеченный стиль оказался под запретом.
Само слово «преппи» происходит от английского «preparatory school» и обозначает выпускника престижной частной школы или колледжа, который готовится поступать в университет. Понятие «преппи» вошло в широкое обращение благодаря Эрику Сигалу, автору бестселлера Love Story, давшему определение «преппи» как человека «безукоризненно одетого без особых усилий и делающего все отлично без особых усилий». Звучит привлекательно, не правда ли?
Стиль преппи создан из чистых линий, качественных тканей и простого кроя. Яркое, сложное, броское — вне жанра. Но это больше, чем одежда и обувь. Этот стиль источает ауру особого, привилегированного образа жизни, и главный ключ к нему — правильно себя подать. Он требует ухоженных волос и чистой кожи, натуральной, хорошо очерченной формы бровей, маникюра и педикюра классических цветов — бледно-розового, красного, прозрачного. Такой же безупречной ухоженности стиль преппи требует от молодых людей.
Преппи-гардероб — это добротные вещи, не подверженные капризам моды. Палитра: белый, черный, синий, бежевый плюс несколько ярких оттенков: желтый, светло-зеленый, розовый. Основные принты — клетка, морская полоска, шотландка, пейсли, аргайл. Одежда должна быть точно впору и сидеть отлично.
Преппи-образ не приемлет кричащего и откровенного: слишком открытых топов, мини-юбок и мешковатых фасонов, броских брендов на майках, рваных джинсов, искусственного меха, стразов и оборок. Зато одежда требует непререкаемой чистоты, опрятности и минимума аксессуаров — простых и классических, как пара серег в ушах, элегантная сумочка и шпильки. Если бусы, то из натурального жемчуга, если бриллианты, то некрупные. Если ремень, то кожаный, плетеный или гладкий. Сумка или совсем маленькая, или довольно большая. Главное — простота формы и классика цвета. Стричь и укладывать волосы принято в классической и естественной манере, регулярно подравнивая кончики, воздерживаясь от ненатуральных тонов и эффекта мокрых волос. Прически в тему: конский хвост, французский узел, распущенные волосы, закрепленные ободком, лентой или невидимками. Для мужчин — короткая классическая стрижка.
Макияж естественный: легкий тон, капелька туши и блеска для губ; допустимы едва заметные румяна и подводка для глаз, матовая красная или коралловая помада. Манере одеваться соответствует манера поведения — вежливость во главе. Кроме «спасибо» и «пожалуйста» предполагается: 1. Умение вести светский разговор без тени снобизма и самолюбования, без упоминания денег, политики, религии. 2. Знание столового этикета и почтительное отношение к старшим. 3. Определенная манера держать осанку: не разваливаться в кресле и не выставлять напоказ гаджеты — это, по мнению приверженцев преппи, говорит об отсутствии манер, а не добавляет престижа.
Фирменный преппи-силуэт отличает подтянутость и стройность, в том числе благодаря правильному питанию и занятиям спортом. Среди «правильных» видов: теннис, гольф, регби, плавание, хоккей на траве, поло, яхтинг, сквош, волейбол, конный спорт. Наконец, в этой среде избранных принято серьезно относиться к учебе и исключительно хорошо успевать — ведь истинных преппи, кроме имиджа и образа жизни, отличает ум и трудолюбие.
Есть и знаменитые люди, олицетворяющие собой этот стиль. Назову трех, из трех же поколений: Одри Хепберн, настоящая икона стиля.
Гвинет Пелтроу, красавица и умница
Эмма Уотсон, одна из наиболее ярких юных звезд на сегодняшний день.
А уж преппи-детки это само очарование!
Прощаюсь 🙂
Марина
Вечные студенты: история преппи стиля
Первые послевоенные десятилетия середины прошлого века дали миру немало нового: музыка, кинематограф, литература, архитектура и множество других достижений, катализатором которых впервые становится молодежь. В Великобритании после непростых с точки зрения экономики Пятидесятых начинается новый, куда более успешный период, в центре которого оказывается новое поколение.
Желание молодежи Шестидесятых создавать новые смыслы, не имеющие ничего общего с прошлым, приводит к появлению множества молодежных движений, оказавших огромное влияние на культуру второй половины двадцатого столетия. В основе этого явления лежал бунт против формировавшихся веками устоев: молодые люди не хотели слушать ту музыку и смотреть то кино, которые слушали и смотрели их родители, и главное, — они просто не хотели так же выглядеть.
Одновременно по другую сторону Атлантики переживает золотой период другая субкультура, разительно отличающаяся от любой из британских: во-первых, долгие годы она, действительно, была элитарной и полностью закрытой для чужаков (для вхождения в этот круг избранных не достаточно хорошо разбираться в музыке, уметь танцевать или приобретать модную одежду — всё это было бессмысленно, если ты не принадлежишь к определенному сословию), а во-вторых, — это была не столько субкультура, сколько стиль жизни, основанный не на бунте против традиционных устоев, а, наоборот, на следовании им во всём, начиная от мировоззрения и заканчивая внешним видом. Да и бунтовать группе молодых американцев было незачем, по одной простой причине, — у них итак было всё необходимое и даже больше.
Апрель 1950 — Студенты Йельского университета в тартановых жилетах, надетых поверх спортивных блейзеров. Типичный образ отпрысков богатых американских семейств середины века. Источник |
Апрель 1950 — Лекция по физике в Принстонском университете, штат Нью-Джерси, США. Источник |
1960-е — Милтонская академия в Массачусетсе. Источник |
История загадочной субкультуры начинается раньше, чем это можно было представить. 23 апреля 1635 года в Бостоне открывается Бостонская латинская школа — первое государственное учебное заведение в США. Созданная на основе одноименного учебного заведения, расположенного в британском Линкольншире, школа ориентировалась на потомков бостонской элиты. День за днем отпрыски богатых семей изучали основные дисциплины — Библию, латынь и классическую литературу. Заложив стандарты элитарного образования в молодом государстве, школа воспитала несколько сотен видных политических деятелей, в том числе Бенджамина Франклина, Джозефа Патрика Кеннеди, Джона Фрэнсиса Фитцжеральда и многих других и успешно функционирует по сей день.
К началу XX века количество элитарных учебных заведений в США увеличилось в десятки раз; самыми известными из них стали семь университетов, расположенных на Северо-востоке страны: Брауновский, Гарвардский, Йельский, Колумбийский, Корнеллский, Пенсильванский и Принстонский университеты, а также Дартмутский колледж — все они объединились в так называемую «Лигу плюща» (англ. Ivy league), ставшую символом американского образования и синонимом успеха — «Американской мечты».
Изначально термин Ivy league использовался исключительно в спортивном контексте: как известно, студенческий спорт — неотъемлемая часть американского высшего образования, но с середины XX века с «Лигой плюща» стали ассоциироваться и другие аспекты жизни восьми элитных учебных заведений. Интересен и сам факт происхождения этого термина: относительно него существуют несколько довольно забавных легенд, вроде оговорки спортивного журналиста, отправленного редакцией освещать скучный футбольный матч между командами Колумбийского и Пенсильванского университетов, но наиболее правдоподобной версией является украшающий стены всех университетов плющ, давший название спортивному сообществу.
1960-е — Милтонская академия в Массачусетсе. Источник |
Студенты Принстонского университета начала 1960-х. Источник |
1960-е — уроки хорового пения в Милтонской академии, штат Массачусетс. Источник |
Одним из символов, отличающих студентов «Лиги плюща» от остальных, была униформа: классические блейзеры с нанесенной на грудь эмблемой учебного заведения и спортивные свитеры с тем же логотипом или с нашивкой в виде первой буквы названия университета. Еще с начала XX века эта униформа стала предметом особой гордости закрытых студенческих сообществ, и именно она положила начало первой элитарной американской субкультуре, в центре которой оказалась молодежь из высших слоев общества.
Первыми невероятный коммерческий потенциал учебной формы оценили американские бренды одежды J.Press и Brooks Brothers, открывшие магазины прямо в кампусах Йельского, Принстонского и Гарвардского университетов. Представленные там модели, с одной стороны, полностью разделяли строгие требования, предъявляемые к внешнему виду студентов руководством учебных заведений, а с другой, — не выглядели скучно и однообразно, ведь пуританский стиль в одежде — последнее, в чем юные представители влиятельных американских фамилий хотели бы быть похожими на своих родителей.
Расчеты маркетологов оказались верны, и одежда обоих брендов тут же стала пользоваться огромной популярностью сначала среди студентов трех университетов, а затем стиль, представляющий собой смесь вечной классики и современных ярких деталей, распространился и на всю «Лигу плюща», получив соответствующее название, — Ivy style. Но прошло еще немного времени, и новые тенденции в моде студентов элитарных университетов, и вся студенческая субкультура в целом стали обозначаться другим, более емким термином. В соответствии с учебными стандартами, все будущие студенты «Лиги плюща» должны были окончить специальные подготовительные курсы — preparatory schools, слушателей этих курсов стали называть preppy (рус. «преппи»): так студенческая субкультура и получила свое название.
1960-е — Милтонская академия в Массачусетсе. Знаменитый спортивные блейзеры с эмблемой учебного заведения. Источник |
1950-е — магазин рядом с Йельским университетом американской марки J.Press, ставшей одним из пионером преппи стиля. Источник |
1952 год — рекламный проспект магазина американского бренда J.Press: рубашки из оксфордского хлопка с воротником button-down, в палитре расцветок; классические серые брюки из шерстяной фланели. Источник |
1950-е — пуловеры с эмблемой Y (первая буква названия Йельского университета). Источник |
Аутентичные университетские блейзеры США первой половины XX века. Источник |
1952 год — четвертый выпуск американского журнала Gentry Magazine, предлагающий студенчеству следующие предметы мужского гардероба: шерстяной шарф с полосками в тон университетских цветов; белый теннисный пуловер с широкой окантовкой ворота; button-down рубашка из Оксфордского хлопка c университетской символикой — Йельским быком, Принстонским тигром, Дартмутским индейцем; тартановый жилет с золотистыми металлическими пуговицами. Источник |
Итак, кого же можно было назвать типичным preppy? Это молодой человек или девушка, представитель успешной американской семьи, наследник бизнес-империи или влиятельного политического клана. Знатное происхождение и принадлежность к элитному учебному заведению накладывали отпечаток на внешний вид и манеры каждого студента: расслабленность, свойственная отпрыскам обеспеченных семей, дополняла нарочитую вежливость в общении с окружающими, идеально выглаженную одежду и аккуратные прически. Всем своим видом preppy олицетворяли нацеленность на успех и благополучие, ведь диплом о высшем образовании сам по себе был пропуском в мир успешного будущего. В свободное от учебы время preppy ходили на вечеринки, занимались спортом (прежде всего, верховой ездой, американским футболом, поло, греблей, парусным спортом, бейсболом или лакроссом) и отдыхали на побережье Флориды (местный Палм-Бич стал одним из символом preppy holidays — еще одной важной частью стиля студенческой жизни). Но основным внешним признаком субкультуры стал стиль в одежде, на котором стоит остановиться подробнее.
Гардероб преппи полностью отвечает философии субкультуры в целом: основанный на классических традициях стиля британских денди, он, тем не менее, максимально, адаптирован к активному времяпрепровождению, свойственному молодому человеку. Одним из главных правил было высокое качество одежды — негласные законы предписывали носить исключительно изделия, пошитые из премиальных тканей, — высококачественного хлопка, шерсти и кашемира. В центре любого preppy-гардероба был уже упоминавшийся выше приталенный блейзер с логотипом университета или без него; в теплое время года он мог быть хлопковым, в холодное — из тонкой шерсти или твида. От канонических строгих пиджаков студенческие блейзеры отличались яркими деталями, например, подкладками с тартановой клеткой, петлями, обметанными контрастными нитками, чуть реже — золотыми пуговицами и элегантными нагрудными платками в карманах.
Аутентичные блейзеры первой половины XX века из унифромы Корнеллского университета — одного из крупнейших и известнейших университетов США, входящих в элитную Лигу плюща. Источник |
Молодые и успешные: типичный образ американской Лиги плюща. Дату фото достоверно установить не удалось. Предположительно, конец 80-х или 90-е. Источник |
Лоскутные пиджаки Йельского университета с тартановым орнаментом — первая половина 1970-х. Источник |
Требования к верхней одежде были также высоки: если летом или в демисезонный период можно было ограничиться блейзером или макинтошем, то осенью и зимой полноценными атрибутами стиля становились модели, заимствованные у британских джентльменов, — куртки из вощеного хлопка, стеганые ветровки и классические даффлкоты, либо суконные двубортные бушлаты. При особенно холодной погоде образ дополняли стеганые или шерстяные жилеты, надевавшиеся под куртку, и аксессуары — шерстяные шарфы в полоску или тартановую клетку и кепки.
1960-е — легкий яхтинговый анорак, выручавший американских студентов не только во время регат, но и в обычные дождливые дни. Источник |
К трикотажу предъявлялись не меньшие требования: так, именно в среде преппи впервые получили распространение V-neck’и — джемперы с V-образным вырезом, изготовленные из хлопка, шерсти или кашемира. Почти всегда джемперы сочетались с рубашками button-down из плотного оксфордского хлопка — ещё одной визитной карточкой стиля. В студенческие будни образцовый preppy надевал рубашки спокойных белых или голубых оттенков, в более непринужденной обстановке отдавая предпочтение моделям в клетку или полоску (одним из наиболее популярных принтов стал Ithaca stripe — голубые вертикальные полоски на белом фоне). Как и молодые люди, девушки предпочитали те же рубашки-оксфорд button-down, иногда заменяя их блузками из шелка.
Менее консервативной альтернативной строгому джемперу стали изготовленные из плотной шерсти кардиганы и свитеры c U-образным вырезом, украшенные принтом аргайл (англ. argyle), — узором из множества ромбов или квадратов, расположенных в шахматном порядке.
Каталог американского бренда Brooks Brothers начала 1980-х: знаковый красный пуловер, V-образный белый трикотаж с косичками и пара регбийных поло. Источник |
Теннисная команда американского колледжа Каламазу, штат Мичиган, середина 1950-х. Источник |
Рекламный проспект американского бренда Brooks Brothers конца 1970-х. Источник |
Брюки были наиболее универсальной частью гардероба: за основу брались классические брюки со стрелками из тонкой шерсти или брюки-чинос, оттенок которых подбирался в зависимости от ситуации: бежевые или темно-синие — для учебных будней и красные, голубые, желтые или даже розовые — для активного времяпрепровождения. В жаркие летние дни брюки заменялись шортами длиной по колено тех же цветов. Женский гардероб отличался от мужского наличием шерстяных и хлопковых платьев и юбок до колен.
В наши дни принято связывать с preppy-стилем и джинсы, но важно отметить, что они появились в повседневных preppy-гардеробах значительно позже: ещё в середине прошлого века брюки из денима ассоциировались с униформой рабочего класса с соответствующим к ним отношением со стороны представителей элиты.
1960-е — летний образ студентов Принстона: лоферы, чиносы, шорты в клетку, белая button-down рубашка навыпуск, футболка с полосками на рукавах в цвет университетской символики и номером, которым, согласно традиции, обозначался год окончания обучения. Источник |
1956 год — группа студентов Йеля и Вассар-колледжа (первое высшее учебное заведение для женщин в США) в университетском кампусе. Источник |
Выбор обуви полностью совпадал с вековыми традициями стиля: дерби и оксфорды для формальных поводов; броги, лоферы, мокасины и топ-сайдеры для свободных от официальных мероприятий дней; лоферы или туфли на каблуке средней высоты для девушек. И если дерби или оксфорды в preppy-гардеробе не вызывали никаких вопросов, то лоферы и топ-сайдеры (они же boat shoes) стали постоянными атрибутами мужского стиля далеко за пределами кампусов «Лиги плюща» именно благодаря популяризации преппи во второй половине XX века.
Осенне-зимний preppy-look был немыслим без duck boots — высоких ботинок с прорезиненной нижней частью и кожаным верхом, перекочевавших на обувные полки прилежных гарвардских студентов прямиком из снаряжения рыболовов и охотников. «Утиные ботинки» получили свое прозвище из-за резиновых мысов, явно напоминающих утиный клюв. Выглядела такая обувь, на первый взгляд, забавно, но, тем не менее, она отлично сочеталась с шерстяными брюками и теплой курткой и подходила для прогулки по городу в слякоть или поездки по семейным угодьям.
Утиные ботинки известной американской фирмы L.L. Bean, основанной в 1912 году. Источник |
Современная концепция преппи стиля от американской марки Ralph Lauren с органично встроенными в нее джинсами. Источник |
Стилизованная под старину современная кампания Ralph Lauren Rugby. Источник |
Отдельного рассказа заслуживает спортивный гардероб преппи: предназначенные для занятий спортом модели давно стали частью повседневной жизни студентов элитных университетов; рубашки поло, регбийки с логотипами учебных заведений, свитшоты и хлопковые теннисные кеды успешно сочетались с блейзерами, чиносами и оксфордскими рубашками задолго до того, как на удобство и стиль спортивной одежды обратили внимание мировые дизайнеры. Справедливости ради стоит заметить, что немалую роль в популяризации спортивного стиля в США сыграли даже высшие государственные чины: например, президент Дуайт Эйзенхауэр, в 1951 году пойманный в объектив таблоидов в рубашке поло за игрой в гольф, и сменивший его в Белом доме Джон Кеннеди — признанная икона преппи-стиля.
Олицетворением спортивного гардероба преппи можно назвать университетскую куртку (Varsity Jacket) — демисезонный бомбер с основой из шерсти и контрастного цвета рукавами из натуральной кожи. Эта куртка имела застежку на кнопки, характерную окантовку ворота и поясной резинки и снабжалась всевозможными нашивками с университетской символикой. Другое название этой знаменитой куртки — Letterman Jacket — восходит к старой американской традиции, заведенной бейсбольной командой Гарварда: с 1865 года на форменных свитерах лучших гарвардских бейсболистов появились знаки отличия в виде большой буквы H. Постепенно эту практику переняли и другие университеты и «леттерманами» стали называть тех, кто заслужил высокую честь носить университетскую «букву» (англ. letter).
1947 год — девушка заботливо повязывает шарф своему бойфренду-бейсболисту, одетому в университетскую куртку. Источник |
1962 год — игроки бейсбольной команды Дартмутскиого колледжа в университетских куртках: обращает на себя внимание сочетание куртки леттермана не только с кедами, но и с лоферами. Источник |
1973 год — черлидеры университетской команды по американскому футболу в спортивных свитерах леттермана. Источник |
Ранние 1970-е — кардиган леттермана с характерной аббревиатурой учебного заведения и годом выпуска из университета, который помещался на предметы учебной униформы согласно американской традиции. Источник |
На рубеже Пятидесятых и Шестидесятых, с развитием источников информации в целом и модной прессы в частности, стало очевидно, что движущей силой в моде и культуре нового времени будет именно молодежь. Многие дизайнеры того периода обратили внимание на вкусы студентов элитных американских учебных заведений: данный этап стоит считать отправной точкой в мировой популяризации preppy-стиля.
В 1965 году сразу в нескольких токийских магазинах, расположенных в модном районе Гинза, появилась книга «Take Ivy» авторства четырех местных модных энтузиастов — Шосуке Ишизу, Тошиюке Куросу, Хаджиме Хагисавы и фотографа Теруйоши Хаяшиды. Для написания книги молодые японцы несколько месяцев провели в элитных университетских кампусах северо-востока США, описывая повседневную студенческую жизнь и создав в итоге идеальную и наиболее полную даже спустя полвека иллюстрированную энциклопедию preppy-стиля, официально признанную даже на родине: The New York Times назвала Take Ivy «сокровищем модных инсайдеров». Выход книги, тут же ставшей бестселлером, положил начало увлечению американской студенческой культурой десятков тысяч японских подростков.
Фото из книги Take Ivy 1965 года: бермуды из ткани мадрас, голубая button-down рубашка и лоферы. Источник |
Студенты Дартмутского колледжа — фото из книги Take Ivy 1965 года. Источник |
Оригинальное описание к этой фотографии из книги Take Ivy гласит: «По пути в учебную аудиторию. Каждый из этих студентов одет в соответствии со своим собственным стилем. Вместе они представляют то, что мы хотели найти в своей ознакомительной поездке, — воплощение повседневного образа Лиги плюща». Источник |
Несколькими годами ранее preppy-культура добралась и до берегов туманного Альбиона, и проще всего было бы предположить, что яркий повседневный стиль покорил студентов консервативных британских учебных заведений, но в действительности всё оказалось совсем не так…
Первые магазины с американской одеждой в стиле Ivy league появились в Лондоне в начале 1960-х, что не могло остаться незамеченным для сотен молодых лондонцев, относивших себя к набирающей популярность мод-культуре, — завсегдатаев вечеринок и музыкальных магазинов со свежим винилом. Несмотря на то, что элитные американские учебные заведения были так же далеки от юных представителей британского рабочего класса, как далеки английские пляжи Брайтона для членов закрытых элитных кампусов северо-востока США, в такой экспансии не было ничего удивительного: в одежде, как впрочем и в музыке, моды ориентировались на самое лучшее. Дендизм был свойственен им не в меньшей мере, и приталенные блейзеры, рубашки button-down, чиносы, классическая обувь и, конечно, рубашки поло стали подлинным символом мод-движения и последующих молодежных субкультур второй половины десятилетия.
1931 год — студенты Оксфорда и британский университетский стиль. В целом, его можно сравнить с американским образом Ivy League, оформившимся в самостоятельное направление несколькими десятилетиями позднее, — с той лишь существенной разницей, что британский вариант не оказал значительного влияния на повседневную моду и оставался преимущественно специализированным. Источник |
1964 год — британская группа The High Numbers (она же The Who) в оригинальном составе: Пит Таунсенд, Роджер Долтри, Джон Энтвистл и Кит Мун. В гардеробе группы четко прослеживается влияние преппи стиля: клетчатый блейзер из ткани мадрас, ветровка Monkey Jacket — британский аналог куртки Varsity Jacket. Источник |
1965 год — шопинг в магазине на лондонской Carnaby Street: знаменитый полосатый блейзер пришел в гардероб британских модернистов из американского преппи стиля. Источник |
Осень 1965 года — пластинка с синглами культовой британской группы The Small Faces, оказавшей большое влияние на образ модернистов и мод-культуру в целом. Мадрас блейзеры в стиле преппи. Источник |
1960-е — барабанщик The Who Кит Мун в вязаной рубашке поло с узором в полоску. Популярные в гардеробе британских модов, эти модели были во многом вдохновлены спортивной эстетикой американского преппи стиля. Источник |
1966 год — в гардеробе одной из самых популярных в среде модов британских групп The Action явно прослеживаются элементы преппи стиля, такие как рубашки в полоску и полосатые шарфы. Источник |
С вхождением мод-культуры в мейнстрим спрос на Ivy style рос в геометрической прогрессии, и магазинов, ставших для лондонской молодежи доступной альтернативой бутикам на Сэвил-Роу, с каждым месяцем появлялось всё больше. Один из них до сих работает в районе Ковент-Гарден, а его владелец, почтенный денди Джон Симонс, до сих пор предпочитает обслуживать клиентов самостоятельно, рассказывая о временах, когда автомобиль мод-иконы Пола Уэллера парковался прямо у входа в магазин не реже нескольких раз в месяц.
Конец 1980-х — Джон Симонс — основатель первого в Англии магазина, представившего лондонским модернистам американский преппи стиль: «В Америке облик Лиги плюща носили все, от врачей до наркодилеров. До нас в Англию он практически не проникал. В 1957 году нас было очень мало. Это был модный взгляд. Мы не только продвигали стиль Ivy League, но и делали на этом акцент, ведь это был способ протянуть руку и прикоснуться к американской мечте» — вспоминает Симонс в интервью британскому изданию Independent, приуроченному к 60-летнему юбилею его предприятия. Источник |
Стилизованная под старину реклама магазина Джона Симонса на Рассел-стрит в центральном районе Лондона Ковент-Гарден. Источник |
Фасад современного магазина Джона Симонса. Фото 2015 года. Источник |
1967 год, обложка культового английского музыкального журнала Rave — Стив Марриотт и Ронни Лейн — основатели британской группы The Small Faces, ставшей наряду с The Who и Kinks одним из лидеров мод-движения Свингующих Шестидесятых. Знаковый полосатый блейзер и стилизованный лоскутный пиджак имеют прямое отношение к преппи стилю. Источник |
Выпущенные BBC компакт-диск с записями выступлений английской команды The Action на ТВ и радио в 1966-67 годах. Фото из британского журнала Jackie, 1966. Характерная для преппи стиля полоска становится неизменным атрибутом повседневного гардероба британских модернистов. Источник |
Британские моды 1960-х. Спортивный блейзер в полоску (boating blazer) — узнаваемый артибут преппи стиля. Источник |
В Семидесятые популяризация стиля preppy в Америке вышла на новый уровень: не последнюю роль здесь сыграл нью-йоркский дизайнер Ральф Лифшиц, уже к тому времени носивший псевдоним Ральф Лорен. Именно с легкой руки предприимчивого кутюрье, взявшего за основу образ жизни американской элиты, экспансия некогда доступного единицам стиля одежды приобрела мировые масштабы. Тогда же на экраны вышел фильм Артура Хиллера «История любви», повествующий о взаимоотношениях выпускника Гарварда и девушки из рабочего класса. Гардероб главного героя фильма в исполнении Райана О’Нила — настоящая визуальная энциклопедия стиля выпускника элитного университета.
Вышедшая в 1980 году ироничная книга журналиста и историка моды Лизы Бирнбах «The Official Preppy Handbook» лишь подтвердила то, что к тому моменту и так стало очевидным: стиль preppy — теперь всего лишь мода, и создать образ студента элитного учебного заведения при желании может каждый. Восьмидесятые можно считать торжеством преппи: всё больше брендов выпускают коллекции, вдохновленные preppy-эстетикой, а сам стиль становится катализатором появления smart casual — направления, объединяющего веками формировавшиеся тенденции с современной динамикой.
Главное, что дала нам эпоха преппи: этот стиль не устаревает, и продуманный smart-look одинаково уместно смотрится как на вечеринке, так и в офисе мировой корпорации, и за каждой деталью этого гардероба кроется огромная история. Помните об этом, примеряя кашемировый V-neck или откладывая в корзину очередную пару лоферов в интернет-магазине.
Тренд сезона: стиль преппи | Тренды на www.elle.ru
22 мая 2014Редакция сайтаЖУРНАЛ ELLE №211 май 2014Благодаря сложному крою, инновационным материалам стиль преппи, зародившийся как униформа учеников элитных школ, становится более женственным, приобретая многогранность и современный подтекст
В 1990-х под влиянием рэпа и хип-хопа в модных проявлениях «школьного» стиля начала проступать мешковатость и небрежность. В середине нулевых Роберт Бурк, вице-президент знаменитого нью-йоркского универмага Bergdorf Goodman, описывал preppy-style по-новому: «Налицо стремление к приталенным, облегающим силуэтам и сексапильности». Стиль преппи образца весны — лета 2014 не так просто идентифицировать. Порой он маскируется под спортивные тренды, навеянные экипировкой дайверов и серфингистов, иногда примеряет экспериментальный крой, а то и вовсе заигрывает с минимализмом. Метаморфозам чаще всего подвергаются ключевые элементы преппи-образа — футболка поло, платье А-силуэта, клубный пиджак и юбка до колена в складку или с плиссировкой. Если отвлечься от регулярных трансформаций (этот сезон, как уже сказано, не стал исключением), у стиля преппи, как и у любого другого, есть некий канонический образ.
Ralph lauren
rag & bone
Многие из тех, кто даже близко не знаком с историей данного тренда, безошибочно определяют его по нескольким ключевым деталям. Итак, прежде всего это набор вещей в стиле колледж — уже упомянутые футболка поло, платье А-силуэта, юбка в складку, часто клетчатая, клубный пиджак, а еще приталенный, идеально сидящий жакет, блейзер, вязаный жилет, джемпер, брюки-бананы, тренч. Основной материал — хлопок: практичность прежде всего! Характерная гамма — пастельные тона, глубокий элегантный синий, красный, белый. Важная деталь — нашивки с изображениями эмблем колледжей и университетов. Добавьте еще лоуферы, мокасины и топ-сайдеры на ногах, часто надетые на носочки, аккуратную прическу и, что немаловажно, здоровый и довольный жизнью внешний вид.
Съемка Elle, апрель 2014 года
Традиционная трактовка преппи-эстетики пришла к нам из Соединенных Штатов. Еще в 1930-х отпрыски богатых семей, посещавшие престижные школы и колледжи, стали придерживаться своеобразной униформы, чтобы выделяться на фоне остальных сверстников и с первого взгляда узнавать своих. Кстати, «британский» — ключевое понятие для становления стиля. Шотландская клетка, оксфордская рубашка, шотландские свитеры — только некоторые из его исконно британских элементов. Да и сам термин «преппи» — не что иное, как сокращенное название пришедшей в США из Великобритании системы учебных заведений, готовящих к поступлению в университет.
Tommy hilfiger
viktor & Rolf
Настоящая популярность пришла к преппи в 1950-х — облику золотой молодежи в Америке стали подражать почти поголовно. Следующий всплеск интереса пришелся на 1980-е годы. Но с одной особенностью: это уже была просто одежда, лишенная какого-либо социального подтекста. Подобное перевоплощение преппи — заслуга Ральфа Лорена: он взял его за основу своего собственного фирменного стиля. Чего стоят одни только знаменитые футболки поло Ralph Lauren. В коллекциях дизайнера преппи, как правило, выглядит более взросло и подчеркнуто респектабельно. Кстати, придумав очень удачный ход и заменив нашивки с изображениями логотипов учебных заведений на собственные, дизайнер значительно помог стремительной мировой раскрутке своего бренда.
viktor & Rolf
ФОТОimaxtree.comviktor & Rolf
ФОТОimaxtree.comВ середине 1980-х у стиля благополучных, обеспеченных, стремящихся выглядеть взрослее и серьезнее молодых людей появился еще один активный «рупор»: речь, конечно же, о бренде Tommy Hilfiger. В его интерпретации это комфортная одежда на каждый день, неразрывно связанная с активным образом жизни. Проводником философии преппи является и одна из старейших американских марок мужской одежды Brooks Brothers. В середине нулевых она стала активно работать и на рынке женской моды. Визитной карточкой ее коллекций стал именно образ преппи, но скорее в более формальной, офисной версии.
Ralph Lauren
ФОТОimaxtree.comСущественно потесненный гранжем в 1990-х, именно в середине нулевых преппи начал возрождаться. А вот как объяснить феномен его сегодняшней востребованности? Прежде всего это всемирный успех сериала «Сплетница» — он шел на экранах с 2007-го по 2012 год. Но это причина скорее внешняя. Известный американский дизайнер аксессуаров и автор вышедшей в 2011 году масштабной книги Preppy: Cultivating Ivy Style Джеффри Бэнкс сделал в своем опусе одно очень интересное замечание: «Стиль преппи регулярно возвращается в моду, поскольку он олицетворяет самое счастливое время в жизни человека, между юностью и молодостью. С другой стороны, он — воплощение благополучия, стабильности, уверенности в завтрашнем дне и позитивного взгляда на жизнь. В современном мире, где все изменения происходят с бешеной скоростью, а о стабильности невозможно даже мечтать, он стал ассоциироваться с поистине великими ценностями».
lacoste
ФОТОimaxtree.comrag & Bone
ФОТОimaxtree.comИтак, если вы стремитесь привнести в свой гардероб и в свою жизнь это самое ощущение стабильности и оптимизма, преппи, возможно, окажется самым эффективным способом достичь этого. Сразу оговоримся — актуальные трактовки весьма далеки от традиционных. Ральф Лорен, например, придерживается подчеркнуто элегантной, рафинированной интерпретации в черно-белых тонах: если отвлечься от деталей — жилетка, галстук, короткая юбка, его образы — это настоящая классика. Майкл Корс, который нередко обращается к преппи, предлагает образы не только элегантные, но и пронизанные ретро-настроением: ансамбли из юбки в складку песочного оттенка, серо-бежевого вязаного жилета и блузки оттенка слоновой кости явно относят к 1940-м. И очень трудно отделаться от ощущения, что в чем-то очень похожем на представленный в коллекции ансамбль из песочных укороченных брюк, синего блейзера и голубой сорочки в горошек героиня Кристин Скотт Томас в «Английском пациенте» гуляла со своим возлюбленным по восточному базару.
Ralph Lauren
ФОТОimaxtree.comBCBG MAX Azria
ФОТОimaxtree.comAlice+Olivia
ФОТОimaxtree.comА вот другой «крестный отец» преппи, Томми Хилфигер, попал в авангард очень актуального спортивного преппи-образа. Вообще, преппи и спорт всегда находились в неразрывном тандеме. Еще в 1950-х в гардеробе богатых американских отпрысков появились юбки, джемперы и жилетки для тенниса, главного спортивного увлечения золотой молодежи. И в этом сезоне без теннисных влияний не обошлось — например, в коллекции Rag & Bone теннисные джемперы с декоративной полоской и глубоким треугольным вырезом горловины комбинируются с укороченными брюками или прямой юбкой. Но именно представленная в коллекции Tommy Hilfiger «атлетичная» версия преппи вызвала шквал восторженных комментариев: дизайнер виртуозно микширует знаковые платья А-силуэта, футболки поло и брюки скинни с элементами экипировки дайверов, серфингистов и скейтеров. Вместо хлопка — неопрен, пастельные и базовые тона заменены эффектными сочетаниями персикового и бежевого, голубого, оранжевого и синего, традиционная отделка — крупными пластиковыми «молниями».
Tommy hilfiger
ФОТОimaxtree.comMichael kors
ФОТОimaxtree.comСъемка Elle, апрель 2014 года
Коллекцию Lacoste тоже можно отнести к спортивной интерпретации стиля. И все же есть здесь свои нюансы — вообще, у французских брендов и преппи своя особая история взаимоотношений. Во Франции даже появилась собственная «национальная» трактовка preppy-style — BCBG, что расшифровывается как bon chic bon genre. Перевести конструкцию проще описательно — это внешний вид, которого должны придерживаться разумные, обладающие хорошими манерами молодые люди. Появился он в пику небрежному стилю одежды бунтующей французской молодежи конца 1960-х. Более разнообразные ткани, изысканные тона, мелкая клетка, непременная матроска, и вот он — рецепт французского преппи. Возвращаясь к весенне-летней коллекции Lacoste, нельзя не обратить внимание на ее интересную палитру с приглушенными сине-зелеными, коричнево-охряными и серо-зелеными оттенками. Футболка поло и короткая теннисная юбка сшиты из хлопка с эффектом замши. В некоторых моделях используются «обманные» детали тромплей.
lacoste
Совершенно на другой волне интерпретируют преппи бренды с более женственной эстетикой. У Tory Burch были показаны платья и ансамбли из футболок поло, юбок и брюк-капри с растительными принтами в зеленых тонах в духе моды конца 1960-х — вдохновением для дизайнера послужила героиня Роми Шнайдер из киноленты 1969 года «Бассейн». А дизайнер Alice + Olivia Стейси Бендет руководствовалась девизом «preppy meets pretty»: самый запоминающийся образ коллекции — футболка поло из пике цвета слоновой кости в сочетании с пышной юбкой в пол с абстрактным красно-черным рисунком.
Tory Burch
Самое интересное мы оставили напоследок. Только мастерство дизайнеров, виртуозно владеющих конструкцией и кроем, может показать минималистскую ипостась стиля или придать ему концептуальный характер. В коллекции Jil Sander привычные образы преппи предстают в графичном черно-белом варианте: простые формы, сочетание глянцевого и прозрачного, покоряющая простота и непринужденность. А Виктор Хорстинг и Рольф Сноринг «препарируют» клубный пиджак, юбку в складку и сорочку, чтобы прийти к образу, в котором радикальность формы сочетается с ощущением безупречной элегантности. За свою многолетнюю историю стиль преппи был очень разным, но столь многогранным он точно не был никогда.
Jil Sander
Viktor & Rolf
Rag & Bone
Основы preppy стиля | Wildberries Style Magazine
Для многих осень — это период для спокойных комплектов в повседневном стиле. А те, кто предпочитают классику и минимализм по жизни, выбирают стиль preppy именно для осеннего времени. Поскольку осень — это возвращение к учебе или на работу, где нужно соответствовать и производить правильное впечатление на окружающих.
Ключевые моменты, которые отличают стиль преппи от других — это классические комбинации «осенних» цветов и довольно строгие сочетания в одежде. Палитра стиля преппи включает в себя такие цвета, как: винный, красный, серый, горчичный, изумрудный и синий. Среди элементов преппи-гардероба можно выделить костюмы (брюки, юбки, пиджаки, жакеты) однотонные и с принтом, брюки-чинос, стеганные куртки, пуловеры/жилеты с V-образным вырезом, короткие кардиганы с косами, рубашки и белые воротнички, сумки-сэтчелы и другие сумки-портфели, лоферы, топсайдеры, ботинки оксфорды. Основные принты стиля преппи — это клетка и тонкая полоска.
Стиль преппи (preppy* от англ. preparatory — предварительное) зародился в 40е гг. в Америке. В то время студенты элитных колледжей Лиги Плюща начали носить форменную одежду. Форма отличала их высокий статус в обществе. Они выглядели аккуратно, были воспитаны и хорошо образованы. С течением времени преппи стал самостоятельным модным течением и частью повседневного стиля без возрастных ограничений. С тех пор каждый сезон такие бренды, как Tommy Hilfiger, Gant, Ralph Lauren и Lacoste предлагают все новые preppy-коллекции и хранят традиции этого неповторимого стиля.
В последние годы стиль преппи стал фаворитом у знаменитостей, стрит-стайлеров, блогеров и гостей недели моды по всему миру. Среди поклонников этого направления — Кейт Миддлтон, Тейлор Свифт, Оливия Палермо, Мирослава Дума, Алекса Чанг, Эмма Уотсон и многие другие. А с выходом нашумевшего телесериала «Сплетница», повествующего о жизни студентов элитной школы с Манхэттена — стиль преппи только укрепил свои позиции.
КАДРЫ ИЗ ТЕЛЕСЕРИАЛА «СПЛЕТНИЦА» / GOSSIP GIRL*
Чак Басс и Блэр Уолдорф.
Образы Чака и Блэр считаются эталонными в преппи стилистике
фото-источники для статьи: pinterest.com; рекламные кампании Tommy Hilfiger; Ralph Lauren
Преппи стиль одежды покоривший миллионы людей
История стиля преппи восходит к 1930-м годам, и основным источником является одежда американских студентов из так называемых Ivy League — это объединение восьми элитных американских университетов (включая Гарвард, Йельский университет, Принстон). Студенческая одежда этих университетов представляла собой смесь спортивной и элегантной одежды, которая должна была обеспечить комфорт, молодежный стиль и в то же время придать уровень элегантности, требуемый престижными университетами.
Интересно, что в течение многих лет одежда студентов Лиги плюща была просто униформой университета и не воспринималась как стиль повседневной моды. Лишь в 1970-х годах молодые люди из менее привилегированных социальных групп стали подражать стилю своих сверстников из престижных университетов, именно так отличалась повседневная мода, из которой до сегодняшнего дня привлекают многие бренды, не только из Соединенных Штатов.
Стиль преппи, хотя и близкий к классической мужской элегантности, черпал вдохновение прежде всего в спорте и более конкретно, в дисциплинах, которые считаются элитными: парусный спорт, гольф, крикет, теннис, поло, регби, поэтому в основе стиля преппи лежит множество элементов, извлеченных из этих видов спорта. К ним относятся рубашки на пуговицах, майки для крикета, кофты регби, свитера и блейзеры со спортивными эмблемами, клубные галстуки, эмблемы клубов, парусная обувь. Из этого сочетания классики и спорта была создана привлекательная смесь молодости, американского образа жизни и определенной элитарности. Прекрасная история для современных брендов одежды, которые хотят подарить своим покупателям не только сам продукт, но и определенную историю.
Вот субъективный список брендов, которые в своих коллекциях относятся к стилю преппи.
GANT
Один брендов из казуального сегмента. Компания с американскими корнями, но уже двадцать лет принадлежит шведской компании Pyramid Sportswear of Sweden. Несмотря на это, коллекции Gant постоянно отсылают к американской спортивной элегантности и элегантному стилю. Их любят за простой дизайн и очень хорошие ткани, трикотаж с приятной хваткой. В мире у бренда более 700 выставочных залов, но их коллекции можно легко приобрести в мультибрендовых магазинах и в интернет-магазинах.
MORRIS
Один из самых интересных и малоизвестных брендов скандинавского рынка. Их стиль однозначно относится к богатому студенческому сообществу, и ассоциации с опрятным стилем здесь очевидны. Так или иначе, основатель компании в интервью подчеркивал, что идея бренда была создана из любви к американскому стилю (Brooks Brothers, Alden). Спортивная часть коллекции Morris всегда относится к элитному спорту. Когда-то это поло, иногда парусный спорт, конный спорт или гольф. В свою очередь, в классических коллекциях, престижных автомобилях, стильных свойствах курортов всегда предстают фоны. Фирменные магазины Morris работают только в Швеции и Норвегии, но часть коллекции доступна в крупных интернет-магазинах, таких как Zalando. Цены немного ниже, чем у Polo RL и качественно не хуже.
POLO RALPH LAUREN
RALPH LAUREN — одно из самых известных американских модных имен и человек, который внес и продолжает вносить большой вклад в популяризацию американской мечты в мире. Это касается не только одежды, но и предметов интерьера (мебель, обои, домашний текстиль) и общепринятого образа жизни. В портфеле Lauren есть несколько брендов, и самый популярный и самый известный — Polo Ralph Lauren с характерным логотипом игрока в поло на лошади. С самого начала этот бренд с энтузиазмом относился к значению опрятного стиля. Таким образом, есть много вдохновения для спорта, американского образа жизни и определенной элитарности. В каждой коллекции вы найдете абсолютную опрятную основу: рубашки на пуговицах из оксфорда и мадрасского хлопка, красочные рубашки поло, кофты в десятки цветов, кофты регби, свитеры для крикета, парусные туфли, клубные галстуки, спортивные куртки. Хорошее качество тканей, изысканные детали, красивые цвета, только текущие цены, как будто немного завышены.
SILBON
Один из самых интересных испанских брендов, который очень хорошо развивается в последние годы. Компания была основана двумя друзьями, которые решили создавать и продавать простую одежду со спортивным характером. Их отличительными чертами были высокое качество и доступная цена. Они начали свою деятельность в 2010 году, и теперь у них более 20 фирменных магазинов, в основном в Испании. Вначале это была в основном простая одежда (рубашки поло, толстовки, футболки, кроссовки) нескольких цветов, а теперь это предложение гораздо шире. С самого начала бренд относится к элегантным видам спорта, а их логотип перекрещен с теннисными ракетками. Нетрудно найти прямые ссылки на опрятный стиль, у бренда даже есть собственный герой мультипликационного бренда, который называется … мистер Преппи. Стоит следить за их деятельностью.
HARRY’S 1982
И еще один небольшой бренд (только 20 человек работают в штаб-квартире), но интересная компания из Испании, которая охотно относится к опрятному стилю. Harry’s — это бренд, который был основан в 2013 году и за такое короткое время развивался очень динамично. В настоящее время в Испании насчитывается более двадцати фирменных магазинов и десятков магазинов-партнеров, бренд подписал престижный контракт с Atletico Madrid, став их официальным партнером по одежде. Игроки и тренировочный персонал этого клуба будут носить костюмы Harry’s во время специальных мероприятий и поездок на матчи.
Профиль деятельности компании очень похож на Silbon, то есть спортивную коллекцию, элегантный повседневный и размерный пошив. Каждый из них в большей или меньшей степени относится к спортивному элегантному стилю. Привлекательные цены, к сожалению, на данный момент интернет-магазин не обслуживает другие рынки, кроме Испании и Португалии, но компания объявляет о европейской экспансии, это вероятно, произойдет в ближайшее время.
SCALPERS
Это такой испанский POLO RALPH LAUREN, но с гораздо более низкими ценами. Так что в американском стиле есть много классики, некоторые спортивные идеи, смелые цветовые сочетания, изысканные детали и дополнения. Бренд был основан в 2007 году в Севилье тремя друзьями. Изначально они продавали только галстуки, но постепенно расширяли ассортимент и теперь коллекции очень широки — от костюмов до плавок. Scalpers имеет несколько десятков бутиков, большинство в Испании. Их продукция также доступна в более чем двух сотнях мультибрендовых магазинов по всему миру.
SPERRY TOP-SIDER
Трудно представить себе элегантный стиль без парусных ботинок, и мы обязаны этим Полу Сперри, американскому моряку-любителю, который однажды заметил, как плавно движется его собака без скольжения. Еще раз выяснилось, что лучшим инженером является мать-природа, поэтому Пол решил скопировать увиденное на лапах своего питомца. На своих гладких резиновых подошвах он вырезал толстые, но неглубокие бороздки, и оказалось, что это сработало. Так были изготовлены первые нескользящие лодочные ботинки. Это было начало 30-х годов. Первые туфли с такой подошвой начали продавать в 1935 году и очень быстро они приобрели симпатию моряков. Спустя более 80 лет с момента создания первой парусной обуви, они все еще находят миллионы сочувствующих по всему миру. Классические лодочные туфли стали иконой мужского опрятного стиля. В настоящее время их можно найти в предложении большинства брендов обуви, но именно у Sperry есть что-то.
DRAKE’S
Британский бренд в сочетании американского стиля. Ну, если есть испанские компании, почему не быть британским. Drake’s — интересный случай, потому что эта компания в течение многих лет специализировалась только на аксессуарах (действительно, это здорово) и небольших дополнениях. Это были довольно консервативные коллекции, как правило, для британского рынка, но когда компания начала разрабатывать свое предложение несколько лет назад (появилась одежда и обувь), вы могли ясно видеть вдохновение от стиля колледжа. Рубашки с мягкими воротниками, свитера и толстовки с эмблемами, вельвет, твидовые пиджаки и жакет — это суть спортивной элегантности. Все очень последовательно, отполировано. На данный момент это один из самых интересных мужских брендов в мире, который стоит посмотреть.
BROOKS BROTHERS
Один из старейших брендов одежды в мире (год создания в 1818 году). Мы обязаны ему одним из опрятных символов, то есть мягким воротником на пуговицах. Внук основателя Brook Brothers увидел этот патент с игроками в поло в конце 19-го века и решил скопировать его на футболки, которые они продают. Он ухватился за идею, и они стали визитной карточкой братьев Брукс. Сегодня почти каждый бренд одежды в мире имеет их в продаже.
Brooks Brothers не может быть классическим примером опрятного бренда (это более зрелая и старшая целевая группа), но в каждой коллекции вы легко найдете все, что является основой этого стиля: рубашки на пуговицах, классические пиджаки, брюки чинос, вельветы, мокасины, клубные галстуки. Продукты Brooks Brothers недешевы, но высокое качество — это высокая полка (ну, может быть, от этих более дешевых линий).
TOMMY HILFIGER
В этом списке, конечно, не мог быть пропущен бренд Tommy Hilfiger, который с самого начала своей деятельности основывался на американском образе жизни и деталях, касающихся спорта, университетской и клубной одежды. Их коллекции красочные, радостные, молодые. Хотя в последние годы стиль бренда идет в сторону современных брендов стиля жизни, но вы все еще можете легко найти суть стиля опрятного: брюки чинос, цветные рубашки поло, спортивные рубашки, свитера в косу. В Европе TH воспринимается как бренд высокого класса, в то время как в США это бренд для масс, позиционирующийся ниже, чем Ralph Lauren. Конечно, в этом нет ничего плохого. Во многих интервью Томми Хилфигер говорил, что направляет свои коллекции в средний класс. Он хотел, чтобы его одежда нравилась простым людям, а не только самым богатым.
J. PRESS
Бренд относительно неизвестен в Европе, но с самого начала своей деятельности он был тесно связан с окружающей средой Лиги плюща (даже их магазины когда-то были в университетских городках). Это такая полная классика консервативного стиля преппи, поэтому в их предложении уже более ста лет вы найдете то же самое: оксфордские хлопковые рубашки, университетские свитера, блейзеры, клубные галстуки. По сравнению с Polo Ralph Lauren или Hilfiger, их продукты могут показаться немного дедушками (точно так же как Brooks Brothers), но, вероятно, это скорее вопрос преднамеренной коммуникации с брендом и демонстрации стиля в более классическом стиле.
Бренд с самого начала своей деятельности, то есть с 1902 года, находился в руках семьи основателя компании — Jacobi Press, но в 1986 году компания была передана японской компании, которая ранее продавала свою продукцию на этом рынке. В настоящее время продажи на японском рынке в несколько раз выше, чем на внутреннем рынке — американском.