Проверка техники чтения 1 класс: Google Drive — لم يتم العثور على الصفحة – Сборник текстов для проверки техники чтения 1 класс ФГОС

Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме: Тексты для проверки техники чтения 1 класс

                 Старый дед и внучек    (Л.Толстой)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Невестка и сын перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят —  сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты делаешь, Миша?»

А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.»

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Котёнок    (Л. Толстой)

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли её найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали- над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал:

— Нашёл! Наша  кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Гроза    (Л. Толстой)

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб.

Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Платье на мне всё было мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

— Что вы без меня едите?

Они говорят:

— Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Орёл    (Л. Толстой)

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз около дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

Орлята засвистели и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землёю, в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетал к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Тест по чтению (1 класс) по теме: Карты по проверка техники чтения в 1 — 2 классах

Норма чтения:                                                                         2 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Май

слог + целое слово                                                                                            

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения — ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение вслух

Что такое звёзды?

– А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

– Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибивают небо». Но ты не верь.

      Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

      Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.

      – Да, — сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

                                                                                                                      Г. Цыферов

Вопросы и задание.

– Назови героев этой сказки.

– С чем сравниваются звёзды в этой сказке?

– Какое сравнение тебе понравилось больше всего?

– А как ты думаешь, на что похожи звёзды?

Чтение про себя

Обезьяна Чичи

      Однажды вечером, когда все звери спали, к доктору Айболиту кто-то постучался.

– Кто там? – спросил доктор.

– Это я, — ответил тихий голос.

Доктор открыл дверь, и в комнату вошла обезьяна, очень худая и грязная.

Доктор посадил её на диван и спросил:

– Что у тебя болит?

– Шея, — сказала она и заплакала.

      Тут только доктор увидел, что на шее у неё большая верёвка.

– Я убежала от злого шарманщика, — сказала обезьяна и снова заплакала. – Шарманщик бил меня, мучил и всюду таскал за собой на верёвке.

      Доктор взял ножницы, перерезал верёвку и смазал шею обезьяны такой удивительной мазью, что шея тотчас же перестала болеть.

      А потом он выкупал обезьяну в корыте, дал ей поесть и сказал:

– Живи у меня, обезьяна. Я не хочу, чтобы тебя обижали.

Обезьяна очень была рада…

                                                                                           К.И. Чуковский

Вопросы и задание

1. Кого увидел доктор, когда открыл дверь своего дома?

2. Какие чувства испытал доктор, увидев маленькую обезьянку?

3. Какие чувства испытал (а) ты при чтении этого отрывка?

4. Вспомни, как называется это произведение К.И. Чуковского?

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Норма чтения:                                                                         2 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Май

слог + целое слово

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения — ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение вслух

Мама

      Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос, такой знакомый, родной.

      Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

      Мама.

      Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

      От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя – ромашка, василёк, иван-да-марья…

      Мама всегда была рядом с тобой. И всё начиналось с мамы.

                                                                                                     

  Ю. Яковлев

Вопросы и задание.

– Перечитай первые предложения. К кому обращается писатель?

– Расскажи о своей маме. Какая она? Как ты с ней дружишь?

Чтение про себя

Земляничка

(сказка)

      Светило солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал:

– Ягодка созрела красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

      Набежала на солнышко туча. Увидел её комар, запищал:

– Дождь пойдёт: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка, скорей – на дерево.

Услышала комара мышка, скорей – в норку.

Услышала комара лягушка, скорей – под листок.

Услышала комара змея, скорей – под корень.

Ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что никто не съел её.

                                                                       

                                                                                                         Н. Павлова

Вопросы и задание

1. О чём говорится в первой части текста?

2. О чём говорится во второй части сказки?

3. Озаглавьте эти части.

4. Какое чувство ты испытываешь, когда прочитал концовку сказки?

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения в начальных классах.

 

Тексты

по проверке техники чтения в начальной школе

Ориентировочные показатели  по темпу чтения:

  • 1 класс – 25-30 слов в минуту
  • 2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,

         40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.

  • 3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,

       65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.

  • 4 класс – 70 — 80 слов в минуту в конце первого полугодия,

       85-95 слов в минуту в конце второго полугодия.

2 класс    октябрь

Лев,  медведь и лисица

Лев  и медведь добыли  мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

                                                                                        35 слов  (Л. Толстой)

Барсуки

        Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок  по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

                                                                    47 слов (И. Аксенов)

3 класс        октябрь

* * *

     Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

     Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту  —  для всех она предназначена!

                                                                              55 слов  (И. Коданев)

Тукан

   Тукан —  птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

    Тукан —  не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

                                                                       58 слов  (И. Акимушкин)

4 класс          октябрь

ПЕРЕПОЛОХ  В  ИГРУШЕЧНОМ  ГОРОДЕ.

     По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька — Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

      Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька — Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

      Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

  • Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?
  • Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку.  – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
  • Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !

     Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

                                                              173 слова  (Т. Александрова)

2 класс

первое полугодие

ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК

    После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

     Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав  – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

    Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

                                                                         51 слово     (К. Пронин)        

* * *

    В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

   С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

                                                                                                       47 слов        

3 класс

первое полугодие

СОРЕВНОВАНИЯ

     У нас сегодня спортивный день. У нас —  соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

     А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

                                                                      62 слова

СЕНТЯБРЬ

      Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

                                                                           65 слов

4 класс

первое полугодие

** *

       Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю  — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

       Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

                                                                                             85 слов

ВОТ И НОЯБРЬ

   Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

     Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.

      Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет.  Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

       Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки —  в лес. А утром наоборот: ворона —  в лес, а сорока  — в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

 

2 класс

второе полугодие

Чудесная елка

        Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

                                        61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Курочка

        Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

52 слова (Е. Чарушин)

3 класс

второе полугодие

ЛИВЕНЬ

     Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

      Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

      А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

      Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:

«Га, га-га-га …»

      Какое удовольствие  —  хороший ливень !

                                                                    84 слова (А. Тумбасов)

ВЕСТНИЦА ВЕСНЫ

       Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

       Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

      В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

      «Ци-фи    ци-фи»,  — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

                                                                          79 слов  (В. Флинт)

4 класс

второе полугодие

ВЕТЕР

      В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

      Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

     Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

                                                 112 слов.     Африканская сказка

                                                    ***

        Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.

        Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

        Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

        Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:

  • Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко-ко-ко !  Куд-куда !

       А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она кудо-то ввысь, к счастью.

        Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

1 класс (апрель)

          Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

                                                             31 слово  (Л. Толстой )

   

                          ДЕДУШКА

        Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

                                                                                 (23 слова)

* * *

Спала  кошка  на  крыше.  Она  сжала лапки. Села  около кошки  птичка. Не  сиди  близко,  птичка. Кошки очень хитры.

                                                                                18 слов (Л. Толстой)

1 класс    

второе полугодие

В роще

Дети  пришли  в рощу. Там  весело  и  шумно.  Пчела   брала  мед с  цветка. Муравей  тащил  травинку.  Голубь строил  гнездо  для  голубят. Зайчик  бежал  к ручью.  Ручей  журчал  по  камням.  Он  работал.  Ручей  поил чистой водой  людей и животных.  

                                                        (К. Ушинский) 38 слов

Сторож

У  утки  были  пушистые  утята.  Однажды  лисица  утащила утку.  Мы научили  собаку  водить  к реке утят.  Вот  собака  важно  идет  к реке. Утята  спешат  за  ней.  Утята  ныряют  в воде.  Потом они гуляют на  лугу. Собака сидит и  зорко охраняет  утят.

(А. Седугин) 41 слово

ДЕДУШКА

       Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

* * *

Спала  кошка  на  крыше.  Она  сжала лапки. Села  около кошки  птичка. Не  сиди  близко,  птичка. Кошки очень хитры.

                                                        18 слов (Л. Толстой)

В роще

Дети  пришли  в рощу. Там  весело  и  шумно.  Пчела   брала  мед с  цветка. Муравей  тащил  травинку.  Голубь строил  гнездо  для  голубят. Зайчик  бежал  к ручью.  Ручей  журчал  по  камням.  Он  работал.  Ручей  поил чистой водой  людей и животных.  

(К. Ушинский) 38 слов

Сторож

У  утки  были  пушистые  утята.  Однажды  лисица  утащила утку.  Мы научили  собаку  водить  к реке утят.  Вот  собака  важно  идет  к реке. Утята  спешат  за  ней.  Утята  ныряют  в воде.  Потом они гуляют на  лугу. Собака сидит и  зорко охраняет  утят.

(А. Седугин) 41 слово

Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения 1 класс.

Тексты для проверки техники чтения 1 класс.

1 класс  

* * *

Спала  кошка  на  крыше.  Она  сжала лапки. Села  около кошки  птичка. Не  сиди  близко,  птичка. Кошки очень хитры.

                                                                        18 слов (Л. Толстой)

ДЕДУШКА.

        Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

                                                                                 (23 слова)

                                                       ****

          Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

                                                             31 слово  (Л. Толстой )

В роще.

Дети  пришли  в рощу. Там  весело  и  шумно.  Пчела   брала  мед с  цветка. Муравей  тащил  травинку.  Голубь строил  гнездо  для  голубят. Зайчик  бежал  к ручью.  Ручей  журчал  по  камням.  Он  работал.  Ручей  поил чистой водой  людей и животных.  

                                                        (К. Ушинский) 38 слов

Сторож .

У  утки  были  пушистые  утята.  Однажды  лисица  утащила утку.  Мы научили  собаку  водить  к реке утят.  Вот  собака  важно  идет  к реке. Утята  спешат  за  ней.  Утята  ныряют  в воде.  Потом они гуляют на  лугу. Собака сидит и  зорко охраняет  утят.

(А. Седугин) 41 слово

****

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

( 43 слова) М.Пришвин.

Галка и голуби.

 Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

( 46 слов ) Л.Толстой.

 

Куница.

 Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.

 ( 51 слово) В. Чаплина.

Тренажёр по чтению (1 класс) на тему: Тексты для тренировки и проверки техники чтения в 1 классе.

Тексты для тренировки и проверки техники чтения

 в 1 классе.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?

Книга по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения 4 класс.

                                        Джек- поводырь.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека , помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

— Джек теперь мне взамен глаз! — не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин. 152 слова)

                                           Кукушка.

                                 (ненецкая сказка)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

 — Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

 — Мама, мы тебе водички принесли.

 -Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится.

                                                                        (206 слов)

                                             

Лоси.

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.

  -Да какие они, лоси-то? — спросил кто-то из нас.

 -Хорошенькие, — ответил дед.

-Ну, какие же они хорошенькие! — сказал я.

 — Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты.

Скорее безобразные.

-Очень хорошенькие, — настаивал дед. — Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или… не кинет детей?

-Ты же убить её хотел?

— Вот вспомнил! — удивился дед. — Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

-Думаю, — сказал я, — она  отбежит к лесу и будет наблюдать.

-Нет, — перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела…

— И ты их не тронул?

— Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие…

(М. Пришвин. 191 слово)

                                   

Вот  какие!

    Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва , сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

   Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

                                                    (Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени.

» Дохнул ноябрь осенним хладом…» Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь — месяц ветров, месяц сева лесных семян.

   Распуганные шорохом листвы трусливые беляки… снова вернулись в лесные чащи.                                                                                                           Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва.                                   Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада.

   Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана.

   Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея.

                                                  (А. Каминская. 101 слово)

Г.Скребицкий « Счастливый жучок».

 Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко.

Этого только и ждали ребята. Будто,  воробьи, слетелись они с разных концов деревни.

Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, — затараторили они.

Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала:

Хорошо, я расскажу вам сказку , про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко:

Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещёнок, щёлок.

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.

 ( 156 слов)      

Переполох в игрушечном городе.

     По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька — Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

      Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька — Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

      Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

  • Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?
  • Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку.  – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
  • Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !

     Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

                                                             173 слова  (Т. Александрова)

Как снегирь деревце посадил.

Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал-летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженные ягоды клевать. А ягоды крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!

Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А навстречу ему — ястребок. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» — и уронил ягодку в снег.

Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет!»

 (120 слов).