главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не…
… Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне! Дмитрий Сергеевич Лихачев Составь план текста, для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их Пользуясь текстом, дай определение самого главного в жизни, о котором говорит автор3. Что, по мнению автора ценнее всего в жизни? Согласен ли ты с мнением автора? Свой ответ аргументируй 4.Какую характеристику автор дает доброте? Кто, по мнению автора, достигает счастья? Согласен ли ты с мнением автора? Приведи аргументы. Помогите пожлуйста. Я буду благлдарно
—> ЧИТАТЬ ОТВЕТ
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) по 46 письму Д.С. Лихачева «Путями доброты»
На конкурс методических разработок
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Вечерняя сменная общеобразовательная школа города
Кызыла Республики Тыва при ИК-1
Методическая разработка к уроку русского языка.
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
(часть С) по 46 письму Д.С.Лихачева
«Путями доброты»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Очур-оол Светлана Салчаковна
2016
Тема: Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) по 46 письму Д.С.Лихачева «Путями доброты»
Цели урока:
Образовательные:
организовать деятельность учащихся по систематизации знаний об особенностях публицистического стиля, создать содержательные и организационные условия для осознания и понимания исходного текста.
Развивающие:
развивать у обучающихся умение проводить самоанализ на основе личного жизненного опыта, создавать условия для развития устной монологической речи, мышления, работать во времени, отработать навыки выполнения заданий по синтаксису, морфологии, совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения – рассуждения.
Воспитательные:
подвести обучающихся к осмыслению своей жизненной позиции, воспитывать позитивное отношение к окружающим, интерес к публицистике Д. С. Лихачева.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: литература, обществознание
Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал, рабочие карты.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
У: Кто же такой Лихачев? Что вы знаете о нем? Дома вам нужно было подготовить небольшое сообщение о Д.С. Лихачеве (подготовленные сообщения учащихся).
3. Знакомство с темой и целями урока
У: Я держу в руках книгу Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром». К кому обращены эти письма? Кого представлял себе академик, когда писал их? Студента, старшеклассника, журналиста? Домохозяйку, озабоченную воспитанием детей? Школьную учительницу? А может, интеллигентного рабочего?
Для своих бесед с читателем академик избрал форму письма.
Итак, перед вами «Письма о добром» Д. С. Лихачёва. Всего 46 писем. 46 писем – 46 ступеней, по которым поднимается читатель. Читая письма доброты, мы не просто поднимаемся по ступеням нравственного опыта автора, но и учимся подниматься над собой, своими мелкими заботами, тяготами и невзгодами.
Умный и добрый наставник, понимает и сочувствует молодым, которым предстоит изведать немало житейских бурь.
«Письма о добром» — сборник мудрости, речь доброжелательного учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов.
Призвание книги – служить людям. В «Письмах о добром» речь идёт о начале добра, которым должны быть пронизаны все поступки человека, все его действия и помыслы. Добро по самой своей природе прекрасно, красота же несёт добро.
Мы сейчас остановимся на 46-м письме академика.
Откройте рабочие карты, напишите тему урока: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) по 46 письму Д.С.Лихачева «Путями доброты» .
-Какие задачи нам предстоит решить с вами на этом уроке? (совместная постановка задач)
Учитель: также мы будем работать с заданиями на основе этой статьи, напишем фрагменты сочинения – рассуждения, аналогичного тому, которое вы будете писать на экзамене.
4. Лингвистическая разминка. Составление кластера (графический прием РКМЧП для поиска разновидностей результатов, связанных единством темы).
У: Статья Д.С. Лихачева называется «Путями доброты». Что же такое доброта, ребята? (см. в толковом словаре Ожегова).
У: Запишите – доброта. Поставьте ударение (падает на 3 слог). Подберите однокоренные слова к нему – добро, добротность, добротолюбие, добродетель, добряк (сущ.) – добреть, одобрить(глагол) – добрый (прилаг.). Определите значение и части речи этих слов.
У: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите добро, доброта?
Благо, благодеяние, пожертвование, услуга
5. Объяснение темы урока. Работа с текстом.
У: Обратимся непосредственно к письму Д.С. Лихачева
6. Чтение текста учителем.
… (1)Что же самое главное в жизни? (2)Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. (3)Но все же главное должно быть у каждого человека. (4).Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
(5) И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
(6)Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
(7) Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. (8)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
(9)Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается? (10)Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. (11)Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти,
люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.(12) Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. (13)О них рассказывают. (14)Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
(15)В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. (16)Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
(17)В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. (18)Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.
(19) Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (20)Это «неразменный рубль».
(21) Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.(22) Поверьте мне!
7. Составление логической схемы исходного текста
Какие проблемы поднимает автор? Сформулируйте их. Сколько проблем можно вычленить из этого текста?
Попробуем составить логическую схему текста для наиболее полного осмысления и выяснения проблем.
Что же самое главное в жизни?
Главное у каждого должно быть
добрым значительным(важным)
Человек должен думать
о смысле своей жизни
если жить для себя – если жить для других –
тебя забудут будут помнить
все дурное и мелкое людей, служивших другим, имевших в
в жизни забывается жизни добрую значительную цель
запоминают, о них
рассказывают, помнят их слова,
поступки, облик, шутки
( проблема забвения) ( проблема памяти)
В жизни важно иметь свое служение.
В жизни важнее всего ДОБРОТА.
Умная, целенаправленная.
Это верный путь к счастью.
Вывод: Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других, способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.
Это «неразменный рубль».
Знать это и помнить всегда, значит идти
путями доброты!
В чем основная проблема текста? В чем позиция автора?
( Смысл человеческой жизни). (Жить для других, делать добро
людям, творить умную доброту).
У: Какова тема этого текста? (ответы детей)
Тема указана в заглавии, причем Лихачев заставляет обратить внимание на слово путями. Значит, следуя путями доброты можно найти ключ к чему-то важному (Запись в рабочих картах).
У: Что волнует автора, какова проблематика этого текста?
«В жизни ценнее всего доброта…», так ли это?
Добрый человек. Какими качествами он обладает?
Для чего мы живем на этом свете?
Почему злые дела, злые люди забываются быстрее, чем добрые дела и добрые люди?
У: Какова основная мысль этого текста?
Главная мысль выражена в утверждении: в жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная
У: К чему призывает нас Лихачев в этом письме?
(запись в рабочих картах)
Основная мысль текста |
Определите стиль речи:
(запись в рабочих картах)
8. Фронтальный опрос
У: Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?
Давайте более подробно поговорим об особенностях этого стиля:
Сфера применения:
(общественно — политическая жизнь, газеты, журналы, стиль общественных деятелей и писателей – публицистов)
Основные черты:
(конкретность, логичность эмоциональность, общедоступность)
Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять. Тексты этого стиля вызывают ответную реакцию у адресата.
Задачи стиля:
(сообщить информацию о жизни страны, сформировать определенное отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию)
Языковые средства:
(книжные и разговорные слова(дурной), однородные предложения, параллельный способ связи, побудительные, вопросительные предложения).
7. Анализ публицистического текста «Путями доброты».
У: Давайте посмотрим, какие приемы построения текста использует Лихачев? (запись в рабочих картах – номера предложений)
Приемы построения текста |
Вопросительные и побудительные предложения – № 1, 9, 22; Повторы – в жизни -5 раз, главное — 3 раза ; доброта – 3 раза,счастье -2 раза, человек- 4 раза Параллельный способ связи предложений — № 11; Использование предложений с однородными членами — 2,4,5,6,8,9,10,11,12,17,18,19,21. |
У: Какие способы связи предложений в тексте вы знаете?
У: Как называется такой прием
1.В жизни …
В жизни…;
Если жить….
Если жить….
Анафора— это повтор слов в начале строк.
2. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества.
О них рассказывают…
Парцелляция — сознательная намеренная разбивка предложения, неполное предложение.
У: — Как начинает письмо академик Лихачев? (вопросом «Что же самое главное в жизни? – авторская формулировка проблемы).
— Посмотрите, какие предложения преобладают в тексте?( сложноподчиненные).
— Какие союзы преобладают в тексте? (подчинительные). Значит предложения СПП.
— Какова роль этих предложений в тексте? (заставляют задуматься над проблемой в тексте).
— Что вы можете сказать о типе речи?
— Почему автор выбирает такой тип речи? (в роли вступления работает цепочка риторических вопросов, таким образом, автор указывает проблему, нацеливает на обсуждение важного вопроса, далее автор четко ставит задачу, заставляет задуматься, даёт конкретный ответ, рекомендации, совет, своеобразный рецепт «как жить», «что ценнее всего в жизни»).
Какова структура сочинения — рассуждения?
8. Работа в группах
У: Сейчас вы приступаете к самому ответственному этапу работы — формированию собственных тезисов по логической схеме. Совместными усилиями вы представите плоды ваших трудов.
Первая группа должна сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором.
Вторая группа будет формулировать тезисы, в которых выразит позицию автора.
Третья группа должна выразить собственное восприятие текста и одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом. Обратите внимание на структуру собственной аргументации.
Я предлагаю обратиться к художественным произведениям и привести аргументы. На основе каких произведений можно выстроить аргументацию?
Герой рассказа «Старуха Изергиль» Максима Горького Данко, служа людям, спасая их, пожертвовал жизнью, чтобы вывести людей из тьмы, разорвал грудь, вырвал сердце и осветил им путь.
Сам автор Д.Лихачев – академик, замечательный русский мыслитель, ученый и гражданин, жизнь которого стала великим подвигом стояния за духовность народа, за родную культуру, за все доброе и прекрасное.
Юшка – герой рассказа А.Платонова, бескорыстно воспитавший девочку-сироту. Девушка стала доктором и вернулась в родную деревню, чтобы вылечить своего названого отца, однако было поздно: Юшка закончил свой нелегкий жизненный путь. Но все — таки она решает остаться в селе, чтобы помогать людям. Таким образом, она продолжает миссию Юшки с одной только разницей: он лечил их души, а она – тела.
Мать Тереза, всю свою жизнь посвятившая служению больным, прокаженным, умирающим, которая также стала матерью для многих никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот… Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского).
Четвертая группа должна написать заключение к сочинению.
У: У вас на столах лежат материалы, которые понадобятся вам при написании работ.
Итак, можете приступать к работе. Удачи!
9. Этап контроля знаний и полученных фрагментов сочинения
У: Учимся зачитывать свои работы как единое целое. Защита своих работ.
10. Выставление и комментирование оценок.
11. Рефлексия.
У: Сегодня мы с вами рассуждали о доброте, о смысле жизни.
Убедил ли вас Лихачев в том, что главное в жизни человека – служение людям, творение добра? (ответы учащихся)
У: Когда я слышу слово добро, я вспоминаю строки Марины Гущенской, ведь именно они дают возможность найти верное решение:
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
Она — судья. кармический наставник!
А человек — Вселенское Дитя,
Он — грешник на Земле, Святой и Странник!
Он в поисках и СЧАСТЬЯ и ЛЮБВИ,
Он ищет смысл земных противоречий,
Считая годы, месяцы и дни,
А время пролетает быстротечно!
ДОБРО и ЗЛО всем суждено узнать,
И пережить РАЗЛУКУ и УТРАТУ,
И у СУДЬБЫ на краешке стоять,
И как ХРИСТУ быть на кресте распятым…
Но ЖИЗНЬ одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет ТЕПЛА, ДОБРА, УЧАСТИЯ,
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И в этом — человеческое СЧАСТЬЕ!!!
12. Домашнее задание.
У: Я вижу, что эта проблема никого из вас не оставила равнодушным.
На уроке мы с вами сделали небольшие наброски вашего сочинения, а дома я попрошу вас написать полноценное сочинение – рассуждение. Я хочу вам пожелать, чтобы эскизы, которые вы сделали в классе, превратились дома в настоящее сочинение.
Рабочая карта учащегося ___класса
Фамилия, имя____________________________________________________________________
Тема урока:_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Лингвистическая разминка. Кластер.
Добро –___________________________________________________________________________
Доброта___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с текстом
Тема_____________________________________________________________________________
Проблема ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная мысль текста____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Стиль____________________________________________________________________________
Цель стиля_______________________________________________________________________
Позиция автора:__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Языковые средства и приёмы построения текста:
Вопросительные и побудительные предложения_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Повторы_________________________________________________________________________
Параллельный способ связи предложений______________________________________________
Использование предложений с однородными членами___________________________________
Указать СПП и тип придаточного предложения_______________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Бессоюзные предложения__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Односоставные предложения________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предложения с обособленными членами________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Составление логической схемы_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Групповая работа________________________________________________
Вступление (проблема и её комментарий). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис (позиция автора)____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1 аргумент ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 аргумент
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия: Убедил ли вас Лихачев в том, что главное в жизни человека – служение людям, творение добра?___________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за урок:
Литература:
1. Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном», М., «Детская литература», 1988г.
2. Д.С. Лихачев. Предисловие «От автора» в книге «Земля родная».
3. Новая иллюстрированная энциклопедия, т. 10, М., ООО «Мир книги», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000г.
4. Популярный энциклопедический словарь, М., научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007г.
5. Статья «Памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева», Л.И. Сазонова, М.А. Робинсон, Славяноведение, М., 2006г.
6. Стихи поэтессы Марины Гущинской http://stihipoezia.my1.ru/
М. Зощенко. Самое главное | Умники и умницы
О детях и для детей
Ответы к стр. 24
Михаил Зощенко
Самое главное
1
Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.
Но больше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.
В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:
— Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.
— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком.
И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять.
2
А во дворе мальчишки играли в футбол.
Мальчишки эти обыкновенно задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:
— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!
Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже они сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:
— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.
Но мальчики не ушли. Наоборот. Они подбежали к Андрюшке, стали его задевать. Один дёрнул Андрюшку за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.
— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Мама сказала:
— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.
3
И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.
Там гуляла чёрная собака, которую Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке:
— Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.
Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.
— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
Мама сказала:
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.
Андрюша сказал своей маме:
— С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.
4
И вот Андрюша в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.
Тогда Андрюша вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.
А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.
И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:
— Ой, спасите, тону!
А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.
— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.
Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».
А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.
А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди. Эти люди спасли Саню Палочкина. И кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.
5
Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:
— Мама, я сегодня был храбрый — я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.
— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать математику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.
Андрюша сказал:
— С этих пор я буду всему учиться.
И мама сказала:
— Вот и хорошо.
1. Каким был Андрюша? Найди ответ в тексте и запиши.
Андрюша был трусливым мальчиком.
2. Каких людей все любят? Найди ответ в тексте и запиши.
Храбрых и умных, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.
3. Что же самое главное в жизни? Отметь ответ + или запиши свой.
быть смелым + быть умным быть ловким
+ быть храбрым быть честным быть добрым
4∗. Перечитай каждую часть. Какой совет даёт мама сыну в каждой части? Найди и запиши. Перескажи по плану.
1. Нужно быть храбрым.
2. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным.
3. Надо ещё иметь смекалку.
4. Надо ещё иметь знания.
5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Что самое главное в жизни? — 10-й класс
Сочинение на тему «Что самое главное в жизни?», 10-й классНекоторые люди считают, что самое главное в жизни — компьютеры, технологии, телефоны и другие материальные ценности. Для кого-то это могут быть деньги. Для других же людей — это слава, известность. Часть людей скажут, что главным является хорошая карьера. Ответы у всех разные будут. Но никто даже не задумывается о том, что все это не является самым главным в жизни. Это очень важно, здесь поспорить нельзя. Но вопрос задан о самом главном для людей.
Девушки считают, что нужнее всего быть красивыми, потому что так проще жить. Внимание парней всегда будет, в карьере можно добиться огромных успехов. А парни отвечают, что самое главное — иметь собственный бизнес, машину, квартиру. Никто не задумывается над тем, что материальная вещь не может являться самой главной в жизни человека. Никакая материальная вещь не может быть важнее, чем духовные признаки.
Я считаю, что самое главное в жизни — это любовь, ласка и забота родителей. Ведь именно мамы и папы дарят детям все то, что им так нужно. Мы до конца жизни обязаны и будем обязаны родителям. Они научили нас ходить, разговаривать, читать и писать. Кто мы без своих родных людей? Я думаю, что совершенно никто. Без родителей и их ласки просто нет смысла в собственном существовании.
Родители ведь переносят и спокойно переживают все детские моменты и шалости. Сначала мама носит малыша 9 месяцев под сердцем. Это ведь не так просто, как кажется на первый взгляд. Затем она рожает свое чудо. А это очень больно и мучительно. После этого мама всегда заботится и оберегает своего малыша. То же самое делает и любящий отец. Кто как не родители еще может дать жизнь и сделать ее счастливой для ребенка? Никто.
Когда мы в подростковом возрасте, взрослым очень сложно найти с нами общий язык и угодить. Ведь у детей в это время формируется и изменяется характер. Обычно в такие моменты появляется первая любовь, секреты от родителей, новые компании и ночные гулянки.
Даже когда мы совершаем неправильные и непоправимые поступки, наши родители всегда с нами и за нас. Они не бросают в трудные моменты и всегда заступаются за собственных детей, что бы ни случилось.