Насколько хороша ваша кратковременная память?
Тест — Насколько хороша ваша кратковременная память?Насколько хороша ваша кратковременная память?
А вы знаете, что именно кратковременная память позволяет одновременно думать и говорить, когда нам надо ответить на какой-либо вопрос не задумываясь? А еще она отвечает за импровизацию и способность принимать быстрые решения.
Сегодня мы проверим, на что способна ваша кратковременная память
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…9
Поделиться тестом:
48 438 просмотров Верно 1 964 / С ошибками 11 019Попробуйте пройти эти тесты:
-
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 407 582 602 433 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код Андрей Количество прохождений: 371 555 674 079 просмотров — 22 ноября 2018 Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 359 556 617 321 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тест -
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код Андрей Количество прохождений: 263 619 437 351 просмотров — 21 марта 2019 Пройти тест -
Насколько вы эрудированны?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 222 068 298 858 просмотров — 23 января 2019 Пройти тест -
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 484 812 681 875 просмотров — 08 февраля 2019 Пройти тест -
Сколько вы знаете по шкале от 1 до 10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 228 810 328 968 просмотров — 25 декабря 2018 Пройти тест -
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
-
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 251 459 439 252 просмотров — 15 июня 2018 Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код Андрей Количество прохождений: 470 625 1 245 669 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест -
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код Андрей Количество прохождений: 241 399 354 995 просмотров — 07 марта 2019 Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 372 653 556 833 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест -
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 367 135 556 783 просмотров — 25 февраля 2019 Пройти тест -
Тест на общие знания: Только редкий эрудит способен набрать все 12 правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 238 763 452 550 просмотров — 19 июня 2019 Пройти тест -
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 573 292 790 840 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тест -
Тест на интеллект: Ваш IQ явно выше среднего, если вы сможете набрать 10/14
HTML-код Андрей Количество прохождений: 235 317 361 904 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 296 948 451 570 просмотров — 09 сентября 2018 Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 377 418 527 660 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 338 518 523 365 просмотров — 22 августа 2019 Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 281 520 356 874 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест
Новые тесты от Андрей
-
Вам можно смело давать звание доктора исторических наук, если вы правильно ответите, какие события произошли раньше
HTML-код Андрей Количество прохождений: 64 113 просмотров — 23 марта 2020 Пройти тест -
Получится у вас узнать советский фильм по одной лишь цитате?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 103 172 просмотров — 23 марта 2020 Пройти тест -
Выберите что вы увидели первым и получите исчерпывающую информацию и своем эмоциональном состоянии.
HTML-код Андрей Количество прохождений: 288 382 просмотров — 23 марта 2020 Пройти тест -
Визуальный тест: Опишите свои ощущения от картинок, а мы расскажем кое-что о вас
HTML-код Андрей Количество прохождений: 196 316 просмотров — 23 марта 2020 Пройти тест -
Тест на общие знания, который на 10/10 осилит лишь самый эрудированный
HTML-код Андрей Количество прохождений: 421 719 просмотров — 22 марта 2020 Пройти тест -
Каких женщин ищут мужчины разных знаков зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 464 690 просмотров — 21 марта 2020 Пройти тест -
-
Слабо угадать из каких советских мультфильмов эти цитаты
HTML-код Андрей Количество прохождений: 395 895 просмотров — 21 марта 2020 Пройти тест -
Какое существо соответствует вашему характеру?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 827 1 247 просмотров — 21 марта 2020 Пройти тест -
Тест по русскому языку: проверь свою грамотность
HTML-код Андрей Количество прохождений: 381 784 просмотров — 21 марта 2020 Пройти тест -
А хорошо ли ты знаешь географию России?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 309 483 просмотров — 21 марта 2020 Пройти тест -
Угадаете известный советский фильм, название которого мы зашифровали картинками?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 288 422 просмотров — 20 марта 2020 Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 266 423 408 437 просмотров — 24 декабря 2018 Пройти тест Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код Андрей Количество прохождений: 263 619 437 351 просмотров — 21 марта 2019 Пройти тест-
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 407 582 602 433 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 308 063 464 205 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код Андрей Количество прохождений: 636 504 1 089 860 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тест -
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-код Андрей Количество прохождений: 273 994 401 226 просмотров — 30 января 2019 Пройти тест -
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 340 180 532 625 просмотров — 29 января 2019 Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 281 520 356 874 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест -
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 137 441 2 123 411 просмотров — 18 февраля 2019 Пройти тест -
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 258 162 481 520 просмотров — 12 марта 2019 Пройти тест -
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 367 135 556 783 просмотров — 25 февраля 2019 Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код Андрей Количество прохождений: 286 967 418 047 просмотров — 27 августа 2018 Пройти тест
Популярные тесты
-
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 407 582 602 433 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код Андрей Количество прохождений: 371 555 674 079 просмотров — 22 ноября 2018 Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 359 556 617 321 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тест -
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код Андрей Количество прохождений: 263 619 437 351 просмотров — 21 марта 2019 Пройти тест -
Насколько вы эрудированны?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 222 068 298 858 просмотров — 23 января 2019 Пройти тест -
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 484 812 681 875 просмотров — 08 февраля 2019 Пройти тест -
Сколько вы знаете по шкале от 1 до 10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 228 810 328 968 просмотров — 25 декабря 2018 Пройти тест -
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 242 108 350 485 просмотров — 28 декабря 2016 Пройти тест -
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 251 459 439 252 просмотров — 15 июня 2018 Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код Андрей Количество прохождений: 470 625 1 245 669 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест -
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код Андрей Количество прохождений: 241 399 354 995 просмотров — 07 марта 2019 Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 372 653 556 833 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест -
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 367 135 556 783 просмотров — 25 февраля 2019 Пройти тест -
Тест на общие знания: Только редкий эрудит способен набрать все 12 правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 238 763 452 550 просмотров — 19 июня 2019 Пройти тест -
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 573 292 790 840 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тест -
Тест на интеллект: Ваш IQ явно выше среднего, если вы сможете набрать 10/14
HTML-код Андрей Количество прохождений: 235 317 361 904 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 296 948 451 570 просмотров — 09 сентября 2018 Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 377 418 527 660 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 338 518 523 365 просмотров — 22 августа 2019 Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 281 520 356 874 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест
Тест на кратковременную и долговременную память — Психология
Цель: диагностика кратковременной и долговременной памяти.
Задачи:
1) определить объем кратковременно памяти;
2) определить объем долговременной памяти;
3) исследовать эффект «края»;
4) изучить особенности процесса запоминания.
Испытуемый: девушка, 23 года, образование высшее, журналист.
Материалы и оборудование: заранее составленный список из 10 слов, бланк протокола.
Процедура проведения: испытуемой предлагалось после прочтения 10 слов повторить их в любом порядке. Так делалось 7 раз. Через час снова спрашивались эти слова, но без прочтения. Все отмечалось в бланке протокола.
Результаты:
|
|
№ попыток и порядок воспроизведения |
Отсроченное воспроизведение |
||||||
№ |
Слова |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
|
1 |
Собака |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Дом |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Сад |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
Утюг |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
5 |
Майка |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
6 |
Рот |
5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
7 |
Роза |
|
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
8 |
Ваза |
|
8 |
|
|
8 |
8 |
8 |
6 |
9 |
Рама |
8 |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
7 |
10 |
Клещ |
7 |
9 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
4 |
|
Лишние слова |
|
|
|
|
|
|
|
Кот лопата |
В 4 попытках из 7 испытуемая лучше запоминала слова ближе к концу списка, что является подтверждением эффекта «края». На 5 попытке испытуемая полностью запомнила слова и их порядок. При воспроизведении через час, воспроизвела слова, первым вспомнила домашнее животное – кота, перепутав его с собакой. Неизвестно откуда появилось слово лопата.
Выводы:
Показатели кратковременной и долговременной памяти отличное.
Тест по психологии по теме: Диагностика памяти подростков
Диагностика памяти подростков
Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого — становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего — речь.
Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г]
С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.
Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.
1.Методика «оценка оперативной зрительной память»
Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).
Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.
Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.
Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.
Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.
Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.
Оценка результатов.
10 баллов — получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.
Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.
8 баллов — оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.
Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.
4 балла — получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.
2 балла — ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.
0 баллов — объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.
Выводы по уровням развития.
10 баллов — хорошая развитая по объему кратковременная память.
8 баллов — среднеразвитая по объёму кратковременная память.
4 балла — не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.
2 балла — низкий уровень кратковременной памяти.
0 баллов — очень низкий объём кратковременной памяти.
2. Методика «Заучивание 10 слов»
Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.
Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность произнесения и неизменность инструкции.
Инструкция (детский вариант)
Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).
Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.
Инструкция (взрослый вариант):
а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;
б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».
Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.
В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).
Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.
Протокол эксперимента | Таблица 9 | ||||||||||
Количество повторений | Лес | Хлеб | Окно | Стул | Вода | Брат | Конь | Гриб | Игла | мед | Огонь |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
Спустя час |
Обработка и анализ результатов. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.
Рис. 6. Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»
По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9—10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово — огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.
«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее Количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.
В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).
… Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя, после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.
Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.
3.Методика «Память на числа»
Диагностическая цель: Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.
Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.
Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».
Стимулъный материал | |||
13 | 91 | 47 | 39 |
65 | 83 | 19 | 51 |
23 | 94 | 71 | 87 |
Обработка и анализ результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.
3.Методика «Память на образы»
Диагностическая цель. Методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.
Процедура тестирования. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке. Приложение №1
Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».
Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.
Обработка результатов.
1.1. Обработка данных по методике « Оперативная память»
7 класс:
1. Егорова Александра — 6 ед.
2. Шевелев Юрий – 1 ед.
3. Калмыков Максим – 1 ед.
4. Ратников Владимир – 4 ед.
5. Ворожун Екатерина -1 ед.
6. Мартемьянова Екатерина –3 ед.
7. Орлова Татьяна – 4 ед.
8. Постовалова Ольга – 2 ед.
9. Ковалев Сергей — 5 ед.
6 класс:
10. Хомич Миша – 8 ед.
11. Соколов Рома – 3 ед.
12. Шайхутдинова Катя – 6 ед.
13. Быстрова Оля – 3 ед.
14. Оболенский Миша – 3 ед.
5 класс:
15. Шайхутдинова Анжела – 5 ед.
16. Сейдометов Сервер – 1 ед.
17. Мазурин Саша – 1 ед.
18. Остапенкова Оля – 6 ед.
19. Комисарова Олеся – 2 ед.
7 класс:
1. Егорова Александра — 8 баллов
2. Шевелев Юрий – 0 баллов
3. Калмыков Максим – 0 баллов
4. Ратников Владимир – 4 балла
5. Ворожун Екатерина – 0 баллов
6. Мартемьянова Екатерина – 2 балла
7. Орлова Татьяна – 4 балла
8. Постовалова Ольга – 2 балла
9. Ковалев Сергей — 8 баллов
6 класс:
10. Хомич Миша – 10 баллов
11. Соколов Рома – 2 балла
12. Шайхутдинова Катя – 8 баллов
13. Быстрова Оля – 2 балла
14. Оболенский Миша – 2 балла
5 класс:
15. Шайхутдинова Анжела – 4 балла
16. Сейдометов Сервер – 0 баллов
17. Мазурин Саша – 0 баллов
18. Остапенкова Оля – 8 баллов
19. Комисарова Олеся – 2 балла
2. Обработка данных по методике ««Заучивание 10 слов»
1.Мазурин Саша -5 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 2 слова.
2. Комисарова Олеся- 5 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 5 слов.
3. Сейдометов Сервер – 5 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 3 слова.
4. Астапенкова Оля -5 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 7 слов.
5. Егорова Анна -7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 9 слов.
6. Шайхутдинова Анжела – 5 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 8 слов.
7. Хомич Миша – 6 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 10 слов.
8. Соколов Рома-6 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 3 слова.
9. Быстрова Оля — 6 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 5 слов.
10.Шайхутдинова Катя -6 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 7 слов.
11. Оболенский Миша – 6класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 5 слов.
12. Шевелев Юра — 7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 5 слов.
13. Калмыков Максим – 7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 3слова.
14. Ратников Владимир-7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 8 слов.
15. Ворожун Екатерина -7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 3 слова.
16. Мартемьянова Екатерина -7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 5 слов.
17. Ковалев Сергей -7 класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 4 слова
18. Орлова Татьяна -7класс
Данные после 50минут:
Всего произведено – 6 слов.
19.Постовалова Оля -7 класс.
Данные после 50минут:
Всего произведено – 3 слова.
Обработка данных по методике «Память на числа»
7 класс:
1. Егорова Александра — 4числа
2. Шевелев Юрий – 3 числа
3. Калмыков Максим – 2 числа
4. Ратников Владимир – 4 числа
5. Ворожун Екатерина -2 числа
6. Мартемьянова Екатерина – 3числа
7. Орлова Татьяна – 3числа
8. Постовалова Ольга – 3 числа
9. Ковалев Сергей -3 числа
6 класс:
10. Хомич Миша – 5 чисел
11. Соколов Рома – 3 числа
12. Шайхутдинова Катя – 4 числа
13. Быстрова Оля – 3 числа
14. Оболенский Миша – 3 числа
5 класс:
15. Шайхутдинова Анжела – 5 чисел
16. Сейдометов Сервер – 2 числа
17. Мазурин Саша – 1 число
18. Остапенкова Оля – 4чисела
19. Комисарова Олеся – 2 числа
Данные методики представлены в виде диаграммы:
Обработка данных по методике «Память на образы»
7 класс:
1. Егорова Александра – 5 рисунов
2. Шевелев Юрий – 3 рисунка
3. Калмыков Максим – 2 рисунка
4. Ратников Владимир – 5 рисунков
5. Ворожун Екатерина -2 рисунка
6. Мартемьянова Екатерина – 4 рисунка
7. Орлова Татьяна – 4 рисунка
8. Постовалова Ольга – 3 рисунка
9. Ковалев Сергей -4 рисунка
6 класс:
10. Хомич Миша – 6 рисунков
11. Соколов Рома – 4 рисунка
12. Шайхутдинова Катя – 5 рисунков
13. Быстрова Оля – 4 рисунка
14. Оболенский Миша – 3 рисунка
5 класс:
15. Шайхутдинова Анжела – 6 рисунков
16. Сейдометов Сервер – 2 рисунка
17. Мазурин Саша – 2 рисунка
18. Остапенкова Оля – 6 рисунков
19. Комисарова Олеся – 3 рисунка
Вывод: Обработка данных показывает, что память школьников принципиально отличается, эти отличия и являются теми самыми индивидуальными особенностями, о которых было сказано выше. Данное исследование зрительной и слуховой оперативной памяти испытуемых показывает, что одним людям лучше запоминать материал, опираясь на зрительные образы, у других преобладает слуховое восприятие и акустические образы, им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть.
Конкретнее же, что касается исследования в данной группе по оперативной зрительной памяти, то можно сказать, что у Хомич М.- хорошая развитая по объему кратковременная память, Остапенковой О., Шайхутдиновой А., Егоровой А., Ковалева С.- среднеразвитая по объёму кратковременная память. У остальных ребят память – низкий и очень уровень кратковременной памяти.
По методике «Заучивание 10 чисел» показания следующие: хорошей памятью обладают – Хомич М., Ратников В, Остапенкова О., Шайхутдинова А., Егорова А., Орлова Т.; менее развитая память – у Шевелева Ю., Мартемьяновой Е., Ковалева С., Оболенского М., Комисаровой А., Быстровой О., Ковалева С.; плохая память – у Мазурина А., Ворожун Е., Постоваловой О., Соколова Р., Сейдометова С.
По методике «Память на числа» о кратковременной зрительной памяти следующие результаты: хорошо развита кратковременная зрительная память у Хомич М. и Шайхутдиновой А.. у Егоровой А., Шайхутдиновой К., Остапенковой О., Ратникова В.- память развита чуть хуже, а у других детей память развита недостаточно.
По образной памяти следующие показатели:
Хороша развита образная память у Хомич М., Шайхутдиновой А., Остапенковой О., Егоровой А., Мартемьяновой К., Ратникова В., Шайхутдиновой К.. У других учащихся образная память развита недостаточно хорошо.
Данные диагностики показывают, что у детей, у которых память развита хорошо и результаты по учебе выше, чем у тех учащихся, у которых память развита хуже или совсем не развита.
Рекомендации:
Для того, чтобы было легче учиться детям, необходимо всем учащимся работать над своей памятью. Для этого я предлагаю всем учащимся пройти курс по развитию памяти.
0
2
4
6
8
10
12
1
2
3
4
5
количество слов
количество слов при
повторении
Тест на проверку краткосрочной памяти
Посмотрите, можете ли вы вспомнить простую информацию в этом психологическом тесте.
У вас хорошая память? Уверены? А знаете ли вы, что даже если у вас и хорошая долговременная память, кратковременная память вас может легко подвести? Пройдите наш новый тест, проверив свою память. Многие будут удивлены, как быстро забываются очевидные детали информации.
Большинство людей, вероятно, скажут, что у них отличная память. Но, как правило, речь идет о долгосрочной памяти. А как насчет краткосрочной? Естественно, не многие знают, как развита у них кратковременная память. Но теперь вы можете проверить свою краткосрочную память в нашем специальном тесте.
Задача в этой викторине – вспомнить что-то, что вы запомнили всего несколько секунд назад. Все, что вам требуется, – это прочитать ниже флип-карту, а затем ответить на вопросы о том, что вы видели на двусторонней карте.
После того как вы ответите на все вопросы, вы получите итоговый результат, из которого узнаете, требует ли ваша память немного тренировок.
Удачи! И не забудьте с пользой провести время, пройдя наши другие, не менее интересные тесты.
Итак, ниже дана двусторонняя карточка, информацию с которой вы должны запомнить.
Нажмите на карточку, чтобы прочитать информацию с другой стороны флип-карты.
Вы запомнили всю информацию на карте? Теперь вы не должны смотреть на нее больше и пользоваться ею в качестве подсказки. Пришло время ответить на вопросы ниже, основываясь на той информации, которую вы получили на флип-карте. Вы готовы? Поехали!
Если вопросы не загрузились, нажмите здесь.
Тест. Проверь свою память
Память не является обычной мыслительной функцией. Это некий феномен, своеобразный сейф, в котором хранится информация. Существуют три вида памяти: сенсорная, кратковременная и долговременная, которые различаются количеством информации и временем ее хранения.
12 способов улучшить память
По разным данным мы используем менее 10% потенциальных возможностей своего мозга, важнейшей из которых является способность к запоминанию разного рода информации.
Юлия Чуканова
Читать далее
Предлагаем тест, пройдя который, можете проверить, насколько хороша ваша память, долговременная ли она. А также можете сделать вывод: обращаете ли вы достаточно внимания на близких и знакомых людей. Отметьте каждый вопрос, на который дали положительный ответ.
1. Можете ли вы вспомнить, что у вас было на обед в прошлое воскресенье?
2. Помните ли вы, как прошел ваш 18-й день рождения?
3. Можете ли вы вспомнить название первой понравившейся вам книги?
4. На какую тему была последняя прослушенная вами интересная передача по радио?
5. Как вы были одеты на школьном выпускном балу?
6. Помните ли вы имя девушки/молодого человека, которой/которому впервые назначили свидание?
7. В каком возрасте вы впервые самостоятельно поехали в поезде?
8. Можете ли вы вспомнить, как звали вашего учителя в первом классе?
9. Когда вы в последний раз были в театре?
Теперь подсчитайте количество положительных ответов.
Если вы ответили «Да» на 8-9 вопросов, считайте, что у вас великолепная долговременная память, и вы хорошо относитесь к друзьям и близким. Вы, очевидно, помните их дни рождения и не забываете поздравить.
Ответы на 6-7 вопросов свидетельствуют о довольно-таки хорошей памяти.
Ответы на 4-5 вопросов говорят о том, что вы имеете среднюю память.
А если вы ответили только на 3 вопроса, это значит, что вам надо немедленно обзавестись ежедневником и во избежание неприятностей начать записывать предстоящие мероприятия. Нелишне заняться и тренировкой памяти.
Врач-психотерапевт высшей категории Андрей Ермошин рассказывает о своем авторском методе саморегуляции, благодаря которому можно значительно развить возможности памяти, «загрузив» в себя полезную информацию. И благодаря этому можно в короткие сроки освоить иностранный язык, причем в любом возрасте.
Тест на зрительную память, пройти онлайн
Давайте проверим, как хорошо вы запоминаете визуальную информацию.
Тестов на память довольно много — это один из них. Около 80 % всей информации мы воспринимаем через зрение. Способность человека запоминать визуальные образы, например, различные картинки, цвета или символы, называется зрительной памятью. Она бывает кратковременная и долговременная, и в этом тесте мы как раз проверим первый вариант.
Тест на зрительную память: попробуйте запомнить эти фото
Запомните несколько картинок и проверьте, насколько сильна ваша фотографическая память.
НАЧАТЬ ТЕСТ1/16
Запомните эту картинку и нажмите “Ок”
2/16
Запомните эту картинку и нажмите “Ок”
3/16
Запомните эту картинку и нажмите “Ок”
4/16
Эту картинку тоже запомните и нажмите “Ок”
5/16
Это последняя картинка, которую нужно запомнить. Ок?
6/16
Укажите свой пол
7/16
Любите ли вы рисовать, проходить лабиринты, решать загадки в стиле “Найди 10 отличий”?
8/16
Какие цветы были на этом фото?
9/16
Вы видели этого попугая?
10/16
Вы видели это?
11/16
Вы видели эти пальмы?
12/16
Вы видели эту крышу?
13/16
14/16
Вы видели эту картинку?
15/16
А это вы видели?
16/16
Чью огромную скульптуру вы видели?
Тест на проверку памяти человека, пройти онлайн
Возраст – не единственная причина для ухудшения памяти. Пройдите тест и узнайте, в каком состоянии ваша.
Люди старшего поколения часто жалуются на забывчивость. Однако вот интересный факт: с возрастом память не обязательно должна ухудшаться. Могут возникнуть трудности с краткосрочной памятью, и станет чуть сложнее учиться, но в целом это естественное явление и часть здорового старения. Впрочем, эти проблемы могут и не ждать до старости. Негативно повлиять могут стрессы, трудности со сном и состояния тревоги.
Помните: если вы иногда что-то не можете вспомнить, это нормально. Но если вы замечаете свою забывчивость, ваше настроение часто меняется, а главное – возраст подкрадывается к 60, лучше сходить к врачу.
Проверьте, сильна ли ваша память?
Вы часто забываете важные даты, имена или номера телефонов? Проверьте свою память, даже если до пенсии еще далеко.
НАЧАТЬ ТЕСТ1/15
Помните ли вы свой первый поцелуй?
2/15
Где лежит ваш паспорт?
3/15
Сможете ли вы прочесть хотя бы 3 стихотворения, которые учили в школе?
4/15
Как вы праздновали свой день рождения 3 года назад?
5/15
Что вы вчера ели в течение дня?
6/15
Помните телефонные номера ваших родителей?
7/15
Глядя на фото из выпускного класса, можете ли вы вспомнить все имена и фамилии?
8/15
Можете ли вы, не путая слов, спеть более 10 песен?
9/15
Если отключить напоминания в календаре и “ВКонтакте”, вы вспомните о днях рождениях ваших близких родственников и лучших друзей?
10/15
Помните ли вы, какой последний фильм ходили в кинотеатре?
11/15
Когда вы смотрите фильм или сериал с большим количеством героев и сюжетных линий (например, как “Игра престолов”) – вы быстро запоминаете имена, не путаетесь в сюжете?
12/15
Когда вы проходите интеллектуальный тест и он оказывается сложным, как вы обычно реагируете?
13/15
Вы можете забыть о визите к врачу или важном звонке, если не напишите себе напоминалку?
14/15
Когда вы читаете книгу, сможете ли вы вспомнить, о чем шла речь в прошлой главе, не заглядывая в нее?
15/15
Помните ли вы имена детей, с которыми дружили до школы?