Какой тип памяти у вас лучше всего развит?
Какой тип памяти у вас лучше всего развит?
Каждый день наш мозг получает огромное количество информации. Однако далеко не всё остаётся в нашей памяти. Как правило, лучше всего мы запоминаем ту информацию, которая нам интереснее, которая вызывает какие-либо эмоции. Вероятнее всего, вы будете лучше помнить свои первые чувства, впечатления, чем то, что где-то прочитали. Так или иначе, каждый человек обладает своим типом памяти. Может, кому-то проще вспомнить строчку из книги, чем самое яркое событие из жизни. Хорошая память – это действительно важно. Но, как только она начинает подводить, возникает безмерное количество проблем. Поэтому ее нужно тренировать. Итак, сегодня мы предлагаем вам проверить, какой тип памяти у вас.
Легко ли вам запомнить несколько телефонных номеров?Варианты ответов:
- Нет, я даже один запомнить не могу
- Да, конечно
Варианты ответов:
- Предпочитаю, чтобы кто-то пересказал или объяснил информацию
- Читаю вслух, затем повторяю про себя
- Записываю в блокнот, делаю пометки
- Другое
Варианты ответов:
- Другое
- Возобновляю в памяти, что делал, когда запоминал эту информацию
- Пытаюсь припомнить, где увидел или услышал информацию
Варианты ответов:
Что вы вспоминаете первым, когда речь заходит о каком-то человеке?Варианты ответов:
- Вспоминаю его голос
- Вспоминаю его внешний вид
- Вспоминаю его лицо
Варианты ответов:
Что вы первым делом делаете, когда открываете книгу или журнал?Варианты ответов:
- Читаю рецензию
- Вдыхаю запах бумажных страниц
- Просматриваю иллюстрации
Варианты ответов:
- Послушать музыку
- Посмотреть фильм или почитать книгу
- Заняться спортом или хобби
Варианты ответов:
- Да, без проблем
- Нет, меня это очень отвлекает
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста. ..9
Поделиться тестом:
3 767 просмотров Количество прохождений 1 788Попробуйте пройти эти тесты:
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 370 300 521 662 просмотров — 15 марта 2020 Пройти тестТест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 394 908 615 155 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тестЦветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 273 651 485 869 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тестТест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 402 501 648 935 просмотров — 12 июня 2018 Пройти тестЕсли вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код Андрей Количество прохождений: 559 734 1 149 953 просмотров — 04 августа 2019 Пройти тестКаков Ваш психологический возраст?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 699 659 1 025 595 просмотров — 21 декабря 2016 Пройти тестТест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 160 696 2 179 839 просмотров — 18 февраля 2019 Пройти тестСможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 506 805 916 576 просмотров — 06 декабря 2018 Пройти тестТест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
HTML-код Андрей Количество прохождений: 530 355 1 046 312 просмотров — 16 ноября 2019 Пройти тестУгадайте воинские звания России по погонам
HTML-код Андрей Количество прохождений: 487 237 744 237 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тестНе называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 355 643 573 400 просмотров — 29 января 2019 Пройти тестНасколько у вас хорошая логика?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 418 599 700 776 просмотров — 01 февраля 2017 Пройти тестУ вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код Андрей Количество прохождений: 419 868 846 177 просмотров — 22 ноября 2019 Пройти тестВаш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 674 830 1 256 561 просмотров — 09 апреля 2020 Пройти тестТест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
HTML-код Mingalieva Polina Количество прохождений: 463 916 656 157 просмотров — 26 февраля 2020 Пройти тестЕсли закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
HTML-код Андрей Количество прохождений: 302 041 452 565 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тестЕсли ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 410 109 641 000 просмотров — 25 февраля 2019 Пройти тестСможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 550 561 816 694 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тестА насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 308 554 542 769 просмотров — 01 апреля 2017 Пройти тестСумеешь угадать фильм с одного кадра?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 274 898 494 240 просмотров — 15 июня 2018 Пройти тест
Новые тесты от Андрей
Как вы вдохновляете других людей согласно знаку зодиака?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 18 55 просмотров — 10 декабря 2020 Пройти тестУдастся ли вам найти все спрятанные цифры?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 37 77 просмотров — 10 декабря 2020 Пройти тестСумеете вспомнить советский мультфильм по выбранному нами кадру?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 51 106 просмотров — 10 декабря 2020 Пройти тестКакое первое впечатление вы производите на окружающих?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 45 101 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестТолько знаток географии сможет ответить на все 10 вопросов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 287 462 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестПопробуете верно завершить известную русскую пословицу или поговорку?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 315 508 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестСможете продолжить цитаты из советских фильмов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 128 253 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестВыберите пуховик и узнаете какая вы женщина
HTML-код Андрей Количество прохождений: 209 440 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестВ чем заключен ваш истинный талант?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 224 519 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестБросьте себе вызов, ответив на 10 интересных вопросов на эрудицию
HTML-код Андрей Количество прохождений: 233 376 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестНасколько вы терпеливы в отношениях по знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 260 493 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тестНа сколько хорошо развито ваше логическое мышление?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 283 483 просмотров — 09 декабря 2020 Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
Cколько лет вашей душе?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 528 937 837 885 просмотров — 26 сентября 2018 Пройти тестТест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 470 445 792 024 просмотров — 28 января 2019 Пройти тестСможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 317 371 483 076 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тестТест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код Андрей Количество прохождений: 406 065 575 334 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тестЕсли вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 368 017 603 477 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тестТест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код Андрей Количество прохождений: 315 029 490 107 просмотров — 04 марта 2019 Пройти тестУгадайте воинские звания России по погонам
HTML-код Андрей Количество прохождений: 487 237 744 237 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тестЕсли вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код Андрей Количество прохождений: 559 734 1 149 953 просмотров — 04 августа 2019 Пройти тестПомнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 404 963 681 425 просмотров — 10 сентября 2018 Пройти тестНасколько чиста ваша карма?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 325 726 571 233 просмотров — 29 ноября 2018 Пройти тестЦветовой тест на возраст
HTML-код Андрей Количество прохождений: 320 098 489 785 просмотров — 27 августа 2018 Пройти тестТест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 432 058 657 237 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест
Тест-тренажер на определение степени эффективности работы мозга и развитие памяти, быстроты реакции, внимания.
Знаете ли вы «возраст» вашего мозга?
Сейчас он на пике работоспособности или его продуктивность оставляет
желать лучшего? Тест-тренажер «Определитель «возраста» мозга» быстро
ответит вам на этот важный вопрос, да еще приятно удивит и заставит
вернуться к нему не один раз…
Есть такое понятие «Возраст» мозга, и иногда этот возраст не совпадает с биологическим возрастом человека. Иной пенсионер соображает быстрее и помнит больше, чем двадцатилетний студент. А все потому, что мозг его хорошо тренирован. Для того, чтобы в полной мере пользоваться таким великолепным мыслительным аппаратом на протяжении всей жизни, нужно его постоянно совершенствовать. Как? Например, с помощью нашего проверенного инструмента – теста-тренажера, заточенного на тренировку и диагностику памяти, внимания, быстроты реакции. У него также есть необычная функция: он безошибочно определяет «возраст» вашего мозга. Лучший возрастной показатель – 20. И он минимальный. Ваша цифра может быть больше, но не меньше. Поэтому задача каждого – стремиться к двадцатке. В наше непростое время успешен тот, кто лучше и быстрее соображает, кто запоминает много и надолго, кто решает сложные задачи быстро и эффективно, пользуясь лишь своей головой. Ваша успешность в ваших руках. Так начинайте становиться успешным прямо сейчас! Познакомьтесь с нашим чудодейственным средством, таким простым и приятным в обращении.
Итак, с чего начинать? Щелкните мышкой по надписи «NEXT». На слова, написанные незнакомым языком, не обращайте внимания. На следующем экране вам предложат отключить или оставить звуковое сопровождение и начать тренироваться. Для этого щелкните по слову «START» и сосредоточьтесь. Забудьте об окружающем. Сейчас вам понадобится все ваше внимание. За секунду вам предстоит запомнить на экране несколько появившихся цифр, а после их исчезновения щелкнуть по пустым кружочкам в порядке возрастания исчезнувших цифр.
Внизу экрана вы увидите надпись «REPLAY», нажав на которую сможете пройти тест заново.
Всего десять уровней – не игр, а уровней. С каждым новым уровнем обязательно возрастает на одну количество цифр: сначала три цифры, затем четыре и т.д. С первого раза пройти все десять уровней вряд ли удастся. Не расстраивайтесь: с каждой новой попыткой ваши результаты будут все лучше и лучше, то есть показатель будет стремиться к идеалу. Сначала в пределах 35-50, а затем все ближе к заветной двадцатке. Чем больше число на экране, тем больше ошибок вы допустили. Следовательно, надо стремиться к минимальным значениям этой оценки (20).
лучшие упражнения для мозга. Как тренировать память и мозг
Тренировка мозга необходима школьникам и пожилым людям. Хотя, в любом возрасте помогает хорошая тренировка памяти и внимания. Гораздо легче учиться, если умеешь концентрироваться и быстро запоминать новую информацию.
В любой профессии человеку необходимо помнить последовательность и суть многих рабочих операций. Иначе невозможно выполнять свою работу и продвигаться по карьерной лестнице, добиваться хорошего качества и совершенства.
Упражнения для синхронизации полушарий мозга
Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:
- В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
- Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
- Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.
Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».
Упражнения для развития правого полушария мозга
Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз. Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:
- Первое упражнение называется «Приветствие генерала». Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
- Второе упражнение называется: «Гриб и поляна». Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
- Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол». Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.
Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга
Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.
Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.
Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.
Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.
Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.
Упражнения для развития зрительной памяти
Рисовать неправильные орнаменты, решать головоломки и ребусы, делить сложный рисунок на простые детали – это замечательные упражнения для развития зрительной памяти.
Китайцы, чтобы быстрее запомнить написание иероглифа, делят его на несколько частей. Запомнить отдельные части легче. Мысленно сложив их в целое, вы получите общую картинку. Так внешность незнакомца легче восстановить в памяти, если вы запомнили цвет его куртки, рубашку, джинсы и обуви.
Зрительные воспоминания становятся крепче, если они дополнены цветом, запахом, мелодией, звучавшей в тот момент. Вспоминая красивую грушу, вы невольно почувствуете и ее вкус.
Сравнение картинок, ненамного отличающихся друг от друга тренирует внимательность к деталям и укрепляет зрительные образы.
Упражнения для развития памяти у дошкольников
Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.
Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:
«Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
мишка рассердился и ногою: топ!»
Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.
Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.
Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.
Упражнения для внимания и памяти для школьников
Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития внимания и памяти у школьников в принципе выполняются ежедневно. Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.
Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.
Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.
Важно! Когда школьник ведет аккуратные записи в тетради, выделяет важные мысли цветным карандашом, делает аккуратные рисунки, это создает четкий и устойчивый образ в памяти.
Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.
Тренировка памяти и внимания у взрослых лучшие упражнения
Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.
Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды. Они отлично тренируют память и внимание.
Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.
Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.
Упражнения для мозга для пожилых людей
Гимнастика для мозга для людей старшего возраста совсем несложная. Читать сказки и пересказывать их любимым внукам, заучивать с ними детские веселые стихи про «Рассеянного с улицы Бассейной». Это увлекательно и приятно, к тому же сохраняет личность.
Тренировка интеллекта не дает человеку терять свои навыки и знания. Не только наши мышцы нуждаются в разминке. Нейроны восстанавливают свои связи и не гибнут, если мозг нагружен посильной работой.
Не стоит сильно переутомляться, но собирать картинки из пазлов, учить иностранные слова, гулять в парке по незнакомой аллее, запоминая новый маршрут, необходимо для хор
Тест на память в картинках
- Блог
- О МАИЛ
- Об Академии
- Команда
- Сведения об образовательной организации
- Вакансии
- Контакты
- Бесплатно
- Подписка на рассылку
- Тест ваших навыков
- Онлайн-семинар
- МАИЛ на Coursera
- Обучение
- Каталог курсов
- Книги
- Профайлер-верификатор
- Искусство чтения людей
- Пробный урок
- Игра “Обмани меня”
- Личный кабинет
- Услуги
- Проверка на полиграфе
- Центр судебных экспертиз
- Кадровый профайлинг
- Полиграф Финист
- Detectron
- Блог
- О МАИЛ
- Об Академии
- Команда
- Сведения об образовательной организации
- Вакансии
- Контакты
- Бесплатно
- Подписка на рассылку
- Тест ваших навыков
- Онлайн-семинар
- МАИЛ на Coursera
- Обучение
- Каталог курсов
- Книги
- Профайлер-верификатор
- Искусство чтения людей
- Пробный урок
- Игра “Обмани меня”
- Личный кабинет
- Услуги
- Проверка на полиграфе
- Центр судебных экспертиз
- Кадровый профайлинг
- Полиграф Финист
- Detectron
Искать
Упражнения для тренировки памяти у пожилых людей: после 50-60 лет
В старости память — копилка, которую невозможно открыть. ..
Очень часто случается, что человек переходит границу и уже врачи про него говорят — …после 50…, после 60, после 70. Память теряет свою форму и ему предлагают выполнять упражнения для тренировки памяти у пожилых людей. Но всегда ли это необходимо?
Содержание статьи
Старость – синоним «слабоумия»?
Принимал участие в создании Устава Лиги Наций — в частности, предложил мандатную систему. Философ, один из основателей философского течения современного холизма.
Не совсем так и, следовательно, не у всех. Считается что, несмотря на то, что уже к 40 годам нейроны в мозгу начинают гибнуть, объем «серого вещества» из-за таких потерь уменьшаться, а полости заполняются цереброспинальной жидкостью – это не должно катастрофически влиять на остроту ума человека в возрасте.
Природа позаботилась снабдить мозг резервным запасом клеток, поэтому естественная потеря некоторых из них малосущественна для нашего интеллекта и памяти. Но тренировка памяти у пожилых людей является панацеей от слабоумия.
Так почему же кто-то и в семьдесят пять, и в восемьдесят лет превосходно соображает, а о ком-то в 60 говорят, что он выжил из ума?
Главной причиной здесь являются нарушения мозгового кровообращения связанные с микроинсультами, происходящим малозаметно, но губительно для мозга. У всех разный образ жизни — подвижность, питание, экология и наследственность, конечно.
И у некоторых людей, при неблагоприятных факторах и начинается старческое слабоумие. Которое проще предупредить, чем полностью вылечить. Так как же улучшить память после 60 лет? Это можно поправить и не без успеха. И лекарствами и специальными упражнениями для тренировки памяти.
Тесты на память для пожилых людей
Для начала оцените свое состояние и пройдите простые тесты для проверки памяти.
Вариант теста на проверку памяти №1
Чаще всего люди страдают потерей кратковременной памяти. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Но сейчас проверим вашу способность запомнить небольшой список слов одной тематики. Например, вы пошли в магазин за покупками и хотите купить небольшой набор привычных товаров:
- Хлеб
- Молоко
- Сыр
- Пакет для мусора
- Помидоры
- Зубочистки
- Батарейки
- Мыло
- Яблочный сок
- Пряники
Просмотрите этот список в течении 40 секунд и запомните. Попробуйте написать его на бумаге и посчитайте ошибки. Ошибок нет:
- У вас нет проблем с памятью. Поздравляю! Но учтите — список простой. Не возгордитесь уж слишком! Или вы еще слишком молоды?
До 4-х ошибок
- Вы не слишком выделяетесь из всех. У вас нормальная память для пожилого возраста. Но лучше само по себе, без выполнения упражнений и тренировок уже не станет.
5 ошибок и более
- Самим понятно, что без поддержки ваш мозг угасает. Надо что-то делать. (А вы, наверное, добавили в этот список батон? Значит у вас еще и шаблонное мышление.
Кстати забыть список покупок в магазине можно не только по причине плохой памяти. Попытки удержать его в голове может помешать перегруженность мозга стоящими перед вами задачами. Вы хотите помнить список, а в голове крутится: выключила ли я утюг, а позвонила ли внучке и надо встретиться с МарьИванной — вчера договорились.
Поэтому в магазине желательно расслабиться и сосредоточиться только на том деле, которым вы сейчас занимаетесь. Все равно остальные одновременно не сделать.
Вариант теста на проверку памяти №2
Попробуйте нарисовать циферблат часов.
Вариант теста на проверку памяти №3
Возьмите листок бумаги и составьте список 5-10 абонентов — ваших близких, например — и их телефонные номера, которые вы помните. Если вы сможете сделать это по памяти, то все хорошо. Если нет — посмотрите в телефонной книжке. Постарайтесь запомнить номера. Запишите их снова, не подглядывая. Вспомните их на другой день, через 3 дня.
- Если вы смогли правильно написать большую часть контактов, то с вашей памятью все в порядке.
- Если путаница в цифрах начинается уже с 4-5 символа в номере, то очевидно, что у вас есть проблемы с памятью.
- Если через какое-то время вы не помните ни одного номера, то с долговременной памятью проблемы.
Для запоминания применяйте специальные методики, основанные на мнемотехнике.
Как тренировать память пожилым людям: упражнения
Главное упражнение — физическая активность
Важно понять, что когнитивные способности — возможность думать, соображать — зависит от мозгового кровообращения. И здесь тренировка памяти заключается в его сохранении и поддержании на должном уровне. Всем, кому за 50, пожилым и пенсионерам, как воздух нужна физическая активность.
Но здесь есть одна засада: вы быстро устаете, вам лень двигаться, заниматься спортом или хотя бы простыми физическими упражнениями. И, раз уж вы малоподвижный пожилой пенсионер, не гоняете кровь по венам и артериям, то организм продолжает зашлаковываться токсинами, образующимися в результате жизнедеятельности организма, отчего появляется лень и апатия.
Круговорот из которого сложно выйти без невероятных событий, которые вас подтолкнут к действию. Но это может быть как резкое ухудшение здоровья, так и встреча жизнерадостными друзьями которые потянут вас за собой обратно к молодости и здоровью.
Упражнение 1 — Руки в зеркале
Кладем перед собой лист бумаги и рисуем двумя руками зеркальные изображения.
Правой рукой круг и левой круг. Затем квадрат, треугольник и другие фигуры. Сначала маленькие, затем побольше. Если получается — рисуем несимметричные фигуры — облачко, чашку с ручкой, цветок и т.п. Сразу это не получится, поэтому можно просто взять картинку и обводить ее контуры левой и правой рукой одновременно. Самое сложное — рисовать одновременно разные фигуры разными руками. Но это уже не у всякого молодого с твердой памятью получиться. Но стремиться к этому можно и нужно. Это упражнение для поддержания обоих полушарий мозга в согласии.
Упражнение 2 — Бабушки на скамейке. Для тренировки памяти и образного мышления
— У моей жены очень ужасная память!
— Что, ничего не помнит?
— Нет. .. Она помнит все!
Вспомните только, что увиденного человека, прошедшего мимо вас. Попробуйте мысленно составить его портрет. Описать его внешность, во что одет, обут, что несет в руках. Какая у него походка. Продолжите уже изобретать, выдумывать, что тоже полезно — откуда и куда он идет, зачем. Это упражнение развивает не только наблюдательность, но и фантазию.
Упражнение 3 — Пишем изложение
Помните — как в школе на уроках по русскому языку? Прослушав небольшую передачу или новости по радио или телевидению, составьте краткое изложение услышанного. Можете про себя, но для тренировки памяти лучше на бумаге. При этом нам необходимо:
- понять и запомнить услышанный текст, определить его основную мысль
- как можно более точно сохранить и передать авторский стиль и речевую стилистику
- точно передать детали и факты, если они есть в тексте
- точно запомнить важные для понимания текста фразы, написать их в правильной логической последовательности
- излагать текст в правильной последовательности, с полноценным началом и концовкой
Упражнение 4 — Отвыкаем от привычек
Многие вещи мы делаем на «автопилоте», не задумываясь, а значит ни капли не нагружая мозг. Попробуйте «проснуться», сделать привычные действия по новому, положите одежду перед сном в другое место, почистите зубы левой рукой, походите по городу новыми маршрутами. Делайте что-то с закрытыми глазами: помойте посуду, сложите одежду в шкафу стопочкой, найдите ключи в ящике с мелочами, попейте чай или кофе с булочками или печеньем.
Упражнение 5 — Осмысленность видимого изображения
Вы привыкли каждому объекту приписывать определенные привычные свойства. А что если сбить с толку ваш мозг таким простым заданием. Каждое слово выделено своим цветом. Смотрите на текст и вслух называйте цвет, которым он написан. Сначала медленно, а затем как сможете быстро. Читайте вперед, назад, вразнобой. красный синий зеленый черный синий голубой белый синий красный коричневый красный зеленый синий черный белый желтый коричневый зеленый синий красный голубой желтый Левое полушарие мозга специализируется на тексте , речи. Правое — на обработке информации. Когда вы пытаетесь вывести мозг из заблуждения между тем, что видите и тем, что читаете, происходит восстановление ослабленных связей между нейронами и восстановление работы мозга. Попробуйте еще раз:
Упражнение 6 — Запоминание списка
Это упражнение подходит для запоминания списка как связанных, так и не связанных общим смыслом предметов, вещей, явлений. Каждому предмету придумывается действие, связывающее его с другим предметом и так описывается вся цепочка из списка. Для этого существуют специальные тренажеры. Вот пример того, как выглядит один из них. Вам показывается список слов, по одному на несколько секунд, за это время вы придумываете с ними рассказ, который можете легко запомнить. Например: Я посмотрел вверх класса и увидел выход. Пролетев в него я оказался перед входом и мне на голову упала капля из трубы, которую держал президент, ведущий кружок… и т.д. и т.п. Бред! Скажете вы. Так и есть! Но именно он и запоминается. Можете проверить. Иначе бы такого метода запоминания информации из списка слов не существовало.
Упражнение 7 — Учим стихи
Если давно не читали стихов, то вам обязательно понравиться. Это улучшает и память, и внимание, и пробуждает интерес к творчеству. Приятно будет посидеть с книжкой в уютном кресле, перелистывая страницы книги.
Упражнение 8 — Играем на музыкальных инструментах
Конечно, если вы уже раньше умели играть на гитаре или баяне, то все просто. Вспоминайте старые мелодии. А если не умели — то хоть играйте на ложках, но не слишком громко 🙂 В любом случае мозг будет работать лучше.
Упражнение 9 — Позитивное мышление
К старости многие начинают ворчать и брюзжать. «Не та нынче молодежь пошла»… Как только захотите что-то или кого-то покритиковать — дерните себя за рукав и остановитесь. При позитивном настрое улучшается настроение и кровообращение. А с ними и работа мозга. Вы можете одеть себе резиночку на запястье и щелкать ей по коже. Неприятные ощущения, связанные с этим, отучат вас от постоянной критики.
Упражнение 10 — Развитие мелкой моторики пальцев
Его легко можно делать в любой обстановке — дома, на работе , в транспорте. Для начала достаточно взять маленькую палочку, простую авторучку или карандаш и вращать ее между пальцами. Пальцам будет тяжело, они не будут слушаться, будут двигать палочку не в ту сторону, в какую вы хотите. Она будет дергаться, дрожать и падать на пол. А может все будет хорошо с самого начала. В любом случае произойдет позитивное развитие мелкой моторики, что благоприятно скажется на развитии обоих полушарий мозга. Выполнять лучше с менее развитой руки и уделять ей больше внимания. Затем можно делать это задание двумя руками сразу. В конце уже использовать одновременно две палочки в одной руке. Палочку нужно фиксировать в некоторых положениях и сжимать ее рукой, массировать кончики пальцев, что так-же стимулирует кровообращение мозга, хоть вы и разминаете пальцы а не голову.
Видео сборник упражнений для развития и укрепления мозга у пожилых
Это интересные упражнения, советую посмотреть. Такие отзывы к нему оставляют зрители:
- Ирина Парамонова
Любовь, пожалуйста откройте свой канал вам есть ,что сказать людям ,вы очень интересный человек!
Как музыкант , могу посоветовать » эту классную информацию » , то есть » видео » просмотреть 20 раз или можно меньше . Тогда , в » памяти вашей » запомнится . Самое главное , с утра «с постели » . . . Говорить , только хорошие слова и наблюдать за собой . Зоя Богданова и Андрей Дуйко мне очень понравились . Хоть , я и — неплохой человек , всю жизнь себя воспитываю . Всю жизнь без отпусков работала . Но , не переутомилась . Смотря , какая работа . Любую работу воспринимала , как » творческую » . Даже — уборщицы , дворника , штукатура — маляра и т . д . . Зарплаты , мизерные были всегда . После » сильного стресса » почти 30 — летней давности стала оптимисткой . Не бывает плохого настроения . Сама себе стала » психологом » . Не понимаю негативных людей . Но , характер — железный . Извините , если » лишнее » написала . Привет — из Якутска !
Какая мудрая и духовная женщина, приятно слушать, есть чему поучится.Спасибо Любови, что делится с нами своим опытом, знаниями.Пусть ей воздастся за ее доброту и искренность.
Вот это я понимаю достойное виде,которое познавательно и полезно.Лайк!
- Сергей Комиссаров
Просто Океан обаяния! Даже не делая упражнений от одного виртуального общения с такой прелестной женщиной жизнь становится прекрасней. Спасибо Вам!
- Алена Кузнецова
Замечательно,надеемся на продолжение и новые встречи с такой замечательной женщиной…
Здравствуйте . Долго я искала упражнения для мозга…! А тут такая удача ! Марина ОГРОМНОЕ спасибо вам и этой великолепной женщине ! Желаю вам и Любови здоровья и процветания ! Если это возможно , нельзя ли иногда приглашать Любовь на ваши выпуски. Она бесподобный мотиватор , а вы , Марина , настоящий ловец шикарных жемчужин !!! )))
Восхитительная женщина ! Спасибо за видео .
Похожие записи
Как тренировать память и внимание у взрослого человека: упражнения и приемы
Память необходимо тренировать всегда, чтобы облегчить процесс усвоения и воспроизведения нужной информации. С возрастом она становится хуже, особенно без стимуляции. При отсутствии новой информации, изучения неизвестного материала, способности мозга ослабевают, что отражается на внимании, сообразительности и памяти.
Память человека
Цель тренировки памяти
Память является одним из свойств мозга. Поэтому работа над ее улучшением развивает внимание, мышление и восприятие. Различают кратковременную и долговременную память. Первая предназначена для хранения информации в течение короткого промежутка. Позволяет запомнить номер телефона, адрес, список покупок в магазине. Все, что хранится мозгом дольше, становится объектом долговременной памяти. Она составляет основу жизненного опыта человека. Для ее тренировки необходимы техники запоминания.
Дошкольники не понимают, как работать с памятью, не видят способов воздействия на нее. Она носит выборочный характер. Навык управления появляется на следующих этапах онтогенеза. В дошкольном возрасте упражнения и игры, стимулирующие работу мозга, должны быть инициативой родителей.
Для приобретения знаний и освоения новой информации необходимо тренировать оперативную память, без которой невозможно развитие долговременной. Техники, направленные на улучшение памяти, влияют на развитие внимания и наблюдательности. Нужно научиться получать информацию, анализировать. Выделять необходимое для запоминания, именно это сохраняется в памяти. В будущем можно воспроизводить необходимую информацию, сопоставлять новую с ранее полученной. Так строится процесс обучения, познания.
Можно ли развить память
Память – это способность копить, сохранять и применять знания, умения. Она есть у каждого человека, является необходимым условием качественной жизни. Чтобы улучшить процесс запоминания и сохранения информации, можно развивать мозговую активность. Она поддается тренировке, при которой используются различные упражнения для развития памяти.
Обратите внимание! Определенные условия жизни способствуют улучшению процесса запоминания. Главное – стимулировать активность мозга, использовать методики по усвоению информации.
Как развить память без упражнений:
- Человеку необходим полноценный сон, не менее 8 часов за сутки;
- Отказаться от вредных привычек и придерживаться принципов правильного питания. Прием здоровой пищи, богатой витаминами и полезными веществами, способствует развитию внимания, памяти;
- Физические нагрузки благотворно влияют на активность мозга. Достаточно небольшой разминки, но ежедневно. Можно качать пресс, простоять минуту в планке, покататься на велосипеде.
При желании и некотором упорстве создаются комфортные условия для развития памяти.
Память взрослого человека
С возрастом память ослабевает при отсутствии стимуляции мозговой деятельности. Если взрослый человек много читает, находится в поиске и изучении новой информации, ведет здоровый образ жизни, то его память будет оставаться хорошей и в старости.
Книги как источник новой информации
По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.
Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:
- Зрительная память;
- Слуховая;
- Вкусовая;
- Образная;
- Осязательная и другие.
Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью. У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.
Обучение ребенка
Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти.
Как восстановить память:
- Избегать стрессов и недосыпа;
- Научиться планировать;
- Организовать рабочее место;
- Чередовать физическую, умственную активность.
Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.
Как улучшить память и внимание
Для тренинга кратковременной памяти подойдут упражнения, в которых задействован устный счет. Можно просто называть в уме числа от 50 до 1, если просто, начать со 100. Далее усложнить задачу: каждый раз отнимать от числа 3, пока не получится ноль. В этом случае начать упражнение с 300, то есть следующее число – 297, потом – 294.
Как тренировать память играми со словами:
- Нужно называть слово на каждую букву алфавита или выбрать одну и упражняться с ней. Такое задание поможет вспомнить о той информации, которая редко используется, находится глубоко в памяти.
- Упражнение со словами, написанными в столбик. Нужно запомнить последовательность их нахождения и воспроизвести в правильном порядке. Использовать нужно от 10 до 20 слов либо написать рядом с каждым число и запоминать их вместе. Затем попробовать вспомнить как можно больше пар из цифр и слов. Это более сложный вариант, нужно начинать с 6-7 предметов, постепенно увеличивая их количество.
Долговременную память поможет тренировать упражнение, связанное с описанием увиденного. Можно рассказывать о картине или событии. Каждый день повторять предыдущую информацию и дополнять ее новыми деталями.
Как натренировать зрительную память и внимание:
- Выйдя из дома, замечать все, что имеет синий цвет, подсчитывая количество. Оттенок предмета может быть любым, главное – заранее его обозначить;
- Разложить предметы на столе, перемешать и попытаться воспроизвести первоначальный порядок. В проведении упражнения лучше задействовать домашних, для сопоставления результатов.
Эти методы помогут не только укрепить память, но и поспособствуют ее восстановлению, при существовании подобной проблемы.
Факторы, влияющие на развитие памяти
На эффективность запоминания влияют возраст и состояние здоровья. Со временем память ухудшается. После 30 лет нужно прилагать больше усилий, чтобы сохранить функции запоминания и сообразительность в пожилом возрасте.
Пожилая женщина читает
Важно! Стресс, переутомление, тревожность отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии, оказывают влияние на способность быстрого запоминания информации. Ухудшают память некоторые лекарственные препараты, алкоголь, кофеин в неконтролируемых количествах.
Информация лучше усваивается, если:
- Она вызывает интерес, процесс познания идет легко, с удовольствием;
- Связана с яркими положительными эмоциями, впечатлениями;
- Используется на практике;
- Понятна, подается легко доступным языком;
- Часто встречается.
Подаваемая информация должна быть логически построена, именно это позволит ее анализировать и запечатлеть надолго. Человек может прибегать к механическому запоминанию, когда в памяти остаются данные в том виде, в котором преподносились, зазубриваются. Такая информация не останется в распоряжении человека надолго. Нужно обдумывать услышанное, уметь выделять главную мыль, прослеживать связь и логику. Тогда в памяти отложатся основные моменты, передающие суть повествования.
Принципы запоминания информации
При запоминании важно понимать, о чем идет речь. Провести аналогию с уже известной информацией, тогда новая станет ясной и легко усвоится.
Повторение услышанного материала полезно, считается одним из принципов овладения новой информацией. Нужно передавать сведения своими словами, не пытаться точно воспроизвести услышанное или прочитанное. Главное – фиксировать суть и прослеживать логику. Можно проговаривать вслух или рассказывать знакомым. Эти действия способствуют укоренению фактов в памяти.
Запоминание, мыслительный процесс в действии
Новые знания пытаются вытеснить старые. Чтобы не лишиться их, нужно периодически возвращаться к ним для повторения. Лучше запоминать информацию частями, разделив ее на логические блоки, составить план. Можно придумать ассоциации для каждой части, они могут быть связаны с объектом или эмоцией. Главное, чтобы они были яркими и хорошо знакомыми. Такая связь поможет легко воспроизвести новую информацию.
Хорошо применять полученные знания на практике. Использование информации в жизни поможет надолго запомнить, снабдив жизненным опытом.
Как часто тренировать мозг
Мозг человека меняется, его состояние и работа зависят от окружающих факторов. Поэтому тренировать его можно на протяжении жизни. В любом возрасте способности человека совершенствуются. Тренировка мозга поможет развить не только память, но и внимательность, мышление. Регулярные занятия, пошаговое выполнение упражнений способствуют развитию функций мозга, поэтому эффект от их проведения станет заметен в ближайшее время. Всегда важно уметь мыслить, быть наблюдательным и обладать хорошей памятью.
Программы и таблицы, развивающие память
В настоящее время разработано немало программ, которые подскажут, как развивать память, логику, внимание. Можно воспользоваться ими онлайн или установить на гаджет.
Таблицы Шульте направлены на тренировку зрительной памяти, внимания и логики. Они содержат цифры, разбросанные по полю. Нужно расположить их в определенной последовательности: от большего к меньшему или наоборот. Таблицы содержат разное количество элементов, отличаются оформлением. Многие настолько запутаны, что приходится потратить достаточно времени, чтобы отыскать число.
Вариант таблицы Шульте
Дополнительная информация. Популярный сайт Викиум поможет определить, какая память хорошо развита, с чем нужно работать, предложит необходимые тренажеры.
Существуют тесты, помогающие оценить эффективность запоминания, чтобы понять, в каком направлении работать, их часть собрана в приложении «MemoryTester». Популярно приложение «Mnemonics», основанное на работе со словами и числами. Программа «Меморадо» нацелена на улучшение внимания, концентрации, содержит задания, которые помогут улучшить память и оставаться спокойным в любой ситуации. Приложение «NeuroNation» позволяет сравнивать результаты достижений с другими участниками, повторять пройденные уровни, что повышает внимание, логику, память.
Программ и приложений много, каждый сможет подобрать интересное и полезное. Они позволяют в игровой форме тренировать не только память, но и развивать мышление, логику.
Тренировка памяти необходима в любом возрасте. Для этого следует выполнять упражнения, способствующие развитию мозга, и вести здоровый образ жизни. Человеческие способности безграничны, совершенствовать их можно на протяжении всей жизни.
Видео
Мозг: Память | Энциклопедия раннего развития детей
Июнь 2020 г., Ред.
Введение
Память — это фундаментальная способность, которая играет жизненно важную роль в социальном, эмоциональном и когнитивном функционировании. Наши воспоминания формируют основу нашего самосознания, направляют наши мысли и решения, влияют на наши эмоциональные реакции и позволяют нам учиться. Таким образом, память занимает центральное место в познании и когнитивном развитии. Однако исторически считалось, что дети младше трех или четырех лет неспособны формировать устойчивые представления о событиях и, следовательно, не могут их запоминать.Частично это убеждение возникло из-за того, что взрослые редко вспоминают личные события в возрасте до трех с половиной лет (явление, известное как инфантильная или детская амнезия). Однако исследования с младенцами и маленькими детьми показали, что они могут формировать воспоминания о событиях и действительно формируют их. Это исследование в сочетании с исследованиями поведенческой нейробиологии (с использованием моделей на животных) и нейробиологии развития (с использованием электрофизиологии и нейровизуализации) дало нам понимание того, как память и поддерживающие ее структуры мозга изменяются с развитием.
Тема
Есть много способов разделить конструкцию памяти. Например, мы различаем рабочую память, которая позволяет поддерживать представления в течение нескольких секунд, и долговременную память, которая позволяет нам запоминать события на протяжении всей жизни. Долговременную память можно разделить на два типа: недекларативную (или неявную) и декларативную (или явную). Недекларативные воспоминания недоступны для сознательного осознания и включают обучение навыкам (например, умение ездить на велосипеде) и подготовку (т.е., облегчение обработки стимула в зависимости от предшествующего опыта с ним). Недекларативная память проявляется практически с рождения. Например, младенцы демонстрируют более надежную обработку лиц, которые они видели раньше, по сравнению с новыми лицами. Однако, когда большинство людей думают о памяти или «вспоминании», они думают о декларативных воспоминаниях. Декларативная память требует сознательного воспоминания и включает в себя распознавание и вспоминание имен, объектов и событий. Эта глава представляет собой обзор того, что мы знаем о развитии декларативной памяти у типично развивающихся младенцев, а также о связи между декларативной памятью и развитием мозга.
Проблемы
Изучение развития декларативной памяти и областей мозга, которые ее поддерживают, является сложной задачей по разным причинам. Первая проблема, с которой сталкиваются исследователи, — как надежно измерить декларативную память у довербальных детей. Традиционные тесты декларативной памяти основаны на словесном отчете, поэтому они лучше подходят для детей старшего возраста и взрослых. Во-вторых, сложно связать поведение с мозгом. Исследователи должны определить, соответствует ли время изменений в поведении времени изменений в мозге.Наконец, исследователи должны разработать тесты, которые измеряют поведение и функции мозга, чувствительные к потенциальным нарушениям.
Контекст исследования
У младенцев и детей младшего возраста наблюдается быстрое развитие мозга. Когда вес мозга исследуется от рождения до старости, наибольшее изменение веса мозга происходит в первый год жизни. 1 Однако не все части мозга развиваются одновременно. 2 , а в некоторых регионах развиваются медленнее.Это особенно верно для областей мозга, участвующих в декларативной памяти. Гиппокамп, структура мозга в медиальной височной доле, необходимая для формирования декларативных воспоминаний, формируется пренатально. 3,4 Тем не менее, клетки в зубчатой извилине гиппокампа, области, которая связывает структуру с корковыми областями мозга, не выглядят как взрослые до тех пор, пока они не появятся на свет. 5,6 Более тонкие структурные изменения продолжаются даже в позднем детстве. 7 Еще одна область мозга, отвечающая за функцию памяти, — это префронтальная кора. Плотность синапсов в этой области резко возрастает примерно через восемь месяцев и достигает пика между 15 и 24 месяцами. 8 Изменения продолжают происходить после этого периода, вплоть до подросткового возраста. 9,10 В целом мы видим драматические изменения в областях мозга, связанных с памятью, в первые два года жизни.
Ключевые вопросы исследования
- Как развивается долговременная память? Какие поведенческие изменения наблюдаются в показателях памяти в младенчестве и раннем детстве?
- Как изменения в работе памяти соотносятся с постнатальными изменениями в головном мозге?
Последние результаты исследований
Исследователи использовали вызванных имитаций для оценки декларативной памяти у довербальных детей.В процессе искусственного подражания младенцам предлагают новые предметы и показывают, как их использовать для создания коротких «событий», таких как изготовление и звонок в колокольчик. Сразу и / или после задержки младенцам предоставляется возможность имитировать смоделированные действия. Память оценивается путем сравнения количества действий (отдельных действий и действий в правильном временном порядке) с количеством действий во время базового выполнения (до моделирования). 11,12 Исследователи использовали эту парадигму с младенцами в возрасте от шести месяцев и обнаружили, что с возрастом младенцы запоминают все больше и больше.Например, шестимесячные дети запоминают действия в течение 24 (но не 48) часов, девятимесячные дети запоминают один месяц (но не три месяца), а к 20-месячному возрасту младенцы запоминают до одного года. . Кроме того, с возрастом эффект становится все более надежным — все большее число младенцев в каждой последующей возрастной группе демонстрируют свидетельства вспоминания (см. Ссылку 13 13 для обзора).
В общих чертах, время улучшения памяти с возрастом (индексируется поведенчески) согласуется с развитием мозга.К концу первого года жизни структуры медиальных височных долей становятся функционально зрелыми, и наблюдается увеличение плотности синапсов в префронтальной коре. Это соответствует улучшенным способностям вспоминания младенцев ближе к концу первого года жизни. Дальнейшее повышение надежности воспоминаний происходит в течение второго года жизни, что соответствует продолжающемуся увеличению образования синапсов как в префронтальной коре, так и в зубчатой извилине. 14
Пробелы в исследованиях
Мы добились большого прогресса в изучении памяти и развития мозга в младенчестве, но мы еще многого не знаем.Необходима дополнительная информация о динамике развития областей памяти в человеческом мозге. Хотя в последнее время был достигнут значительный прогресс, большая часть информации поступает от животных моделей (грызунов и нечеловеческих приматов), и поэтому неясно, как именно этот временной ход отразится на развитии человеческого мозга. Дальнейшая работа в области нейробиологии развития может помочь восполнить этот пробел. Исследования, связывающие поведенческие показатели памяти с активностью мозга, жизненно важны для полного понимания развития декларативной памяти.Прогресс в этом направлении связан с исследованиями, связанными с потенциалом, связанным с событием (ERP, электрофизиологический метод, который измеряет активность мозга, связанную с конкретными стимулами), с устойчивостью поведенческих воспоминаний у младенцев. 15 Будет полезна дальнейшая работа с использованием этой техники и методов нейровизуализации, охватывающих разный возраст и разные типы памяти.
Выводы
Способность формировать воспоминания и запоминать их — жизненно важная часть человеческого опыта.Исторически сложилось так, что люди считали, что у младенцев эта способность отсутствует. Использование невербальной задачи позволило исследователям оспорить и опровергнуть это предположение. Декларативная память проявляется в первый год жизни, о чем свидетельствует поведение при выполнении невербальных задач, основанных на имитации. Он существенно развивается в течение первого и второго года жизни. Сроки улучшения производительности соответствуют времени изменений в развивающемся мозге. Например, рост производства синапсов в областях мозга, связанных с памятью, примерно соответствует возрасту, в котором мы наблюдаем улучшение памяти.Исследование, сочетающее в себе измерения нейронной обработки (оцениваемой с помощью ERP) и поведения (оцениваемой с помощью имитации), обещает более решительное решение вопроса о взаимосвязи между развитием мозга и поведением. Необходима дальнейшая работа, чтобы лучше понять развитие человеческого мозга и связать его с характеристиками памяти в младенчестве и за его пределами.
Последствия
Это исследование имеет теоретическое и практическое значение. Во-первых, работа проинформирует литературу о памяти взрослых: невозможно полностью понять зрелое конечное состояние функции, не понимая ее начала.Более того, это исследование пополнило литературу по детской амнезии. Младенцы способны формировать воспоминания, даже если, будучи взрослыми, они не могут их вспоминать. Работа также имеет практическое значение. Как только мы поймем типичное развитие областей мозга, связанных с памятью, и типичные способности младенцев к воспоминаниям, мы сможем применить эти знания к особым группам населения, подверженным риску. Например, младенцы, рожденные от матерей с проблемами контроля сахара в крови во время беременности, с большей вероятностью будут иметь перинатальный дефицит железа в головном мозге, что может иметь пагубные последствия для нормального развития гиппокампа.У этих младенцев наблюдается дефицит отсроченного отзыва по сравнению с младенцами контрольной группы того же возраста. 16 Другие группы, у которых наблюдается дефицит отсроченного отзыва, — это дети, усыновленные из международных детских домов, и здоровые недоношенные дети. 17 По мере углубления нашего понимания взаимосвязи между мозгом и поведением мы сможем разработать меры, которые помогут младенцам и детям из этих групп риска.
Список литературы
- Dekaban AS. Изменения веса мозга в течение жизни человека: отношение веса мозга к росту и весу тела. Анналы неврологии 1978; 4 (4): 345-356.
- Холланд Д., Чанг Л., Эрнст TM, Курран М., Бухталь С.Д., Аликата Д., Скранес Дж., Йохансен Х., Эрнандес А., Ямакава Р., Куперман Дж. М., Дейл А. М.. Структурные траектории роста и темпы изменений в первые 3 месяца развития мозга младенца. JAMA Neurology 2014; 71 (10): 1266-1274.
- Кир Э.Л., Ким Дж. Х., Фулбрайт РК и Бронен Р.А. Эмбриология гиппокампа плода человека: МРТ, анатомия и гистология. Американский журнал нейрорадиологии 1997; 18, 525-532.
- Гэ Х, Ши И, Ли Дж, Чжан З, Лин Х, Чжан Дж, Гэ Х, Сюй Дж, Ю Q, Ленг Й, Дэн Г, Фэн Л, Мэн Х, Тан Y, Занг Ф, Тога А. S. Развитие формирования гиппокампа плода человека в начале второго триместра. NeuroImage 2015; 119: 33-43.
- Seress L, Abraham H. Пре- и постнатальное морфологическое развитие образования гиппокампа человека. В: Nelson CA, Luciana M, eds. Справочник по когнитивной нейробиологии развития . 2 nd издание.Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2008: 187-212.
- Бачевалье Ж. Развитие памяти с нейрокогнитивной и сравнительной точек зрения. В: Бауэр П.Дж., Фивуш Р., ред. Руководство Wiley-Blackwell по развитию детской памяти 2014; 1: 285-308.
- ДеМастер Д., Патман Т., Ли Дж. К., Гетти С. Структурное развитие гиппокампа и эпизодическая память: различия в развитии вдоль передней / задней оси. Кора головного мозга 2014; 24: 3036-3045.
- Huttenlocher PR.Синаптическая плотность в лобной коре головного мозга человека: изменения в развитии и эффекты старения. Brain Research 1979; 163 (2): 195-205.
- Бенеш FM. Развитие префронтальной коры: созревание систем нейротрансмиттеров и их взаимодействия. В: Nelson CA, Luciana M, eds. Справочник по когнитивной нейробиологии развития . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2001: 79-92.
- Yu Q, McCall, DM, Homayouni R, Tang L, Chen Z, Schoff D, Nishimura M, Raz S, Ofen N. Возрастное увеличение использования мнемонической стратегии связано с развитием префронтальной коры. Neuroimage 2018; 181: 162-169.
- Bauer PJ, Wenner JA, Dropik PL, Wewerka SS. Параметры запоминания и забывания при переходе от младенчества к раннему детству. Монографии Общества по исследованию детского развития 2000; 65 (4).
- Луковский А.Ф., Милоевич Н.М. Изучение воспоминаний в младенчестве и раннем детстве с использованием парадигмы вызванной имитации. Журнал визуализированных экспериментов 2016; 110: 53347.
- Bauer PJ.Конструирование прошлого в младенчестве: счет развития нервной системы. Тенденции в когнитивных науках 2006; 10 (4): 175-181.
- Bauer PJ. Получение явной памяти от земли: шаги к построению нейро-развития счета изменений в первые два года жизни. Developmental Review 2004; 24 (4): 347-373.
- Bauer PJ, Wiebe SA, Carver LJ, Lukowski, AG, Haight JC, Waters JM, Nelson CA. Электрофизиологические индексы кодирования и поведенческие индексы припоминания: изучение отношений и изменений в развитии в конце первого года жизни. Нейропсихология развития 2006; 29 (2): 293-320.
- DeBoer T, Wewerka S, Bauer PJ, Georgieff, MK, Nelson CA. Показатели явной памяти у младенцев от матерей с диабетом в возрасте 1 года. Медицина развития и детская неврология 2005; 47 (8): 525-531.
- Bauer PJ. Вспоминая времена нашей жизни: Память в младенчестве и после . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; 2007.
Тест личности по эннеаграмме
Недавние обзоры
4 декабря 2020 г. — 22:32
Малин Стенсен
Тест сам по себе был очень прямым, и на него было легко ответить.Много полезной информации, которая не упоминается на многих других тестовых веб-страницах эннеаграммы.
6 декабря 2020 г. — 19:58
Петр
Вау, это действительно быстро проникло в самую суть моей личности! Я должен согласиться со своими сильными сторонами и, конечно же, со слабыми сторонами и способами роста. Большое спасибо за этот проницательный анализ!
3 декабря 2020 г. — 20:53
Элиз Дэвис
Я скептически относился к личностным тестам в целом, но был приятно шокирован эннеаграммой Труити! Мне казалось, что он говорил со мной, открывал правду обо мне, я даже не осознавал себя.Глубина и проницательность на самом деле помогли мне понять, как я работаю и что мне нужно улучшить, чтобы быть более довольным собой.
Если вы собираетесь пройти тест — сделайте это. Платите, чтобы получить подробную информацию. Это стоит каждой копейки!
FAQ
Q. На чем основан этот личностный тест?
A. Этот личностный тест основан на теории личности Эннеаграммы, которая описывает личность в терминах девяти типов, каждый из которых управляется своим собственным набором основных эмоций, страхов и убеждений.
Q. Как долго длится этот тест?
A. Тест состоит из 105 вопросов и занимает около 10 минут.
Q. Что я узнаю из своего отчета об испытании?
A. Сначала вы увидите краткий бесплатный отчет, в котором показаны основные результаты вашего личностного теста Эннеаграмма. Затем у вас есть возможность разблокировать полный отчет за небольшую плату.
Q. Действительно ли этот тест личности бесплатный?
А. Вам не нужно покупать или регистрироваться, чтобы пройти этот тест и просмотреть обзор своих результатов. При желании вы можете приобрести более полный отчет за небольшую плату.
Q. Точен ли тест личности Эннеаграмма?
A. Этот тест был разработан для обеспечения его достоверности и надежности. Наше исследование включало факторный анализ для выявления основных черт каждого из 9 типов личности, а также статистические исследования надежности.
Q. Могу ли я попросить моих сотрудников, команду или группу пройти тест Эннеаграммы?
A. Да! Мы предлагаем специальный выпуск теста Enneagram, специально разработанный для использования на рабочем месте. Enneagram Professional Edition предлагает полную оценку Enneagram вместе с отчетом, адаптированным для бизнеса и организации. Вы можете пройти тест самостоятельно или узнать, как создать группу.
В школах проверяют вашу память, а не интеллект?
I dc
I dc
A
A
A
A
Aq
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
9000 9000 9000 A
A
Aa
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
03
A
A
A
A
A
A
A
A
Плохая память = плохие оценки.
Я человек с СДВГ. Из-за этого у меня плохая кратковременная память. Тем не менее, я быстро учусь и очень хорошо справляюсь с самой работой. Все это не имеет значения, потому что все экзамены проверяются на вашу память. Некоторые дети рождаются с худшей / лучшей памятью, чем другие, что делает тесты памяти несправедливыми. Надеюсь, я ясно изложил свою точку зрения. Хорошего дня!
Да, это
Я так много пересмотрел для своего практического экзамена 1, и через неделю я сдал его, это был практический экзамен 2 с теми же вопросами, но с другим сценарием, и мой разум просто отключился, и я буквально ничего не делал за это время кроме основ.Меня это очень раздражало, потому что по первому я получил хорошие оценки. У меня очень плохая память.
Школьный тест на результаты
У школ есть учебная программа, которая, по их мнению, лучше всего подходит для учащихся. Они проходят испытания, чтобы доказать себе, что достигают того, чего хотят. Это интеллект? Я так не думаю. И дети, и взрослые помнят, что нужно сдавать тесты, получать высокий балл, а не усваивать информацию. Конечно, не по всем предметам, но по большей части.Это временное явление. В противном случае мы все запомнили бы геометрию, алгебру, значение глаголов, существительные, местоимения, исторические даты и тому подобное. Спросите кого-нибудь, помнят ли они конкретную тему. Большинство — нет. В то время как интеллект, это нечто совершенно иное. Я видел известных и опытных умных людей, которые плохо учатся в школе из-за отсутствия интереса, отсутствия мотивации, отсутствия страсти. Как только эти умные дети или взрослые обнаруживают свой интерес, именно тогда их интеллект загорается.
Да, экзамены проверяют память студентов, которые не учатся
Я чувствую это из-за эгоизма. Учащийся, который понял концепцию знаний и пытается дать экзамен, не получит хороших оценок. Это происходит потому, что экзамены требуют определенных ключевых слов, ответы должны соответствовать ответам учителей, даже если учащийся написал ответ, в котором говорится, что студент понял, что нужно студентам
«Никогда не запоминайте то, что можно найти» — Эйнштейн
Системы образования часто ставят Эйнштейна на пьедестал, но разве эта цитата не противоречит всему, что касается образования? Интеллект заключается в том, чтобы думать самостоятельно, мыслить нестандартно, но при этом вы можете знать все в мире, но при этом не иметь уникальной мысли, ничего не изобретать, никого не развлекать, улучшать ничьи жизни.Если знание многого делает вас умным, почему бы не продолжить обучение детям, которые хотят стать миллионерами?
Бессмысленность экзаменов
Экзамены проверяют только способность ребенка ограбить. Это не помогает проверить общие знания учащихся по этому конкретному предмету, поскольку учащиеся не реализуют вещи в реальной жизни. Более того, ученикам предлагается изучить некоторые конкретные темы или главы, которые побуждают их изучать только те, и дети не хотят изучать что-то дополнительное или новое.. .
Да, единственный тест на память и способность к зубрежке
Экзамены требуют, чтобы учащиеся только писали и передавали все, что они изучали по предметам в классе
Экзамен не может оправдать, как ученик будет применять свои знания по предмету на практике life
Кроме того, экзамен рассчитан на ограниченное время, и студенты должны писать в соответствии с вопросами, заданными в тестовой работе, и в отведенное время. Таким образом, на экзаменах учащимся нужно только как можно быстрее написать все, что они выучили по этому предмету.Это не мерило их знаний.
Все вопросы, заданные в тестовой работе, основаны только на концепциях, изложенных в книге, и не имеют прямого отношения к реальным ситуациям, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.
Студенты запоминают только те вещи, которые будут заданы на экзаменах в течение короткого периода времени, и по окончании экзамена они начинают изучать новые вещи для следующих экзаменов, следовательно, они не могут учиться на том, что они изучили. Вот почему я думаю, что экзамен проверяет только память учеников, а не их обучение.
спасибо
Тест основан на огромной памяти
Часто вы узнаете что-то один раз в классе, а затем пройдете тест через неделю.Вы вспоминаете эту вещь целую неделю, не изучая ее. Не говоря уже об огромном модульном тесте. Они появляются каждый квартал, чтобы увидеть не то, что вы узнали, а то, что вы запомнили. Плюс нынешняя школьная система сломана. Он был предназначен для обучения заводских рабочих в индустриальную эпоху.
Это зависит от способности мыслить
Потому что мы можем научиться чему угодно, но это зависит от того, научились ли мы чему-нибудь, если это можно запомнить. Память — это главное, а не обучение.Если память не так, все, чему мы научились, — это просто корзина отходов. Там ничего нет без знания
Краткий тест памяти «Возраст» для пожилых людей — Ассоциация психологической науки — APS
Тебе ровно столько, сколько тебе кажется, по крайней мере, так говорится. Теперь исследования показывают, что простой тест на память может оказать заметное влияние на то, насколько старыми чувствуют себя некоторые пожилые люди, состарив их примерно на пять лет за пять минут. Результаты опубликованы в журнале Psychological Science Ассоциации психологических наук.
«Предыдущая работа показывает, что то, сколько человек чувствует себя старым — субъективный возраст — предсказывает значительные последствия для здоровья, даже лучше, чем хронологический возраст человека предсказывает эти результаты», — говорит старший научный сотрудник Лайза Гераси из Техасского университета A&M. «Эти новые результаты впечатляют, потому что они предполагают, что субъективный возраст податлив и что мы можем изменить субъективный возраст и повлиять на познание и поведение пожилых людей».
Учитывая стереотипы, которые связывают старение с проблемами памяти, Джерачи и аспиранты Мэтью Хьюз и Росс ДеФоррест выдвинули гипотезу, что необходимость пройти тест на память подчеркнет возрастную идентичность пожилых людей, заставляя их чувствовать себя старше, чем они чувствовали бы в противном случае.
В своем первом исследовании исследователи набрали 22 пожилых человека в возрасте от 65 до 85 лет и попросили их указать, сколько они чувствуют себя старыми, на линии, отмеченной только конечными точками 0 и 120. Затем участникам был предложен краткий тест для оценки различные аспекты когнитивного функционирования и тест на вспоминание. Затем участники еще раз указали свой субъективный возраст на линии.
В начале исследования участники сообщили, что чувствуют себя примерно 58,59 лет, что значительно моложе их среднего хронологического возраста 75 лет.05.
Однако после прохождения теста памяти их субъективный возраст увеличился в среднем до 63,14 года, что почти на 5 лет старше их первоначального отчета.
Дальнейшие исследования показали, что этот эффект был специфическим для пожилых людей и тестов памяти — не было никакого эффекта старения для молодых людей или пожилых людей, которые прошли тест на словарный запас вместо теста памяти.
Последнее исследование показало, что сам по себе тест памяти не является необходимым для выявления эффекта: простого чтения инструкций по тесту памяти было достаточно, чтобы вызвать эффект субъективного старения у пожилых участников.
«Это исследование показывает, что простое включение пожилого взрослого в контекст тестирования памяти влияет на их отношение к себе», — говорит Джерачи.
Примечательно, что участники не продемонстрировали никаких реальных проблем с памятью, предполагая, что их восприятие своих способностей, а не их реальные способности, повлияло на то, сколько лет они чувствовали.
Джерачи и ее ученики в настоящее время изучают другие виды деятельности, которые влияют на субъективный возраст, а также изучают, есть ли какие-то задачи, которые действительно заставляют пожилых людей чувствовать себя моложе.