10 упражнений на развитие воображения — Miraman.ru
Дети — мастера придумывать и фантазировать. Как же порой взрослым не хватает этого умения! Предлагаем вам пройти тест и узнать уровень своего воображения! А затем — взяться за интересные задания, которые помогут расширить ваши творческие горизонты и, возможно, разбудят в вас новые таланты!
Тест: Определите уровень своего воображения
Инструкция:
Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо «да», либо «нет». Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая — отрицательный.
1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
5. «Широко» ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
Итак, подсчитайте очки.
14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.
5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.
А теперь задания!
Для первых шести заданий вам нужна ручка и бумага. Приготовьтесь писать! Заранее установите для себя, сколько времени вам понадобится на их выполнение и постарайтесь уложиться!
1. В 400 словах опишите место, где вы мечтаете жить (для подсчета используете в меню Word «Сервис» пункт «статистика»).
2. Напиши рассказ под названием «Однажды у меня была возможность, но я её упустил…»
3. Напишите монолог от лица свежесрезанного цветка.
4. Напишите семь обстоятельств, из-за которых может покраснеть драматург.
5. Вы возвращаетесь из магазина домой. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему входная дверь вашей квартиры распахнута настежь.
6. Напишите инструкцию, как научить домашних тараканов отбивать чечётку.
А эти задания можно распечатать или перерисовать:
7. Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назовите несколько вариантов, а потом можете её дорисовать так, как вы себе это представляете.
8. Подумайте, как можно эти фигуры превратить в подарки для ваших друзей. Попробуйте дорисовать.
Описание фотографииОтложите ручку и попробуйте выполнить задание устно:
9. Придумайте название и описание картины. Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах».
Описание фотографии Пожалуй, самое универсальное задание, которое можно практиковать практически везде:10. Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.
Для всех подростков и детей: Тест на воображение
Пройди тест и узнай насколько развито твоё воображение.1. На какой цвет тебе приятнее смотреть?
А-розовый
Б-жёлтыйВ-зелёныйГ-голубой2. Что ты видишь на этой картинке?
А-кляксу Б-девушку
В-ангела Г-другое3. Кого бы ты больше себе хотела?
А-кошку Б-попугая
В-черепаху Г-собаку
4. Какие цветы тебе больше нравятся?
А-розы
Б-ромашка
В-дельфиниумГ-орхидея
5. Какое время года ты больше любишь?
А-осень
Б-летоВ-веснаГ-зима
6.Какой вид искусства тебе ближе?Б-танец
В-театральная играГ-музыка или изобразительное искусство
Ответы:
А.Если у тебя больше ответов с буквой А, то ты обладаешь неверояным воображением, но почему-то ты его прячешь и не хочешь выглядеть из-за него глупо. Не бойся! Дай волю воображению! Ведь иногда так надо просто помечтать!
Б. Ты очень яркая личность и обладаешь потрясающим воображением. Ты безнадёжная оптимистка и можешь мечтать только о хорошем! И это замечательно! Но не забывай иногда проявлять к людям соочувствие и поплакть вместе с ними. Ведь всем людям нужно отпускать себя и просто расслаблятся, а лучше всего это делать со своей подругой или близким тебе человеком.
В. Ты очень творческий человек. Как говорится человек искусства.Сегодня ты можешь быть одной, а завтра ты уже в совершенно другом образе. Это хорошо. Но не поступай так же с друзьями, иначе это плохо кончится. У тебя очень богатое воображение, которого ты не стесняешся. И это правильно! Каждый человек имеет право на свою точку зрения! Но иногда у тебя бывают такие моменты, когда ты замыкаешся в себе и ничего не хочешь. Главное что бы этот кризис продлился не долго. Человек может грустить, но не записываться же из-за этого в списки песимистов.
Г. У тебя хорошее воображение, но ты не должна на этом останавливаться. Развивай своё воображение! Каждый день узнавай что-то новое! А главное мечтай только о хорошем! Не давай ни одной плохой мысли пройти к тебе в голову! И вообще расслабься, ты слишком себя контролируешь. Ведь всем людям приятнее общатся с уверенным в себе и расслабленным человеком, согласись!
Тест по психологии творчества
Щербинина Анна.
1. Психология творчества как самостоятельная дисциплина возникает:
а) в середине ХIХ века; б) на рубеже ХIХ – ХХ веков; в) в 20-х годах ХIХ века.
2. Психология творчества — это:
а) часть психологии искусства; б) философская дисциплина; в) межпредметная область знаний.
3. Техническая эстетика — это:
а) часть психологии творчества; б) совокупность нормативных требований, часть ГОСТа; в) эстетическая составляющая проектирования.
4. Творчество – это:
а) профессиональное занятие; б) нарушение привычных норм и стереотипов; в) продуктивное отношение человека к миру и к себе.
5. Катарсис – это:
а) глубинное душевное очищение; б) ажитация при восприятии остросюжетных произведений искусства; в) специфическое переживание древних греков в связи с греческими мистериями.
6. «Творческий тип» человека:
а) вечен и неизменен; б) возникает в эпоху развития капиталистических отношений;
в) историчен и соответствует историческим эпохам7. Шедевр — это
а) идеальный продукт, к которому стремится любое творчество; б) социально одобренное творческое произведение; в) историческая форма продуктов художественного творчества.
8. Дивергентное мышление – это:
а) творческое мышление; б) логическое мышление; в) оба ответа верны
9. Наиболее творческими занятиями в школах и институтах являются:
а) художественные предметы; б) наиболее интеллектуально сложные предметы; в) сам процесс образования и становление личности.
10. Креативность – это:
а) феномен «звездности», б) генетическая аномалия, в) способность к творчеству.
Ответьте на вопрос (или утверждение) — да или нет:
11. Верно ли, что психология творчества включает в себя два основных содержательных раздела: 1) учение о принципах познания; 2) учение о высшей нервной деятельности человека и животных?
а) да; б) нет.
12. Верно ли, что способности – это анатомо-физиологические особенности нервной системы?
а) да; б) нет.
13. Верно ли, что творчество – целенаправленный сознательный интеллектуальный процесс?
а) да; б) нет.
14. Верно ли, что талант – это определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык ?
а) да; б) нет.
15. Верно ли, что способности – это такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией?
а) да; б) нет.16. Воображение – познавательный процесс…
а)связанный с мышлением; б) мотивированный потребностями личности; в) имеющий эмоциональную окраску; г) оперирующий образами реальной действительности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
17. Воображение – это…
а)создание новых чувственных образов; б) создание новых мыслительных образов; в) преобразование образов; г) трансформация имеющихся представлений в новые; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
18. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей…
а)формируются прижизненно; б) многозначны; в) направлены на содержание конкретной деятельности; г) приобретаемы в процессе жизнедеятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
Психологический тест Роршаха (7 фото + текст) » Триникси
Интересный тест, который применяется психологами1. Посмотри на кляксу Роршаха
2. Запомни первую ассоциацию
3. Прочти значение…
1. Мордочка кота или лисицы.
Это самая распространенная ассоциация.
Если вы увидели лисицу или кота (именно морду) — значит, вы относительно здоровы,
то есть тест Роршаха отклонений не выявляет и вы относитесь к 85% людей.
2. Бабочка
Если вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии
когнитивного диссонанса внутри вас.
Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные
к размышлениям и поверхостным депрессиям.
3. Летучая мышь
Летучую мышь могут видеть люди, склонные к агрессии и жестокости.
Андрей Чикатило на тесте Роршаха видел летучую мышь.
Могут развиться садистские наклонности.
4. Шкура животного
Шкура «какого-то» животного — медведя, тигра, волка и пр. —
свидетельствует об очень крепкой и здоровой психике.
Как правило, шкуры видят люди, хорошо знающие, чего они хотят
и как этого добиться, люди с устойчивой системой ценностей
(педагоги, церковные служители, вегетарианцы, религиозные
Шкура зверя символизирует победу над диким животным — то есть,
победу над своими сомнениями
5. Краб
Краба видят люди, склонные к истерии, неврозам и тревожным расстройствам.
6. Два медведя на фонтане
Довольно редкая, но не единичная ассоциация.
Может свидетельствовать о шизофреническом типе личности
и о болезни шизофрении.
Ни в коем случае тест Роршаха не может поставить диагноз,
к тому же такой серьезный, как шизофрения.
Двух медведей на фонтане могут видеть как шизофреники,
так и просто люди с отлично развитым воображением.
Остальные ассоциации рассматриваются специалистами индивидуально и требуют особой трактовки