Лучшие писательницы современности. ᐈ Популярные женские авторы книг – BooksRead
Сегодня сложно представить литературу без женщин-авторов. Хотя совсем не так давно, 100 – 150 лет назад, сочинение книг считалось сугубо мужским занятием. Женщинам-литераторам приходилось идти на различные ухищрения. Жорж Санд издавала книги под мужским псевдонимом, некоторые книги Джейн Остен были опубликованы вообще без имени автора. Да что там XIX век! Издатели советовали Джоан Роулинг взять мужской псевдоним, уверяя, что так продажи будут лучше. Но женщины доказали, что способны писать книги не хуже мужчин. Среди классиков мировой литературы много женских имен.
Предлагаем подборку лучших писательниц мира. В нее вошли популярные авторы-женщины, как зарубежные, так и российские. Они работают в разных жанрах, их книги издаются большими тиражами, и читатели с нетерпением ждут выхода новых произведений.
ТОП-10 популярных мировых писательниц
Макс Фрай
Под псевдонимом «Макс Фрай» пишет Светлана Мартынчик. В 90-е годы, когда стали появляться книги Макса Фрая, у Мартынчик был соавтор – художник Игорь Степин. Несколько лет личность авторов тщательно скрывали, но все тайное, рано или поздно, становится явным. Сейчас Мартынчик работает без соавтора. Она одна из самых популярных писательниц России в жанре фэнтези. Мартынчик продолжает писать о полюбившемся читателям мире Ехо и сэре Максе. Книги были переведены на иностранные языки и издаются не только в России.
Самые известные серии: «Лабиринты Ехо», «Хроники Ехо», «Сновидения Ехо». Каждая серия состоит из восьми романов. Все они о приключениях сэра Макса Фрая в волшебном мире.
Айн Рэнд
Одна из самых известных американских писательниц родилась в России. В 1926 году семья переехала в Америку. Первые пробы пера не принесли Рэнд успеха. Известность пришла к ней в 1943 г. после издания романа «Источник». Это книга об архитекторе, который противостоит системе. Критики восприняли эту работу довольно прохладно, но она стала бестселлером.
Всемирную славу Айн Рэнд принес роман, который вышел в свет в 1957 г. «Атлант расправил плечи». Эта книга, написанная в жанре антиутопии, вызвала негативные отзыва критиков, но пришлась по вкусу читателям. Произведение возглавило рейтинг бестселлеров и продержалось на верхних строчках более шести месяцев. Популярность романа не падала со временем, он востребован читателями и сегодня.
Позже Рэнд писала научную литературу и выступала в университетах. Айн Рэнд одна из лучших женщин-авторов в мировой литературе, поднимающая совсем неженские темы.
Элизабет Гилберт
Американка Элизабет Гилберт с детства проявляла склонность к литературе. Она и ее сестра писали книги и ставили театральные постановки. Началом ее карьеры можно считать 1993 год. Ее роман «Пилигрим» победил в конкурсе журнала Esquire. После этого Гилберт получила ряд выгодных предложений от нескольких издательств. Карьеру Элизабет начала, как высокооплачиваемый внештатный копирайтер. Ее работы публиковали известные газеты и журналы.
Одной из самых популярных писательниц современности Элизабет Гилберт стала после выхода биографичного романа «Есть, молиться, любить». Интересна история создания этого произведения. Крупное издательство предложило Элизабет работу-мечту. За счет издательства писательница должна была провести год, путешествуя, потом от нее требовалось описать свои впечатления.
Гилберт провела 4 месяца в Италии, там ее интерес вызвала национальная кухня. Затем 4 месяца Элизабет жила в Индии, где увлеклась местными религиозными течениями. Еще 4 месяца она отдыхала на Бали, где… влюбилась. Все переживания и впечатления были описаны в книге, изданной в 2006 году. Она продержалась в списке бестселлеров 187 недель и принесла автору всемирную славу. В библиографии Гилберт на сегодня 8 романов.
Джен Синсеро
Д. Синсеро вошла в число лучших писательниц мира, благодаря нескольким мотивационным бестселлерам. Создать книги, которые помогают миллионам людей менять свою жизнь к лучшему, ей помогло то, что она несколько лет работала бизнес-тренером.
Самые известные работы:
- «Не ной». Книга помогает перенастроить финансовое мышление. Автор вдохновляет читателей своим примером. Ведь до сорока лет Синсеро не могла похвастаться высокими доходами.
- «Не тупи». Эта книга заряжает на успех и поднимает боевой дух. В ней есть упражнения и техники, повышающие мотивацию и энергию.
- «НИ СЫ». Книга, которая заставляет встряхнуться, избавиться от страхов и начать действовать
Донна Тартт
Талант к литературному творчеству начал проявляться у Донны Тартт в детстве. В пять лет девочка написала первое стихотворение, а в 13 ее работа была опубликована в «Литературном обозрении». Первый роман «Тайная история» сразу стал бестселлером в 1992 г. Через 10 лет был издана вторая книга «Маленький друг». Но самый большой успех принесла третья работа. За роман «Щегол» Тартт была награждена Пулитцеровской премией в 2013 г. После выхода этого произведения Донна Тартт вошла в число лучших современных американских писательниц.
Агата Кристи
Английская писательница Агата Кристи известна, как автор многочисленных детективов. Она считается классиком этого жанра. Пятьдесят лет своей жизни она посвятила литературному творчеству. За это время было опубликовано:
- 60 романов-детективов;
- 6 романов;
- 19 сборников детективных рассказов;
- 16 пьес.
Общий тираж, изданных книг Агаты Кристи – 4 миллиарда экземпляров. Их издавали по всему миру, перевели больше чем на 100 языков. Интересный факт – детективные истории А. Кристи занимают третье место по количеству изданных книг. На первом месте – Библия, на втором – пьесы Шекспира. Кристи не зря называли «королевой детектива». Ее истории отличаются захватывающим сюжетом, интересными героями, загадочными преступлениями. При этом в ее книгах нет слишком кровавых и жестоких сцен, как у современных авторов.
Лучшие произведения Агаты Кристи:
Александра Маринина
Александра Маринина входит в Топ российских писательниц, работающих в жанре детектива. Настоящее имя – Марина Алексеева. Наверняка успех ее криминальных историй обусловлен тем, что писательница хорошо знает то, о чем пишет. В органах правопорядка работал ее дед. Отец служил в уголовном розыске. Марина Алексеева закончила юридический факультет МГУ, после работала в Академии Министерства Внутренних дел и в МЮИ. В отставку Маринина вышла в звании подполковника. Признание и известность ей принесла серия романов о Насте Каменской, сотруднице уголовного розыска. Первая книга с этой героиней – «Стечение обстоятельств» была издана в 1992 г. На сегодня цикл состоит из 32 романов. Последний вышел в 2019 г. Есть у Марининой серии с другими героями. Ее книги издаются не только в России, но и в других странах. Детективы Марининой переведены на 20 иностранных языков.
Гузель Яхина
Гузель Яхина ворвалась неожиданно на Олимп российской литературы и прочно заняла там одно из ведущих мест. Яхина стала одной из самых популярных женщин-авторов. Мало кто из начинающих писателей может похвастаться подобным успехом дебютного произведения. «Зулейха открывает глаза» — первый роман Г. Яхиной, принес ей и славу, и признание, и награды, и… массу негативных отзывов.
История о ссыльной татарской крестьянке заинтересовала читателей. На интернет-форумах происходили настоящие баталии среди тех, кому книга понравилась и тех, кто близко к сердцу принимает некоторые страницы нашей истории. В чем только Яхину не обвиняли – очернение истории, не так показан образ татарской женщины, не так показана русская героиня книги. Не меньше споров вызвал и сериал, который недавно вышел на экраны. «Зулейха» была опубликована в 2015 г. За эту работу автор получила несколько премий:
- 2015 год – Книга года, Ясная Поляна, Большая книга;
- 2016 год – Сирано в номинации «лучший писатель»;
- 2017 год – журнал Transfuge.
За два года после выхода книги, она была переведена на два десятка языков.
В 2018 году была издана вторая книга Гузель Яхиной – «Дети мои».
Ника Набокова
Сейчас многие блогеры, ставшие популярными в Сети, пишут книги. Успеха добиваются единицы. Ника Набокова как раз из таких. В своем блоге Ника часто затрагивала тему отношений мужчин и женщин. Ей писали читательницы, она давала советы, размышляла, и в результате материала хватило на первую книгу, которую заметили и оценили. «В постели с твоим мужем» была издана в 2016 г. На сегодняшний день в библиографии Ники Набоковой уже 5 книг. У нее есть свой круг читателей и Набокова считается одной из лучших молодых писательниц России.
Дина Рубина
Имя Дины Рубиной знают все, кто читает книги. Ее произведения мало кого оставляют равнодушным. Рубина не просто популярная писательница современности, ее называют классиком русской литературы. Возможно, звучит немного пафосно, но, по сути, верно. Родилась писательница в Ташкенте, в 1953 году. Дине было всего 16 лет, когда в «Юности» был опубликован ее рассказ. Первый успех пришел к Рубиной в 24 года, благодаря повести «Когда же пойдет снег?». Дина стала членом Союза писателей, самым молодым.
С 1984 г. по 1990 г. Рубина живет и работает в Москве. Затем семья уезжает в Израиль на ПМЖ. Для Рубиной начинается новый этап жизни и творчества. Изменяется тон ее произведений, география сюжетов становится шире, персонажи новых книг получаются яркие и колоритные. Писательница много путешествует – и это отражается в ее работах. Рубина пишет интереснейшие романы, новеллы, путевые заметки.
Признанный автор современной прозы – Дина Рубина, является лауреатом множества премий, как российских, так и зарубежных. В библиографии писательницы – 13 романов, 29 сборников рассказов и повестей. Восемь произведений Дины Рубиной были экранизированы. Романы, которые нельзя пропустить:
Список у нас, конечно, получился субъективный. А если бы Вам пришлось составить свою подборку самых интересных женщин-авторов, кого бы Вы включили в нее обязательно?
Так же читают:
10 современных зарубежных писательниц, которых стоит почитать
Селеста Инг
Пресса называет Селесту Инг одним из самых перспективных дебютантов последних лет. На ее счету пока две книги, обе имеют большой успех и заслужили симпатию критиков. Шесть лет назад писательница выпустила дебютный роман «Все, чего я не сказала», рассказывающий о китайско-американской семье, в которой случается трагедия: дочь-подросток кончает жизнь самоубийством. В книге Инг исследует все тонкости отношений родителей и детей, причем делает это увлекательно и без излишней эмоциональности. Более десятка американских изданий назвали роман лучшей книгой 2014 года, он был переведен более чем на 30 языков.
Три года спустя вышла книга «И повсюду тлеют пожары», и уже 18 марта состоится премьера мини-сериала по мотивам этого романа. За экранизацию взялась продюсерская компания Риз Уизерспун Hello Sunshine. Сама звезда играет в фильме одну из главных ролей. По словам Селесты, еще до публикации романа она предположила, что героиню книги могла бы идеально сыграть именно Уизерспун.
О самой Инг известно, что она родом из Пенсильвании, училась в Гарварде. Рассказы писательницы публиковались такими уважаемыми изданиями, как New York Times и The Guardian. Селеста говорит, что не может назвать свои романы автобиографическими, но тем не менее нередко описывает в них мелкие детали собственного детства и юности.
Салли Руни
29-летнюю ирландку Салли Руни The Guardian назвал «Сэлинджером для инфлюенсеров», а Wonderzine — «любимой писательницей миллениалов». Первый роман Салли под названием «Беседы с друзьями» был выпущен три года назад, Руни говорит, что на его написание у нее ушло всего около трех месяцев. Книга рассказывает о бисексуальной студентке, которая встречается с женатым мужчиной. Те самые беседы с друзьями — диалоги, переписки в мессенджерах — занимают центральное место в романе. Салли признается, что больше всего ее увлекает именно написание диалогов, оно напоминает ей игру в теннис.
Салли Руни
Вторую книгу Руни представила через год после первой. Еще до официального старта продаж роман «Нормальные люди» попал в лонг-лист Букеровской премии. На этот раз автор рассказывает историю любви молодого человека и девушки из разных социальных слоев: она — из богатой семьи, он — сын горничной ее матери. По этой книге, как и по «Беседам с друзьями», снимается мини-сериал.
Салли Руни по-прежнему живет в Ирландии, пишет колонки для ведущих изданий (таких, как американский Vogue) и дружит с еще одной известной ирландкой Сиршей Ронан.
Донна Тартт
Звездный час Донны Тартт случился в 2014 году благодаря роману «Щегол», ставшему мировым бестселлером. Книга сделала американку лауреатом Пулитцеровской премии, принесла ей славу и авторитет — ее тогда даже включили в список 100 самых влиятельных людей мира по версии Time. Надо сказать, что нашумевший «Щегол», по которому в прошлом году вышел одноименный фильм, — это третий по счету роман Тартт.
Писательница выпускает по одной книге в десятилетие, работая над своими произведениями годами. По ее словам, первые несколько лет работы над каждой книгой она испытывает настоящие муки творчества, черновики пишет от руки и лишь затем переносит текст в ноутбук.
Донна родилась в небольшом городке в штате Миссисипи, свое первое стихотворение написала в пятилетнем возрасте. Ну а когда ей было 13, ее рассказ впервые опубликовали в местной газете. В 1992 году Тартт дебютировала с психологическим триллером «Тайная история», через десять лет представила второй роман — «Маленький друг».
Лиана Мориарти
Самое известное произведение австралийки Лианы Мориарти — книга «Большая маленькая ложь», по которой снят знаменитый мини-сериал с участием целого ряда голливудских звезд. Для Мориарти эта книга шестая по счету, всего же у нее вышло восемь романов и еще три детские книги в жанре фэнтези.
Лиана Мориарти с Николь Кидман и Риз Уизерспун (они исполнили главные роли в экранизации книги «Большая маленькая ложь»), Бруна Папандреа (продюсер сериала)
Писать Лиана начала, когда ей было уже под 40, но с тех пор регулярно выпускает новинки — примерно по одной книге в два года.
Мориарти начинала с написания рекламных текстов, работая в крупной издательской компании, а для души писала короткие рассказы. Но о писательской карьере не задумывалась, пока не вдохновилась успехом своей сестры Жаклин Мориарти, опубликовавшей собственный роман.
Первая же книга Лианы «Три желания» стала национальным бестселлером. Правда, сама писательница говорит, что в США благодаря «Большой маленькой лжи» она гораздо популярнее, чем у себя на родине.
Отесса Мошфег
39-летняя американская писательница пишет книги не для всех — не стесняется в выражениях, описывает не самые приятные физиологические подробности, не самых приятных персонажей и не лучшие события из их жизни. Дебютный роман Отессы «Эйлин» повествует о девушке, которая много пьет, страдает от абьюза со стороны родственников, ненавидит себя и окружающих и думает о самоубийстве. История рассказана от лица уже пожилой героини, вспоминающей о своей молодости. Книга получила положительные оценки критиков и вошла в шорт-лист Букеровской премии в 2016 году.
Второй работой Мошфег стала книга «Мой год отдыха и релакса», появившаяся в продаже летом 2018 года. Здесь речь идет о молодой жительнице Нью-Йорка, которая теряет обоих родителей и хочет заглушить боль, впав в глубокий сон на целый год. Этого героиня пытается добиться с помощью самых разных седативных препаратов, которые ей прописывает странноватый доктор. При этом девушке оставили огромное наследство, поэтому у нее есть возможность вовсю экспериментировать с любыми препаратами.
Кейт Куинн
38-летняя Кейт Куинн, родившаяся на юге Калифорнии, пишет исторические романы. Поначалу писательницу увлекала эпоха итальянского Ренессанса, но в последние годы она переключила свое внимание на события XX века.
Кейт Куинн
Одна из ее самых нашумевших книг — выпущенная три года назад «Сеть Алисы». Сюжет основан на реальной истории сети «королевы шпионов» Алисы — эта разведывательная организация действовала на территории Франции во время Первой мировой войны. Главные героини романа — две девушки: одна оказывается в самом центре шпионских страстей, став агентом, вторая разыскивает свою пропавшую двоюродную сестру. Критики отмечают, что в книгах Куинн удачно смешиваются реальные исторические события, захватывающая драма и детектив.
Рут Уэйр
43-летняя англичанка Рут Уэйр пишет психологические детективные триллеры — такие захватывающие, что ее уже называют современной Агатой Кристи. Поработав официанткой и продавщицей в книжном магазине, британка решила попробовать себя на литературном поприще, издав несколько романов для подростков под псевдонимом Рут Уорбертон. Но потом Рут переключилась на детективные истории: начиная с 2015 года она выпустила пять романов, на три из которых выкупили права различные киностудии.
Рут Уэйр
В каждой книге писательницы у героев обнаруживаются какие-нибудь мрачные тайны из прошлого, дающие о себе знать в настоящем. Так, в книге «Игра в ложь» в центре сюжета — четыре подруги. Их объединяет тайна, связанная с событиями в закрытой школе для девочек, где они учились. А героиня романа «Смерть миссис Вестэуй» оказывается один на один со «скелетами в шкафу» своей бабушки, оставившей ей в наследство дом.
Кэтрин Стедман
Кэтрин Стедман до недавнего времени была известна общественности как актриса. Британка снималась в популярном сериале «Аббатство Даунтон» и других телепроектах, а также играла в театре. Два года назад Кэтрин показала, что отлично пишет: она выпустила роман «Опасная находка», который понравился критикам и ценителям детективных триллеров.
Кадр из сериала «Аббатство Даунтон»
Молодая пара во время своего медового месяца на Бора-Бора оказывается в центре странных и пугающих событий. Опасное приключение начинается со случайности: за лодку молодоженов под водой зацепляется сумка, где спрятаны деньги, ценности, пистолет и телефон, — в нем, как выясняется, содержится очень важная для кого-то информация. И из-за этих секретных данных у героев могут начаться очень большие неприятности.
Джессика Кнолл
Пять лет назад Джессика Кнолл заявила о себе, написав роман «Счастливые девочки не умирают». Почти сразу после выхода книги было объявлено, что компания Lions Gate приобрела права на экранизацию. Джессика несколько лет работала в журнале Cosmopolitan. Ее героиня тоже работает редактором в глянцевом журнале. Она собирается замуж за любимого мужчину и вообще на первый взгляд живет жизнью, о которой можно только мечтать. По ходу повествования открываются страшные секреты из подростковых лет героини: тут и стрельба в школе, и сексуальное насилие, и необъяснимая жестокость тинейджеров друг к другу.
Во время промокампании книги Кнолл говорила, что события, описанные в романе, навеяны ей общением с девушками, пережившими в юности насилие. Однако впоследствии Джессика написала для проекта Lenny Letter колонку, в которой призналась, что сама в подростковом возрасте была изнасилована и подвергалась травле. По словам писательницы, после выхода романа она получила так много писем от читательниц с подобными историями, что ей стало неловко продолжать молчать о своем опыте.
В 2013 году Кнолл выпустила новую книгу — «Моя любимая сестра». В ней она подняла актуальные темы — такие, как феминизм, женская дружба и всеобщая любовь к разного рода реалити-шоу.
Сара Хейвуд
В прошлом году вышел роман «Кактус. Никогда не поздно зацвести» о женщине, которая не только любит кактусы, но и сама окружающим напоминает это растение. Закрытую и «колючую» героиню ожидает сразу несколько неожиданных событий: беременность, смерть матери и ссора с братом из-за наследства. Жизнь героини, казавшаяся ей идеально распланированной, начинает стремительно менять траекторию.
Сара Хейвуд
Роман стал первой книгой английской писательницы Сары Хейвуд и собрал множество восторженных рецензий. Оценила произведение и известная любительница современной литературы Риз Уизерспун: она сказала, что не могла удержаться от смеха, читая этот легкий и остроумный роман.
Риз Уизерспун
По первому образованию Сара юрист, она живет в Ливерпуле с мужем и двумя сыновьями. По словам писательницы, сейчас она занята работой над вторым романом, так что ждем новинку.
Популярные писательницы России. ᐈ ТОП-10 лучших женских авторов России – BooksRead
Сложно представить современную русскую литературу без женских имен, да и незачем. Женщины-литераторы уже давно доказали, что пишут ничуть не хуже своих коллег-мужчин. Им подвластны все жанры, у их творчества миллионы фанатов. Мы составили подборку лучших российских писательниц, чьи имена известны всем любителям литературы. Их книги издаются не только в России, они получают литературные премии и радуют нас своим творчеством.
ТОП лучших российских писательниц по версии BooksRead
Людмила Улицкая
Родилась Л. Улицкая в 1943 г. в Башкирии, в эвакуации. Когда война закончилась, семья вернулась в Москву. Образование будущая популярная писательница России получила в МГУ. По специальности Улицкая – генетик. Людмила недолго проработала в Институте общей генетики. Уже следующая ее работа была связана с литературной деятельностью. Улицкая писала пьесы, статьи, делала переводы.
Публиковаться Улицкая стала во второй половине 80-х годов. В 1992 г. журнал «Новый мир» напечатал повесть «Сонечка», которую заметили во Франции. Вскоре в этой стране выпустили сборник рассказов Улицкой.
Сегодня книги Улицкой издаются в России и за рубежом. Ее работы награждены как российскими литературными премиями, так и зарубежными. Людмила Евгеньевна стала первой женщиной-лауреатом «Русского Букера», два раза получала премию «Большая Книга». Среди ее произведений много семейных саг, в них события разворачиваются на фоне непростых исторических событий. Улицкая – одно из самых громких имен в современной российской литературе.
Самые известные романы:
Людмила Петрушевская
Несмотря на преклонный возраст, а Петрушевской уже за 80, эта потрясающая женщина живет полной жизнью. Она танцует и поет в собственном кабаре. Ее редко можно увидеть без шляпки. Людмила Стефановна продолжает писать сценарии для спектаклей.
По сценарию Петрушевской было снято 12 мультфильмов, самый известный – «Поросенок Петр». Среди работ писательницы романы и повести, пьесы, сказки, рассказы, переводы, сценарии. Премий и наград у Петрушевской огромное количество. Вот некоторые: в 2002 г. она получила государственную премию России; в этом же году стала лауреатом «Триумфа»; в 2008 г. – Бунинская премия. Петрушевская – одна из самых популярных российских писательниц.
Самый известный роман – «Время ночь».
Татьяна Толстая
Татьяна Толстая – внучка Алексея Толстого. Литературный талант, видимо, передался по наследству. Писательница известна своими рассказами. Единственный роман «Кысь», написанный в жанре антиутопии стал очень популярным. Толстая не только литератор – она ведет программы на телевидении, является публицистом и литературным критиком. Входит в число лучших русских писательниц. Ее творческая деятельность отмечена наградами: «Триумф» в 2001 г.; «ТЭФИ» в 2003 г.
Гузель Яхина
Успех молодой писательнице принес дебютный роман «Зулейха открывает глаза». История о нелегкой судьбе ссыльной татарской крестьянки вызвала интерес читателей и общественный резонанс. И среди критиков, и среди читателей были те, кто пришел в восторг от этого произведения, но были и те, кто подверг Яхину критике. Основная претензия – очернение советской действительности. Но это не повлияло на то, что «Зулейха» стала заметным событием современной литературы. Книга вышла в 2015 г. и за два года ее перевели на двадцать языков. Яхина получила за это произведение несколько литературных премий и стала одной из самых популярных российских писательниц.
В 2018 г. был издан второй роман «Дети мои». На этот раз действие разворачивается в Поволжье, в 20 – 30-х годах, главный герой – этнический немец.
Алиса Ганиева
Молодая писательница из Дагестана стала известна благодаря романам с национальным колоритом. В ее книгах кавказские традиции сочетаются с современностью. Дебютное произведение – повесть «Салам тебе, Далгат», принесло Ганиевой премию «Дебют». Кстати, написана повесть была под мужским псевдонимом. То, что эта мужская книга была написана девушкой, стало сенсацией. Алиса Ганиева входит в число лучших российских писательниц, несмотря на молодой возраст.
Анна Старобинец
Анна Старобинец пишет в жанре ужасов. Среди ее работ есть триллеры и фантастика для взрослых читателей, а также сказки и детективные истории для детей. Ее называют первопроходцем русского хоррора, русским Кингом, королевой ужасов. Книги Старобинец, одной из лучших российских писательниц, были изданы в европейских странах, в Турции, Японии, США. В 2018 г. Анна Альфредовна стала лауреатом литературной премии Европейского общества фантастики. Номинация – «лучший писатель».
Самые известные произведения:
Мариам Петросян
Мариам Петросян из Армении, но она написала свою книгу «Дом, в котором…» на русском языке, так что мы посчитали возможным включить ее в список популярных российских писательниц. Мариам – художница. Книгу она начала писать в 1991 г. С 1992 г. по 1995 г. Мариам с мужем жили в Москве, после вернулись в Армению. Законченную рукопись Петросян подарила знакомой из Москвы в 1998 г. Сын женщины отдал рукопись знакомому, тот еще кому-то. Роман проделал длинный путь и попал к редактору издательства «Гаятри». Теперь по цепочке начали искать автора. С Мариам связались только в 2007 г.
Книга была издана в 2009 г. и принесла своему автору славу и признание. Роман, написанный в жанре мистического реализма, заинтересовал и читателей, и критиков. М. Петросян получила за него пять литературных наград.
Полина Дашкова
Одна из самых интересных российских писательниц, работающая в жанре детектива. Образование – Литературный институт. Первые опубликованные работы – стихи в журналах. Первый детективный роман «Кровь нерожденных» был издан в 1996 г. и принес автору известность. На сегодня издано двадцать романов Дашковой. Ее последние произведения довольно сильно отличаются от более ранних работ. Романы стали более масштабными, как по объему, так и по сюжету. Видно, что автор много времени уделяет изучению исторического материала. Да и выходить книги Дашковой стали нечасто – 1 книга в два-три года. Так что каждый новый роман вызывает интерес читателей. Издаются книги Дашковой не только в России, но и за рубежом.
Самые интересные романы:
А каких российских писательниц вы бы добавили в наш список? Кто лидер вашего личного рейтинга «Лучшие писательницы России»?
Так же читают:
10 женщин, вдохновлявших великих литераторов — Российская газета
Говорят, за всяким великим мужчиной стоит великая женщина. Утверждение небесспорное, но к писателям вполне применимое. При всем многообразии отношений «художников и их муз». Накануне 8 марта «РГ» составила десятку самых героических жен.
Софья Берс
1844 — 1919, жена Льва Толстого с 1862 года до его смерти в 1910 году
Примерная, можно сказать, эталонная жена русского писателя: постоянно рожала детей и переписывала рукописи. Трудно cказать, что далось ей труднее: родить 13 детей (младенчество пережили 10 из них) или несколько раз полностью переписать все сочинения Толстого в ходе работы супруга над ними. К старости сделала жизнь мужа невыносимой. Как, впрочем, и он ее. Оба были хороши — в прямом и переносном смысле.
Лев Толстой и Софья Берс Фото: Published by Cassell and Co/ wikimedia.org
Анна Сниткина
1846 — 1918, жена Федора Достоевского с 1867 года до его смерти в 1881 году
Как и Софья Андреевна, вышла замуж совсем молодой по большой любви, тоже по-своему примерная жена. Она на 20 с лишним лет младше своего мужа, став женой (после того, как Достоевский оценил ее деловые качества стенографистки), мужественно взвалила на себя бытовые и издательские хлопоты. Овдовев в 35 лет, замуж больше не вышла, но стала страстной филателисткой.
Анна Сниткина Фото: wikimedia.org
Ольга Книппер
1868 — 1959, жена Антона Чехова с 1901 года до смерти Чехова в 1904 году
Начало «отношений» Чехова с ведущей актрисой МХТ, первой исполнительницей Ирины в «Трех сестрах» и Аркадиной в «Чайке» зафиксировано точно: 20 мая 1900 года он пишет ей из Ялты в Москву «Милая, восхитительная актриса, здравствуйте! Как живете? Как себя чувствуете?». Подпись: «Ваш А. Чехов». А 9 августа того же года, после того, как актриса на месяц съездила к драматургу: «Милая Оля, радость моя, здравствуй!». И подпись уже — «Твой Antonio». Обвенчались через год — 25 мая (7 июня) 1901 года. Жили в основном врозь. Чехов знал, что умирает, и, похоже, женился по принципу «будет достойной вдовой». Впрочем, Ольга Леонардовна сразу из-под венца увезла новоиспеченного мужа в туберкулезный санаторий в Башкирию пить кумыс. И после смерти Чехова достойно несла звание его вдовы более полувека.
Антон Павлович Чехов и Ольга Книппер Фото: РИА Новости www.ria.ru
Любовь Менделеева
1881 — 1939, жена Александра Блока с 1903 года до его смерти в 1921 году
Одна из самых завидных (хотя и не аристократических) невест России уступила красивым ухаживаниям одного из лучших молодых поэтов. 21-летней барышне пришлось взять на себя роль не совсем обычной жены, а бесплотной «прекрасной дамы» и «жены, облаченной в солнце». Искренне любившие друг друга интеллигентные люди мучали друг друга почти 20 лет, изменяли, но не расходились.
Любовь Менделеева и Александр Блок Фото: РИА Новости www.ria.ru
Анна Горенко (Ахматова)
1889 — 1966, жена Гумилева целых 8 лет, с 1910 по 1918 гг.
Женой она была на удивление «нормальной», о чем свидетельствуют письма Гумилева с фронта. Коля, Аня, маленький Лева, лето у бабушки в деревне. А стихи, которыми Гумилев и Ахматова обменивались, любовными и семейными можно назвать с натяжкой. «Из логова змиева, из города Киева, я взял не жену, а колдунью», а в ответ: «Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем». Так что 8 лет семейной жизни двух поэтов — невероятно много.
Анна Ахматова с мужем Н. С. Гумилёвым и сыном Львом Фото: wikimedia.org
Айседора Дункан
1877 — 1927, жена Сергея Есенина с 1922 по 1924 год
Самый необычный и знаменитый брак в русской литературе XX века. Они познакомились осенью 1921-го. 26-летний Есенин ни в зуб ногой не знал английского. Балерина-босоножка могла ногами выразить любую эмоцию, но для общения в быту этого было мало. Есенину не нравилась роль «молодого мужа знаменитой балерины», которую ему отводили сплетники и газетчики. Айседора искренне восхищалась Есениным, знала ему цену. Но брак оказался коротким. Жизнь супругов после развода — тоже.
Айседора Дункан Фото: РИА Новости www.ria.ru
Елена Нюренберг-Шиловская
1893 — 1970, жена Михаила Булгакова с 1932 года до его смерти в 1940 году
Елена Сергеевна — это Маргарита из его романа. «Никогда не знала ужасов коммунальной кухни» — это про нее. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» — и это про нее. Елена ушла от генерала к знаменитому писателю, не бросила его в нищете и опале. Переписывала рукописи, вела за него дневники, заключала договора с театрами. И 20 с лишним лет добивалась публикации знаменитого романа.
Елена Нюренберг-Шиловская Фото: wikipedia.org
Лидия Федосеева
Р. 1938, жена Василия Шукшина с 1964-го до его смерти в 1974 году
Их брак, не первый для каждого из супругов, начался непросто (Шукшин до 1967 года жил на две семьи), но оказался идеальным: настоящий русский писатель и режиссер женился на настоящей русской красавице-актрисе, которая родила ему двух дочек-погодок, а он снимал ее в своих фильмах. Увы, идиллия была недолгой, а после смерти Василия Макаровича роль Ольги Книппер исполнять Федосеева-Шукшина не смогла или не захотела.
Василий Шукшин и Лидия Федосеева-Шукшина Фото: РИА Новости www.ria.ru
Марина Влади (Полякова)
Р. 1938, жена Владимира Высоцкого с 1970-го до его смерти в 1980 году
С некоторой натяжкой — «русская Йоко Оно». Экзотическая красавица со славянской внешностью и французским акцентом, открывшая Высоцкому мир и открывшая Высоцкого миру. Французская кинозвезда, отчасти пожертвовавшая своим звездным блеском ради мужа, по его смерти написала о нем страстную и пристрастную книгу, ставшую бестселлером.
Марина Влади и Владимир Высоцкий Фото: Анатолий Гаранин/ РИА Новости www.ria.ru
Наталья Светлова
Р. 1939, жена Александра Солженицына с 1973-го до его смерти в 2008 году
Если Солженицын своей длинной бородой, френчем, похожим на толстовскую «блузу», основательностью своего письма, вероятно, немного чувствовал себя современным Львом Толстым, то детали биографии Натальи Дмитриевны напоминают скорее об Анне Сниткиной. Она тоже была поначалу стенографисткой и секретарем своего знаменитого мужа, разделяла с ним горечь изгнания и трудности иноязычия. Овдовев, достойно хранит память о нем, показывая пример образцовой «жены писателя» наших дней.
Наталья Светлова Фото: Сергей Савостьянов/ РГ
отчего мы знаем так мало писательниц и почему в XXI веке это изменится — Нож
Почему женщины мало представлены в литературе
Если обратиться к оправданно агрессивной критике феминисткой постструктуралистки Элен Сиксу, можно уяснить, что в отсутствии плотного и увесистого корпуса женских текстов действительно виноваты «пенисоголовые». И это правда: на протяжении всей истории человечества репрессивные фаллократические (как выразились бы эта француженка) механизмы распространялись не только на семейно-супружеские отношения — они еще и здорово проехались по пространству языка.
Элен СиксуЛюбые системы управления — в нашей галактике пока еще представленные мужчинами — подпитываются языком и вместе с тем управляют им, что равнозначно власти и насилию (отсюда отчаянная борьба нового порядка за смешные многим феминитивы).
Именно поэтому фигура женщины в литературе воплощает собой миф об Эхо — нимфе, лишенной собственного голоса, вынужденной вновь и вновь слабым голосом вторить существам, гордым своим «карманным символом». Но она лишена не только голоса: у нее, по мифу, отобрали ее тело, а вместе с ним и саму возможность письма.
Почему письмо освобождает телесность
В важной для постструктуралистской философии статье «Хохот Медузы» Элен Сиксу петляет между академизмом и поэзией и пишет, что плоть никогда не лжет, оголяя себя, физически материализуя мысль в текст. Женщины, по ее мнению, через акт письма должны познать свою телесность. Это телесность-текст, отобранный у женщины авторами-мужчинами, впряженный в заржавевшие паттерны брачного сюжета с его неминуемым одомашниванием: ты инкубатор для детей — и чтобы чай к пяти часам (в общем, вечные ценности золотой классики).
В этой точке программные тезисы Сиксу отдаленно перекликаются с одним из толкований «тела без органов» Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Это концепция пустой оболочки, отчужденной от своих желаний, удовольствия и возможности вербального или письменного выражения. Эту метафору «прохирургированной», доведенной до истерики телесности философы-постмодернисты конструировали на основе истории «подопытной» художника Андре Бретона, Наде, и второй жены писателя Генри Миллера, Джун.
Случаи этих двух женщин симптоматичны для коллективной судьбы многих женщин модернизма. Для патриархов литературы «она» от силы интеллектуал-легковес, не-автор, маленькая картонная куколка, которую можно использовать разве что как каркас для создания героини — часто изуродованного и смешного манекена реального прототипа. Именно о таком исковерканном восприятии, наброшенном на нее ярлыке истерички, писала Джун в письме к другой подруге Миллера Анаис Нин, сокрушаясь о своем портрете в романе «Тропик Рака»: «Он писал не меня, он писал не меня… Как же это чудовищно». Надя же для Бретона — бывшего студента, учившегося на психиатра и вместе с Луи Арагоном пускавшего слюни на молодых пациенток, — и вовсе была чем-то вроде лабораторной мыши: прощупав материал для потенциального романа, сюрреалист сбежал.
В сухом остатке мы имеем поистине великолепные вещи двух мастодонтов модернизма: «Тропик Рака» и «Надя» — маст-рид. А в 70-х в их текстах расковыряли гнойник объективации и нездорового фетиша и разоблачили карикатурность (если не ходульность) героинь. В итоге то, что Флобер называл «музой», оказалось источником литературного вампиризма.
Миллер даже и не пытался прикрыться позолоченной романтикой: вдохновляющих его компаньонок он называл cunts — и этого не стеснялся.
К вопросу коллективной судьбы: что случилось с Надей или Джун? Говорят, Джун подверглась электросудорожной терапии и попеременно меняла жизнь в мотелях на череду палат психиатрических клиник. Надя умерла в 1940 году в каком-то госпитале — вот и всё, что нам известно. Второй вопрос: где их тексты? Ведь если верить нон-фикшн исследованию Heroines Кэти Замбрено, обе писали. Впрочем, нет доказательств, что они пытались что-то издать. Остался лишь отголосок отголоска, смутное воспоминание только из-за того, что мужчины присваивали чужие регистры, не давая им писать свою историю.
Что такое женская «боязнь авторства»
В библии для феминисток-литературоведок The Madwoman in the Attic авторства Сандры Гилберт и Сьюзен Джубар говорится, что сама возможность женского письма затруднялась отсутствием предшественниц и, как результат, уверенности. Основываясь на этом конструкте, Гилбрет/Джубар выработали понятие «боязнь авторства» — недуг, подпитываемый патриархальной монополией на искусство.
Элейн ШоуолтерУ декоративных дам выбивали карандаш из рук и только изредка разрешали им поцарапывать лист. Неудивительно, что без преувеличения большинство пытавшихся писать женщин Викторианской эпохи и модерна загремели в психиатрические лечебницы. Книга Элейн Шоуолтер The Female Malady (своего рода женская версия «Истории безумия» Мишеля Фуко) говорит, что девушкам предыдущего столетия еще повезло: им хоть иногда дозволяли писать.
Если обратиться к XIX веку, когда женщина пишущая только начала очерчиваться, то сразу споткнешься о диагноз: им не то что не разрешалось подходить к бумаге на пушечный выстрел — само это влечение для женщины считалось девиацией, психическим расстройством.
Архивы хосписов и лечебниц полнятся историями таких «расстройств». Например, швейцарская крестьянка загремела в кантонский госпиталь только за то, что оттягивала работу ради утреннего письма.
Помимо того что Шоуолтер критикует служившую мужчинам доброй опорой вертикаль психиатрической власти, исследовательница коллекционирует методики лечения подобных недугов: заточение на чердаке (привет, Джен Эйр!), обливание холодной водой (если мещанка), но самое худшее — никаких чернил.
Однажды заточенной в Гейльбергскую лечебницу австрийской швее Агнес Рихтер каким-то образом удалось выкрасть чернила. Ее безобразная куртка густо усеяна неразборчивым текстом, в котором редким пунктиром проскакивает «я хочу читать», «я хочу писать». Для феминисток этот жуткий артефакт — очередное доказательство репрессий маскулинного языка, доведенная до жути нужда закутаться в текст; для равнодушных — каракули, напоминающие об абстракционисте Сае Твомбли (что, пожалуй, тоже прекрасно).
Куртка Агнес РихтерПотерянные писательницы
Если совершить паломничество по памятным местам писательниц модернизма вроде Джейн Боулз или Зельды Фицджеральд, везде можно будет натолкнуться на объемную, почти угрожающую тень их мужей-авторов.
Джейн Боулз,
американская писательница из Нью-Йорка, жившая в Танжере. Написала роман о путешествии «во все тяжкие» двух обеспеченных дам
Драматург Теннесси Уильямс и Трумен Капоте называли ее значительнейшим прозаиком века — тем не менее, ее имя всегда идет только в связке с именем ее мужа Пола Боулза.
В Танжере, пробиваясь локтями в укутанной с ног до головы в хиджаб толпе, выловите таксиста. Многим из них достаточно услышать «По Бо», чтобы понять, что вы хотите посетить дом Пола Боулза. Боулз был большой автор: восхищение битников, законодательницы интеллектуальных мод Гертруды Стайн — словом, приятель богемы целых трех континентов. Что важнее, он был само воплощение киплинговского «Запад есть Запад, Восток есть Восток», прожив полжизни в Танжере и так и оставшись иностранцем-вуайеристом. Со своей женой Джейн он делил всё, кроме постели, — в том числе знаменитый дом, в котором они жили друг над другом и ежедневно созванивались, но редко виделись.
Издавали и переводили ее непростительно мало, а ее прекрасный сомнамбулический роман Two Serious Ladies прозевало не только большинство критиков, но и читателей. Ни одна немногочисленная рецензия не могла обойтись без фразы «роман жены Пола Боулза». Отчасти это справедливо.
Джейн будет до конца жизни зла, что во многом это роман ее мужа: постоянно им редактируемый, полный его правок и записей на полях. В каком-то смысле этот выполосканный мужчиной женский текст можно считать литературным памятником газлайтингу.
Джейн умерла в бреду в испанском католическом монастыре, после нее осталось с полдюжины рассказов, одна пьеса и роман. А еще дом в Танжере, на котором висит покрытая патиной табличка, сообщающая на английском и арабском: «Пол Боулз, американский писатель и композитор, жил здесь с 1960-й по 1999-й». И никакого упоминания Джейн.
Вивьен Хейвуд Элиот,
английская писательница, автор серии рассказов
О ее литературном наследии восторженно отзывались Бертран Рассел, Гор Видал, ее тексты хвалили Вирджиния Вулф и Эзра Паунд. Но в поисках творческого наследия Вивьен вы снова наткнетесь на фигуру мужчины. Ее привыкли называть не писательницей, а «сумасшедшей музой» великого поэта Томаса Стернза Элиота.
В начале брака ревнивец великодушно дозволял спутнице писать. Тогда ей даже удалось печататься в журнале The Criterion под несколькими псевдонимами, у лирических героев которых был разный стиль и сферы интересов — прямо как у известных гетеронимов поэта Фернандо Пессоа.
Позже Элиот напишет, как ненавидит chick lit ( то есть женскую прозу), и будет не только выкидывать дневники Вивьен, но демонизировать ее способности при друзьях.
Осколки немногих сохранившихся записей Вивьен хранятся, конечно, в Фонде имени Томаса Стернза Элиота. Словно вся суть отношения поэта к супруге трансмутировала в фонд, одно название которого призвано захапывать чужое наследие. И до чего мистически-пугающе совпадение, что Вивьен — как и Джейн Боулз — изрядный период времени провела в психиатрической лечебнице.
Зельда Сейр Фицджеральд,
американская писательница, автор романа и дневников, из которых заимствовал идеи Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Литературную ценность Зельды осознали только после смерти. Ее обожала нью-йоркская богема начала прошлого века: от балетмейстеров до арт-дилеров (зато ненавидел Эрнест Хемингуэй). Однако тогда о Зельде-писательнице мало кто знал, ведь ее муж Фрэнсис был хитрее всех литературных мужей. Задаривая свою куколку-жену роскошными платьями от Пату и посылая на танцульки, он тем временем почти дословно выписывал целые пассажи из ее дневников, «ввинчивая» их в своих героинь. И, к слову, все равно делал это так, что исповедальный, упругий текст Зельды превращался в описание непробиваемых идиоток его романов.
Наследие Зельды — десятки голосов из романов, прославляющих одну из самых эпатажных красавиц эпохи джаза, посвященные ей романы мужа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, пьеса Теннесси Уильямса Clothes for a Summer Hotel, «Песня Алабамы» Жиля Леруа, сериалы, фильмы — но где ее собственный голос?
Итог жизни — пожар в Хайлендском госпитале, где в ожидании очередной порции электросудорожной терапии была заперта в палате Зельда, инфернальная мука быть охваченным пламенем, один роман, сворованные писателем-мужчиной письма и дневники — и один чудом не сгоревший тапочек.
Новелла, которая всё изменила (или нет)
Во многом переменам в литературе мы обязаны одной новелле — «Желтые обои». Северо-Восток США, конец XIX века. Долгое время Шарлотта Перкинс Гилман борется с послеродовым психозом. Примерно в этот же период в США возводится еще младенческая, но мощная школа невропатологии во главе с доктором Сайласом Митчеллом. Если бы эти двое не встретились, то, возможно, женщин бы еще долгое время отучали от чтения и литературного ремесла и при первом неповиновении загоняли бы в четыре стены.
Доктор Митчелл (да и всё общество) считал, что женщинам — хрупким болезненным созданиям — думать вредно, поэтому и рекомендованное им время для мозговой стимуляции было строго ограничено: всего два часа в сутки.
По счастливому совпадению, муж Шарлотты Гилман услышал о чудотворном «лечении» Сайласа (обычный постельный режим 24/7) и привез жену на попечительство специалиста.
Продержаться дольше трех месяцев в таком режиме у Гилман все же не вышло. Отбросив удушливое одеяло, она выпалила небольшую новеллу о женщине, изоляции и мутирующих желтых обоях. Сюжет «Желтых обоев», на первый взгляд, прост. Джейн страдает после родов и, будучи запертой в комнате мужем (исключительно в целях отдыха), часами рассматривает безумные, извивающиеся обои. Правда, есть нюанс: иногда в узорах проявляется изображение женщины, а судя по расцарапанным стенам, здесь однажды уже держали безумицу. К последнему дню лета, считав всю информацию с обоев, Джейн обдирает их и путем какой-то мистической трансгрессии то ли сходит с ума, то ли обретает себя — и тем самым освобождается.
Говорят, «Обои» предназначались как раз доктору Митчеллу, оспаривая подавление интеллектуального начала, психиатрическую власть и торжество стереотипов о душевном здоровье женщин. Еще говорили, что новелла так потрясла невропатолога, что он в корне изменил методику лечения — но это неточно. Во всяком случае, так принято думать в феминистском дискурсе, который утверждает, что «Обои» разом пошатнули исконно мужскую институцию психиатрии и застолбили место феминистскому литературоведению.
Как феминизм вошел в психиатрию
Следующему поколению было легче: переплетенная с суфражизмом американская феминистская литкритика 1920–1930-х годов, а следом и французская 1960-х вырвали из небытия палимпсест пылящихся женских текстов: затененные патриархами дадаизма и сюра сочинения тандема Клод Каон и Сюзанны Малерб; попросту украденные Жоржем Батаем и Мишелем Лейрисом религиозно-философские работы Колетт Пеньо или безызвестные опусы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингофен (cписок можно продолжать).
Вместе с тем начала трансформироваться психиатрия: нейрофизиология доказала, что женщины, вопреки твердому предрассудку, не подвержены истерии больше, чем мужчины, а интеллектуальные занятия не приводят женщин к бесплодию и безумию.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам с тех пор пересматривалось уже пять раз, и бедные Зельда Фицджеральд и дочь Джеймса Джойса Лючия сегодня превратились бы из шизофреничек максимум в женщин с нервным расстройством. Именно о тысячах неверных диагнозов — не только среди писательниц — содрогается Шоуолтер, описывая, как целому институту мужчин нелегко было признаться в изначально неверном курсе науки и впустить туда специалистов из женщин.
Поэт-экспериментатор Франсис Понж говорил, что язык — это тюрьма для разума, но стены которой можно разрисовать чем угодно, даже дерьмом. В рамках этой метафоры кажется вдвойне уместным вспомнить еще одну жертву неверного диагноза. Дженет Фрейм — новозеландская поэтесса, выводящая свою поэму на стенах психушки с помощью редких карандашей, гуаши или попросту царапин ногтями. Она приручила и расщепила маскулинный язык, чтобы, вопреки утверждению Понжа, освободить разум. В 1952 году после двухсот (!) сеансов электросудорожной терапии, чудом увернувшись от лоботомии, она покинула алебастровые своды лечебницы и издала сборник полупрозрачной и разом веской поэзии, по касательной задевающий соотношение искусства, власти и языка.
Здесь совсем не хочется перебарщивать с бронзой или спотыкаться о неловкий пафос борьбы. Но Фрейм, как и многие ей подобные, показывает, что письмо — это гирлянды, которыми женщина обвивает свои цепи, тем самым их разрывая.
1 | Убить пересмешника — пользователем 4,28 средняя оценка — 4 426 574 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
2 | Гордость и предубеждение — пользователем 4.26 средняя оценка — 2944282 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
3 | Джейн Эйр — пользователем 4,12 средняя оценка — 1 601 325 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | Рассказ служанки (The Handmaid’s Tale, # 1) — пользователем 4,11 средняя оценка — 1427733 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
5 | Дневник молодой девушки — пользователем 4,15 средняя оценка — 2689538 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | Цвет Фиолетовый — пользователем 4,22 средняя оценка — 512 437 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
7 | Маленькая женщина — пользователем 4.08 средний рейтинг — 1,656,345 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
8 | грозовой перевал — пользователем 3,86 средний рейтинг — 1320703 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
9 | Колпак — пользователем 4,01 средняя оценка — 581223 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
10 | Чувство и чувствительность — пользователем 4,07 средний рейтинг — 945 466 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
11 | Ребекка — пользователем 4.23 средняя оценка — 437 168 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Энн из Зеленых крыш (Anne of Green Gables, # 1) — пользователем 4.26 средняя оценка — 713 356 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
13 | Любимый — пользователем 3,86 средняя оценка — 319 184 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
14 | Собственная комната — пользователем 4,16 средний рейтинг — 114 468 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
15 | Я знаю, почему поет птица в клетке (Автобиография Майи Анджелоу, №1) — пользователем 4,24 средняя оценка — 399 899 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
16 | Пеппи Длинныйчулок — пользователем 4,13 средняя оценка — 164894 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Красная палатка — пользователем 4,18 средняя оценка — 514 847 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
18 | Франкенштейн — пользователем 3.81 средний рейтинг — 1,144,775 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
19 | Желтые обои и другие истории — пользователем 4.04 средний рейтинг — 79,549 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Библия ядовитого дерева — пользователем 4,06 средняя оценка — 653,201 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
21 | Секретный сад — пользователем 4,13 средняя оценка — 875 451 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
22 |
цитат женщин-писателей (137 цитат)
«О чем мы говорили? Не помню. Мы говорили так тяжело и сидел так тихо, что я получил судороги в моем колене. Мы выпили слишком много чашек чая и не хотели вставать из-за стола в ванную комнату, потому что не хотели прекращать разговор. Вы можете подумать, что мы говорили о революции, но мы этого не сделали. Мы не говорили и о собственных душах. Ни шитья. Ни младенцев. Ни ведомственной интриги. Это было политикой, если под политикой вы имели в виду лабораторные разговоры, которые персонажи плохих фильмов постоянно пытаются передать (безуспешно), когда они морщат свои маленькие брови и говорят (доблестно — послушно — в конце концов, они не писали это) » Но, доктор, разве это не нарушает константу Финагла? » Я поплелся в ванную, выпустил потоки чая и вернулся на кухню, чтобы поговорить.Это был профессиональный разговор. Это оставило мое поседевшее лицо и такое сосредоточение, что у меня начала болеть голова. Мы говорили о потере веры Мэри Энн Эванс, об изоляции Эмили Бронте, об ослепляющем облаке Шарлотты Бронте, о расколе в голове Вирджинии Вульф и расколе в ее экономическом положении. Мы говорили о леди Мурасаки, которая написала в такой форме, которую не коснется ни один респектабельный мужчина, Хросвит, маленькое имя, чьи пьесы «могут меня развлечь», мисс Остин, которая не имела большего выражения в обществе, чем камин или кочерга.Не все писали письма, писали мемуары, выходили на сцену. Сафо — только неоднозначное, несколько неприятное имя. Коринна? Учитель Пиндара. Олив Шрайнер, выросшая на вельде, писала по книге, счастливо вышла замуж и когда-либо писала еще одну. Кейт Шопен написала скандальную книгу и больше никогда не писала. (Жан ничего не написал.) Была М-ри Ш-л-у, которая написала ты знаешь что, и Ч-р-л-тт-П-рк-нс Г-лм-ан, написавший одно превосходное хоррор-исследование и много ила (это был отстой?) И Ph-ll-s Wh-tl-y, которая была чернокожей и писала оды восемнадцатого века (но это был восемнадцатый век), и миссис Дж.-nn R-dcl-ff- S-thw-rth и миссис G — rg- Sh-ld-n и (Miss?) G — rg-tt- Hyr и B-rb-r- C-rtl- и легион тех, кто пишет, не пишет, как мертвая мисс Б-лы из стихотворения, которую соблазнили на дурные поступки (обманули ее концовки) и повесили на подвязке. Солнце садилось. Я был слеп и окоченел. Именно в этот момент компьютер (который взбесился и поглотил Лос-Анджелес) терпит поражение из-за некой научно превосходящей версии выдергивания розетки; мебель стояла вокруг, ничего не зная (хотя мы только что вытащили вилку), и Леди, которая беспокоилась, когда люди говорили отстойно, потому что она не могла этого понять, высунула голову из-под дивана, ища вещи для стада.Мы разговаривали шесть часов, с часу дня до семи; В тот момент у меня сложилось впечатление от нашего творческого акта, такое сильное, такое резкое, такое необычайно яркое, что я не мог поверить, что все наши разговоры не привели к чему-то более осязаемому — разве вы не могли бы ожидать хотя бы немного синего? пирамида посреди этажа?
—
Джоанна Расс,
Бастует против Бога
1 | Дверь — пользователем 4,07 средняя оценка — 15943 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
2 | Голоса из Чернобыля: устная история ядерной катастрофы — пользователем 4.42 средняя оценка — 34 442 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
3 | Слинкс — пользователем 3,82 средняя оценка — 3677 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | Записная книжка, Доказательство, Третья ложь: Три романа — пользователем 4,39 средняя оценка — 9735 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
5 | Земля зеленых слив — пользователем 3,65 средняя оценка — 4395 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | Первобытные и другие времена — пользователем 4,27 средняя оценка — 4667 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
7 | Полное собрание стихов Анны Ахматовой — пользователем 4.43 средняя оценка — 7,083 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
8 | Музей заброшенных секретов — пользователем 4,05 средняя оценка — 498 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
9 | Назначение — пользователем 3,40 средняя оценка — 2989 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
10 | Министерство боли — пользователем 3,79 средняя оценка — 1283 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
11 | Софья Петровна — пользователем 3.96 средняя оценка — 1581 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Ледяная невеста: новые избранные стихотворения — пользователем 4,27 средняя оценка — 100 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Неженское лицо войны — пользователем 4,53 средняя оценка — 16,555 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
14 | Вид с песчинкой: Избранные стихи — пользователем 4,33 средний рейтинг — 4001 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
15 | Избранные стихи — пользователем 4,34 средний рейтинг — 6164 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
16 | Европа в сепии — пользователем 3.92 средняя оценка — 143 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Дом Дня, Дом Ночи — пользователем 4,09 средняя оценка — 2237 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
18 | Полевые исследования в украинском сексе — пользователем 3,48 средняя оценка — 696 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
19 | Вот — пользователем 4,25 средняя оценка — 1350 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Управляйте своим плугом по костям мертвых — пользователем 3.96 средняя оценка — 26,774 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
21 | Ангел голода — пользователем 3,89 средняя оценка — 4183 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
22 | На Золотом крыльце — пользователем 3,96 средняя оценка — 239 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
23 | Стихи Ахматовой — пользователем 4,31 средний рейтинг — 1122 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
24 | Прилив — пользователем 3.81 средний рейтинг — 221 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
25 | Я, Маргарита: Истории — пользователем 3,37 средняя оценка — 30 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
26 | Тонко сформулированный — пользователем 3,86 средняя оценка — 237 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
27 | Прощай, плазма — пользователем 3.74 средняя оценка — 46 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
28 | Белые стены: сборник рассказов — пользователем 4,03 средняя оценка — 474 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
29 | Триест — пользователем 4,03 средняя оценка — 642 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
30 | В погоне за королем червей — пользователем |