Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками? Как своими руками собрать усилитель для сабвуфера
Усилитель для сабвуфера своими руками
Как можно спаять простой усилитель для сабвуфера своими руками, вот в этой статье и поговорим об этом. А оказывается ничего трудного и нет, я спаял его из хлама, который валялся на чердаке. А так, теперь есть усилитель для сабвуфера, да к тому же и не плохой.
Ну, теперь поговорим поподробней.
Из старых трансформаторов ищем самый мощный сердечник — кольцо, у меня были вот такие.
Выбрал самое толстое… Потом наматываем обмотку, первичная содержит 2 по 4 витка, а вторичная 2 по 13 витков, на фото видно что по-чём..
Первичная обмотка
Вторичная обмотка, между ними намотал простой лейкопластырь. Итак, трансформатор готов.
Теперь приступим к сборке преобразователя напряжения, за основу была взята проверенная схема, мне она ещё понравилась тем, что дорожки жирные, а диоды и силовики можно прикрепить снизу платы.
Плату генератора, которая переключает силовые транзисторы, изготовил отдельно. Это позволило мне установить в вертикальном положении.
Преобразователь напряжения готов. Вкратце для чего он нужен, он у нас будет повышать 12 вольт бортовой сети автомобиля до 2-х полярного напряжения +-45в (90в).
Перевёрнутая плата, 2 диода (слева) и 2 irf3205 (справа).
ТЕПЕРЬ УСИЛИТЕЛЬ,,,
За основу была взята схема с инета автором которой является Алексей Корольков, схема почему-то называется -Палник ?. Но тем не менее она простая, усилитель Д-класса, а это значит не нужны радиаторы охлаждения, простота изготовления, дешевизна деталей и работает сразу, если конечно собрано всё правильно.
Вот схема этого усилителя…
Собранный, готовый вариант…
Фильтр…
Ну конечно нам не обойтись без фильтра, ведь мы собираем усилитель для саба. Фильтр будет отрезать лишние частоты. Если будет использован короб типа ФИ, то не будет превышен линейный ход. Фильтр низких частот (перестраиваемый) 60-130 dB 4-го порядка будет стыковывать акустику фронта с сабвуфером и исключит его локализацию, отрезая частоты выше.
Схема фильтра в программе Microcap
Собранный фильтр.
Корпус…
Весь корпус практически был выпилен из старого, алюминиевого барабана от стиральной машинке, только из прямоугольной трубы 50 на 20 были сделаны боковые стойки.
Во внутрь их я забил деревяшки, чтобы потом прикручивать переднюю и заднюю стенку саморезами к ним.
Вырезал отверстия для предохранителя и клеммников
Ну, а дальше прикрутил платы к низу, через прокладки изоляционные и собрал всё в едино.
Перед: LPF 60-130Hz, Gain, RCA,
Результаты следующие: подсоединил нагрузку в 4 оМа, питание 12 вольт, номинальная мощность 136 Вт ( во вторичной обмотке просело напряжение с 40 вольт до 36.5). А вот при питании 14 вольт, выдало 150 Вт, что очень не плохо. Усилителем я очень доволен, тем более, что собрал я его всего за два вечера из груды металлолома…
Автор; Сергей Лебедев, г.Йошкар-Ола
xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Простой самодельный усилитель для сабвуфера
Из той статьи вы узнаете о том, как сделать усилитель для автомобильного сабвуфера средней мощности.
Вся конструкция реализована на одной компактной печатной плате. По своей сути это законченный моноблок, который состоит из трех отдельных частей:
- Усилитель мощности низкой частоты.
- Фильтр низких частот.
- Преобразователь напряжения.
Усилитель мощности является одноканальным. В его основе лежит ультралегендарная микросхема TDA7294.
В представленном усилителе, как и во многих усилителях промышленного производства, отсутствуют различные защиты. Но на надежность усилителя это никак не влияет. Этот прибор способен проработать очень долго, если никто ничего не замкнет.
Чтобы добиться среза порядка 100 Гц (все частоты выше отсутствуют), в схему внедрен фильтр второго порядка.
В его основе лежит дешевая и популярная микросхема BA4558, которая представляет собой сдвоенный операционный усилитель. Этот компонент широко применяется в аудиотехнике.Фильтр запитывается однополярным напряжением порядка 15 В. Для гашения тока установлен резистор мощностью 2 Вт.
Также задействован стабилизатор напряжения, состоящий из 15-вольтового стабилитрона и сглаживающего электролитического конденсатора.
Микросхему можно установить на DIP-8, но следует помнить, что в условиях постоянной тряски и вибраций в автомобиле она может вылететь из посадочного места.В схеме используется пассивный сумматор, который объединяет сигналы двух каналов перед входом в фильтр.
Преобразователь напряжения нужен обязательно, поскольку напряжение в бортовой сети автомобиля всего 12 В, а усилитель нуждается в двухполярном источнике повышенного напряжения, а точнее, двухполярные 30-35 В. Больше подавать не рекомендуется – это может плохо кончиться для микросхемы, хотя по документации верхний предел питающих напряжений до 40 В.Мощность усилителя составляет 100 Вт. Для кого-то этого мало, а кому-то в самый раз. Но одно можно сказать точно – такой усилитель способен раскачать такие головки, как 70ГДН. Как правило, именно эту головку используют автолюбители для постройки самодельного сабвуфера.Подробнее о преобразователе напряжения.Именно по причине его наличия многие радиолюбители боятся собирать автомобильные усилители высокой мощности.
Это обычный Push-Pull преобразователь, двухтактный повышающий. Задающий генератор построен на микросхеме TL494.Дальше стоит небольшой драйвер на транзисторах прямой проводимости. Эта часть разряжает емкость затворов полевых транзисторов после закрытия последних.
Как известно, если к затвору полевого транзистора приложить некоторое напряжение, в данном случае это управляющий импульс, то последний откроется. И если убрать напряжение на затворе, транзистор все равно останется открытым.
Поэтому некоторые схемы дополняются отдельным драйвером, который может вовремя закрыть транзистор. Хотя многие специализированные ШИМ–контроллеры имеют довольно мощный встроенный выходной каскад для этих целей, TL494 не в их числе.В драйвере модно использовать буквально любые pnp-транзисторы. Отлично подходят и наши КТ3107.Полевые транзисторы, как всегда, n-канальные – в данном случае IRFZ44, но можно и другие. При подборе транзисторов необходимо обратить внимание на документацию. Расчетное напряжение ключа должно быть не менее 40 В, а сила тока не менее 30 А. Идеальным вариантом станут ключи на 60 В с током на 50-60 А.
Сердечник трансформатора фирмы Epcos (N87), с которого можно выкачивать около 200 Вт мощности. Расчет трансформатора производился по программе ExcellentIT.
Первичная обмотка имеет 2 по пять витков намотана жгутом из 5 проводов по 0,7 мм. Вторичная обмотка 11 витков, 6 жил по 0,33 мм. Естественно, для каждого сердечника будут разные данные намотки, поэтому расчет необходимо производить самостоятельно.Холостой ход инвертора получился не более 50 мА, а с подключенным фильтром и усилителем около 250 мА с учетом того, что на вход усилителя сигнал не подавался. Холостой ход минимален.
Генератор был настроен на частоту около 168 кГц, поскольку сердечник очень хороший, и никаких проблем не возникло. Но в случае использования советских сердечников марки 2000НМ и т. п. не рекомендуется поднимать частоту выше 60 кГц.Выходные диоды из серии UF5408. Это ультрабыстрые диоды на 3 А. При максимальной мощности греются, но не перегреваются.Дроссели на входе и на выходе извлечены из БП компьютера, но можно и заменить перемычкой – это не критично.
К сожалению, сглаживающие конденсаторы для выходной части необходимой емкости найти не удалось. Поэтому емкости в плечах отличаются на пару сотен микрофарад.Моноблочный усилитель такого типа можно встроить в любой пассивный сабвуфер. Только следует помнить о теплоотводе.
Усилитель работает в классе A-B, и радиатор нужен довольно большой с учетом мощности. Обязательно изолировать корпуса полевых транзисторов и микросхемы усилителя от радиатора, используя теплопроводящие прокладки и изолирующие шайбы.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ
АВТОР: АКА КАСЬЯН.
volt-index.ru
Усилитель для сабвуфера своими руками
Все любят слушать музыку, а вот слушать музыку в хорошем качестве с басами и на достаточной громкости получается не у всех. Но этого можно добиться, купив в свое авто усилитель. Хотя можно и не покупать, а сделать усилитель для сабвуфера своими руками, правда, для этого необходимо будет приобрести некоторые детали, а также обладать некоторыми знаниями в электронике и физике. С последними я вам помогу.
Итак, для начала нам понадобится усилитель большой мощности и преобразователь напряжения 12/40В (для автомобильного напряжения). Эти детали можно сделать самостоятельно (это тема уже для отдельной статьи, поэтому рассмотрим второй вариант), а можно купить в специализированных магазинах.
Приобретя эти две детали, начинаем процесс изготовления всего усилителя для сабвуфера. Для этого данные детали требуется согласовать между собой и защитить от перегрузки и помех.
А для того чтобы наш усилитель увеличивал стереосигнал, следует поставить модуль обработки и фильтрации звукового сигнала. Им сейчас и займемся.
Делаем модуль обработки звукового сигнала.
Для усилителя сабвуфера автомобильной магнитолы необходимо два канала, а наш усилитель пока одноканальный. Для исправления этого нюанса нужно слить воедино два канала магнитолы. В этом нам поможет сумматор. Непосредственно схему блока для обработки звукового канала можно найти на специальных сайтах или форумах.
Схема блока обработки звукового сигнала сабвуфера:
После подключения сумматора звуковой сигнал будет фильтроваться, в связи с этим исчезнут частоты менее 16Гц и более 300Гц. После сумматора сигнал будет попадать в фильтр, который уберет частоты от 35 до 150Гц.
А чтобы ваш сабвуфер лучше соответствовал всей акустике и регулятору громкости, на выходе должен иметься плавный регулятор фазы.
Важные моменты:
- при сборе модуля обработки звуков лучше всего пользоваться схемой платы данного модуля;
- для питания модуля обработки нужен двухполярный стабилизатор источника тока с напряжением +/- 15В.
Создаем следующий блок – стабилизации и коммуникации силовой цепи.
Схема блока коммутации:
На холостом ходу автомобиля усилителю необходим ток в 1-1,5А, который вырабатывает аккумулятор. Поэтому чтобы последний не садился, в машине устанавливается реле (для него делается отдельная клемма под названием «REM») с напряжением в 12В в катушке и током не меньше 20А.
REM подключается к отдельному выходу автомобильной магнитолы с напряжением +12В. Так, сабвуфер будет включаться совместно с магнитолой.
Еще установим два светодиода для контроля над включением и выключением, а для получения двухполярного питания блока — транзисторы, стабилитроны и интегральные стабилизаторы (для снижения напряжения и его стабилизации до 15 В).
Сборка всех деталей.
Когда все отдельные модули подготовлены, остается собрать усилитель воедино, т.е. разместить их все в корпусе усилителя и соединить друг с другом.
Если вы — только начинающий радиолюбитель, то описанная схема работ, как сделать усилитель для сабвуфера своими руками, вам более чем подойдет. А вот профессионалам рекомендую использовать более компактную сборку усилителя на одной плате. Также рекомендую прочитать — сабвуфер в машину своими руками.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Как сделать качественный усилитель для сабвуфера своими руками
В этой статье речь пойдет об изготовлении усилителя для сабвуфера своими руками из имеющихся материалов. При внимательном рассмотрении можно заметить, что подобное изделие легко изготовить за несколько минут. Однако на результат влияет то, какое качество звука необходимо для человека. Даже несмотря на то, что мы живем в современном мире, существует много почитателей звука ламповых изделий. Качество подобной техники очень высокое, но с каждым годом запасные части найти все тяжелее. Если усилитель будет собран на базе современных элементов, то никаких проблем возникнуть не должно.
Основные преимущества усилителей
Наиболее значимым преимуществом микросхем является их компактность. Из-за того, что радиолампа обладает большими габаритами, все изделие имеет огромный размер. Микросхема имеет довольно малые габариты. Дополнительно ей необходим радиатор, потому что при работе наблюдается выделение немалого количества тепловой энергии. Однако наиболее важным является то, что современные устройства на микросхемах питаются от источника постоянного тока с напряжением в 12 вольт.
Усилитель для колонок, изготовленный своими руками при помощи ламп, имеет множество недостатков. Ламповая техника требует питание напряжением 150 вольт. Таким образом, при отказе от устаревших ламп пропадает необходимость в огромных трансформаторах.
Инструменты и материалы для сборки усилителя
Чтобы оборудовать машину хорошей автомагнитолой напряжением в 12 вольт для обеспечения качественного звука, необходим усилитель и сабвуфер.
Для сборки автомобильного самодельного усилителя необходимо подготовить такие устройства:
- устройство усилителя импульсов;
- блок обработки импульсов;
- модуль преобразования напряжения;
- блок коммутации и выпрямителя.
Для того чтобы изготовить усилитель для сабвуфера, такие блоки можно собрать самому или купить в магазине. Последний вариант больше подходит для тех, кто не хочет тратить время на сборку своими руками. Далее необходимо рассмотреть эти блоки подробнее.
Модуль усилителя импульсов
Блок усилителя импульсов представляет собой специальную плату. Подобный вариант является оптимальным для усилителя к магнитоле напряжением в 12 вольт. Стоимость этого изделия не очень высокая. Стоит заметить, что технические решения данной схемы позволяют ей отлично справляться со своими обязанностями. На выходе устройство способно выдавать около 100 ватт максимальной мощности. Подобная схема считается одноканальной, но эта проблема решается сравнительно просто.
Мощные транзисторы необходимо обеспечить хорошим охлаждением. Для того чтобы это осуществить, лучше элементы загнуть прямо к плате, при этом их выводы обязаны быть вверху. Далее на поверхность контактов нужно нанести слой термопасты и проложить специальную пленку, не пропускающую электрический ток. Поверх всего этого необходимо смонтировать радиаторы. Именно благодаря этому можно снизить размеры радиаторов и сэкономить немного места на плате.
Блок обработки импульсов
Так как наличие сабвуфера подразумевает применение автомобильного усилителя, то из приходящего импульса необходимо будет отделить лишь низкий диапазон частоты. Рассматриваемая схема одноканальная, поэтому на входе в блок обработки импульса нужно установить сумматор каналов, что позволит преобразовывать двухканальный импульс в одноканальный.
Модуль преобразования напряжения
Автомобильный усилитель для сабвуфера предполагает применение модуля преобразования напряжения. Для подобной цели лучше применять схему TL-494. В магазинах можно приобрести и иные варианты, но такой самым лучшим образом подходит для людей, у которых нет специальных знаний для сборки усилителей. Дополнительным преимуществом является то, что такая схема идеально сочетается с усилителем и сабвуфером напряжением 12 вольт по всем техническим характеристикам. Она позволяет обеспечивать самый большой уровень мощности.
Блок коммутации и выпрямителя
Блок коммутации и выпрямителя состоит из таких элементов:
- Блок коммутации нужен для оповещения человека о состоянии усилителя. Процесс оповещения производится при помощи красного и зеленого светодиодов.
- Блок выпрямителя нужен, чтобы стабилизировать импульсы, которые поступают на основной управляющий модуль.
Как сделать качественный корпус своими руками
Прежде чем собрать простой усилитель для сабвуфера, нужно сделать основной элемент этого изделия, которым является корпус. Такой элемент необходим для размещения всех деталей схемы изделия. Хороший корпус можно сделать из фанеры или купить в магазине. Выбор зависит от предпочтений и финансовых возможностей человека. К примеру, подключение прибора можно осуществить в корпусе проигрывателя машины. Подобный прибор имеет подходящие габариты, стильный дизайн, а его соединения можно переделать под автомобильный сабвуфер.
Наиболее подходящим вариантом будет применение цельного корпуса из алюминия, который будет выполнять функции охлаждения. При работе схемы все элементы нагреваются, поэтому в случае применения корпуса из дерева необходимо сделать охлаждающую систему. Подобная система обязана быть самой качественной. Иногда нужно применять активное охлаждение, поэтому применение корпуса из алюминия считается самым простым вариантом.
Как сделать самодельный усилитель для сабвуфера
Самодельный усилитель для сабвуфера нужно начинать изготавливать после предварительной подготовки основных деталей. Изделие напряжением 12 вольт можно выполнить соединением всех вышеперечисленных узлов и расположить их в специальном корпусе. Из-за напряжения блока преобразования на корпусе изделия можно установить простой маленький вентилятор. Он будет обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха в системе, что поможет охлаждать узлы схемы и защитит их от перегревания и дальнейших поломок.
Когда подключаются блоки, нужно применять провода, защищенные кембриками. При соприкосновении проводов появляется риск образования короткого замыкания или перегорания узлов схемы. Все детали необходимо разместить в корпусе так, чтобы между ними мог хорошо циркулировать воздух. Узлы схемы нужно очень качественно закрепить, иначе изготовленный усилитель будет вибрировать при езде и работе сабвуфера.
При выполнении всех работ необходимо быть предельно осторожным. При возникновении ошибок детали быстро сломаются. Стоит браться за сборку усилителя только в случае наличия необходимых навыков в сфере электроники. При отсутствии опыта работы с электрическими схемами стоит доверить сборку изделия специалисту.
instrument.guru
Усилитель для сабвуфера своими руками, как сделать в машину
Музыка – величайшее творение человека. С каждым годом она меняется, но неизменно остается любимым развлечением любого водителя. Кому-то достаточно просто звучания, а кто-то желает слушать музыку в самом максимальном качестве. Добиться громких басов поможет сабвуфер, но для его работы нужен усилитель. Чтобы собрать такое устройство, необходимо иметь минимальные знания по электротехнике, тем не менее, при желании можно сделать усилитель для сабвуфера своими руками.
Как собрать усилитель
В первую очередь, необходимо обзавестись самим усилителем, а также преобразователем напряжения, параметры которого должны соответствовать 12/40 вольт постоянного напряжения. Все это можно изготовить самостоятельно, но для этого нужно иметь очень большой опыт при работе с электроникой. Второй вариант более приемлемый – это купить все недостающие части.
Как только детали будут куплены, необходимо их соединить электрической цепью. Кроме того, необходимо заранее поставить защиту от перегрузки, а также помех. Для увеличения стерео сигнала нужна еще одна деталь – это модуль фильтрации звука. Сейчас вы узнаете, что это такое.
Обработка звукового сигнала
Чтобы подключить сабвуфер к автомобильной магнитоле, необходимо применять два канала обработки звука. Усилитель, который мы собираем, обладает только одним таким каналом. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно два канала, расположенных на магнитоле, слить в один. Для этого применяется специальное устройство – сумматор. Схему сумматора можно отыскать в интернете.
После того, как он будет собран, нужно подключить его к общей схеме. Благодаря этому, вы сможете избавить от «лишних частот». Звук останется в диапазоне от 16 до 300 Гц. Далее сигнал будет обрабатываться, и переходить на частоту от 35 до 150 Гц.
Для того, чтобы обеспечить настройку сабвуфера под конкретную модель акустической системы, нужно припаять к цепи плавный регулятор фазы. Чтобы было меньше мучений с модулем, нужно использовать за основу существующую схему или, в крайнем случае, приобрести уже готовую. Чтобы подключить модуль обработки сигнала, разрешается использовать стабилизатор источника тока +/-15 Вольт.
Блок стабилизации силовой цепи
Теперь нужно собрать очень важную деталь – это блок коммуникации. Дело в том, что на холостом ходу, работа сабвуфера потребует наличие силы тока в 1,5 А, что можно получить только от аккумулятора. Чтобы сохранить его энергию, в бортовую сеть автомобиля подключается реле, но на нем делается специальная клемма REM. Напряжение катушки должно составлять 12 вольт, а ток должен составлять не менее 20 А.
Данная клемма будет включаться в специальный выход магнитолы. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. Благодаря этому, сабвуфер будет входить в работу вместе с автомобильной акустикой.
Чтобы контролировать включение и отключение. Параллельно схеме можно включить специальные светодиодные лампочки, которые будут служить сигнализаторами. Для снижения, а также стабилизации напряжения, рекомендуется приобрести стабилитроны и интегральные схемы, которые будут работать в пределах 15 вольт.
Сборка всех деталей
Есть два способа слить все модули воедино. Первый – это изготовить все на одной плате, а затем разместить их в пластиковом корпусе. Второй – собрать платы отдельно, но соединить их при помощи проводов. Таким образом, достигается простота устройства, что актуально для начинающих радиолюбителей. Тем не менее, корпус все же понадобится, так как без него схема будет не защищена от внешних воздействий.
Не забудьте для защиты цепей от перегрева установить радиатор. Иначе есть риск очень быстро сжечь усилитель, так и не успев им попользоваться.
Как видите, собирать усилитель своими руками – довольно сложная работа. Если вы плохо понимаете в электрических схемах, а также не умете правильно работать с паяльником, то, лучше всего, купить уже готовый вариант, который имеет множество настроек и регуляторов. Лучше переплатить, чем испортить платы. Желаем удачи на дорогах!
Посмотрите видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Усилитель для домашнего сабвуфера своими руками
Представляем полный модуль усилителя для сабвуфера на популярной специализированной микросхеме TDA7294. Это самая лучшая микросхема для УМЗЧ, по соотношению мощность/цена. Поэтому другие варианты аудио схемотехники заметно проигрывают.
Возможности и функции схемы
- усилитель мощности на TDA7294 (70-140W)
- регулировка усиления НЧ
- регулируемый фильтр низких частот (80-150Hz) с возможностью отключения
- переключатель фазы (0-180 градусов)
- фильтр инфранизких частот (пассивный 3-й порядок 19, 25, 33 Гц на выбор)
- автоматическое включение/выключение с помощью выключателя этой функции (режим ON/AUTO)
- вход моно/стерео с чувствительностью 150 мВ
- система бесшумного включения/выключения
- Размеры платы с деталями всего 10×10 см
Схемы модулей
Принципиальная схема усилителя мощности
Микросхема TDA7294 — классика домашнего звукостроения. Простота, надёжность и высокая повторяемость: вот что склоняет многих выбирать именно эту ТДА-ху. Работает она как в мостовом, так и одиночном включении.
Принципиальная схема фильтра НЧ
Блок обработки входного сигнала может работать как моно, так и обычный стерео сигнал аудио с линейного выхода ДК или ПК. Предусмотрена настройка сдвига фазы. Основа — операционные усилители TL074 и TL062.
Принципиальная схема блока питания сабвуфера
Кроме самого БП, формирующего напряжения 2х12 и 2х33 вольта, тут показан блок задержки включения динамика (транзистор ВС546 и реле на 24 В).
Выбор трансформатора
Для нормальной работы модуля УМ сабвуфера необходимо подключение мощного основного трансформатора питания и маленького дежурного трансформатора на 12 В. Рекомендуемый трансформатор (для обеспечения максимальной мощности):
- Версия 1 x TDA7294: 100W 2x24V для 4 Ом, 100W 2x30V для 8 Ом
- Версия 2 x TDA7294: 200W 2x24V для 8 Ом, 200W 2x30V для 16 Ом
Конструкция сабвуфера
Блок готовый самодельного сабвуфераВсе элементы самодельного саба собраны в единый модуль, который уже можно использовать как отдельное устройство, так и встроить в коробку пассивного сабвуфера, сделав его активным. Для этого можно взять готовую колонку от старых советских АС-90, убрав лишние динамики и фильтра из неё и выведя органы управления наружу. Скачайте файлы проекта — схема и плата.
Загрузка...2shemi.ru
Как сделать недорогой и хороший усилитель для сабвуфера своими руками
Качественный фирменный сабвуфер стоит дорого. Объяснений этому много: это и особые акустические требования к корпусу, и высококачественный динамик, и большая мощность выходного каскада, и особая, очень тщательная заводская регулировка.
Итак, корпус. На низких частотах проявляются все недоработки любой акустической системы. Резонансные частоты приводят к нежелательным вибрациям, ощущаемым как дребезжание. Для того чтобы избежать неправильного звучания, корпус сабвуфера забивают звукопоглощающими волокнистыми наполнителями, но если форма и размеры рассчитаны и подобраны неверно, то такая мера даст только частичное улучшение.
Динамик – очень важный элемент конструкции. Его мощность должна быть не менее 100 Ватт, а характеристики обязаны предусматривать воспроизведение инфрачастот. Сейчас они производятся относительно небольшие - от 6 до 15 дюймов в диаметре.
Собрать усилитель для сабвуфера своими руками может опытный радиолюбитель, имеющий практику монтажа и настройки сложной аппаратуры. Дело это непростое, несмотря на то, что современные полупроводниковые детали имеют высокую степень интеграции. Требуется не только уметь читать схемы и разбираться в принципе работы усилителя низкой частоты, но и владеть техникой травления плат и другими полезными навыками, включая такое нехитрое дело, как качественная пайка.
Собравшись изготовить усилитель для сабвуфера своими руками, сразу нужно определиться в назначении устройства. Если оно предназначено для работы в салоне автомобиля, то требования к нему будут одни, а если для домашнего кинотеатра - то другие.
В первом случае напряжение питания ограничивается рабочей величиной бортовой электросети, обычно это 12 Вольт с минусом на корпусе. Задача упрощается тем, что мощного силового трансформатора, усилителя и стабилизатора не требуется. Зато придется собирать схему самостоятельно. Хорошие отзывы получили TDA7293, выдерживающие высокий выходной ток и обеспечивающие достаточную мощность (до 100 Ватт) для раскачки басов.
Если самодельный усилитель для сабвуфера предназначен для домашнего кино, то требования другие. Можно, собственно, пойти по тому же пути и собрать его по аналогичной схеме, но потребуется достаточно мощный трансформатор с блоком питания, причем все это нужно уместить внутри корпуса, где уже установлены довольно объемный громкоговоритель и фазоинвертор. При этом не следует забывать и о теплоотдаче, радиаторы тоже займут свое место.
Есть еще один способ решения задачи - не собирать усилитель для сабвуфера своими руками, а использовать уже готовую схему, например, от усилителей «Амфитон» или «Бриг-001» еще советского производства. Приобрести их можно по вполне доступной цене, особенно если один из каналов не работает. Удобная модульная система, уже готовый блок питания и регулировки создают все условия для использования этой высококачественной техники, и можно не ломать себе голову над тем, как сделать усилитель для сабвуфера.
LC-фильтры, ограничивающие частотный диапазон средних и верхних частот, следует располагать и на входе, и на выходе устройства, непосредственно перед динамиком. Собирая усилитель для сабвуфера своими руками или используя готовую схему, следует позаботиться и об ограничении шумов, и о долговечной и надежной работе этого электронного устройства, чувствительного к перегрузкам.
И еще хочется сказать, что не стоит слишком навязчиво демонстрировать результаты своих трудов соседям, они не оценят.
fb.ru