KuklaStadt - сайт о куклах, об истории кукол, о жизни кукол, обо всем, что их окружает и создано для них. Как сделать папье маше из газеты
Как делать папье-маше из бумаги и газет
На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. Сейчас вы узнаете, каковы правила изготовления папье-маше, и как сделать из него простые, но очень красивые вещи.
Для изготовления сувенира, подарка или просто полезной вещи, совсем не обязательно быть мастером гончарных дел. Вы можете запастись большим количеством ненужной бумаги и начать творить. Как делать папье-маше из того, что имеется под рукой, мы сейчас разберемся подробнее. Благодаря этим рекомендациям вы легко усвоите все тонкости этого дела, поняв основные сложности и нюансы.
История папье-маше
Папье-маше представляет собой однородную массу, созданную из бумажных отходов с добавлением любого клеящего состава. В переводе с французского данное название переводится как «жеваная бумага». Впервые применять этот состав начали еще в 16 веке во Франции. Уже тогда куклы из бумажной массы стали невероятно популярными. В России папье-маше появилось только при Петре I, а его промышленное использование началось в начале 19 века.
Из папье-маше изготавливается огромное количество изделий. Благодаря составу они получаются особенно легкими, но прочными. Если изначально массу использовали только для создания кукол, то позднее она стала применяться для изготовления посуды, сувениров, масок, игрушек, элементов декора. Но особенно незаменимо папье-маше в театральном искусстве, где из него делают муляжи и театральную бутафорию.
Методики создания бумажной массы
На сегодняшний день существует всего три способа создания массы папье-маше:
- Самой простой является послойная технология. Небольшие кусочки бумаги накладываются на заранее подготовленную форму из глины, гипса или другого материала. В некоторых случаях количество наложенных слоев может доходить до ста. Как правило, для этого нарезается несколько полосок, накладываются друг на друга в различном направлении.
- Особенно важно, чтобы полоска была промазана клеем с обеих сторон, что впоследствии обеспечит прочность готового изделия. Как только будут созданы первые слои в количестве 3-4 штук, необходимо тщательно просушить изделие. Только после этого продолжают работу, просушивая каждые 4 слоя. Дальнейшая работа напрямую зависит от назначения поделки.
- Более древним способом считается изготовление папье-маше из бумажной мякоти. Для этого нужно нарвать газету или другую бумагу на мелкие кусочки и замочить горячей водой на 8-10 часов. Далее подогрейте смесь, чтобы волокна разрушились. С помощью дуршлага слейте воду, а бумагу измельчите в однородную массу (миксером или блендером). В нее добавьте клейстер или клей, в зависимости от выбранной методики. В результате получится однородная масса, работать с которой также легко, как и с пластилином.
- Третий способ более сложный и нередко применяется в промышленных условиях. Листы картона накладываются друг на друга и промазываются клеевым составом, после чего спрессовываются. Как только заготовка просохнет, она шлифуется и окрашивается. В данной технике изготавливаются плоские элементы, требующие особой прочности.
Как подготовить материал для работы с папье-маше
Любая инструкция, касающаяся создания папье-маше, начинается с подготовки необходимых расходных материалов. В первую очередь, это бумага. Для первого раза используйте газету. Она легко размокает, а готовое изделие окажется особенно прочным. Не менее легко работать с обычной туалетной бумагой или салфетками. Кроме перечисленного, подходят упаковки от яиц, картон, в том числе и гофрированный, и прочие подобные бумажные изделия.
В виде клеевого состава применяют готовый клей. Как правило, это ПВА, разбавленный водой, в соотношении 1:1. В домашних условиях может использоваться крахмал или мука, из которых готовится клейстер. Густота состава зависит от опыта работы и вида изготавливаемого изделия.
Кроме этого вам понадобится основа или форма для лепки, растительное масло которым смазывается ее поверхность во избежание приклеивания массы к форме, акриловая краска и лак. При отсутствии специальной краски можете смешать в равных частых гуашь и клей ПВА. Этот состав легко смывается с изделия, когда еще не высох окончательно, а после полного высыхания не размазывается даже при нанесении последующих слоев или лака.
Способы изготовления папье-маше
Прежде чем заниматься бумагой, нужно приготовить клейстер. Для этого кипятится небольшие количество воды. В отдельной посуде смешивается 2-3 ложки муки или крахмала с водой, до равномерного состояния. Тонкой струйкой вливается этот состав в кипящую воду и нагревается до загустения. Чем больше вы положите крахмала или муки, тем гуще будет ваш клейстер. Намного проще готовится клей. Для этого нужное количество клея наливают в отдельную посуду и добавляют столько же воды, тщательно размешивая.
Выбранный материал (газету или бумагу) необходимо измельчить. Эта работа кропотливая, но от того насколько мелко вы порвете бумагу, будет зависеть дальнейший процесс. Кусочки нужно залить горячей водой и дать им постоять в течение нескольких часов. После этого сливаем воду и с помощью миксера измельчаем бумагу в однородную массу. Если масса слишком жидкая, просто откиньте ее на дуршлаг и отожмите лишнюю воду. Подобная техника используется независимо от того, какой материал вы применяете.
Полученную труху необходимо смешать с клеем до состояния пластилина и дать ему отлежаться. Если лепка не планируется сразу после приготовления, то можете хранить массу в плотном пакете в прохладном месте. Для тех, кто не до конца понял особенности приготовления массы, рекомендуем посмотреть видео урок.
<
Отдельные рекомендации и предостережения
Для того чтобы изделие было особенно прочным, не поленитесь сделать больше слоёв. Особенно это касается масок и тарелок. Во время работы нужно одевать перчатки во избежание загрязнения рук, иначе клей и клейстер будут сохнуть на коже, и изделие начнет прилипать к рукам.
Экспериментируйте с использованными материалами. Постепенно вы найдете то, с чем вам удобнее работать. Обязательно покрывайте основу маслом, иначе после высыхания вы просто не сможете снять с нее заготовку. Особенно важно не резать бумагу, а рвать. Только так вы сможете нарушить связь волокон, и масса будет однороднее.
Важный совет по окраске изделий из папье-маше. Если планируется создание белого изделия, то нужно использовать белую бумагу, причем только для последних двух слоев. В остальных случаях можете изделие просто покрасить в нужный цвет. А вот лаковое покрытие убережет поделку от влаги.
Обязательно застелите рабочую поверхность, иначе клей потом будет тяжело отмыть. Не торопитесь наносить следующие слои, не дождавшись высыхания предыдущих. Красить также нужно только после того, как все слои тщательно просохли.
Пошаговая инструкция изготовления тарелки из папье-маше
- Приготовьте тарелку – она будет у нас основой. Ее нужно смазать растительным маслом или вазелином.
- Если используется готовая масса, то просто наносим ее на тарелку необходимым слоем, тщательно приминая к поверхности.
- При применении полосок просто наклеиваем их в хаотичном порядке на тарелку.
- Проглаживаем поверхность пальцами, смоченными в клее, создавая идеально ровную поверхность.
- Отставляем заготовку просушиться в течение 2-3 дней (в зависимости от толщины).
- Аккуратно снимаем тарелку с формы и просушиваем ее в таком виде еще сутки.
- Далее используем краски или, как пример, смесь гуаши и клея ПВА. Также можете задекорировать изделие салфетками для декупажа, лаком для кракелюра или использовать для декора прочие техники.
- Через сутки после нанесения последнего слоя нужно покрыть изделие лаком с обеих сторон и просушить.
- Тонким сверлом делается отверстие (в том случае, если изначально планировалось повесить тарелочку на стену).
Пошаговое изготовление карнавальной маски из папье-маше
- Приготовим форму. Это может быть готовая маска из пластика. Также вы можете слепить ее из пластилина. Особенно легко делать маски с помощью банок. Для этого на банке рисуется контур, а из пластилина создается выпуклость носа и лба.
- После того как поверхность смазана, наносим массу и просушиваем все слои.
- Данная работа продолжается до тех пор, пока маска не станет прочной. Обязательно придерживайтесь руководства по работе с послойным папье-маше, иначе при недостатке клея между листочками бумаги готовое изделие просто рассыплется.
- Далее повторяется предыдущая схема: маска покрывается красками, декорируется перьями, бисером и прочими элементами, а также покрывается лаком.
Изготовления бус из папье-маше
- Бусы можете сделать совершенно любой формы. Нужно определить, как будет выглядеть наше изделие. После этого приготовьте тонкую проволоку, плоскогубцы и ножницы. В данном случае все шаги нужно выполнять как можно аккуратнее,так какот этого зависит внешний вид всего изделия.
- Из массы папье-маше сделайте нужное количество элементов: шарики, треугольники, овалы и так далее.
- Даем им немного просохнуть, но не до конца. С помощью проволоки делаем петли и аккуратно вставляем их в заготовки. Создаем нужную длину и закрепляем замочек.
Подобным образом своими руками делаются не только бусы, но и браслеты, колье и даже броши. Посмотрите на фото, и выберите наиболее привлекательный для себя вариант. Можете подключить свою фантазию.
.
Все вышеперечисленные рекомендации помогут вам изготовить любое изделие, которым вы сможете не только украсить свой дом, но и дополнить свой гардероб.
Существует множество идей для поделок своими руками. Посмотритевидеоуроки и фото, как сделать из бумаги бумеранг.
sovets.net
способы, мастер-класс по изготовлению поделок, как делать массу из газеты
Если говорить обо всех видах рукоделия, папье-маше выделяется благодаря своей универсальности и оригинальности. В этой статье мы поговорим о правилах изготовления массы папье-маше в домашних условиях, а также о том, как сделать самые простые, но очень красивые вещи таким способом.
Для того, чтобы сделать какой-нибудь сувенир, подарок или просто полезную вещь, совсем необязательно обладать каким-либо определенными навыками или быть мастером гончарных дел. Достаточно лишь просто запастись большим количеством ненужных газет, и можно начинать творить.
Давайте более подробно разберемся, как делать массу папье-маше из того, что находится под рукой. Благодаря данным рекомендация и видео, вы сможете легко усвоить основные моменты этого дела и понять все сложности и нюансы.
Немного истории
Что же такое папье-маше? Это такая своеобразная однородная масса, которая создается из газет и других бумажных отходов с добавление клея или любого клеящего состава. Если перевести данное название с французского, то оно будет звучать, как «жеваная бумага». Впервые данная масса использовалась еще в XVI веке во Франции. Тогда из этой массы делали куклы, которые завоевали невероятную популярность. На территории России папье-маше появилось только во времена правления Петра I . В промышленности бумажная масса начала использоваться в начале XIX века.
Из папье-маше можно сделать множество интересных поделок и изделий. Такие изделия получаются очень легкими и довольно прочными. Раньше масса использовалась только для создания кукол, но спустя годы из нее начали делать посуду, сувениры, маски, игрушки и различные элементы декора. В настоящее время папье-маше широко применяется в театральном искусстве. Из бумажной массы делают даже муляжи и театральную бутафорию.
Папье-маше своими руками: методики создания массы
В настоящее время существует три способа создания массы папье-маше своими руками:
- Самый простой способ подразумевает послойную технологию. Говоря о данной технологии, небольшие кусочки бумаги или газеты накладываются на заранее подготовленную глиняную или гипсовую основу. В некоторых случаях количество данных бумажных слоев может доходить до ста. При этом нарезается несколько бумажных полосок, которые необходимо накладывать друг на друга в хаотичном направлении. При этом важно, чтобы бумажная полоска была намазана клеем с обеих сторон. Таким образом, будущая поделка будет достаточно прочной. Когда будут наложены первые 3-4 слоя, изделие необходимо просушить. Когда изделие высохнет, можно продолжать работу дальше. Таким образом, каждые 3-4 слоя необходимо тщательно высушивать. Дальнейшая работа напрямую зависит от назначения будущей поделки.
- Второй способ можно назвать более древним. Используя его, массу придется изготавливать из бумажной мякоти. Для этого необходимо нарвать газету или бумагу мелкими кусочками и залить горячей водой на 10 часов. Спустя данное время, массу необходимо снова нагреть, чтобы волокна хорошо разрушились. Далее надо слить всю жидкость через дуршлаг, а оставшуюся бумагу хорошо измельчить до однородной массы при помощи блендера или миксера. В смесь необходимо добавить клейстер или простой клей. В конечном итоге должна получиться однородная клейкая масса, с которой работать так же легко, как и с простым пластилином.
- Последний способ считается самым сложным. Его также часто используют в промышленных условиях. Листы картона необходимо наложить друг на друга и промазываются клеем, после чего плотно спрессовываются. Как только изделие просыхает, его шлифуют и окрашивают. Используя данную технику, как привило, изготавливают только прочные элементы, которые требуют особой прочности.
Подготовка материала для папье-маше
Любое изделие из папье-маше начинается с подготовки необходимого материала. В первую очередь, это сама бумага. Для первого раза рекомендуется использовать газету, так как она быстро размокает, а готовое изделие будет более прочным. Также легко можно работать с простой бумагой салфетками или туалетной бумагой. В качестве основного материала для массы папье-маше могут выступать и следующие материалы:
- Упаковки от яиц;
- Картон;
- Гофрированный картон.
В качестве клеевого состава чаще всего используют готовый клей. Как правило, это клей ПВА, который разбавляется водой в соотношении 1:1. В домашних условиях в качестве клейкого вещества можно также использовать крахмал, муку, из которых необходимо сделать клейстер. Густота такого клейстера будет зависеть от опыта работы и вида изготавливаемой поделки.
Также понадобится основа или форма для лепки и растительное масло, которым смазывается ее поверхность. Это делается для того, чтобы масса не приклеилась к форме. Кроме этого, потребуется акриловая краска или лак для внешнего оформления. Если такой краски нет, то можно смешать в равных количествах гуашь и клей ПВА. Такой состав легко смыть с поверхности поделки, когда он еще не высох окончательно. А когда состав полностью высыхает, он не размазывается даже во время нанесения других слоев.
Как сделать папье-маше?
Прежде чем приступать к работе с бумагой, надо сделать клейстер. Для этого необходимо вскипятить небольшое количество воды. В отдельной емкости смешать 2-3 ложки муки или крахмала с водой до получения однородной массы. Влить полученный состав тонкой струей в кипящую воду и нагреть до загустения. Чем больше будет крахмала или муки, тем гуще получится клейстер. Гораздо проще будет приготовить клей. Для этого необходимо нужное количество клея налить в отбельную емкость и добавить такое же количество воды, при этом тщательно размешивая.
После этого можно приступать к измельчению бумаги или газеты. Этот этап работы является очень кропотливым, но оттого насколько мелко будет изорвана бумага, будет зависеть дальнейшая работа над будущей поделкой. Мелкие кусочки материала необходимо залить горячей водой и дать настояться несколько часов. После этого вся жидкость сливается, а вся бумага при помощи миксера измельчается в однородную массу. Если масса получилась слишком жидкой, то ее необходимо просто откинуть на дуршлаг и хорошенько отжать рукой. Данная техника применяется для любого используемого материала.
Труха, которая получится в конечном итоге, смешивается с клеем до состояния пластилина. После этого массе надо дать отлежаться. Если лепка планируется не сразу, то массу можно хранить в плотном полиэтиленовом пакете в прохладном месте. Для тех, кто еще не до конца понял принцип приготовления массы папье-маше, видео предоставлено ниже.
Рекомендации и предостережения
Чтобы конечное изделие получилось более прочным, не стоит лениться сделать как можно больше слоев. Особенно это касается изготовления тарелок. Также во время работы рекомендуется надевать перчатки, чтобы клей не сох на коже, а изделие будет прилипать к рукам.
Не бойтесь экспериментировать с использованием различных материалов. Так вы постепенно найдете то, с чем вам легко будет работать постоянно. Основу, как уже говорилось ранее, необходимо покрывать растительным маслом, чтобы после высыхания с нее можно было легко снять изделие. Бумагу для массы необходимо рвать руками, а не резать на ровные кусочки. Только так возможно нарушить связь волокон, а масса станет при этом однороднее.
Что касается окраски папье-маше, то если изделие планируется белого цвета, то из чисто-белой бумаги делается только последние два слоя. В остальных случаях поделку можно покрасить в любой цвет. Если покрыть изделие лаком, то оно будет убережено от влаги.
Во время работы рабочую поверхность надо застелить пленкой или газетами, так как клей потом плохо отмывается. Не стоит торопиться наносить следующие слои, не дождавшись полного высыхания предыдущих. Приступать к покраске необходимо тоже только после полного высыхания изделия.
Поделки из папье-маше своими руками: мастер-классы
А теперь давайте ознакомимся с мастер-классами некоторых поделок из папье-маше своими руками. Такие поделки могут украсить ваш дом. Их также можно преподнести в качестве подарка своим близким людям. А бижутерия, сделанная своими руками из папье-маше дополнит ваш образ.
Мастер-класс по изготовлению тарелки из папье-маше
Пошаговая инструкция:
- В первую очередь, необходимо приготовить тарелку, которая станет основой будущей поделки. Тарелку надо смазать растительным маслом или простым вазелином.
- Если используется готовая масса, то ее просто необходимо нанести на тарелку, хорошо приминая к поверхности.
- Если используются полоски, то их необходимо просто приклеить в хаотичном порядке на поверхность тарелку.
- Поверхность прогладить пальцами, смоченным в клее, чтобы создать идеальную ровную поверхность.
- Изделие поставить на сушку на 2-3 дня.
- По истечении данного времени аккуратно снять тарелку с формы и просушить в таком виде еще на протяжении суток.
- Далее можно приступать к покраске изделия. Для этого можно использовать акриловую краску или смесь гуаши с клеем ПВА. Тарелку можно задекорировать с помощью салфеток для декупажа, лаком для кракелюры.
- Спустя сутки после высыхания краски, поверхность можно покрыть лаком со всех сторон и хорошо просушить.
- Остается только сделать небольшое отверстие, если тарелочку планировалось повесить на стену.
Мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше
Пошаговая инструкция:
- Начинать стоит с приготовления формы. Для этого можно использовать готовую маску из пластика. Можно также слепить ее из пластилина. Довольно легко сделать маску из банок. Для этого на ней рисуется контур, а с помощью пластилина создается выпуклость носа и лба.
- Поверхность смазать растительным маслом и нанести на нее массу из папье-маше. Хорошо просушить все слои.
- Данные действия должны продолжаться до тех пор, пока маска не станет прочной. Обязательно при этом руководствоваться правил по работе с послойной технологией. Если клея между слоями будет недостаточно, то маска просто рассыплется.
- После этого необходимо повторить предыдущую схему, то есть покрыть маску краской, декорировать перьями или другими элементами, покрыть поверхность лаком.
Мастер-класс по изготовлению бус из папье-маше
Пошаговая инструкция:
- Бусы из папье-маше могут совершенно любой формы. Поэтому необходимо заранее определиться с тем, как будет выглядеть будущая поделка. После этого надо приготовить тонкую проволоку, ножницы и плоскогубцы. Далее все шаги необходимо выполнять максимально аккуратно, так как от этого будет зависеть будущий внешний вид изделия.
- Из бумажной массы папье-маше необходимо сделать нужное количество бусин любой формы.
- Полученным элементам дать время для высыхания, но высохнуть они должны не до конца, так как придется проделать отверстия для бусин. При помощи проволоки сделать петли и аккуратно вставить их в заготовки. Создать необходимую длину и закрепить замочек.
По такой схеме можно изготавливать своими руками не только бусы, но и браслеты, колье и даже броши. Остается только лишь проявить немного своей фантазии.
Все рекомендации, которые были описаны выше, помогут вам сделать абсолютно любое изделие, который можно украсить не только помещение, но и пополнить свой гардероб.
myhobby.guru
Папье-маше своими руками, история, техника изготовления
Работа с папье-маше характеризуется доступностью и низкой стоимостью материалов. К тому же работать с папье-маше просто и легко.Что же такое папье-маше? Это бумажная масса, состоящая из мелких кусочков бумаги, при помощи которой можно смоделировать различные вещи. О техниках создания папье-маше будет рассказано чуть ниже. Какова же история создания папье-маше?
Судя по названию можно сказать, что родиной техники папье-маше является Франция, в переводе означает «жеваная или рваная бумага». Если же углубиться более детально в историю возникновения папье-маше, то выясняется, что уже в Древнем Китае эта техника использовалась при изготовлении военных доспехов. Постепенно техника папье-маше из Китая стала распространяться в другие страны. Только в 17 веке Европа узнала о данном виде ремесла. Именно в это время французские мастера начали изготавливать из этой массы куклы и игрушки, а позже и другие предметы быта и декора. У нас же в России способ создания предметов из бумажной массы начал распространяться в конце 17-го – начале 18-го веков.На некоторое время техника папье-маше утратила свою популярность, но в 21 веке интерес к папье-маше возродился. К тому же при изготовлении изделий данным способом стали использоваться современные материалы и элементы декора, что сделало процесс создания предметов из папье-маше очень увлекательным.
Что делают из папье-маше
В технике папье-маше можно изготовить разнообразные предметы, украшающие нашу обыденность: куклы, маски, рамки для фотографий, шкатулки, фигурки-сувениры, декоративные вазы и тарелки, елочные игрушки, абажуры, архитектурную лепнину, даже бижутерию и мебель. Активно используют папье-маше и в театрах в создании атрибутов для спектаклей.
Рассмотрим подробно, как сделать папье-маше.
Для начала разберемся в различных способах приготовления папье-маше:
1 способ – это последовательное наложение на форму кусочков рваной бумаги друг на друга в несколько слоев. Такой способ называют машированием.
Как работать с материалами в этой технике?
Берется нужный предмет, который будет использоваться в качестве формы для будущего изделия и обрабатывается тонким слоем вазелина или растительного масла в тех местах, куда будут накладываться кусочки газет или другой бумаги. Если форма удобная, то вместо вазелина или масла можно использовать пищевую пленку. Это делать необходимо для того, чтобы готовая и высушенная масса из папье-маше легко отделилась от формы.
Затем на подготовленную поверхность накладывается первый слой, состоящий из кусочков бумаги, предварительно смоченных в воде. После подсыхания первого слоя таким же образом выкладывается бумагой и второй слой.
Только с третьего слоя кусочки бумаги рекомендуется обмакивать уже в клее. Для того чтобы не путаться в том, все ли участки формы обклеиваются равномерно, используйте разную по цвету бумагу для каждого слоя. Слоев может быть выложено от 4-5 и более – смотря какое изделие вы делаете, и для каких целей будете его использовать. При наложении кусочков бумаги надо смотреть, чтобы они не образовывали заломы, и аккуратно разглаживать образовавшиеся складки или пузырьки пальцами.
Прежде чем снять готовое изделие, его нужно хорошенько просушить.
Важный момент. Если вы использовали сложную форму, с которой нет возможности снять полученную массу, то вам придется разрезать это изделие при помощи острого канцелярского ножа и извлечь форму. После этого необходимо разделенные части из папье-маше склеить между собой, наложить на стыки кусочки бумаги в два слоя, а затем обложить финальным слоем всю поверхность изделия для надежности и выравнивания поверхности.
2 способ – это формирование объемной липкой массы путем смешивания клеящего состава с мягкой рыхлой бумагой. Такой способ называется образованием бумажной массы. Создание изделий в такой технике напоминает лепку из глины или пластилина.
Посмотрите на видео, как создается бумажная масса из яичных лотков:Чтобы получить бумажную массу, надо разорвать несколько листов газеты, бумаги или картона, поместить в кастрюлю, залить водой, подождать, когда все хорошенько размокнет и поставить на огонь. Дать покипеть около получаса. После того, как масса разбухнет, ее необходимо отжать от излишков воды, а затем превратить в однородную смесь при помощи блендера или мясорубки.
Бумажная масса для будущих изделий готова. Ее можно поместить в воздухонепроницаемую емкость и хранить некоторое время. Перед использованием массу перемешивают с клеем или клейстером до тех пор, пока она не станет эластичной и равномерно липкой. Некоторые мастера для большей прочности и эластичности в бумажную смесь добавляют также немного гипса или мела и растительного масла.
Готовое изделие сохнет 2-3 и более суток естественным способом, без применения отопительных приборов, чтобы не допустить растрескивания.После того, как изделие из папье-маше полностью высохнет, его надо обработать мелкозернистой наждачной бумагой и только после этого приступить к декорированию.
Мы рассмотрели наиболее распространенные способы получения изделий из папье-маше. Есть еще промышленный способ, когда листы плотного картона склеиваются друг с другом в несколько слоев и спрессовываются, а затем обрабатываются. Полученные изделия отличаются особой прочностью.
Какая бумага используется в папье-маше
Для создания папье-маше используют: газету, любую другую рыхлую бумагу, в том числе туалетную бумагу, салфетки, бумажные платочки и картон, например, упаковочный. Хороши для создания бумажной массы и ячейки из-под яиц.
Для маширования чаще всего берется газета и любая рыхлая бумага.
Бумагу рекомендуется рвать на полоски необходимого размера вдоль волокон, это облегчит операцию по изготовлению кусочков бумаги одинакового размера.
Если будущее изделие предполагается некрупным, то и кусочки бумаги должны быть поменьше, например, начиная от 1 х 1 см, 2 х 2 см. Для крупных изделий можно подготовить кусочки большего размера.
Почему лучше бумагу рвать, а не нарезать ножницами или резаком? Дело в том, что рваные края бумаги получаются более нежными и рыхлыми, их легче сглаживать с поверхностью, они менее заметны на изделии по сравнению с нарезанной бумагой, у которой края получаются более выраженными и плотными.
Для создания бумажной массы в ход идет не только рыхлая бумага в различных ее вариациях, но и картон.
Также немаловажным ингредиентом для создания папье-маше является клей.
Какой использовать клей для папье-маше?
Для работы в технике папье-маше пригодны сухой обойный клей, ПВА и клейстер, приготовленный своими руками.
Обойный клей применяется обычно при машировании, когда форма обклеивается в несколько слоев кусочками бумаги.
Способ подготовки обойного клея: высыпать нужное количество сухой массы клея в чашку и залить холодной водой до необходимой консистенции. Оставить массу для набухания в течение 10 минут. Для оптимального результата лучше использовать инструкцию, прилагаемую к клею.
После приготовления клея можно обмакивать в клей заранее подготовленные рваные кусочки бумаги. После того как кусочек бумаги достаточно пропитается, наложить его на подготовленную поверхность формы. Обойный клей сохнет медленнее, чем клей ПВА. У обойного клея есть существенный плюс – он оберегает работы от плесени из-за своего состава.
Клей ПВА чаще используется для базы, где требуется особо крепкое сцепление бумаги. Он также хорош в качестве отвердителя и надежного фиксатора при и после нанесения последнего слоя бумаги. Клей ПВА также применяют для скрепления отдельных деталей предмета. Его используют и при машировании. В последнем случае клей ПВА можно развести водой.
И тот и другой клей могут вызвать раздражение кожи. Поэтому наносите клей при помощи кисточки, либо надевайте на руки перед работой резиновые перчатки.
Хорошим материалом для создания папье-маше служит обычный домашний клейстер, который несложно приготовить своими руками: берется 1 часть муки и 3 части воды, хорошо перемешивается до удаления комочков и ставится на огонь. Массу постоянно нужно помешивать. Довести до кипения и снять с огня. Дать остыть, после этого применять по назначению.
Клейстер можно приготовить и из крахмала, который нужно чуть развести теплой водой. Помешивая получившийся раствор, вливать в него тонкой струйкой кипяток. Получится жидкость, похожая на кисель. Это и есть клейстер.
Помните, что клейстер приготовлен из натуральных продуктов, поэтому подвержен быстрой порче при неправильном и долгом хранении. В холодильнике клейстер в закрытой таре может храниться несколько дней. Поэтому подготавливайте клейстер в нужном количестве, стараясь не оставлять про запас.
Клейстер применяется как при машировании, так и при создании массы для папье-маше.
Какие еще материалы и инструменты используются при создании изделий из папье-маше?
Рассмотрим по порядку.
Начнем с инструментов.
Для создания изделий из папье-маше нам могут понадобиться следующие инструменты:
Ёмкости с широким горлом, где можно пропитывать бумагу в воде или клее.
Кисти разных размеров, форм и толщины для нанесения клея и лака.
Канцелярский нож, который может понадобиться для разрезания изделия для выемки форм либо разделки картона.
Мелкозернистая наждачная бумага для подготовки изделия к последующему декорированию.
Воздушные шары для использования в качестве форм. Такие шары очень удобны в применении и не требуют разрезания изделия для выемки форм. Достаточно только сдуть шарик и вытащить его через маленькое отверстие за прикрепленную нитку. Дырку заклеить кусочками бумаги и затем обклеить всю поверхность изделия завершающим слоем. На воздушный шар рекомендуется наложить не менее 7-8 слоев, чтобы работа приобрела достаточную крепость и не треснула после сдувания шара.
Подставки для форм, в качестве которых могут служить чашки, тарелки и другие аналогичные предметы обихода. Подставки можно сделать из проволоки.Для изготовления сложных форм может понадобиться проволока и фольга. Для примера смотрите фото:
Гофрированный картон как основа для покрытия его папье-маше. Примером может служить сделанная из усиленного гофрированного картона коробка, обклеенная папье-маше. Или вот такая фигура:
Уайт-спирит и другие растворители для очистки кистей от акриловых или масляных красок.
Для последующего декорирования изделий из папье-маше могут потребоваться следующие инструменты и материалы:
Ножницы, линейка, треугольник, карандаш, циркуль, щипчики, шило, резиновые перчатки.
Кисти различной толщины и форм для нанесения красок и росписи. Кисти могут быть как синтетическими, так и натуральными, желательно мягкими.
Трафареты для нанесения рисунков.
Губки, лоскуты для устранения недостатков при декорировании изделий и полировки.
Калька для переноса рисунка на декорируемую поверхность.
Клейкая лента. В качестве клейкой ленты применяется малярный скотч на бумажной основе. Он используется для соединения различных деталей из картона. Также его можно применить в процессе покраски изделия для образования ровного стыка между разными по цвету областями.
Грунтовка, которая служит основой для дальнейшей обработки изделия из папье-маше. В качестве грунтовки для последующего нанесения акриловой краски используется гипс на основе полиакрилатов или белая акриловая краска. Для гуаши и плакатной краски можно использовать основу из белой водоэмульсионной или латексной краски. Грунтовку рекомендуется наносить в 2 слоя.Паста рельефная используется для придания изделию шероховатой грубой поверхности или, наоборот, гладкой и шелковистой. Все зависит от того, какая цель преследуется при изготовлении изделия из папье-маше. Наносят рельефную пасту с помощью шпателя – лучше всего резинового для более тщательной обработки труднодоступных мест. Рельефную пасту можно наносить через трафарет. В итоге получается красивый рельефный узор. Поверх пасты легко ложатся акриловые краски. Рельефная паста быстро затвердевает, обладает высокой прочностью и водостойкостью.Акриловые краски на водной основе обладают высокой покрываемостью, быстро сохнут, а после высыхания создают водонепроницаемую поверхность. После высыхания краски не требуют завершающего слоя лака, их даже можно протирать влажной тряпкой. Используют в работе глянцевые, матовые и перламутровые акриловые краски.Латексные краски содержат в составе каучук и очень удобны при работе с трафаретами, так как не растекаются (если качество хорошее). После высыхания образуют прочную и эластичную пленку.
Масляные краски содержат в себе масла, поэтому требуют большего времени для сушки, чем другие краски. Такие краски нужно разбавлять уайт-спиритом или другими растворителями. Для более быстрого высыхания в краску добавляют разбавительные лаки. После нанесения и высыхания масляной краски поверхность обрабатывается лаком в 2 слоя.В работе можно использовать плакатную и акварельные краски, гуашь. Но они не образуют водонепроницаемого покрытия, поэтому требуют закрепления лаком после нанесения.
Лаки используются в качестве защиты работ, для упрочнения изделия, для износостойкости. Существуют матовые, глянцевые, перламутровые и атласные лаки. Поверхность из папье-маше выдерживает любой тип лаков. Чаще всего используют следующие лаки:
Полиакриловый лак на водной основе имеет преимущество по сравнению с другими – он не желтеет после высыхания, его лучше всего наносить поверх акриловых красок.
Аэрозольный лак можно наносить поверх любых покрытий.
Полиуретановый лак на масляной основе хорошо ложится на гуашь и другие виды красок.
Для создания эффекта состарившейся поверхности мастера используют кракелюрный лак. Работа с такими лаками требует определенных навыков и знаний, поэтому прежде чем декорировать изделие из папье-маше при помощи кракелюрного лака, изучите технику работы с ним.
Тонкая бумага, салфетки, носовые платки и ткань идеально подходят для выполнения сморщенных, сжатых текстур при декорировании.
В качестве декоративных элементов можно использовать цветную, упаковочную, тисненую, папирусную бумагу, различные наклейки, вырезки, иллюстрации, декупажные салфетки и т.д.
Техника папье-маше не требует больших затрат для закупки материалов и специальных инструментов. Поэтому берите газеты, формы, клей и начинайте создавать интересные и необычные вещи. Желаю творческих успехов!
Посмотрите видео о том, как создавать вещи из папье-маше:
Еще интересные статьи:
http://krasavitca-i-umnitca.ru/kak-sdelat-pape-mashe/Папье-маше своими руками, история, техника изготовления2016-11-03T22:51:13+00:00adminИдеи для рукоделияпапье-маше,поделки,творчествоРабота с папье-маше характеризуется доступностью и низкой стоимостью материалов. К тому же работать с папье-маше просто и легко.Что же такое папье-маше? Это бумажная масса, состоящая из мелких кусочков бумаги, при помощи которой можно смоделировать различные вещи. О техниках создания папье-маше будет рассказано чуть ниже. Какова же история создания папье-маше? Судя...admin [email protected]Красавица и умницаkrasavitca-i-umnitca.ru
Папье-маше из газет и ПВА
Краткое содержание статьи:
Сегодня у нас будет сугубо практическая публикация – я покажу, как делаю массу папье-маше для лепки и моделирования. Это будет миллион сто первый мастер-класс в сети на эту тему, но, раз уж я что-то делаю из этого материала, то считаю возможным показать то, как я делаю папье-маше.
- А что, есть варианты? – спрашивает Веселина, посматривая на кучу тазиков и банок.
- Есть, и их количество сравнимо с числом рукодельников, использующих папье-маше в своей работе.
Но, несмотря на это, существует около десятка основных способов изготовления массы папье-маше своими руками, выбор каждого из них основан на желании получить в результате своей работы определенные эффекты.
Основными параметрами, влияющими на выбор рецепта, являются следующие показатели:
- гладкость и равномерность получаемой поверхности;
- степень возможной детализации элементов;
- восприимчивость готовой поверхности к обработке;
- степень деформации при сушке.
- Ты же сказал, что у нас сегодня не будет разговоров, - перебила Веселина, - давай хоть раз что-то сделаем без этих лекций.
Да уж, слово не воробей, что же, сам напросился. Придется написать другую статью о папье-маше, где подробнее рассмотреть все тонкости и нюансы состава и параметров этого материала.
Ну а мне от папье-маше нужно, чтобы материал был пластичным, не лопался, готовая поверхность была бы относительно гладкой с возможностью незначительной последующей обработки.
Поэтому я выбрал для себя рецепт папье-маше из газет и клея ПВА.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- газетная бумага;
- блендер или миксер;
- клей ПВА;
- шпатлевка;
- тазик и миска;
- полотенце;
- вилка;
- горячая вода.
Поскольку объем работы у меня небольшой, то и папье-маше я делаю одномоментно совсем немного. Мне удобно, чтобы готовый объем массы умещался у меня в руке. Но измельченных сухих волокон можно наделать сразу много – они прекрасно хранятся в сухом месте неограниченно долгое время. Поэтому я сразу делаю сухих волокон с запасом, а массы папье-маше немного больше, чем нужно для работы.
Итак, газеты. Сегодня в процессе участвуют 60 листов размером почти А3.
Инструмент для измельчения бумаги. Так как объем небольшой, то мне подойдет вот такой блендер.
Как говорил вначале, я использую в данном случае клей ПВА.
Нужную степень пластичности придаст шпатлевка.
Любой из перечисленных материалов может быть заменен тем, что есть в наличии. Это может сказаться на характеристиках готового материала, но определить возможно только опытным путем.
Итак, бумагу рву и замачиваю в горячей воде на сутки. Периодически подхожу и рву бумагу руками, не особо стараясь, ведь у меня есть более квалифицированный по этой части помощник. Но, если ему достанется уже кое-как рваная бумага, будет полегче. Поэтому я стараюсь оказать ему посильную помощь. В общем, я рву бумагу руками, пока не надоест.
Теперь займемся привлечением механизированного инструмента. В этом же тазу я блендером измельчаю бумагу до получения каши с относительно мелкими фрагментами. Особо не перенапрягаю блендер, потому что ему еще предстоит усиленно поработать на благо моих рукоподелок. Блендер мне попался из долгожителей, поэтому я отношусь к аппарату с глубоким почтением и делаю частые и продолжительные перерывы в его работе, чтобы он не перегревался.
Нож у моего блендера двухлопастный, и несмотря на его высокое качество, нужно иногда следить за остротой его лезвий, потому что бумага имеет неприятное свойство усиленно ее снижать. Поэтому, когда я подтачиваю другие режущие инструменты, то стараюсь не забывать и о блендере.
Пришла пора порционной обработки смеси. В комплекте блендера есть замечательная посудина, которую я заполняю на две трети или три четверти, чтобы было меньше брызг. На этом этапе блендер используется до тех пор, пока результат меня не устроит – должна получиться однородная масса с равномерно распределенными волокнами. В идеале нужно добиться полного отсутствия видимых кусочков бумаги, но чаще всего мне терпения не хватает так долго перемалывать смесь.
Впрочем, потом я сам себя за это ругаю, потому что приходится периодически натыкаться при выглаживании поверхности на один-другой бугорок из неразмельченной бумаги, а при высокой детализации изделия это доставляет определенные неудобства, так что, чем лучше будет измельчена бумага на этом этапе, тем легче и приятнее будет работать с массой папье-маше в последующем.
Отделяю воду из смеси, отжимая ее через сложенный вдвое полотенец. Это тоже важный этап, поэтому я стараюсь выполнить его как можно качественней. Дело в том, что я потом буду полностью высушивать размельченные волокна, поэтому, чем сильнее отжать воду сейчас, тем меньше времени потратится на сушку. Важно не перестараться и не порвать полотенчик.
После отжима должна остаться вот такая полусухая масса, которую нужно руками разорвать на мелкие кусочки. Но я просто подстраиваюсь под блендер, чтобы измельченные фрагменты попадали в его рабочую зону.
Пока масса папье-маше влажная, ее нужно размельчить по максимуму, потому что высохшие волокна обработке поддаются весьма неохотно, да и можно просто затупить лезвия.
Следующий этап – сушка измельченных волокон. Я использую естественную сушку, продолжительность которой составляет от одних суток летом в жаркую погоду до нескольких суток зимой. Качеству сушки я придаю большое значение для того, чтобы минимизировать деформацию готовых изделий из папье-маше. Ведь именно от присутствия воды и ее количества и зависит то, как будет изменятся поверхность при окончательной сушке.
По этой же причине я использую не мучной клейстер, в котором много воды, а клей ПВА. Выливаю произвольное небольшое количество клея в миску и тщательно перемешиваю руками. В каких-то случаях приходится добавлять клей, если получается слушком густая масса, или сухие волокна, если налил много клея. После перемешивания должна получиться масса с консистенцией пластилина, то есть нужно прилагать достаточно усилий, чтобы работать с ней дальше.
Для повышения пластичности массы я добавляю шпатлевку. Ее нужно совсем немного, примерные пропорции вы видите на фото. Повторно тщательно перемешиваем смесь, замечая, как меняются ее физические характеристики в сторону смягчения и пластичности. Нужно периодически пробовать массу папье-маше на разрыв. Разделяться такой кусок должен с определенным усилием.
После всех этих манипуляций в толще смеси все равно остаются небольшие фрагменты плохо размельченной бумаги, которые в дальнейшей работе могут причинить большие неприятности. Я пытаюсь их разделить на последнем этапе, во время которого обыкновенной вилкой растираю массу в миске.
Еще раз руками разминаю массу, определяю пластичность и удобство последующей работы. Но сразу я такую массу не использую, потому что волокна должны еще лучше пропитаться клеем. Для этого я оборачиваю папье-маше пищевой пленкой и на сутки прячу в холодильник на нижнюю полку. После этого масса готова к работе.
Итак, сегодня я показал, а вы увидели, как можно очень просто и относительно быстро своими руками сделать массу папье-маше для лепки и моделирования. Еще одним бесспорным достоинством этого рецепта является его доступность, а этот параметр для начинающих рукодельников имеет важное значение.
Спасибо вам за внимание, желаю всем успехов и хорошего настроения.
kuklastadt.ru
Фото как своими руками делать из газет папье-маше и техника исполнения на видео
Техника папье-маше относится к оригинальным видам рукоделия, популярным из-за своей доступности и дешевизны применяемых материалов. Необычное название пришло из французского языка и обозначает в переводе «мятая бумага». Для изготовления поделки своими руками нужна бумага или газета, клей, краски и желание сделать красивое оригинальное изделие. Чтобы научиться технике папье-маше, нужно посмотреть видео мастер-класс о приемах работы и попробовать выполнить работу самостоятельно.
Особенности техники
Техника необычного рукоделия применялась еще жрецами Древнего Египта, которые несколько тысяч лет назад успешно делали маски из отходов папируса, используя для их соединения клеящее вещество. Загадочные предметы персидских мастеров, а именно сундуки, кубки, настенные и настольные украшения сделаны в технике папье-маше еще в средневековый период. В качестве украшения изготовленных предметов служили металлические пластины, ракушки, бусины различных размеров.
Несмотря на то что в качестве несущего элемента применяется обыкновенная бумага, прочность таких предметов является достаточной для изготовления бытовых предметов, несущих нагрузку при использовании. Если требуется увеличить прочность на изгиб и не допустить растрескивания, применяют прокладку из тканых материалов. В Китае и Японии использовали послойное лакирование при изготовлении ваз, шкатулок, пуговиц и декоративных предметов воинского снаряжения.
При помощи декоративного покрытия дорогими лаками делали роскошные вещи, глядя на которые нельзя было сказать, что они выполнены из дешевых бумажных отходов. В отличие от фарфора папье-маше эффективно применяется для изготовления кукольных частей в театре и в декоративных техниках. По сравнению с деревом и фарфором папье-маше весит намного меньше, и при этом предметы не разрушаются от хрупкости.
С течением времени техника папье-маше стала применяться в качестве лепнины при обустройстве интерьеров, а также из бумаги делали некоторые элементы мебели, в церкви торжественное убранство дополняли на вид тяжелые кубки, резные оклады икон, другие предметы.
Причины популярности рукоделия из папье–маше
Практически каждый человек может научиться несложной технике работы с мятой бумагой, вариантов технологии несколько, но процесс не требует специального художественного образования или подготовки. К преимуществам относится:
- минимальные материальные траты для приобретения материалов;
- не требуется специальные приспособления и мастерская;
- очень показательно в качестве применения для развития творческих навыков у школьников в классе и дошкольников;
- огромные возможности для изготовления различных по назначению предметов;
- можно изготавливать как маленькие предметы, так и вещи больших размеров;
- высушенные и покрытые декоративным слоем, служащим одновременно защитой, предметы долго сохраняют приличный внешний вид и не требуют специального и сложного ухода.
Техника папье-маше
В зависимости от сложности и криволинейности будущего шедевра рукодельного творчества существует две технологии работы:
- изначально приготовление массы из бумаги и клея, затем последовательное нанесение слоев для изготовления предмета;
- оклейка подготовленного макета кусками бумаги в несколько слоев.
Техника папье-маше применяется с успехом для изготовления своими руками наглядных учебных материалов в классе, макетов, масок, бутафории для театральных спектаклей, муляжей, игрушек и кукол. Помимо этого из подготовленной мокрой бумажной массы готовят праздничные и повседневные шкатулки, тарелки, посуду для напитков, на карнавал подготавливают маски, украшения в виде колье, бус, сережек, подарочных упаковочных шкатулок. Мастера папье-маше делают аксессуары и приборы освещения.
Приготовление бумажной массы заранее
Первоначально делается масса из клеящего вещества и бумаги. Для этого ее рвут обрывками в произвольном порядке и замачивают горячей водой на некоторое время (около 4–5 часов). Используют как газету, так и туалетную бумагу. После намокания полученную массу отжимают от влаги и измельчают. Для этого хороши все средства, но лучше делать это механическим способом с помощью миксера.
В размельченную пасту добавляют немного клея ПВА и обойного клея. Мастера знают пропорции, поэтому если масса сделана несколько раз, то количество клея подбирается опытным путем. Мешают до тех пор, пока подготовленная паста не станет липнуть к рукам. Из этой массы можно вылепить любые предметы по принципу лепки из пластилина. Для изготовления объемных предметов своими руками делается каркас-основа из проволоки или дерева, затем на него лепится в нужных местах масса папье-маше.
Для сушки потребуется около 6 часов, все зависит от плотности бумаги и размера предмета. Чтобы придать красивый внешний вид полученной скульптуре, ее разукрашивают краской и лаком. Для того, чтобы рабочий материал был пластичный, в состав добавляют около трех ложек растительного масла. Массу можно хранить для дальнейшей работы в холодильнике, обернутую полиэтиленовой пленкой, чтобы не допустить испарение влаги.
Техника маширования
Этот способ предполагает послойное наклеивание бумаги на выбранный макет. Варят крахмальный клейстер по густоте киселя, допускается использование готового порошка обойного клея, который разбавляют с водой или клеем ПВА. Для оклеивания выбирают модель. Ее берут готовую (яблоко, тарелка, чашка, шар и др.) или готовят самостоятельно (лепят из глины или пластилина). Первый слой на макете клеят водой, для этого намачивают бумагу и наносят равномерным слоем на поверхность. Некоторые мастера предпочитают поверхность макета смазывать вазелином.
Второй слой наносят на поверхность первого, который прямо на модели смазывают клеем. Не следует усердствовать с толщиной промазки, иначе клей пропитает первый бумажный слой и снять изделие с макета будет трудно.
Для слоев бумагу рвут в произвольном порядке, мелкие предметы оклеивают небольшими кусочками, чтобы при выкладывании не образовывались заломы.
Для качественно исполненной вещи достаточно наклеить от 6 до 9 слоев черновой бумаги, причем каждый из них должен полностью покрывать поверхность и быть нанесен на клеевую промазку. Последнюю пару делают из бумаги белого цвета для облегчения покраски и нанесения рисунка. Количество слоев добавляет прочность изготовляемому предмету. Сушку изделия осуществляют в естественной среде без принудительного нагревания.
Опытные мастера папье-маше просушивают каждые наложенные три — четыре слоя на изделии, затем повторяют следующие. Для наружной отделки с успехом применяют гуашь, масляные краски, лаки, акриловые колеры, используют мелкие предметы, кружево, гипюр, бисер, проволоку и другие многочисленные украшения, заранее предусмотрев, как они будут смотреться в комплексе.
Опытные и начинающие мастера перед окраской шпаклюют изделие акриловой пастой, затем счищают неровности алмазной сеточкой для затирки или наждачной бумагой сначала большого номера крупности, в конце применяя мелкую фракцию. Так изделие смотрится аккуратнее и ему можно придать шикарный внешний вид. Для изготовления вещей используют отходы картона, упаковки из яиц, салфетки и гофрированную бумагу, словом, то, что валяется под ногами.
Мастер-класс по изготовлению декоративной тарелки
Для начала нарывают множество полосок и кусочков из туалетной бумаги или газеты, берут баночку клея ПВА, в качестве макета пригодится готовая тарелка понравившейся формы и емкость для намокания кусочков. Технология изготовления тарелки своими руками следующая:
- тарелку кладут лицевой вогнутой стороной вниз и наружную поверхность смалывают вазелином или растительным маслом;
- порванные бумажки и полоски смачивают в воде и выкладывают на внешней стороне тарелки, формируя первый слой;
- смазывают первый слой на тарелке клеем, используя кисточку, и обмакивают все кусочки в клей, затем приклеивают ровным вторым слоем;
- все последовательные слои смазывают клеем и накладывают кусочки разнообразной формы, перекрывая края соседних полосок для составления каждого слоя;
- достигнув нужной толщины, работу ставят на просушку и не трогают ее около двух суток;
- после высыхания изделие из бумаги отлично снимается с тарелки;
- острым ножом подравнивают края, для придания гладкости бумажную тарелку из папье-маше шпаклюют акриловой шпатлевкой, можно взять строительную для финишных работ;
- после этого ошкуривают неровности и придают поверхности гладкость, затем грунтуют глубоко проникающими шпаклевками и раскрашивают в соответствии с выбранным дизайном, для сохранения сочности красок покрывают изделие лаком.
Изготовление фигурок животных в технике папье – маше
Для неопытных мастеров сделать фигурку животного по технологии папье-маше своими руками, кажется сложным, но на самом деле такая работа требует осмысленного знания, которое можно получить при просмотре видео:
- из проволоки, хорошо держащей форму, делают каркас фигурки приблизительно по размерам будущего животного;
- берется подготовленная заранее паста (процесс изготовления описан выше), накладывается на каркас и формируется тело будущего зверя и его голова;
- после застывания (не полной просушки!) на каркасе выкладывается и оформляется мордочка животного, с ушами, приделывается хвост;
- все должно высохнуть, затем с помощью шпатлевки выравнивают поверхность тела, мордочки, головы, если есть – ног и лап, лучше всего для этого использовать пальцы рук, никакие инструменты здесь не помогут;
- ошкуривание проводится мелкой наждачной шкуркой, при этом для заглаживания труднодоступных мест бумагу складывают уголком и проникают во все впадины;
- после этого требуется нанести слой проникающей грунтовки, дождаться высыхания (6 часов), затем этого приступают к раскрашиванию фигурки;
- иногда можно полученную статуэтку не обрабатывать шпатлевкой и не грунтовать, так полученные неровности на теле могут имитировать шерсть.
Видео класс изготовления шкатулки из папье-маше
Если посмотреть видео, то станет понятно, какую последовательность работ выполнять, чтобы изготовить декоративную шкатулку своими руками по технологии папье-маше.
Для основы шкатулки берут цилиндрические вставки от скотча, фотобумаги или другие цилиндрические предметы. Иногда мастера делают картонные цилиндры, пропитанные клеем и высушенные перед работой. В зависимости от размера шкатулки нужно будет взять от 2 до 4 заготовок.
Дно шкатулки вырезают из плотного картона, на котором обводится внутренний контур основного цилиндра, затем окружность вырезается и клеится к низу цилиндра. Крышку делают подобным образом, только окружность в этом случае ведут карандашом по наружному контуру. Бортик для плотного закрывания формируют из полосы картона шириной 10– 15 мм и клеят к цилиндру.
Шкатулку делают кусочками бумаги, наклеивая их послойно, так чтобы не оставались зазоры. Это важно для сохранения прочности, достаточно выполнить около 8–10 слоев папье-маше, при этом рекомендуется делать промежуточное просушивание, например, через 3 слоя. Если получаются неровные края, то лишнюю бумагу убирают ножницами.
В качестве основы для наклейки можно взять воздушный шар, надуть его и обклеить на две третьих по высоте. После высыхания слоев шар сдувают и вынимают из готового изделия. В таком случае края оформляют художественным образом, вырезая ножницами листья, геометрические фигуры на краю шкатулки, изделие получается в виде открытой вазочки.
Для оформления шкатулки с крышкой и без, готовят ракушки, крупные кофейные зерна, используют природный материал в виде семечек, макарон, листьев, небольших веточек и соцветий. Все эти отделочные элементы просушиваются, красятся и вскрываются лаком. Некоторые мастера показывают на видео класс, как сделать расписную шкатулку из папье–маше без украшений на однотонной поверхности.
Рукоделие папье-маше является очень увлекательным для начинающих мастеров, но и опытные декораторы с каждым новым изделием раскрывают возможности применения этой древней техники, о чем свидетельствуют многочисленные фото с выставок.
devochki.guru
Папье-маше своими руками из газет для начинающих
Поделки в стиле папье-маше родом из Франции. Первые работы были представлены еще в 16 веке. А вот в нашей стране папье-маше приобрело популярность во времена правления Петра I. Сегодня многие дети и взрослые осваивают это направление прикладного искусства. Мы расскажем, как делается папье-маше своими руками.
Основы папье-маше: совершенствуйте свои навыки
Для начала давайте выясним, почему этот вид прикладного искусства называется папье-маше. В дословном переводе с французского языка это понятие обозначает рваную бумагу. И действительно, поделки, выполненные в технике папье-маше, изготавливаются из бумажных отходов и обычного клея.
Чаще всего люди, осваивающие это направление прикладного искусства, интересуются, как сделать папье-маше из газет. Об этом мы поведаем чуть позже, а сейчас хотелось бы рассказать о том, что существует три основных способа изготовления папье-маше:
- Газетную или офсетную бумагу рвут на мелкие кусочки и обрабатывают клеем, создавая своего рода слои изделия. Чем больше количество слоев, тем прочнее и красивее получается изделие.
- Второй вариант – бумажная масса. Для этого бумагу сначала замачивают в воде, а затем тщательно перетирают, используя кухонную технику. Разбавив эту массу клеем, мы получаем рабочий гибкий и эластичный материал.
- Третий вариант используется крайне редко, поскольку для создания конструкции нужно применять плотный картон. Чаще всего такой способ применяется в промышленных отраслях.
На сегодняшний день можно сконструировать различные поделки из папье-маше своими руками, в частности:
- шкатулки;
- тарелки;
- кружки;
- карнавальные маски;
- пасхальные яйца;
- бусы;
- серьги;
- подарочные коробки и т. п.
Готовим качественный клейстер
Прежде чем мы рассмотрим пошаговые руководства по конструированию папье-маше своими руками для начинающих, давайте выясним, как приготовить клейстер. Это обязательная составная часть изготовления поделки. Именно клей станет тем цементом, который обеспечит плотность созданного шедевра.
Чаще всего рукодельницы для смазывания бумажных слоев используют обычный канцелярский клей, разбавленный отфильтрованной водой в пропорциях 1:1. Но вы можете изготовить клейстер и самостоятельно, контролируя нужную консистенцию. Для этого используется пшеничная просеянная мука, пищевой крахмал и вода. Заваривать такую смесь нужно до образования густой и клейкой массы.
Дельные советы: пополним копилку рукодельницы
В зависимости от того, какую поделку вы моделируете, зависит и длительность ее изготовления. Рекомендуется тщательно просушивать каждые четыре бумажных слоя. Чтобы поделка была прочной, просушка должна длиться от 24 до 48 часов. Готовые поделки вы можете оформлять на свое усмотрение, например, гуашевыми или акварельными красками, в технике декупажа, кружевом и пр.
Чтобы поделки, выполненные в технике папье-маше, стали настоящим произведением прикладного искусства, ознакомьтесь с рядом дельных советов:
- Если для моделирования поделки вы используете бумажные полоски, то выкладывать их нужно в хаотичном порядке, постоянно изменяя направление.
- Вместо офсетной бумаги или газеты можно использовать упаковки из-под яиц, картонные отходы, гофрированную или туалетную бумагу, салфетки.
- Все действия по конструированию поделки выполняем в латексных перчатках, чтобы клейстер не оставался на поверхности рук.
- Перед дизайнерским украшением поделки ее основу из папье-маше можно отшлифовать, используя наждачную бумагу.
- Для придания дополнительных изгибов и гладкости можно использовать строительную шпатлевку.
- Если вы наносите бумажные слои на конкретную заготовку, то ее поверхность предварительно нужно обработать подсолнечным маслом. Так вы обеспечите сохранение формы изделия и его легкое отхождение от стенок заготовки.
- Если готовая поделка будет белого цвета, то нужно использовать чистую белую бумагу.
- Окрашивание поделки придает ей не только оригинальность, но и дополнительную защиту.
- Если хотите защитить изделие, выполненное из папье-маше, от влаги, последним слоем на готовую поделку нанесите прозрачный лак.
Станьте звездой карнавальной ночи
Карнавал – прекрасное мероприятие! Жаль, что на сегодняшний день у многих из нас просто не остается времени на посещение подобных праздников. Если вам все-таки выпал шанс посетить карнавал, то не отказывайте себе в таком удовольствии, тем более что сейчас вы узнаете, как смастерить маску из папье-маше своими руками.
Для основы маски можно использовать любую глиняную или пластиковую форму. Мы предлагаем вам сделать маску по контуру своего лица. Так вы будете уверены, что отверстия для глаз не окажутся после изготовления изделия на носу или выше линии бровей. Для декорирования будем использовать оригинальную ажурную ткань и бусины. А для крепления можно взять одну палочку или резинку.
Многие рукодельницы говорят, что клейстер из муки не навредил нежной коже лица, а наоборот, сделал ее мягче и эластичнее.
Необходимые материалы:
- газетная бумага;
- салфетки;
- отфильтрованная вода;
- просеянная мука;
- ножницы;
- тканевый ажурный отрез;
- резинка;
- ленты с пайетками;
- канцелярский клей;
- кисть.
Пошаговое описание творческого процесса:
- Для начала приготовим клеящую смесь. Для этого в глубокую пиалу выкладываем просеянную муку и добавляем отфильтрованную воду.
- Перемешиваем клейстер тщательно, чтобы масса получилась однородной.
- Далее берем газетную бумагу и нарезаем ее равноценными квадратиками. Длина одной стороны составляет примерно 1,5 см.
- Равноценными полосками режем салфетку.
- Кожные покровы лица тщательно промазываем вазелином.
- Газетные квадратики смачиваем водой и накладываем на лицо, моделируя маску нужного размера и формы.
- Сверху первый слой тщательно промазываем приготовленным клейстером.
- Вторым слоем выкладываем также газетные квадратики, соблюдая заданную форму маски.
- Предварительно газетную бумагу тщательно смачиваем клейстером.
- Далее выкладываем слой полосок, нарезанных из салфетки, промазываем его клейстером.
- Затем выкладываем газетный слой и снова полоски из салфеток.
- В завершение тщательно пропитываем нашу заготовку приготовленным клейстером.
- Дожидаемся, пока материал слегка затвердеет, и просушиваем его тщательно феном.
- Аккуратно снимаем маску с лица и кладем ее в теплое место на сутки. Лучше всего выбрать ровную поверхность, чтобы маска не искривилась.
- После полного высыхания маски ножницами аккуратно обрезаем лишние части газеты, формируя ровный край. Не забываем об отверстиях для глаз.
- Теперь берем подготовленную ажурную ткань для декорирования.
- Оборачиваем ткань вокруг маски и с помощью клея тщательно фиксируем внутренние края поделки.
- После высыхания клея вырезаем отверстия для глаз и также фиксируем свободный край ажурной ткани клеем.
- Аккуратно проделываем отверстия по краям изготовленной маски и продеваем резинку.
Читайте также: Как сделать маску из папье-маше?
Осваиваем технику папье-маше вместе с ребенком
Многие родители стараются с самого детства приучать своих детей к моделированию различных поделок. Это не только увлекательное и занятное времяпрепровождение, но и отличная гимнастика для детских рук. Малыш сможет проявить свою фантазию в полной мере. Итак, представим, что вам нужно смастерить папье-маше своими руками для детей. Какую бы поделку вы выбрали?
Самой простой и наиболее распространенной поделкой, выполненной в этой технике, считается яйцо из папье-маше своими руками. В качестве основы для яйца лучше использовать детскую игрушку. При отсутствии таковой вы можете смастерить яйцо из пластилина. Не забывайте хорошенько покрыть изделие маслом, чтобы бумажная поделка впоследствии хорошо отходила.
Необходимые материалы:
- заготовка в форме яйца;
- газетная бумага;
- отфильтрованная вода;
- канцелярский клей;
- гуашевые или акварельные краски;
- ножницы и канцелярский нож;
- кисти.
Пошаговое описание творческого процесса:
- Для начала подготовим необходимый исходный материал.
- Газетную бумагу нарезаем кусочками приблизительно одинаковыми по размеру.
- Выкладываем газету в пиалу с водой и слегка размачиваем.
- Наносим на заготовку мокрую газетную бумагу одним слоем без использования клеевой смеси.
- Далее размешиваем клеевую смесь, разбавив 1 часть клея двумя частями отфильтрованной воды.
- Каждый следующий слой газетной бумаги обильно промазываем приготовленной клеевой смесью.
- Всего должно быть 7-8 бумажных слоев.
- Оставляем заготовку яйца для высыхания на 24-36 часов.
- Затем покрываем бумагу белой гуашевой краской и дожидаемся полного высыхания.
- Высохшую форму аккуратно разрезаем ножом и извлекаем основу.
- Используя клей высокой фиксации, склеиваем яйцо по линии разреза.
- Раскрашиваем яйцо на свое усмотрение акварельными или гуашевыми красками.
Читайте также:
Как видите, все очень просто. Вы можете изготовить любой сувенир в стиле папье-маше и подарить его близкому человеку. Успехов во всех начинаниях!
ladyspecial.ru
Как делать папье маше из бумаги и газет: видео инструкция
Искусство изготовления предметов из папье-маше появилось во Франции в XVI веке и первоначально использовалось для изготовления кукол. Со временем в этой технике стали создаваться и другие предметы быта, в том числе и подносы, табакерки, лепнина и декоративные фигурки. В переводе с языка оригинала, слово означает "жеваная бумага". Существует две техники создания предметов из папье-маше: во-первых, это лепка из податливой бумажно-клеевой массы, во-вторых, наклеивание кусочков бумаги или ткани слоями, шаг за шагом.
Эту технику иначе еще называют машированием. Сама техника довольно проста и незатейлива, однако процесс изготовления вещи может затянуться из-за длительной просушки. Однако время не будет потрачено впустую, ведь в результате вы станете создателем и обладателем совершенно уникального декоративного, а, может, еще и функционального предмета. Только посмотрите, какие волшебные вещи можно создать из бумаги!
Посуда, которая может быть использована для детских игр и декорирования Вашеге жилья. Важное правило: никогда не наливайте в эти изделия воду. Они годятся исключительно для "сухого примения".
Фигурки, куклы и статуэтки - воплощение Вашей фантазии и отличное хобби!
Далее рассмотрим подробнее каждую технику! А Вы начинайте вдохновляться, ведь скоро Вам предстоит создание своего первого шедевра!
Изготовление массы для работы
Основным материалом для изготовления массы станет бумага, причем совершенно неважно, какая: газетная, офисная, упаковочная, бумажные полотенца или даже туалетная бумага. И все же: как сделать массу для папье маше?
Прежде всего, нужно нарезать, а лучше даже нарвать бумажные листы на мелкие кусочки, сложить в глубокую миску и залить горячей водой и оставить раскисать часа на 3. После этого, массу нужно отжать от лишней влаги (я использую прочный мешочек сшитый из москитной сетки). Далее лучше всего, используя блендер, перемалывать бумагу небольшими порциями, но если в доме нет ни блендера, ни миксера, то натрите массу на терку или прокрутите через мясорубку.
После этого нужно вымесить полученную массу руками до однородности, сцедить лишнюю воду через сито или несколько слоев марли и добавить смесь клейстера и ПВА. Полученную массу снова вымешивать, пока она не начнет немного прилипать к рукам. Если вы не использовали все за один раз, то готовую массу можно хранить в холоде, однако при этом нельзя замораживать. Если при хранении масса стала слишком жидкой, то сцедите лишнюю жидкость и еще раз добавьте клея.
Особенности клеящих смесей
Для приготовления используется смесь ПВА и клейстера потому, что один клей не дает массе пластичности, а если использовать один лишь клейстер, то прочность ее пострадает. Если же вам нужно еще больше увеличить крепость изделия, добавьте в массу древесных опилок.
Как окрасить и чем
Окрашивается изделие из папье-маше акриловой, темперной или же алкидной краской. Так же можно добавить в гуашь клей ПВА и красить ею. Перед окрашиванием предмет нужно зашкурить и загрунтовать, а после - покрыть бесцветным лаком.
Маширование
Маширование - это техника, при которой заготовку оклеивают кусочками бумаги слоями. Можно такое папье маше как делать из газет, так и из любой другой бумаги, главное, чтобы она была мягкой. Хорошо, если каждый слой будет из разных видов бумаги или же просто цветов. Это делается для того, чтобы было отчетливо видно, где уже нанесен слой, а где еще нет. Для укрепления изделия хорошо подойдут бинты, которые можно проклеивать между слоями бумаги.
Следите за тем, чтобы кусочки бумаги плотно прилегали друг к другу, немного заходя друг на друга краями, не комкались и не морщились. Каждые 2 слоя заготовку следует просушивать, приступая к работе только после полного высыхания. Минимум должно быть сделано 8-10 слоев.
Бумага для этой техники обязательно должна быть порвана руками: в этом случае края получаются очень тонкими, что очень важно для сглаживания краев в изделии. Оклеивать заготовку можно как внутри, так и снаружи. Если вы не хотите, чтобы папье-маше осталось с изделием навсегда, просто промажьте основу жирным кремом или вазелином.
Для маширования можно использовать обычный клейстер, но так же хорошо подойдет обойный клей. Иногда используют казеиновый клей, который можно купить в строительном магазине.
Изделие сушат при комнатной температуре примерно в течение двух суток, а перед окраской его так же нужно ошкурить и загрунтовать.
webdiana.ru