Как создать продукт, который можно продать на блоге? (часть VI)
Ураа! Поздравляю всех своих верных читателей и саму себя — перед нами финал опуса «Как создать продукт, который можно продать на блоге?». Напоминаю, что автор сего мини-курса — Грег Макфарлан — некий американский блоггер-финансист. По мере перевода и прочтения всех статей этой серии, лично у меня, желание создавать и продавать что-то на блоге — стремительно ослабло. Но, возможно, кто-то когда-то решит двинуться по этому пути. И тогда у нас будет некое пошаговое руководство к действию… А теперь, читаем последний пост этой серии. Урааа!
Все части этой публикации, сведенные в одну брошюру, вы можете скачать здесь совершенно бесплатно!
Если вы прошли все предыдущие этапы – на повестке дня осталось одно: продажи. Вся предварительная работа теперь завершена, но и автор не может просто сидеть, скрестив пальцы в ожидании чуда. Вы должны побуждать людей, подталкивать их к покупке.
Блоггер не пишет – он разговаривает
В этом есть нюанс, который не многие понимают. Блоггер говорит другим голосом, когда продает, когда приглашает на свой ресурс, когда информирует о чем-то. Многим плохо удается подобная трансформация. Но, учитывая, сколько вы вложили в разработку продукта, научиться продавать – обязательно. Тут нужно говорить языком более сильным и уверенным, чем звучит в постах на вашем блоге.
Сосредоточьтесь на преимуществах
Есть древняя, как мир аксиома: людям не нужен кусок мыла – им нужны чистые руки. Помните об этом каждый момент. Если вы, вопреки всему, начинаете фокусировать внимание на своем продукте, памятуя, сколько сил вы в него вложили – вы отдаляетесь от своих клиентов.
Ведь людей не интересует, сколько дублей вам пришлось сделать, пока вы записывали свой CD. Им неважно, сколько страниц в вашей e-book… За исключением того случая, когда вы предлагаете им купить трехстраничную брошюру долларов эдак за 400. В ней тогда должно содержаться что-то не менее ценное, чем GPS координаты Чаши Святого Грааля!
Call-to-action – плохой и хороший
Вот пример, довольно близко напоминающий «призывы к действию», опубликованные на многих блогах:
«Сегодня начинается распродажа! Я отдам свою книгу, в которой 36 страниц, 8,5 тысяч слов – всего за 11.99$. Эта электронная книга, «Шум двигателя и как его устранить» — результат многолетних исследований. И сегодня вы можете приобрести ее по специальной цене!»
Складывается впечатление, что нам делают одолжение, соглашаясь взять наши деньги. А вот другой пример, ориентированный на клиента:
«Двигатель вашей машины издает необычный звук? – Самое естественное, что вы можете сделать – отправиться в ближайшую мастерскую. Там вы потеряете не менее получаса, ожидая приговора механика. То есть, вам ничего не остается, как отдаться на милость специалиста, который зарабатывает тем, что находит в чужих авто все возможные и невозможные неполадки.
Ради всего святого, остановитесь! Этот легкий стук не значит, что вам нужно поставить новую коробку передач за 1500$ — просто покупайте более чистый бензин, тратя на пару долларов больше…» и дальше уже про книгу.
Покупатели будут готовы поделиться своими деньгами, когда им станет понятно, насколько это улучшит их существование.
Подводя черту
Все, что сказано выше – не значит, что мы должны что-то выдумывать для своих рекламных призывов к действию. Если и есть время и место быть честными – то это в вашем обращении к клиентам. Не сомневаюсь, они оценят вашу открытость, и это только улучшит вашу репутацию.
Для признанного блоггера, создание и продажа собственного продукта – способ укрепить отношения со своими читателями и расширить аудиторию. Для начинающего блоггера, создание и продажа собственного продукта – способ получить авторитет в избранной нише. Создание собственного продукта отнимает много времени и сил, а его продажа в условиях экономических трудностей – это настоящий вызов. И именно способность принять этот вызов отличает выдающегося блоггера.
Ключевые моменты
- Поймите, что написание рекламы для вашего товара – нечто иное, чем блоггинг;
- Не говорите о себе;
- Не говорите о своем продукте;
- Говорите только о выгодах и преференциях, которые несет ваш товар;
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Возьму на заметку все советы. А вдруг понадобится продать что-нибудь)
[Ответить]
Вот когда создам свой продукт, непременно воспользуюсь его советами!))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 26th, 2012 at 22:02
Да, девочки, авось кому-то пригодится…
[Ответить]
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь что-нибудь ненужное) В моем случае это так)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 26th, 2012 at 22:01
а я могу прекрасно продавать то… что сделал кто-то другой!
[Ответить]
А мне вот интересно, эти книги, предлагаемые сегодня и там, и сям (будем говорить реально), покупает ли кто-то??? И зачем, какова мотивация такой покупки?..
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 26th, 2012 at 22:01
Я думаю кто-то когда-то покупает… Если очень грамотно предлагают (а не так, как любят у нас — с ошибками и глупыми зазывалками:) Но, ИМХО, это редкие сделки, на которых нельзя никакой бизнес-план построить
[Ответить]
Отличные советы. Создание книг в моих планах, поэтому, беру на заметку.
[Ответить]
Доля истины в этом есть, но не все правила, работающие на западе, действуют у нас с тем же успехом. Потому их опыт нужно применять с поправочкий.
[Ответить]
ой )))
[Ответить]
хм, да, я, как Алиса, подумала сначала: чтобы продать что-нибудь…
а потом вспомнила, что умею делать неплохие (даже очень неплохие!) презентации Power Point… а вдруг когда-нибудь да набреду на хорошего покупателя?…значит, стоит взять на заметку заметки этого иноземного товарища
[Ответить]