Семантическое ядро – фаза расширения (блогоплан VI)
Прочитав пятую публикацию в серии Блогоплан, мы узнали, как собрать сведенья для составления семантического ядра, обнаружив и изучив наших конкурентов. Безусловно, мы и сами можем предположить, по каким поисковым запросам должны открываться читателю наши статьи. Надеюсь, что вы последовали моему совету и собрали ключевые фразы в таблицу Excel. Она нам потребуется для следующего шага – расширения базы поисковых запросов.
Часть I — вводная в Блогоплан
Часть II — главный вопрос при создании блога
Часть III — о темах, которые мы выбираем для блога
Часть IV — понятие «семантическое ядро»
Часть V — анализ конкурентов при составлении семантического ядра
Автоматизация процесса сбора семантического ядра
Для сбора всех возможных вариантов ключевых фраз, нам понадобится программа-парсер. Бесплатный вариант с совершенно неприличным названием, но совершенно волшебным функционалом берем на сайте http://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/ . Там же есть и платная версия – совершенно бесподобная. Называется Key Collector. Очень рекомендую, но не настаиваю, т.к. понимание, насколько хорош этот инструмент, приходит не сразу. О работе с программой парсером ключевых слов у Блоготея есть отдельная статья.
Выясняем потенциал одной ключевой фразы
Скачиваем архив и запускаем файл с расширением «exe». Нам предлагают создать новый проект – соглашаемся и сохраняем его в отдельной папке. Все – мы готовы к чуду размножения ключевых фраз.
1. В поле «запрос» пишем: «съедобные грибы» — и нажимаем на Enter (напоминаю, что в качестве примера я использую предполагаемую тему блога — «про грибы»:)
2. Уже через секунду нам предлагается 50 вариантов ключей, содержащих заданное словосочетание (на самом деле их больше – нужно установить глубину парсинга в разделе «настройки»; но об этом почитайте на сайте авторов программы – там, кстати, еще много преполезной информации по поводу продвижения блога, интернет-маркетинга и прочего SEO).
Просмотрите полученные фразы и удалите ненужные. Например, «съедобные грибы доклад», «… презентация» и т.п. Не жалейте – уничтожайте лишнее! У меня из 50-ти осталось 12 ключей.
3. Полученные ключевые фразы отсортированы по частотности. Но для нас будет особенно важна частотность, которую обозначают таким знаком “!” – это количество запросов данной фразы в точном вхождении в месяц. Чтобы узнать эту частотность – нажимаем на иконку с увеличительным стеклом и задаем тот вид парсинга, который нас интересует.
Чтобы расставить запросы в порядке убывания частотности нажмите на оглавление столбца. Теперь мы видим, что и из 12-ти оставленных ключевых фраз – несколько не имеют смысла. Например, «как отличить съедобные грибы» — запрашивают всего раз в месяц. В общем, удаляем и все запросы, которые не стоят нашего внимания. Я, например, не рассматриваю ключевые фразы, точная частотность которых («!») менее 20.
В результате, из одного ключа «съедобные грибы» у меня получилось 9 запросов.
Пакетный сбор информации для семантического ядра
Вы можете не маяться с каждой ключевой фразой отдельно. Даже в бесплатной программе есть функция добавления всего списка запросов, который мы составили в Excel (а я говорила, что это пригодится!). Выделяем заполненные ячейки, копируем и вставляем в парсер. Далее можно проделывать все манипуляции, которые описаны выше.
Кроме описанных действий, есть возможность собрать сезонность запросов, показатель конкуренции KEI (не интересовалась пока, что это за параметр).
В общем, поиграйте с парсером, соберите слова из левой и из правой колонки (дополнительные запросы) Вордстат. Все данные потом нужно отправить обратно в Excel (как работать с парсером ключевых слов и таблицами читайте по ссылке). В следующий раз посмотрим, что у нас получилось и подумаем, что с этим делать.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Здорово! ))) Научная организация труда рулит! )))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 23rd, 2012 at 20:07
А иначе ум за разум зайдет все это ручками делать…
[Ответить]
Людмила отвечает:
Июнь 24th, 2012 at 18:15
А я ручками делала, наверное, месяц потратила.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 24th, 2012 at 19:13
Во избежание таких трудозатрат — всегда нужно искать возможные программы-помощники
[Ответить]
Вот до чего прогресс дошёл!
[Ответить]
спасибо.мне было полезно.
[Ответить]
Где же времени взять(( Но я подумаю над этим вопросом! Не могу с новым шаблоном разобраться(( Горе у меня.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 23rd, 2012 at 21:31
1. Ну, теоретически, автор должен делать все это до того. как начинает вести блог и лишается свободного времени)))
2. А что с шаблоном (обсудим в Блоготеке? или в личке?)
[Ответить]
Катя, хорошая идея — рекламный баннер в сайдбаре. Утащу себе.
[Ответить]
Хорошо, что вы пишите о базовых вещах очень доступно и пошагово, ведь правильное начало — это залог успешности дела. А на софт, по моему, желательно не скупиться, приобретать и осваивать, чем скорее, тем лучше)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 25th, 2012 at 09:46
Большинство блоггеров, которых я знаю, никогда бы не расщедрились на покупку программ, пусть даже очень классных, в начале своей карьеры. Поэтому я рассказываю о бесплатных аналогах. Но упоминаю и о нужных платных программах. А еще, у нас платное — не всегда значит «хорошее» — зачастую это просто отъем денег у нубов…
[Ответить]