Игры «в ссылочки»
Грядущая жизнь «без ссылок» стала самым горячим заголовком конца 2013 года и, уверена, продолжит будоражить умы блого-сообщества и в грядущем 2014 году. Я же, со свойственным мне талантом пропускать сенсации мимо ушей, не кинулась просто сообщать о том, что всем уже известно. Намного интереснее оказалось почитать панические ветки на СЕО-форумах. Думаю, никто не удержался от этого. А теперь давайте и мы обсудим наше возможное будущее!
Ссылки, как они есть
Не претендуя на точность и глубину познаний, рискну обозреть вопрос ссылок широко. Как получилось так, что обычный инструмент подачи информации (чем, собственно, и является ссылка) стал инструментом вложения денег, получения дохода, шантажа, личных драм и даже трагедий? — Да очень просто!
Всем известно, что во всем виноваты поисковые системы. Идея о том, что количество сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс, показывает его востребованность и, в конечном счете, качество — это мышь, которая родила гору. С таким же успехом они могли бы выдвинуть на первый план упоминания URL’а сайта, посещаемость… Но ставка была сделана именно на ссылки — и игра началась.
И уже очень скоро ссылка утратила свою первоначальную функцию. Она стала слишком важной и опасной. Перед тем, как сослаться на кого-то, 1000 раз подумаешь: насколько это нужно, не будет ли слишком много упоминаний, какой написать анкор и т.д. Мысль о списках полезных или интересных сайтов на автономном блоге превратилась в некую фантазию. Благо, есть социальные сети, где можно вести такие списки, не опасаясь санкций.
Ссылка стала химерой. Но уже привычной и вполне обузданной. Кто-то заработал на этом миллионы долларов, а кто-то — 100 рублей. Но все поняли, примерно, как с ней нужно обращаться, нашли свои ниши, биржи, компании товарищей… А теперь Яндекс заявил: усё, пожалуй, хватит!
Будет ли будущее без ссылочного продвижения?
Совсем не праздный вопрос: можно ли верить заявлениям Яндекса? Может быть, он всех просто обманывает? Я бы сформулировала это чуть мягче: в какой мере можно верить заявлениям Яндекса?
Яша постоянно что-то мутит. Если, вроде, ничего не мутит — это еще страшнее, ибо грядет нечто неведомое Борьба со ссылками началась не вчера и заканчивается не завтра. Постоянно меняются правила игры: пишите ключ в анкоре — не пишите ключ в анкоре, ставьте анкор на слово «здесь» — ставьте анкор на УРЛ, используйте ссылки с ТИЦастых сайтов, используйте ссылки с релевантных сайтов…
Тенденция ясна: хочется максимально очистить ссылку от шелухи, которую на нее налепили поколения оптимизаторов. Месседж таков:
если покупаешь ссылку — покупай дорогую вечную ссылку с пузатого и релевантного сайта, чтобы анкор прямо указывал на твой ресурс.
Другими словами, потрать на такую ссылку весь свой годовой бюджет и сиди спокойно. Лет через 100 такие ежегодные усилия могут окупиться)))
То есть, как бы, Яндексу стоит верить. Он просто дорос до того, чтобы предложить всем прямо перейти в свою систему контекстной рекламы Директ, которая расположит сайт не в поисковой выдаче — а над ней, сбоку и под ней. Отдельным пакетом, так сказать. Еще можно применять другие инструменты Яндекса, например, Острова, но они еще слишком мутны и несовершенны…
В общем, ссылке-химере нашли замену в виде контекста, который обязательно превратится в нечто подобное…
С другой стороны, предвкушать полную отмену ссылочного продвижения в ближайшее время — абсурдно. Это миллиардный бизнес. И никто не даст его так просто зарубить, только из-за новых трендов Яндекса… Даже Яндекса! И кто бы что ни говорил — ссылки будут в ближайшее время покупать и продавать. А значит, эта торговля должна быть чем-то оправдана, кроме привычки. Хотя и привычка — страшная сила.
То есть, как бы, не стоит верить Яндексу, распускающему преждевременные слухи о смерти ссылок.
Уж сколько раз твердили миру…
… что ссылки гнусны, вредны…
Тем не менее, множество (если не большинство) сайтов продвигаются именно закупкой ссылок. И еще больше сайтов и блогов торгует ссылками. Еще лет пять назад самая популярная схема «работы в Интернете» выглядела так: сделай несколько сайтов, нагони на них пузомерки и торгуй ссылками. Хочешь вручную, хочешь автоматически. Все остальные методы заработка были маргинальными. И сегодня всевозможные дельцы от сайтоводства продолжают ловить в эти сети новичков.
Однако, есть чудаки, которые так и не стали участниками массовой игры «в ссылочки». Например, ваш покорный слуга — Блоготей. Конечно, мы получили некоторое количество упоминаний по договоренности — но не купили и не продали ни одного. Я не хочу сказать, что горжусь этим — просто так сложилось.
Это напоминает такую ситуацию: все копают при помощи лопат, а некоторые — роют носом, когтями, рыхлят зубочисткой… И вторые выглядят, мягко говоря, странно. Но вдруг выходит высочайший указ: «Лопаты запрещаются». И все дикие методы перекапывания становятся весьма востребованы.
Лопаты ссылки, слава Богу, не отменяют уже завтра. Их значение вообще не пропадет в одночасье. Но важно уже сейчас понять, какими еще способами можно продвигать и развивать свой блог или сайт. Стоит задуматься над стратегией и начать действовать уже сейчас.
Жизнь без ссылок — трудно, но разнообразно
Не смысла сейчас, галопом по европам, перечислять прочие факторы ранжирования сайтов. Тем более, что яндексоиды заявили, что их аж 800))) Наиболее значимых же — можно выбрать 10-50-100 — тут уж все зависит от многогранности нашего мышления.
Мне же ближе всего идея, скажем, интеллектуального СЕО (в противовес «механистичному»). Нет никаких «тайных схем», типа, 2:2:3 — главную роль играет обычный здравый смысл. Нужно задать себе и ответить на неудобные вопросы, типа, кому и зачем нужен наш сайт, как человек будет себя вести, попав на него. Мы это обсуждаем постоянно… Но тема, поистине, неисчерпаема!
Если убрать фактор ссылочного ранжирования, то появляется возможность сосредоточиться на разных и более интересных вещах: кто-то возьмет уникальностью (тоже, не в машинном, а в интеллектуальном смысле) и востребованностью контента, кто-то создаст очень удобный сервис, кто-то построит ну очень красивый сайт…
Конечно, эти ожидания выглядят розовой мечтой. Интернет — это, прежде всего, место ведения бизнеса. Но у малых бюджетов есть своя прелесть — свобода и непредсказуемость самовыражения. Блог, на создание которого потрачено менее 100$, может быть не только бедным и убогим — он может быть любым. В том числе, и довольно прибыльным предприятием
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Сильно испугались, в основном, те, у кого до сих пор именно на ссылках процветают сотни г-сайтов. А нам, грешным, уже всё равно: «любить иль наслаждаться»
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 11:40
Ну, все-таки, Галя, ты больше «за» или скорее «против» такого поворота событий?
[Ответить]
Галина отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 13:02
А мне всё равно. Я попробовала со ссылками повозиться и поняла, что как копирайтер я намного больше бы зарабатывала, а как переводчик — вообще несравнимо с теми грошами, которые платят на биржах.
Мимоходом можно делать такие задания и лучше всего на лирушках, хотя там и трёхмесячная задержка оплаты, или в блогах «про всё». На сайте с поздравлялками это не выгодно из-за трудозатрат: там писать и оформлять приходится долго — много статей со ссылками не напишешь.
А моральный аспект при таком широком распространении этого вида заработка меня мало волнует.
[Ответить]
Интересно читать вздохи по поводу предстоящих событий. Не знаю, как будет дальше, но меня это как-то совсем не задевает. Ссылок много не покупала, а тем более не продавала. Свои первые сайты вообще никак не продвигала несколько лет. И тем не менее они до сих пор живут. Хотя и не развиваются по моей вине. просто тематика надоела.
единственное, что меня волнует, если отменят ссылочное, кто окажется в ТОПе, нормальные сайты или ГС? В нашем мире все возможно
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 13:54
Ну, пока, чтобы заметить изменения, нужно пробовать коммерческие запросы для московского региона смотреть. Думаю, что выдача изменится не кардинально…
[Ответить]
Да лучше бы в выдаче своей порядок навёл, уродище. То острова ему, то ссылки.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 13:55
Выдача удручает. Но у меня давно ощущение, что Яндекс давно не заинтересован в том, чтобы быть классным поисковиком)))
[Ответить]
Ссылка была и есть, и будет основой всего. Думаю, что это лукавство
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 13:57
Не была она никакой основой, пока ее не начали использовать для ранжирования. А могли бы и другие критерии использовать. И уже ими пользуются вовсю. Ссылка — это просто упоминание другого веб-адреса — больше, по сути, ничего)))
[Ответить]
Я даже не знаю что сказать.. Давайте дождемся всего этого а потом и будем судить-рядить..
[Ответить]
Я тоже ни одной ссылки не купила и не продала. Почему-то сразу решила, что это не мой путь, буду продвигать бесплатно. А сейчас смотрю на все эти метания и думаю: хорошо, что не начала…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 16:47
Да, я тоже теперь так думаю. Хотя этот путь казался маргинальным…
[Ответить]
Давно пора было :))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Декабрь 9th, 2013 at 17:13
Да, лет восемь назад нужно было сворачивать эту лавочку…
[Ответить]