Вторник , Январь 31 2017
Главная / SMO/SMM / Статистика страницы в Фейсбук

Статистика страницы в Фейсбук

Статистика страницы в ФейсбукНу никак не уйти мне от SMM, захватившего большую (ударение ставим по вкусуsmile часть моего мозга! Об инструментах аналитики блога мы уже много узнали. И о том, как отслеживать статистику на своих страницах в Фейсбуке — тоже нужно задумываться. Потому что эти знания помогут понять, насколько эффективны наши усилия, какой контент более всего нравится пользователям, какие действия они склонны совершать и т.д.

Где вообще эта статистика?!

Создав страничку, вам придется подождать, пока она соберет 30 лайков — только тогда функция сбора статистики станет доступной. Обратите внимание, что это должны быть именно лайки всей страницы (кнопка «Нравится» расположена под шапкой в правом углу):

лайк в фейсбуке

То есть, если вы просите друзей лайкнуть вашу новую страницу — не забудьте точно описать, какой именно лайк нужен. Иногда люди с готовностью лайкают отдельные публикации, фотки, а до главной кнопки — не добираются, просто не видят ее!

Получив заветные 30 лайков, вы увидите статистику, которая будет отображаться в панели администратора над шапкой. Эти данные не видит никто, кроме вас. Для посетителя страница начинается сразу с шапки.

статистика страницы

статистика публикации в ФейсбукеКроме того, некоторые данные можно увидеть прямо под каждой публикацией. Если навести на общую цифру курсор, то появится более точная статистика по количеству людей, видевших этот пост. Тут стоит познакомиться с определениями:

  • органические — люди, которые связаны непосредственно со страницей (лайкнули ее). Они видят публикацию прямо на странице или в своей Ленте новостей (на главной Фейсбука);
  • вирусные — люди, которые не связаны напрямую со страницей. Они могут увидеть публикацию в хронике своих друзей, если те сделают перепост, лайкнут или прокомментируют вашу публикацию;
  • платные — ну ясно, это те, кто увидел вашу рекламу, если вы ее давали;

Кстати, вот тут-то и становится понятно, зачем нужны все эти «танцы с бубном» — лайки, комменты, ответы на вопросы и т.д. Именно за тем, чтобы публикация, которая ими отмечена, появилась в Лентах ваших читателей и там попалась на глаза их друзьям…

Еще больше статистики!

открыть статистику в ФейсбукДанные, о которых мы говорили только что, легко обнаружить. Но мы пойдем дальше — откроем отдельную вкладку с более точной статистикой. Для этого нажмем в правом верхнем углу окошка статистики на ссылку «все». Перед нами откроется новая страница, которая содержит массу полезнейшей информации.

важные элементы статистики ФБОговорюсь для тех, кто сетует, что иллюстрации к статьям Блоготея бывают слишком маленького размера, мол, их невозможно открыть и разглядеть все подробно. Я сознательно делаю так. Потому что некоторые иллюстрации — это только «путеводитель». Если человек читает статью — значит ему эта информация полезна, нужна уже сейчас или понадобится потенциально. А значит, стоит самому следовать за автором, открывать нужные окна, рассматривать показатели своей страницы — так вы освоитесь с новым инструментом гораздо быстрее!

И вот три пункта, на которые я хочу обратить ваше внимание:

  1. Это общее меню статистики — мы видим, что нам доступна не одна, а целых пять страниц, содержащих самые разные данные. Не забывайте прокручивать содержимое каждой страницы! Графики сгруппированы и распределены по страницам как-то не вполне адекватно — их можно просто не заметить…
  2. Экспорт данных — вы можете выгрузить статистику вашей страницы в формате Excel. Причем, в этих таблицах будет даже больше данных, чем в графиках на фейсбуке;
  3. Возможность сортировки данных в таблице — понажимайте на отдельные заголовки, цифры. У Фейсбука много скрытого функционала, который можно обнаружить лишь методом «тыка»!

Бледные знаки вопроса, расположенные справа от большинства фейсбучных терминов — это их всплывающая расшифровка. Там, кроме прочего, сказано, что статистика ведется только 28 дней, после публикации. Это важно. Конечно, реакция на любое действие в соцсетях, как правило, происходит мгновенно. Но такое искусственное ограничение времени сбора информации мне кажется неудобным…

Проанализируем?

Ну и, наконец, давайте посмотрим на данные, которые содержатся во вкладке «Охват». Это страничка Лиги Школ:

охват аудитории

Вот мы видим, что интерес к нашей информации проявляют, в основном, дамы. Большинство посетителей живут в России и именно в Москве — тот регион, который нам и нужен, ведь школа-то московская. Возраст заинтересованных посетителей, тоже, целевой — люди от 25 до 44 лет как раз и могут оказаться родителями младших и средних школьников — потенциальных абитуриентов!

То есть, в принципе, мы даем правильный контент, движемся в верном направлении. Только медленно… Вернемся к первой странице статистики и обнаружим, что наибольший интерес вызывают публикации со ссылками на интервью наших учителей. А самый большой отклик был у перепоста с темами сочинений для гимназистов дореволюционной России. Значит, именно подобные материалы должны чаще появляться на странице.

Вот, примерно, так статистика Фейсбук позволяет нам регулировать свои SMM усилия.

Расскажите, как вы пользуетесь статистикой своих страниц? Насколько удобным или неудобным кажется вам этот инструмент?

Автор поста - Екатерина Ручкина

Копирайтер, постоянный автор и админ нескольких сайтов разной тематики, проектов в соцсетях. Благодарю за возрождение блога его нового владельца!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.