Должен ли блоггер учить?
Недавно в комментариях к одной из статей читатель спросил: «Уважаемые БЛОГЕРЫ. Всю жизнь проработал на Ж/Д не буду же я учить других, как забивать костыли в шпалу, а другого я не умею. Может, кто подскажет какую-нибудь тему, направление, чтобы можно было хоть за что-то зацепиться. Я весь в растерянности.» — Интересное мнение, что блоггер обязательно кого-то чему-то учит! В общем, снова обсуждаем тематику блогов.
Блоггер-эксперт
Действительно, авторов, которые позиционируют себя таким образом – немало. Но реальный интерес представляют, буквально, единицы. Это как с хорошими преподавателями, которые подарок судьбы и удивительная редкость. Но кто-то же должен занимать места учителей в школах, техникумах, ВУЗах – и это уже совсем другая история, зачастую жалкая или вовсе противная. Кстати, многие из этих горе-учителей уверены, что они «ого-го!», и поэтому вполне вдохновенно отравляют жизнь и мозги своих студентов…
Но блоггеров-то никто не принуждает учительствовать! – Однако, то ли в силу странных стереотипов, то ли в отсутствии адекватной самокритики, многие авторы с легкостью окунаются в поучительную стилистику.
Ну а что? – Если женщина выносила, родила и растит ребенка или, тем более, двух-трех – она же уже, практически, профессор акушерства, педиатрии, семейной психологии… Разве нет?!
А если человек сам себя вылечил, например, от гайморита, используя народные средства или колдовство, разве он уже не готов потягаться с официальной медициной, раздавая рекомендации страждущим? Тем более, что врачи наши зачастую ленивы, или безучастны, или коррумпированы! – А блоггер спешит на помощь совершенно бескорыстно…
Вы сами прекрасно понимаете, о чем я говорю. Но вот я задумалась, без чего не может существовать настоящий, интересный, привлекательный блог эксперта. Я, например, знаю автора, который пишет с ошибками и нередко матом, но читаю все обновления его блога. Кстати, внешний вид его проекта мне не нравится… То есть, меня привлекают именно яркие идеи, эмоциональность и уверенность, с которой блоггер их подает. И это под силу только эксперту!
Все прочие потуги учительствовать – просто сор, заполняющий Интернет-просторы.
Что же делать?!
Блоггер-ученик
Я думаю, многие мои читатели (сами – авторы блогов) уже близки к точке кипения. Понятно, что до уровня блестящих экспертов мало кто из нас дотягивает. И что? Бросить свои блоги и уйти… играть в пасьянс?
Да, нет же! Я ведь и сама, вроде, обучаю, как вести блоги – и не собираюсь рубить сук на котором сижу.
Мне кажется, из сложившейся ситуации есть достойный выход. Можно и нужно вести блог о том, что нас интересует. Автор узнает что-то новое о предмете своей страсти и делится этим с читателями. Вот я потратила время на изучение css стиля таблиц и html-форматирования таблиц в публикации – и результатом этого стали не только приведенные в порядок таблицы на блоге, но и серия статей.
Стилистическая грань всегда тонка:
- блоггер-эксперт утверждает, он знает намного больше, чем рассказывает, он свободно ориентируется в огромном массиве информации;
- блоггер-ученик выдвигает гипотезы, он делится своим мнением, не забывая уточнить, что это его взгляд, если он чего-то не знает – то способен признать это, искать ответы вместе с читателями;
- блоггер-эксперт экспрессивен, он ставит неожиданные вопросы, открывает новые грани известного;
- блоггер-ученик открыт и позитивен, он ищет ответы и записывает их в надежде, что кому-то пригодятся его находки…
Скажу честно, есть пара-тройка тем, в которых я чувствую себя экспертом. Но, знаете, я бы не хотела вести такой блог!
- Во-первых, это профессиональные темы и этика не позволяет мне «выносить сор из избы».
- Во-вторых, я не готова столкнуться с мнениями читателей, которые далеко не всегда будут глубокомысленными и доброжелательными. Проще говоря, меня, как эксперта, не интересуют мнения некомпетентных людей.
- В-третьих, я просто не испытываю желания делиться этими своими знаниями – не знаю, почему…
Поэтому позиция блоггера-ученика меня вполне устраивает и кажется наиболее выигрышной. Блоготей растет и блоготеет, узнает что-то новенькое, интересуется многим и всегда рад рассказать читателям о своих увлечениях.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Ой, пошла я пасьянс раскладывать))
не верю:)
Не обязательно учить или быть учеником. Вот твой железнодорожник, пока шпалы укладывал или что он там делал. наверняка много интересного насмотрелся или знаетмного историй. Только не все умеют рассказывать, а еще меньше людей умеют излагать свои мысли на «бумаге».
Вот я всегда с удовольствием и большим интересом читаю блог одного доктора, большого циника, но он интересно пишет, что я прощаю ему и крепкие выражения и цинизм.
Вот-вот, за форму иногда и огрехи содержания иногда прощаются)))
Я не люблю, когда меня поучают. И ненавижу, когда люди рассуждают о вещах, в которых не ориентируются. Стараюсь писать в своих блогах то, что интересно мне самой. Но приходится и на аудиторию ориентироваться.
по статьям блога всегда понятно — ведет ли его человек действительно разбирающийся в своем деле или ни то ни се. если человек реально шарит в чем-то, мне лично все равно, кем он себя мнит: сенсеем или недостойной его подмёткой, желающей приблизится к тайне бытия. важно всегда помнить, зачем ты идешь на блог к кому-то. если то, что ты ищешь, там есть, форма изложения не принципиальна. никто не ест фантики от конфет.
Интересное выражение про фантики от конфет… Лично мне форма зачастую мешает. Кроме того, я уверена, что достаточно адекватный и глубокий человек сознательно выбирает и форму изложения.
Вполне ничего себе, такой блоготейчик-ученичок!
Интересная статья, правдо, мне очень понравилось,
постер вообще постаянно радуете гостей вашими творчеством.
с изложенным материалом с многим сложно не согласится.
от всего сердца продолжайте в том же духе.