Инфографика: что важнее, «инфо» или «графика»?
В ответ на предыдущую статью об инфографике в том же Smashing Magazine развернулась довольно бурная дискуссия. И один ее участников – Натан Йо (Nathan Yau, автор блога FlowingData.com, посвященного визуализации) – написал развернутый ответ. В нем содержится весьма адекватная критика взглядов, высказанных в предшествующем тексте.
Картинка VS информация
Конечно, мы все хотим, чтобы наша картинка была неотразима. Но главное, что делает инфографику качественной – именно информация. Именно то, насколько интересны и полны сведения, которые мы сообщаем, определяет ценность всего проекта.
А если наоборот: вы делаете привлекательный дизайн, цепляющий взгляд зрителя издалека… Но, когда тот начинает вникать в суть инфографики, то чувствует себя обманутым!
Значит, о чем нужно думать в первую очередь? – думать нужно об информации:
- откуда она,
- какими методиками получена,
- чем уникальна и т.д.
Представление информации
Вспомним иллюстрацию, которую нам предложил автор предыдущей статьи:
Что не так с графиком наверху? – Вовсе не то, что там «обыкновенная диаграмма», а не «крутая», похожая на спидометр. Посмотрите на шкалу слева. Что это за цифры, в каких они единицах? И это основная ошибка многих дизайнеров – попытаться спрятать недостаток информации за яркими графическими элементами!
Посмотрите, на диаграмму внизу, которая должна являть пример классной инфографики – такой скудный объем информации занимает такое пространство на экране! К тому же на круглой диаграмме различия, между пятью приведенными величинами, выглядят более разительными, чем они есть на самом деле. Что мы имеем в результате? – Желание создать уникальную картинку уничтожило точность подачи информации.
Чего не хватает в этой инфографике? – ответов на вопросы! Например:
- что это за события, привлекшие столько внимания твиттерян,
- когда и где это происходило,
- чем запомнилось,
- как получили эти данные,
- это абсолютные величины ли относительные,
- а может, эти твиты стали так популярны потому, что появились в те дни и в то время суток, когда наблюдается максимальное число пользователей?
Расскажите нам больше, расскажите хоть что-нибудь об этой информации!!!
Картинка в инфографике
Вспомним, что дизайн не просто делает вещи «красивее». Он делает их более полезными. Именно эта сторона дизайна максимально выражена в инфографике. Она должна представлять информацию ясно и аккуратно. А не затуманивать смысл картинками, слабо связанными со смыслом.
Я не предлагаю вам оголить свою инфографику до каркаса, но думайте, по крайней мере, на чем вы действительно собираетесь заострить внимание зрителя. И именно эти сведения должны отображаться самым ярким образом, пробуждающим эмоции, передающим настроение.
Вот отличный пример – схема полетов авиации США в феврале 2011 года:
Казалось бы, нарушена добрая сотня правил (темный фон. «неправильная» палитра и т.д.). А насколько ясно и чувственно отражена информация!
Подводя итоги
Когда речь заходит о графиках и статистике – информация первична, а графика уж танцует вокруг нее. Чтобы все складывалось, как нужно, стоит расширять свои знания об информации – как с ней работать, как ее получают, как она влияет на окружающую действительность… И когда вы осознаете все это, то вам больше не придется ломать голову, как «рассказать историю»!
От переводчика
То есть, от меня
Дама, которая написала первую статью — дизайнер. Ее волнуют палитры, замысловатость расположения блоков картинок, «хуки» и прочее.
Дяденька, написавший ответ — по образованию статистик (кандидат наук в этой сфере). Еще бы он не был очарован информацией и ее свойствами!
Меня, лично, второй текст больше убеждает. Потому что в первом не ясно, чем инфографика отличается от любой другой графики, например, от комиксов… Вообще, современный вебдизайн все время пытается убедить всех нас, что заботится именно о функциональности. Но критерии: красиво — некрасиво; стильно — не стильно; тренди — не тренди — остаются весомыми.
Почему я решила, что обе статьи пригодятся читателям Блоготея?
Не каждый из нас будет морочиться созданием инфографики. Но тема, как мне кажется, шире и полезнее. Ведь если говорить о дизайне блога в целом — мы столкнемся с теми же проблемами. И в обеих статьях даны пути их решения.
Я вот, например, не дизайнер и не статистик, хотя мне дороги эти направления человеческой мысли))) Мне хочется всего и сразу: и чтобы красиво было, и чтобы смысл блистал незамутненный… Поэтому предлагаю использовать оба взгляда на инфографику и дизайн в целом.
А, может, вам захочется написать третью статью, опровергаюую или дополняющую две предыдуие?! — Милости прошу! Опубликую с авторством и линками. Абисчаю!
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Инфографика требует правильного баланса точности и дизайна. Спасибо за тему, не встречала пока ни у кого из блоггеров данной темы.
Спасибо иностранным товарищам за этот холивар — нам полезно узнать точку зрения обеих сторон:)