Economica-priusadebnogo-dachnogo-uchastka (1). Почему хранить сбережения дома в кубышке нерационально


Economica-priusadebnogo-dachnogo-uchastka (1)

ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА

Предмет: технология.

Класс: 8.

Цели: узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Повторение пройденного материала.

        1. Вопросы и задания по пройденному материалу:

  • Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

  • Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

  • Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?

  • Из каких частей состоит бюджет школьника?

  • Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?

  • Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?

  • Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

  • разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

  • наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

  • пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;

  • налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов

выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).

В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.

В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

П = Д – С,

где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.

Практическая работа

  1. Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.

  2. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

  3. Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое приусадебный участок?

  2. Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?

  3. Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?

  1. Итог урока.

Домашнее задание. Завершить практическую работу.

studfiles.net

Держать в кубышке - это... Что такое Держать в кубышке?

 Держать в кубышке Устар. Хранить деньги, капиталы дома, не пуская их в оборот. Крестьянин старого закала держал свои сбережения в кубышке, когда это были сбережения денежные, а большей частью эти сбережения состояли из хлеба, кормов, холста, дров и т. п. (Ленин. Полн. собр. соч., т. 6, с. 282).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • Держать в когтях
  • Держать в кулаке

Смотреть что такое "Держать в кубышке" в других словарях:

  • Держать в кубышке [деньги] — Прост. чаще Неодобр. Прятать, сохранять деньги на чёрный день. ФСРЯ, 216; БМС 1998, 319 …   Большой словарь русских поговорок

  • КУБЫШКА — Держать в кубышке [деньги]. Прост. чаще Неодобр. Прятать, сохранять деньги на чёрный день. ФСРЯ, 216; БМС 1998, 319. Ехать с кубышкой. Ряз. В свадебном обряде платить выкуп за невесту и договариваться о дне свадьбы. СРНГ 15, 387. Набить кубышку… …   Большой словарь русских поговорок

  • накопления — ▲ запасы ↑ деньги накопления денежные запасы. сбережения часть дохода, отложенная для удовлетворения будущих потребностей. накопительство. загашник (прост). | класть в кубышку [в чулок]. держать в кубышке. на черный день. про черный день. копилка …   Идеографический словарь русского языка

  • финансовые средства — ▲ мера ↑ материальные ценности финансовые средства материальные ценности, используемые в качестве средства платежа. наличность. наличные деньги. средства (оборотные #). авуары. золото. драгоценности. проба. сокровище. тезаврация, тезаврирование.… …   Идеографический словарь русского языка

  • кубы́шка — и, род. мн. шек, дат. шкам, ж. 1. Глиняный сосуд с узким горлом и широкими выпуклыми боками. У него была зарыта кубышка в подполье, а в кубышке восемнадцать золотых. Эртель, Гарденины. 2. устар. Деревянный дорожный сосуд в виде кружки с крышкой… …   Малый академический словарь

  • КУБЫШКА — КУБЫШКА, и, жен. 1. Широкий глиняный сосуд. Держать деньги в кубышке (перен.: прятать свои сбережения дома; разг.). 2. О толстой, маленького роста женщине, девушке (прост.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МУЖ - ЖЕНА — Черт на дьяволе женился. Иван, корова издохла! И сам издохнешь. Иван, жена умерла! Одной сатаной меньше! Хорошая жена метла, и худая метла (та в дом, эта из дому метет). Три друга: отец, да мать, да верная жена. Жена ль моя не баба, дети ль мои… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • кубышка — и; мн. род. шек, дат. шкам; ж. 1. Глиняный сосуд с узким горлом и широкими выпуклыми боками. Зарыть в землю кубышку с золотом. Класть деньги в кубышку (также: копить деньги). Хранить, беречь, держать деньги в кубышке (также: хранить накопленные… …   Энциклопедический словарь

  • Алексей Леонидович Кудрин — (Alexei Leonidovich Kudrin) Биография Алексея Кудрина, карьера и достижения Биография Алексея Кудрина, карьера и достижения, государственная деятельность Содержание Содержание Биография Семья, детство и юность Служебная карьера Достижения… …   Энциклопедия инвестора

  • кубышка — и; мн. род. шек, дат. шкам; ж. 1) Глиняный сосуд с узким горлом и широкими выпуклыми боками. Зарыть в землю кубышку с золотом. Класть деньги в кубышку (также: копить деньги) Хранить, беречь, держать деньги в кубышке (также: хранить накопленные… …   Словарь многих выражений

phraseology.academic.ru

Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА Цели: узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Предмет: технология.

Класс: 8.

Дата проведения: 29.11.2010 г.

Составитель: учитель технологии Хаматгалеев Э. Р. Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Повторение пройденного материала.
        1. Вопросы и задания по пройденному материалу:
  • Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
  • Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
  • Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?
  • Из каких частей состоит бюджет школьника?
  • Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?
  • Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?
  • Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?
  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Изложение программного материала.

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
  • наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
  • пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
  • налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).

В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.

В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

П = Д – С,

где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции. Практическая работа №9

  1. Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
  2. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
  3. Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое приусадебный участок?
  2. Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
  3. Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?
  1. Итог урока.

Домашнее задание. Завершить практическую работу №9.

vbibl.ru