Интернет-маркетинг: хитрый вор, злой доктор, глупый пионер и щука
Технологии и инструменты Интернет-маркетинга – нужно ли их использовать и в какой мере? Как сочетать то, что кажется, подчас, несочетаемым: авторский стиль ведения блога и предлагаемые правила? А вдруг, все это просто глобальный заговор маркетологов, которые не хотят лишаться работы?!
Я давно размышляю на эту тему, но к написанию этого поста меня подтолкнул коммент Лады к одной из предыдущих публикаций («Call to Action – проверь себя!»). Она ассоциировала «призыв к действию» с пионерскими призывами, которые вызывают только отвращение. Но у большинства из нас до сих пор нет ясного отношения к проблеме:
- С одной стороны, мы, как авторы — хотим использовать Интернет-маркетинг в продвижении блогов и сайтов;
- С другой стороны, мы, как пользователи - всячески противимся принуждению;
Маркетинг – как гипноз
Естественно, что люди всегда противятся попыткам манипуляции их сознанием и поведением. Например, если речь заходит о гипнозе, почти все заявляют: «На меня это не действует!» — При этом только единицам удалось побывать на сеансе у профессионального гипнотизера и подтвердить на практике свою «устойчивость». Но нам неприятна сама мысль о том, что кто-то может «вскрыть» наше сознание, копаться там, как в захламленном чулане, и выудить – украсть – какую-то ценную информацию!!!
То же самое мы испытываем, когда речь заходит об инструментах Интернет-маркетинга: «На меня это не действует!» — И далее возможны варианты…
1) … Но для большинства людей эти методы работают. Поэтому я использую инструменты и правила Интернет-маркетинга, чтобы увеличить конверсию своих ресурсов.
2) … И мои читатели не «поведутся» на эти уловки. Но некоторые правила я соблюдаю, потому что «так принято» (например, пишу в финале поста, что, мол, «добавьте эту статью в соц.сети!») – это просто формалите.
3) … И вообще, это все ерунда. Я вообще не обращаю внимания на рекомендации Интернет-маркетологов и даже намеренно поступаю им в пику!
Какой вариант ближе вам? Я, например, поддерживаю №1. Причем, я думаю, что и меня можно загипнотизировать привлечь к действию определенным образом – вопрос в тонкости настройки инструмента Интернет-маркетинга:)
Маркетинг – как медицина
Неприятно, но нужно! — сказал хирург и…
Не так радикально, но все-таки приходится продираться сквозь свои любимые стереотипы, чтобы взглянуть правде в глаза:
- наше поведение в Интернете не хаотично;
- оно подчинено неким правилам;
- есть правила, совпадающие для больших групп пользователей;
- а значит – можно обнаружить эти правила и воспользоваться ими – в любых целях!
Почему в свое время я предпочла Адвего другим биржам? Почему я сама использую и рекомендую бесплатный сервис для создания блогов Blogger Blogspot? Почему я выбрала именно этот хостинг? А почему я до того выбирала другой хостинг?!
Я могу кратко ответить на все эти вопросы: патамушта! УДОБСТВО и ДОВЕРИЕ!
Мне было удобнее работать на Адвего, создать блог на Blogspot. Живое общение на форуме биржи Адвего придало мне уверенности и вызвало доверие к этому ресурсу. Google я вообще доверяю и доверяю многое. Про хостинги: первый хостинг (не буду конкретизировать) вызвал доверие, благодаря своей мощи, повсеместным упоминаниям и названию (!). Но он оказался неудобным. Нынешний хостинг мне рекомендовали (не скажу кто, иначе придется внести ее имя в список ключевых слов блога – это фактор доверия. Излазив весь его сервис, я убедилась, что там мне удобно.
Вы бредите!» — сказал терапевт и…
- Нет, я не брежу. Я все это рассказываю к тому, что инструменты Интернет-маркетинга должны помогать нам продвигать блог или сайт по этим двум критериям – удобства и доверия. Ведь, согласитесь, большего и не нужно.
Пионерское детство не дает покоя!
Строиться рядами не любит никто. Дежавю красного галстука на шее усиливает желание нарушать все разумные и неразумные правила… Я сама задаю себе вопросы по поводу используемых на блоге инструментов Интернет-маркетинга и пытаюсь честно ответить на них:
- Выгляжу я по-идиотски, когда пишу рядом с формой подписки «Надо подписаться!», вместо «подписка по почте»? – Возможно, но меня, как личность, это не задевает)
- Понимают мои читатели, чего я хочу добиться этими действиями? – Наверняка, большинство понимает.
- Воздействует на них этот «призыв»? – Только на некоторых.
- Выглядят эти некоторые по-идиотски, когда следуют моему «призыву»? – Нет!
Почему же так? – На мой взгляд, основным условием грамотного применения любых инструментов Интернет-маркетинга является УВАЖЕНИЕ к пользователю! Я не предлагаю ничего вредного, не пытаюсь обмануть. Стараясь обратить внимание на подписку, я готова в лепешку расшибиться, чтобы она была интересной и информативной. Так почему бы мне не использовать для нее Call to action?!
Понятно, что подписка – вещь безобидная))) А если я предложу читателям купить книгу? А если я предложу создать дизайн для сайта или написать контент? – Не вижу принципиальной разницы! В моем случае это всегда будет основано на уважении к пользователям и гипертрофированном чувстве ответственности перед ними.
- Но как быть с другими авторами?!
- А на то и ЩУКА в реке, чтобы карась не дремал!
PS Ну надо поделиться такой статьей в соцсетях!)))
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
думаю, что маркетинг нужен, ну, хочется, чтобы мои вечные нули превратились во что-то приличное в образе ТИЦ 10 или больше…
Вот он — здравый подход! Значит, нужно подобрать инструменты и использовать их
Маркетинг не просто нужен — он необходим! И я тоже собираюсь растить свой тыц аки дивную розу (а удобрения, как известно, бывают самые разные и не всегда ароматные)!.. )))
Понравилось сравнение с удобрениями — где-нибудь дальше использую его, с твоего позволения.
Нужен, но это очень печально(((
Не печалься — ведь ДОВЕРИЕ и УДОБСТВО — это вовсе не так печально, как маркетинговые уловки и ходы!)
Освоить маркетинговые ходы для блогера, наверное, очень полезно. Но я с ними, к сожалению, плохо знакома, надеюсь этот пробел заполнить с помощью вашего ресурса. Вот, рассказали бы поподробнее про ключевые слова, например. Или посоветуйте, где о них можно почитать поподробнее и повразумительнее…
Обязательно напишу, тем более, что появилось несколько новинок, которые я раньше не использовала!
Ой, растёт, растёт корона на моей головушке… И уже не галстук пионерский, а прям мантия прошшшупывается. Но главные слова ты подобрала правильно — удобство и доверие, но я бы их поставила в обратном порядке — доверие и удобство. На меня плохо действуют призывы, но я всегда прислушиваюсь к советам. Так что мой инструмент — это совет))
Те же грабли- вид с боку))) Но СОВЕТ — приятное слово, согласна.
PS на это слово дамочки хорошо «клюют»))) *ацкий смех*
Надо подписаться! — это круто))) Пошла подписываться
Любому автору приятно такое прочитать)
Все очень сложно и индивидуально. Нужно вычислить своего среднестатистического читателя, чтобы можно было говорить о каком-то целенаправленном и эффективном маркетинге. Мы же действуем пальцем в небо(((
очень важное замечание. Конечно, любые шаги должны быть ориентированы на ЦА, которая адекватно понята автором.
[...] наиболее удобным. Тем более, что в комментах к статье «Интернет-маркетинг: хитрый вор, злой доктор, глупый пи… VolNa рассказала, что ей эта тема [...]
[...] to action («призыв к действию») уже стало самостоятельным термином современного Интернет-маркетинга, который обозначает побуждение потребителя к [...]
[...] (особенно Интернет-маркетинг!) – не относится к точным наукам. Мы можем лишь [...]