Этика чему учит: Что такое этика и чем она может помочь современному человеку

Содержание

Что такое этика и чем она может помочь современному человеку

Многие интересуются, что такое этика и чем она может помочь современному человеку, так как не многие соблюдают законы и правила этики, изученные еще в школе. Многие даже и не помнят всех правил этики, так как она преподавалась в школе теоретическим путем, без практических примеров. Этика должна быть изучена каждый человеком от ребенка до пожилого человека практическим путем. Детей не должны заставлять учить термины, которые не имеют смысла и не применяются на практике.

 

В статье вы узнаете, что такое этика и чем она может помочь современному человеку, так как именно этика способа научить людей правильному поведению и общению друг с другом. Наш эгоизм дошел до пика развития, так как сегодня люди часто общаются из-за выгоды.

 

Что такое этика и чем она может помочь современному человеку

Этика – это наука и предмет, изучающий правильное поведение человека, манеру общения и полезные привычки. Без изучения этики практическим путем, люди становятся не образованными, даже если у них были хорошие оценки по данным предметам. Этика нужна всем, но не как научное пособие, а как реальная инструкция о том, как правильно себя вести и общаться.

 

Этика также может помочь современному человеку налаживать контакты с другими людьми и заводить себе новых друзей, знакомых и товарищей. Этика способна научить современного человека правильным манерам, а также общаться с другими людьми правильно и не только из-за собственной выгоды, так как в итоге никто ничего не получает если проявляет свой эгоизм. Узнайте: что такое медовый месяц.

 

Этика делового общения – этика деловых отношений

Также существует этика делового общения, этика деловых отношений, где рассказывается о том, как правильно общаться с другими людьми. Самое главное – это научиться внимательно, слушать собеседника и поддерживать разговор. Когда вы поддержите общение, то вас будут уважать и доверять вам. Если же вы перебиваете и начинает много говорить и мало слушать, вы ничего не получаете и не развиваетесь. Самый быстрый и лучший источник информации – это общение.

 

Этика и эстетика – этика общения

Конечно, этика включает в себя много других наук, например эстетика и этика общения, так как этика изучает не только правильное поведение. Вообще этика нужна всегда и везде, за столом, на работе, дома, на празднике, в транспорте, в общении и так далее. Узнайте: значение слова раб.

 

Самое главное изучать этику и сразу же применять ее знания на практике. Так вы быстрее усвоите материал и научитесь жить правильно и обрести уверенность в себе. Так как именно те люди, которые живут правильно, умеют общаться и вести себя, становятся уверенными, общительными и успешными людьми.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Основы этики и эстетики :: Этическая теория :: ЭТИКА КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

В современном русском языке термин этика имеет много значений, но мы выделим три значения, необходимых для изучения учебной дисциплины «Этика».

Этика (от греч.) – 1) это учение о добродетелях, ведущих к благу, к счастью (Аристотель). 2) это специфическое свойство социальных явлений, выражающее их гуманистический потенциал: «отношение к человеку как к ценности, уважение его достоинства и прав» (этика экономики, этика политики, этика права и т.д.). 3) Третье значение термина этика конкретизирует его второе значение: это – этика профессий или профессиональная этика. Например: есть этика права. На основе этики права разрабатывается профессиональная этика юриста. А внутри этой профессии осуществляются конкретизации: этика судьи, этика адвоката, этика прокурора и т. д.

Мораль. Начало формированию термина «мораль» положил в I в. н.э. древнеримский мыслитель Цицерон; его целью было найти латинский эквивалент греческому слову «этика».

«Mos» («мос») примерно то же, что и греческое «этос», именно от этого латинского слова образовывается прилагательное «moralis» («моралис»). Этика предстает в качестве «философиа моралис» или моральная философия. Само существительное moralitas («моралитас») или «мораль» появляется только в трудах римского священника Амвросия Медиоланского в IV веке н.э.

Мораль является объектом изучения этики, поэтому поставить знак равенства между ними (между этикой и моралью) невозможно.

Мораль (от лат.) – 1) это поучение, наставление, назидание – это форма прямого или непосредственного морализирования. 2) это поучительный вывод – опосредованное, косвенное морализирование. 3) это специфический вид социальной регуляции, хранительница общностей.

Морализирование – объективный способ бытия морали. Важна проблема морального авторитета и морального права на морализирование: если человек сам не соблюдает моральные требования, то он не имеет морального права требовать их соблюдения от других.

Конспект урока «Чему учит этика» 4 класс

Урок №1  ТЕМА. «Чему учит этика». Цели: Формируют первоначальные представления о светской этике; Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Учитель: Знакомит с понятиями: этика, мораль, нравственность, светская этика; Развивает готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. Оборудование: мультимедийное оборудование; диск с музыкой: «Одинокий пастух»,  «Мир похож на цветной луг, презентация к уроку; таблички со словами: ЭТИКА, МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, СВЕТСКАЯ ЭТИКА; ватманский лист, цветные мелки, фломастеры. Ход урока. 1. Организационный момент. Звучит музыка «Одинокий пастух» Учитель: Цветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят.  Какая Родина нарядная, Она сама, как дивный сад! Играет речка перекатами, В ней рыба вся из серебра, Какая Родина богатая, Не сосчитать её добра! Бежит волна неторопливая, Простор полей ласкает глаз. Какая Родина счастливая, И это счастье всё для вас! (В. Боков) 2. Работа над новым материалом. Работа с цитатами. Учитель: ­ Как вы понимаете смысл этих цитат? «Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан».                                                                  Омар Хайям. «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».                                                                   Лев Николаевич Толстой. Учитель: ­ О чём мы будем говорить на нашем уроке. Дети: ­ О добре и зле. Учитель: ­На уроках мы изучаем языки, литературу, математику, окружающий мир… ­ Как вы думаете, какая наука изучает поступки людей с точки зрения представлений о  доброте и зле? Подсказку вы найдёте на обложке нашего учебника. Дети; ­Этика. Учитель: ­ Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Какую поставите цель? Дети: ­ Мы хотим узнать, что такое светская этика? ­ Что она предполагает? Учитель: ­ Давайте запишем тему урока: Что такое светская этика. ­ Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель, который ввёл термин   «ЭТИКА»   в   названия   своих   трудов.   В   Древней   Греции   все   науки   назывались философией. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» ­ любовь и «софия» ­ мудрость. Получается, философия – любовь к мудрости. Аристотель считал, что этика – часть философии. Работа со словарём С. И. Ожегова. ­ Давайте обратимся к словарю С. И. Ожегова. Как он объясняет слово «этика». Дети: Этика – наука о морали. (с.9) Учитель:  ­ Итак, этика – это учение о морали. У нас появился ещё один термин – «МОРАЛЬ» Какое значение имеет это слово? Что говорится об этом в учебнике? (с.8) Мораль – нормы поведения в обществе.  Учитель: ­ С. И. Ожегов отметил, что мораль – это правила нравственности, а также сама  нравственность. Тогда нам остаётся узнать, что такое нравственность? Обратимся к словарю. Дети: Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества,  необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. 1) Работа с учебником. ­ Зачем человеку соблюдать эти правила? Чтение учащимися учебника на стр. 6­7. 2) Работа над притчей о добре и зле.  (Инсценирование.) «Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы  наставить на путь истины. ­Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. ­ Конечно, нет! – ответил юноша. ­ А воровать? ­Нет! ­А убивать? ­ Нет… ­ Так иди, ­ воскликнул учитель, ­ и познай всё это. А познав, не делай!» Учитель: ­ О чём эта притча? (О добре и зле). ­ Чему она нас учит? (Не совершать зла). ­ Надо ли понимать совет буквально? Нет, учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать. Он хотел, чтобы юноша понял, что эти пороки присутствуют в жизни. ­ Добро и зло переплетены в наше жизни, они не существуют друг без друга. Не  чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро. ­ Ведь даже в русских народных сказках, которые мы знаем с детства, добро всегда  побеждает зло. ­ Как же нам сделать мир добрее? Дети:   ­ Совершать добрые дела. 3) Работа с учебником. Чтение учащимися «Для любознательных» на стр. 11. 4) Работа с притчей о добре и зле. Учитель: ­ Я хочу рассказать вам ещё одну притчу. Задумайтесь над её смыслом. «Однажды старый мудрец индеец – вождь племени, разговаривал с маленьким внуком. ­ Почему бывают плохие люди? – спрашивает его любознательный внук. ­ Плохих людей не бывает, ­ ответил вождь.  ­ В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души  призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная  сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, лож, измену. Это как битва двух  волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? ­ Понятно, ­ сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое­ то время задумался, а потом спросил: ­ Но какой ­ же волк побеждает в конце?   Старый индеец едва заметно улыбнулся: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 5) Работа с понятиями «светская» и «религиозная» этика. Учитель:  ­ Различают этику религиозную и светскую.  Свет, во вторичном понимании в словаре С. И. Ожегова обозначает: Земля, мир, вселенная, а  также люди, населяющие землю. ­ А что об этом говорится в 5 абзаце учебника на стр. 7? Работа по учебнику. Учитель: С раннего детства перед ребятами встаёт проблема: ­ Что такое хорошо и что такое плохо? 6) Работа с презентацией. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» 7) Закрепление.   ­Чем наука «Этика» помогает человеку? ­ Давайте распределим черты людей на положительные (светлая часть доски) и  отрицательные (тёмная часть доски): Честь, трудолюбие, доброта, справедливость, забота, любовь, дружба, верность,  искренность, отзывчивость; Ложь, воровство, грубость, предательство, эгоизм, зависть, измена, разрушение. Рефлексия. Учитель: ­ Понравился ли вам урок? Чем? Что запомнилось? ­ Справились ли мы с поставленными задачами? Смогли ли мы ответить на главный  вопрос урока? ­ Так что же такое светская этика? Дети: ­ Можно сказать, что светская этика помогает человеку самостоятельно совершать  добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше. (Последний абзац параграфа).   4. Домашнее задание. Составить вопросы и ответы на них к уроку №2 «Что такое светская этика». Творческое задание: прочитать русскую народную сказку, сравнить добрые и злые поступки  героев, проиллюстрировать.   5. Итог урока. Учитель: ­ А как вы представляете себе добрый мир? Дети: ­ Это солнце, это небо, это луг с цветами. Коллективная работа. Под песню «Мир похож на цветной луг» ребята на ватманском листе рисуют добрый  мир.

Для чего нужно изучать этику. Как работать на уроках этики | Этика. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Общие темы

На уроках этики речь пойдет о том, как правильно общаться, как наладить хорошие, то есть искренние и добрые, отношения с ровесниками и старшими, что означает быть добрым, честным, порядочным, как не стоит поступать, если мы хотим, чтобы нас уважали другие. А еще у вас будет возможность узнать о многих обычаях нашего народа, понять, почему добро является наивыс­шей человеческой ценностью и как отличить его от зла.

Этика поможет вам осознать, что такое дружба и научит быть искренним другом. Она подскажет, как избежать ссор, как при­обрести уважение одноклассников и т. п. Все перечисленное можно обобщить так: этика учит, как быть хорошим человеком.

Как и каждый учебный предмет, этика будет требовать от вас трудолюбия и размышлений. Для того чтобы обучение было легким и интересным, обратите внимание на такие советы.

Как работать на уроках этики:

  1. Внимательно работайте над материалом учебника: читайте текст, отвечайте на вопросы к нему.
  2. Выполняйте задания и упражнения к тексту в классе или дома. Старайтесь работать коллективно. Это поможет вам не только учиться, но и интересно общаться с одноклассниками. Материал с сайта http://worldofschool.ru
  3. Все важные положения в тексте выделены особенным шрифтом, на них следует обращать внимание. Будьте вниматель­ны к практическим советам, которые могут пригодиться вам и на уроке, и вне его.
  4. Ведите тетрадь, в которую записывайте все, что кажется вам важным, новым, не совсем понятным и все, на что обра­щает внимание учитель.
  5. Если вы пропустили занятие, прочтите текст урока и выполните все задания и упражнения.
На этой странице материал по темам:
  • Http://worldofschool.ru

  • Зачем изучать этику?

  • Почему нужна этика в школе

  • Зачем нам нужно изучать этику

  • Доклад на тему патриотические элементы на уроках этики

Вопросы по этому материалу:
  • Для чего нужно изучать этику?

  • Чем этика похожа на другие учебные предметы и чем отличается от них?

  • Закончите утверждение: «Этику нужно изучать для того, чтобы…»

Что такое светская этика? Основы светской этики :: SYL.ru

Даже невозможно сосчитать разнообразие ситуаций, которые случаются в жизни. И не всегда понятно, как поступить правильно, чтобы и себя не ущемить, и других не обидеть. В этом вопросе помогут разобраться уроки светской этики, которые учат детей принимать решения согласно представлениям о добре и зле.

Светская этика в школе

Итак, что такое светская этика? Это предмет, изучающий нормы поведения в обществе. Его базовыми основами являются представления о добре и зле. То есть светская этика учит, как правильно поступать в той или иной ситуации, не нарушая при этом правил хорошего поведения, знакомит с нормами морали, о которых должен знать каждый человек, рассматривает такие понятия как патриотизм, вежливость, лояльность и приемлемость.

Не так давно учебный предмет «Основы светской этики» Министерством образования и науки Российской Федерации был включен в школьную программу. Предназначен для изучения в последней четверти 4-го и первой четверти 5-го классов. Изначально программу «Основы светской этики» ввели в 19 регионах России в качестве эксперимента. Это произошло в апреле 2010 года.

что такое светская этика

Курс светской этики

Курс этого предмета состоит из четырех блоков, причем первый и последний обязательны для всех учеников, из блоков 2 и 3 некоторые уроки можно объединять в один.

Что представляет собой светская этика для 4 класса? Первый блок посвящен нравственным идеалам в жизни человека и общества. Состоит из одного урока о патриотизме – «Россия – наша Родина».

Блок №2 включает информацию об основах религиозных культур и светской этики. Состоит из 16 уроков:

  1. Мораль и культура. Значение этики в жизни человека.
  2. Семья – исток нравственных отношений.
  3. Семейные ценности и ценности родства.
  4. Семейные праздники – форма исторической памяти.
  5. Нравственность в культурах народов мира.
  6. Русский богатырь – образец нравственности.
  7. Кодекс чести дворянина.
  8. Леди и джентльмен.
  9. Государство и мораль гражданина.
  10. Примеры нравственности в культуре Отечества.
  11. Моральный кодекс защитника Отечества.
  12. Интеллигентность.
  13. Трудовая нравственность. Традиции предпринимательства.
  14. Нравственность в наше время.
  15. Творческие задания для учеников.
  16. Подведение итогов.

Именно таким образом выглядит программа «Светская этика» в 4 классе. Вторая половина курса начинается уже в 5-м, основная часть уроков рассматривает проблемы многонациональных меньшинств и патриотизма. Также здесь уделяется внимание понятиям добра и зла, ценностям, религии, морали и этикету.

светская этика 4 класс

Вторая половина курса

Третий блок также посвящен основам религиозных культур и светской этики. Состоит из 12 уроков:

  1. Понятие добра и зла.
  2. Что такое долг и совесть?
  3. Достоинство и честь в современном мире.
  4. Что такое счастье и в чем заключается смысл жизни?
  5. Высшие нравственные ценности.
  6. Идеалы
  7. Моральные принципы.
  8. Как создается моральный кодекс в школе.
  9. Этикет и моральные нормы.
  10. Диалог: «Школьная форма – за и против». Этикет соответствующих нарядов.
  11. Является ли образование нравственной нормой?
  12. Методы нравственного самосовершенствования.

Заключительный этап курса

Четвертый блок изучает духовные традиции многонациональных народов России.

культура светской этики

Здесь рассматриваются темы патриотизма, ученики готовят творческие проекты на темы:

  • «Что такое православие и как я его понимаю?».
  • «Как я понимаю ислам/буддизм/иудаизм?» (на выбор).
  • «Что такое светская этика?».
  • «В чем состоит значение религии для человека и общества?».
  • «Памятники духовной культуры в моем городе/селе».
  • «Мое отношение к миру/людям/России» (на выбор).
  • «Герои России».
  • «Какой вклад сделала моя семья в процветание государства».

Заканчивается курс презентацией творческих проектов по темам, что были изучены ранее или тем, которые предложил учитель.

Проблема

В последнем блоке наиболее ярко рассматривается соотношение религиозной культуры и светской этики. В свое время этот вопрос получил широкую огласку. Приспешники религиозных концепций, в частности служители церкви, были против светской этики, так как она рассматривала религию как феномен социума и не обращала внимание на ее священную, духовную составляющую.

В свою очередь, родители учеников верят, что светская этика поможет подрастающему поколению поступать нравственно. Стоит отметить, что там и там изучают вопросы нравственности, и если человек далек от Бога, он должен иметь хотя бы базовые представления о том, как правильно взаимодействовать с окружающим миром. Вопрос о том, нужна светская этика в школе или нет, будет подниматься неоднократно. В частности, это вызвано нежеланием поступаться своими принципами или простым незнанием того, на чем построены основы этического учения и что такое светская этика вообще.

С 90-х до сегодня

Впервые о культуре светской этики заговорили в 90-е годы. Тогда этот предмет обучал нормам морали и нравственности исключительно в контексте общественного поведения. То есть, на уроках невозможно было услышать слова «православный» или «религиозный».

урок светской этики

Сегодня, как показано в программе курса, вопрос религиозности рассматривается на уроках может не так глубоко и широко, как того хотелось, но его не обходят стороной. Хотя некоторые родители уверены, что совершенно неправильно отбирать у детей драгоценные часы математики и русского языка ради «неизвестной мути».

Хотя если рассмотреть этот вопрос с точки зрения педагогики и психологии, то изучать этику также необходимо, как и математику. Это помогает ребенку полноценно развиваться, правильно вести себя в обществе и с малых лет понимать — что можно, а что нельзя.

Этика

Курс светской этики начинается с понятия, что такое этика в целом. Это наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми, основываясь на добре и зле. Этика передает из поколения в поколение устоявшиеся представления о том, что такое хорошо и плохо. Зная это, можно оценить, поступил человек правильно или нет. Основал эту науку древнегреческий философ Аристотель, считая этику частью философского учения.

религиозные культуры и светская этика

Как философская дисциплина этика имеет несколько особенностей, что представлены тремя основными константами:

  1. В качестве объекта исследования выступает мораль.
  2. Этику описывают и теоретически осмысливают в социокультурном контексте.
  3. Этика – это основная парадигма философствования.

Вместе со всем перечисленным этику могут рассматривать как теорию добродетелей, основная цель которой – обосновать модель достойной жизни человека, где основой выступают базовые идеалы человечности. В современных научных традициях этика является областью знания, а мораль – ее предметом, хотя это разделение еще не укоренилось в обыденном применении.

И все же логично задаться вопросом, почему «светская»? И что такое светская этика? Ее основы берут свое начало из экспериментов и логических аргументов. Здесь хорошим считается то, что есть рациональным и обдуманным. Светская этика – это объективные законы природы, которые действуют в обществе. Но ко всему прочему «светский» означает «нерелигиозный» (собственно, вот почему люди, приближенные к церкви, отрицают ее существование). Хотя «светский» не значит «атеист» или «нерелигиозное образование».

программа основы светской этики

Вопрос нравственности

Светская этика обучает нравственности, а это одна из производных религии. Светская этика тесно связана с религией, но не дополняет ее, а, скорее, оттеняет. Как гениально выразился Федор Достоевский: «если Бога нет, то все дозволено». Естественно, в нашем обществе истинно верующих людей, которые соблюдают религиозную мораль, очень мало. Для остальных Бога нет — соответственно, можно делать все, что угодно. А если человеку разрешить делать все, что он захочет, то в мире наступит настоящая анархия. Именно поэтому и создана светская этика, чтобы обосновать человеческую вседозволенность и выразить ее в приемлемых, цивилизованных свойствах.

светская этика программа 4 класс

Для морали не всегда нужна религия. Можно ходить в церковь и совершать поступки, не принятые ни в одном в обществе. Можно не знать о существовании разных религий, но поступать как настоящий человек. Именно для того, чтобы человек понимал, как действовать правильно, какой этот мир и каким он может быть, существует светская этика.

«Зачем современному человеку нужны этические нормы? » – Яндекс.Кью

На любой вопрос «зачем человеку что-либо» можно ответить «чтобы легче жилось». Близкие отношения возникают между людьми тогда, когда они дополняют друг друга. Есть такое слово — синергия. Это когда при взаимодействии элементов возникает новое качество (эмерджентное) не свойственное элементам по отдельности. Когда возникает эффект увеличивающий простую сумму. Например, семечко и земля по отдельности не могут прорастить растение, а вместе могут. Так же и в отношениях — один плюс один равно не два, как обычно, а сто пятьдесят два или даже больше. Представьте, что два человека едут в автомобиле. Один умеет только нажимать на тормоз, а другой на газ. По отдельности они никуда не доберутся. Но когда они начинают взаимодействовать, перед ними открывается новая степень свободы передвижения. Они могут добраться туда, куда хотят. Так же и в жизни — каждый человек уникален. Кто-то спокойный, кто-то активный. Кто-то ленивый, кто-то чересчур работящий. В отношениях люди помогают друг другу, сглаживая крайности в проявлениях своих характеров, потому что им приходится находить взаимовыгодные решения. Так они находят гармонию жизни, когда возникают новые возможности. Иногда это такие серьёзные последствия, что даже сложно поверить, что это могло бы быть. Тогда люди говорят что-то вроде: «Без тебя я бы никогда не открыл то, что открыл, не достиг того, чего достиг, не стал тем, кем стал. Это похоже на чудо»…

Нужны ли такие близкие отношения всем? Не обязательно. Человек может жить и самостоятельно не менее качественной жизнью. В этом случае ему приходится самостоятельно искать гармонию в мире. Самому себе подсказывать, когда нужно ускоряться и на каких поворотах надо бы притормозить. Для этого ему или ей приходится активно изучать мир. Вступать во множество других отношений — дружеских, профессиональных, соседских, сетевых, отношений по интересам-хобби, любых бытовых отношений. То есть активно взаимодействовать с миром и людьми. Мир постоянно изменяется и приходится постоянно отслеживать эти изменения, чтобы жить в гармонии. Не получится изолироваться от мира, потому что изменения проникают в любой изолированный уголок. Отношения могут возникнуть только тогда, когда человек оказывается для этого готов. И в этот момент каждый сам выбирает, как строить своё счастье — в одиночку или вместе с кем-то. И тот, и другой способ может быть успешным.

педагогическая этика | Социальная сеть работников образования

материал для обсуждения                                    

 

 

                                                                        Должны, должны.

Но что, если под учительской чушью

В нас нет души?

Евгений Евтушенко

 

Сегодня в российском обществе – обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях рыночной экономики.

Как известно, одной из основ профессиональной культуры учителя, преподавателя  является педагогическая этика

Этика выражает ценностное отношение человека к окружающей действительности.

Вспомните свои школьные годы, и чуть ли не каждый второй из нас может констатировать тот факт, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем. Нередко наша любовь или, наоборот, неприязнь к биологии или астрономии объяснялась соответствующим отношением к биологичке или астрономичке. Некоторых учителей мы боялись настолько, что с трудом сосредоточивались на объяснении, других любили безоглядно и считали все сказанное ими истиной в последней инстанции.

Это очевидно – ребенок воспринимает любой урок как нечто целое, состоящее из неразрывно связанных частей, и поэтому отношение к предметным знаниям опосредуется отношением к учителю.

Одним из старых педагогических мифов является миф о том, что школа учит, а семья воспитывает. Действительно, фундаментальные свойства личности закладываются родителями с детства, причем в основном стихийно, так как ребенок в ходе ежедневного общения с мамой и папой усваивает некоторые истины, нередко против их желания. Школа же существует для того, чтобы обеспечить систематическое усвоение знаний об окружающем мире. Однако как о многом ребенок узнает не только из учебника, так и воспитывает его вся окружающая действительность.

 

Именно поэтому говоря  о личности учителя, надо понимать что он учит не только химии и физике, но и тому, следует ли держать слово, можно ли обидеть другого и имеет ли человек, пусть маленький, право на собственное мнение. Он учит этому по ходу дела, демонстрируя детям образцы того или иного поведения.

 

Поэтому проблема этичного поведения учителя, сегодня особенно актуальна.

 

 Миссию школы с точки зрения личностного подхода в образовании, можно понимать со следующих позиций:

А) ученик – не средство, а цель образования;

Б) ученик –  субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату;

В) воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление;

Г) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.

 

II.

 

Выводы:

1.Составляющие профессиональной культуры учителя:

— профессиональная квалификация,

— нравственная культура,

— педагогическая этика (правила поведения, внешний вид и.т.п.),

— коммуникативная культура,

— информационно-технологическая культура.

 

Если остановиться на такой составляющей как профессиональная этика, то конечно же, имеет место говорить и о правилах поведения учителя.  Ведь правила поведения — это зеркало человека, в котором отображается его портрет. Правила поведения определяют формы взаимодействия людей в самых разных житейских ситуациях — дома, на работе, в театре.

Чтобы быть воспитанным, культурным человеком, недостаточно только знать существующие требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и привычка — вот три ступени восхождения к настоящей воспитанности, культурному поведению.

Воспитанный, культурный человек — не тот, кто долго думает, выбирает, как поступить, и, наконец, принимает правильное решение, а тот, кто по-другому поступить просто не может.

Также важным аспектом профессиональной этики и нравственной культуры учителя является педагогический такт.

В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.

2.    Основные качества личности учителя:

педагоги называю: ум, интеллектуальные способности, доброта, любовь к детям, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, юмор, ответственность, исполнительность и т.д.

Для успеха в деле воспитания и обучения учитель должен обладать определенными профессиональными способностями: педагогическими, дидактическими, экспрессивными, организаторскими, коммуникативными, научно-познавательными.

 

3.    Учитель-профессионал не имеет права:

 

1.      Обращение к ученику не по имени, а по фамилии.

2.      Отсутствие извинения в адрес ученика в случае  своей оплошности.

3.      Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова «пожалуйста».

4.      Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа).

5.      Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.

6.      Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой.

7.      Неумение выразить веру в ученика.

8.      Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле.

9.      Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение.

10.  Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.

 

BBC — Этика — Введение в этику: Этика: общее введение

Какая польза от этики?

Этика должна давать ответы. Фото: Джеффри Холман ©

Чтобы этические теории были полезными на практике, они должны повлиять на поведение людей.

Некоторые философы думают, что этика делает это. Они утверждают, что если человек осознает, что делать что-то было бы морально хорошо, то для него было бы иррационально не делать этого.

Но люди часто ведут себя иррационально — они следуют своему «внутреннему инстинкту», даже когда их голова подсказывает другой образ действий.

Однако этика дает хорошие инструменты для размышлений о моральных проблемах.

Этика может составить карту морали

Большинство моральных проблем заставляют нас сильно волноваться — подумайте об аборте и эвтаназии для начала. Поскольку это такие эмоциональные проблемы, мы часто позволяем сердцу спорить, а мозг просто плывет по течению.

Но есть другой способ решения этих проблем, и здесь могут помочь философы — они предлагают нам этические правила и принципы, которые позволяют нам более холодно смотреть на моральные проблемы.

Итак, этика дает нам моральную карту, основу, которую мы можем использовать, чтобы найти свой путь в трудных вопросах.

Этика может выявить несогласие

Используя этические принципы, два человека, которые спорят по моральным вопросам, часто могут обнаружить, что то, в чем они не согласны, — это лишь одна конкретная часть проблемы, и что они в целом согласны по всему остальному.

Это может снять остроту спора, а иногда даже намекнуть на способ решения своей проблемы.

Но иногда этика не оказывает людям той помощи, в которой они действительно нуждаются.

Этика не дает правильных ответов

Этика не всегда дает правильный ответ на моральные проблемы.

В самом деле, все больше и больше людей думают, что для многих этических вопросов нет единственного правильного ответа — только набор принципов, которые можно применить к конкретным случаям, чтобы дать заинтересованным сторонам четкий выбор.

Некоторые философы идут дальше и говорят, что все, что может сделать этика, — это устранить путаницу и прояснить проблемы. После этого каждый должен сделать собственные выводы.

Этика может дать несколько ответов

Многие люди хотят получить единственный правильный ответ на этические вопросы. Им трудно жить с моральной двусмысленностью, потому что они искренне хотят поступать «правильно», и даже если они не могут понять, что это за правильный поступок, им нравится идея, что «где-то» есть один правильный ответ.

Но часто нет одного правильного ответа — может быть несколько правильных ответов или просто несколько худших ответов — и человек должен выбирать между ними.

Для других моральная двусмысленность трудна, потому что она заставляет их брать на себя ответственность за свой собственный выбор и действия, вместо того, чтобы прибегать к удобным правилам и обычаям.

Этика и люди

Этика о «другом»

Этика касается других людей ©

В основе этики лежит забота о чем-то или о ком-то, кроме нас самих, о наших собственных желаниях и личных интересах.

Этика занимается интересами других людей, интересами общества, интересами Бога, «конечными благами» и так далее.

Значит, когда человек «думает этично», он хотя бы немного думает о чем-то помимо себя.

Этика как источник силы группы

Одна из проблем этики — это то, как ее часто используют в качестве оружия.

Если группа считает, что определенная деятельность «неправильна», она может использовать мораль в качестве оправдания для нападок на тех, кто практикует эту деятельность.

Когда люди поступают так, они часто видят тех, кого они считают аморальными, в чем-то менее человечными или заслуживающими уважения, чем они сами; иногда с трагическими последствиями.

Хорошие люди и добрые дела

Этика — это не только мораль конкретного образа действий, но также вопрос о добродетели людей и о том, что значит жить хорошей жизнью.

Этика добродетели уделяет особое внимание моральным качествам людей.

В поисках истока правильного и неправильного

В прошлом некоторые люди думали, что этические проблемы можно решить одним из двух способов:

  • через открытие того, что Бог хотел, чтобы люди делали
  • , строго размышляя о моральных принципах и проблемах

Если бы человек сделал это правильно, он бы пришел к правильному выводу.

Но теперь даже философы менее уверены в том, что можно разработать удовлетворительную и полную теорию этики — по крайней мере, такую, которая не приводит к выводам.

Современные мыслители часто учат, что этика ведет людей не к выводам, а к «решениям».

С этой точки зрения роль этики ограничивается прояснением того, «что поставлено на карту» в конкретных этических проблемах.

Философия может помочь определить диапазон этических методов, бесед и систем ценностей, которые можно применить к конкретной проблеме. Но после того, как все это прояснилось, каждый человек должен принять собственное индивидуальное решение о том, что делать, а затем соответствующим образом отреагировать на последствия.

Четыре этических «изма»

Когда человек говорит, что «убийство — это плохо», что он делает?

Это вопрос, который задает только философ, но на самом деле это очень полезный способ получить четкое представление о том, что происходит, когда люди говорят о моральных проблемах.

Различные «измы» считают, что человек, произносящий утверждение, делает разные вещи.

Мы можем показать, что я делаю, когда говорю «убийство — это плохо», переписав это утверждение, чтобы показать, что я на самом деле имею в виду:

  • Я мог бы сделать заявление об этическом факте
    • «Убивать нельзя»
    • Это моральный реализм
  • Я могу сделать заявление о своих чувствах
    • «Не одобряю убийство»
    • Это субъективизм
  • Я могу выразить свои чувства
    • «Долой убийство»
    • Это эмотивизм
  • Я могу дать указание или запрет
    • «Не убивайте людей»
    • Это прескриптивизм

Моральный реализм

Моральный реализм основан на идее, что во вселенной существуют реальные объективные моральные факты или истины.Моральные утверждения предоставляют фактическую информацию об этих истинах.

Субъективизм

Субъективизм учит, что моральные суждения — это не что иное, как утверждения о чувствах или отношениях человека, и что этические утверждения не содержат фактических истин о добре или зле.

Более подробно: субъективисты говорят, что моральные утверждения — это утверждения о чувствах, отношениях и эмоциях , которые этот конкретный человек или группа имеет по поводу конкретной проблемы.

Если человек говорит что-то хорошее или плохое, он говорит нам о своих положительных или отрицательных чувствах по этому поводу.

Итак, если кто-то говорит, что «убийство — это неправильно», они говорят нам, что не одобряют убийство.

Эти утверждения верны, если человек действительно придерживается соответствующего отношения или испытывает соответствующие чувства. Они ложны, если человек этого не делает.

Эмотивизм

Эмотивизм — это точка зрения, согласно которой моральные претензии являются не более чем выражением одобрения или неодобрения.

Это звучит как субъективизм, но в эмотивизме моральное утверждение не предоставляет информацию о чувствах говорящего по этой теме, а выражает эти чувства .

Когда эмотивист говорит «убийство — это неправильно», это все равно что сказать «долой убийство» или «убийство, да!» или просто сказать «убийство», скривив испуганное лицо, или показать большой палец вниз одновременно со словами «убийство — это неправильно».

Итак, когда кто-то выносит моральное суждение, он демонстрирует свои чувства к чему-либо.Некоторые теоретики также предполагают, что, выражая чувство, человек дает указание другим о том, как действовать по отношению к предмету.

Прескриптивизм

Прескриптивисты считают этические утверждения инструкциями или рекомендациями.

Итак, если я говорю, что что-то хорошее, я рекомендую вам это сделать, а если я говорю что-то плохое, я говорю вам не делать этого.

В любом этическом утверждении реального мира почти всегда есть предписывающий элемент: любое этическое утверждение можно переработать (с небольшими усилиями) в утверждение с «обязательным» в нем.Например: «ложь — это неправильно» можно переписать как «люди не должны лгать».

Откуда взялась этика?

У философов есть несколько ответов на этот вопрос:

  • Бог и религия
  • Человеческая совесть и интуиция
  • рациональный моральный анализ затрат и выгод действий и их последствий
  • пример хороших людей
  • стремление к лучшему для людей в каждой уникальной ситуации
  • политическая власть

Этика, основанная на Боге — сверхъестественное

Сверхъестественное делает этику неотделимой от религии.Он учит, что единственный источник моральных правил — это Бог.

Итак, что-то хорошо, потому что Бог говорит, что это так, и способ вести хорошую жизнь — это делать то, что Бог хочет.

Интуиционизм

Интуиционисты думают, что хорошее и плохое — это реальные объективные свойства, которые нельзя разделить на составные части. Что-то хорошо, потому что это хорошо; его добродетель не нуждается ни в оправдании, ни в доказательствах.

Интуиционисты думают, что добро или зло могут быть обнаружены взрослыми — они говорят, что люди обладают интуитивным нравственным чутьем, которое позволяет им обнаруживать настоящие моральные истины.

Они думают, что основные моральные истины о том, что хорошо и что плохо, очевидны для человека, который направляет свой ум на моральные проблемы.

Итак, хорошие вещи — это вещи, которые здравомыслящий человек осознает хорошими, если он потратит некоторое время на размышления над предметом.

Не запутайтесь. Для интуициониста:

  • моральные истины не открываются с помощью рациональных аргументов
  • Моральные истины нельзя открыть интуитивно
  • Моральные истины не открываются через чувство

Это скорее моральный момент «ага» — осознание истины.

Консеквенциализм

Это этическая теория, которую большинство нерелигиозных людей используют каждый день. Он основывает мораль на последствиях человеческих действий, а не на самих действиях.

Консеквенциализм учит, что люди должны делать то, что дает наибольшие положительные последствия.

Одна из известных формулировок — «величайшее благо для наибольшего числа людей».

Наиболее распространенными формами консеквенциализма являются различные версии утилитаризма, которые отдают предпочтение действиям, которые приносят наибольшее счастье.

Несмотря на свою очевидную привлекательность для здравого смысла, консеквенциализм оказывается сложной теорией и не обеспечивает полного решения всех этических проблем.

Две проблемы с консеквенциализмом:

  • это может привести к заключению, что некоторые довольно ужасные поступки хороши
  • Предсказать и оценить последствия действий часто очень сложно

Неконсеквенциализм или деонтологическая этика

Неконсвенциализм касается самих действий, а не последствий.Это теория, которую люди используют, когда говорят о «принципе вещи».

Он учит, что некоторые действия правильны или неправильны сами по себе, независимо от последствий, и люди должны действовать соответственно.

Этика добродетели

Этика добродетели смотрит на добродетель или моральный характер, а не на этические обязанности и правила или последствия действий — действительно, некоторые философы этой школы отрицают, что могут быть такие вещи, как универсальные этические правила.

Этика добродетели уделяет особое внимание образу жизни людей и в меньшей степени оценивает конкретные действия.

Он развивает идею хороших поступков, глядя на то, как добродетельные люди выражают свою внутреннюю доброту в том, что они делают.

Проще говоря, этика добродетели учит, что действие является правильным тогда и только тогда, когда это действие, которое добродетельный человек совершил бы в тех же обстоятельствах, и что добродетельный человек — это тот, у кого особенно хороший характер.

Ситуационная этика

Ситуационная этика отвергает предписывающие правила и утверждает, что индивидуальные этические решения должны приниматься в соответствии с уникальной ситуацией.

Вместо того, чтобы следовать правилам, лицо, принимающее решения, должно руководствоваться желанием найти лучшее для вовлеченных людей. Нет никаких моральных правил или прав — каждый случай уникален и заслуживает уникального решения.

Этика и идеология

Некоторые философы учат, что этика является кодификацией политической идеологии и что функция этики состоит в том, чтобы утверждать, поддерживать и сохранять определенные политические убеждения.

Обычно они говорят, что этика используется доминирующей политической элитой как инструмент контроля над всеми остальными.

Более циничные авторы предполагают, что правящие элиты навязывают другим людям этический кодекс, который помогает им контролировать этих людей, но не применяют этот кодекс к своему собственному поведению.

.

Можете ли вы научить этике? | Bottom Line Ethics

Один из наиболее часто встречаемых вопросов профессора этики — основной: «Можете ли вы преподавать этику?» Это, конечно, слегка угрожает, если вы корыстный проф, сама роль которого зависит от ответа на этот вопрос «да». Как можно объективно ответить на этот вопрос преподавателям этики? Я думаю, что есть веские основания полагать, что можно обучать этике. Во-первых, если вы не можете этого сделать, это фактически единственная сфера образования, которую невозможно обучить.Во-вторых, если вы исследуете аргумент, то на самом деле люди говорят, что вы не можете учить этике «наверху»; все знают, что этику можно преподавать «снизу», о чем свидетельствуют обширные случаи мошенничества в колледжах и провалы в деловой этике, которые гарантируют, что у меня всегда есть работа, выполняя то же самое, что и я.

Я нахожусь в неловком положении, когда говорю, что этика не полностью сформирована, когда студенты поступают в колледж, поэтому их можно обучать. Это беспокоит меня, потому что я бы предпочел, чтобы они были полностью сформированы.Но если они не полностью сформированы, вполне возможно, что они хорошо сформированы, когда поступят в институт. Под этим я подразумеваю, что ученик чувствителен к тому, что правильно, а что неправильно, и что ученик выносит обоснованные суждения, основанные на оправданной структуре принятия этических решений. Я также имею в виду, что у этого человека есть моральная мотивация поступать правильно, хотя было бы легко выбрать иное, а затем у него есть сила характера, чтобы довести дело до конца и поступить правильно.

Лучшим доказательством этого для меня является фотография выше, на которой изображены три человека в моей жизни, которые наиболее важны для меня, мой отец и мои сыновья.Мой отец, Кен, ветеран Иводзимы, и в свои 92 года все еще мой герой. Он научил меня многому, но две из самых ценных заключались в том, что тяжелая работа и преданность своему призванию были моей повседневной обязанностью, и что ничто не могло заменить честность. Я хотел бы сказать, что видел эти две вещи, отраженные в моей жизни. Но почему-то, несмотря на все мои недостатки, я вижу их отчетливое отражение в моих сыновьях.

Кенни, тезка моего отца, закончил колледж шесть лет назад и быстро работает в своей транснациональной корпорации.Фактически, он собирается открыть для себя важную возможность карьерного роста за границей, которая уведет его далеко от нас. Конечно, я рад его успехам. Но я восхищаюсь его тихой решимостью работать с бескомпромиссным превосходством и руководить таким же образом. Я знаю, что изо дня в день он встает рано утром, чтобы выполнить свои обязательства, и я никогда не слышал, чтобы он оправдывался в тяжелых обстоятельствах. Фактически, он провел значительную часть своей молодой карьеры, руководя людьми моего возраста и пытаясь помочь им принять то же стремление к совершенству, которое он преследует.Во всем этом он добавляет энергии любой компании друзей своим счастливым духом и чувством юмора. Вернувшись домой, он проявляет огромное сострадание и доброту к своим младшим братьям и сестрам и своим родителям и искренне интересуется нашей жизнью.

Натан, на десять лет моложе, работает так же много. Но я восхищаюсь его целенаправленным поиском истины и его готовностью отвечать на трудные вопросы и испытывать дискомфорт в этих поисках. Он не принимает вещи за чистую монету, и у него есть привычка изучать собственные мотивы того, почему он это делает.Я думаю, что это сослужит ему хорошую службу в долгосрочной перспективе, поскольку он пытается сохранить свой характер, когда уезжает из дома. Он уважает Кенни во многих вещах, включая его трудовую этику и его энергию. Ни один настольный футбол не может быть безопасным, когда эти двое находятся на противоположных ручках, а День Благодарения был потоком криков и смеха, когда они играли вместе.

Мы отправим Натана в класс кого-нибудь вроде меня. Ценности Натана, если они не полностью сформированы, очень хорошо сформированы. И он поддается обучению.Я надеюсь, что его профессор этики активизирует этот поиск истины, а не подорвет его.

Но когда я смотрю на картинку выше, я вижу отпечаток моего отца в моих сыновьях. Мой папа не был идеальным парнем; ни я, ни мои сыновья. Но он порядочный человек, который на всю жизнь продемонстрировал приверженность своей семье, своей работе, моей матери. Он сделал моим сыновьям великий дар, о котором они знают лишь частично.

Можете ли вы научить этике? Да. Мой отец живое доказательство.Ему может не быть назначен каталожный номер или классная комната. Но, жизнь на жизнь, мы меняем тех, кто нам важен. И я благодарен, что еще раз прошлой ночью мои сыновья смогли услышать его голос и увидеть его лицо.

Я только надеюсь, что он имеет представление о том, как его жизнь отразится в грядущих поколениях.

.

BBC — Этика — Введение в этику: Ситуационная этика

Хорошие и плохие баллы

Хорошие моменты ситуационной этики

Ситуационная этика — это личный подход ©

Это личное

Ситуационная этика чувствительна к обстоятельствам, контексту, особенностям и культурным традициям. Каждое моральное решение необходимо для демонстрации уважения к отдельным людям и сообществам, а также к вещам, которые они считают ценными.

Это позволяет избежать логического, отстраненного, безличного мышления, которое, по мнению некоторых людей, преувеличено в некоторых других формах этики.

Это особенное

Поскольку моральные решения рассматриваются в индивидуальном порядке, решение всегда адаптируется к конкретным ситуациям.

Основано на добрых делах

Ситуационная этика учит, что правильные действия — это действия, мотивированные желанием способствовать благополучию людей.

Плохие моменты ситуационной этики

Он исключает самые универсальные моральные истины

Тем самым, похоже, устраняется всякая возможность гарантировать универсальные права человека и удовлетворять человеческие потребности в полезной этической структуре человеческого поведения.

Непонятно, что означает «любовь»

Хотя понятие любви, используемое в ситуационной этике, кажется привлекательным, оно довольно расплывчато и может интерпретироваться по-разному.

Сложно реализовать

Ситуационная этика кажется не более чем формой консеквенциализма действий, поскольку человек может выбрать правильный поступок только в том случае, если он учтет все последствия своего возможного действия и всех людей, которые могут быть затронуты.

Не может дать стабильных результатов

Ситуационная этика порождает непоследовательность от одной ситуации к другой.

Может быть и проще, и справедливее, и с любовью относиться к подобным ситуациям одинаково — таким образом, ситуационная этика не должна рассматриваться как всеобщая, а должна искать прецеденты, продолжая отвергать жесткие этические правила.

Он может одобрять «злые» действия

Ситуационная этика учит, что определенные типы действий не имеют внутренней моральной ценности — хорошие они или плохие зависит от конечного результата.

Итак, похоже, что этика ситуации позволяет человеку совершать действия, которые обычно считаются плохими, такие как убийство и ложь, если эти действия приводят к достаточно хорошему результату.

Это неудобный вывод, но он также влияет на другие этические теории. Более того, в определенных ситуациях это кажется приемлемым. В качестве очевидного примера, убийство людей обычно считается плохим, но считается приемлемым в некоторых случаях самообороны.

Популярная телевизионная драма «24» регулярно поднимает этот вопрос о пытках. Персонажи драмы утверждали, что они были оправданы (иногда жестокими) пытками подозреваемых, потому что информация, полученная при этом, спасла тысячи жизней.

.

Этика преподавания — Science Learning Hub

По мере развития науки и технологий этические вопросы становятся все более актуальными не только для ученых и технологов, но и для широкой общественности. Учебная программа Новой Зеландии (NZC) отражает это, уделяя особое внимание социальным аспектам науки и технологий.

Но как принимаются и оправдываются этические решения, и какие навыки необходимы учащимся, чтобы осмысленно и эффективно участвовать в этических дискуссиях?

NZC (стр. 10) требует, чтобы учащиеся развивали свои способности:

  • выражать свои собственные ценности
  • с сочувствием исследовать ценности других
  • критически анализировать ценности и действия, основанные на них
  • обсуждать возникающие разногласия исходя из различий в ценностях и согласовывать решения
  • принимать этические решения и действовать в соответствии с ними.

Принятие этических решений

Специалисты по этике используют ряд подходов или рамок, чтобы помочь им принимать этические решения. Они могут включать:

  • Последствия — каковы преимущества и риски?
  • Права и обязанности — какие права необходимо защищать и кто за это отвечает?
  • Автономия — должны ли люди иметь право выбирать для себя, или одно решение имеет значение для всех?
  • Этика добродетели — что такое «хорошее» дело?
  • Плюрализм — какие перспективы имеют группы с другими культурными, духовными или религиозными взглядами?

Подробнее см. В статье «Основы этического анализа».

Пособие по этическому мышлению предоставляет шаблон, который можно использовать для ознакомления студентов с этическими подходами и помощи в организации процесса обсуждения и обоснования. Учителя также могут настроить этот инструмент в соответствии с конкретными темами в классе.

Учителя могут использовать планировщик «Этика в науке», чтобы четко формулировать и планировать конкретные результаты обучения, сохраняя при этом способность быть гибкими и быстро реагировать на моменты обучения по мере их возникновения.

Уважение в классе

Этические вопросы сложны и многогранны, охватывая широкий спектр точек зрения, ценностей, убеждений и отношений.Важно, чтобы в классе учащиеся могли делиться своими взглядами и с уважением слушать друг друга. Учителю может быть полезно предоставить соответствующие основы, которые помогут учащимся оценивать идеи, взвешивать доказательства, выявлять предвзятость и обосновывать свои решения.

Посмотреть, как британский эксперт по этическому образованию профессор Майкл Рейсс размышляет о введении этики в преподавание, достижении этического консенсуса и этике и религии.

Классные стратегии преподавания этики

Для содействия развитию у учащихся навыков этического мышления можно использовать ряд классных занятий.Вот несколько подходов:

  • Примеры из практики: Учитель рассказывает правдивую историю или представляет сценарий, а ученики обсуждают соответствующие этические нормы.
  • Сценарии «Что, если…»: Подобно тематическим исследованиям — воображаемые примеры того, какие последствия могут быть в конкретной ситуации.
  • Обсуждение в классе .
  • Концептуальные мультфильмы: Мультфильмы изображают различные концепции (включая некоторые преднамеренные заблуждения). Студенты обсуждают эти концепции для научной точности.
  • Приглашенные докладчики .
  • Мантия эксперта: Ролевая игра, основанная на запросе, где студенту или студентам назначается проект. Физические лица требуются
.