Цветные фотографии начала 20 века
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) — это человек, благодаря которому мы можем видеть в цвете, какими были Москва, Рязань, Крым, Рига, Бухара, Вена и множество других городов в первой половине 20 века. Почти 2000 цветных снимков. Именно цветных… Конечно, Прокудин-Горский был не единственным «цветным фотографом», но именно его фотографии самые известные, самые красивые и именно его коллекция снимков самая обширная, как по количеству, так и по географии съемок.
Прокудин-Горский человек, которого можно назвать родоначальником обработки фотографий. В 1897 году Прокудин-Горский начал делать доклады о технических результатах своих фотографических исследований Пятому отделу Императорского Русского Технического общества (ИРТО) (он продолжил эти доклады до 1918 года). В 1898 году Прокудин-Горский стал членом Пятого фотографического отдела ИРТО и выступил с сообщением «О фотографировании падающих звёзд (звёздных дождей)». Уже в то время он являлся российским авторитетом в области фотографии, ему была поручена организация курсов практической фотографии при ИРТО. В 1898 году Прокудин-Горский опубликовал первые книги из серии работ по техническим аспектам фотографии: «О печатании с негативов» и «О фотографировании ручными фотоаппаратами». В 1900 году Русское техническое общество показало чёрно-белые фотографии Прокудина-Горского на Всемирной Парижской выставке.
Точная дата начала цветных съемок Прокудиным-Горским в Российской империи до сих пор не установлена. Наиболее вероятным является, что первая серия цветных снимков была сделана в ходе поездки по Финляндии в сентябре-октябре 1903 года.
В мае 1908 года Прокудин-Горский ездил в Ясную Поляну, где сделал серию снимков (более 15), в том числе несколько цветных фотографических портретов Льва Николаевича Толстого.
В апреле — сентябре 1905 года Прокудин-Горский совершил первую большую фотопоездку по Российской империи, в ходе которой снял около 400 цветных фотографий Кавказа, Крыма и Украины (включая 38 видов Киева).
Это Крым. Ласточкино гнездо.
А это уже в Алупке.
В декабре 1906 года Прокудин-Горский первый раз отправился в Туркестан: для фотографирования солнечного затмения 14 января 1907 года (англ.)русск. в горах Тянь-Шаня близ станции Черняево над Салюктинскими копями. Хотя затмение не удалось запечатлеть из-за облачности, в январе 1907 года Прокудин-Горский сделал много цветных снимков Самарканда и Бухары.
Текинец у кибитки со старшим сыном. Близ Байрам-Али.
Джигит Ибрагим (близ Байрам-Али)
Пески, начинающие зарастать (близ Репетека)
Дворец в загородном саду Эмира Шир-Будун.
Бухарская пекарня. [Январь 1907 года]
В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены.
Церковь Иоанна Богослова на «Ишне». Вид с [северо-запада]. [1911 год]
Вход в церковь Воскресенья. Кострома. [1910 год]
Крестьянка мнет лен. Пермской губ.
В 1911—1912 годах к празднованию столетия победы в Отечественной войне 1812 года Прокудин-Горский фотографировал места, связанные с Наполеоновской кампанией в России.
Памятник на редуте Раевского. Бородино.
1911 год:
А это тот же самый памятник, но уже 2014 год:
А это мой родной город Рязань…
Это вид с колокольни Рязанского кремля
А это дорога между самим Кремлем и кремлевским валом
Рязань. Вид с [северо]-вост. [1912 год]
Летом 1916 года Прокудин-Горский совершил свою последнюю фотоэкспедицию — сфотографировал недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова.
Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Прокудин-Горский участвовал в создании Высшего института фотографии и фототехники (ВИФФ), который был официально учреждён декретом от 9 сентября 1918 года, уже после отъезда Прокудина-Горского за границу. В последний раз его коллекция фотографий демонстрировалась в России 19 марта 1918 года в Зимнем дворце.
Развитие компьютерных технологий обработки изображений в конце XX века позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды имперской России в цвете.
В июле 1991 года была впервые составлена компьютерная база данных снимков Прокудина-Горского, которая продолжала затем пополняться и изменяться.
В 2000 году компания JJT по контракту с Библиотекой Конгресса США выполнила сканирование всех 1902 стеклянных негативов из коллекции Прокудина-Горского. Сканирование выполнялось в режиме Grayscale c 16-битной глубиной цвета и разрешением свыше 1000 точек на дюйм. Файлы с отсканированными изображениями имеют размер около 70 Мбайт. Все эти файлы размещены на сервере Библиотеки Конгресса и находятся в бесплатном доступе. Отсканированные изображения инвертированы (преобразованы в позитивы цифровыми методами).
В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку «Империя, которой была Россия». Для неё были отобраны 122 фотографии и с помощью компьютера восстановлены цветные изображения
К сожалению, я не могу доступно описать как именно Прокудин-Горский делал свои фотографии. Потому что совершенно не понимаю принципов фотографии. Единственное, что я точно знаю — метод Прокудина-Горского занимал много времени и он делал по сути не одну, а несколько фотографий через разные цветовые фильтры, которые потом накладывал одну на другую через стекла необходимого цвета. Это очень хорошо видно на «необработанных» фотографиях:
Куш-Бегги (Министр внутренних дел)
Свежий взгляд на исторические фотографии России начала 20 века – Zagge.ru
1917 год
Первая половина ХХ века в России, во время правления Николая II, были ознаменованы высоким темпом экономического роста, стремительным строительством железных дорог и прогрессивной аграрной реформой. Но история не была лишена и катастроф: неудачные войны (война с Японией, Первая мировая война), деятельность террористических групп, революции (революция 1905 года, Февральская революция, Октябрьская революция).
Вячеслав Перегудов отреставрировал и подарил цвет небольшой коллекции старинных фотографий России, на которых были запечатлены знаменитые деятели того времени и сцены из жизни российского народа. Заиграв новыми красками, эти колоризированные снимки передают дух ушедшего времени и вызывают интерес к изучению истории России.Ознакомится с цветными фотографиями жизни русских людей 1900-1965 годов и с фотографиями СССР во время Второй мировой войны можно здесь и здесь.
Ленин на праздновании годовщины революции, Москва, 1919 год
Горький, Пирогов, Репин и Стасов, 1905 год
Руководитель Белого движения во время Гражданской войны в России Александр Васильевич Колчак
Чаепитие, 1904 год
Выступление Ленина в Москве перед солдатами, отправляющимися на фронт, 5 мая 1920 года
Владимир Ленин и Иосиф Сталин в Горках, 1920 год
Магазин граммофонов в Санкт-Петербурге, 1910 год
Николай II с сыном Алексеем, Тобольск, 1918 год
Николай II посещает армию, 1916 год
Григорий Распутин — друг семьи российского императора Николая II
Красноармейцы, 1919 год
Фёдор Шаляпин и Александр Куприн
Чаепитие, 1910 год
Лев Толстой
Революционный деятель Лев Троцкий
Вера Холодная — актриса немого кино, 1916 год
Семья фотографа Андрея Карелина
Вячеслав Перегудов: Веб-сайт
Оценить статью:
Загрузка…Редчайшие цветные фотографии Российской империи начала 20 века
Цикл цветных фотографий, отснятых в далёком 1911 году. Откуда сто лет назад взялся цвет? Как это было сделано?
Ведь ещё совсем недавно — лет 50-60 назад цветное фото было не то, чтобы экзотикой, но чрезвычайно редким. Ещё на моей памяти псевдо цветные раскрашенные снимки.
Талантливый химик, увлечённый фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвящённых принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых позитивных пластины.
Для последующего воспроизведения изображения он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все три изображения с трёх пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала «Фотограф-любитель», Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту — составить фотолетопись российской империи.
По рекомендации Великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащённый железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.
За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.
А самое главное — создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объёму. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.
Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов — стеклянные пластины в 20 ящиках.
«В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина, — в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее».
Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.
В конце 40-х годов возник возник вопрос о публикации первого «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря. Тогда же — о возможности снабжения его цветными иллюстрациями. Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю Второму некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.
В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в библиотеке Конгресса США.
Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина — Горского на компьютере. И случилось почти чудо — казалось, потерянные навсегда образы ожили.»
Фотографии конца ХIX — начала XX века: humus — LiveJournal
Скопилось большое количество разрозненных фотографий, которых не удается использовать в тематических подборках. Но фотографии, на мой взгляд, интересные, жаль их мариновать в неволе. Возможно, вам они на что-нибудь сгодятся.I-ый выпуск Глебовской ремесленной мастерской им.Воденикова 1908-1912 гг
Фотографии семенной торговли А.Б.Мейер. Москва. ок. 1910
В 1850-х гг.открывает торговлю семенами и саженцами садовых и сельскохозяйственных растений основатель известной фирмы Карл Мейер, Плантации Мейера находились вблизи Семеновской заставы. Более чем столетие об этом напоминал Мейеровский проезд (с 1974 г. — проспект Буденного).
Фотографии садоводства Семёновской заставы. Москва. 1910
Агрономическое совещание в Могилеве, февраль 1914 год.
Групповая фотография Одесского Института благородных девиц. В центре у двери — Габриэль Хриановская (в замужестве — Блаватская) в возрасте 22 лет
Беляевский кружок музыкантов-композиторов, исполнителей, собиравшихся в 1880-1890-е годы на музыкальных вечерах в доме лесопромышленника, музыканта и мецената Митрофана Беляева
Групповая фотография персонала ресторана Прага в Москве
Групповые портреты учениц 3-го Мещанского и 2-го Красносельского женских начальных училищ. 1897 и 1911 годы.
Медсестры Российского общества Красного Креста, 1900-е гг.
Корчевская аптека.
Преподавательский состав учебного заведения Российской империи
Служащие. Групповое фото.1900-е гг. Москва
Фотография команды гимнастов из «Русского гимнастического общества». М. Р.Ф. Бродовский, 1907
Фотография персонала компании И.Ф. Городничев. Ленты. Кружева. Модные отделки
Гимназисты гимназии г. Хабаровска.
Фотографии железнодорожников. Две из них сделаны на платформах станции Куркино (Московская область) и одна — на платформе станции Ершов (Саратовская область).1916
Вертинский в образе Наполеона
Митрополит Антоний и глава Англиканской церкви
Участники благотворительного сбора средств Больным детям для лечения в санатории на Черном море
Русские пилигримы на пути в Иерихон, 1898
Свадьба в Финляндии
Семейное чаепитие на природе, 1880-е гг
Гимназия, 1910-е гг
Без подписи
Фотографии России начала 20-го века в цвете (23 фото) » Триникси
Предлагаем вам совершить интересный экскурс в прошлое, посмотрев на старые фотографии России начала ХХ века. Все снимки в продолжении поста были профессионально раскрашены Вячеславом Перегудовым, поэтому они обрели свою новую жизнь в цвете. Советуем к просмотру, ведь такие качественные и интересные фотографии не каждый день можно увидеть.Григорий Распутин
Фотография семьи. Конец 19 века. Фотограф А.О. Карелин
Рождественский обед. Ярославль. 1900-е
Пирогов, Стасов, Горький, Репин в Пенатах. 1905 г.
Магазин граммофонов и фонографов. Санкт-Петербург 1910 г
Л. Н. Толстой
Чаепитие. Ярославль 1900-е
Ф. И. Шаляпин и А.И.Куприн 1911 г.
Чаепитие. 1900-е.
Вера Холодная 1916 г.
Неизвестная 1900-е.
Офицеры крейсера «Богатырь» наблюдают солнечное затмение. Август 1914 г.
Прибытие Николая II в расположение 1-й Армии, 30 января 1916 года
Февральская революция 1917 г.
Николай Романов с сыном Алексеем. Тобольск 1918 г
Адмирал А.В. Колчак
Вхождение чехов в Иркутск. 28 июля 1918 г.
Лев Троцкий
Красноармейцы (чекисты?) на привале 1919г.
Выступление Ленина перед солдатами, отправляющимися на польский фронт 5 мая 1920
Празднование 2-й годовщины революции.
Сотрудники НКВД 1930-е
Князь Михаил Долгоруков. Последняя фотография. 1937 г
Редчайшие цветные фотографии Российской империи начала XX века: b_picture — LiveJournal
Цикл цветных фотографий, отснятых в далеком 1911 году. Откуда сто лет назад взялся цвет? Как это было сделано? Ведь еще совсем недавно, лет 50-60 назад, цветное фото было не то чтобы экзотикой, но чрезвычайно редким.
1. Талантливый химик, увлеченный фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Сергей Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвященных принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивавший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты три раза через три фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось три черно-белых позитивных пластины.
2. Для последующего воспроизведения изображения он использовал трехсекционный диапроектор с синим, красным и зеленым светом. Все три изображения с трех пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала «Фотограф-любитель», Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту — составить фотолетопись Российской империи.
3. По рекомендации великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащенный железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.
4. За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.
5. А самое главное — создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объему. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.
6. Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов — стеклянные пластины в 20 ящиках.
7. В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина — в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее.
8. Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.
9. В конце 40-х годов в США возник вопрос о публикации первого тома «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря. И о возможности снабжения его цветными иллюстрациями. Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю II некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.
10. В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в Библиотеке Конгресса США.
11. Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить трехпластиночные фотоработы Прокудина-Горского на компьютере. И случилось почти чудо — казалось, потерянные навсегда образы ожили.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70. Смотрите также: Россия 1910-х годов: 30 фотографий от русского писателя выглядят так, как будто были сделаны вчера
источник
Понравилось? Жми лайк!
Редчайшие цветные фотографии Российской империи начала 20-го века. Часть 1.: b_picture — LiveJournal
Цикл цветных фотографий, отснятых в далеком 1911 году. Откуда сто лет назад взялся цвет? Как это было сделано? Ведь еще совсем недавно, лет 50-60 назад, цветное фото было не то чтобы экзотикой, но чрезвычайно редким!
1. Талантливый химик, увлеченный фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Сергей Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвященных принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивавший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты три раза через три фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось три черно-белых позитивных пластины.
2. Для последующего воспроизведения изображения он использовал трехсекционный диапроектор с синим, красным и зеленым светом. Все три изображения с трех пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала «Фотограф-любитель», Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту — составить фотолетопись Российской империи.
3. По рекомендации великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащенный железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.
4. За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.
5. А самое главное — создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объему. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.
6. Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов — стеклянные пластины в 20 ящиках.
7. В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина — в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее.
8. Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.
9. В конце 40-х годов в США возник вопрос о публикации первого тома «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря. И о возможности снабжения его цветными иллюстрациями. Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю II некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.
10. В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в Библиотеке Конгресса США.
11. Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить трехпластиночные фотоработы Прокудина-Горского на компьютере. И случилось почти чудо — казалось, потерянные навсегда образы ожили.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. Смотрите также: Редкие фотографии прошлого, которые вы наверняка еще не видели
Понравилось? Жми лайк!
источник