Основные стилевые направления/Классический стиль — Территория Стиля и Цвета — LiveJournal
2. Классический стильЧеловек, принадлежащий к этому типу, – профессионал, эстет, хороший организатор. Для него характерны уверенность в себе, дисциплинированность, амбициозность, упорство в достижении цели, авторитарность, практичность, хорошая физическая форма.
У женщины обострено стремление к совершенству, она желает превзойти саму себя, обычно удачлива в профессиональной и личной жизни. В любой ситуации представитель классического типа “держит марку”, тактичен и корректен; внешне ухожен и элегантен, производит впечатление цельного, респектабельного и здорового человека.
Мужчина носит короткую аккуратную стрижку, гладко выбрит, у него ухоженные руки.
Предпочитает одно- и двубортные классические костюмы – двойки или тройки, которые смотрятся на нём прекрасно. Любит однотонные или в полоску рубашки, галстуки спокойных тонов с геометрическим (фулярным) рисунком. Важные детали его гардероба – деловые костюмы, преимущественно серых тонов, прямое пальто чёрного или тёмно-серого цвета, шляпа, туфли, перчатки, кейс – всё в тон. Классические марки швейцарских часов на металлическом браслете и дорогие ручки с золотым пером – возможные дополнения.
Одеваясь в свободном стиле (костюм для отдыха и спорта), выберет серые брюки с рубашкой и блейзер (клубный пиджак) либо слаксы с рубашкой поло и однотонным джемпером с V-образным вырезом. Цветовая гамма: синий, серый, бордо, голубой, зелёный.
Женщина классического типа часто носит причёску, которая позволяет большое количество вариантов укладки, например каре.
Поддерживает модный, но всё же приближенный к натуральному цвет волос.
Если волосы короткие или полудлинные, то им придана мягкая, естественная форма, если длинные, то собраны в пучок или хвост с оригинальной заколкой.
Макияж спокойный, нейтральный, но тщательно проработанный.
Губы подчёркнуты мягким тоном помады. Вечером возможны чуть более насыщенные цвета румян и помады.
Женщина этого типа предпочитает косметику известных фирм, проверенную, хорошего качества, недешёвую, рекомендованную косметологом.
Гардероб такой леди отличается ограниченным количеством нарядов, строгостью покроя и цветовой гаммы, высоким качеством тканей. Во всём присутствуют вкус и чувство меры, простота и элегантность. Женщина хорошо продумывает свой гардероб, находя удовольствие в его составлении деталь за деталью.
Предпочитает гладкие ткани (шерстяной креп, тонкий габарлин, фланель, хлопок, лён), простые, неброские расцветки: узкую полоску или клетку, мелкий фоновый рисунок.
Фаворит одежды – костюм, брючный или с юбкой, мягкого приталенного силуэта с подчёркнутой линией плеча.
Жакет в английском стиле с лацканами прямой или закруглённой формы либо с воротником-шалькой.
Длина жакета может варьироваться в зависимости от моды, как и длина юбки. Но никогда юбка не бывает слишком мини или чересчур макси, чаще всего – до колен, либо чуть выше или ниже. (в классическом стиле всегда есть место костюму Шанель: жакет из твида, джерси или букле без лацканов, с окантовкой шнуром, крупными пуговицами, карманами-клапанами; юбка – ниже колена.)
Любимые брюки – прямые, неширокие, со стрелками, немного суженные книзу.
Если платье, то скорее платье-смокинг.
Блузки в основном рубашечного покроя с отложным или английским воротником либо без воротника с круглым вырезом горловины.
Туфли простые, на основе лодочки (иногда с открытой пяткой), на среднем каблуке, из натуральной кожи, неярких цветов. Классикой являются туфли в стиле Шанель – с мысом другого цвета, контрастного к основному.
Свободный стиль женщина классического типа не слишком жалует. В качестве спортивной одежды может выбрать хлопчатобумажные брюки с рубашкой поло, водолазкой или батником и блейзер. Трикотажные комплекты предпочтёт из плотного материала, хорошо держащие форму и невытягивающиеся. Возможны морской стиль и сафари.
На торжество эта женщина придёт в жакете из нарядной ткани, надетом на тело, и прямой юбке или брюках. Другой вариант – платье по фигуре до щиколоток, на тонких бретелях, дополненное коротким болеро или палантином. Туфли-лодочки на высоком каблуке.
Аксессуары подбираются так же тщательно, как и весь гардероб.
Классический стиль в одежде для женщин: советы стилиста
Элегантные вещи лаконичного покроя не выходят из моды. Сколько бы ни появлялось разных новинок модной одежды, а строгая классика всегда актуальна. Эти вещи выглядят уместно на девушках и женщинах любого возраста, они выручат в любой ситуации. И поэтому нужно научиться грамотно вводить классическую одежду и аксессуары в свой гардероб. Классика – это стиль успешных людей, которые знают, чего хотя в этой жизни.
Содержание статьи
История возникновения
Изысканная классика в женском гардеробе появилась в начале ХХ века, и в середине столетия оформилась в самостоятельное и устойчивое направление моды. Еще в XIX веке женский костюм состоял из длинной и пышной юбки и прилегающего жакета, которые вместе выглядели, как платье. Со временем эти вещи претерпели большие изменения, вычурная отделка и богатый декор исчезли, крой был значительно упрощен, а юбки стали намного короче.
Большое влияние на формирование женского гардероба оказали события начала ХХ века. Первая мировая война заставила женщин забыть о пышных платьях и изысканных блузках. Для удобства юбки укоротили, а фасон жакета стал более похожим на покрой мужского пиджака. Так сформировался элегантный английский стиль. Во Франции модельеры изобрели другие эталоны классического стиля и женственности.
Коко Шанель создала платье-футляр и женский твидовый костюм с контрастной отделкой, эти вещи до сих пор являются образцом классики. Живанши одел актрису Одри Хепберн, которая играла в фильме «Завтрак у Тиффани», в маленькое черное платье без рукавов, и оно мгновенно стало знаменитым и популярным. Эти элементы женского гардероба не потеряли своей актуальности, а кутюрье продолжают совершенствовать их и предлагать новые фасоны одежды в этом стиле.
Что собой представляет классический стиль?
Будет ошибкой представлять классический стиль, как строгую одежду для офиса. Элегантный деловой образ – это только одна из разновидностей классики. Сдержанность, лаконичность и безупречность во всем: от одежды до аксессуаров – это синонимы классики. В переводе с латыни слово classicus означает «примерный» или «образцовый».
Эталоном для подражания стали дамы из высшего общества: премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, принцесса Диана, герцогиня Кембриджская, жены президентов. Коко Шанель, которая создала легендарный твидовый костюм, сама одевалась с безупречным вкусом. Девиз этих женщин – носить элегантные и дорогие вещи без излишеств. Лучшие образцы одежды в классическом стиле, которые не теряют своей актуальности:
- платье-футляр и юбка-карандаш;
- костюм в стиле Шанель;
- жакет в с английским воротником.
Классика сочетает в себе строгие линии, скромность, лаконичность и минимализм. Здесь практически отсутствуют экстравагантные детали, вызывающие разрезы и декольте. Вместе с этим образ может быть очаровательным и сексуальным за счет облегающего кроя и интересной отделки. Классические вещи – это элементы базового гардероба, они неподвластны влияниям быстротечной моды и прослужат несколько сезонов, не теряя своей актуальности.
Из чего формируется классический стиль?
Современная классика – это стандарты, которые прошли испытание временем. Строгие и элегантные вещи уместны в любой ситуации – на работе, на деловом или праздничном мероприятии. Для пошива одежды используются однотонные ткани или материалы с неброским узором: клетка, горошек или полоска. Есть три элемента классического образа:
- лаконичная одежда с минимальным декором;
- тщательно подобранные аксессуары: сумка, обувь, перчатки, пояс;
- прическа и макияж, которые идеально гармонируют с внешним видом.
Основное место в классическом гардеробе занимает костюм, состоящий из жакета, брюк или юбки. Жакет с английским воротником, заимствованный из мужского гардероба, в исполнении современных дизайнеров смотрится очень женственно. Вся одежда: костюмы, платья, юбки и блузки, имеют полуприлегающий силуэт, который изящно подчеркивает линии тела. Прическа и макияж не бросаются в глаза, а только дополняют стильный и элегантный образ.
Разновидности классического стиля
На первый взгляд может показаться, что классика – это строгие и однообразные костюмы, предельная простота и отсутствие шарма. В действительности классический стиль очень разносторонний и многогранный. В нем выделяется несколько направлений, которым присущи особенные черты.
Английская классика
Французская классика
Женственный стиль одежды, который отличается лаконичными линиями кроя и отсутствием чрезмерного декора. Как и другая классическая одежда, эти вещи универсальны для создания повседневного или праздничного образа. Допустима яркая цветовая гамма и контрастная отделка: бейки, вставки и воротники. К этому направлению относится костюм в стиле Шанель, жакет с баской, юбка-карандаш с изысканной драпировкой или воланом.
Романтическая классика
Так называется модное направление, в рамках которого сочетаются вещи строгого классического гардероба и очаровательные женственные детали. Примером служит юбка солнце-клеш в сочетании с приталенным жакетом длиной до середины бедра. Популярны материалы в горошек, пастельные ткани с цветочными узорами.Современная одежда в классическом стиле
Гардероб в стиле классики формируется на основе нескольких базовых вещей. Большинство из них гармонично комбинируются между собой, создавая капсулу для повседневных образов.
Костюмы
Основа гардероба – костюм, представленный такими фасонами:
- в стиле Шанель из твида или ткани букле;
- жакет с английским воротником плюс юбка или прямые брюки;
- костюм с элегантным жакетом без воротника.
Платья
Второй элемент гардероба – это платье футляр с рукавами или без них. Платье без рукавов можно носить, как сарафан, комбинируя с блузками и облегающими водолазками. Это отличный вариант для создания офисных образов.
Жилеты
Жилет – это вещь, которая дает множество вариантов для комбинирования с другой одеждой. Он делает образ завершенным и добавляет в него немного строгости. Вязаный жилет также хорошо вписывается в классический стиль, придавая ему некоторую расслабленность.
Юбки
Модная длина современной юбки-карандаша – это миди, или на ладонь ниже колена. Прямые классические юбки шьют из держащих форму тканей или из плотного трикотажа джерси. Эти модели универсальны, они подойдут для любой женской фигуры. Брюки прямого или зауженного покроя со стрелками – это базовый элемент стиля. Классика верхней одежды – кашемировое или твидовое пальто полуприлегающего силуэта. Предпочтительны однотонные модели в спокойной цветовой гамме.
Блузки
Модные блузки дополняют современный классический гардероб. Дизайнеры предлагают модели с воротником-бантом, с пышными рукавами на манжетах. Объемный силуэт блузки уравновешивается узкой юбкой-карандашом или прямыми брюками.
Обувь и аксессуары
Без аксессуаров образ будет незавершенным, умело подобранная обувь и сумка сделают стиль выразительным. Выбирая аксессуары под наряд в классическом стиле, нужно взять во внимание три основных правила:
- По цветовой гамме аксессуары должны сочетаться с другими элементами образа, в идеале – сумка и обувь должны быть одного цвета;
- Отсутствие вычурного декора, например, стразов и пайеток, однако для вечернего образа такие элементы вполне допустимы;
- Все вещи должны быть выполнены из дорогих материалов: натуральная кожа, замша, для вечера – бархат; альтернатива – качественный кожзаменитель или экокожа.
Элегантная повседневная сумка должна иметь плотный каркас, идеальный размер – формат А4, чтобы в нее помещались документы. Стеганая сумочка на длинной цепочке в стиле Шанель – классика на все времена, эта вещь универсальная, ею можно дополнить красивый образ для дневного или вечернего мероприятия.
Украшения
Секрет привлекательности классики состоит в умении создать целостный и гармоничный образ, и украшения служат тому, чтобы завершить эту картинку. Классический стиль, как выдержанное вино, с годами становится еще более интересным, дизайнеры создают новые украшения из золота и серебра на основе старых традиций.
Поклонницы классики для повседневного образа выбирают аксессуары в минималистичном стиле. Актуальны серьги и кольца с небольшими вставками из драгоценных камней или фианитов. Очень популярны ювелирные украшения с жемчугом:
- сережки-пуссеты;
- колье и бусы;
- браслеты и часы.
Вечерний образ предполагает роскошные и утонченные аксессуары: висячие серьги с драгоценными камнями в обрамлении бриллиантов, кулон на цепочке. Стилисты рекомендуют пользоваться золотым правилом: надевать одновременно не больше двух или трех украшений. Дизайнеры предлагают ювелирные гарнитуры: подвеска и серьги, кольцо и серьги.
Прически и макияж
Для того чтобы образ был гармоничным во всем, прическа и макияж должны соответствовать стилю одежды. Выбрать прическу в классическом стиле несложно, стилисты предлагают несколько современных вариантов стрижек и укладок, которые не выходят из моды:
- пучок и хвост;
- короткая стрижка гарсон;
- каре без челки, боб и паж;
- распущенные волосы;
- греческий узел.
Укладки в греческом стиле на длинные и средние волосы очень популярны для свадьбы, на праздник или на вечер. Например, герцогиня Кембриджская предпочитает греческий узел для торжественных мероприятий, а для повседневных образов выбирает прическу из распущенных волос, красиво уложенных мягкими волнами.
Макияж в классическом стиле подчеркивает красоту женщины. Популярные виды макияжа: смоки айс, акцент на глазах или на губах – для вечера, и нюдовый мейкап в натуральной цветовой гамме – для повседневного образа. Тон лица должен быть естественным, в этом поможет рассыпчатая пудра и нежные персиковые румяна.
Иконы классического стиля
Классика – это стиль первых леди, жены президентов, герцогини и принцессы на приемах и светских мероприятиях обязаны носить строгую и элегантную одежду. В разные времена иконами стиля были:
- Маргарет Тэтчер;
- принцесса Диана;
- Жаклин Кеннеди.
Современные иконы стиля: Меган Маркл (герцогиня Сассекская), Кейт Миддлтон (герцогиня Кембриджская) и Мелания Трамп – жена американского президента. Высокий социальный статус обязывает этих женщин одеваться строго и со вкусом. Когда Меган вышла замуж за принца Гарри, ее гардероб полностью изменился. Короткие и декольтированные платья, провокационные образы остались в прошлом, а сейчас герцогиня придерживается элегантного стиля. На ней можно видеть платья-футляры с горловиной лодочкой, кашемировые пальто, изящные шляпки и береты. Теперь Меган – образец подражания для девушек и женщин по всему миру.
Повседневная одежда Кейт Миддлтон отличается лаконичным дизайном. Герцогиня предпочитает однотонные платья, а в дополнение к ним выбирает туфли-лодочки и маленький клатч. При выборе аксессуаров она руководствуется основным правилом классического стиля: обувь и сумка должны быть одного цвета.
Образы в классическом стиле (видео)
В этом видео вы узнаете о вариантах составления классических образов.
Классика – это уникальное сочетание простых форм, изысканного дизайна и утонченного вкуса. Жакет с английским воротником и платье-футляр одинаково подойдут и для бизнес-леди, и для школьницы старших классов. В этой одежде женщина становится уверенной в своей привлекательности, в своем успехе, и в этом секрет её популярности.
Классический костюм — Википедия
Мужчина в полном классическом костюме — сюртук, белая рубашка, галстук, двубортный жилет, карманные часы, белый нагрудный платок, брюки. 1901 год Современные костюмы в магазинеКостю́м (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — традиционное верхнее платье (одежда), как правило, выполненное из одной ткани, традиционно мужское. Включает в себя пиджак, жилет и брюки. С середины XX века также дамское платье — обычно включает в себя жакет и юбку, однако есть и женские костюмы с жилетом и брюками (мало распространены)[1].
В классический костюм чаще всего входят пиджак[2] и брюки, реже жилет; его дополняют сорочка, галстук либо бабочка и классические туфли; порой шляпа, нагрудный платок, запонки или карманные часы, цепочка от которых проводится сквозь разрезы для пуговиц на жилете.
Разнообразие костюмов может быть по цветовой гамме (популярные цвета — чёрный, серый, белый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, бордовый, синий и др.), по виду верхней одежды (это может быть пиджак, сюртук, визитка, фрак, смокинг, пальто, плащ), по рядам пуговиц (одно- и двубортные), по наличию или отсутствию жилета (однобортный или двубортный, как правило носится под однобортным пиджаком), по наличию аксессуаров (карманные часы, нагрудный платок, запонки), по форме лацканов и другим параметрам.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, рубашка приобрела современный, более узкий, крой, брюки стали длинными. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры. До Первой мировой войны ношение белых перчаток было обязательным для аристократов. До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.
Традиционно классический костюм носили только мужчины, однако в XX веке, с укреплением роли женщины в обществе, его также стали носить женщины. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля, либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.
Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма — на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.
Костюм в различных вариациях уже четыре сотни лет является мужской одеждой. Он множество раз видоизменялся, но общие каноны оставались неизменными.
Зарождение[править | править код]
Костюм, похожий на современный, появился во Франции XVII века. В то время он обычно состоял из парика, сюртука (он же камзол, отличается от сюртука XIX века), белой рубашки с высоким воротником, жабо, жилета, коротких брюк-бриджей до колен, белых чулок и туфель. Введён он был королём Людовиком XIV, законодателем мод того времени.
С появлением нового костюма кардинально изменилась мода — с дублетов и панталонов эпохи Возрождения на дворянское платье Нового Времени. В 1666 году английский король Чарльз II внедрил новую британскую придворную моду под влиянием французского коллеги. Как он постановил, костюм мужчины должен включать длинный сюртук (камзол), жилет (тогда его называли петтикоат), шейный платок, парик, короткие брюки-бриджи до колен, белые чулки, туфли, шляпу. Следует отметить, что в описываемый период костюм носят придворные, аристократы, интеллигенция и является он придворным, официальным платьем.
В XVIII веке костюм оставался прежним, видоизменяясь в расцветке и особенностях покроя. Также в этот период его элементы перетекают из высокой в народную моду.
Костюм в XIX веке[править | править код]
Следующие изменения приходятся на период регентства в Великобритании (1811—1820). Британский денди Джордж Браммел изобрёл строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок, светлого оттенка жилет и брюки, высокие чёрные сапоги. Новая простота и строгость радикально отличается от присущей предыдущим векам пышности и яркой цветовой палитры. Кроме того, Джордж ввёл купание в ежедневный туалет[3].
С началом Викторианской эпохи в Великобритании изменилась и мода. К середине XIX века стали популярными сюртук и визитка. У последней впереди был широкий разрез, что делало её удобной для верховой езды. Их надевали днём и на официальные мероприятия, фрак же с этого времени становится вечерней одеждой и сохраняет эту позицию ещё целое столетие. Жилет носился под все виды верхней одежды. Неотъемлемыми элементами костюма были шляпа-цилиндр и перчатки. Из Англии костюм распространился на всю Европу, а также восток США. Колонизация мира приносила новую моду в самые отдалённые его уголки.
Во второй половине XIX века начал зарождаться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовал тот костюм, что сегодня именуется классическим. Также в моду вошли фетровая шляпа и котелок для прохладной погоды и соломенная шляпа-канотье для летней жары. Новые головные уборы постепенно заменили цилиндры.
В конце XIX века появились неформальные удобные костюмы, предназначенные для занятий спортом, или ношения в загородной местности или на побережье. Здесь можно отметить вязаные жилеты или джемперы, которые давали большую свободу действия при охоте, рыбалке, спорте, загородные ботинки и сапоги, пиджаки из грубой ткани с поясом, стягивающим их по талии, кепки-восьмиклинки, гетры для ношения с бриджами. Однако было зазорным носить такую одежду повседневно—это считалось недостойным джентльмена, ровно как и появиться в одной рубашке.
Для вечерних приёмов обычно надевали фрак и белый галстук, но в конце века в моду вошёл смокинг, который обычно носили с чёрным галстуком. Название «смокинг» костюм получил, попав в США. Изначально это был костюм для курения — стряхивать пепел было не культурно, а с атласных лацканов счищать его было легко. Американцы начали носить его раньше, после Первой мировой войны он получил повсеместное распространение.
Костюм в XX веке[править | править код]
Мужчина в визитке, 1901 год.Начало XX века в Великобритании ознаменовалось так называемой Эдвардианской эпохой. Сюртуки стали менее популярной, консервативной, одеждой, в основном люди предпочитали визитки или пиджаки. Получили популярность чёрные галстуки, их надевали на частные мероприятия, которые проходили, как правило, без дам. Фрак стал использоваться наряду со смокингом. Последний получил повсеместное распространение после Первой мировой войны, консервативные англичане признали его окончательно лишь в 1920-ых гг.
В Северной Америке популярность приобрёл костюм-«саке». Однако, по отношению к обычному деловому костюму, он считается несколько менее «формальным», так как плотно лежит только на плечах, не имея боковых вытачек. Склонные к полноте американцы по достоинству оценили свободный крой костюма.
На фото рядом показаны лидеры во время Версальской конференции. На неформальных встречах, как например, в данной ситуации, они одеты в визитки и пиджаки. На официальных встречах же на них длинные сюртуки.
После завершения Первой мировой войны, в 1920-х визитка стала официальной одеждой, в повседневной жизни стали популярны пиджаки. Более консервативная часть общества носила длинные сюртуки, или, как их прозвали, «Пальто Принца Альберта». Популярны галстуки тёмных тонов. В моду вошли широкие прямые брюки. Особо широкие брюки прозвали «Оксфордские мешки»—их носили в знак протеста студенты Оксфордского университета, которым запрещали носить бриджи, поверх таковых. В 20-40 х гг. была тенденция носить брюки с высокой талией. На протяжении всех 20-х гг. носились однобортные костюмы, двубортные предпочитали консервативные и пожилые люди. Кроме того, в 20-х гг. было модно сочетать двубортный жилет по 4 пуговицы с каждой стороны и однобортные костюмы.
1930-е гг. ознаменовались образом статусного, могучего мужчины, гангстера-мафиози в каком-то роде—широкие лацканы, массивные плечи, широкие брюки. В 1930-х (и вновь в 1970-х) в моде были длинные пиджаки и жилеты. С 1940 года стали производиться новые, неудобные жилеты, и многие мужчины стали на них жаловаться — они топорщились, когда они садились или наклонялись. На два десятилетия в моде укрепились двубортные пиджаки.
1940-е-1950-е года характеризуются большим разнообразием костюмов и их упрощением. Пальто, сюртуки и пиджаки делались прямыми, а в 1960-х гг. двубортные костюмы выходят из моды.
На рубеже 1950-х и 1960-х гг. жилет перестал быть обязательной частью костюма, однако используется по настоящее время. С «джинсовой революцией» также вышли из повсеместного употребления классические шляпы. В 60-х гг. популярны костюмы-двойки с прямыми пиджаками.
Конец 1960-х — начало 1970-х гг. — небольшой всплеск популярности пиджаков в стиле Неру (застёгиваются под горло, с высоким воротником — в Соединённые Штатах их носил, например, Джонни Карсон.
В 1970-х гг. в моду вернулись длинные пальто и жилеты — отчасти под влиянием популярного фильма «Лихорадка субботнего вечера». Костюмы-тройки ассоциировались также с диско-культурой.
В поздние 70-е многие компании, в первую очередь Haggar, популяризировали костюмы-двойки, а также впервые представили возможность покупать элементы костюма по отдельности[4].
В 1980-е гг. большинство производителей делают костюмы-двойки, те же немногие, которые продолжили делать жилетами, делали их однобортными и на 4 пуговицы.
К 1985-1986 гг. мода на костюмы-тройки постепенно изживала себя, уступая место приталенным двубортным и однобортным костюмам-двойкам.
Начиная с 60-х гг. классические костюмы перестали быть повседневной одеждой. Брюки в массах уступали место джинсам, пиджаки и сюртуки — свитерам, футболкам и др. одежде, туфли — ботинкам и кроссовкам. Вошли в моду свитера-жилеты с вырезами, ставшие популярнее классических жилетов.
Костюм в XXI веке[править | править код]
В 90-х годах XX и в начале XXI века был небольшой всплеск популярности двубортных костюмов, но вскоре он завершился.
В настоящее время костюмы-двойки популярнее костюмов-троек. Пиджак и брюки как правило сшиты из одного материала, для делового костюма это часто шерсть. В прошлом десятилетии популярными были однобортные пиджаки на трех пуговицах, сейчас в моду вошли пиджаки на двух пуговицах с узкими лацканами и укороченными полами. Однако в продаже есть варианты вплоть до четырёх пуговиц.
В настоящее время классические костюмы носятся либо ценителями классического стиля, либо по особым случаям. Также вошли в моду предметы классического стиля, но в современной обработке, как то пиджаки с яркими расцветками и рисунками, разноцветные брюки-джинсы и т. п.
Женские прогулочные костюмы, 1894, от компании ButterickЖенский костюм начал зарождаться в 1660-е гг., когда в женском костюме для верховой езды появилось сочетание пальто/жакета и юбки. Подобная же одежда, не связанная в верховой ездой, появилась в конце XIX века. Здесь нужна лингвистическая справка. Эту одежду называли costume, но не suit. Оба слова на русский переводятся как «костюм». Но в первом случае — костюм как совмещение предметов одежды, а во втором имеется в виду костюм как классическая одежда, по аналогии с мужской одеждой. Так вот, данная форма одежды стала классическим костюмом только после Первой мировой войны[5].
Портные, делая женские костюмы, использовали мягкие ткани и стремились подчеркнуть женственность в своих работах. Костюм с юбкой стал повседневной женской одеждой, его надевали, когда шли на работу или по городу. На полуофициальные мероприятия надевали коктейльные костюмы.
В середине XX века появился деловой женский костюм — обычно состоящий из жакета и юбки, чаще тёмного оттенка. Под него обычно носят светлую рубашку, колготы (либо чулки) и туфли, реже нашейные украшения и нагрудные платки.
В 1964 году дизайнер André Courrèges внедрил женские костюмы с брюками. Они стали использоваться наряду с юбочными. И те, и другие к 1970-м — 1980-м укрепились в качестве постоянной официальной одежды для женщин. Отчасти этому поспособствовал бестселлер Dress for Success.
Костюмы могут быть весьма разнообразными, в зависимости от выбора стиля и конкретных элементов одежды.
Тип покроя[править | править код]
В зависимости от покроя костюм (пиджак, смокинг или сюртук) может быть однобортным и двубортным. Костюмы первого типа наиболее распространены, в них левая и правая стороны перекрываются незначительно, а пуговицы расположены на правом борте. Двубортные же костюмы являются признаком консервативного стиля. Периодически проходят вспышки их популярности, но они не продолжаются дольше нескольких лет. В двубортных костюмах левая часть сильно перекрывает правую, а пуговиц расположены в два симметричных ряда. Часто дальний ряд просто декоративен, однако есть варианты и с застёгиванием обоих рядов.
Двубортные костюмы выглядят более официально и элегантно, они всегда носятся под галстук. Однобортная же модель может дополняться жилетом, как правило, однобортным, однако встречаются и двубортные модели.
Также по покрою костюмы можно разделить на три основные категории[6]:
Английский покрой — для подобных моделей допустимы однобортные и двубортные пиджаки на 2-3 и 4-6 пуговиц соответственно. Пиджак обязан иметь слегка подбитые плечи, неширокие прямоугольные или заострённые лацканы с петлицей, стянутую талию, два внешних кармана с клапанами и две шлицы на спине. Также может присутствовать дополнительный «билетный» карман на правом борту. Брюки, как правило, достаточно узкие, могут иметь защипы и манжеты. Подобный покрой позволяет подчеркнуть линию плеч и талию, создавая более агрессивный и мощный силуэт; подходит обладателям атлетичный или худощавой фигуры. Классические рисунки английского костюма — клетка («Принц Уэльский», «Глен», «Тартан») и «ёлочка».
Итальянский покрой — отличается более расслабленным силуэтом, получаемым, в том числе, отсутствием большей части подкладки, модели выполнены преимущественно из лёгких тканей (лён, хлопок, сирсакер). Пиджак, по сравнению с английским, имеет менее выраженную бортовку и более широкие лацканы. У более строгих костюмов плечи сильно расширены по сравнению с английским вариантом, на повседневных моделях плечевые подкладки небольшие и могут отсутствовать вовсе. Традиционно итальянский пиджак также не имеет шлиц, однако, достаточно распространены модели с одинарной фигурной шлицей. Брюки прямые и без защипов, с высокой посадкой на талии.
Американский покрой — характеризуется более свободным покроем и не столь выраженной посадкой по фигуре. Пиджак прямой и может быть слегка укорочен, без ярко выраженных плечевых подкладок. Сзади имеет одну шлицу посередине. Брюки свободные, ввиду своей ширины обязаны иметь полный залом книзу.
Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе[7].
Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Индивидуальный пошив также подразделяется на т.н. Made-to-Measure и Bespoke. В первом случае портной работает с уже готовыми заводскими лекалами, подгоняя их для клиента. На сегодняшний день костюмы Made-to-Measure предлагают многие бренды, также продающие и уже готовые модели (Henderson, Massimo Dutti, Gucci, Emporio Armani и т.д.). Во втором же изделие шьётся с самого начала строго по меркам заказчика. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим, а также есть риск, что параметры заказчика изменятся с того момента, как с него сняли мерки.
Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления[8].
Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то: качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.
- Antongiavanni, Nicholas: The Suit, HarperCollins Publishers, New York, 2006. ISBN 0-06-089186-6
- Byrd, Penelope: The Male Image: men’s fashion in England 1300—1970. B. T. Batsford Ltd, London, 1979. ISBN 0-7134-0860-X
- Croonborg, Frederick: The Blue Book of Men’s Tailoring. Croonborg Sartorial Co., New York and Chicago, 1907
- Cunnington, C. Willett; Cunnington, Phillis (1959): Handbook of English Costume in the 19th Century, Plays Inc, Boston, 1970 reprint
- Devere, Louis: The Handbook of Practical Cutting on the Centre Point System (London, 1866) revised and edited by R. L. Shep. R. L. Shep, Mendocino, California, 1986. ISBN 0-914046-03-9
- Doyle, Robert: The Art of the Tailor, Sartorial Press Publications, Stratford, Ontario, 2005. ISBN 0-9683039-2-7
- Druessedow, Jean L. (editor): Men’s Fashion Illustration from the Turn of the Century Reprint. Originally published: New York: Jno J. Mitchell Co. 1910. Dover Publications, 1990 ISBN 0-486-26353-3
- Mansfield, Alan; Cunnington, Phillis: Handbook of English Costume in the 20th Century 1900—1950, Plays Inc, Boston, 1973
- Stephenson, Angus (editor): The Shorter Oxford Dictionary. Oxford University Press, New York, 2007
- Unknown author: The Standard Work on Cutting Men’s Garments. 4th ed. Originally pub. 1886 by Jno J Mitchell, New York. ISBN 0-916896-33-1
- Vincent, W. D. F.: The Cutter’s Practical Guide. Vol II «All kinds of body coats». The John Williamson Company, London, circa 1893.
- Waugh, Norah: The Cut of Men’s Clothes 1600—1900, Routledge, London, 1964. ISBN 0-87830-025-2
- Whife, A. A (ed): The Modern Tailor Outfitter and Clothier. The Caxton Publishing Company Ltd, London, 1951
Классический стиль в одежде женщины, фото
Каждый сезон в моду входят новые виды классики, но элегантность, утончённость и простота – то, что остаётся актуальным всегда.
Любая женщина хочет выглядеть стильно, но не каждая разбирается во всех тонкостях моды. К счастью, существует универсальное модное направление, проверенное временем – классический стиль.
Классический стиль в одежде женщины играет важную роль. Более того, составление базового гардероба начинается именно с классических вещей.
Особенности классического стиля
В самом начале существования стиля женская классическая одежда полностью копировала мужской деловой образ. Это не могло не отразиться на впечатлении, производимом женщинами. Стиль был не модный, скучный и сухой. Современная классическая одежда сильно изменилась, преображая при этом женщин. Правильно подобранная одежда скрывает недостатки, подчёркивает достоинства, выглядит строго и в то же время женственно.
Главной особенностью стиля считается лаконичность. Сочетание прямых линий и приталенного силуэта – первый признак женского классического стиля.
[adv]
В классическом гардеробе всегда присутствуют брюки или юбки, рубашки и жакеты. Классика – это безупречность и успешность, а значит эти элементы одежды обязательно должны иметь хороший крой и быть изготовленными из качественных тканей. Синтетике предпочтительнее креп, габардин, твид, а также шёлк и хлопок. Цветовая гамма не очень разнообразна, включает приглушённые нейтральные цвета: бордо, тёмно-синий, серый, бежевый, чёрный и белый.
Данный стиль исключает легкомысленные и эротичные элементы. Одежда обходится без высокого разреза на юбке, глубокого декольте и чересчур обтягивающего силуэта. Всё должно выглядеть прилично и быть в меру — от обуви до аксессуаров.
В этом и есть секрет классического стиля: целостность и гармоничность образа, отточенность линий и сдержанность.
Гардероб в деловом стиле
Удачным решением для любого стиля является создание капсульного гардероба. Вся одежда делится на несколько капсул, объединённых общим назначением. Внутри одной капсулы вещи гармонично сочетаются друг с другом, какой бы элемент ни выбрали.
В классическом гардеробе также может быть несколько капсул. Рассмотрим основные подстили.
Офисный
Одежда, используемая в обычный рабочий день. Удобство – важная особенность данного вида. При всей строгости одежда не должна сковывать движения и затруднять дыхание. Комфорт позволит сосредоточиться на рабочих моментах.
Официальный
Для деловых встреч, переговоров и презентаций. Этот вид более нарядный, но так же сдержанный. С помощью такой одежды можно подчеркнуть презентабельность, амбициозность и профессионализм. Продуманные аксессуары дополнят образ, демонстрируя статус.
Командировочный
Представительные и удобные комплекты – основа данной капсулы. Несколько аксессуаров разнообразят ограниченный гардероб на время разъездов. Нужно выглядеть безукоризненно, ведь в командировке каждый сотрудник является лицом всей компании.
Светский
Для корпоративных вечеринок, деловых ужинов и банкетов. В таких случаях предпочтительна модная классическая одежда, подчёркивающая женственность и привлекательность. Акцент делают либо на самом костюме, либо на аксессуарах.
[adv-2]
Организация гардероба, таким образом, значительно облегчает жизнь, и вопрос «что надеть» уже не стоит так остро.
Классическая обувь и аксессуары
В классическом стиле особое внимание уделяется аксессуарам. Как и ткань для одежды, украшения должны быть дорогими и скромными. Изящные часы с тонким ремешком, золотые или серебряные цепочки, жемчуг – это и есть классика. Шляпы, платки, перчатки также добавляют элегантности.
Главное правило – свести аксессуары к минимуму. Браслет или часы – выбирайте что-нибудь одно. Серёжки – небольшие, лучше гвоздики. Шляпки – скромные, без излишнего декора.
Таким же критериям должна отвечать модная сумочка. Небольшая и без декоративных элементов, она отлично впишется в классический образ. Предпочтительнее сумки из натуральной кожи, овальной или прямоугольной формы, клатчи.
Обувь – дорогая и качественная. Деловой гардероб не обойдётся без удобных лодочек на невысоком каблуке. Такие туфли идеально подходят к любой классической одежде. Альтернативой станут балетки или любые другие закрытые туфли. Не рекомендуется выбирать обувь на высоком каблуке, потому что только комфортная высота позволит проходить без усталости целый день. По этой же причине откажитесь от натирающих ремешков и узких остроносых туфлей. Что касается цвета, универсальными в обуви считаются как классический чёрный, так и модный бежевый.
Идеи для делового образа
Ни один классический гардероб не обходится без рубашек. Для любого случая подойдёт белая рубашка, молочного цвета или айвори. Можно использовать и другие более интересные цвета либо рубашки с принтами (например, клетка или не яркая абстракция). Но тогда остальные элементы одежды должны быть приглушённых оттенков. Вместо рубашек можно надевать шёлковые или шифоновые блузы, топы.
В современном гардеробе модницы жакету придётся потесниться. В некоторых случаях уместны удлинённые кардиганы или блейзеры. При этом они совсем не испортят деловой образ, слегка разбавляя его.
Женственно и изящно смотрятся деловые платья. Это могут быть модели прямого покроя, платья-футляры. Идеальная длина – до колена или чуть ниже. А вот с длиной рукава можно поиграть: в моде и длинный, и короткий, и рукав три четверти. Дополнит наряд тонкий ремень и шейный платок. Минимум украшений придаст максимум стильности и уверенности в себе.
Брюки должны сидеть идеально. Прямой покрой и длина, прикрывающая середину каблука, считается классикой. Но также деловой стиль для девушек, следящих за модой, не исключает облегающие классические брюки длиной семь восьмых.
Большее разнообразие предлагает деловая мода на юбки. Юбка-карандаш подчёркивает утонченность линий. Эффектно смотрится юбка-тюльпан. Главное исключение – короткие юбки: приложив ладонь к колену, вы узнаете свою минимальную длину. Платья и юбки длиной выше этой границы надевать не стоит. Выбирайте такую длину для неформальных встреч.
Классическая одежда для полных
Лаконичность классической одежды поможет полным женщинам быть стильными. Если реально оценивать свои достоинства и недостатки, можно подобрать идеальный фасон. В любом случае, существует беспроигрышный вариант — приталенный жакет и юбка до колена.
Брючный костюм визуально вытягивает фигуру. Отдайте предпочтение слегка расклешённым брюкам, исключая при этом укороченные модели. Только классическая длина – до середины каблука.
Стоит обратить внимание на принт и фактуру ткани. Вертикальные или диагональные полоски позволят выглядеть стройнее.
[adv-3]
Интересный вариант – платье с жакетом. При этом выбирайте жакет на несколько тонов светлее платья, но в одной цветовой гамме. Такой образ всегда выглядит привлекательно.
В целом в образе нужно полностью исключить декоративные элементы: рюши, объёмные карманы, необычные фасоны рукавов. Доверьтесь классике – прямой покрой, слегка приталенные модели блуз, устойчивые туфли в цвет брюк и юбки ниже колена.
Придерживаясь классического стиля, всегда можно показать себя с выгодной стороны. Деловой стиль универсален. Он подходит и молодым девушкам, и женщинам в возрасте, и худым, и женщинам с формами. Главное, подобрать правильный фасон. Выбирать классику – значит всегда выглядеть модно и элегантно.